Египетская молитва в фильме мумия

Данная статья содержит: египетская молитва в фильме мумия - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Что означает имя Аманет его история? Была ли в реальности принцесса Аманет?

Мумия 2017, Том Круз

Мумия Аманет – она существовала в реальности

Или она вымышленная принцесса

Что означает имя Аманет, его значение?

Фильм очень даже ничего. Одноразовый такой фантастический боевичок. Без претензий, но посмотреть вечером за попкорном вполне сойдет.

Что же касается Аманет. Принцессы такой не было. Персонаж фильма вымышленный. Ну и сказать что фильм основан на исторических событиях тоже нельзя. Очень уж в нем много неточностей, а порой и вообще откровенного бреда с точки зрения истории и культуры Древнего Египта.

Означать это имя может все, что угодно. Сценаристы никакого смысла в него не вкладывали. Просто звучно и красиво.

Есть, к примеру, слово арабского происхождения – аманет, означает устное завещание, которое, хоть оно и устное, имеет большую силу. Но таких слов с тем же корнем можно подобрать множество.

Так что, просто получайте удовольствие от фильма, а исторические факты здесь совсем не при чем.

Имя "Аманет", а если точнее "Амаунет"- из египетской мифологии, богиня воздуха и ветра, невидимых сил и ритуалов, покровительница фараонской семьи, она нашептывала им, что стоит делать и как делать, как общаться с богами. В Древнем Египте особой популярностью не пользовалась, только лишь в Фивах ее особо почитали.

Иногда изображается в виде женщины с головой змеи, либо в виде змеи. Амаунет- это женская ипостась бога Амона, и иногда они изображаются рядом друг с другом, даже существуют рядом стоящие статуи этих двух богов.

Первое упоминание о данной богине приходится на 2350-2345 года до нашей эры. Потом ее образ слился с образом богини "Мут" и она стала считаться женой Амона. Амаунет- это тот же бог Амон, но с добавлением в конце слова женской частицы, уже становится божеством женского пола. Входила в великую восьмерку вместе с Амоном, где было четыре пары(женское начало и мужское). Эту восьмерку особо почитали в Египте.

Если же говорить про принцессу из фильм "Мумия" 2017-ого года, то можно сказать, что она явилась прообразом богини, и даже в фильме она управляет ветрами, как и сказано в повериях Древнего Египта, которые говорили, что она управляет северными ветрами и тем самым держит под контролем Нил. В общем является вымышленной и соответствует богине.

Фильм Мумия ожидания не оправдал. Кассу более менее приличную собрал, но зрители говорят что лишь героиня Софии Бутеллы – мумия Аманет – произвела впечатление. Все остальное, включая персонажа Тома Круза – увы, мимо кассы. Сразу стоит отметить тот факт, что принцессы Аманет (впоследствии ставшей мумией) в реальности не было. Да, в Древнем Египте дочери (хотя скорее сыновья) в борьбе за престол убивали своих родных. Видимо из истории и взят образ Аманет

Имя вымышленное, специально для фильма. Причем очень похоже на реально существующее имя Аманат. Аманат в переводе с казахского (неожиданно, правда?) означает обязательство или наказ. Так что не было такой принцессы. Почему же Аманет стала мумией – об этом можно почитать вот здесь (просьба вопросы не путать – в одном про фильм, в другом про реальность).

«Мумия»: безумная мешанина из зомби, тамплиеров, египетских богов и по-прежнему прекрасного Тома Круза

Наш кинокритик посмотрел очередной ремейк культовой истории и пришел к выводу, что создателям новой версии не удалось сказать ничего нового.

Проклятие гробницы фараона – тема не новая для кино. Еще в начале 30-х годов студия Universal впервые продемонстрировали этот сюжет в фильме «Мумия». С тех пор восставшие мумии появлялись на экранах регулярно. Наиболее успешной попыткой оживить сюжет стала одноименная картина 1999 года с Бренданом Фрейзером в главной роли.

Впрочем, новая «Мумия» с Томом Крузом в главной роли ничего общего с предшественниками иметь не будет. Картина Алекса Куртцмана станет первой частью запланированного киносериала под названием «Темная вселенная». Франшиза вернет к жизни и столкнет между собой монстра Франкенштейна, Дракулу, Человека-волка и прочих старых чудищ. Студии Universal на сегодняшний день нечем крыть комикс-вселенные Marvel и DC, а Тому Крузу, кроме «Миссии: Невыполнима», уже негде играть, поэтому было принято смелое решение — запустить собственный киносериал. Но как долго он продлится, пока неясно.

