Данная статья содержит: праздничная молитва в курбан байрам - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Праздничная молитва в курбан байрам

  • Новости
    • Черкесы
    • Новости с родины
    • Спорт
  • Мнения и аналитика
    • Эксклюзив
    • Интервью
    • Мнение эксперта
    • Сюжеты
  • Общество
    • Культура
    • История и традиции
    • Образование
    • Кухня
    • Праздники
    • Учим язык
  • Мультимедиа
    • Фотоальбом
    • Видео
    • Инфографика
    • Викторины
  • Спецпроекты
    • Помним (1941-1945)
    • Олимпийские истории
    • Русский язык для мигрантов
  • Справки
    • Работа в Москве
    • Адресная книга
    • Юридическая консультация

Праздничная молитва в Курбан-байрам в 2016 году мусульмане России проведут 12 сентября.

Праздничная молитва в Курбан-байрам, который в 2016 году мусульмане России начнут отмечать 12 сентября, пройдет на 47 площадках Москвы и Подмосковья с 7 до 9 утра в зависимости от места.

Курбан-байрам – один из двух главных праздников в исламе. В этот день имеющие материальную возможность мусульмане приносят в жертву барана или корову. Отмечается он 10-го числа месяца зульхиджа, ровно через 70 дней после окончания 29-30-дневного поста в месяц Рамазан. Длится праздник жертвоприношения три дня.

В российской столице помимо четырех мечетей в этот день праздничную молитву и проповедь проведут пять мусульманских общин города по адресам:

– шатер на проспекте Андропова, д. 11, корп. 2 (ст. м. «Технопарк»);

– район Южное Бутово, ул. Южнобутовская, д. 96 (ст. м. «Бунинская аллея», рядом с ФОК «Изумрудный»);

– проезд Кирова, д. 12 (ст. м. «Люблино»);

– ул. Басовская, д. 1 (ст. м. «Нижегородская» (МЦК) или ст. м. «Авиамоторная»);

– Огородный проезд, д. 5, стр. 4.

На последней площадке, в Огородном проезде, начало запланировано на 8.30, на остальных четырех – на 7.00.

Раньше всех в Москве праздничный намаз традиционно начнется в Мемориальной мечети «Шахада» на Поклонной горе (ул. Минская, 2Б) – в 6.30. В мечети «Ярдям» в Отрадном (ул. Хачатуряна, д. 8) начало, как и на большинстве площадок, запланировано на 7.00. В Историческую мечеть (ст. м. «Новокузнецкая», «Третьяковская», ул. Большая Татарская, д. 28, стр. 1) прихожане могут прийти к 8.00.

По традиции больше всего прихожан посещают в этот день Соборную мечеть (ст. м. «Проспект Мира», Выползов пер., д. 7), двери молельного зала которой в этом году откроются ранним утром 12 сентября, а праздничная проповедь и коллективный намаз пройдут с 8.00 до 9.00. Несмотря на значительное расширение площади мечети после реконструкции, она не в состоянии вместить всех желающих в праздники. Поэтому большая часть прихожан в этот день расположится на прилегающих к ней улицах.

Ежегодно в праздничных мероприятиях Курбан-байрама в столице принимают участие свыше 150 тыс. мусульман.

Праздничная молитва в Московской области пройдет на 38 площадках, которые расположены почти во всех районах региона (см. список ниже). Это на четыре площадки больше, чем годом ранее.

«Мы понимаем, что у нас большое количество мусульман проживает в Подмосковье. <.> Мы подготовили 38 площадок в городах и районах Подмосковья, где верующие люди, которые проживают и находятся там, могут также со всеми удобствами провести свои праздничные молитвы именно в этих городах», – сообщил ранее первый заместитель председателя Совета муфтиев России (СМР) Рушан Аббясов на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня».

В Московской области на Курбан-байрам традиционно также приходят десятки тысяч мусульман.

Одним из главных обрядов этого праздника является жертвоприношение («курбан» с арабского так и переводится).

Заклание животных на улицах Москвы и в целом на территории столицы запрещено, а сотрудники ГИБДД в этот день могут проверять транспорт на наличие животных, завозимых в столицу для жертвоприношений. СМР для этих целей организовала 14 площадок на территории Московской области, где можно будет провести обряд жертвоприношения (список см. ниже).

