Предписана вам молитва определенное время

Данная статья содержит: предписана вам молитва определенное время - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Сура 4, аят 103

Эльмир Кулиев: Когда вы завершите намаз, то поминайте Аллаха стоя, сидя или лежа на боках. Когда же вы окажетесь в безопасности, то совершайте намаз. Воистину, намаз предписан верующим в определенное время.

Абу Адель: А когда вы закончите молитву, то вспоминайте Аллаха – стоя, сидя и на своих боках. А когда вы обретете успокоение (оказавшись в безопасности), то совершайте молитву (в полном виде). Поистине, молитва для верующих – предписана [сделана обязательной] (для совершения) в установленное время.

Аль-Мунтахаб: Совершив молитву войны, или так называемую молитву "опасения", не забывайте обращаться к Аллаху, восхвалять и благословлять Его. Вспоминайте и восхваляйте Аллаха, стоя, сражаясь, сидя и лёжа. Ведь обращение к Аллаху – слава Ему Всевышнему! – и восхваление Его усиливают сердца и успокаивают их. А когда пройдёт опасность и наступит спокойствие, то выстаивайте молитву, как она предписана вам Аллахом. Поистине, верующим молитва предписана в установленное время!

Дата добавления: 2015-10-13 ; просмотров: 23 | Нарушение авторских прав

Воистину, молитва для верующих предписание в [определенное] время»[26]

Ежедневные обязательные молитвы – это пять молитв, которые в совокупности равны семнадцати рак‘атам:

– утренняя молитва (салят ас-Субх) – два рак‘ата;

– полуденная молитва (салят аз-Зухр) – четыре р.;

– послеполуденная молитва (салят аль-‘Аср) – четыре р.;

– вечерняя молитва (салят аль-Магриб) – три р.;

– ночная молитва (салят аль-‘Иша’) – четыре р..

Время утренней молитвы

Время утренней молитвы начинается от призыва (азан) к утренней молитве до восхода солнца и в течении этого промежутка времени необходимо совершить молитву, и чем ближе к азану, тем лучше.

На исходе ночи в небе появляется едва различимая вначале вертикальная светлая полоса, напоминающая лисий хвост, который своим узким концом опирается на линию горизонта. Это так называемый ‘ложный рассвет’. Вскоре возникает уже вполне различимая горизонтальная полоска света, напоминающая светлую нить, соседствующую с черной нитью ночи. Она постепенно расширяется и заливает ярким светом весь небосклон, знаменуя своим появлением окончание ночи и начало дня. Это ‘истинный рассвет’, и с его наступлением можно приступать к утренней молитве.

В Священном Коране сказано: «…пока не будете отличать нить белую от нити черной…»[27]

В одном из преданий говорится о том, как некий верующий по имени Удай ибн Хатам пришел однажды к Пророку (да благословит Аллах его и род его!) и рассказал, как он положил перед собой белую и черную нитки и изо всех сил вглядывался в них, но так и не увидел рассвета. Пророк (да благословит Аллах его и род его!) от всей души рассмеялся и сказал: «О сын Хатама! Речь идет о белизне света дня (рассвета) и темноте ночи…»[28].

Время полуденной и послеполуденной молитвы

Время полуденной и послеполуденной молитвы начинается в полдень (по шариату) и продолжается до заката солнца.

Полдень по шариату можно определить следующим способом. Если палку или тому подобную вещь вертикально воткнуть в ровное место, то, при восходе солнца, ее тень будет падать в сторону заката солнца. По мере возвышения солнца, ее тень уменьшается. После полудня, тень палки переходит в сторону восхода солнца. По мере приближения солнца к закату, увеличивается тень палки (в стороне восхода). Следовательно, становится ясно, что время, когда тень палки, уменьшаясь, дойдет до минимальной точки, и начнет увеличиваться, является полуднем по шариату.

