Коран поминальная молитва

Данная статья содержит: коран поминальная молитва - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Коран поминальная молитва

Дуа за умершего

اللهُـمِّ عَبْـدُكَ وَابْنُ أَمَـتِك، احْتـاجَ إِلى رَحْمَـتِك، وَأَنْتَ غَنِـيٌّ عَنْ عَذابِـه، إِنْ كانَ مُحْـسِناً فَزِدْ في حَسَـناتِه، وَإِنْ كانَ مُسـيئاً فَتَـجاوَزْ عَنْـه

Перевод смысла: O Аллах, раб Твой и сын рабыни Твоей нуждался в Твоём милосердии, а Ты не нуждаешься в мучениях его! Если творил он благие дела, то добавь ему их, а если совершал он дурное, то не взыщи с него!

Транслит: Аллахумма, ‘абду-кя ва-бну ама-ти-кя ихтаджя иля рахмати-кя, ва Анта ганийун ‘ан ‘азаби-хи! Ин кяна мухсииан, фа зид фи хасанати-хи, ва ин кяна му- си’ан, фа таджаваз ‘ан-ху!

Дуа за умершего

اللهُـمِّ اغْفِـرْ لَهُ وَارْحَمْـه ، وَعافِهِ وَاعْفُ عَنْـه ، وَأَكْـرِمْ نُزُلَـه ، وَوَسِّـعْ مُدْخَـلَه ، وَاغْسِلْـهُ بِالْمـاءِ وَالثَّـلْجِ وَالْبَـرَدْ ، وَنَقِّـهِ مِنَ الْخطـايا كَما نَـقّيْتَ الـثَّوْبُ الأَبْيَـضُ مِنَ الدَّنَـسْ ، وَأَبْـدِلْهُ داراً خَـيْراً مِنْ دارِه ، وَأَهْلاً خَـيْراً مِنْ أَهْلِـه ، وَزَوْجَـاً خَـيْراً مِنْ زَوْجِه ، وَأَدْخِـلْهُ الْجَـنَّة ، وَأَعِـذْهُ مِنْ عَذابِ القَـبْر وَعَذابِ النّـار

Перевод смысла: O Аллах, прости его, и помилуй его, и избавь его (от мучений и искушений могилы.) , и окажи ему милость, и окажи ему хороший приём (то есть, сделай его удел в раю хорошим), и сделай могилу его просторной, и омой его водой, снегом и градом, и очисти его от прегрешений, как очищаешь Ты белую одежду от грязи, и дай ему взамен дом лучше его дома, и семью лучше его семьи и жену лучше его жены, и введи его в рай и защити его от мучений могилы и от мук огня!

Транслит: Аллахумма-гфир ля-ху (ля-ха), ва-рхам-ху(ха), ва ‘афи-хи(ха), ва-‘фу ‘ан-ху(ха), ва акрим нузуля-ху(ха), ва васси’ мудхаля-ху(ха), ва-гсиль-ху(ха) би-ль- ма’и, ва-с-сальджи ва-ль-баради, ва нак- кы-хи(ха) мин аль-хатайа кя-ма наккайта- с-сауба-ль-абйада мин ад-данаси, ва аб-диль-ху(ха) даран хайран мин дари-хи(ха), ва ахлян хайран мин ахлихи(ха), ва зауд-жан хайран мин зауджи-хи(ха), ва адхыль-ху(ха)-ль-джанната ва а’ыз-ху(ха) мин ‘азаби-ль-кабри ва ‘азаби-н-нари! (В скобках приведены окончания женского рода при мольбе за покойную женщину)

Мусульман ский календарь

Самое популярное

Рецепты Халяль

Наши проекты

При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн

Коран поминальная молитва

Главное меню

Есть ли в Исламе как отмечать сорок дней от смерти, год и если нету могу ли поставить ультуматум о не делании вот этого обряда и вместо этого обряда настаивать на пожертвование нуждаемщимся, можете ли вы привести конкретные аргументы так как я не смог переубедить своего дедушку, пожалуйста помогите

В Исламе нет посмертных юбилеев таких как 40 дней или 52 дня, нет ни одного аята или хадиса по этому поводу. Прочесть зикр или Коран за душу покойного, а также раздать садака, можно в любой день и в любое время, для этого нет никаких временных ограничений, но увязывать это с какими – то круглыми датами не допустимо, поскольку в этом усматривается уподобление христианам и иудеям, кое запрещено в Исламе.

Зайнулла Атаев, имам Джума-мечети г.Махачкалы

Однажды Посланника Аллаха (мир ему и благословение) спросили об употреблении вина в качестве лекарства, он ответил: «Всевышний не сделал нечисть исцеляющей». В качестве профилактики и лечения используйте мед, о лечебных качествах которого отмечено в Коране.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, учил нас, как следует испрашивать благословения Аллаха во всех делах подобно тому (, как он учил нас той или иной) суре Корана, и он говорил: «Когда кто-нибудь из вас захочет сделать что-либо, пусть совершит дополнительную молитву в два ракаата, а потом скажет:

Посещение могил является сунной, так как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) посещал их. В частности, могилу матери Амины, могилы шахидов при Ухуде и др.