Аннабель Уоллис и Том Круз в фильме «Мумия»

По сюжету фильма «Мумия» дочь египетского фараона Аманет (София Бутелла) с детства готовили к тому, что она будет править землями своего отца. Однако вскоре на свет появляется законный наследник престола – сын фараона. Аманет впускает в свое сердце ненависть и решает вызвать бога смерти Сета, чтобы совершить возмездие. Взамен Сет хочет получить тело ее возлюбленного, чтобы воплотиться в мире и поработить человечество. Но его планам не суждено было свершиться. Стража схватила Аманет, и бывшую царицу заживо погребли далеко за пределами Египта.

В наши дни авантюрист и охотник за сокровищами Ник (Том Круз) вместе со своим напарником Крисом (Джейк Джонсон) путешествует по Ираку в поисках наживы. Вскоре им удается наткнуться на древнее захоронение, в котором расположена гробница Аманет. Находкой интересуется опытный археолог Дженни (Аннабелль Уоллис), но при перевозке саркофага в Лондон случается авария, в результате которой Ник чудом выживает. Вскоре авантюрист узнает, что, освободив зло из заточения, он проклял свою душу. Теперь Аманет следует за ним по пятам, чтобы выполнить данное Сету обещание.

София Бутелла в фильме «Мумия»

Идея сделать ожившую мумию мстительной женщиной – охотницей за мужчинами сама по себе неплоха и оригинальна. Однако в целом «Мумия» сможет удивить разве что концентратом сумасшествия, происходящего на экране: египетские фараоны, рыцари-тамплиеры, исламские террористы, орды восставших зомби, бог Сет, мечтающий о теле Тома Круза, и даже доктор Джекилл и мистер Хайд (Рассел Кроу) во главе тайного общества любителей зла. При этом Куртцман явно собирался сделать упор на ужасы и расставил тут и там «пугалки», которые, впрочем, не пугают. Зато сами чудища с закатившимися глазами и бледными лицами получились отличными – вот за ними наблюдать интереснее всего.

«Мумия» оставляет двоякое впечатление из-за все той безумной мешанины, которая в ней есть. С одной стороны, фильм Куртцмана не выдает себя за то, чем он не является. Это забавный, очень глупый и самоироничный блокбастер. С другой – «Мумия» довольно быстро распадается на ряд отдельных удачных сцен, которые с трудом вяжутся между собой.

Рассел Кроу в фильме «Мумия»

Западные критики уже окрестили «Мумию» худшим фильмом Тома Круза. Впрочем, сам актер максимально выложился на площадке, а его персонаж впервые за долгое время вовсе не супергерой, с легкостью расправляющийся с врагами, а уязвимый и циничный вор, сражающийся со своими демонами. Рассел Кроу забавно смотрится в роли раздобревшего доктора Джекилла, который чуть что тянется за успокоительным, чтобы предотвратить появление мистера Хайда. А вот уроженке Алжира Софии Бутелла, увы, не хватило харизмы, чтобы удержать зрителя в страхе, однако образ роковой египетской красавицы, убивающей мужчин, подобно Шэрон Стоун в «Основном инстинкте», ей удался.

Как отдельный боевик с Томом Крузом «Мумия» смотрится вполне на уровне и ожиданий не обманывает. Но как начало «масштабной» киновселенной фильм попросту неконкурентоспособен на фоне других крупных франшиз. Проблема в том, что старомодные чудовища вроде ожившей мумии, в принципе, давно потеряли актуальность, и неудивительно, что картина Куртцмана быстро скатывается в треш, хоть и высокобюджетный и профессионально сделанный. После просмотра «Мумии» ожидать продолжения этого цирка желания не возникает. Радует только, что Том Круз в свои 54 года по-прежнему бодр и крут.

Том Круз и Джейк Джонсон в фильме «Мумия»

Читайте также

Мумия (2017)

Американский фэнтезийный приключенческий боевик режиссера Алекса Куртцмана, ремейк фильмов о.

Похожие публикации

За кадром

Энциклопедия: новые карточки

Подписаться на еженедельную рассылку

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл N ФС 77-35917 от 31.03.2009г. Любое воспроизведение, копирование, переработка или последующее распространение материалов с сайта www.vokrug.tv без письменного разрешения ООО “Вокруг ТВ” запрещается.

ООО «Вокруг ТВ», 2009-2017. Все права защищены. Для детей старше 16 лет. Дизайн – Coalla.