Важность обязательных ежедневных молитв, в особенности полуденной молитвы, неоднократно подчеркивается в Коране, поскольку молитва является наиболее эффективным средством связи человека с Аллахом. В Священном Коране сказано: «Будьте внимательны к молитвам и [особенно] к средней молитве. Стойте перед Аллахом смиренно»[29].

И ни жара, ни холод, ни мирские заботы о здоровье жены или детей не должны помешать вашему исполнению этого великого долга.

Выражение салат аль-вуста ‘средняя молитва’ подразумевает именно полуденную молитву.

Сразу же после полудня, тот отрезок времени, за который можно совершить четырехрак‘атную молитву, относится только к полуденной молитве, и тот отрезок времени, который остается до захода солнца, и в котором можно совершить четырехрак‘атную молитву, отводится только для совершения послеполуденной молитвы.

Время вечерней и ночной молитвы

Время вечерней (Магриб) и ночной (‘Иша’) молитвы начинается после захода солнца, при исчезновении на горизонте красноты, появляющейся на востоке после заката солнца, и кончается в полночь. Сразу же после захода солнца, тот отрезок времени, за который можно совершить трехрак‘атную молитву, относится только к вечерней молитве, и тот промежуток времени, который остается до полуночи, и в котором можно совершить четырехрак‘атную молитву, отводится только для совершения ночной молитвы.

Для определения времени полуночи, которое является последним временем для совершения послевечерней молитвы, необходимо разделить пополам промежуток времени между заходом солнца (вечерним азаном) и рассветом (утренним азаном). Середина этого промежутка времени является полночью.

Кибла – направление молящегося

Кааба, находящаяся в священном городе Мекке в Масджид аль-харам, является киблой для мусульман. Молящиеся обязаны во время совершения молитвы обращаться лицом в сторону киблы.

Тот, кто находится вне города Мекки или вдали от него, то для него достаточно для совершения молитвы встать так, чтобы со стороны было видно, что он совершает молитву в направлении киблы.

Кибла – это символ единобожия и является эмблемой Ислама. В «Нахдж аль-балага» (проповедь 173) кибла характеризуется как ‘отличительный знак’ и ‘знамя веры’. Идолопоклонники и те, кто поклонялся небесным светилам, в своих молитвах обращались лицом к идолам, звездам, Луне. Ислам, переступив через эти заблуждения, объявил Каабу киблой для мусульман. Таким образом, обращение в сторону Священной мечети считается признаком того, что верующий помнит о Боге. Некоторые предания упоминают, что Пророк Ислама (да благословит Аллах его и род его!) сидел, как правило, повернувшись лицом к кибле. Ахл аль-Бейт, члены Святого семейства Пророка (мир им всем!), даже рекомендовали сидеть, лежать и спать, располагаясь в этом направлении. Это считается одной из форм поклонения Господу. Существуют специальные, обязательные предписания, касающиеся обращения к кибле при исполнении различных ритуалов. Например, скот, мясо которого пойдет в пищу, режут, повернув головой в сторону Каабы. Тело погребаемого мусульманина кладут лицом в направлении киблы. Этого же направления придерживаются верующие и при совершении обязательных молитв. Порицается отправление естественных потребностей лицом или спиной к Каабе.

В довершение ко всему вышесказанному следует отметить, что кибла служит фактором объединения всех мусульман. Если бы мы могли подняться высоко над землей и посмотреть вниз, то увидели бы, как мусульмане всего мира пять раз в день в специально установленное время обращаются в сторону киблы. На протяжении вот уже многих веков Кааба является центром религиозных движений и революционных преобразований, включая те, что были связаны с именами Авраама и Пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и род его!). Последним в ряду этих выдающихся личностей стоит Имам Хусейн (мир ему!). И в будущем Имам Махди (да приблизит Аллах его пришествие!) начнет свой призыв именно от Каабы. Кааба – это кибла всех мусульман, которые вне зависимости от своего местонахождения должны обращаться к ней во время молитвы.

