Умная молитва отзывы тех кто долго практикует

Данная статья содержит: умная молитва отзывы тех кто долго практикует - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Об умной молитве, йоге, богатстве и браке

Из бесед с архимандритом Софианом (Богиу)

Архимандрит Софиан (Богиу; 1912–2002), 100 лет со дня рождения которого исполняется в этом году, был одним из самых почитаемых румынских духовников. Знаменитый иконописец, он писал Божественные образа не только на холсте, но и восстанавливал, возрождал образ Божий в душах людей, покрытых мраком суеты и задетых червем греха. Предлагаем читателям ответы архимандрита Софиана на вопросы молодежной студенческой аудитории, касающиеся молитвы и молитвенного делания.

— Батюшка, что вы скажете о тех, кто практикует умную молитву, но придерживается иных учений, чуждых Православию? Например, занимается йогой или парапсихологией.

— Думаю, Бог не внимает их молитвам. Эти практики являются процедурами чуждыми нашему народу, нашему менталитету, они возникли не во Христе и не ради Христа. Это какое-то лицемерие на молитве, какое-то прельщение. Всё смешивают, чтобы это казалось нам истиной: йогу, например, с молитвой Иисусовой. Однако между небом и землей — огромная разница!

Есть такие ведьмы и колдуны, которые держат у себя иконы. И, глядя на икону, произносят какие-то слова, какие-то гадания. Это обман верующих, которые ходят за советом к таким людям. Дух Божий не может мириться с подобной ложью, с подобным лицемерием. По делам их познаете их [1] . Если хорошенько и внимательней посмотреть на жизнь таких людей, смешивающих Иисусову молитву с йогой, то мы увидим, что они, как правило, сбились с пути истинного, их жизнь иная. Именно в йоге случаются очень спорные вещи. Там много неприличного бывает. Тот, кто практикует йогу, знает, о чем я говорю.

— Может ли вступление в брак послужить препятствием на пути сердечной молитвы?

— Может послужить препятствием. Но я знаю семейных людей, которые очень эффективно молятся этой молитвой. То есть, даже если ты женат, даже если у тебя есть семья, все-таки можно молиться, хотя и с трудом.

— Прокомментируйте, пожалуйста, библейский стих: где сокровище ваше, там будет и сердце ваше [2] .

— Думаю, тут не нужно сложных комментариев, действительно, то, что больше всего привлекает нас,то и занимает наше внимание.

Под сокровищем в первую очередь имеется в виду копейка или доллар. Есть такие люди, которые заняты только тем, чтобы обогатиться. В настоящее время люди делятся на три категории: бедные, средние и очень богатые. Думаю, сердце очень богатых частенько находится там, где деньги: как их раздобыть, как приумножить, чтобы все больше возрастал доход, росло это сокровище. И во время молитвы, во время чтения Священного Писания, «Добротолюбия» и других священных и благословенных текстов их внимание делится между этим сокровищем, способами его увеличения и тем о чем говорится в книге, которую они читают. Ум, как правило, чаще уносится туда, где материальное сокровище, чем туда, где сокровище духовное (то, что читается для души и для своего спасения). Поэтому и сказано: где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. С этим, я думаю, может согласиться каждый по собственному опыту.

Святой Антоний, например, освободился, полностью отрешился от земного имущества: после смерти родителей раздал имущество нищим, а сам — может даже без котомки в руках — ушел в пустыню. Был у него один горожанин, который приносил ему время от времени немного сухарей и воды, а от всего прочего имущества — а ведь семья его родителей была богатой — он избавился. И поэтому ему уже незачем было думать об этом имуществе, этом сокровище, — его попросту больше не было. Сокровище было отдано в руки нищих Царствия Божия ради. Поэтому там, где было сокровище его, — то есть у Бога, ибо он отдал всё, — там было и сердце его. И так поступали все святые, отказавшись от имущества.

— Как понять: какой путь надо для себя выбрать — брак или монашество?

— Брак — это нормальный путь жизни. С самого основания мира люди существовали в паре. Мы знаем первую пару — это наши прародители, Адам и Ева. Им была дана от Бога такая заповедь: плодиться и размножаться [3] . Итак, семья была учреждена ранее всего, еще при основании человеческого общества, и является родником жизни. Благодаря этой форме жизни — браку — человек становится творцом, мужчина и женщина умножают род человеческий. Этот образ жизни есть всеобщее призвание человечества.

Монашество — это евангельский совет [4] , и те, у кого есть призвание, те приходят к монашеству. Тот, кто призван, кто побуждается из глубины своего существа, тот приходит к монашеству. Между тем и другим образом жизни имеется большое различие. У монаха одна миссия, а у семьи — другая.