Мумия содержание фильма читать онлайн

И здревле египетские гробницы и мумии были объектами суеверного ужаса, иногда даже не беспочвенно. И вот в очередной раз белые люди залезли не в то время, и не туда, куда следует. Теперь им придется сильно постараться, чтоб разобраться в ситуации, или хотя бы выжить.

Содержание

Действие фильма начинается в Древнем Египте, в XIII веке до н. э. Верховный жрец Имхотеп влюбляется в Анк-су-намун, наложницу фараона Сети I. Когда фараон становится свидетелем измены, Имхотеп и Анк-су-намун предательски убивают его. Анк-су-намун затем убивает себя, прося Имхотепа воскресить её. После похорон Имхотеп похищает её тело и вместе со своими верными жрецами направляется к Хамунаптре, городу мёртвых, где они проводят церемонию воскрешения. Но стража фараона вмешивается в самый критический момент ритуала, и душа Анк-су-намун возвращается в загробный мир.

В наказание за это святотатство жрецов Имхотепа мумифицируют заживо, а самого верховного жреца приговаривают к проклятию «хом дай» — стражники отрезают ему язык и погребают заживо, подбросив в саркофаг плотоядных скарабеев. Проклятие состоит в том, что несчастный при этом становится бессмертным и вынужден переживать агонию своих ран веки вечные. Его погребают в строжайшей тайне, в саркофаге под статуей египетского божества Анубиса. За ним строго следят племена меджаев, потомки стражи фараона, ибо если Имхотепа кто-нибудь выпустит на волю, то сила этого бессмертного существа позволит ему напустить на Землю волну разрушения и смерти.

Через три тысячелетия, в 1923 году, американец по имени Рик О’Коннелл служит в звании капитана в отряде Французского Иностранного легиона, который путешествует к Хамунаптре в поисках сокровища, которое, по легенде, находится в городе. Когда они достигают этого легендарного места, на них нападает группа арабов. Командир легиона покидает своих солдат, и Рик вынужден встать во главе отряда. Силы неравны, арабы побеждают и Рик отступает в город. Окружённый врагом, О’Коннелл готовится к смерти, но арабы внезапно убегают. Озадаченный Рик внезапно слышит бестелесный голос и видит, как песок вокруг него начинает вздыматься. Убегая, он не видит, как в песке появляется лицо, искаженное агонией. Оставаясь в одиночестве в пустыне, Рик замечает, что за битвой следила группа меджаев. Однако они не трогают его и отпускают в пустыню, считая, что там он не выживет.

Через три года, каирская библиотекарь по имени Эвелин «Иви» Карнахан получает от своего брата Джонатана шкатулку, испещрённую иероглифами, в которой она обнаруживает карту. По словам Джонатана, он нашёл шкатулку в Фивах. Узнав, что карта указывает путь к Хамунаптре, Джонатан признаётся, что украл её у Рика, который сидит в тюрьме, ожидая казни. Связавшись с ним, Эвелин договаривается с Риком, что он раскроет ей местонахождение Хамунаптры взамен на спасение с эшафота. Рик держит своё слово и ведёт экспедицию к Хамунаптре, где они встречают американскую группу охотников за сокровищами под предводительством известного египтолога, доктора Аллена Чемберлена, ведомую Бени Габором, трусоватым бывшим легионером из отряда Рика, сбежавшим во время битвы с арабами.

После того, как обе группы достигают города, на них нападают меджаи под предводительством Ардета Бея, который предупреждает их о зле, погребённом в городе. Несмотря на предупреждение, обе экспедиции продолжают заниматься раскопками в различных частях города. Эвелин ищет Книгу Амона-Ра, золотую книгу, способную отбирать жизнь, но неожиданно обнаруживает останки Имхотепа, которые представляют собой всё ещё разлагающийся скелет, а не иссохшую мумию. Американцы тем временем обнаруживают Книгу мёртвых вместе с канопами, в которых находятся сохранённые органы Анк-су-намун; каждый из американцев берёт себе по сосуду как награду.