Замглавы СМР Рушан Аббясов заявил, что в Подмосковье подготовлены 14 площадок, где любому жителю столицы в течение трех дней можно будет совершить обряд.

Согласно Корану, ангел Джабраил явился пророку Ибрахиму во сне и передал ему повеление от Аллаха принести в жертву своего первенца Исмаила. Ибрахим отправился в долину Мина к тому месту, где ныне стоит Мекка, и начал приготовления. Однако это оказалось испытанием от Аллаха, и, когда жертва была почти принесена, Аллах заменил для Ибрахима жертву сыном на жертву ягненком (агнцем).

С тех пор, отдавая дань подвигу пророка Ибрахима, явившего высочайшую степень праведности и любви к Аллаху, в качестве обряда поклонения Господу мусульмане совершают заклание жертвенного животного.

Площадки на Курбан-байрам в Подмосковье на 12.09.2016 (начало – в 7.00-8.00)

1. г. Ногинск, ул. Южная, д. 35 (мечеть)

2. г. Старая Купавна, ул. 2-я Разина, д. 62 (молельный дом)

3. г. Наро-Фоминск, ул. Володарского, д. 123 (мечеть)

4. г. Орехово-Зуево, ул. Лапина, д. 28 (мечеть)

5. г. Солнечногорск, ул. Екатерининская, д. 7 (мечеть)

6. г. Щелково, ул. Советская, д. 10 (мечеть)

7. г. Звенигород, ул. Новая, д. 29 (мечеть)

8. г. Балашиха, ул. Парковая, д. 1 (ледовый дворец «Арена “Балашиха”»)

9. г. Коломна, ул. Октябрьской Революции, д. 324 (ДЮСШ)

10. г. Мытищи, ул. Силикатная, д. 12 (площадь у районного Дворца молодежи)

11. г. Подольск, ул. Гайдара, д. 11А (манеж ДЮСШОР)

12. г. Подольск, мкр-н Львовский, ул. Новая, д. 36 (cтадион «Подолье»)

13. г. Подольск, Домодедовское шоссе, д. 35 (молельный дом)

14. г. Сергиев Посад, ул. Долгокукуевская, д. 52А (молельный дом)

15. г. Электросталь, ул. Карла Маркса, д. 7 (спортзал ДК им. Васильева)

16. г. Пушкино, ул. Набережная, д. 8 (дворец спорта «Пушкино»)

17. Люберецкий район, пос. Малаховка, Театральный проезд, д. 1

18. г. Воскресенск, ул. Чапаева, д. 1 (ДК «Цементник»)

19. г. Рошаль, ул. Фр. Энгельса, д. 24/8 (молельный дом)

20. Сергиево-Посадский район, г. Краснозаводск, ул. Горького, д. 2 (молельный дом)

21. г. Домодедово, мкр-н Востряково, ул. 2-я Клубная, д. 1

22. Дмитровский район, г. Яхрома, Песочный тупик, д. 9А (молельный дом)

23. г. Егорьевск, ул. Парижской Коммуны, д. 1Б, помещение 2

24. г. Железнодорожный, ул. Новослободская, д. 15 (ДК «Рассвет»)

25. г. Одинцово, ул. Маршала Жукова, д. 22 (волейбольный центр)

26. г. Химки, мкр-н Планерная, владение 1 (ООО «Олимпийский учебно-спортивный центр “Планерная”»)

27. Раменский район, поселок Родники (территория городского кладбища, мечеть на мусульманском участке)

28. г. Электрогорск, ул. Некрасова, д. 34

29. г. Лобня, ул. Киово, д. 100 (АОЗТ «Краснополянское»).

30. Клинский район, дер. Тетерино, клуб загородного отдыха «Клинское заозерье»

31. г. Королев, ул. Терешковой, д. 1 (ДК имени Калинина)

32. г. Волоколамск, Северное шоссе, д. 21

33. г. Красногорск, ул. Вокзальная, д. 25А (актовый зал)

34. г. Серпухов, ул. Театральная, д. 23

35. Истринский район, с. Кучи, д. 39

36. г. Кашира, ул. Гвардейская, д. 2 (дворец спорта «Юбилейный»)

37. г. Руза, Волоколамское шоссе, д. 2 (Дом культуры ЦКИИ)

