Шма исраэль это молитва

Данная статья содержит: шма исраэль это молитва - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

K I F A .kz

сидур онлайн для начинающих

Иврит для начинающих t.me/kifakz

не беда, если ты один,

хуже если ты ноль

Шма Исраэль – сборник еврейских молитв на иврите

Тора заповедует читать “Шма” дважды в день, утром и вечером.

Сказано, что, читая “Шма”, еврей принимает на себя абсолютную власть Б-га.

Читающий “Шма” не с группой молящихся (не в миньяне) произносит:

Эль Мэлэх нээман

Б-г – верный Царь.

Принято закрывать глаза рукой при чтении следующего предложения, чтобы сосредоточиться:

Слушай Израиль А-донай Г-сподь А-донай один!

Благословенно Имя Его славного царства навечно.

Затем читают три отрывка из Торы, входящие в Шма:

Люби Г-спода, твоего Б-га, всем своим сердцем, всей своей душой и всем своим существом.

Да будут эти слова, которые Я заповедую тебе сегодня, на твоём сердце.

вешина́нтам леванэ́ха ведиба́рта бам бешивте́ха бевэтэ́ха увлэхте́ха вадэрэ́х увшохбе́ха увкумэ́ха

И повторяй их своим детям, и тверди их, сидя в своём доме, находясь в дороге, ложась и вставая.

И повяжи их как знак на свою руку, и будут они знаками перед твоими глазами.

И напиши их на дверных косяках своего дома и на своих воротах.

И вот, если прислушаетесь к Моим заповедям,

ашэр Анохи мецавэ этхэм айом

которые Я даю вам сегодня,

леаава эт А-донай Элоэхэм улеовдо бехоль левавхэм увхоль нафшехэм,

– с любовью к Г-споду и служа Ему всем своим сердцем и всей своей душой,

ве натати метар арцехэм беито йорэ умалкош веасафта деганэха ветирошеха вейицарэха.

– то буду давать дождь вашей земле вовремя – и ранний, и поздний; а соберёшь свой хлеб, своё вино и своё оливковое масло.

Венатати эсэв бесадеха ливэмтэха веахалта весавата,

И дам траву на твоём поле для твоего скота, и будешь кормиться досыта.

ишамеру лахэм пэн йифтэ левавхэм весартэм ваавадтэм элоим ахэрим веиштахавитэм лаэм,

Но берегитесь, чтобы ваше сердце не соблазнилось, чтобы вы не свернули с пути и не стали служить другим богам и поклоняться им.

вехара аф А-донай бахэм веацар эт ашамайим вело ийэ матар веаадама ло титэн эт йевула

Иначе разгневается на вас Г-сподь и замкнёт небеса: не станет дождя – и земля не принесёт свои плоды;

веавадтэм меэра мэаль аарец атова ашэр А-донай нотэн лахэм.

и исчезнете вы вскоре с хорошей земли, которую Г-сподь даёт вам.

Весамтэм эт деварай элэ аль левавхэм веаль нафшехэм

Возложите эти Мои слова на своё сердце и на свою душу,

укшартэм отам леот аль йэдхэм веаю летотафот бэн энэхэм

повяжите их как знак на свою руку, да будут они знаками перед вашими глазами.

велимадтэм отам эт бенэхэм

И учите им ваших сыновей,

ледабэр бам бешивтеха бевэтэха увлэхтеха вадэрэх увешохбеха увкумэха,

чтобы произносить их, сидя в своём доме, находясь в дороге, ложась и вставая;

ухтавтам аль мезузот бэтэха увишарэха,

напиши их на дверных косяках своего дома и на своих воротах,

лемаан йирбу йемэхэм вимэй венэхэм аль аадама

– чтобы ваши дни и дни ваших сыновей в стране,

ашэр нишба А-донай лаавотэхэм латэт лаэм кимэй ашамайим аль аарэц.

которую Г-сподь поклялся дать вашим отцам, продлились, пока небеса стоят над землёй.

И сказал Г-сподь (пророку) Моше:

скажи сынам Израиля, чтобы делали себе кисти на краях своей одежды

аль канфэй вигдээм ледоротам венатену аль цицит аканаф петиль техэлэт,

во всех поколениях и вдевали в кисть на краю голубую нить.

веая лахэм лецицит уреитэм ото узхартэм эт коль мицвот А-донай вааситэм отам,

И будет это у вас кистью, посмотрев на которую вспомните все заповеди Г-спода и будете их исполнять,

вело татуру ахарэй левавхэм веахарэй энэхэм ашэр атэм зоним ахарээм

а не брести вслед за своим сердцем и своими глазами, за которыми влечётесь,

лемаан тизкеру вааситэм эт коль мицвотай вийитэм кедошим лЭлоэхэм.

