Стихотворения м ю лермонтова молитва было положено на музыку

Данная статья содержит: стихотворения м ю лермонтова молитва было положено на музыку - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

М. Ю. Лермонтов.

В минуту жизни трудную

Теснится ль в сердце грусть:

Одну молитву чудную

Твержу я наизусть.

Есть сила благодатная

В созвучьи слов живых,

И дышит непонятная,

Святая прелесть в них.

С души как бремя скатится,

И верится, и плвчется,

И так легко, легко. . .

Теперь 3 вопроса к нему. Пожалуйста ответье завтра сдавать. В ин-те ничего нету!

1.Каким настроением проникнуто стихотворение? Почему вы так думаете?

2.Впишите пропущенное слово. “В этом стихотворении автор использует________________________ способ рифмовки.

3.Стихотворение М. Ю. Лермонтова”Молитва” было положено на музыку многими композиторами. Как вы считаете, почему?

Ответ оставил Гость

3- оно очень красивое

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Литература.

Музыка к произведениям Михаила Юрьевича Лермонтова

ПОЭЗИЯ М.Ю.ЛЕРМОНТОВА-НЕИСЧЕРПАЕМЫЙ ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ КОМПОЗИТОРОВ.

" Что за звуки! Неподвижен, внемлю

Сладким звукам я;

Забываю вечность, небо, землю,

Из раннего стихотворения «Звуки» (1830) , показывающее, как свободно звуковые впечатления претворялись у юного Лермонтова в поэтические образы.

Первым вокальным произведением на стихи Лермонтова были "Горные вершины", созданные в 1839 году "дедушкой русского романса" Николаем Титовым.

Кстати, Лермонтов вполне мог знать об этих первых переложениях своих стихов на язык музыки. Находясь в Петербурге в феврале 1841 года, он, вероятно, прочел в газете «Северная пчела» (1841, 20 февраля, № 40) такое объявление: «В музыкальном магазине Одеона поступила в продажу только что отпечатанная певческая пьеса «Молитва» на слова Лермонтова; музыка сочинена нашим даровитым композитором Ф. М. Толстым». Тогда же, при жизни Лермонтова, его стихи уже становились предметом домашнего музицирования. Одно из подтверждений этого факта находим в письме Ник. Елагина (участника московского кружка Елагиных — Киреевских). 18 августа 1840 года он писал: «Читали ли вы в «Отечественных записках» стихи Лермонтова, перевод из Гёте? Стихи эти очень понравились Москве. Я сочинил музыку на эти стихи, и они поются у нас в Люблино с утра до вечера»( Речь идет о стихотворении «Горные вершины»)

Примечательна история обращения Глинки к стихам поэта. Еще в 1847 году, вовсе не думая о Лермонтове, он записал в своем смоленском дневнике 28 сентября: «. оставшись один в сумерки, я почувствовал такую глубокую тоску, что, рыдая, молился умственно и выимпровизировал Молитву без слов для фортепьяно. »

Спустя несколько лет Глинка решил прибавить слова к своей «Молитве» и выбрал лермонтовское стихотворение. Он с радостью обнаружил, что эти стихи «подходят к мелодии и вообще к музыке как нельзя лучше»

19 января 1855 года он сообщил Н. В. Кукольнику: «Инструментую теперь «Молитву», написанную мною для фортепьяно без слов, — к этой молитве удивительно подходят слова Лермонтова: «В минуту жизни трудную»

Как видно из более позднего письма, он переделал «Молитву», имея в виду предстоящий концерт своей ученицы Д. М. Леоновой: он создал партитуру для контральто и оркестра, прибавив хор — «для усиления эффекта и отдохновения главного голоса» (из письма К. А. Булгакову от 23 июня 1855 года5). Таким образом, в окончательном виде (в партитуре) романс «Молитва», по мысли автора, становился не простым соединением давно написанной фортепианной пьесы без слов с лермонтовским текстом, а должен был приобрести новое, более глубокое и выразительное звучание.

Романс Гавриила Ломакина вышел в нотном издании одновременно с "Молитвой".

С ЭТИХ ТРЕХ РОМАНСОВ НАЧИНАЕТСЯ ЖИЗНЬ ЛЕРМОНТОВСКОЙ ПОЭЗИИ В МУЗЫКЕ!

