Стих молитва ангела

Данная статья содержит: стих молитва ангела - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Ангел

По небу полуночи Ангел летел

И тихую песню он пел.

И месяц, и звезды, и тучи толпой

Внимали той песне святой.

Он пел о блаженстве безгрешных духов

Под кущами райских садов.

О Боге Великом он пел, и хвала

Его непритворна была.

Он душу младую в объятиях нес

Для мира печали и слез,

И звук его песни в душе молодой

Остался без слов, но живой,

И долго на свете томилась она

Желанием чудным полна,

И звуков небес заменить не могли

Ей скучные песни земли.

Прослушать: читает актёр театра и кино Евгений Пименов

Ангелы в поэзии

И с красным мечом из огня

Стоял на клубах синеватых

И дивно глядел на меня.

Порой в алтаре он скрывался,

Светился на двери косой —

И снова народу являлся,

Большой, по колени босой.

Ребенок, я думал о Боге,

А видел лишь кудри до плеч,

Да крупные бурые ноги,

Да римские латы и меч.

Дух гнева, возмездия, кары!

Я помню тебя, Михаил,

И храм этот, темный и старый,

Где ты мое сердце пленил!

И тихую песню он пел,

И месяц, и звезды, и тучи толпой

Внимали той песне святой

Под кущами райских садов,

О боге великом он пел, и хвала

Его непритворна была.

Для мира печали и слез,

И звук его песни в душе молодой

Остался, без слов, но живой.

Желанием чудным полна,

И звуков небес заменить не могли

Ей скучные песни земли.

Благоговейное вокруг нее молчанье,

И, тайного исполнен ожиданья,

Как часто я, откинув полог свой,

Не спал, на мягкий пух облокотясь рукою,

И думал: в эту ночь хранитель Ангел мой

Придет ли в тишине беседовать со мною.

И мнилось мне: на ложе, близ меня,

В сиянье трепетном лампадного огня,

В бледно-серебряном сидел он одеянье.

И тихо, шепотом я поверял ему

И мысли, детскому доступные уму,

И сердцу детскому доступные желанья.

Мне сладок был покой в его лучах.

Я весь проникнут был божественною силой.

С улыбкою на пламенных устах,

Задумчиво внимал мне светлокрылый;

Но очи кроткие его глядели вдаль,

Они грядущее в душе моей читали,

И отражалась в них какая-то печаль.

И Ангел говорил: «Дитя, тебя мне жаль!

Дитя, поймешь ли ты слова моей печали?»

Душой младенческой я их не понимал,

Края одежд его ловил и целовал,

И слезы радости в очах моих сверкали

АНГЕЛ БЛАГОГО МОЛЧАНИЯ

Властно уста загради

В час, когда силой страдания

Сердце трепещет в груди!

Радостным быть помоги

В час, когда шум ликования

К небу возносят враги!

Гордость в душе оживи

В час, когда пламя желания

Быстро струится в крови!

Смолкнуть устам повели

В час, когда льнет обаяние

Вечно любимой земли!

Душу себе покори

В час, когда брезжит сияние

Долго желанной зари!

Светят святые огни!

Ангел благого молчания,

Душу от слов охрани!

За то, что дал моим очам

Ты видеть мир, Твой вечный храм,

И ночь, и волны, и зарю…

Пускай мученья мне грозят, –

Благодарю за этот миг

, За все, что сердцем я постиг,

О чем мне звезды говорят…

Везде я чувствую, везде

Тебя, Господь, – в ночной тиши,

И в отдаленнейшей звезде,

И в глубине моей души.

Я Бога жаждал – и не знал;

Еще не верил, но, любя,

Пока рассудком отрицал, –

Я сердцем чувствовал Тебя.

И Ты открылся мне: Ты – мир.

Ты – все. Ты – небо и вода,

Ты – голос бури, Ты – эфир,

Ты – мысль поэта,

Пока живу – Тебе молюсь.

