Молитва предложения прасада

Данная статья содержит: молитва предложения прасада - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Молитва предложения прасада

Глава 2: Молитва при предложении пищи Кришне

Что нужно знать о приготовлении прасада

Что нужно знать о приготовлении прасада

нама ом вишну-падайа

шримате бхактиведанта-свамин ити намине

В глубоком почтении я склоняюсь перед Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой, который очень дорог Господу Кришне, ибо для него нет иного прибежища, кроме лотосных стоп Господа. О духовный учитель, слуга Сарасвати Госвами, мы склоняемся перед тобой в глубоком почтении. Ты милостиво проповедуешь учение Господа Чайтаньядевы и несешь освобождение странам Запада, в которых широко распространился имперсонализм и философия пустоты.

О самое милостивое воплощение Господа! Ты — Сам Кришна, явившийся в облике Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху. Ты, чье тело приобрело золотистый цвет тела Шримати Радхарани, щедро раздаешь чистую любовь к Кришне. В глубоком почтении мы склоняемся перед Тобой.

намо брахманья-девая го-брахмана-хитайа ча

джагат-хитайа кришная говиндайа намо намаха

Я выражаю своё почтение Господу Кришне, которому поклоняются все брахманы, благожелателю коров и брахманов, вечному благодетелю всего мира. Я снова и снова выражаю своё почтение Личности Бога, которого называют Кришной и Говиндой

Харе Кришна Харе Кришна

Кришна Кришна Харе Харе

Харе Рама Харе Рама

Рама Рама Харе Харе

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

Молитва предложения прасада

Veda.Co.Ua Энциклопедия

  • Главная
  • Бхаджаны и Молитвы
  • Предложение пищи

Предложение пищи

  • Пищу нужно готовить для удовлетворения Господа, сконцентрировав на этом все свои желания и чувства
  • Соблюдать те правила, которые помогают порадовать и удовлетворить Его: готовить в чистоте, готовить с чистыми помыслами и любовью, не пробовать пищу самому
  • В приготовлении не используются: мясо, рыба, яйца, лук, чеснок, грибы, маргарин, спирт, шоколад, чай, кофе, покупной хлеб и всё, что содержит продукты насилия.
  • Предложить пищу на алтаре :

Взяв из каждого блюда по не многу пищи, разложить ее в отдельную посуду (посуда Кришны), украсив листьями Туласи.

Поставить на алтарь, звеня колокольчиком, произнести (трижды) мантры:

Мантры для предложения пищи

нама ом вишну-падайа кришна-прештхайа бху-тале

шримате-бхактиведанта-свамин ити намине

намас те сарасвате деве гаура-вани-прачарине

намо маха-ваданьяя кришна-према-прадайа те

кришная кришна-чайтанья-намне гаура-твише намаха

намо брахманья-девая го-брахмана-хитайа ча

джагат-хитайа кришная говиндайа намо намаха

Я выражаю свое почтение Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде, который очень дорог Гопосподу Кришне, ибо нашел прибежище у Его лотосных стоп.

О духовный учитель, слуга Сарасвати Госвами, я почтительно склоняюсь перед тобой. Ты милостиво проповедуешь учение Господа Чайтаньядевы и несешь освобождение странам Запада, зараженным имперсонализмом и философией пустоты.

О самое милостивое воплощение Господа! Ты – Сам Господь Кришна, явившийся как Шри Чайтанья Махапрабху. Кожа Твоя золотистого цвета, как у Шримати Радхарани, и Ты щедро раздаешь чистую любовь к Кришне. Я выражаю Тебе свое почтение.

Я выражаю своё почтение Господу Кришне, которому поклоняются все брахманы. Он – защитник коров и брахманов, вечный благодетель всего мира.

Я снова и снова в почтении склоняюсь перед Верховным Господом, известным под именами Кришна и Говинда.

  • Спустя 15 минут после предложения, пища становится прасадом

Переложить прасад в свою посуду и помыть посуду Кришны

Прославить прасад мантрами: Прославление Шри Кришна Прасада и Прасада-севая (Прославление Прасада)

Приготовление прасада это преданное служение Богу. И его почитание (прием прасада) это тоже преданное служение Богу.