38. г. Чехов, стaдиoн «Tpyд», MБУ СК «Универсальный», ул. Гагарина, д. 19Б

Площадки для жертвоприношения на Курбан-байрам (12.09.2016)

1. Балашихинский м.р.: дер. Новый Милет и дер. Пуршево (мясокомбинат)

2. Домодедовский м.р.: д. Старосьяново, ул. Садовая, д. 4 (ферма)

3. Истринский м.р.: пос. Манихино, ОПХ «Манихино»

4. Коломенский м.р.: с. Городец (ферма)

5. Красногорский м.р.: пос. Нахабино, ул. Володарского, 1

6. Ногинский м.р.: п. Псарьки (ферма)

7. Подольский м.р.: дер. Сатино-Татарская (бойня)

8. Пушкинский м.р.: дер. Метрополье (бойня)

9. Раменский м.р.: дер. Аксеново и дер. Володарского (ферма)

10. Сергиево-Посадский м.р.: дер. Мишутино (ферма)

11. Солнечногорский м.р.: дер. Ожогино

12. Щелковский м.р.: дер. Большие Жеребцы, СПК «Ромашка»

13. г. Звенигород: ул. Новая, д. 29

14. Ленинский район: с. Суханово (ферма)

© 2016 РОССИЯ ДЛЯ ВСЕХ. Все права защищены.

При использовании материалов активная гиперссылка на источник обязательна.

Сетевое издание «Россия для всех» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57645.

Праздничная молитва в курбан байрам

Важные правила Курбан байрама. Прочти сам и передай обязательно другу!

Праздничные намазы, совершаемые в дни праздников Ураза-Байрам и Курбан-Байрам

Оба намаза являются ваджибом для тех, кому обязательно посещать джума (человек должен быть мужчиной, свободным – не находиться в тюрьме, не иметь болезней и физических недостатков, которые не позволяют ему прийти в мечеть, и не быть путником).

В отличие от пятничного намаза (джума), который не считается действительным без произнесения хутбы (проповеди из двух частей, которая произносится перед намазом), хутба во время праздничных намазов читается после совершения намаза, так что к условиям действительности намаза она не относится. Без хутбы ид-намаз (праздничный намаз) будет действительным, но это нежелательно, так же нежелательно, как чтение хутбы до праздничного намаза.

Что касается празднования Ураза-Байрам (Ид аль-Фитр), для него мандуб (желательно) 13 вещей (для праздника Курбан-Байрам – тоже самое, с небольшой разницей, см. ниже):

1.Перед тем, как пойти на намаз, желательно что-то поесть, хорошо, если это будут финики в нечетном количестве (во время праздника Курбан Байрам наоборот, есть желательно после совершения праздничного намаза).

2. Взять полное омовение (гусль).

3. Использовать мисвак.

4. Воспользоваться благовониями.

5. Одеть лучшую одежду.

6. Если на человеке есть обязанность садака-фитр, то отдать ее до намаза (касается только праздника Ураза Байрам).

7. Показывать свою радость, идти в мечеть с хорошим настроением.

8. Насколько возможно, раздать во время праздника садака.

9. Встать пораньше в день праздника и прийти пораньше на место молитвы.

10. Прочитать утренний намаз (фаджр) с джамаатом в мечети махалли (квартальной мечети).

11. Затем направиться к месту праздничной молитвы пешком, произнося такбир про себя (для праздника Курбан Байрам, наоборот, такбир хорошо произносить вслух).

12. Прекращать делать такбир, дойдя до места молитвы (по одному мнению). По другому мнению – такбир можно читать до начала праздничного намаза.

13. Возвращаться домой другой дорогой.

Макрухом (нежелательным) является читать какие-либо нафиль-намазы до праздничного намаза, дома или в мечети. А также читать какой-либо намаз после праздничного намаза (по мнению большинства ученых).

Время начала праздничного намаза: от времени поднятия солнца на высоту копья или два копья и до начала времени заваль (когда солнце из зенита начинает склоняться к западу).

Порядок совершения праздничного намаза (это касается обеих праздников, и Ураза, и Курбан-Байрам):

Совершается намерение на праздничный намаз. Произносится вступительный такбир. Читается дуа «Сана».

Дополнительно произносятся три такбира (фраза “Аллаху Акбар”), каждый раз поднимая руки.

Потом произносится «аузубиллях», «бисмиллях», читается сура Фатиха и другая сура.