Ночью Эвелин выкрадывает Книгу мёртвых из палатки американцев и читает одну из страниц вслух, ненароком пробуждая Имхотепа. Хотя обе группы возвращаются в Каир, мумия начинает охоту за американцами, открывшими ящик, постепенно регенерируя с каждым убитым. Бени переживает встречу с Имхотепом, произнеся молитвы на иврите. Поскольку евреи в Древнем Египте были рабами, Имхотеп делает его личным слугой, обещая вознаграждения. Новоиспеченный слуга помогает мумии найти американцев и украденные сосуды в Каире. Эвелин осознаёт, что, раз Книга мёртвых дала Имхотепу жизнь, Книга Амона-Ра сможет её отобрать. Выясняется, что местоположение книг было перепутано. Эвелин делает вывод, что раз Книга мёртвых была обнаружена под статуей бога царства мёртвых Анубиса, то Книга Амон-Ра должна находиться под статуей бога света Гора. Вскоре после этого Имхотеп берёт Эвелин в плен, желая принести её в жертву для воскрешения своей любимой Анк-су-намун. Для этого они возвращаются в Хамунаптру. Рик и Джонатан освобождают Эвелин после яростной битвы с мумиями Имхотепа. Эвелин читает вслух из Книги Амона-Ра, что лишает Имхотепа бессмертия, а Рик затем его смертельно ранит. Быстро разлагаясь, Имхотеп опять покидает наш мир.

Когда они уходят, Бени ненароком активирует древнюю ловушку и становится жертвой полчищ скарабеев. Героям удаётся выбежать из разрушающейся Хамунаптры, и они уезжают на паре верблюдов, не зная, что жадный Бени под завязку забил мешки на верблюдах сокровищами.

Мумии Египта

Содержание

Что такое мумия?

Как и зачем это делали в Древнем Египте?

Мумификация: этапы и процессы

Что такое мумия?

Древние египетские мумии хранят в себе множество тайн и загадок. Они демонстрируют бессмертиефараонов, знания и умения древних жрецов и врачевателей.

Все мы знаем о проклятии Тутанхамона или мумииИмхотепа (который был большим ученым, архитектором и врачом) благодаря культовым фильмам и публикациям в СМИ. Но чтотакоемумия? Чем отличаетсямумифицированиеот бальзамирования? Что так пугает и впечатляет исследователей древних захоронений?Зачем усопших вЕгипте подвергали этой процедуре? На все эти вопросы мы попытаемся найти ответ.

Мумия — это труп человека, обработанный специальными средствами, составами и маслами с применением древних техник и методов, для сохранения оптимальных условий, чтобы остановить у трупаразвитие разложения. Само слово «мумия», как утверждают ученые, обозначает специальную смолу, разновидность битума, которую, по мнению большинства исследователей, использовали для обработки тела усопшего.

Мумификация имеет ряд отличий от бальзамирования. Если в первом случае тело умершего обрабатывали специальными снадобьями и высушивали, то во втором варианте основной задаче было приостановить процессы разложения тканей и оставить тело в максимально приближенном виде к тому, которое имел человек при жизни.

Изучением подобного явления в мировой культуре занимаются многие специалисты из разных областей. Особенную ценность эти знания несут для:

Все они исследуют разные стороны одного и ого же явления (условия жизни, социальные и политические процессы, химические составы веществ, анализ ДНК умерших, какие процессы лежат в основе кремирования трупа) пытаясь прояснить темные стороны и заполнить белые пятна в вопросе, как кремировали и погребали в те времена усопших.

Как и зачем делали в Древнем Египте?

Мумификация в Древнем Египте имеет религиозный аспект, который основывается на вере в то, что фараон имеет божественное происхождение и его тело нужно сохранить длятого, чтобы душа могла возродиться после смерти, найти свое тело и узнать его.

А началось все с того с легенды о богине Исиде и ее возлюбленном Осирисе, который был убит Сетом, а части его тела были разбросаны по всему миру. Но бог Анубис (по легенде) с помощью Исиды нашел их, сложил вместе, обработал маслами, обмотал длинной тканью и вдохнул в умершее тело жизнь.

Именно вера в божественность, бессмертие, высокий социальный статус и богатство давали возможность мумифицировать свои тела только богатым сословиям в Египте того времени. К ним принадлежали:

  • фараоны и их родные;
  • приближенные фараонов (охранники, советники и помощники);
  • жрецы.

Что касается простых людей, то долгое время существовало мнение, что у них в принципе нет души, поэтому эта процедура им и не нужна вовсе. Однако со временем простое население также могло мумифицировать своих усопших родных, если у них на это было достаточно средств и возможностей.

Исследователи захоронений и саркофагов в Древнем Египте говорят о том, что кроме мумии самого умершего в погребении находят также тела девушек и жен(которых, согласно некоторым обрядам, могли похоронить заживо), запасы еды и питья, деньги, украшения, оружие. Это все только подтверждает религиозную основу мумифицирования, ведь душе давали то, что ей нужно для комфортного пребывания в потустороннем мире.

Кроме этого, в захоронениях также находят мумии животных. Особенно часто это кошки, которые особенно чтились в те времена, считались неприкосновенными и жили при храмах и дворцах.