Истинная цель всей этой ягьи – показать нашу любовь и благодарность Господу. Сама еда для Него имеет второстепенное значение, Господь полон в Самом Себе, Ему ничего не нужно. Господь с радостью принимает все, что делается для него с любовью и преданностью и наделяет это своими свойствами:

«Если человек с любовью и преданностью поднесёт мне листок, цветок, плод или немного воды, Я непременно приму его подношение».

Бхагавад Гита 9.26

Прасад, прасадам – «божественная милость», «божественный дар».

Особой силой обладает Маха-прасад (прасад непосредственно с алтаря, от Божеств

  • Почитание прасада – это мощнейшая духовная практика, так как прасад обладает божественными свойствами. Почитать нужно, сосредоточив свой ум на этом процессе, наслаждаясь вкусом.
  • Прасад не отличен от Самого Господа и обладает духовными качествами, а соответственно божественной духовной энергией, её легко почувствовать и она имеет очищающий эффект: очищает сознание, избавляет от иллюзии, освобождает от влияния прошлой греховной деятельности, даёт духовную силу, решительность и вдохновение служить Богу.

Или вариант более простой:

Поместив тарелку перед изображением Кришны, скажите: “Мой дорогой Господь Кришна, пожалуйста, прими это скромное подношение”.

Мантры для предложения пищи

нама ом вишну-пāдāйа кришна-прештхāйа бху-тале

шримате бхактиведāнта-свāмин ити нāмине

намах – поклоны; ом – обращение; вишну–пāдāйа – тому, кто пребывает у стоп Господа Вишну; кришна–прештхāйа – кто очень дорог Господу Кришне; бху-тале – на земле; шримате – прекраснейшему; бхактиведāнта-свамин – А.Ч. Бхактиведанте Свами; ити – так; нāмине – которого зовут.

В глубоком почтении я склоняюсь перед Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой, который очень дорог Господу Кришне, ибо нашел прибежище у Его лотосных стоп.

намас те сāрасвати деве гаура-вāни-прачāрине

намах – поклоны; те – тебе; сāрасвати-деве – слуга Бхактисиддханты Сарасвати Госвами; гаура-вāни – учение Господа Чайтаньи; прачāрине – проповедующий; нирвишеша – (от) имперсонализма; шунйа-вāди – (от) философии пустоты; пāшчāтйя – западные; деша – страны; тāрине – спасающий.

О духовный учитель, слуга Сарасвати Госвами, я почтительно склоняюсь перед тобой. Ты милостиво проповедуешь учение Господа Чайтаньядевы и несешь освобождение странам Запада, зараженным имперсонализмом и философией пустоты.

намо маха-ваданьяя кришна-према-прадайа те

кришная кришна-чайтанья-намне гаура-твише намаха

намах — выражаем почтение; маха-ваданйайа — самому милостивому и великодушному; кршна-према — любовь к Кришне; прадайа — способному дать; те — Тебе; кршнайа — изначальному Богу-Личности; кршна-чаитанйа-намне — носящему имя Кришна Чайтанья; гаура-твише — имеющему золотистый цвет кожи, подобно Радхарани; намах — выражаем почтение.

О самое милостивое воплощение Господа! Ты – Сам Господь Кришна, явившийся как Шри Чайтанья Махапрабху. Кожа Твоя золотистого цвета, как у Шримати Радхарани, и Ты щедро раздаешь чистую любовь к Кришне. Я выражаю Тебе свое почтение.

намо брахманья-девая го-брахмана-хитайа ча

джагат-хитайа кришная говиндайа намо намаха

намах — поклон; брахманйа-девайа — Господу, которому поклоняются последователи брахманической культуры; го-брахмана — коров и брахманов; хитайа — благодетелю; ча — также; джагат-хитайа — тому, кто печется о благе всего мира; кршнайа — Кришне; говиндайа — Говинде; намах намах — бесчисленные поклоны.

Я выражаю своё почтение Господу Кришне, которому поклоняются все брахманы. Он – защитник коров и брахманов, вечный благодетель всего мира.

Я снова и снова в почтении склоняюсь перед Верховным Господом, известным под именами Кришна и Говинда.