– чтобы помнили и исполняли все Мои заповеди, и были святы перед вашим Б-гом.

Ани А-донай Элоэхэм ашэр оцэти этхэм мээрэц Мицрайим лийот лахэм лЭлоим.

Я, Г-сподь, – ваш Б-г, Который вывел вас из страны Египта, чтобы быть вам Б-гом.

Я, Г-сподь, – ваш Б-г, – Истинно.

Если текст мелкий, нажми Ctrl и крути колесо на мышке. Или Ctrl +

Шма Исраэль

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Чтение молитвы Шма Исраэль

Молитва Шма Исраэль — единственная из всех молитв, данная как заповедь Торы (чтение остальных установлено мудрецами).

Обычно ее читают утром и вечером, во время утренней молитвы Шахарит и в вечерней Маарив. Порядок чтения и текст соответствующих благословений можно найти в любом еврейском молитвеннике — сидуре [например, на Толдот.ру есть перевод Сидура].

Утром перед Шма произносят два благословения:

– благодарность Всевышнему за то, что Он ежедневно обновляет мироздание;

– хвала Всевышнему, давшему нам свет Торы с любовью.

В саму молитву входит 3 отрывка.

Самую первую фразу (Шма Исраэль, Ашем — Элокейну, Ашем — эхад; «Слушай, Израиль: Всевышний — наш Б-г, Всевышний — один») читают с трепетом и сосредоточено.

Мудрецы учат, что мы произносим эти слова так, будто читаем новый, очень важный указ царя перед его подданными. Обычно в этот момент, чтобы не отвлекаться, закрывают лицо рукой.

Затем шепотом произносят: «Благословенно имя Его славного царства во веки веков!» Этих слов нет в Торе, но Мидраш рассказывает, что так воскликнули сыновья нашего праотца Яакова, когда пришли проститься с ним перед его смертью.

Значение приведенной фразы таково: СЛУШАЙ, ИЗРАИЛЬ — и верь в то, что ВСЕВЫШНИЙ — Владыка всего, Он был, есть и будет; НАШ Б-Г — сильный и могучий, ВСЕВЫШНИЙ ОДИН — Он единственный в созданном Им мире, которым правит от края до края.

Шма читают предельно точно и четко, выговаривая все буквы в словах. Кричать на всю синагогу, мешая остальным, не надо, но говорить нужно так, чтобы самому слышать свои слова.

В молитву Шма входит 245 слов. Их надо дополнить до 248, равного числу частей и органов тела человека. Выполняя заповеди Торы, мы подчиняем свое тело замыслу мироздания, полностью овладевая всеми своими органами и не позволяя им овладевать нами.

Чем дополняется число 245? — Тремя последними словами, которые в синагоге произносит вслух ведущий общественную молитву. А если еврей молится не в миньяне, то перед Шма он говорит: «Б-г — Царь верный».

Шма Исраэль

Художник Лея Манелис

Чтение «Шма»

Рав Реувен Пятигорский,

из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам журнала «Истоки»

Обязательно ли читать Шма перед сном именно на кровати?

Рав Реувен Куклин

Можно ли читать Шма перед сном стоя?

«Шма Исраэль, Ашем Элокейну, Ашем эхад!»

Перед сном читаем “Шма”?

Рав Бенцион Зильбер

Две молитвы “Шма” одна за другой?

Шма Исраэль. Комментарии к молитве 1

Рав Элиезер Ксидо,

из цикла «Комментарии к молитве»

Молитва «Шма Исраэль». Кицур Шулхан Арух 19

Рав Даниель Маршальский,

из цикла «Кицур шульхан арух»

Что нужно делать, если оказался рядом с умирающим человеком в последние минуты его жизни?

Что должен сделать и сказать человек перед смертью?

Моя первая молитва в талите и тфиллине.. Иерусалим. Стена плача

С наступлением Бар Мицвы (возраста 13 лет и одного дня) у мужчин появляется обязанность исполнять заповедь надевать тфилин, а представители восточных общин и некоторых ашкеназских начинают еще и облачаться в талит. Этот мальчик с особым трепетом касается кистями талита своих глаз. Дело в том, что есть красивый обычай во время утреннего чтения Шма Исраэль. Еврей, облаченный в талит, заканчивая благословение Аhават олам (Любовью вечной) на словах “ваhавиэну..” (приведи же нас с миром с четырех концов земли), собирает все кисти цицит и располагает их между безымянным пальцем и мизинцем, затем прислоняет их к груди напротив сердца. Начиная последний отрывок Шма, который является главой о циците, молящийся берет все кисти цицит в правую руку, и произнося слово цицит, каждый раз целует кисти цицит, а на словах “увидев ее” (уритэм ото), по одному обычаю смотрит, а по другому обычаю касается глаз, а затем снова целует. Трогательный момент

Молитва «Шма Исраэль». О единстве Творца. Часть 4. Глава 4. Дерех Ашем 75

Рав Ашер Кушнир,

Откуда взята вторая строчка молитвы Шма Исраэль?