В Священном Коране сказано: «И где бы ни оказался ты, обращай лицо в сторону мечети Запретной. Вот она, Истина от Господа твоего, и ведает Аллах о том, что вершите вы».[30]

В Священном Коране об одеянии сказано: «О сыны Адама! Ниспослали Мы вам одежды, чтобы прикрывали вы части ваши срамные…».[31]

Лица мужского пола при совершении молитвы должны прикрыть срамные части тела (аурат) и лучше, если одежда будет, по крайней мере, от пупа до колен.

Одежда лиц женского пола при совершении молитвы должна покрывать все тело, за исключением лица, кистей рук и ступней ног. Даже если все тело, кроме лба, будет покрыто, то это не будет создавать препятствий для совершения молитвы.

Одежда молящегося должна отвечать следующим условиям:

– должна быть чистой (не наджисом);

– должна быть дозволенной (с точки зрения шариата) т.е. не должна быть узурпированной;

– не должна быть изготовлена из мертвечины; например не должна быть из кожи животного, забитого не по законам шариата, будь это даже ремень или шапка (в порядке обязательной предосторожности), не должна быть изготовлена из шкуры хищников, и даже в порядке обязательной предосторожности, не должна быть изготовлена из шкуры тех животных, чье мясо с точки зрения шариата нельзя употреблять в пищу; например, не должна быть изготовлена из шкуры леопарда или лисы, если молящийся мужчина, то его одежда не должна быть вышита золотом или быть из натурального шелка.

Место, где человек совершает молитву, должно отвечать следующим условиям:

– должно быть дозволенным (не узурпированным);

– не должно быть в движении[32], которое будет препятствием, для того, чтобы стоять, совершать поясной или земной поклон, даже в порядке обязательной предосторожности, должно быть недвижимым, так, чтобы не нарушалось спокойствие тела;

– не должно быть тесным и с низким потолком, чтобы можно было должным образом совершать поясной или земной поклон;

– место прикосновения лба при земном поклоне должно быть чистым;

– если место молящегося стало наджисом, то он не должен быть влажным, чтобы не намочил одежду или тело молящегося (в противном случае одежда тоже станет наджисом);

– место прикосновения лба во время земного поклона не должно быть выше или ниже больше чем, на высоту четырех пальцев, от места прикосновения ног. Однако, если земля не сильно покатая, то нет препятствий для совершения молитвы;

– в порядке обязательной предосторожности место женщины, во время молитвы, должно находиться позади мужчины.

Желательно, перед совершением пяти обязательных ежедневных молитв, вначале провозгласить азан (призыв на молитву), а затем после него икамат (провозглашение о том, что молитва начинается).

Тафсир

Толкование Корана

(103) Когда вы завершите намаз, то поминайте Аллаха стоя, сидя или лежа на боках. Когда же вы окажетесь в безопасности, то совершайте намаз. Воистину, намаз предписан верующим в определенное время.

Когда вы завершите намаз, то поминайте Аллаха в любом положении. Это предписание относится не только к намазам во время опасности, но и ко всем остальным намазам, однако упоминание о нем в данном контексте имеет глубокий смысл.

Во-вторых, поминание Аллаха позволяет человеку обрести истинную веру и достичь полной убежденности, и поэтому Он приказал Своим рабам поминать Его днем и ночью. Хорошо известно, что человек не может добиться такого славного результата во время намаза, если его жизни угрожает опасность, поскольку страх овладевает его душой и телом. И для того, чтобы восполнить это упущение, Аллах приказал поминать Его после окончания такого намаза.

В-третьих, страх вселяет в сердце человека беспокойство, что может стать причиной его слабости. Если же сердце и душа человека ослабевают, то его тело перестает оказывать достойное сопротивление противнику. Однако частое поминание Аллаха является одним из важнейших факторов, способствующих укреплению сердца.

В-четвертых, поминание Всевышнего Аллаха и должное терпение — это залог успеха и победы над противником. Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Когда вы сталкиваетесь с отрядом, то будьте стойки и многократно поминайте Аллаха, — быть может, вы преуспеете» (8:45).