Тебя люблю, дышу Тобой,

Когда умру – с Тобой сольюсь,

Как звезды с утренней зарей.

Хочу, чтоб жизнь моя была

Тебе немолчная хвала.

Тебя за полночь и зарю,

За жизнь и смерть – благодарю.

Когда закат над ней сиял,

Среди небес, стезей эфирной,

Вечерний Ангел пролетал.

Он видел сумрак предзакатный, —

Уже синел вдали восток, —

И вдруг услышал он невнятный

Во ржах ребенка голосок.

Он шел, колосья собирая,

Сплетал венок и пел в тиши,

И были в песне звуки рая, —

Невинной, неземной души.

«Благослови меньшого брата, —

Благослови Младенца в тихий час заката

На путь и правды и любви!»

И Ангел светлою улыбкой

Ребенка тихо осенил

И на закат лучисто-зыбкий

Поднялся в блеске нежных крыл.

И, точно крылья золотые,

Заря пылала в вышине.

И долго очи молодые

За ней следили в тишине!

Игрушки, теплую кроватку

И милый, кроткий голос твой:

«Ангел-Хранитель над тобой!»

Бывало, раздевает няня

И полушепотом бранит,

А сладкий сон, глаза туманя,

К ее плечу меня клонит.

Ты перекрестить, поцелуешь,

Напомнишь мне, что Он со мной,

И верой в счастье очаруешь,

Я помню, помню голос твой!

Я помню ночь, тепло кроватки,

Лампадку в сумраке угла

И тени от цепей лампадки.

Не ты ли ангелом была?

Когда, устав от злобы и тревог,

Земля в объятьях неба опочила,

И в тишине родился С-Нами-Бог.

Цари на небо больше не глядят,

И пастыри не слушают в пустыне,

Как ангелы про Бога говорят.

Несокрушимо временем оно.

И Слово вновь в душе твоей родилось,

Рожденное под яслями давно.

Не за пределами бесчисленных миров,

Не в злом огне и не в дыханье бурном,

И не в уснувшей памяти веков.

В потоке мутном жизненных тревог.

Владеешь ты всерадостною тайной:

Бессильно зло; мы вечны; с нами Бог.

Главой поникшею сиял,

А демон мрачный и мятежный

Над адской бездною летал.

Дух отрицанья, дух сомненья

На духа чистого взирал

И жар невольный умиленья

Впервые смутно познавал.

И ты недаром мне сиял:

Не всё я в небе ненавидел

, Не всё я в мире презирал».

Слетает в вихре и огне

Крылатый ангел от страниц Корана

На душу мертвенную мне.

Душа летит, летит.

Вокруг шумят бесчисленные крылья,

И песня тайная звенит.

МОЛИТВА АНГЕЛУ-ХРАНИТЕЛЮ

Добрый ангел, научи:

Уст твоих благоуханьем

Чувства черствые смягчи!

Солнца вечного лучи,

Да в груди моей забьются

Благодатных слез ключи!

Дай моей молитве крылья,

Дай полет мне в высоту,

Дай мне веры безусловной

Высоту и теплоту!

Дай младенцев чистоту

И высокую, святую

Нищих духом простоту!

С прахом страннических ног,

Дай во мне угаснуть шуму

Битв житейских и тревог.

Мне молитвенный чертог,

Да в одну сольются думу

Смерть, бессмертие и Бог!

ДВА АНГЕЛА

И в соглядатаи за нами:

У каждого из них чудесной белизны

Тетрадь с летучими листами.

Все, чем пред совестью мы правы;

В другую все, в чем пред ближними грешим,

И каждый умысел лукавый.

Один к стопам Отца-Владыки;

Другой все ждет: авось раскаянья слезой

Не смоются ль на нас улики?

И души досветла ясны.

И лишь случайные печали

Порою им смущают сны.