Русская музыка — от Глинки до наших дней — всегда развивалась в тесной связи с поэзией, под ее несомненным влиянием. Одни поэты заняли в ней больше места, другие меньше, это естественно. Первое слово, разумеется, принадлежит Пушкину — и по силе его влияния, и по количеству текстов, положенных на музыку.

Вслед за ним идет Лермонтов, если не по количеству, то по множеству музыкальных обращений к одному и тому же тексту.

исп.Н. Шпиллер, М.Михайлов и С. Хромченко

исп.Карина и Рузана Лисициан

исп. М. Максакова

исп. С. Лейферкус

исп. Г. Виноградов

исп.Н. Шпиллер, М. Михайлов и С.Хромченко

Получившийся романс приобрел популярность.

Однако существуют и другие музыкальные сочинения к этому стихотворению, появившиеся позже музыки Варламова.

Одна из лучших интерпретаций лермонтовского стихотворения «Парус» — романс Зары Александровны Левиной (1906 — 1976). Романс был написан композитором в 1940 г.

Составители Л. И. МОРОЗОВА, Б. М. РОЗЕНФЕЛЬД

Часть 19 – Музыка к произведениям Михаила Юрьевича Лермонтова

Анализ стихотворения Лермонтова «Молитва»

«Вот говорят про него, безбожник, а я вам покажу…стихи, которые он мне вчера принес», — так отозвалась о стихотворении Лермонтова «Молитва» его бабушка, Е. А. Арсеньева. Разумеется, слова эти звучали с гордостью, ведь внука ее и правда часто обвиняли в безбожии и легковесном отношении к жизни. Но внешне легкомысленный, Лермонтов все же был склонен к размышлениям о смысле жизни и духовному поиску. Убедиться в этом поможет анализ стихотворения Лермонтова «Молитва».

История создания

«Молитва» создается Лермонтовым в 1839 г., уже в последний период его творчества. Поводом для написания послужила беседа с М. А. Щербатовой, за которой поэт в то время ухаживал. По воспоминаниям современников, она посоветовала ему молиться, когда у него на сердце тоска, сказав, что ничто не помогает так, как искренняя молитва к Богу. Лермонтов, очевидно, последовал ее совету. Сложно сказать, легко ли было человеку, во всеуслышание заявляющему о своем скептицизме и безверии, создателю прекрасного «Демона» обратиться к Богу от чистого сердца. Однако вскоре рождается «Молитва», которую можно назвать образцом прекраснейшей христианской лирики. Стихотворение сразу же обрело огромную популярность, и до сих пор считается одним из самых известных в поэтическом наследии Лермонтова. А в 1855 г. слова его были положены на музыку композитором М. Глинкой, так возник романс.

Тема и идея стихотворения

Описание стиха «Молитва» может выглядеть следующим образом: в нем изображается столкновение лирического героя с суровым и трудным миром. Он переживает нелегкий период жизни и находится в смятении. Стихотворение относится к философской лирике, и уже с первых строк в нем задается круг проблем:

«В минуту жизни трудную

Теснится ль в сердце грусть»…

Глагол «теснится», используемый здесь поэтом, передает ощущение безвыходности, узкого пространства, из которого не так-то легко выбраться. И сразу же, в следующих двух строках автор предлагает свое решение:

«Одну молитву чудную

Твержу я наизусть»

Как видим, этим решением становится обращение к Богу, поиск у него утешения и защиты. Не упоминается, какая именно молитва выбрана лирическим героем, да это и не так важно — благодаря недосказанности каждый может представить здесь свои излюбленные строки. Важнее другое — неизъяснимая прелесть этой молитвы, и ее Лермонтов описывает в следующем четверостишии.

«И дышит непонятная,

Святая прелесть в них»

Повторение знакомых слов успокаивает, придает «благодатные силы», о чем и говорится в последних четырех строках:

«С души как бремя скатится,

И верится, и плачется,

Таким образом, перед нами предстает картина духовных исканий и успокоения, найденного в молитве. Душа очищается слезами покаяния и порывом искренней.