Желательно в первом ракаате прочитать суру аль-Аля

Когда из саджда поднимаются на второй ракаат: произносится «бисмиллях», читается аль-Фатиха, вторая сура – желательно во втором ракаате прочитать суру аль-Гашия.

Во втором ракаате перед руку’ (поясным поклоном) нужно также три раза произнести такбир, каждый раз поднимая руки.

Если во втором ракаате по ошибке прочитать такбир до чтения Корана, то это не нарушает намаз.

После намаза имам произносит две хутбы, в которых обучает верующих правилам выплаты фитр-садака (соответственно, во время праздничного намаза Курбан Байрама – правилам совершения курбана, жертвоприношения).

Тот, кто пропустил праздничный намаз, его не восполняет. Если намаз был пропущен по уважительной причине, то его можно оставить на следующий день.

Что касается праздника Курбан-Байрам (Ид-аль-Адха): делается почти то же самое, что и для праздника Ураза-Байрам,с небольшой разницей:

– Нежелательно есть до намаза, как в предыдущем случае, желательно это сделать после намаза.

– По дороге на праздничный намаз желательно произносить такбир громко.

– Во время хутбы рассказывать про жертвоприношение (курбан) и его правила.

– Во время хутбы произносится такбир ташрик.

– Если праздничный намаз был пропущен по уважительной причине, то его можно откладывать до трех дней (потому что праздник продолжается три дня, а не один день, как в первом случае).

– Является ваджибом произносить ташрик такбир.

По мнению Абу Ханифы, его нужно произносить, начиная со времени утреннего намаза дня Арафата (за день до наступления праздника) до аср-намаза дня праздника, он читается сразу же после каждого фарз-намаза, который выполняется вместе с джамаатом. Это является ваджибом для имама, который живет в городе (не путника), и тем, кто молится за ним, даже если это путник, раб или женщина.

По мнению имамов Абу Юсуфа и Мухаммада, это обязательно делать после каждого фарз-намаза, который человек прочитал, даже будучи один (не в джамаате), даже если он путник. Делается это до времени наступления намаза аср пятого дня после дня Арафата.

Фатва дается по второму мнению.

Такбиром ташрик называется следующая фраза: «Аллаху Акбар, Аллаху Акбар. Ля иляха илляЛЛаху ва Аллаху Акбар, Аллаху Акбар ва лиЛляхи ль-хамд».

Смотрите также:

Читайте также:

Религиозность и сексуальность: молодежный срез

В ходе исследования эксперты провели два года в молодежной среде, изучая их отношение к религии и сексуальности, ценности и опыт в том, что касается секса и религии. В рамках исследования было опрошено около 700 молодых людей

  • Можно ли читать Коран лежа?

    Совершение дуа, а так же чтение сур Ихлас, Фаляк и Нас перед тем, как лечь спать, являются постоянной сунной посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям). В сборниках хадисов существует множество риваятов касающихся этого вопроса.

  • 18 способов обрести баракат

    Часто можно услышать, как мусульмане желают себе и другим бараката. В чем заключается баракат – рассмотрим в нашей статье. Баракат – благословение Всевышнего. Слово «баракат» в переводе с арабского языка означает «благодать». Баракат – это милость и прибавление от Аллаха, касаемо буквально всего, что окружает мусульманина. Человек всегда стремится к благополучию и большему благу

  • Что значат слова “Ин ша ‘Аллах”, и почему они так важны для мусульманина?

    Для детей Адама нет более предпочтительного доказательства своего послушания, чем слова ‘Ин ша’ Аллах.

  • О нефти сказано в Коране [HD]

    Восславь имя Господа твоего, Который все сотворил, придал форму и соразмерил и так распределил (пути) всему и направил, произрастил зеленые луга, потом поверг их в сухое, потом в черное состояние (Сура “Всевышний”, 87:1-5).

  • Эта маленькая девочка явно знает Коран гораздо лучше своего папы

    Дочка поправляет ошибки, которые допускает ее папа, читая для нее Коран.

  • Может ли человек, имеющий долги, отправиться в хадж?

    Отправляться в хадж, не погасив имеющихся долгов, является неправильным. Но некоторые люди, несмотря на это, отправляются в хадж, имея неоплаченные долги, и тем самым наносят себе вред. Так как намеренное затягивание возвращения долга, или его невозвращение, являются грехом.

