Данная статья содержит: поминальная молитва в ногинском театре - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.
Содержание
«Поминальная молитва по публике»
В рамках программы VII Международного фестиваля «Театр. Чехов. Ялта.» прошел спектакль по пьесе Григория Горина «Поминальная молитва», поставленный Московским областным театром драмы и комедии из города Ногинск. Публика приветствовала актеров с искренней щедростью, были и продолжительные аплодисменты, и «Браво!»
Интерпретаций истории, созданной по произведениям Шолом-Алейхема, существует множество. Среди них, если перечислять хронологически, — культовый мюзикл Джери Бока «Скрипач на крыше» и вслед за ним не менее звездный одноименный фильм. Если же говорить не об Америке, а о нас, классикой стали знаменитые постановка пьесы Горина Марком Захаровым в театре «Ленком» и спектакль Национального академического драматического театра имени Ивана Франко с Богданом Ступкой. Да и кроме них существуют многочисленные постановки – и мюзиклы, и спектакли, и их гибриды.
Театр из Ногинска предложил еще один взгляд на историю Тевье-молочника от приглашенного немецкого режиссера Михаила Рыбака, который уже много лет живет в Германии и возглавляет театр в Штутгарте. Режиссер решил поставить «Поминальную молитву» в знак уважения к памяти Григория Горина, которому в 2015-м исполнилось бы 75.
Действие пьесы происходит в период усилившихся гонений на евреев, накануне революции 1905 года в деревне Анатовка. У небогатого еврея-молочника Тевье одна забота — вырастить своих пятерых дочек и удачно выдать их замуж. Только не все складывается, как хочет Тевье — дочери сами хотят выбирать свою судьбу и идут против воли отца. Жизнь семьи исполняется тяжелейшими испытаниями.
Безусловно, произведение само по себе – точка, из которой история семьи вырастает на сцене в трагедию народа, и сохраняется в сердцах зрителей как над-национальные, космические по масштабу отношения человека и Бога.
Но играть «Поминальную молитву» — одновременно легко прогнозируемый успех и реальная опасность не дотянуть до уровня уже сыгранных спектаклей. Или же опасность не выйти из имеющейся художественной колеи. Или же впасть в соблазн эстрадной подачи еврейской темы.
Постановка ногинского театра, хоть и встречена публикой была очень тепло, в глазах жюри таки согрешила.
Самым проблемным местом спектакля с точки зрения критики стало его музыкальное сопровождение, позаимствованное из мюзикла. И даже не столько заимствование, сколько потеря национального колорита (или намеренный отказ от него?). С фонограммой тоже было не все ладно: в одном месте не попадали в звук, в другом даже не пытались. К примеру, – финал. Мальчик играет на скрипке и звучит музыка, но он сам по себе, а она – сама по себе. И это очень даже видно.
Звучащая со сцены речь тоже оставила если не пожелания, то удивление: только один из актеров, изображающих евреев, говорил с явным выговором . Не значит же это, что остальные не могут! Выходит, Менахем Мендл — персонаж в большей степени комический, чем все остальные — делегирует комедийность еврейской теме вообще? Или здесь какая-то другая задумка постановщика? Интересно, – какая? По мнению строгих критиков можно было обойтись и без заезженного эстрадой акцента, это скорей бы обратило зрителя к глобальности темы.
Но если говорить о впечатлении, оставленном в целом, реакция зала искренне спорит с выводами театроведов. И можно было бы пенять на ялтинскую, неискушенную Ленкомом и Бродвеем публику, если бы не отзывы зрителей из разных городов – они единодушно восторженные. Отсюда мораль: то ли осведомленная критика становится рудиментом, то ли достопочтенной публике не помешает почаще интересоваться классическими произведениями. Как-то так…
Смотрите также:
Есть идея, чтобы за детские билеты в театр им.А.П.Чехова платил город
Члены жюри фестиваля «ТЕАТР.ЧЕХОВ.ЯЛТА» готовы отдать Гран-При артистам ялтинской «Акватории«
Спектакль «Кровавая свадьба» стал лауреатом фестиваля «Театр. Чехов. Ялта»
Татарстанцы удостоились приза фестиваля «Театр.Чехов.Ялта»
Крымский музтеатр получил гран-при фестиваля «Театр. Чехов. Ялта»
Подведены итоги VIII Международного фестиваля театрального искусства «ТЕАТР. ЧЕХОВ. ЯЛТА»
Наш ответ Авиньону
На сцене ялтинского театра выступил легендарный Государственный академический оркестр России под управлением Алексея Уткина
В Ялте выступил один из лучших гобоистов мира – Алексей Уткин
МЕТАМОРФОЗЫ. В ОТЗВУКЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФАНТАЗИЙ.