Безусловно, двоюродные и троюродные сестры и братья являются родственниками, а с родственниками мусульманам предписано сохранять добрые отношения. Известен хадис, в котором сказано: «Кто хочет увеличить свой ризк (здоровье, средства к существованию, продолжительность жизни), пусть поддерживает отношения с родственниками».

«аш-Шафии сказал: «Одобряется чтение чего-либо из Корана на могилах, а еще лучше если прочтут весь Коран».

Пророк (мир ему и благословение) сказал, что «левой рукой есть шайтан».

Можно ли брать деньги в долг с выплатой определенного процента с прибыли, но если ее не будет, то я ничего отдавать не должен?

Такой вид отношений дозволяется и известен в мусульманском праве как музараба.

“Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что к телу того, кто даст хоть кусочек еды тому, кто пьет спиртное, направятся скорпионы и змеи.

Те, кто чем-нибудь помогают алкоголикам, считаются пособниками в разрушении Ислама.

Тот, кто дал пьянице что-нибудь в долг, считается соучастником убийства мусульманина.

Те, кто сидели с пьющими, в Судный День встанут слепыми.

За пьющего человека вы и дочь не выдавайте”.

Многим из нас известен хадис, в котором Пророк (мир ему и благословение) проклинает человека, производящего спиртное, продающего его, и, конечно, покупающего. Поэтому знайте, братья, что, если кто-то отдает нам долг, заработав деньги на продаже спиртного, то эти деньги запрещено принимать.

Дорогие мусульмане, подумайте, пока не поздно, ведь жизнь в этом мире быстротечна и преходяща, а на том свете вечна. Стремитесь умереть праведной смертью, больше задумывайтесь о Судном Дне.

Исламе существует целая наука о лечении с помощью Корана (в Книге Аллаха содержится несколько целебных аятов), зикра (поминание Аллаха), ду’а (обращение ко Всевышнему). Приведем лишь основные рекомендации: чтение суры «Йа Син», аята «аль-Курси», суры «Фатиха» с соответствующим намерением. В Своей Книге Аллах говорит:

«Скажи: для тех он (т.е. Коран), кто уверовал, – руководство к пути прямому и (средство) исцеления (духовного)» (Фуссилат – 44).

«Ниспосылаем мы Коран как исцеление и милость верующим» (Исра – 82).

Но самое важное – это искреннее упование на Аллаха и обращение к Нему с просьбой об излечении. Также допустимо написать приведенные суры и аяты шафраном (или чем-либо еще съедобным), например, на тарелке, затем смыть написанное водой и выпить.

Способы защиты от колдовства

2. Читать аят «аль-Курси», который защищает от вреда джиннов. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «В суре «аль-Бакара» находится корона, глава Корана. И шайтан выходит из любого дома, где ее прочтут. Это аят «аль-Курси».

3. Читать последние аяты суры «Аль-Бакара». Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «В конце суры «Аль-Бакара» есть два аята. Кто прочтет их ночью, то этого ему будет достаточно, чтобы отстранить от себя и зло, и вред. Всевышний Аллах дал мне из казны, находящейся под Аршем (самое большое и величественное материальное создание), два аята, завершающие суру «Аль-Бакара». Учите их и обучайте им своих жен и детей, потому что они являются и молитвой, и чтением, и просьбой ко Всевышнему».

4. Читать суры «аль-Ихлас», «аль-Фалак» и «ан-Нас» т. е. «Искренность», «Рассвет» и «Люди». В хадисе говорится: «Читай утром и вечером суры «аль-Ихлас», «аль-Фалак» и «ан-Нас». И этого тебе будет достаточно от всего».

5. Больше упоминать Аллаха (зикр), стараясь делать это с наибольшей искренностью и смирением. Всевышний Аллах говорит: «Нет у тебя (шайтана) власти над моими праведными рабами», а также: «К тем, кто воздерживается от упоминания Милосердного, приставим мы шайтанов, которые станут друзьями их» («аз-Зухруф», 36).

6. Омовение и молитва – выполнение этих обязанностей охраняет мусульманина от козней шайтана.

7. «Кто прочтет утром аят «аль-Курси» и первые три аята из суры «аль-Муъмин», будет защищен посредством этого до вечера. Если же прочтет вечером, то – до утра».

Помните, что терпение в несчастьях и болезнях способствует прощению грехов.

Банк, через который я получаю стипендию, начисляет проценты на мой счет и отказывается не делать этого. Как поступить в таком случае?

В подобной ситуации Вам нет необходимости отказываться от стипендии, т.к. Вы не заключали с банком договор на получение процентов. Помимо этого, Вы не ставите для себя это целью.

Имам Раббани (да будет милостив к нему Аллах) сказал: “Почитание праздников индуистов, огнепоклонников (Науруз), Нового года и Пасхи христиан, следование их обычаям собьет верующего с истинного пути, лишит подлинной веры”.

Поэтому мусульмане должны остерегаться подражать заблуждениям неверных и беречь от этого своих детей.

«Однажды Пророк (мир ему и благословение) вышел к своим сподвижникам, держа в одной руке золотое изделие, а в другой шелковую ткань, и сказал: «Это является харамом (запрещенным) для мужчин моей Уммы и халяль (разрешено) для женщин».

Ведает Он о том, что путешествуют некоторые из вас по земле

в поиска милостей Аллаха, а другие сражаются во имя Его”.