И, Божий населяя сад,

Они, как мирные пробелы,

В его мелодии молчат.

Разбудит ветер все края,

Так Бог перелистнуть стремиться

Рукою скульптора страницу

Небесной книги бытия.

Кто устранил страх смерти или рока?

Кто цепь разбил, кто распахнул широко

Врата, что лишь немногие открыли?

(Твое оружье, время!) – их потока

Алмаз, ни сталь не сдержат, но жестокой

Отныне их я не подвластен силе.

Кристалл небес мне не преграда боле,

Но, вскрывши их, подъемлюсь в бесконечность.

Я проникаю сквозь эфира поле,

Внизу – другим – я оставляю Млечность.

В ПРОСТРАНСТВАХ ЭФИРА

Над сумраком дольнего мира,

Над шумом забытой метели,

Два светлые духа летели.

Они от земли удалялись,

И звездам чуть слышно смеялись,

И с Неба они увидали

За далями новые дали.

И стихли они понемногу,

Стремясь к неизменному Богу,

И слышали новое эхо

Иного чуть слышного смеха.

С Земли их никто не приметил,

Но сумрак вечерний был светел,

В тот час как они над Землею

Летели, покрытые мглою.

С Земли их никто не увидел

, Но доброго злой не обидел,

В тот час как они увидали

За далями новые дали.

мастерские

Мой Лермонтов

Впечатления о стихотворениях Лермонтова “Молитва” и “Ангел”

О чём я думаю после прочтения этих стихотворений

Мне представляется, что в трудную минуту горести и печали чудная молитва наполняет сердце радостью. Ты забываешь о своих проблемах и невзгодах, созвучья слов теснятся в твоей голове, и уходит грусть.

Мне представляется минута грусти, тоски, когда, кажется, никто уже не поможет, когда нечем заглушить душевную боль. И в тот самый момент ты вспоминаешь о боге, о молитве, и на душе становится светлее. Как будто лучик солнца появляется из-за непроглядных туч. И тебе уже не так тяжело, кажется, что кто-то близкий и понимающий услышал тебя и облегчил страдания.

Я чувствую умиротворение. С меня как будто спадает бремя, как долго я долго терпел, страдал, а после чтения ”Молитвы” всё проходит, мне становится хорошо. Я слышу тихую, блаженную музыку, которая заполняет мою душу, и мне становится ещё легче. Я верю в Бога и плачу от долгожданного счастья.

В этих строках я ощущаю необъяснимое чувство заботы, например:” он душу младенца в объятиях нёс для мира печали и слёз”. Кажется , что песня, описываемая Лермонтовым, поётся как колыбельная, и ангел хочет убаюкать “душу младую”. Вспоминается детство, тёплое и приятное, вспоминается, как мама колыбельную.

Я чувствую, что я лечу по небу и меня обдувает лёгкий ветерок, я вижу месяц и звёзды. Но на душе становится грустно, и слёзы льются из глаз. Хочется сбежать и заплакать. И мне кажется, что младая душа – это ребёнок, который вот-вот появится на свет.

святых молитвенных слов снимает бремя, печаль, грусть, уводит сомнения, наполняет Тело легкостью, душа поет, слезы очищения текут по щекам… Затем наступает полное душевное спокойствие и необыкновенное чувство радости.

В стихотворении “Ангел” я чувствую темноту неба, которую ярким светом рассекают лучи звезд. На небе их так много-много, что они заливают всю землю. На небе висит яркий месяц и как будто улыбается мне. Я слышу легкую мелодию. Лицо обдает ветерок. И чувствуется вся свежесть вечера. Огромный сад с яркими наливными фруктами. И эти фрукты в темноте, когда на них попадает свет месяца горят, как фонарики в изумрудной листве деревьев. По небу летает ангел в белоснежных одеждах, и чувствуется сразу свобода, покой, безмятежность. Райский сад у М.Ю. Лермонтова напоминает мне Райский сад из библии.