Ялтинский театр им. А.П. Чехова. Все права защищены. All Rights Reserved. Copyright © 1998-2017
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Поминальная молитва в ногинском театре
спектакль по сценарию Григория Горина
По мнению многих театральных критиков, спектакль «Поминальная молитва» стал самой удачной постановкой Ногинского театра. С момента премьеры в 2013 году спектакль неизменно собирает аншлаги у себя в городе и является визитной карточкой театра на всех театральных фестивалях, занимая призовые места и срывая овации зрителей. Спектакль очень хорошо отражает поведении человека в тот момент, когда от тяжб и проверок судьбы уже не остается слез. Но! Вместо того, чтобы окончательно повесить голову, главный герой все превращает в фарс и смеется над ситуацией. Сложно сказать, сколько осилит человек, но становится понятным, что вера помогает не сломиться в тяжелейшие моменты жизни.
Пьеса Григория Горина, фактически, представляет собой сборник анекдотов про евреев, нанизанных на судьбу одного конкретного еврея и его семьи. Судьба эта сама по себе довольно трагична, но преподносится под соусом тонкой иронии, свойственной русским евреям. Так что откровенно мрачных сцен здесь немного. Спектакль очень нетороплив, ведь для развёртывания полотна тонкого юмора требуется время.
Григорий Горин родился 12 марта 1940. Писатель-сатирик, драматург, сценарист и телеведущий – Григорий Израилевич ушел из жизни в 2000 году, но его постановки продолжают жить и поражать остроумием и тонким юмором.
Режиссер-постановщик – Михаил Рыбак (Германия).
Продолжительность спектакля 3 часа с антрактом.
Билеты можно приобрести в кассе Культурного центра «Москвич».
Стоимость билетов: от 400 до 800 ₽.
Поэтическая песнь о вечном
14 ноября в театре состоялась пресс-конференция. О работе над спектаклем «Поминальная молитва» рассказали журналистам директор театра заслуженный работник культуры Московской области Юрий Педен-ко, художественный руководитель и режиссер Русского театра в Штутгарте (Германия) Михаил Рыбак, арт-директор театральной мастерской «Лена-Лайн» (костюмы, сценический дизайн для театра, кино, цирка) на Мосфильме Елена Пиотровская, хореограф и балетмейстер Михаил Кругликов, музыкант и композитор Юрий Пику-нов, заведующая литературной частью театра Людмила Горелова.
По словам Юрия Пе-денко, в ногинском театре постановка «Поминальной молитвы» была задумана давно. Семь лет театр был на ремонте, и, чтобы привлечь зрителей, хотелось большой серьезной работы, хорошей драматургии, и так сложилось, что «звезды» театрального мира оказались у нас в городе.
Для постановки «Поминальной молитвы» был приглашен режиссер из Штутгарта Михаил Рыбак. Взяв слово, Михаил Игоревич поблагодарил за сотрудничество дирекцию театра и всех тех людей, с кем ему пришлось работать, за колоссальный труд, благодаря которому состоялась эта работа.
Спектакль непростой, в нем 25 действующих лиц, идет он с одним антрактом в два действия по полтора часа. С самых первых дней работы над спектаклем театральная команда трудилась в напряженном темпе: не только артисты дневали и ночевали в театре, но и все цеха и другие службы.