Рав Овадья Климовский

Почему её произносят шёпотом?

Разрешается ли медитировать?

Как кошерно активизировать гипофиз?

Расскажите поподробнее про порядок Шахарит.

Рав Овадья Климовский

Недавно начал больше внимания уделять молитве. Но сбиваюсь.

Как лучше читать Шма — перевод или транслитерацию?

Рав Бенцион Зильбер

Что такое «тотафот»?

Песах, Шма и Рош а Шана, как же это всё связано?

Рав Шломо Гольдман

Технические трудности с переводом Шма — формальный повод не переводить?

Рав Бенцион Зильбер

Одной из обязанностей еврея является ежедневное чтение молитвы «Шма, Исраэль». Те, кто не знают иврит, могут воспользоваться транскрипцией, тогда как перевод на русский язык несет исключительно вспомогательные функции.

Что говорит иудаизм о привидениях?

Рав Реувен Куклин

Бесы существуют, и они невидимы обычным глазом. Существуют места массового скопления бесов, такие как развалины. Для защиты от бесовского влияния помогает молитва «Шма, Исраэль».

Всевышний — Один или Един?

В чем Милосердие меры Суда?

Шма на скоростном шоссе

Переводчик Виктория Ходосевич

Однажды утром доктор Гольдберг ехал на работу на своей машине и ему почему-то пришло в голову для разнообразия изменить маршрут и проехать по скоростному шоссе, которого он обычно избегал.

Что делать, если в общине молятся в неподходящее для этого время?

Сделать по-своему, не привлекая к себе лишнего внимания?

В Торе содержатся намёки на будущее.

Рав Реувен Куклин

Что написано о Нюрнбергском процессе в Свитке Эстер?

Иудаизм и евреи

Перепечатка материалов приветствуется с обязательной активной гиперссылкой на Toldot.ru

после каждого процитированного материала

Просмотр вами страниц сайта означает автоматическое согласие с нашей

Мы просим евреев не пользоваться нашим сайтом в Шаббат и Еврейские праздники

Шма Исраэль

ШМА (ивр. שְׁמַע ‎, `слушай`) — молитва, провозглашающая главную идею иудаизма — единство Всевышнего и нерасторжимость союза еврейского народа с Творцом.

Содержание

Текст Шма на иврите (первые две части, используемые в качестве текста для мезузы):

Перевод на русский:

[Бог — царь верный. (произносится, если еврей молится один, без миньяна)]

Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь — один! [Благословенно славное имя царства Его во веки веков!]

Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всей душою твоей, и всем существом твоим. И будут эти слова, которые Я заповедовал тебе сегодня, в сердце твоем, и повторяй их сыновьям твоим, и произноси их, сидя в доме твоем, находясь в дороге, ложась и вставая; и повяжи их как знак на руку твою, и будут они знаками над глазами твоими, и напиши их на дверных косяках дома твоего и на воротах твоих.

И будет так: если послушаетесь Моих повелений, которые Я даю вам сегодня, [послушаетесь], любя Господа, Бога вашего и служа ему всем сердцем вашим и всею душой вашей, то дам Я дожди земле вашей в срок: дождь после сева и дождь перед жатвой, — и соберешь ты свой хлеб, и вино свое, и масло олив своих. И дам траву на поле твоём для скота твоего, и будешь ты есть досыта. Берегитесь, чтобы ваши сердца не поддались соблазну, чтобы не свернули вы с пути и не стали служить другим божествам и поклоняться им, иначе разгневается на вас Господь и замкнёт небеса, и не будет дождя, и земля не станет приносить свои плоды. И исчезнете вы вскоре с лица благодатной земли, которую Господь даёт вам. Примите эти Мои слова сердцем вашим и душою вашей, и повяжите их как знак на руку вашу, и будут они знаками вашими. И научите им сыновей ваших, чтобы все вы произносили их, сидя в доме своём, находясь в дороге, ложась и вставая; и напишите их на дверных косяках дома твоего и на воротах твоих, чтобы вы и сыновья ваши жили в стране, о которой Господь клялся вашим отцам, [обещав] даровать [её] им так долго, как долго существуют небеса над землей.