Прочитав стихотворение “Молитва” я чувствую грусть, гармонию, душу, которую вложил в то замечательное произведение М.Ю. Лермонтов. Мне вспоминается образ Пимена из драмы А.С. Пушкина “Борис Годунов “Обстановка в кельи Пимена настолько умиротворенная, что не хочется ее нарушать и шуметь. А сам Пимен будто святой, спокойно пишет летописи, никому не мешая.

Когда я читаю стихотворение”Ангел” в начале мне представляется ангел, который поет песню о великом Боге и о блаженстве безгрешных духов. Далее я вижу его, несущего ребенка, которому предстоит прожить скучную, невеселую жизнь, которую он проживет очень быстро.

После прочтения стихотворения,я понимаю,что жизнь до рождения и после смерти намного лучше, чем обычная жизнь.

М.Ю.Лермонтов «Ангел», «Молитва»

Готовимся к ЕГЭ по литературе (часть С2, С4)

Библейские мотивы в русской литературе

А.С.Пушкин «Отцы пустынники и жены непорочны…»

Отцы пустынники и жены непорочны,

Чтоб сердцем возлетать во области заочны,

Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв,

Сложили множество божественных молитв;

Но ни одна из них меня не умиляет,

Как та, которую священник повторяет

Во дни печальные Великого поста;

Все чаще мне она приходит на уста

И падшего крепит неведомою силой:

Владыко дней моих! дух праздности унылой,

Любоначалия, змеи сокрытой сей,

И празднословия не дай душе моей.

Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья,

Да брат мой от меня не примет осужденья,

И дух смирения, терпения, любви

И целомудрия мне в сердце оживи.

Произведение «Отцы пустынники и жены непорочны…» написано 22 июля 1836 года, в период творческой зрелости поэта, когда до его трагической гибели фактически осталось полгода. При жизни Пушкина стихотворение не было напечатано. Оно входит в цикл, дошедший до нас не полностью, и обозначено под номером II. Произведение перелагает великопостную молитву Ефрема Сирина, святого, прошедшего тернистый путь познания Бога.

Случайно ли то, что именно незадолго до смерти Пушкин обратился к библейским молитвам, создав стихотворение «Отцы пустынники…»? Предчувствовал ли он смерть, или это было просто желание зрелого поэта еще раз обратиться к богу. Пушкина из всех молитв «умиляет» одна. И ею стала молитва, которую читают «Во дни печальные Великого поста». Пост требует от человека смирения, послушания, отказа от многих благ жизни, милосердия и сострадания к ближнему. Это своего рода очищение перед всевидящим господним оком.

Разговор человека с богом – святое таинство, подобно тайне любви, рождения и смерти, и Пушкин произносит свое откровение-молитву искренне, с большим чувством. О чем просит бога поэт? Не благ, не злата и серебра. Он беспокоится о своей душе, о том, чтоб в ней не было «духа праздности», «любоначалия», «празднословия».

Заключительные строки стихотворения можно поставить лейтмотивом всего творчества А. С. Пушкина:

И дух смирения, терпения, любви

И целомудрие мне в сердце оживи.

По небу полуночи ангел летел

И тихую песню он пел;

И месяц, и звезды, и тучи толпой

Внимали той песне святой.

Он пел о блаженстве безгрешных духов

Под кущами райских садов;

О боге великом он пел, и хвала

Его непритворна была.

Он душу младую в объятия нес

Для мира печали и слез,

И звук его песни в душе молодой

Остался – без слов, но живой.

И долго на свете томилась она,

Желанием чудным полна;

И звуков небес заменить не могли

Ей скучные песни земли.