Мумификация: этапы и процессы

Мумификация как физическое явление — достаточно сложный и долгий процесс, тайны которого было известны только определенному количеству людей в Древнем Египте. Для того чтобы правильно мумифицировать умершего человека, нужны были знания строения человеческого тела, химии, физики и климатических условий определенной территории, а также условия, необходимые для приведения трупа в нужное состояние.

Существует два вида мумификации:

  • естественный (когда человеческое тело высушивается, а не разлагается под действием определенных климатических факторов);
  • искусственная мумификация (подразумевает применение специальных средств для достижения нужного эффекта).

Первый вариант имел место, когда после смерти труп человека погребали в песке. Именно песок впитывал всю влагу из тела человека и не надавал ему возможностиразложиться. А постоянные высокие температуры и ветра высушивали останки естественным путем.

Что касается второго варианта, то здесь нужно более основательно разобраться во всех процессах и нюансах, чтобы понять смыслтого,какпроисходит весь процесс. После смерти тело усопшего забирали в специальное помещение, где и происходил весь обряд, который длился 70 дней. Эта цифра связана с переплетением религии и астрономии в сознании того времени: именно такое количество дней звезда Осириса находится за горизонтом и ее не видно на небосводе.

Наиболее полное и достоверное описание процесса кремирования умершего можно найти в трудах Геродота. Он рассказывает обо всех этапах и методах.

Первое, что делали с телом — специальным приспособлением (скорее всего это была эбонитовая палочка — прототип современно скальпеля, делали надрез в паховой зоне для того, чтобы вынуть внутренности). Изымали из человека все, кроме сердца, ведь именно в нем, согласно верованиям египтян, жила душа. Вынутые части тела промывали водой и специальными составами, маслами и благовониями (скорее всего это делали для того, чтобы убрать неприятный запах и уничтожить вредные организмы, которые могут начать процесс гниения).

Каждый орган (легкие, желудок, печень, кишечник) очищали, обрабатывали определенными маслами и настоями, а потом погружали в сосуды — канопы, где эти части тела и содержались. Крышка каждого сосуда была выполнена в форме определенного божества, который и отвечал за ту или иную внутренность.

Что касается мозга, то он добывался особым методом. С помощью длинного крючка через ноздри или специальное отверстие в носовой части, проникали в черепную коробку и по частям извлекали содержимое. Другой вариант — с помощью того же крючка разжижали (разбалтывали) мозг, а потом тело переворачивали и через ноздри выливали его.

Когда внутренние органы были извлечены, труп обмазывали солью, соединениями масел и соды и оставляли на 40 дней для высыхания. Сода и соль забирали влагу с тела, масла имели бактерицидное действие, а соединения некоторых специй использовали для того, чтобы убрать неприятный запах.

После того, как миновал отведенный срок, с тела удаляли остатки используемых средств, его обмазывали специальными соединениями на основе масел и битумной смолы. Чтобы придать высушенным останкам форму и объем, в полость укладывали опилки, песок, соль и зашивали отверстия. Чтобы придать мумии схожести с умершим человеком, ей могли надевать подготовленную маску или гримировать, делать имитацию глазных яблок и зубов.

Последним этапом было обматывание тела бинтами или длинными полосками ткани. Их пропитывали в смоле, которая была вместо клея, благовониях и маслах. Чтобы дух человека смог успешно перевоплотиться, между шарами ткани укладывали золотые украшения, монеты, куски папируса с молитвой о воскрешении. Закончив все эти этапы, готовая мумия передавалась родственникам, которые укладывали ее в саркофаг (подобие современного гроба), выполненного в виде человека, который помещался в родовую усыпальницу.

Как видим, процесс мумификации в Древнем Египте был очень длинным и сложным процессом, который занимал много времени и усилий, требовал определенных знаний и умений. Наиболее известными мумиями, которые дошли до наших дней считаются останки жреца Па ДиИста, Тутанхамона, Рамзеса II, Сети I. Все они тщательно изучались для того, чтобы понять все нюансы жизни, социальный строй.

Сколько бы тайн и ужасных историй не окружали мумии Древнего Египта, они будут притягивать взоры и внимание ученых, путешественников и охотников за добычей.

Лучшее в рубрике

Похожие авторы

Для написания комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.

Пока не добавлено ни одного комментария. Будьте первым!

Список вопросов пуст

В это время на главной странице

Не беда! Предложите свою рубрику, и наши модераторы рассмотрят вашу заявку.

чтобы получить доступ ко всем функциям сайта

Оценка 4.4 проголосовавших: 17
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here