Жизнь семьи с ее заботами, с ее повседневными проблемами зачастую обращена только вниз или по горизонтали, у нее нет времени на то, чтобы взглянуть еще и наверх. Монастырский послушник, который приходит в монастырь, (особенно специально для этой цели — связи с Богом) такой может вмешаться, чтобы привлечь внимание, просветить ум и устремления людей, говоря им, что впереди — по ту сторону этой земной жизни — имеется еще один остаток жизни, причем нескончаемый. Чтобы мы задумывались, таким образом, о том, что будет по ту сторону могилы, о чем мы часто забываем. Мы трудимся и с утра до ночи зарабатываем на кусок хлеба, крышу над головой и развлечения и забываем, что в один из дней умрем и должны будем дать отчет в каждом слове праздном, сказанном нами за свою жизнь; об этом говорит нам Сам Христос Спаситель [5] .

Долг монаха, как и священника, — высоко держать этот фонарь и просвещать мрак нашей повседневной жизни. Думаю, это и есть миссия монаха по отношению к семье.

19 апреля 2012 г.

скрыть способы оплаты

скрыть способы оплаты

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.

Молитва Иисусова – умное делание

Молитва Иисусова – умное делание

Необходимо ли умное делание в современной жизни и какая польза от него? Можно ли отнести умное делание к практике совершенствования?

Привычка человека жить внешними событиями может стать серьезным препятствием для попытки изучить себя изнутри. Внешнему человеку такое делание может показаться скучным и бесполезным. Познавая свой внутренний мир, изменяя к лучшему внутреннего человека, мы изменяем внешние условия жизни. Без изменения внутреннего, невозможно изменить внешнее.

Умное делание помогает понять и принять промысел Божий, смысл существования в этом мире.

Умное делание ставит перед собой цель — стяжание Святого Духа для возвращения человека из падшего состояния в первозданное, совершенное.

Самоопределение личности находится в уме и сердце. Это два основных компонента души. Восстановление, исцеление совершенствование этих компонентов невозможно, если они не направлены к Источнику — Богу.

Изменить, упорядочить мысли и чувства возможно, практикуя умное делание.

Часто мы замечаем за собой, что наш ум ведет себя как жвачное животное, перемалывая все, что придет, не разделяя, полезно нам об этом думать или нет. В результате, внутри нас воцаряются разруха и беспокойство. Мы уверены, что это естественное наше состояние, что так и должно быть, что это и есть наш истинный внутренний мир. Но, это не так. Наше естественное состояние иное: покой и радость в сердце. И достигаются они умным деланием: отслеживанием мыслей, приходящих в наш ум, отбрасыванием ненужных и бесполезных, отказом обдумывать всякую чушь.

В святоотеческой литературе вредные и бесполезные мысли назваются помыслами.

Люди привыкли жить внешними событиями. Мало кто пытается заглянуть внутрь себя, обратится к своей душе. В результате, внутренний мир становится скудным, а внешняя жизнь невыносимой. Каковы мы внутри, такова и наша внешняя жизнь.

Внешняя деятельность, работа или быт никак не мешают умному деланию. Мы всегда можем оставаться внимательными к своему внутреннему миру. Умное делание помогает отказаться от рассеянности и ненужных мечтаний. Даже при разговоре со строгим начальником можно мысленно произносить Иисусову молитву, что приведет к неожиданным положительным результатам. Внутрення молитва погасит любой конфликт между вами и другими людьми. Внимание к своему внутреннему миру дисциплинирует, помогает качественнее выполнять любую работу и повседневные обязанности.

В молитве мы обращаемся к Богочеловеку Иисусу Христу. Именно в Нем человеческая природа была воссоединена с природой Божества. Молитвенно приобщаясь к Христу, мы приобщаемся к Божественной природе, постепенно становясь богочеловеками, такими как Иисус Христос.

Молитва делает наше сознание ясным, спокойным и внимательным, избавляет от суетливости, приучает к терпению и выдержке.

Если человек не приучен к умному деланию, то внутри него происходит безумное делание: насилие над умом случайных мыслей, образов и желаний, которые управляют судьбой.

Мысли человека и информация поднимаются из энергетических каналов.И только одной молитвой это не очистить.

Нужна основательная предварительная практика из служения,соблюдения заповедей ..и основательной практики пранаям.

Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:

Обычно когда чел без этой предварительной практики и только молящийся скажем ежедневно..Он начинает как правило слышать духов..Кторые ему могут сказать:

Мысли человека и информация поднимаются из энергетических каналов.И только одной молитвой это не очистить.