Ангел несет душу, чтобы вселить ее в земного человека, и поет песню, душа не запомнила этой песни, но ощущение песни осталось. И вот земные песни не могут заменить ей небесных звуков. Душа в земной юдоли томится, вспоминая о них. Но разве не точно так же мать, молодая, красивая, нежная женщина (ангел!), лелеяла своей песней душу мальчика, готовя его к трудной и жестокой жизни, к земному пути! Стихотворение “Ангел” – ключ к пониманию почти всей поэзии Лермонтова, изначальный родник. Потом вольются в поэтический поток новые строки: лирические, эпические, социальные, но главный мотив таится здесь.

(Эпитеты: тихая песня, святая, безгрешные души, райские сады, душа младая, живой звук, чудное желание, скучные песни.)

Метафоры: месяц, звезды, тучи внимали, душу нес, душа томилась.

Синтаксис стихотворения. Все предложения простые. 9 раз употребляется союз И., что напоминает о стиле славянского перевода Библии.

-Размер стиха (4 и 3 стопный амфибрахий)

– Рифмовка стихотворения (смежная)

В отличие от юношеского “Ангела”, “Молитва” написана в 1839 году уже зрелым поэтом. Такое же название Лермонтов давал двум другим стихотворениям – 1829 и 1837 годов. По свидетельству О.А.Смирновой, “Молитва” 1839г. написана для княгини Марии Алексеевны Щербатовой: “Машенька велела ему молиться, когда у него тоска. Он ей обещал и написал эти стихи” Жанр стихотворения – лирического монолога, обозначен в самом заглавии.

В минуту жизни трудную

Теснится в сердце грусть:

Одну молитву чудную

Твержу я наизусть.

Есть сила благодатная

В созвучье слов живых,

И дышит непонятная,

Святая прелесть в них.

С души как бремя скатится,

И верится, и плачется,

И так легко, легко.

Во время молитвы лирический герой получает силы, освобождается от тяжелого бремени, сомнения уходят. Во втором и третьем четверостишиях исчезает “я” лирического героя, так как при чтении молитвы это происходит с каждым действительно верующим человеком.

Анализ стихотворений М.Ю. Лермонтова "Молитва", "Ангел"

Цель урока: развивать навыки анализа поэтического текста, сопоставительного анализа текста, навыки выразительного чтения.

Технология: мастерская, диалоговая.

Методические приемы: комментарии учителя, работа с текстом, выразительное чтение, беседа по вопросам, элементы анализа текста, словарная работа.

Оборудование урока. Портрет М.Ю.Лермонтова, Репродукция картин Леонардо да Винчи “Благовещение”, репродукция картины М.Врубеля “Ангел с кадилом и свечой”, романс на стихи Лермонтов, музыка Дж. да Палестрина “Месса папы Марчелло”

Х О Д У Р О К А

Лермонтов безмерно рисковал,

Вызывая недругов к барьеру.

И когда не принимал похвал

И не ставил в грош свою карьеру.

Рисковал над начатым листом,

Чтоб душой с другими поделиться.

Но особый риск таился в том,

Чтоб в себе хранили те страницы.

Рисковал, когда являлся в свет,

Потому что был остер в беседах.

Не красавец, но лихой корнет,

Поразивший смертью напоследок.

1. Слово учителя.

(Читаю эпиграф урока).

Эти строчки написал поэт Андрей Дементьев. В принципе, они могут служить эпиграфом к изучению творчества Лермонтова. Мы сегодня заострим внимание на двух строках, которые как нельзя кстати подходят к нашей теме: “Рисковал над начатым листом, чтоб душой с другими поделиться”. Что же такое душа? Перед вами лежат печатные тетради. Посмотрите, пожалуйста, какое толкование дает нам С.И.Ожегов. Душа – внутренний, психический мир человека, его сознание

Как же тяжело говорить о том, что у тебя на душе, поделиться своими мыслями. Сегодня мы проанализируем стихотворения “Ангел”, “Молитва”, которые позволят нам заглянуть в душу поэта, открыть немного и свою.