Очень важным элементом спектакля является сценическое оформление, созданное артистами театра Андреем Троицким и Валерием Лиховидом. Цехами была проделана серьезная работа по изготовлению декораций, которые имеют разборный характер.
Оригинальная аранжировка музыкального материала спектакля профессионально и качественно сделана Юрием Пикуновым, фонограммы представляют собой запись голосов актеров, играющих в спектакле. Подборку музыки и написание текстовки осуществлял сам Михаил Рыбак, музыка разная, заимствована из брод-вейского мюзикла «Ана-товка». Некоторые музыкальные материалы отправлялись в Германию в студию звукозаписи на окончательную доработку.
Для постановки «Поминальной молитвы» был запланирован один балетмейстер, но так сложились обстоятельства, что всей хореографией (в спектакле 20 музыкальных номеров), пластикой стал заниматься Михаил Кру-гликов. Художником по костюмам на спектакле работала великолепный специалист с тонким вкусом, знанием, чутьем и работоспособностью Елена Пиотровская – так охарактеризовал художника-дизайнера Михаил Рыбак.
– Актеры – молодцы! За короткий промежуток времени им пришлось вживаться в мягкую пластику еврейского состояния, характера. Как хореограф я получал огромное удовольствие, работая с актерами, потому что они понимают, что делают, задают вопросы, с ними гораздо интереснее работать, чем с танцовщиками.
– Мы начинали работать с цехами с августа. Неискушенному зрителю будет интересно наблюдать, как костюмы помогают реформировать действие и проводят основную задачу вместе с актерами. С одной стороны в спектакле два времени года, с другой -два человеческих состояния, счастье и несчастье, этому и посвящены костюмы. Все построено на том, чтобы проявить горинскую и режиссерскую задумку. Смотрите, наблюдайте, думайте – спектакль очень интересный!
– Мы хотим, чтобы спектакль был человеческий, поэтому столько над ним трудились, придавая значение даже мельчайшим деталям. А актерская труппа заслуживает огромной похвалы. На мой взгляд, она осилила этот божественный, тяжелейший актерский материал. Сегодня актеры работают в спектакле вне амплуа и с этой задачей справляются, труппа талантлива, у меня сложились хорошие рабочие отношения с актерами.
По словам Михаила Рыбака, ни один из директоров театра, с которыми ему приходилось работать, не шел на то, чтобы в спектакле работало два равноценных актерских состава, а Юрий Педенко это сделал. Это величайшее достижение ногинского театра! В спектакле занято 90 % труппы – ни один театр не может себе такого позволить.
Множество костюмов, сложные декорации спектакля – все требовало значительных материальных затрат, без которых реализовать этот проект было бы невозможно. Как отметил Юрий Педенко, за последнее время существенную поддержку в этом плане оказало Министерство культуры Подмосковья.
«Поминальная молитва» – знаковый спектакль для театра. Он уже в течение 13 лет не ставился в Москве и области, и поэтому очень важно, что после такого длительного перерыва он возродился на ногинской сцене. Это не просто проходящая работа, сделанная театром, -она заслуживает размышлений!
« Поминальная молитва» – название, придуманное Григорием Гориным. Это пьеса совсем не о религии – она о тех людях, которых теперь редко встретишь. Современный мир сейчас настолько подвержен практицизму, ставящемуся во главу угла, что при этом как-то забываются такие понятия, как порядочность, честность, справедливость, постепенно исчезают из нашей жизни ощущения человечности, братства и того, что присуще только человеческой личности. Обо всем этом «Поминальная молитва». «Мы хотим спеть этот поэтический спектакль именно о таких людях, – подчеркнул Михаил Рыбак. – Не хочу сказать, что таких сейчас нет – их большинство, но очень многое ретушируется за тем, что подкладывает нам современный мир, чрезмерный информационный поток. Исчезает то, ради чего бьется человеческое сердце. Конечно, есть в спектакле радостные, оптимистичные ноты, а есть ноты горечи и печали, но в целом мы хотели, чтобы зритель ушел из зала с очень радостным ощущением жизни, что вне зависимости ото всего – ситуаций, случаев, обстоятельств – жизнь продолжается. Ощущение продолжения жизни – это и есть поминальная молитва, молитва о тех людях, которые очень близки нам по духу, чувствам, сердцу».