в Своей Книге Аллах сказал: “Так ходите же по просторам ее (земли) и вкушайте из ее удела. И к Аллаху вы будете возвращены”. В

этих двух аятах говорится о повелении Господа Его рабам заниматься ремеслом,которое прокормит его и его семью. Из сунны мы знаем, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) одобрял занятие мусульманина каким-либо ремеслом, говоря: “Правдивый торговец воскреснет в Судный День вместе с праведниками и павшими за веру”. И еще он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Девять из десяти частей жизненного удела находятся в торговле”. Умар Асхаб

(да будет доволен им Аллах) сказал: “Нет места, умереть в котором более желанно для меня, чем место, где я буду заниматься торговлей, покупая и продавая ради моей семьи. И смерть в торговом путешествии более по душе мне, чем быть шахидом на пути Аллаха. Ведь Аллах Всевышний в Своей Книге поставил на первое место людей, которые путешествуют в поисках ризка от Аллаха, а потом только сражающихся на Его пути”.

В Коране Всевышний говорит: «И спрашивают тебя о сиротах. Скажи: “Совершение добра для них – благодеяние. И если примите вы их в свои заботы, они вам станут братьями» (Сура “Аль-Бакара”, 220).

Ребенок, оставшийся без родителей, не должен чувствовать себя обездоленным. Нашим прямым долгом является проявлять к нему уважение, морально и материально поддержать его. Сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Того, кто нежно погладит сироту по голове, Аллах в Судный день вознаградит благами, равными количеству волос, которых коснётся его ладонь» ( Ибн Хаббана) и «Аллах обязательно дарует Рай тому, кто кормил сирот из мусульман» (Тирмизи).

Также в Коране сказано: «Поистине, те, кто несправедливо пожирают имущество сирот, пожирают в своём чреве огонь, и будут они гореть в пламени адском!» (Сура ан-Нисаъ, 9). Отсюда очевидно, что человека, присвоившего имущество сирот, ждет великая кара.

Как дуа может помочь умершему человеку

В исламе большое внимание уделяется заботе о том, чтобы человек удостоился лучшей участи после смерти. Родственники, друзья и близкие покойного, как правило, молят Всевышнего поместить душу умершего в райские сады и простить его прегрешения. Этой цели служат различные дуа, тексты которых приведены ниже.

«Аллахуммэгъфир (назвать имя покойного) уэрфэгъ дэраджэтаху филь-мадийинэ уэхлюфху фии а’къыбихи филь-гъабириинэ уэгъфирлэнээ уэ лэху йээ раббэль аляямиин. Уэфси лээху фии къабрихи уэ нэууир лээху фиих»

Перевод: «О, Аллах! Прости (имя покойника), возвысь его степень среди ведомых правильным путём, стань его преемником для тех, кто останется после него, прости нас и его, о Господь миров! И сделай просторной для него его могилу и освети её для него!»

Многим мусульманам известна фраза, которую следует произносить, услышав весть о чьей-либо кончине:

إِنَّا لِلّهِ وَإِنَّـا إِلَيْهِ رَاجِعونَ

Иннэ лиЛлэхи, уэ иннэ илэйхи раджигун

Поистине, принадлежим мы Аллаху и к Нему возвращаемся!

Непосредственно после погребения желательно обратиться к Всевышнему со следующими словами:

«Аллахуммэ-гъфир лэхуллахуммэ сэббитху»

Перевод: «О, Аллах, прости его! О, Аллах, укрепи его!»

«Аллахуммэгъфир-лэху уэрхэмху уэгафихи уэгъфу а’нху уэ акрим нузулляху уэ уэсси’ мудхъаляху уэгъсильху биль-мэ-и уэссэльджи уэбэради уэ нэкъкыхи минэл-хъатаайэ кэмээ нэкъкайтэль-сэубэль-эбйяда минэд-дэнэси уэ абдильху дэран хъайран мин дээрихи уэ эхлял хъайран мин эхлихи уэзэуджэн хъайран мин зэуджихи уэ-аджильхуль-джэннэтэ уэ эгъинзху мин а’зэбиль-кабри уэ а’зэбин-нээр»

Перевод: «О, Аллах, прости его и помилуй его, и избавь его, и окажи ему милость. И окажи ему хороший приём, и сделай место его входа (имеется ввиду могила – прим. Islam.Global) просторным, и омой его водой, снегом и градом (т.е. метафорически выражается просьба об оказании покойному всех видов милостей и даровании ему прощения за все его грехи и упущения – прим. Islam.Global), и очисти его от прегрешений подобно тому, как очищаешь Ты от грязи белую одежду, и дай ему взамен дом лучше его дома, и семью лучше его семьи, и жену лучше его жены, и введи в рай, и защити его от мук могилы и от мук огня!» (Такой текст дуа приведён в хадисе, переданном Муслимом)

«Аллахуммэ-гъфир лихиййэнэ уэ мэййитинээ уэ шээхидинээ уэга-и-бинээ уэ сагъыиринээ уэ кэбиииринэ уэ зэкэринээ уэ унсэнээ. Аллахуммэ мэн ахйэйтэху миннэ фэ-эхйихи а’лэль-ислями уэ мэн тэуэффэйтэху миннээ фэтэуэффэху а’лэль-имээн. Аллахуммэ лэ тэхримнэ эджраху уэ лээ тудыллэнэ бэ’дэх»

Перевод: «О, Аллах, прости нашим живым и мёртвым, присутствующим и отсутствующим, малым и старым, мужчинам и женщинам! О, Аллах, сделай так, чтобы те из нас, кому Ты даруешь жизнь, жили по (установлениям) ислама, а тех из нас, кого Ты упокоишь, упокой в вере! О, Аллах, не лишай нас награды на него (то есть награды за терпение во время испытаний прим. Islam.Global) и не сбивай нас с пути после него (т.е. после его смерти)!» (Встречается в сборниках хадисов Ибн Маджи и Ахмада).