  • Скончалась народная артистка Татарстана Хания Фархи

    Причина смерти певицы пока остается неизвестной

    Метод совершения праздничного намаза (салят уль-ид)

    В преддверии наступающего праздника Ураза-байрам (Ид-уль-Фитр) предлагаем читателям ознакомиться с материалом, раскрывающим особенности совершения праздничной молитвы (салят-уль-ид или ид-намаза), которая является важной составляющей этого дня.

    По мазхабу имама Абу Ханифы

    ‘Ид — это праздник, названный в честь того, что милости Всевышнего Аллаха нисходят на рабов Его и что они возвращаются каждый год с радостями.

    Оба ‘ид-намаза установились в шариате в первом году хиджры. От Анаса (да будет доволен им Аллах) рассказывают, что при переселении Пророка (мир ему и благословение) в Медину жители этого города праздновали два дня. Когда Пророк (мир ему и благословение) спросил об этом, ему ответили, что во времена джахилии веселились в эти дни. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал, что Всевышний дал им два дня лучше прежних — это Идуль-фитр (праздник разговения) и Идуль-адха (праздник жертвоприношения).

    Совершать ‘ид-намаз должен каждый, кто обязан совершить джума-намаз. Праздничный намаз имеет те же условия, что и пятничный, т.е. два ракаата и хутба. Для ‘ид-намаза хутбу читают (суннат) после намаза. А в пятницу же нужно (фарз) читать хутбу перед намазом.

    Время для обоих праздничных намазов наступает, когда в этот день солнце поднимется над горизонтом на размер штыка. Это время начала зуха-намаза. По времени же это будет спустя 30 минут после восхода солнца. Срок же истекает до наступления обеденного намаза, т.е. до зенита.

    Порядок совершения ‘ид-намазов

    Начинается намаз со слов «ассалату джамиа», что в буквальном переводе означает «приходите на коллективный намаз». Все становятся в ряды и совершают намерение (имам и ма’мумы) для праздничного намаза. Ма’мумы при намерении вторят имаму. После произнесения слов «Аллаху акбар» совершающие намаз за имамом ма’мумы складывают руки на животе. Читают дуа «Санаъ» («Субханака Аллахума табарака исмука ва та’ала джаддука вала илаха гайрука»). Затем имам начинает читать такбиры. Их еще называют добавленными. Это три такбира, не считая такбира при вступлении в намаз, при каждом из них поднимают руки, как для вступления в молитву, затем опускают, но не складывают. Каждый такбир произносится отдельно друг от друга три раза, с интервалом на время, за которое можно произнести «Аллаху акбар» или прочитать «субханаллахи валхамдулиллахи ва иллаха иллаллаху валлаху акбар». После произнесения третьего добавленного такбира руки складываются на животе. Имам читает суру «Аль-Фатиха» и желательно суру «А’ла» вслух, затем совершают руку’ и сужуд и встают на второй ракаат. Имам читает суру «Аль-Фатиха», затем желательно суру «Аль-Хашия». После чтения приступают к такбирам, их произносят, как и для предыдущего ракаата, три раза и четвертый такбир для руку’а. Совершают руку’ сужуд, читают «Аттахийяту» и, как обычно, выходят из намаза саламом. После салама остаются сидеть на местах, имам читает обе хутбы. После этого он читает проповедь (о жертвоприношении или о празднике разговения, соответственно).

    Такбир, читаемый в дни ташрика

    Ташриком называют сушку мяса. Поэтому 11-й, 12-й, 13-й дни месяца зуль-хиджа, т. е. следующие за Курбан-байрамом, называют днями ташрика (аяму ташрик). В эти дни после совершения всех фарз-намазов необходимо мужчинам и женщинам читать такбир. Он читается до послеобеденного намаза 13-го дня.

    Порядок чтения такбира таков: «Аллаху акбар, Аллаху акбар, Ла илаха иллаллаху валлаху акбар. Аллаху акбар валилахил хамд». Необходимо после каждого намаза читать по одному разу, а по три раза читать — сунна.

