Презентация урока по опк православная молитва

Данная статья содержит: презентация урока по опк православная молитва - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Урок ОПК на тему "Православная молитва"

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок – изучение нового.

Оборудование: раздаточные листы для самостоятельной работы.

Средства обучения: интерактивная доска, презентация.

Помочь учащимся осмыслить понятие молитвы как разговора человека с Богом, форму возможного общения человека с Богом.

Обучающая: узнать значение и связь слов “православие”, “молитва”, “благодать”, “святые”; познакомиться с видами молитвы и с молитвой “Отче наш”.

Развивающая: усвоить разницу понятий “молить”, “требовать” и “приказывать”.

Воспитывающая: осознать, в чем отличие материальных благ от духовных радостей.

Ключевые понятия: православие, молитва, благодать, святые, Священное Предание.

Просмотр мультфильма. (Слайд 2, гиперссылка)

У.: – Опишите состояние девочки. Что с ней происходит? Почему?

– Как бы вы поступили в такой ситуации?

– Какое решение нашла девочка?

Д.: – Девочка обратилась к молитве.

У.: – Помогла ли ей молитва? Как? (Высказывания детей)

II. Постановка темы урока. Самоопределение к учебной деятельности.

У.: – Исходя из нашего разговора, определите тему занятия.

Д.: – Мы сегодня будем говорить о молитве. (Слайд 3)

У.: – Что бы вы хотели знать по этой теме? Сформулируйте вопросы.

Эпиграфом нашего урока будут слова Франсуа Мориак:

Не нужно иметь веру, чтобы молиться; нужно молиться, чтобы обрести веру.

III. Открытие новых знаний.

1. Определение понятия “молитва”. (Слайд 5)

Молитва – обращение верующего к Богу.

– А что значит православная молитва?

– “Православие” означает умение правильно славить Бога, т.е. молиться.

Православные люди называют Бога своим Господом. Поэтому к Богу они обращаются не с требованиями, а с мольбой.

И потому обращение к Богу называется молитва.

Ответы на вопросы после чтения учебника.

– Что в высказанном вами предположении оказалось верным? Что нового вы узнали?

– Какие бывают молитвы? (Слайд 6)

Молитва – просьба: “Подай, Господи!” (Слайд 7)

Молитва-просьба – это прошение у Бога помощи и разных благ. Чаще всего начинают с житейских благ: просят здоровья, успеха…

Но, мудрея, человек начинает просить у Бога иных, духовных благ. Он просит избавить от трусости, уныния, лени, раздражительности… Это просьба о защите.

Молитва о духовных дарах просит у Бога прибавления ума и любви, а также о том, чтобы Бог чаще давал ощутить человеку свою близость.

Молитва – благодарение – за всякое благодеяние Божие. (Слайд 8-10)

– За то можно благодарить Бога?

– Молитва благодарственная по исцелении от болезни.

– Благодарение за любовь Божию и молитва об умножении любви к богу.

– Благодарение за помощь Божию в опасностях и сохранение от вреда.

– Молитва благодарственная по получении просимого.

Молитва – славословие. (Слайд 11)

В такой молитве человек просто переживает радость от своей встречи с Богом, ликует. В этой молитве нет никакого эгоизма. Переходя к славословию, в православных храмах часто поют: “Аллилуйя!”

V. Вторичное закрепление.

1. Осмысление прочитанного.

О чём бы ты молил Господа? Согласен ли ты с мыслью, что многое можно понять в человеке по тому, о чём человек молит Господа? Если человек молит о том, чтобы ему родители купили дорогую игрушку или ещё одну игрушку, или ещё какую-нибудь компьютерную игру, или новое платье, туфли. да мало ли чего! Или если молит о том, чтоб сохранил здоровье бабушки, чтобы дольше жил дедушка, чтобы простил за злые мысли, чтобы помог учиться, справиться с ленью, помог справиться с обидой, простить несправедливость… Что ты можешь сказать об этих людях?

А каким ты представляешь себе человека, который нашёл в себе силы души подойти к маме и попросить у неё прощения за то, что нагрубил ей, ответил со злобой на её замечания о том, что чересчур долго играл на компьютере, не убрал комнату, не заправил постель; а после – поблагодарил Бога за то, что помог справиться с гордыней, помириться с мамой, попросить у неё прощения?

Про себя (это будет твой секрет (. ) – только твой) реши, на какого человека ты больше похож: первого, второго или третьего?