По этим и многим другим причинам Аллах приказал часто поминать Его после окончания намаза во время опасности. Когда же мусульмане окажутся в безопасности, когда их сердца и тела обретут покой, им следует совершать намаз самым совершенным образом, душой и телом смиренно выполняя столпы, условия и все остальные предписания намаза. Правоверным предписано совершать намаз в установленное время. Это значит, что намаз является обязательным предписанием, и что для каждого намаза установлено определенное время. Речь идет о временах намазов, которые хорошо известны мусульманам, будь то дети или взрослые, образованные люди или невежды. Они обучились им от своего Пророка, мир ему и благословение Аллаха, который сказал: «Вы видели, как я совершаю намаз, и совершайте его так же».

Из упоминания о том, что намаз предписан верующим, следует, что он является мерилом веры, причем, чем сильнее вера раба, тем лучше и исправнее он молится. Из этого также следует, что неверующие, даже если они придерживаются законов ислама, например, если они проживают в мусульманском государстве на договорных условиях, не обязаны выполнять второстепенные предписания религии, такие как намаз. Более того, любые совершаемые ими обряды недействительны, пока они остаются неверующими. Но, несмотря на это, в Последней жизни они будут наказаны за то, что не совершали намаз и не выполняли остальные предписания религии.

Значимость исполнения намаза

Всевышний Аллах говорит в Священном Коране (смысл) «…Поистине молитва удерживает от недостойного и порицаемого» («Паук», 45), или «Молитвы свои соблюдайте строго, особо (чтите) среднюю молитву и благоговейно стойте перед Господом» (2:238). «Поистине, молитва для верующих предписана в установленное время» (4:103).

Молитва в Исламе имеет важное значение, именно поэтому предсмертным завещанием Пророка (мир ему и благословение) своей умме были слова: «Бойтесь Аллаха, в отношении молитвы и тех, кто в ваших десницах» . В одном из хадисов говорится, что таковым было завещание каждого из пророков своей общине, когда они покидали этот мир.

Ислам не заботится ни о каком другом поклонении, так как заботится о молитве Единственному Богу, поскольку именно она является прямой связью между рабом и его Господом.

Передают от Абу Салами, и от Абу Хурейры да будет доволен ими Аллах, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Как вы думаете, если перед воротами одного из вас протекала бы река, он будет пять раз в день купаться в ней, останется ли на его теле грязь? Сподвижники ответили: «Нет». Тогда Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Так же и пять намазов, Аллах смывает ими грехи» .

Мусульманин встает на молитву перед Всевышним пять раз в сутки. Он восхваляет и поминает Его, просит о помощи, о наставлении на правильный путь и прощении грехов. Он молит Его о рае и спасении от Его наказания, скрепляет с Ним свой завет о послушании и покорности Ему. Таким образом, очень важно, чтобы такое предстояние перед Аллахом оставляло след в душе и сердце раба. Необходимо, чтобы молитва способствовала праведности и послушанию раба, совершению благого и отстранению от всего плохого. В этом главное предназначение молитвы. Прилежность в исполнении намаза оберегает и отвращает раба от мерзостей и порицаемого, увеличивает в нем приверженность к добру и, наконец, углубляет веру в его сердце. Поэтому необходимо, чтобы эта связь оставалась постоянной и прочной. Кто оставил молитву, тот оборвал связь с Господом, а кто оборвал связь с Господом, тому не будет блага ни в одном из его поступков.

Ат-Табарани приводит от Анаса хадис Пророка (мир ему и благословение), в котором говорится: «Первое, за что будут отчитывать раба в Судный день, – молитва. Если она будет исправной, исправными окажутся и остальные его деяния, а если – нет, то и остальные деяния будут оцениваться соответствующе». Поэтому Всевышний Аллах предписал молитву всем пророкам и прежним общинам, и не было пророка, который бы не завещал своей общине выполнять молитву и не предостерегал бы свой народ от отказа от молитвы или пренебрежения ею.