веры, вот где, по мнению поэта, спасение от сомнений и бед. Лермонтов не кается, не перечисляет свои грехи и не просит заступничества. Нет, он обретает покой при повторении самой простой молитвы, и этим, глубинным молитвенным чувством делится с читателем.

Можно сказать, что в стихотворении «Молитва» Лермонтов достигает своих творческих высот и раскрывается как зрелый писатель. Здесь виден поворот к духовности и традиционным ценностям, и в то же время отход от ставших уже привычными идей одиночества, непонятости и демонизма. В дальнейшем поэт еще не раз обращается к теме религии и народным истокам, что позволяет говорить об этом стихотворении именно как о ключевом моменте в творчестве, а не как о разовом явлении.

Художественные средства

В стихотворение Лермонтова «Молитва» анализ художественных средств имеет не меньшее значение для понимания его идее, чем рассмотрение самого текста. Какими же приемами пользуется автор?

Прежде всего, отметим, что при небольшом объеме стихотворения, в нем большое количество тропов. Это и эпитеты: «минута жизни трудная», «чудная молитва», «непонятная, святая прелесть», «благодатная сила», и метафоры: «дышит непонятная, святая прелесть в них» и сравнения «с души как бремя скатится». Все они служат одной цели: передать то возвышенное, приподнятое настроение, в котором находится лирический герой, выразить глубину его переживаний и настроить самого читателя на возвышенный лад. Обратим внимание на то, что многие слова принадлежат к высокому пласту лексики, что указывает на религиозно-философскую направленность произведения. Также Лермонтов использует специфическую поэтическую фонетику, используя ассонансы. В стихотворении повторяется гласная «у» : «В минуту жизни трудную», «Одну молитву чудную», что создает особое, замедленное звучание, напоминающее о неспешном, протяжном чтении в церквях. Также это передает мелодичность речи самой молитвы, как бы заново изливающейся из уст героя. В последующих четверостишиях акцент переносится на другие гласные, «а» и «э», что символизирует некий подъем, направленность вверх. Для этого же применяются различные стилистические фигуры, как-то повторы: «так легко, легко», синтаксический параллелизм: «И верится, и плачется, / И так легко…».

Стихотворение написано четырехстопным и трехстопным ямбом, рифмовка — перекрестная, точная, попеременно то мужская, то женская.

Значение стихотворения в творчестве Лермонтова

Итак, анализ стихотворения «Молитва» показывает ее художественное своеобразие и подчеркивает универсальность лирического героя для всех читателей: недаром романс на слова Лермонтова пользовался одинаковым успехом как в великосветских салонах, так и у простого народа. Важность этого произведения для творчества Лермонтова в целом неоспорима. Еще многие годы оно остается вершиной русской православной лирики, и лишь в XX в. А. Блоку и С. Есенину удается достичь тех же высот в изображении религиозного чувства.