Оглянись вокруг, посмотри хорошо: за что можно сию минуту возблагодарить Бога?

Вспомни вчерашний день по минуткам. За что ты забыл вчера поблагодарить Бога?

VI . Знакомство с молитвой “Отче наш”.

1. Клип. (Слайд 13, гиперссылка)

Мы уже с вами знаем, что молитвы бывают разные. Чаще всего эти молитвы бывают составлены святыми, праведными, благочестивыми людьми.

Но есть молитвы, которые не составлялись людьми. Это молитвы, которые дал людям сам Бог. Вот сегодня мы познакомимся с самой главной молитвой. Называется она Господня молитва, потому что её дал Иисус Христос Своим ученикам, когда они спросили его, как нужно молиться. В этой молитве мы обращаемся к Богу Отцу, первому Лицу Святой Троицы.

2. Объяснение слов молитвы. (Слайд 14)

Иже – Который; Иже еси на небесех – Который находится на небесах, или небесный;

на небеси – на небе;

насущный – необходимый для существования;

днесь – сегодня, на нынешний день;

должником нашим – тем людям, которые против нас согрешили;

искушение – соблазн, опасность впасть в грех;

лукаваго – всего хитрого и злого, то есть диавола. Диаволом называется злой дух.

3. Это интересно. (Слайд 15-16)

Самая краткая молитва: Господи, помилуй!”

“Помилуй” – это слово, однокоренное со словами “милость”, “миловать”, “милостыня”.

О помиловании просит тот, кто знает свою вину, знает, что если бы его действия оценивала бездушная машина, то он был бы осужден. Но он просит личность (Бога) поступить с ним по любви.

VII. Первичный контроль.

1. Самостоятельная работа на индивидуальных листах.

Установи линии соответствия.

2. Проверка. (Слайд 17)

VIII. Итог урока. (Слайд 18)

— Молитва — это искренний, откровенный разговор с Богом, как с самым близким другом.

— Мы можем поведать Господу о всех наших нуждах.

— Обращайтесь к Создателю в любое время суток, Он всегда услышит вас.

— Христос служит нам примером для подражания, как нужно обращаться к Богу.

— Молитва — это сила. “Много молитвы — много силы. Мало молитвы — мало силы; нет молитвы — нет силы”.

Молитва похожа на беседу с близким человеком. Не забывай: тебе, мой друг, не стоит ждать какого-то особого случая или не хорошего происшествия, чтобы помолиться Богу. Он в состоянии слышать и отвечать на твои молитвы в любое время. Поэтому не стесняйтесь обращаться к Нему.

Бог всегда слышит и отвечает на наши молитвы. Это правда, потому что Он обещал это делать.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-69741 от 5 мая 2017 г.

Основы Православной Культуры урок 4. Православная молитва Урок 4. – презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемnvdemidova.ucoz.ru

Похожие презентации

Презентация по предмету “Право” на тему: “Основы Православной Культуры урок 4. Православная молитва Урок 4.”. Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Основы Православной Культуры урок 4

3 Православная молитва Урок 4

4 Молитва – общение с Богом

5 Православная молитва (?) Православие – правильное прославление Бога (?) Правильно – от всего сердца, от чистого сердца

6 Молитвы: благодарение славословие просьба Самые частые? Самые редкие? Самые высокие?

7 Молитва об учении

8 Молитва о победе

9 Молитва о близких

10 Молитва о помощи в труде

11 Великорецкий крестный ход

12 Человек общается с… друзьями родителями учителем

13 Что является молитвой?

14 Молитва – от древнего слова «молить», т.е. просить, упрашивать, обращаться искренне, от всего сердца

15 П равославная молитва Пусть мама не болеет Пусть мама не болеет Хочу иметь верных друзей Хочу иметь верных друзей Хочу велосипед, чтобы Хочу велосипед, чтобы все завидовали Чтобы получалось решать Чтобы получалось решать примеры по математике Пусть не будет войн Пусть не будет войн Чтобы отличник 2 получил Чтобы отличник 2 получил О чём нельзя молиться ?

16 Благодать Благодать (добрый дар) это действие Бога, меняющее человека

17 Святые – это люди, которые живут в общении с Богом

20 – соединяет с Отцом – изменяет мир и человека

21 Молитва – защита от зла. Почему же зла в мире так много?

22 Домашнее задание Проверь, знают ли родители: Как появилось слово «спасибо»? Что означает выражение «Знать как «Отче наш»?

23 Основы Православной Культуры урок 4 Вариант Демидовой Н.В.