Стихотворение “Ангел” датировано 1831годом, тогда Лермонтову было всего 17 лет. Поэт- юноша. Еще свежи воспоминания детства. “Ангел”- это та точка, где пробился наружу из глубин души родник поэзии величайшего нашего поэта. Это потом его поэзия превратится в поток, отразившая в себе и родные Тарханы, и Кавказ, и звезды, и облака, и луну, плывущую по небу, но сам родник, сам источник – стихотворение “Ангел”.

Выразительное чтение стихотворения.

И тихую песню он пел;

И месяц, и звезды, и тучи толпой

Внимали той песне святой.

Он пел о блаженстве безгрешных духов

Под кущами райских садов;

О боге великом он пел, и хвала

Его непритворна была.

Он душу младую в объятия нес

Для мира печали и слез,

И звук его песни в душе молодой

Остался – без слов, но живой.

И долго на свете томилась она,

Желанием чудным полна;

И звуков небес заменить не могли

Ей скучные песни земли.

– Итак, какие чувства у вас вызвало это стихотворение? О чем это стихотворение?

(Чувства заполняем ассоциативной таблицей, синквей)

Доброты, жалости, радости, гармонии, умиротворения, свободы…

(В сущности, и строго говоря, биографический факт. Ангел несет душу, чтобы вселить ее в земного человека, и поет песню, душа не запомнила этой песни, но ощущение песни осталось. И вот земные песни не могут заменить ей небесных звуков. Душа в земной юдоли томится, вспоминая о них. Но разве не точно так же мать, молодая, красивая, нежная женщина (ангел!), лелеяла своей песней душу мальчика, готовя его к трудной и жестокой жизни, к земному пути! Стихотворение “Ангел” – ключ к пониманию почти всей поэзии Лермонтова. Вот именно – изначальный родник. Потом вольются в поэтический поток новые строки: лирические, эпические, социальные, но главный мотив таится здесь.

– Посмотрите, пожалуйста, на вашу тетрадь. (Раздаточный материал). Прочитайте, какое толкование слову ангел дает В.И.Даль.

Ангел – существо духовное, одаренное разумом и волею. Спаситель. Ангел – хранитель, приставленный Господом к человеку, для охраны его.

Кадило – церковный сосуд, курильница на цепочках, в которую на жар кладется ладан

3. Работа с печатной тетрадью.

И тихую песню он пел;

И месяц, и звезды, и тучи толпой

Внимали той песне святой.

Под кущами райских садов;

О боге великом он пел, и хвала

Его непритворна была.

Для мира печали и слез,

И звук его песни в душе молодой

Остался – без слов, но живой

Желанием чудным полна;

И звуков небес заменить не могли

Ей скучные песни земли.

– С помощью каких выразительных средств создаются образы стихотворения?

(Эпитеты: тихая песня, святая, безгрешные души, райские сады, душа младая, живой звук, чудное желание, скучные песни.)

Метафоры: месяц, эвезды, тучи внимали, душу нес, душа томилась.

– Давайте рассмотрим синтаксис стихотворения. Все предложения простые. Сколько раз употребляется союз И. (9), что напоминает о стиле славянского перевода Библии.

– Определите размер стиха (4 и 3 стопный амфибрахий)

– Определите рифму (мужская)

– Какая рифмовка стихотворения? (смежная)

Художники в своих произведениях не раз обращались к божественной теме. Давайте рассмотрим с вами картину М.Врубеля “Ангел с кадилом и свечой”. (Обращаемся к тетради для разъяснения слова кадило.)