  • Библейские мотивы в Творчестве М. Ю. ЛермонтоваВведение М. Ю. Лермонтов — очень сложное явление в истории литературной жизни России. Поэт, проживший всего 26 лет и оставивший.
  • Мятежный дух лирики ЛермонтоваПриличьем скрашенный порок Я смело предаю позору — Неумолим я и жесток. Лермонтов Что такое для нас Лермонтов? Как объяснить.
  • Исповедь и проповедь в поэзии М. Ю. ЛермонтоваИ звезды слушают меня, Лучами радостно играя. М. Ю. Лермонтов Поэзия М. Ю. Лермонтова — исповедь независимого и свободного духом.
  • МЯТЕЖНЫЙ ДУХ ЛИРИКИ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА (вариант 1)Приличъем скрашенный порок Я смело предаю позору — Неумолим я и жесток. М. Ю. Лермонтов Что такое для нас Лермонтов.
  • Биография Лермонтов Михаил Юрьевич(1814 — 1841) Русский поэт. Учился в Московском университете (1830-32). Окончил Санкт-Петербургскую школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров (1834). В.
  • Осмеянный пророк. о поэте и поэзииНаверное, для многих людей проникновение в мир поэзии начинается со знакомства с двумя русскими гениями: Пушкиным и Лермонтовым. Вот уже.
  • Язык мысли и голос страстейО Лермонтов, презрением могучим К бездушным людям, к мелким их страстям, Ты был подобен молниям и тучам, Бегущим по нетронутым.
  • Лирика ЛермонтоваЭпоха романтизма привнесла в мировую и русскую литературу множество новых способов раскрытия персонажа. Сентименталисты открыли «человека в человеке», показали внутренний.
  • Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Снова тучи надо мною»Методика анализа Эта заметка представляет собой вступительную лекцию к небольшому курсу «Анализ поэтического текста» — о технике монографического разбора отдельных.
  • Родина в творчестве ЛермонтоваМосква, Москва! Люблю тебя как сын! Как русский, — сильно, пламенно ц нежно. И. Ю. Лермонтов С именем Лермонтова открывается.
  • Тема поэта и поэзии в лирике М. Ю. ЛермонтоваВ одном из своих самых известных произведений — стихотворении «Смерть поэта», написанного после трагической гибели А. С. Пушкина, — молодой.
  • Прошлое и настоящее в поэзии М. Ю. ЛермонтоваМ. Ю. Лермонтов жил в эпоху, которая получила название эпохи безвременья, наступившего после поражения восстания декабристов. Это был период жесточайшей.
  • Тема поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина и М. Ю. ЛермонтоваА. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов внесли значительный вклад в отечественную литературу, положили начало развитию новых традиций в русской.
  • Поэт Лермонтова«Я здесь был рожден, но не здешний душой…» Лермонтов — самая загадочная и трагическая фигура в русской литературе. Его жизнь.
  • Мятежный дух лирики М. ЛермонтоваПодобно Пушкину, Лермонтов очень рано стал осознавать себя как поэт. В ряде своих стихотворений он говорит о себе как о.
  • Жизнь и творчество ЛермонтоваЖизнь писателя в большей или в меньшей степени определяет его творчество. Однако, этот тезис нельзя в полной мере отнести к.
  • Образ автора в романе «Герой нашего времени»Для верного понимания и Лермонтова, и его «Героя», надо помнить время и политическую обстановку России того периода.»Черной страницей в истории.
  • Трагическое мироощущение лирического героя М. Ю. ЛермонтоваВремя творческой активности Михаила Юрьевича Лермонтова пришлось на период жестокой реакции в России, последовавшей за эпохой духовного и нравственного подъема.
  • Вопросы и ответы к теме «Лирика М. Ю. Лермонтова»Каковы основные мотивы лирики Лермонтова? В чем ее своеобразие и отличие от пушкинской поэзии? Пушкин всеобъемлющ. Кажется, нет в жизни.

    Люди помогите. М. Ю. Лермонтов.

    В минуту жизни трудную

    Теснится ль в сердце грусть:

    Одну молитву чудную

    Твержу я наизусть.

    В созвучьи слов живых,

    И дышит непонятная,

    Святая прелесть в них.

    И верится, и плвчется,

    И так легко, легко.. .

    1.Каким настроением проникнуто стихотворение? Почему вы так думаете?

    2.Впишите пропущенное слово. “В этом стихотворении автор использует________________________ способ рифмовки.

    3.Стихотворение М. Ю. Лермонтова”Молитва” было положено на музыку многими композиторами. Как вы считаете, почему?

    М. Ю. Лермонтов.

    В минуту жизни трудную

    Теснится ль в сердце грусть:

    Одну молитву чудную

    Твержу я наизусть.

    Есть сила благодатная

    В созвучьи слов живых,

    И дышит непонятная,

    Святая прелесть в них.

    С души как бремя скатится,

    И верится, и плвчется,

    И так легко, легко. . .

    Теперь 3 вопроса к нему. Пожалуйста ответье завтра сдавать. В ин-те ничего нету!

    1.Каким настроением проникнуто стихотворение? Почему вы так думаете?

    2.Впишите пропущенное слово. «В этом стихотворении автор использует________________________ способ рифмовки.

    3.Стихотворение М. Ю. Лермонтова»Молитва» было положено на музыку многими композиторами. Как вы считаете, почему?

    3- оно очень красивое

    2-«В этом стихотворении автор использует перекрестный способ рифмовки.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    Музыка. В минуту жизни трудную. На слова М. Ю. Лермонтова.

    У «Молитвы» кроме чёткого ритма и согласованных перекрёстных рифм – очень стройная композиция.