Похожие презентации

Урок 2. Православие и культура. Учитель: Царева Наталия Анатольевна 2010 г.

Православная молитва. Слово православие означает умение правильно славить Бога, то есть молиться. Люди называют Бога своим Господом ( Господином ). Поэтому.

Модуль: Основы православной культуры. ПРАВОСЛАВНАЯ МОЛИТВА.

Урок 4 Православная молитва Вы узнаете: Что такое православие. Что значит слово «благодать». Кто такие святые. О молитве «Отче наш».

ПРАВОСЛАВНАЯ МОЛИТВА УРОК 4. Христианство ( крупнейшая мировая религия ) Православное христианство ( религия народов РФ ) Православие.

Урок 4 Православная молитва. «ПРАВОСЛАВИЕ» Умение правильно славить Бога, то есть молиться. Православные люди называют Бога своим Господом (Господином).

Православная молитва Православная молитва Проект урока Кравченко С.Ю. МОУ СОШ 89 Проект урока Кравченко С.Ю. МОУ СОШ 89 разработали: Говорухина А.А. МОУ.

«Православная молитва» подготовила Нюпина О. А., учитель начальных классов первой квалификационной категории.

Презентацию составила: учитель начальных классов Базаркина Н.П. 2014 г.

[email protected] Презентацию подготовила учитель начальных классов: Саулова Г.Б. г.Каменск-Шахтинский 2011г. А.Кураев. 4 класс.

«Молитва» М. Ю. Лермонтов. Просьба Благодарение Славословие «Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил…»

Курс «ОРКиСЭ» модуль «Основы православной культуры» Работу выполнили ученицы 5 класса Прусова Мария и Лопатина Екатерина Учитель Осипова Т.Н.

Молитвой называется обращение священнослужителя или верующего человека(мирянина) к Господу Богу Нашему, к Богородице или к Святым угодникам Божьим. Такое.

Основы Православной Культуры урок 2. Культура и религия Демидова Надежда Васильевна педагог храма св. мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии г.Кирова.

Вопросы для повторения: Почему верующие люди называют природу Божиим творением? Есть ли какая связь понятий «Творец мира» и «Божья тварь»? Как вы считаете,

Прозвенел звонок. Начинается урок. Пусть согреют наши души Слова: мир, культура, Бог!

Любовь. Выполнила: Иванникова О.А.. Любовь. Она бывает такой разной…

Учитель МБОУ СОШ 196: О. М. Зырянова. Урок 4 Православная молитва.

Математика1 задание. – Реши задачу. 2 задание. Примеры.

Священнослужитель – это человек, который служит Богу.

Еще похожие презентации в нашем архиве:

MyShared.ru – крупнейшая база готовых презентаций с возможностью предпросмотра. Загружай и скачивай презентации бесплатно!

ПРАВОСЛАВНАЯ МОЛИТВА УРОК 4. Христианство ( крупнейшая мировая религия ) Православное христианство ( религия народов РФ ) Православие.

Презентация на тему «По опк православная молитва»

АКТУАЛЬНОСТЬ Почему нужно изучать религиозную лексику

От слова – к Слову

«Таинственные слова, священные

Методика обучения православной лексике

Повесть временных лет

Семантическое поле слова «молитва»

Семантическое поле слова «молитва»

Научная новизна 1. Впервые представлена лингвометодическая система

Презентация на тему: «По опк православная молитва». Автор: user. Файл: «По опк православная молитва.ppt». Размер zip-архива: 257 КБ.

По опк православная молитва

Интегрированное обучение религиозной лексике младших школьников

АКТУАЛЬНОСТЬ Почему нужно изучать религиозную лексику

ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ Языковой «православный ренессанс» Актуализация православной лексики Духовно-нравственное воспитание учащихся

ЭКСТРАЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ Крушение атеизма как официальной советской идеологии Духовное возрождение, «православный ренессанс», «второе крещение постсоветской России»

От слова – к Слову

Учителя начальной школы

Уроки русского языка, литературного чтения, окружающего мира, ОПК, внеклассная работа

Учителя-словесники среднего звена

Уроки русского языка, литературы. истории, внеклассная работа

Учителя православных гимназий и воскресных школ

Уроки русского языка, истории, катехизические беседы, внеклассная работа

Студенты вузов педагогических специальностей

Доклады на семинарах, курсовые и дипломные работы, педагогическая практика

Задачи пособия

Изложение теоретических основ работы над религиозной лексикой (что такое религионимы, для чего и как их нужно изучать)