Нужна основательная предварительная практика из служения,соблюдения заповедей ..и основательной практики пранаям.

Хотя, по-началу, пока сердце не очищено, в любом случае пообщаетесь:

Соединение в себе Божественного и человеческого составляет определенную трудность. Мир постоянно вторгается в практикующего. Необходимо войти в окружающую действительность, не поддавшись уловкам мира, не растеряв света, привнеся свет в мир.

Есть степени восхождения к Христову уму, но есть и степени нисхождения в мир. Получив премудрость Божью, обладающую силой созидания, практикующий становится светом миру, сотворцом Богу. полностью здесь: https://molitva-isusova.eu/prodvinutim/um-hristov/

Если бы христианство было правильной религией,то появлялись бы святые подвижники.Однако этого сейчас не происходит.

Проблема в том что Учение Христа извращено и 10 раз переписано.И из него (из учения) выкинуты совершенно обязательная составляющая энергетических техник.

Еще никто только за счет молитв не достиг Бога.Пока у вас не открыты энерг каналы соединяющие на канал божественного вы будете соединятся с миром приведений и демонов.А они вам будут гнать пургу,что вы с Богом общаетесь.

Однако это ловушка..

Однако это ловушка..

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:

Надеюсь, индуизм и эзотерика не исключает работы над собой. А на счет догм. я сама как-то от них не фанатею

Есть пословица – заставь дурака молиться.

И где оне.

Наркоманы какие -то.

как отличить Благодать от подделки

Понятно. ещё одна подсевшая на религию?

а вы о чем? о том, что болит?

Так это у религиозных людей озабоченность повышенная в отношении благодати и прочей фигни.

Религия и духовность разные вещи. Рассуждают о духовности с позиции христианства. Смешно.

Еще более смешнее рассуждать, предварительно не ознакомившись с материалом.

Ещё раз намекаю, духовность это не религии.

Достаточно беглого взгляда, чтобы сделать выводы.

Дык это вполне объяснимо. Так как многие люди уже разочаровались в тех религиях и пытаются найти свой путь и попадают опять на те же грабли, только другим боком.

хорошо, давайте разбираться, что такое духовность.

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:

Беглого взгляда никогда недостаточно

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot] , Google [Bot] , MailRu [Bot] , Verhovuska, vistar, Yahoo [Bot] , Yandex [Bot]

  • Список форумов
  • Наша команда • Часовой пояс: UTC + 4 часа
  • FAQ •

Всё, как и раньше, только лучше!

Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь 🙂

Умная молитва отзывы тех кто долго практикует

«Иисусова молитва» заменит крестное знамение, если почему-либо нельзя будет возложить его. (Преподобный Никон Оптинский)

"..А упражняйся в молитве так: в уме не надо представлять Бога и Богородицу или святых, ум заключай в слова молитвы и внимание держи в верхней части груди, ибо внимание – душа молитвы. На сердце не надо нажимать вниманием, если будет внимание в груди, тогда и сердце будет сочувствовать. К умилению и слезам не надо стремиться, а когда это само по себе придет и теплота сердечная, то остановись на этом пока это не кончится: думать не надо, что что-то великое получила. Это бывает естественно от сосредоточения, но это не прелесть.

Подробнее об этой молитве: Ссылка скрыта

Когда монах молился в алтаре, беса в храме жгло, и он кричал:

– Эй, ты, монах, не тяни эту веревку – она жжет меня!

Это услышал служивший священник и говорит монаху:

– Брат, изо всех сил молись по четкам, чтобы создание Божие освободилось от беса. Тогда бес, рассвирепев, закричал:

– Эй, ты, старый поп, что ты говоришь ему, чтобы он тянул веревку?! Она меня жжет!

Тогда монах с еще большим усердием начал читать молитву, перебирая четки, и человек, которого мучил бес, наконец освободился от него.

Сила молитвы Иисусовой

Однажды здесь собралось множество разъяренных бесов, и один из них закричал:

– Читают молитву вслух – такая молитва не имеет силы!

Тогда один из старших бесов говорит:

– Вслух они читают молитву или в уме – она все равно имеет силу, раз мы ничего не можем им сделать.

Отцы-святогорцы и святогорские истории

Именем Моим будут изгонять бесов.

Приложения к главе 14-й

Мысли, ступающие голубиными шагами, управляют миром . (Ф.Ницше).

forum.Lazarev.ru

Иисусова молитва (обсуждение)

Сама интересовалась, у Корицы тема очень объемная, почитайте.