Энциклопедия

Веда © 2013 – 2015. Все права защищены. Создание сайтов SORBAT

Прасад

Мантры для предложения прасада

П расад , прасадам (санскр. प्रसाद; prasāda) — «божественная милость», «божественный дар». Прасад нужно принимать с осознанием того, что это и милость Кришны, и что он неотличен от самого Кришны.

Для освящения пищи у вас должен быть специальный поднос и посуда.

Когда пища готова, ее раскладывают, сервируют и подают не слишком горячую, украсив поднос цветами и листьями туласи. На подносе обязательно должен быть стакан свежей воды. Жидкие блюда наливаются в глубокую посуду, твердые раскладываются в мелкую, хлеб может быть положен прямо на поднос. Соль и приправы кладутся отдельно.

После того, как поднос поставлен перед алтарем на специальный столик, надо сесть на коврик и, звеня колокольчиком, произнести трижды следующие мантры.

нама ом вишну-падайа кришна-прештхайа бху-тале

шримате-бхактиведанта-свамин ити намине.

Намас те сарасвате деве гаура-вани-прачарине

намо маха-ваданьяя кришна-према-прадайа те

кришная кришна-чайтанья-намне гаура-твише намаха

намо брахманья-девая го-брахмана-хитайа ча

джагат-хитайа кришная говиндайа намо намаха

ХАРЕ КРИШНА, ХАРЕ КРИШНА, КРИШНА КРИШНА, ХАРЕ ХАРЕ,

ХАРЕ РАМА, ХАРЕ РАМА, РАМА РАМА, ХАРЕ ХАРЕ

Я выражаю свое почтение Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде, который очень дорог Гопосподу Кришне, ибо нашел прибежище у Его лотосных стоп.

О духовный учитель, слуга Сарасвати Госвами, я почтительно склоняюсь перед тобой. Ты милостиво проповедуешь учение Господа Чайтаньядевы и несешь освобождение странам Запада, зараженным имперсонализмом и философией пустоты.

О самое милостивое воплощение Господа! Ты – Сам Господь Кришна, явившийся как Шри Чайтанья Махапрабху. Кожа Твоя золотистого цвета, как у Шримати Радхарани, и Ты щедро раздаешь чистую любовь к Кришне. Я выражаю Тебе свое почтение.

Я выражаю своё почтение Господу Кришне, которому поклоняются все брахманы. Он – защитник коров и брахманов, вечный благодетель всего мира.

Я снова и снова в почтении склоняюсь перед Верховным Господом, известным под именами Кришна и Говинда.

Спустя 15 минут после предложения прасад может быть снят с алтаря и подан на стол.

Если человек ест только прасад, он освобождается от кармы и восстанавливает свою память о Верховной личности Господа Шри Кришне. А памятуя о Господе в момент смерти, он навсегда возвращается назад домой к Кришне.

Мантры для почитания прасада

вишвасо наива джайте

шарира абидйа-джал, джоденрийа тахе кал,

дживе пхеле вишайа-сагоре

та’ра мадхйе джихва ати, лобхамой судурмати,

та’ке джета катхина самсаре

кршна баро дойамой, корибаре джихва джай,

сва-прасад-анна дило бхаи

сеи аннамрта пао, радха-кршна-гуна гао,

преме дако чаитанйа-нитаи

Тот, кто не накопил большого запаса благочестивых поступков, не может иметь веры ни в маха-прасад, ни в Говинду, ни в святое имя, ни в вайшнавов.

О, братья! Материальное тело-комок невежества, а чувства-тропинки, ведущие к смерти. Так или иначе мы оказались в океане чувственного наслаждения.

Язык же самый ненасытный и неукротимый из всех органов чувств.

Обусловленной душе очень трудно обуздать язык в этом мире.

Но Ты, Господь Кришна, очень милостив, ибо даровал нам

остатки Своей пищи, чтобы мы могли обуздать свой язык.

Вкусите же этот нектарный кришна-прасад, воспойте славу Их Милостям

Шри Шри Радхе и Кришне и с любовью воскликните: “Чайтанья! Нитай!”