Углубление теоретической подготовки педагогов в области методики обучения религионимам

Разработка практических материалов для интегрированного обучения религиозной лексике на основе «Повести временных лет»

Для учителей – использование материалов в учебной и внеучебной работе, повышение эффективности духовно-нравственного воспитания и религиозного образования; для учащихся – понимание религиозной лексики и умение правильно употреблять ее в речи; усвоение национальной духовной традиции и православной культуры

«Таинственные слова, священные

Что-то в них… Бог, будто? Нравится мне и «яко кадило пред Тобою, и «непщевати вины о гресех», – это я выучил в молитвах. И еще – «жертва вечерняя», будто мы ужинаем в церкви, и с нами Бог. И еще радостные слова: «чаю воскресения мертвых!» Недавно я думал, что это там дают мертвым по воскресеньям чаю, и с булочками, как нам! Вот глупый! И еще нравится новое слово «целомудрие», – как будто звон слышится? Другие это слова, не наши: Божьи это слова». Иван Шмелев. Лето Господне

Методика обучения православной лексике

Методы и приемы обучения

интегративный метод – связь значения слова с понятиями, явлениями и фактами действительности, изучаемыми на уроках ОПК, литературы и истории; наглядное представление значения слова

Метод языкового разбора (полный и частичный) – языковой разбор имени существительного, имени прилагательного, глагола; разбор слова по составу; структурно-семантичесий метод

Метод контекстной семантизации – подбор синонимов, антонимов, конструирование словосочетаний и предложений, определение значения и употребления слова в тексте

Метод реконструкции – определение значения слова в старославянском языке

Метод духовной этимологии слова – определение религионима как элемента духовной картины мира

Православная лексика

Основы православной культуры

Рис. 1. Структура интегративных связей

Повесть временных лет

Вера. Православие. Крещение. Святые

Похвала Ярославу Мудрому и книгам

Библия. Пророки. Евангелие. Апостолы

«Поучение» Владимира Мономаха

Бог Богородица Молитва

Преподобные. Жития святых. Чины святости

Семантическое поле слова «молитва»

Молить, молиться, молитвослов, молитвенник, молитвенный, молитвенница, молитель, молитвословить (молиться).

Моление, мольба, молитвословие, молебен, прошение, славословие, просьба.

Семантическое поле слова «молитва»

Беззвучная, бесхитростная, благодарственная, благостная, благотворная, волнующая, восторженная, горячая, душевная, душеспасительная, жаркая, задушевная, искренняя, исступленная, кроткая, мирная, немая, непритворная, нехитрая, одухотворенная, освежающая, отрадная, покаянная, покойная, покорная, проникновенная, просительная, робкая, сердечная, сладкая, сладостная, смиренная, сосредоточенная, спасительная, строгая, счастливая, тайная, торжественная, трепетная, трогательная, умиротворенная, чистая, чудодейственная, чудотворная.

Примеры упражнений

Прочтите вслух стихотворение М.Ю.Лермонтова «Молитва». Какова его главная мысль? Когда обращается герой стихотворения к молитве? Как изменяется настроение героя стихотворения после чтения молитвы? Какие выразительные средства использует автор для передачи «благодатной силы» молитвы? В минуту жизни трудную, Теснится ль в сердце грусть, Одну молитву чудную Твержу я наизусть. Есть сила благодатная В созвучьи слов живых, И дышит непонятная, Святая прелесть в них. С души как бремя скатится, Сомненье далеко — И верится, и плачется, И так легко, легко.

Научная новизна 1. Впервые представлена лингвометодическая система

обучения религиозной лексике как средство духовно-нравственного образования и воспитания учащихся, как синтез светского и религиозного образования. 2. Разработана комплексная методика обучения религиозной лексике на основе межпредметных связей (уроки русского языка, литературы, истории и ОПК). 3. Скорректированы традиционные принципы и методы обучения лексике применительно к религиозной лексике и определены новые принципы и методы

Презентация к уроку "Православная молитва"

Православная культура

• урок нов. материал , презентация

Материал может быть дополнен музыкальным сопровождением. Презентация содержит как теоретический материал, так и контрольные задания по теме урока. Контроль представлен в виде заданий из рабочей тетради, а так же вопросов по изучаемой теме.

Презентацию можно использовать и во внеурочное время.

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

на лучшие материалы еженедельно!

Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)

ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.

Оценка 3.4 проголосовавших: 45
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here