«Аллахуммэ а’бдукэ уэбну эмэтикэ ихтэджэ илээ рахмэтикэ уэ энтэ гъаниййун а’н а’зээбихи ин кээнэ мухсинн фэзид фии хэсэнээтихи уэ ин кээнэ мусии-эн фэтэджээузз а’нху»

Перевод: «О, Аллах! Раб Твой и сын рабыни Твоей нуждался в Твоём милосердии, а Ты не нуждаешься в мучениях его! Если творил он благие дела, то добавь ему их, а если совершал он дурное, то не взыщи с него!» (Текст дуа по хадису, переданному аль-Хакимом).

Существует также отдельная дуа, к которой прибегают в ситуации вознесения заупокойной молитвы за умершего ребёнка:

«Аллахуммэ-джа’лху лэнээ фэратан уэ сэлэфэн уэ эджран»

Перевод: «О, Аллах, сделай так, чтобы он опередил нас (в раю) и стал нашим предшественником и наградой для нас!»

Доводы тех, кто выступает «за»

Для начала необходимо привести аргументы, которые позволят утвердительно ответить на поставленный выше вопрос:

«А те, которые пришли после них, говорят: “Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты – Сострадательный, Милосердный”» (59:10)

Этот аят является примером того, как мусульмане должны обращаться к Всевышнему за предыдущие поколения мусульман, которые уже покинули этот мир. Если бы в этом действии не было особой пользы для умерших, то, очевидно, ниспослание подобного аята не имело бы смысла.

Аргументы противников мольбы за умерших

Можно привести ещё множество других доводов в пользу необходимости совершать от имени умершего благие поступки. Однако представители мутазилитской школы в Средние века решительно выступали против этого. Приведём некоторые их аргументы:

«Каждый человек является заложником того, что он приобрёл» (74:38)

Они утверждают, что человек не может рассчитывать на успех за счёт других людей. Однако мутазилиты упускают из внимания тот факт, что в аяте речь идёт только о греховных деяниях. На благие поступки аят не распространяется.

«Человек получит только то, к чему он стремился» (53:39)

Из этого следует вывод, что раб Аллаха не может рассчитывать на деяния, совершённые другими людьми. Однако ответить на этот довод мутазилитов можно сразу с нескольких позиций.

«Мы воссоединим верующих с их потомками, которые последовали за ними в вере, и нисколько не умалим их деяний» (52:21)

Исламские богословы трактуют этот текст Священного Писания в том русле, что в Судный день праведные дети родителей смогут утяжелить их чашу весов, в которой будут находиться благие поступки. Об этом же говорится в приведённом выше хадисе о трёх вещах, которые будут приносить человеку божье воздаяние после смерти.

Человек конечно может помолиться за душу умершего, ничего плохого от этого никому не станет.

Помогут ли эти молитвы умершему в Вечной жизни, станут ли для него облегчением в тот момент когда он станет отвечать за свои поступки?

В статье на мой взгляд дан исчерпывающий ответ.

Ислам в Кузбассе

  • Академия Корана: Наша цель – помочь вам получить наивысшую награду Аллаха Об АкадемииОбразование онлайн становится популярнее с каждым днем, ведь.
  • Изучение Арабского языка и Таджвида Отличный Сайт! Я с этого сайта с 0 нуля выучил арабский алфавит, потом научился.
  • Обучение намазу (необходимый минимум) بسم الله.
  • Учите Арабский ✅ Учи арабский, и ты будешь понимать Коран и Сунну на языке их.
  • Онлайн трансляция из Благословенной Мекки и Лучезарной Медины Запретная мечеть аль – Харам в Мекке:Мечеть ан – Набави в.

Нововведения в похоронах у мусульман

Разрешается ли в шариате справлять поминки?

Устроение поминок является религиозным новшеством и обычаем времён невежества, и аргументом в пользу этого являются слова сподвижника Джарира ибн ‘Абдаллаха ал-Баджали: «Мы считали, что собрание в доме умершего и угощение гостей после похорон являются проявлением запрещенного причитания над покойным». Об этом сообщили Ахмад (6905) и Ибн Маджа (1612), но в версии последнего нет слов «после похорон». Шейх Ахмад Шакир назвал хадис достоверным.

Мусульманские законоведы единодушны в том, что приготовление еды для тех, кто приходит выразить соболезнование, по меньшей мере нежелательно [Ибн ‘Абидин. Курра. Т. 1. С. 246; Ансари. Асна ал-маталиб. Т. 1. С. 335; Макдиси. Фуру‘. Т. 2. С. 230-231]. Имам аш-Шафи‘и пишет: «Я считаю нежелательным проводить поминки, т. е. собираться в доме покойного, даже если собравшиеся не плачут, потому что это возобновляет печаль и доставляет хлопоты» [Шафи‘и. Умм. Т. 2. С. 638].