Прасад (приготовление, раздача, почитание)

Основные правила приготовления, раздачи и почитания прасада

I. Общие рекомендации

Прасада (также прасад, прасадам – от санскритского prasāda — «божественная милость», «божественный дар») – это пища или любой другой элемент, предложенный как подношение божеству и распространяемый после этого как символ божественной благодати. Поэтому преданным следует и готовить, и раздавать, и принимать прасад с подобающим уважением.

Вайшнавам следует есть только прасад. В идеале, нужно есть пищу, которая:

  • приготовлена преданными,
  • предложена Господу преданными,
  • раздавалась преданными.

За исключением случаев, когда это абсолютно необходимо для проповеди и служения, следует избегать пищи, приготовленной непреданными.

Отношение к прасаду как к обычной пище, является оскорбительным. Такое умонастроение имеет лишь будущий обитатель адских планет.

Бог самодостаточен. Ему ничего не нужно, так что наше подношение Ему – это способ выражения нашей любви к Нему и благодарности.

II. Приготовление прасада

Прасад должен готовиться и предлагаться правильным образом.

Кришне нельзя предлагать ничего нечистого, так что старайтесь содержать кухню в чистоте. Прежде чем начать готовить, обязательно вымойте руки.

Готовя пищу, не пробуйте ее. Приготовление — это часть медитационного процесса, ведь вы готовите пищу не просто для себя, но для того, чтобы доставить удовольствие Кришне, который должен быть первым, кто попробует ее и насладится ею.

Закончив приготовление еды, вы можете предлагать ее Кришне.

Хорошо иметь тарелку и прочие столовые принадлежности, предназначенные для Кришны. В идеале этот столовый прибор должен быть новым, и никто другой никогда не должен им пользоваться. Когда еда готова, можно положить на эту особую тарелку понемногу от каждого блюда. Самый простой способ предложения — это просто сказать: «Дорогой Господь Кришна, пожалуйста, прими эту пищу».

Есть и специальные мантры на санскрите, которые произносятся во время предложения прасада Кришне на алтаре.

Нужно помнить, что истинная цель всего этого — выразить нашу преданность и благодарность Господу, поэтому старайтесь вложить в приготовление пищи для Кришны всю вашу любовь к Нему, и Он примет ваше подношение.

Предложив Кришне еду, нужно в течение нескольких минут повторять: “Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе”. Затем прасад можно подавать на стол.

III. Раздача прасада

Раздавать прасад должны преданные, знакомые с правилами вайшнавского этикета. Они должны быть чисты, умиротворены и удовлетворены. По возможности, раздатчики прасада должны принять прасад до начала его раздачи другим преданным и гостям. Во время раздачи прасада не следует шуметь.

Каждое блюдо следует раздавать в небольшом количестве, предлагая впоследствии добавку до полного удовлетворения вкушающих. Прасад традиционно раздается в следующем порядке:

  • вода или напиток,
  • чапати или хлеб,
  • рис, чатни и дал,
  • горькие блюда (такие как горькая дыня, окра),
  • шпинат и вяжущие блюда,
  • жареные блюда,
  • овощи,
  • кислые блюда
  • сладости.

В первую очередь следует обслуживать старших преданных. Домохозяева (в своем доме) должны в первую очередь обслуживать пожилых людей и детей.

Нельзя касаться раздаточной ложкой тарелок вкушающих. Если это произошло, ложка считается оскверненной, и ее следует вымыть.

Раздавать прасад желательно из специальной раздаточной посуды, а не из посуды Кришны. Нельзя касаться прасада стопами (или наступать) или перешагивать через него.

Закончив принимать прасад, необходимо вымыть то место, на котором Вы сидели, а также ополоснуть рот.

IV. Почитание прасада

Перед принятием прасада следует совершить неполное омовение (омыть руки, стопы и сполоснуть рот).

Попытайтесь оценить духовные качества прасада и помните, что он освобождает нас от воздействия кармы. Но прежде всего наслаждайтесь им!

Если мы отказываемся почтить предлагаемый нам прасад, объясняя свой отказ сытостью, занятостью и т.д. – это является оскоблением. Почтить прасад можно и в очень небольшом количестве.

Перед тем, как почитать прасад, следует прочесть соответствующие молитвы.