Сама интересовалась, у Корицы тема очень объемная, почитайте.

Если правильно помню, то, по мнению СНЛ, молитва должна звучать как “Господи Иисусе Христе, помилуй меня” (без слова “грешный” в конце). Слово “помилуй” означает не “пожалей”, а “помоги любить”. При произнесении молитвы в таком варианте, в душе возникает радость (и ведь, действительно, возникает:)). Про словосочетание “Господи Иисусе Христе” он что-то говорил, но я не помню что именно.

Если правильно помню, то, по мнению СНЛ, молитва должна звучать как “Господи Иисусе Христе, помилуй меня” (без слова “грешный” в конце). Слово “помилуй” означает не “пожалей”, а “помоги любить”. При произнесении молитвы в таком варианте, в душе возникает радость (и ведь, действительно, возникает:)). Про словосочетание “Господи Иисусе Христе” он что-то говорил, но я не помню что именно.

несов., перех. народно-поэт. и прост. Нежно, любовно обращаться; ласкать.

В ясны очи глядел, Расплетал, заплетал русу косыньку ей, Целовал-миловал, песни волжские пел. Н. Некрасов, Огородник.

Бывало, думаю, миловали меня, лелеяли —; за усмешку одну, бывало, за ласковую, все, чего пожелаю, делали. М. Горький, Фома Гордеев.

несов., перех. народно-поэт. и прост. Нежно, любовно обращаться; ласкать.

В ясны очи глядел, Расплетал, заплетал русу косыньку ей, Целовал-миловал, песни волжские пел. Н. Некрасов, Огородник.

Бывало, думаю, миловали меня, лелеяли —; за усмешку одну, бывало, за ласковую, все, чего пожелаю, делали. М. Горький, Фома Гордеев.

Ну почему такая разница. Ведь слово помилуй все понимают как прояви снисхождение и т.д. Почему всё-таки “помоги любить” ? Вот откуда такая информация? Может раньше слово помилуй это и означало?]

А что Вас удивляет? Вторая половина молитвы “Отче наш” буквально – список требований к Богу, а у СНЛ несколько все по другому. Возможно, что все дело в изначальных неточностях перевода.

Ну почему такая разница. Ведь слово помилуй все понимают как прояви снисхождение и т.д. Почему всё-таки “помоги любить” ? Вот откуда такая информация? Может раньше слово помилуй это и означало?]

А что Вас удивляет? Вторая половина молитвы “Отче наш” буквально – список требований к Богу, а у СНЛ несколько все по другому. Возможно, что все дело в изначальных неточностях перевода.

А слово “господи” это не обращение к Богу, а к уважаемому человеку. Вот так мне запомнилось.

Вы не анализируйте, Вы произносите и смотрите, что получится.

А слово “господи” это не обращение к Богу, а к уважаемому человеку. Вот так мне запомнилось.

И когда мы молимся с таким призывом и целью, Бог помогает нам в этом, поэтапно открывая нам всё больший и больший обьём понимания и переживания Божественной Любви в своём Бытие.

Имя Иисуса Христа (Божественная ипостась -Бог Сын) позволяет в молитве более собранно удерживать внимание, мысли и чувства на Боге, на Божественной Любви. Это имя так же обладает огромной духовной силой, изменяющей, трансформирующией наш бездонный внутренний мир, качества души.

И когда мы молимся с таким призывом и целью, Бог помогает нам в этом, поэтапно открывая нам всё больший и больший обьём понимания и переживания Божественной Любви в своём Бытие.

Имя Иисуса Христа (Божественная ипостась -Бог Сын) позволяет в молитве более собранно удерживать внимание, мысли и чувства на Боге, на Божественной Любви. Это имя так же обладает огромной духовной силой, изменяющей, трансформирующией наш бездонный внутренний мир, качества души.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя

На страницу

  • Расширенный поиск
  • Связаться с администрацией
  • Удалить cookies конференции
  • Часовой пояс: UTC+03:00

Добро пожаловать на официальный форум, посвященный исследованиям С.Н. Лазарева, автора многочисленных книг о духовном пути и развитии человека (серий книг «Диагностика кармы», «Человек будущего» и «Опыт выживания») !

Надеемся, что вам здесь понравится, и вы найдете для себя интересную информацию, а также сможете поделиться таковой с другими участниками форума.

Обращение С.Н. Лазарева к участникам

Пожалуйста, перед регистрацией ознакомьтесь с правилами и положением об ответственности.

Оценка 3.4 проголосовавших: 63
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here