Несмотря на это, обычай справлять поминки широко распространился среди мусульман. Поминки справляют на третий, седьмой и сороковой день после смерти, иногда люди собираются каждый четверг до истечения сорока дней. В разных регионах сложились обычаи предлагать присутствующим определённые виды угощений, читать определённые молитвы или суры из Корана. Иногда поминки организуют с таким размахом, что они мало отличаются от свадебного пиршества. Всё это является следствием религиозной неграмотности, и религиозные деятели обязаны делать всё возможное для исправления ситуации. Они должны разъяснять людям, что усопший нуждается в добрых делах своих детей и что те могут помочь ему заслужить прощение Аллаха. Они могут молиться за него, исполнить его обет, раздать милостыню или совершить паломничество от его имени и т. д. Что же касается поминок, то они не только не приносят ему пользу, но и являются новшеством, которое отвергается Всевышним Аллахом.

Вместе с тем нужно принимать во внимание, что многие в наше время считают поминки частью религиозной традиции. На этих обычаях выросла молодёжь и состарились старики. Поэтому при разъяснении данного вопроса необходимо учитывать целый ряд религиозных, психологических и социальных факторов, а также соотносить пользу и вред возможных последствий. Нельзя допускать, чтобы порицание предосудительного сопровождалось непочтительным отношением к старшим или приводило к разрыву родственных связей или к конфликтам в семье или в обществе, потому что такого рода последствия хуже и опаснее, чем многие из религиозных новшеств, которые нуждаются в исправлении. А помощь во всех делах приходит только от Аллаха!

Аллах Всевышний упоминает о смерти в Куране 164 раз, что придаёт этому вопросу огромную значимость. Так, Всевышний Аллах говорит: «Где бы ни были вы, смерть настигнет вас, даже если бы укрылись вы в башнях, высоко вознесённых». (Женщины,78).

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Часто вспоминайте разрушительницу всех наслаждений – смерть, ибо, поистине, если кто-нибудь из вас вспомнит о ней в трудном положении, оно обязательно покажется ему лёгким». аль-Баззар. 682. Хадис хороший.

Итак, вопрос которым задаются многие мусульмане? Что такое 3 – 7 – 40 дней, 52 дня, нужно ли это? Несёт ли это в себе пользу для умершего? Это Ислам или исторически сложившийся обычай? Чтобы мы могли получить ответы на свои вопросы, достаточно обратится к Корану, в котором мы всегда найдем ответы на наши вопросы.

Как вы можете сами увидеть, нигде не упоминается о таких числах, что после похорон нужно делать обязательные Ду'а через 3, 7, 40, 52 дня, приглашая к себе “имамов” и “мулл”.

Шейх Салих ас-Сухайми, Преподаватель в мечети Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), Преподаватель в Исламском Университете «аль-Джами’а аль-Исламия» г. Медина, Известный ученый г. Медины.

Отвечая на вопрос о чтении Корана над умершим, сказал: “Чтение Корана у могил или после погребения или через неделю, через 3 дня, через 40 дней. считается нововведением, т.к. нет никакого довода в отношении этого”.

Задумайтесь, какой довод приводят люди, которые считают, что нужно проводить такие обряды по истечению определенного срока (будь то 3, 7, 40, 52 дня..)

Их доводами являются лишь слова: “Так делали наши отцы, бабушки, дедушки. “

В первую очередь мы мусульмане, мы должны руководствоваться Кораном и Сунной Посланника Аллаха (саляллаху алейхи вассалям), а не делать то, что делали наши предшественники. Аллах в своей книге говорит: Когда им говорят: «Следуйте тому, что ниспослал Аллах», — они отвечают: «Нет! Мы будем следовать тому, на чем застали наших отцов». А если их отцы ничего не разумели и не следовали прямым путем? (2:170)

Этот вопрос можно обсуждать бесконечно долго, надеюсь кому-то это напоминание принесет пользу, ведь Аллах в своей книге говорит: “И напоминай, ибо напоминание приносит пользу верующим” (51:55).

Чтение Корана умершим, новшества, обманы | шейх Сухайми

Шариатское постановление по вопросу: Чтение Корана (в часности суры «Йа-Син») по умершим.

– преступление по отношению к имуществе наследников

– чтецов Корана которые обманывают людей

– отношение к запретным процессам в похоронах

На вопрос отвечает уважаемый ученый г. Медины, преподаватель в мечети Пророка шейх Салих ас-Сухайми (да сохранит его Аллах):

Спрашивающий: «Да воздаст Вам Аллах всем благом. Спрашивает: “Сегодня присуствовали на похоронах на погребальном процессе умершего на кладбище в Бакъи’. Один из родственников умершего стал читать суру «Йа-Син» и «аль-Фатиха» при погребении (умершего)”».