Прасад нужно принимать с сознанием того, что это милость Кришны, и что он неотличен от Кришны. Поэтому вкушают прасад молча, за исключением случаев, когда это необходимо для проповеди. В это время можно также послушать лекцию или музыкальную запись.

Следует брать прасад в том количестве, которое Вы сможете съесть. Лишний прасад нужно переложить в другую тарелку до того, как вы начали есть.

Когда в дом приходят гости, маха-прасад от домашних Божеств нужно раздать понемногу всем присутствующим. Всем гостям, включая гуру и санньяси, нужно раздать свежий, горячий прасад в необходимом количестве, кому сколько требуется.

Маха-прасад нельзя есть прямо из тарелки Божеств. Перед тем, как есть, его нужно переложить в другую посуду или к себе в тарелку.

Когда присутствуют старшие вайшнавы, мы должны терпеливо подождать, когда они начнут есть, и только тогда следует начинать есть самим (если не было других указаний).

Прасад следует принимать только правой рукой; левая рука – для прикосновения к другим частям тела.

После того, как вы уже начали принимать прасад, не следует больше ни к чему прикасаться правой рукой.

После того как все в семье поели, если ещё остался прасад, его можно сохранить до следующего принятия пищи или кому-нибудь раздать.

Нельзя выбрасывать прасад. В самом крайнем случае, остатки прасада можно скормить животным или рыбам в реке. Коровам не нужно отдавать прасад, который уже ели, его можно отдать другим животным (кошкам, собакам и т.д.).

Прасад следует принимать в умеренных количествах и предпочтительнее в установленное время дня. Переедание и употребление недозволенных продуктов неблагоприятно для духовной жизни, а также для здоровья.

Поев, следует вставать только тогда, когда все закончат есть (за исключением случаев, когда есть разрешение присутствующих старших вайшнавов).

Не следует принимать прасад на виду у непреданных, т.е. идя по улице. Насколько возможно, прасад следует почитать либо в уединённом месте, либо там, где принимают прасад другие преданные.

Цитаты

Когда вы не погружаетесь в чьи-то проблемы, вы можете позаботиться об этих людях. Уже это ваше настроение помогает им: с вас как с гуся вода. На вас выливают проблему, а вы всё равно позитивны и счастливы.

Последние новости

Кто такой Господь Шри Кришна? Что такое Джанмаштами?

Кафе «Говиндас» – уголок ведической культуры в самом сердце города

Принимая участие в киртане, вы соприкасаетесь с духовным миром

Фестиваль с участием Е.С. Бхакти Бхринга Говинда Свами Махараджа!

Концерт-медитация с лучшими исполнителями киртана приглашает Вас!

Молитва предложения прасада

В Бхагавад-гите Господь, заключая описание процесса бхакти-йоги, йоги любовного служения, говорит:

«Что бы ты ни делал, что бы ты ни предлагал или отдавал, через какие бы суровые испытания ни проходил — делай это, о сын Кунти, как подношение Мне.» (Гита 9.27)

Там же Он говорит, что человеку следует есть только то, что было сначала предложено Ему.

Итак, предложение пищи Кришне представляет собой неотъемлемую часть системы бхакти-йоги. Господь также описывает виды подношений, которые Он принимает.

«Предложите Мне — с любовью и преданностью — листок, цветок, плод или немного воды, и Я приму их.» (Гита 9.26)

Кришна намеренно не включает в этот перечень мясо, рыбу или яйца, поэтому бхакта Кришны не предлагает Ему подобную пищу. Из любви к Кришне бхакта предлагает Ему только самую лучшую, самую чистую пищу, каковая, безусловно, не включает в себя гниющую плоть забитых на бойне животных или зародышей курицы.

В сознании Кришны бхакта предлагает Кришне пищу, выражая тем свою любовь к Нему. Даже и в обычной жизни человек готовит еду для другого в знак любви и привязанности, тот же ценит не только саму пищу, но и любовь, вложенную в ее приготовление. Так же и с предложением пищи Кришне — процесс этот предназначен для того, чтобы помочь нам усилить свою любовь к Нему и преданность Ему.