Михаилу Александровичу Врубелю был дан великий дар подлинного художника, ему суждено было сказать о жизни то, что никем не было сказано, и говорить так, как никто до него не говорил. В 1887 г. Врубель работал над эскизами для росписи Владимирского собора в Киеве. Он написал акварелью “Ангела с кадилом и свечой”, но, увы, высокие художественные достоинства этого эскиза, который можно поставить в один ряд с великими произведениями мировой живописи, не были в то время оценены, и эскиз не получил воплощение в монументальной живописи. Ангел у Врубеля задумчивый, смотрящий вдаль и в то же время уходящий внутрь взгляд небесных глаз. Белый наряд, как облако. Покрывает тело. Ангел парит над землей, благославляя людей. Тихий, кроткий, и в то же время вечный, как вопрос о жизни и смерти. Он другой, чем у Лермонтова, и все же очень похож. Ангел, несущий благую весть.

Или еще одна картина великого Леонардо да Винчи на эту тему – это “Благовещение”, которая датируеся приблизительно 1472годом. Художник создал ее, когда ему было 20 лет. Перед нами таинство, весть Деве Марии о том, что скоро у нее родится ребенок. Вся картина дышит торжественностью. Черные деревья, цветы под ногами ангела создают эффект поэтичности и близости природы. И как всегда отличительный признак гения Леонардо – загадочность во всем: в образе будущей матери, ангела, природы.

– Какая картина, по вашему мнению, наиболее близка к стихотворению “Ангел”?

– Откройте, пожалуйста, учебник на странице 134, прочитайте из критической статьи высказывания поэта И.Бунина. (Ребята читают абзац)

– И вот, под впечатлением стихотворения “Ангел”, поэт пишет свое душевное откровение “За все тебя, Господь, благодарю!” (1901 г.) Его прочитает нам ученица, но фоном для данного творения я хочу поставить вам мессу, написанную итальянским композитором эпохи Возрождения Джакомо да Палестрина. В тетрадях вы можете прочитать об этом композиторе. (Звучит месса папы Марчелло, на этом фоне звучит стихотворение.)

Ты, после дня тревоги и печали,

Даруешь мне вечернюю зарю,

Простор полей и кротость синей дали.

Я один и ныне – как всегда.

Но вот закат разлил свой пышный пламень,

И тает в ней Вечерняя Звезда,

Дрожа насквозь, как самоцветный камень.

И счастлив я печальною судьбой,

И есть отрада сладкая в сознанье,

Что я один в безмолвном созерцанье,

Что всем я чужд и говорю – с тобой.

В отличие от юношеского “Ангела”, “Молитва” написана в 1839 году уже зрелым поэтом. Такое же название Лермонтов давал двум другим стихотворениям – 1829 и 1837 годов. По свидетельству О.А.Смирновой, “Молитва” 1839, написана для княгини Марии Алексеевны Щербатовой: “Машенька велела ему молиться, когда у него тоска. Он ей обещал и написал эти стихи” Жанр стихотворения – лирического монолога, обозначен в самом заглавии. Выразительное чтение стихотворения “Молитва”.

Теснится в сердце грусть:

Одну молитву чудную

Твержу я наизусть.

Есть сила благодатная

В созвучье слов живых,

И дышит непонятная,

Святая прелесть в них.

С души как бремя скатится,

И верится, и плачется,

И так легко, легко.

– В каком случае человек обращается к молитве?

– Давайте посмотрим толкование этого слова.

Молитва – у верующих: установленный текст, читаемый при обращении к Богу, к Святым.

– Что происходит с лирическим героем стихотворения во время молитвы?

(Он получает силы, освобождается от тяжелого бремени, сомнения уходят…)

Почему во втором и третьем четверостишиях исчезает “я” лирического героя?

(Так как при чтении молитвы это происходит с каждым действительно верующим человеком).

Итог урока.

В конце урока, в качестве подарка, я предлагаю прослушать романс на слова М.Лермонтова “Выхожу один я на дорогу”.

Домашнее задание:

    Одно из стихотворений Лермонтова выучить наизусть.
  1. Написать эссе на тему: “Что нового я открыла для себя в лирике и в личности Лермонтова”.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-69741 от 5 мая 2017 г.

Оценка 3.4 проголосовавших: 45
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here