Ответ Шейха ас-Сухайми: «Он ошибся! Это – новшество из новшеств. Ничего не читается из Корана по умершему. Есть лишь слабый хадис “читайте Йа-Син по вашим умирающим”. Те ученые, которые руководствовались этим хадисом лишь дозволяли читать при смерти умирающего, до выхода души. Но чтение Корана после погребения или у могил через неделю (после смерти), или через сорок дней, или через три дня, как это делают хозяева похорон, о чем Аллах не ниспослал никакого доказательства. Деньги которые расходуются там являются напрасными, и поэтому поводу не дозволяется кушать на этих пиршествах.

Был сподвижник когда кто-то умирал у него, закрывал у себя дверь перед людьми, чтобы не было чего? Чтобы не собирались в кучу. Собираться для соболезнования – новшество. Соболезнуй своего брата на кладбище, или в любом другом месте, где ты встретишь его. Что касается собрания для соболезнования, то это из больших новшеств!

А если собрались за чтением Корана (по умершему), то это – порицаемое новшество. И если это было за счет умершего, то это нарушение прав наследников. Так как это (имущество) становится не личностью умершего, а переходит от него к наследникам.

Запрещено тебе тратить оттуда даже одну копейку на этих чтецов-нечестивцев. Я их называю нечестивцами (фудджар), так как они не соблюдают по отношению к верующим ни родственных, ни договорных обстоятельств. Их волнует. когда наступило утро, желают чтобы кто-то умер. Когда слышат об умерше, радуются. Затем приходят к нему бедняки, от умершего, если они из бедных, то не идут к ним, (говорят): “Нет, нет, найди другого чтеца, поищи младших чтецов, я не подхожу тебе, я нуждаюсь в более больших похоронах эти похороны не приносят пользы”. Так или нет?! Это присутствует в странах мусульман или нет?! Это присутствует и это, уа-Ллахи, отвратительное преступление!

Не разрешается присутствовать там и кушать из этого что-либо. Нельзя кушать с этого однозначно! Так как это преступление в отношение наследника, преступление в том, что это нововведение, преступление в том, что там собираются на лжи. И этот чтец, которому приносят сладости, фрукты, мясо, как только забивает свой живот, он начинает шататься направо и налево, и вытягивает свою глотку чтением (Корана) словно он – певица! Уа-Ллахи, это – порицаемое (дело) и не доходит до умершего.

Уа-Ллахи не доходит. Уа-ллахи, би-Лляхи, та-Ллахи, клятвой которой приближаюсь к Аллаху в мечети Посланника Аллаха, о том, что это не доходит до умершего! Воистину, это новшество из новшеств. Побойся Аллаха в имуществе наследников! Побойся Аллаха в наследственном имуществе наследников и не трать их на тех чтецов-нечестивцев!

Выгоняйте этих чтецов, они продают знамения Аллаха за ничтожную цену. Преступники, уа-Ллахи преступники. Среди них даже найдешь без бороды или усов, их лица подобны лицам женщин. Обратите внимание, извините меня за эти слова. Этот порок почти повсюду распространился по всему исламскому миру, кроме тех, кого помиловал Аллах. Проводить такие похороны – новшество из новшеств. Кушать оттуда запрещено. Расходовать имущество наследников для этих чтецов – отвратительноее преступление! Ты будешь спрошен за это в Судный День, этот наследник спросит с тебя перед Аллахом. “Зачем ты отдал мое имущество,и мое право, то, что унаследовал мне мой отец, этому чтецу, бесстыжему лжецу?! Который играет с книгой Аллаха!”

Некоторые из них, если ты даешь им много денег, читают из аятов милости, если даешь мало денег, читают из аятов мучения.

Один мне рассказал, в один день одному не понравилось сумма денег, риялов и т.п., выплаченные ему. Он стал читать из аятов мучения «Схватите его и закутайте, потом бросьте его в Ад и нанизьте его на цепь длиной в семьдесят локтей!» (сура 69: 30-32) Субхана-Ллах.

Расстроились бедные родственники умершего и сказали: «Брат, ну прочитай из аятов милости, найди аяты о Рае». Тот сказал: “Субхана-Ллах! Хотите Рай бесплатно?! Хотите Рай бесплатно?! Заплатите чтобы я вам прочитал!” Когда ему дали много денег, он сказал: «О обретшая покой душа! Вернись к своему Господу удовлетворенной и снискавшей довольство! Войди в круг Моих рабов! Войди в Мой Рай!» (сура 89: 27-30)

Посмотрите как эти подлецы поступают с книгой Аллаха! Играют с ней, уа-Ллахи! Уа-Ллахи, играют с ней! Нельзя присутствовать на таких встречах, нельзя кушать оттуда, нельзя ходить туда, нельзя давать соболезнование в местах, где устраиваются такие палатки».

Национальные похоронные обряды и обычаи мусульманских народов, порицаемые шариатом

Приведем некоторые обычаи и традиции, связанные с погребальным обрядом и практикуемые мусульманскими народами, но порицаемые Шариатом.

Проведение собраний с целью отметить именно 40 дней после смерти человека. При проведении поминальных обрядов нельзя подражать традициям немусульман. Проведение собраний с намерением отметить 3-й, 7-й, 40-й, 52-й или любой другой день и год после захоронения человека, как это заведено у многих мусульманских народов, не является ни сунной (деянием, рекомендованным религией), ни фарзом (обязательным требованием религии). Проведение этой традиции с указанным намерением порицается Шариатом.