Мальчики пастушки предлагают Кришне свой завтрак

Конечно, трудно любить кого-то, кого мы никогда не видели. Уникальные ведические писания подробно описывают личностные черты Бога. В писаниях других основных религий мира Бог кратко упоминается как Верховный отец, о личности же Его приводится на удивление мало сведений. Христос говорил о себе как о сыне Бога, Магомет был Его пророком, а что же Сам Бог? Он проявляет Себя лишь неявно — как глас небесный, горящий куст и так далее.

Однако, если признать, что Бог сотворил нас, мы не можем логически отрицать, что и Сам Он обладает всеми атрибутами личности — определенной формой и внешностью и всеми возможностями и способностями различных чувств и различных органов. Если мы обладаем определенной формой и характером, у Бога же их якобы нет, то мы в этом отношении превосходим Его. Но было бы нелогично предполагать, что творение Бога может в чем-то превзойти своего Творца. Следовательно, как мы — личности, так и Бог — тоже личность, личность, имеющая безгранично могущественную духовную форму, но тем не менее личность. В конце концов, говорится же, что мы созданы по образу и подобию Бога.

Пуская в ход собственное воображение, западные художники обычно рисуют Бога могучим стариком с бородой. Но в ведической литературе приводится точное описание внешности и личностных черт Бога, причем эти писания древней Индии — единственный источник сведений такого рода.

Прежде всего, Бог вечно юн. Кроме того, Он обладает необычайными качествами, привлекающими сердца и умы даже освобожденных душ. Он — самый лучший художник, самый лучший музыкант. Он удивительно красноречив, Он безгранично умен, весел нравом и отрешен. Кроме того, Он являет неповторимые трансцендентные развлечения со Своими вечными спутниками. Бесконечны описания привлекательных черт Верховной личности Господа, приводимые в Ведах. Поэтому Его называют Кришна, или „всепривлекающий«. Когда мы осознаем личность Бога, нам будет значительно легче сосредоточивать на Нем свои мысли, особенно предлагая Ему еду.

Поскольку Кришна обладает наивысшим могуществом, и поскольку Он совершенно духовен, все, что приходит в соприкосновение с ним, также становится совершенно чистым и духовным. Даже и в царстве материальной природы некоторые вещи обладают очищающей способностью. Например, солнце своими мощными лучами может извлекать, испаряя, чистую, свежую воду из озера, вода которого загрязнена. Если солнцу — материальному объекту — присуща такая способность, мы не можем даже представить себе очистительную силу, которой обладает Верховная личность Господа, Кришна, без каких бы то ни было усилий сотворивший миллионы солнц.

С помощью Своих трансцендентных энергий Кришна может в действительности превратить материю в дух. Если мы поместим в огонь железный прут, вскоре он раскалится докрасна и приобретет все основные качества огня. Так же и пища — материальная субстанция — будучи предложенной Кришне, становится совершенно духовной. Такая пища превращается в прасадам, что на санскрите означает „милость Господа».

Прасадам в бхакти-йоге имеет очень большое значение. В других формах йоги от человека требуется искусственно сдерживать свои чувства, тогда как в бхакти-йоге он может занимать их в разнообразной приносящей удовлетворение духовной деятельности. Благодаря такой деятельности чувства постепенно одухотворяются, и их начинают привлекать духовные наслаждения, далеко превосходящие те, что доступны материальному опыту.

В ведической литературе содержится множество описаний прасадам и его действия. Господь Чайтанья, воплощение Всевышнего Господа, явившийся в Индии 500 лет назад, говорил о прасадам:

каждому доводилось прежде пробовать эту материальную пищу, однако продукты, составляющие ее, обладают необыкновенным вкусом и удивительным ароматом; даже аромат, не говоря уж о вкусе, прельщает ум и заставляет человека забывать о всякой другой сладости; это говорит о том, что духовный нектар губ Кришны коснулся этой обычной пищи, и ей передались все их духовные качества.

Если человек принимает только пищу, предложенную Господу Кришне, это вегетарианство наивысшего уровня. В конце концов многие животные, такие, как голуби и обезьяны, тоже не едят мясо, так что само по себе вегетарианство не является большим достижением. В Ведах говорится, что цель человеческой жизни в том, чтобы восстановить изначальную связь души с Богом, и прасадам очень помогает в достижении этой цели.

Сознание высшей цели вегетарианства определяет прежде всего выбор продуктов, которые мы собираемся предложить Кришне.