Спектакль посвящен 75-летию со дня рождения Григория Горина, на премьеру приглашена вдова писателя Любовь Горина.
вечером 0 +2 ночью -1 +1
Все права защищены.
Адрес: 125040, г. Москва, 1-я ул. Ямского поля, д. 9/13
«Поминальная молитва» на злобу дня
Последний из этих спектаклей, поставленный известным в Германии режиссером Михаилом Рыбаком, был номинирован на театральную премию «Золотая маска». Перед показом мы встретились с Михаилом Игоревичем.
«В России я не работал почти 20 лет, всё это время жил и трудился в Европе, – рассказал Михаил Рыбак. – Премьера «Поминальной молитвы» состоялась в театре Ногинска и имела резонанс». Его работа, по словам режиссера, сильно отличается от известного спектакля по той же пьесе, поставленного Марком Захаровым.
В основе музыкального оформления постановки ногинцев – записи симфонического Бостонского оркестра под управлением Бернстайна. В спектакле – только деревянные декорации: скамейки, табуретки, заборы из досок. Это неслучайно: «Дерево – то, что не исчезает на земле. Это корень жизни, из него происходим все мы. Кстати, декорации к спектаклю сделали артисты ногинского театра Андрей Троицкий и Валерий Лиховид. А костюмы создавала художник Елена Пиотровская, которая работает с Марком Захаровым», – сообщил Рыбак.
«Я считаю, что пьеса написана вне религий и национальностей, – продолжает режиссер. – Это пьеса о людях, живших сто лет назад. У них были честь, совесть, душа, понятие о справедливости – всё то, чего сегодня так не хватает обществу. Видите, что творится в Украине? Спектакль, как мне кажется, попал в точку… Главные действующие лица в моем спектакле – любовь и взаимопонимание. В деревне Анатовка на Украине, где происходит действие, все до единого – братья и сестры. Вокруг этого и построена пьеса. На сцене показана еврейская свадьба, и тут же венчаются православные. Ни антагонизма, ни агрессии в этих людях. Они готовы были отдать последнюю рубашку соседу. Я считаю, что мы должны учиться у них доброте, искренности, справедливости. Я предлагаю зрителям на 3 часа окунуться в ту обстановку, которая сегодня исчезает на планете. Современные люди более агрессивны друг к другу. Моя «Поминальная молитва» – не по умершим, а по тем, у кого стоит поучиться, как жить».
Спектакль, уверен Михаил Рыбак, получился европейского уровня и уже стал визитной карточкой ногинского театра. «Тиражировать» его в других городах режиссер не хочет.
…Действительно, эта театральная работа оставляет сильное впечатление. И дело не только в отличной пьесе Горина, где переплелись, усиливая друг друга, комедийные и трагические нотки. Дело и в том созданном на сцене особом пространстве, в котором существуют герои. Каждое их движение выверено, имеет понятный зрителю посыл, углубляет образы. Каждое слово по-своему отзывается в душах зрителей, никого не оставляя равнодушными. Удержаться от смеха в комедийных сценах и от слез в трагических – практически невозможно. Одними из лучших стали сцена смерти матери семейства Голды, которая в молитве отдала свои силы новорожденной внучке, и сцена отказа отца семейства Тевье от родной дочери, сменившей веру.
Михаил Рыбак – режиссер-постановщик, художественный руководитель театра в Штутгарте. Родился в 1947 году в Киеве. Профессиональный музыкант, актер, режиссер. В начале 1990-х – главный режиссер Киевского театра эстрады. С 1994 года проживает с семьей в Германии. В 1999 году создает театральную труппу «Theaterteam Stuttgart». В 2009 году стал президентом Союза русских театров Германии.
Поделиться
Комментарии
Добавить комментарий:
Вы можете получать оповещения о новых комментариях — для этого просто зарегистрируйтесь на сайте или войдите.