И сказал Господь Моисею: Обратись к сынам Израиля и скажи им, чтобы во всех поколениях делали они себе кисти-цицит на углах одежды и вплетали в каждую кисть-цицит голубую нить. И она будет у вас в кисти-цицит, и увидев её, вы будете вспоминать все заповеди Господа и исполнять их; и не будете блуждать, влекомые сердцем и глазами вашими, которые совращают вас. Дабы помнили вы и исполняли все заповеди Мои и были святы перед вашим Богом. Я, Господь, — Бог ваш, Который вывел вас из земли Египетской, чтобы быть вашим Богом. Я, Господь, — Бог ваш.

Структура Шма

  1. «Шма…» (Слушай…) (Втор.6:4-7). В этом фрагменте говорится о единстве Бога, о полной преданности Ему в любви, абсолютного посвящения Богу нашего сердца, жизни, всех физических и душевных сил. Это должно выражаться, в частности, в изучении Торы. То же относится и к заповедям о тфилин и мезузе, исполнив которые евреи посвящают Богу свое тело и свой дом.

Мидраш понимает слово «Израиль» (в «Слушай, Израиль!») как обращение к Иакову (Втор.2:35). В Хасидизме выдвигается идея, что каждый еврей обращает к Израилю часть своей души. Буква «айин» в слове Шма и буква «далет» в слове «эхад» в свитке Торы пишутся крупнее других, вместе они образуют слово «эд» («свидетель»), то есть читая Шма евреи, подтверждают свой союз с Богом. Кроме того, согласно Вавилонскому Талмуду (трактат «Брахот») букву «далет» в слове «эхад» при письме необходимо выделять, чтобы не получилось сходства с буквой «реш» и фраза «адонай эхад» («Господь один») не заменилась на фразу «адонай ахэр» («другой Господь»).

Общее число слов в Шма вместе с «Барух Шем…» составляет 245. Чтец обычно повторяет два последних слова Шма, а также первое слово следующего благословения с тем, чтобы общее число слов достигло 248, что соответствует числу костей и жил в теле человека и числу позитивных заповедей Торы.

Значение Шма

Текст Шма начинается с фразы «Шма, Исраэль…»: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь — един» (Втор.6:4). Эти слова не являются молитвой в строгом смысле слова, так как в них не содержится ни прославления Всевышнего, ни просьб к Нему. Этими словами евреи провозглашают, что Господь, являющийся их Богом, однажды будет признан Единственным Богом всем человечеством. Это воплощение основной миссии народа Израиля.

Подчёркивая этот последний аспект, еврейские мудрецы постановили, что после провозглашения Шма следует (шёпотом и прикрывая руками глаза) произнести слова: «Благословенно славное имя царства Его во веки веков», — провозглашающие окончательное торжество справедливости на земле. Эти слова часто звучали во время службы в Иерусалимском храме. Шёпотом же их произносят в знак того, что испытывают стыд при сравнении этой окончательной цели с нынешним печальным положением вещей. Существует и иное объяснение. Эти слова, произносят ангелы, а евреи «украли» их, поэтому они произносятся шёпотом. А глаза прикрывают, чтобы не ослепнуть, так как в это время сияет ослепительный свет. Так или иначе, эти слова произносят громко только в Йом Кипур (ивр. יום כיפור ‎, Судный день).

Шма занимает в еврейской духовной жизни центральное место. Эту молитву произносят дважды в день, во время утренней (шахарит) и вечерней (маарив) молитв. Это первая молитва (тфила), которую произносит ребёнок, и последние слова, которые произносит умирающий. В течение многих веков эти слова были девизом еврейских мучеников, совершавших Кидуш ѓ’Ашем (освящение Имени [Бога]). Текст Шма, написанный на пергаменте, содержится в мезузе и тфилин (филактериях).

Значение первой строфы

Еврейские комментаторы объсняли, что Шма устанавливает прямо, что есть лишь один Бог, Он не объединяет в своём лице три другие персоны. Книга Зоѓар объясняет присутствие трёх Божественных имён в первой строфе Шма. Это можно объяснить, как союз в образе Бога трёх Его сил, а именно: сфирот (духовных сфер) Любви-доброты, Судейства и Красоты (Хесед, Гевура, Тиферет), его символизируют белый, красный и зеленый цвета или сфирот Мудрости, Понимания и Красоты (Хохма, Бина, Тиферет; Зогар 1:18б, 3:263а).