В Бхагавад-гите Господь говорит, что пищу можно подразделить на три категории, в зависимости от гун материальной природы — благости, страсти и невежества, — к которым она относится.

Молочные продукты, злаки, сахар, овощи, фрукты и орехи есть пища в гуне благости, и их можно предлагать Кришне. Как правило, пищу в гунах страсти и невежества не предлагают Кришне, который Сам говорит в Бхагавад-гйте (17.9-10), что такая пища „вызывает страдания, несчастья и болезни», и что она „безвкусная, разложившаяся и дурно пахнущая.» Как нетрудно догадаться, мясо, рыба и яйца относятся к пище в низших гунах материальной природы, как и чеснок, лук и грибы. Их не следует предлагать Кришне. Кофе и чай, содержащие кофеин, представляют собой одурманивающие средства, и их также нельзя предлагать Кришне. Взамен можно собирать или покупать травы и заваривать из них чай.

Покупая продукты, следует помнить, что мясо, рыба и яйца могут входить в состав других продуктов, поэтому необходимо внимательно изучать этикетки, и в сомнительных случаях спрашивать продавца или обратиться на фабрику. Например, некоторые сорта йогурта и сметаны содержат желатин, который готовится из рогов, копыт и костей забитых на бойне животных. Необходимо также убедиться, что сыр, который вы покупаете, не содержит сычуга, представляющего собой энзим, извлекаемый из тканей телячьего желудка.

Также следует избегать пищи, в особенности злаковой, которую приготовили люди, не являющиеся бхактами Господа Кришны. Тонкие законы природы таковы, что сознание повара воздействует на пищу не только на физическом уровне, но и на тонком также. Так пища становится проводником неуловимого воздействия на наше сознание.

Другой пример, иллюстрирующий этот принцип — картина, которая не является просто набором мазков на холсте, но выражает также настроение художника, каковое передается разглядывающему ее человеку. Подобно этому, если мы едим пищу, приготовленную людьми, лишенными духовного сознания, например, работниками какой-либо фабрики, мы, безусловно, поглощаем определенную дозу материалистического сознания. Кроме того, насколько возможно, мы должны употреблять только свежие, натуральные продукты.

При приготовлении пищи необычайно важно соблюдать чистоту, поскольку чистоплотность стоит рядом с праведностью. Кришне нельзя предлагать ничего нечистого, так что старайтесь содержать кухню в порядке.

Прежде чем начать готовить, обязательно тщательно вымойте руки. Готовя пищу, не пробуйте ее. Это — часть медитативного процесса, ведь вы готовите пищу не просто для себя, но для удовольствия Кришны, который должен быть первым, кто попробует ее и насладится ею. Если вы готовите по испытанным рецептам, ошибки не будет. Закончив приготовление еды, вы можете предлагать ее Кришне.

Предложение пищи Божествам

Хорошо иметь тарелку и прочие столовые принадлежности, предназначенные исключительно для Кришны. В идеале этот столовый прибор должен быть новым, и никто другой никогда не должен им пользоваться. Когда еда готова, можно положить на эту особую тарелку понемножку от каждого блюда.

Самый простой способ предложения — просто сказать: „Мой дорогой Господь Кришна, пожалуйста, прими эту пищу.»

Нужно помнить, что истинная цель всего этого — выразить вашу преданность и благодарность Господу, поэтому старайтесь вложить в приготовление пищи для Кришны всю вашу любовью к Нему, и Он примет ваше подношение.

Бог полон в Самом Себе, Ему ничего не нужно, так что это подношение — способ выражения нашей любви к Нему и благодарности. Предложив Кришне еду, следует в течение нескольких минут повторять мантру Харе Кришна:

Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе

Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

Затем прасадам, что буквально означает „милость Господа», можно подавать на стол. Вся приготовленная пища считается теперь предложенной Кришне, но та, что непосредственно находилась на тарелке Кришны, особенно почитается и называется маха-прасадам. Каждый должен, кроме всего остального, получить хотя бы чуть-чуть маха-прасадам. Попытайтесь оценить духовное качество прасадам, вспоминая о том, как он освобождает нас от воздействия кармы. Но прежде всего — наслаждайтесь им!