Всевышний определил молитву как один из главных поступков праведных людей, сказав (смысл): «Поистине, блаженны верующие, которые смиренны при совершении молитвы, которые избегают всего суетного, которые вносят закят, которые не имеют сношений ни с кем, кроме как со своими женами или невольницами, за что они непорицаемы. А те, кто возжелает сверх того, преступают дозволенное. Блаженны те, которые блюдут врученное им на хранение и договоры, которые исполняют свои обрядовые молитвы, именно они и суть наследники, которые наследуют рай, в котором они пребудут вечно» (23:1-11).

Тот, кто выполняет предписанное и в должное время, не пропуская ни одной, и предстает перед Творцом, раз за разом восхваляя и возвеличивая Его, прося наставления на истинный путь в соответствии с Кораном и сунной, тот непременно ощутит в сердце глубину веры. Он непременно почувствует увеличение смиренности и чувство того, как Аллах наблюдает за ним. Тем самым, его образ жизни будет верным, а поступки – правильными. Тот же, кто отвлекается в молитве от Всевышнего и занят мыслями о мирском, молитва его не улучшает его сердце и не исправляет его образ жизни. Он погубил плод поклонения. К такому человеку относятся слова Пророка «Та молитва, которая не препятствует совершению мерзкого и порицаемого, только отдаляет от Аллаха». Всевышний призывает нас к молитве словами муэдзина: «Аллах Превелик! Аллах Превелик! Спешите к молитве, спешите к спасению!» Муэдзин как бы говорит: «Иди, о молящийся, на встречу с Аллахом. Аллах больше, чем все, отвлекающее тебя, оставь все, чем ты занят, и иди на поклонение Аллаху. Это лучше для тебя, чем все остальное». Когда раб вступает в молитву, он говорит: «Аллах Превелик!»

Каждый раз, когда он совершает поясной или земной поклон или же поднимается, он говорит: «Аллах Превелик!» Каждый раз, когда он говорит это, мир становится ничтожным в его глазах и поклонение Аллаху занимает все более важное место. И он помнит, что в душе нет ничего более важного, чем Господь. Он отбрасывает небрежность, отвлеченность и лень, и обращается к Аллаху.

«Поистине, молитва предписана для верующих в определенное время» (ан-Ниса 4: 103)

Возмещение молитвы пропущенной без приемлимой Шари’атом причины

Имам Ибн Батта говорил: “Известно, что у молитв есть свое время, и тот, кто совершит молитву до наступления ее времени, она у него не будет принята, так же как и у того, кто совершит ее после окончания ее времени!” См. “Фатхуль-Бари” 5/147, Ибн Раджаб.

Халабузар О. А. 5б 103, ст викл. Бросленко О. Л. 5б 103, ст викл. Школа І. В. 5б 103

Вы можете взять время для молитвы, а также совместить молитву и пост, это было бы очень здорово!

Богу. Как же привлечь Господа на свою сторону? Ответ прост и стар, как мир: нужно молиться, и тогда Он, милосердный, услышит и дарует.

Традиционный скаут-хайк для отрядов осц это поход на определенное расстояние на время

Телеведущий Аркадий Мамонтов (когда-то называвшийся журналистом) устроил свой шабаш в студии государственного тв. Защищая чувства.

Намаз – это поклонение Аллаху, которое совершается не хаотично, а строго оговоренным способом. Намаз состоит из определённых слов.

«Молитва есть возношение ума и сердца Богу и является благоговейным словом человека к Богу». Молитва — нити живой ткани тела церковного.

Уважаемый Муса Сагов, обращаемся к Вам в связи с поступившей в адрес инициативной группы информации от уфсин РФ по рс (Я) в отношении.

Гонка на время между двумя участниками со стартом с места на определенное расстояние. Принятый стандарт дистанции для дрэг рейсинга.

Оценка 3.4 проголосовавших: 46
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here