    В начале первой строфы ясно ощущается гнетущее настроение. «В минуту жизни трудную», «теснится грусть», «твержу наизусть» – множество сочетаний согласных, особенно со звуком «р», создаёт впечатление трудности, тяжести, которое усугубляется повторением звука «у», вызывая ассоциации с унынием.

    Всё произведение – это описание единого порыва души и её меняющегося состояния. Такие слова мог бы произнести или глубоко верующий человек, или кто-то отрицавший веру и переживший откровение.

    В минуту жизни трудную

    Тесниться ль в сердце грусть:

    Одну молитву чудную

    Твержу я наизусть.

    В созвучье слов живых,

    И дышит непонятная,

    Святая прелесть в них.

    И верится, и плачется,

    И так легко, легко.

    • Добавить комментарий
    • 0 комментариев

    Android

  • Выбрать язык Текущая версия v.208.1

    Стихотворение лермонтова "Молитва" было положено на музыку многими композиторами. Как вы считаете почему?

    Это стихотворени рифмично под музыку ,и выражает чуства не передаваемые словом А только через музыку можно предать чуство

    Другие вопросы из категории

    Герасима так напугала Барыню? Почему Барыня уверяет,что она некогда не приказывала уничтожить собаку?

    Читайте также

    2.Как вы думаете, если жестокости были нашим героям не по душе, чем тогда их привлекали пираты и разбойники?

    3.Что нового вы узнали о характере Гека из глав 6,7 и 8?

    4.Почему Негр Джим доверял Геку?Как Гек относился к Джиму?Почему он не выдал беглого негра?

    5.Почему Гек хотел спасти шайку убийц, которые остались на разбитом корабле?

    6.Перечитайте пейзажные зарисовки, которые автор, даёт глазами Гека(начало главы 8, глав 12 и 13.) Помогают ли они понять что-то ещё в характере Гека?

    7.Опиши , какими вы представляете себе Гека Финна.

    8.Расскажи о главном герое книги “Приключения Гекльберри Финна”: о его жизни, характере, о том,с помощью каких литературных приёмов Марк Твен раскрывает характер Гека(не забудьте , что повествование в книге ведётся от лица самого Гека).

    9.Докажите опираясь на текст, что Марк Твен пишет о своих героях с юмором.

    10.Докажите что Марк Твен был прав, назвав свою книгу “Приключения Гекльберри Финна”.

    11.Расскажите от лица Гека Финна о его жизни у вдовы Дуглас, сохранив при этом особенности языка этого героя.

    Военные и фронтовые,

    Где извещенья похоронные

    И перестуки эшелонные.

    Гудят накатанные рельсы.

    Просторно. Холодно. Высоко.

    И погорельцы, погорельцы

    Кочуют с запада к востоку.. .

    А это я на полустанке,

    В своей замурзанной ушанке,

    Где звездочка не уставная,

    А вырезанная из банки.

    Да, это я на белом свете,

    Худой, веселый и задорный.

    И у меня табак в кисете,

    И у меня мундштук наборный.

    И я с девчонкой балагурю,

    И больше нужного хромаю.

    И пайку надвое ломаю,

    И все на свете понимаю.

    Как это было! Как совпало —

    Война, беда, мечта и юность!

    И это все в меня запало

    И лишь потом во мне очнулось!. .

    Война гуляет по России,

    А мы такие молодые!

    1. Какими настроениями пронизано стихотворение Д.Самойлова? Как вместе с настроением меняется авторская интонация?

    2. Обратите внимание на обилие эпитетов в первом четверостишии. Можно ли понять эмоциональный настрой автора и тему стихотворения, если прочитать вслух только эпитеты этого четверостишия?

    3. Как вы думаете, почему так много слов, обозначающих пространство, во втором четверостишии (“просторно”, “высоко”, “с запада к востоку”)?

    4. С каким чувством вспоминает о себе юном поэт двадцать лет спустя?

    5. Попросите своих близких рассказать вам о стихотворениях и песнях, посвящённых Великой Отечественной войне.

    2 на какие стихи лермонтова композитор рахманинов написал номера для пьесы хоров своего музыкального цикла

    плииииз помогите ну хоть на 1 вопрос срочно

    Оценка 3.4 проголосовавших: 45
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here