Читайте также в рубрике «Культура»
Лента новостей
«ЕЭС-Гарант» предлагает своим клиентам новые возможности
ТОСы нуждаются в рекламе
Автор «Мухи-Цокотухи» сделал Игоря Жукова классиком
Отопительный сезон проходит в штатном режиме
Архив решений мировых судей в системе КонсультантПлюс
В Москве началась пресс-конференция президента России Владимира Путина
Стало известно, какие фестивали Ивановской области получили статус «Национальное событие 2018 года»
Исправные плательщики пострадать не должны
Содержимое выгребных ям обрабатывают хлором
Детей продолжают кусать собаки
Ивановский район и г. Кохма
Телефон: +7 (4932) 41-94-81
чтобы сообщить об опечатке
Копирование материалов без ссылки на сайт запрещено
Обсуждения
спектакль "Поминальная молитва"
6 сообщений
Очень ценно, что в спектакле задействована почти вся актерская труппа, где старшее и молодое поколение раскрываются перед зрителями в едином целом. Постановка смотрится на одном дыхании. Сюжет заключается в том, что люди разной веры могут жить в мире и взаимопонимании. Стоит заметить, что на первый план выносится не политика, а чувства людей, на судьбу которых выпали разного рода испытания, драму, способную взволновать даже самых сдержанных зрителей.
Тяжела судьба главного героя спектакля — молочника Тевье, в исполнении Валерия Михайловича Лиховида (Сергея Ивановича Варчука). Он беден, но твердо придерживается своей веры: она-то и помогает ему выдержать все «удары судьбы». Стараясь быть строгим родителем, он все же не неволит дочерей выходить за тех, кто не мил их сердцу. Актёру удалось передать ту черту характера своего персонажа, которая заставляет зрителя, не просто симпатизировать герою, но и восхищаться им. Сколько силы, любви, мужества скрывается за добрым лицом Тевье, и сколько боли от несправедливости жизни читается в его глазах. Гармонична и незабываема в роли жены Тевье Голды актриса Елена Юрьевна Охапкина. Мудрая женщина, заботливая мать и верная жена – все это соединилось в образе Голды. А последний монолог героини – обращение к Богу – заставил на миг задуматься о том, насколько сильной бывает любовь к детям. Поднимала настроение всему зрительному залу яркая игра Александра Мишина, в роли Менахема-Мендла, его запоминающийся образ, создают энергичность и позитив, а так же речь героя. Хочу поблагодарить, ВСЕХ АКТЁРОВ, задействованных в этом спектакле, вы покорили нас, зрителей, своей настоящей, искренней игрой.
В этом спектакле мастерски соединяется комичное и трагичное начало. Смех из-за многочисленных шуток, — слезы над судьбой Тевье и его народа, — смех сквозь слезы.
Прекрасно подобранно музыкальное оформление. Задорные танцы поднимают настроение и вызывают улыбку, а слова еврейской песни «Шалом Алейхем» еще долго звучат в голове у зрителя.
Интересна сценография спектакля. Макеты домов, быстро трансформируются, превращаясь в теплый камин, уютный дом, маленький трактир, и даже большой светлый храм. А деревянная телега – вечная спутница молочника Тевье, да и дерево, которое становится практически священным. Это не просто дерево, оно является как бы связующим звеном между поколениями. Именно поэтому, оно дорого для молочника. С отчаянием Тевье восклицает в финале: «Вот дуб растет. Его отец сажал, я растил. Как его с собой взять? Корни не выкопать, да и не приживется он на новом месте. Что остается? Рубить?». Для людей, привыкших жить на своей земле, покинуть деревню – значит погибнуть, потерять свои корни, предать своих предков.
Трагичный и одновременно смешной спектакль показывает совсем необычную жизнь, со множеством перипетий, с искренней любовью, настоящей дружбой. Оптимизм Тевье дает надежду, учит переносить все невзгоды и с улыбкой встречать новые. Смеяться над всеми ударами судьбы.
Такой спектакль хочется смотреть неоднократно. Спасибо, всем, кто принимал участие в создании такой замечательной постановке. И еще раз БРАВО!!!