Законы чтения Шма

Шма необходимо читать, сосредотачиваясь на значениях слов; если же молитва была прочитана без должной концентрации, то ее необходимо прочитать еще раз. Если Шма читается на ходу, то нужно остановиться и прочитать хотя бы первую строфу спокойно. Существует обычай, для лучшего сосредоточения во время чтения первой строфы, закрывать глаза правой рукой, по этой же причине принято читать первую строфу громко. Во время чтения Шма нельзя моргать или жестикулировать, эти слова нужно произносить в страхе и трепете. Шма необходимо читать достаточно громко, чтобы слова можно было слышать, ибо сказано «Слушай, Израиль». Каждое слово нужно произносить четко и следить, чтобы слова, начинающиеся и заканчивающиеся на одну и ту же букву, не сливались друг с другом. Шма можно говорить на любом языке, но интонация и ударение на словах должны совпадать с ивритским вариантом. Если есть сомнения по поводу того, правильно ли была прочитана молитва, то нужно прочитать её еще раз в правильном порядке. Запрещено прерывать читающего Шма. Шма запрещено читать в нечистом месте и в присутствии обнаженного тела. Женщины (которые могут быть освобождены от исполнения заповеди время от времени) и дети не обязаны читать Шма, но могут делать это по желанию. Тем не менее, женщины традиционно читают Шма.

Другие мнения

Литература

  • Использована статья: Шма и Единый Б-г

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое “Шма Исраэль” в других словарях:

Шма — Шемá (ивр. שְׁמַע‎, слушай, внемли)  еврейский литургический текст, состоящий из 4 цитат из Пятикнижия. Декларирует единственность Бога, любовь к Нему и верность Его заповедям. Содержание 1 Текст 2 Структура 3 Значение … Википедия

Чтение Шма — (Криат Шма ) Дословно: Слушай! Шма наименование трех мест Торы*, которые каждый еврей обязан читать в утренней (Шахарит*) и в вечерней (Маарив*) молитвах перед произнесением Шмонэ эсрэй . Вот они: Шма, Исраэль СЛУШАЙ, ИЗРАИЛЬ! (Втор. VI, 4 … Энциклопедия иудаизма

Эрец Исраэль — (Страна Израиля) Границы Страны. Идеалом еврейского народа была Страна в пределах, которые обещал Господь отцу нашему Аврааму* при заключении завета: . от реки Египетской до Великой реки, реки Евфрат [отдам тебе земли] Кени, Книзи, Кадмони … Энциклопедия иудаизма

Папирус Нэша — У слова «Нэш» есть и другие значения: см. Нэш. Папирус Нэша … Википедия

Молитва — (Тфила) Молитва является основой богослужения, т. е. служением Богу сердцем. Сказано у мудрецов наших: И служить Ему всем сердцем вашим . А что такое служение сердцем, как не молитва? (Та ан. II). М. вызывает душевный подъем, приближает душу к … Энциклопедия иудаизма

Список лауреатов Государственной премии Израиля — Государственная премия Израиля (ивр. פְּרַס יִשְׂרָאֵל‎, прас Исраэль)  высшая форма поощрения государством выдающихся достижений в области науки, литературы, искусства, культурной и общественной деятельности. Учреждена в 1953 году.… … Википедия

Государственная премия Израиля — (ивр. פְּרַס יִשְׂרָאֵל‎, прас Исраэль) высшая форма поощрения государством выдающихся достижений в области науки, литературы, искусства, культурной и общественной деятельности. Учреждена в 1953 году. Присуждается министром образования и культуры … Википедия

Лауреаты Государственной премии Израиля — Государственная премия Израиля (ивр. פְּרַס יִשְׂרָאֵל‎, прас Исраэль) высшая форма поощрения государством выдающихся достижений в области науки, литературы, искусства, культурной и общественной деятельности. Учреждена в 1953 году. Присуждается… … Википедия

Список лауреатов Премии Израиля — Государственная премия Израиля (ивр. פְּרַס יִשְׂרָאֵל‎, прас Исраэль)  высшая форма поощрения государством выдающихся достижений в области науки, литературы, искусства, культурной и общественной деятельности. Учреждена в 1953 году.… … Википедия

Соколов, Станислав Михайлович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Соколов. В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Соколов, Станислав. Станислав Соколов Имя при рождении: Станислав Михайлович Соколов Дата рождения: 18 мая … Википедия

  • Однажды бывший советский пролетарий…, Марат Гизатулин. …Марат Гизатулин – мастер короткого рассказа. Лирический герой его смешных текстов – бывший советский пролетарий – безусловный наследник героев и персонажей прозы Зощенко, Ильфа и Петрова.… ПодробнееКупить за 126 руб аудиокнига

Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this. OK

Оценка 4.4 проголосовавших: 15
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here