Особенно не соответствует Шариату, как это принято в настоящее время в некоторых селах, собрания, проводимые с целью отметить 40-й день, собрав для этого с городов и сел всех своих родственников, на которых они делают чрезмерные расходы, покупая разнообразные яства.

Если бы те средства, которые родственники покойного расходуют в этот день на разнообразные блюда и на дорогу, они раздали бедным и нуждающимся или же пожертвовали их на проведение воды, сооружение дорог, мостов, благоустройство мечети и медресе, то и их покойные, и живые получили бы от этого в тысячи раз больше пользы.

Соблюдение траура женщинами после смерти родственника более 3-х дней. Немало таких женщин, которые даже в течение нескольких лет носят траурную черную одежду. Согласно Шариату, женщине, даже если умер ее отец, брат, сын, запрещено (харам) носить траур более трех дней, кроме случаев, когда умер ее муж или она окончательно развелась с ним. Такая женщина по Шариату обязана соблюдать траур в течение четырех месяцев и десяти дней.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Не разрешается женщине, верующей в Аллаха и Судный день, соблюдать траур больше трех дней. Если же умер ее муж, то ей следует пребывать в трауре 4 месяца и 10 дней». аль-Бухари, Муслим.

Отращивание бороды родными и близкими умершего. Борода является сунной Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), однако в Шариате не поощряется ее отращивание, связав это именно со смертью человека. В Шариатских книгах написано, чтобы мы не совершали что-либо в дополнение тому, что мы соблюдали до смерти кого- либо, т.е. выражение печали и других отдельных обычаев совершаемых для того, чтобы народ видел это.

Расходование имущества человека, после смерти которого остались еще не достигшие совершеннолетия дети (сироты), в качестве милостыни и на другие желательные деяния. Дети, у которых умер отец, считаются сиротами, пока не достигнут половой зрелости. Наследство, которое осталось для них после смерти отца, является их собственностью и расходуется по усмотрению попечителя исключительно на содержание этих детей (попечитель назначается отцом детей или судьей (кадием)). Все деньги отдаются детям полностью по достижении ими совершеннолетия, согласно Шариату. Поэтому, в частности при проведении поминок, запрещается расходовать деньги сирот для угощения гостей. Однако мать детей и совершеннолетние дети могут расходовать свою долю имущества, после его разделения на такие желательные цели.

Сказано в Священном Коране: «Отдавайте сиротам их имущество и не меняйте ваше дурное на хорошее сирот. Не используйте имущество сирот не в соответствии с Шариатом в дополнение к вашему, ибо, поистине, это большой грех». сура «Ан-Нисаъ»,аят 2. В другом аяте говорится: «Воистину, кто питается на деньги сирот без права, тот питает в своем желудке огонь и будет гореть в адском пламени». сура «Ан-Ниса»,аят 10.

Если умерший завещал, согласно религии, не более 1/3 части всего наследства и если эти расходы на желательные деяния делаются из этой части имущества, то это другое дело. Из имущества человека, который умер, оставив после себя несовершеннолетних детей и не составив завещания, дозволяется делать расходы только не его похороны и на возмещение его долгов перед Всевышним и людьми, а тратить его на желательные (сунна) цели, такие, как милостыня и т.п. является запретным (харам).

Если все без исключения наследники уже совершеннолетние и все они дают свое согласие, то из оставшегося после смерти человека имущества дозволяется делать расходы на благие желательные цели, такие как подаяние и т.п.

Не выполнив оставшиеся на покойном долги, будь они связаны со Всевышним или людьми, следуя обычаям других, раздача его оставшегося имущества на желательные (сунна) деяния (милостыня и т.п.).

Недействительна раздача наследства умершего и продажа хотя бы его части до тех пор, пока не исполнят завещания умершего, не раздадут долги и не выделят стоимость хаджа и умры, если он был обязан их совершить, а также расходы на саван и захоронение. В случае если денег для выполнения всего перечисленного недостаточно, продается что-либо из наследства.

Если на покойном остался не возмещенный пост, хадж, не совершенный при наличии такой возможности, не выплаченный закят или долги перед другими людьми, то пока хоть часть из указанного остается неисполненной, нельзя из его наследства расходовать средства на желательные цели. Поэтому его наследники в первую очередь должны обратить внимание на возмещение указанных деяний. Если сами не знают, как это делается, то пусть отправляются к ученым-богословам, которые хорошо разбираются в этих вопросах. Затем, отложив из его наследства столько средств, сколько достаточно для возмещения этих долгов, из оставшейся части выделяются средства, указанные в его завещании, т.е. не более 1/3 части.

Завещание выполняется при условии, если умерший завещал раздать, согласно религии, не более1/3 части всего наследства. Остальные 2/3 части наследства распределяются между теми, кто имеет право получить свою долю из этого наследства, которая указана в Шариате (в книгах о наследстве (мирас)).

Однако, до тех пор, пока не возместят долги покойного, нельзя даже завещанные средства направить на соответствующие цели (на исполнение его завещания). Некоторые люди завещают что бы после его смерти отдали что-либо из его имущества одному из своих наследников. Этого нельзя делать (если остальные наследники с этим не согласны), ибо в хадисе сказано, что завещание не предназначено для наследников. Для наследников есть определенная самим Кораном и хадисами часть имущества покойного.