    Желательные действия в оба дня

    В эти дни желательно все то, что желательно в пятницу: искупаться, использовать сивак, надушиться благовониями, надеть лучшую одежду, отправиться на намаз пораньше. Но для праздника есть еще и дополнительные суннаты: перед тем как отправиться на праздничный намаз разговения, желательно съесть что-либо, лучше нечетное число фиников. А до намаза Курбан-байрама желательно отложить прием пищи, чтобы поесть из жертвенного мяса.

    По дороге в мечеть (на намаз) читают такбир (в день разговения — про себя, в Курбан-байрам — вслух). Желательно идти одной дорогой, возвращаться — другой. Раздать закятуль-фитр до отправления на намаз. Желательно после молитвы совершить зияраты на кладбище, как можно больше раздать милостыни.

    Обе праздничные ночи проходят в бдениях, время проводят в поклонении Аллаху (мир ему и благословение), за чтением Корана, совершая намаз, поминая Аллаха.

    Желательно оба эти намаза совершать в поле, порицается без уважительной причины совершать их в мечетях.

    Некоторые решения, связанные с обоими праздниками

    Если не смог совершить коллективный праздничный намаз (за имамом), его не нужно самому возмещать. Если прошло время ‘ид-намаза (т. е. наступило время обеденного намаза) и вы не успели на намаз, то его можно совершить и на следующий день. Намаз Курбан-байрама можно совершить еще в три последующих дня, если была причина, по которой его перенесли.

    Тот, кто вступит в намаз после того, как имам, прочитав такбиры, приступит к чтению суры «Аль-Фатиха», прочитает такбиры, следуя за имамом, если не пропускает руку’ за ним. Если не успевает на руку’ за имамом, он, вступив в намаз, отправится на руку’, такбиры же прочтет там. Если вступит в намаз после того, как имам поднимется с руку’а, то восстановит пропущенное по завершении намаза имамом.

    Порицательно до или после ‘ид-намазов совершать суннат-намазы. Их можно совершить по прибытии домой. Хутбу начинают с чтения такбира: первый — 9 раз, второй — 7 раз. В дни ташрика такбир можно продолжить добавив: «…Аллаху акбар кабиран валхамдулиллахи касиран ва субханаллахи букратан ва асила ла илаха иллаллаху вахдаху садака ва’даху ва нассара ‘абдаху ва а’аза джундаху ва газамал ахзаба вахдаху ла илагьа илла ллаху вала на’буду илла иййяху мухлисина лахуддина ва лав карихал кафируна. Аллахумма салли ‘ала саййидина Мухаммадин ва ‘ала али Мухаммадин ва ‘ала асхаби Мухаммадин ва ‘ала азваджи Мухаммадин ва салим таслима».

    По мазхабу имама аш-Шафии

    Праздничный намаз имеет два ракаата, и намерение на его совершение делается следующим образом: «Я намереваюсь совершить желательный праздничный намаз в два ракаата во имя Аллаха (следуя за имамом)».

    После произнесения «Аллаху акбар» вступления в намаз, желательно прочитать молитву «ваджжахту», затем желательно семь раз поднять руки как при вступлении в намаз и произнести «Аллаху акбар», и после шести прочесть молитву «Субхана ллахи валхамду лиллахи ва ла илаха иллаллаху валлаху акбар». А после седьмого «Аллаху акбар» следует прочесть суру «аль-Фатиха». (Если намаз коллективный сперва имам прочтет вслух, а мамумы прочтут потом). После суры «аль-Фатиха» желательно прочесть суру «аль-Каф» или суру «аль-А‘ла».

    Во втором ракаате после произнесения «Аллаху акбар» вставания на второй ракаат желательно произнести вышеупомянутым способом «Аллаху акбар» и прочесть молитву «Субхана ллахи валхамду лиллахи ва ла илаха иллаллаху валлаху акбар» после четырех, а после пятого прочесть суру «альФатиха». После суры «аль-Фатиха» желательно прочесть суру «аль-Камар», или «ал-Гашия».

    Если намаз был коллективным, после него следует прочесть две хутбы с теми же условиями, которые следует соблюдать при хутбах пятничного намаза.

    Если человек не может совершить намаз вышеназванным способом, он делает намерение на праздничный намаз и делает обычный желательный намаз в два ракаата.

    И так как праздничный намаз бывает раз в году, мусульманину не следует пренебрегать им, и если он пропустил его по уважительной причине, ему желательно возместить его.

  • Оценка 4.4 проголосовавших: 9
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here