Предложение пищи Божествам

Со временем вы, возможно, захотите предлагать Господу еду по всем правилам, установленным в Движении Харе Кришна для тех, кто практикует сознание Кришны у себя дома. Для этого вам необходимо устроить простой алтарь, с изображениями Господа Кришны, Господа Чаитанйи и Шрилы Прабхупады, духовного учителя Движения Харе Кришна.

Разница между упрощенным ритуалом предложения пищи и полным ритуалом еще и в молитвах, при этом произносимых.

При предложении по всем правилам три раза произносятся приведенные ниже молитвы, причем предлагающий склоняется перед алтарем, на который он поставил тарелку с едой для Кришны. После того, как молитвы произнесены, еда должна оставаться на алтаре десять-пятнадцать минут, пока Господь вкушает. Это время бхакта может посвятить киртане (воспеванию святых имен Кришны)

нама ом вишну-падайа кришна-прештхайа бхутале

Я выражаю свое почтение Его Божественной милости А.Ч.Бхактиведанте Свами Прабхупаде, который очень дорог Господу Кришне, ибо укрылся у Его лотосных стоп.

намас те сарасвате деве гаура-вани-прачарине

Почтительные поклоны тебе, о духовный учитель, слуга Сарасвати Госвами. Ты милостиво проповедуешь учение Господа Чаитаньядевы и несешь освобождение странам Запада, зараженным имперсонализмом и философией пустоты.

намо маха-ваданйайа кришна-према прадайа те

кришнайа кришна-чаитанйа-намне гаура твише намах

О самое милостивое воплощение Господа! Ты — Сам Господь Кришна, явившийся как Шрй Чайтанья Махапрабху. Кожа Твоя — золотистого цвета, как у Шримати Радхарани, и Ты щедро раздаешь чистую любовь к Кришне. Я выражаю Тебе свое почтение.

намо брахманйа-девайа го-брахмана-хитайа ча

джагаддхитайа кришнайа говиндайа намо намах

Я выражаю свое почтение Господу Кришне, которому поклоняются все брахманы, благожелателю коров и брахман, вечному благодетелю всего мира. Я снова и снова выражаю свое почтение Личности Господа, которого называют Кришна и Говинда.

Посмотрите также:

В этой статье дается небольшое практическое руководство всем, кто желает начать практиковать мантра-медитацию для духовного развития.

Что такое бхакти, зачем и для чего используют это понятие.

Кто же из нас, мы или Кришна, больше хочет быть снова вместе? В этом отрывке из лекции Бхактиведанты Нараяна Махараджа дается ответ на этот вопрос таким, каким его раскрывает безупречный.

В этих историях вы и ваши дети – сможете в легкой и доступной форме познакомиться с нектаром повествования Кришна-Катхи, вечного потока о совершенных деяниях Кришны. Здесь описываются ранние годы маленького.

Слушать онлайн. СКАЗАНИЕ О КРИШНЕ — радио-спектакль по мотивам поэмы “Сур Сагар” средневекового поэта Сур Даса: Часть 1. Свадьба Деваки, злое предзнаменование. Камса убивает сыновей Деваки и Васудевы. Рождение Кришны.

[Видя Кришну глазами бхавы, гопи описывают Его красоту:] «Шьямасундара, окружённый Своими друзьями-пастушками, входит в лес Вриндавана. Его тюрбан украшает павлинье перо, а уши – цветок карникара, который Он попеременно закладывает.

Когда человек делает добро по-настоящему духовному человеку, совершает пост в день экадаши по всем правилам, ест пищу, предложенную Божеству, произносит мантры (осознанно или неосознанно) или молитвы, обращенные к Богу, ему.

Опубликовал: Крышень. Время публикации: 19.02.2012 в 15:22 в рубрике Без рубрики, Молитвы и обращения, а также в темах: Бхакти-йога, Кришна, Мантры Вы можете комментировать эту запись.

2 отзывов на “Бхакти-йога для всех: как предлагать Кришне пищу”

  1. Александра |

хотелось бы еще прочитать 9шастр о том,как понять,признаки,принял Бог пищу или нет?спасибо

Оценка 3.4 проголосовавших: 45
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here