Оставшаяся после этих процедур часть имущества является собственностью наследников, и поэтому ее необходимо соответствующим образом распределить среди них или если все наследники являются совершеннолетними и умственно полноценными, то каждый из них из своей доли по возможности может направить средства на совершение благих, рекомендуемых деяний за душу усопшего. Если среди наследников есть такие, которые не достигли совершеннолетия или умственно неполноценные, то из их доли имущества не следует ничего выделять на желательные деяния, такие как милостыня и т.п.

Украшение могилы мрамором или другими дорогостоящими камнями, израсходовав на эти цели большие средства, и установление над могилой роскошной мраморной плиты. Особенно порицаемо, когда на над могильной плите рисуют или прикрепляют портрет, фотографию покойного. От средств, потраченных на украшение таким образом могил, нет никакой пользы ни для покойного, ни для живых.

Причитание, рыдание и громкий плач при смерти родного или близкого человека. В Шариате не порицается проливание слез из милосердия к покойному и тихий плач по нему, однако громкий плач и рыдание так, что слышно даже снаружи дома, является запретным.

Проведение времени большинством людей, пришедших на сборы для выражения соболезнования, в разговорах об имуществе, о мирском, в хуле и наговорах на других так, что эти деяния только вредят им самим и покойному, но никак не приносят пользу, ни им, ни ему.

Необходимо извлекать пользу от таких собраний, превратив их в благочестивые маджлисы, совершая мольбу и читая что-либо из Корана (делая тафсир) за душу умершего, рассказывая присутствующим об основах религии, где знающий может передать свои знания другим. Если поступить так, то, поистине, польза от этого велика и для покойного, и для самих собравшихся на соболезнование. Следует учесть и тот факт, что в таких местах (на соболезнованиях) люди особенно внимательно слушают проповеди и внимают им.

Увидев, как один совершает большие расходы на желательные деяния, и беря пример с него, утверждая, что он не хуже того, стремление каждого (и бедного, и богатого) изыскать средства, чтобы делать такие же большие расходы на рекомендуемые деяния, т.е. не ради Всевышнего Аллаха, а напоказ, ради людей. Добровольные пожертвования делаются каждым человеком, исходя из своих возможностей. Совершение чего-либо благого, следуя традициям и обычаям людей, не приносит нам никакой пользы на том свете, ибо Всевышний не принимает деяние раба, если его намерение не искреннее.

Последовав этим традициям, совершая их напоказ, ради мирских целей, мало ли людей оказались в больших долгах и безвыходном положении?! Не лучше и не легче ли совершить такие добровольные расходы, исходя из собственных возможностей, чем, боясь разговоров людей, следовать обычаям, приносящим вред как для вечного, так и для дольнего миров?! Не нужно бояться сплетен людей, пусть говорят. Ведь их сплетни никак не повредят тебе, напротив, принесут пользу, ибо их благие деяния сотрут с их книг деяний и перенесут на твою книгу деяний.

В некоторых населенных пунктах повелась традиция раздавать в качестве милостыни каждой семье по килограмму сахара, риса или определенную часть мяса, хотя у них на самом деле нет таких возможностей. А в других селах, помимо того, что раздают мясо на душу населения данного пункта, раздают его и за пределами своего села, в соседних населенных пунктах. Чем расходовать 100000 рублей, следуя таким традициям, лучше потратить 100 рублей в пользу бедных и нуждающихся, отдать в мечеть-медресе, учащимся религиозных учебных заведений, на издание и распространение религиозной литературы и на другие подобные цели. Особенно если сделать указанные огромные расходы с намерением следовать традиции и обычаям людей, то за такие пожертвования хозяева не получат вознаграждения.

Посещения кладбищ вместе мужчин с женщинами неодобряется в Исламе. После вынесения носилок с телом умершего из дома остановка в пути и собрание вокруг него для чтения зикра или ношение на кладбище, открыв его лицо, или открывание его лица по пути на кладбище и его поглаживание недозволено.

Запрещено откладывание захоронения покойного после уже готовой могилы, обмывания и заворачивания, т.е. после всех необходимых обрядов, до тех пор, пока не закончат чтение Корана за душу умершего или пока не приедет издалека его какой-то родственник. В хадисе, переданном имамами Муслимом и аль-Бухари, говорится: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) повелел скорее подготовить умершего и захоронить его».

Люди, отправившиеся на кладбище, чтобы хоронить покойных, проходят над могилами, сидят или стоят на них, проявляя беспечность к надлежащему поведению там. Хадис Пророка (мир ему и благословение), переданный Муслимом, гласит: « Вам лучше сидеть на раскаленных углях, которые сожгут вам одежду и дойдут до вашей плоти, чем сидеть на могиле». При возникновении крайней необходимости, т.е. если нет другого пути, то не запрещено ходить через могилы.

Выявление недостатков покойного. В хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение) сказано: «Вы упоминайте только хорошие деяния усопших».

ЕЩЕ СТАТЬИ

КОММЕНТАРИИ

ВРЕМЯ НАМАЗА Прокопьевск

Ислам в Кемеровской области

В книге представлено уникальное исследование по истории ислама и жизни мусульман в Кемеровской области.

Оценка 4.6 проголосовавших: 13
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here