Молитва венчания перевод

Данная статья содержит: молитва венчания перевод - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Зачем при венчании вспоминаются бесплодные женщины, да еще их ставят в пример подражания?

Ответы на вопросы посетителей Миссионерско-апологетического проекта "К Истине".

433. Здравствуйте! Я воцерковленная православная. Помогите понять слова, которые говорятся в конце обряда венчания: "Возвеличися, женише, якоже Авраам, и благословися якоже Исаак, и умножися якоже Иаков, ходяй в мире и делаяй в правде заповеди Божия". "И ты, невесто, возвеличися якоже Сарра, и возвеселися якоже Ревекка, и умножися якоже Рахиль, веселящися о своем муже, хранящи пределы закона, зане тако благоволи Бог".

Мне самой было интересно знать, а тут еще и брат (невоцерковленный) выложил такое в соц. сетях:

Венчался? Проверь свою память. Полезно знать.

"Русский обряд" венчания

Я долгое время неспешно опрашивал своих знакомых, кто прошёл обряд венчания в церкви на предмет: "Помнят ли они то, что им говорилось там?".

Оказалось, что большая часть просто находилась либо в полутрансе, либо наоборот, совершенно витала в облаках, не обращая внимания на то, что там происходит.

Однако всё же удалось найти некоторое количество пар, среди которых именно женщины запомнили, что им говорилось.

Прежде всего, следует отметить, что эти пары не знакомы с Библией. Вернее, они знают о её существовании, что есть десять заповедей, что был Христос, что он умер за всех нас, но потом воскрес и вознёсся на небо уже живым. Правда что он там делает в стратосфере, никто не сказал. Зато вспомнили всё же некоторые слова, которые священник говорит невесте: "…будь плодовита как Сара"

Быт.16:1-8. "Но Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь. И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее.

Это говорится про ту самую Сару, которую Авраам подкладывал под египетского фараона, правда, ей тогда уже было за 60, и, судя по всему, фараон был знатный геронтофил.

Кстати, по версиям он не соврал фараону, когда сказал, что она ему родственница. Просто это не мешало ей быть ему ещё и женой. Кровосмесительство святым не грех. Даже в Содоме, который они выбрали для своего жительства. Видно, не случайно.

А родила она, когда Аврааму как бы было уже лет 100, а ей самой чуток поменьше 90. Единственного ребёнка. Как ни кривят душой православные, что "Ветхий завет" – это не их, им он не нужен, но от него им никуда не деться, а потому иудейская мифология в православии, как и в христианстве вообще – неотъемлемая часть, как религиозных обрядов, так и повседневной жизни.

Уточняя вопрос текстов "брачующимся" по канону (чину) следует поправить опрошенных мною невест, что дословно это выглядит всё же примерно так:

"И ты, невеста, будь возвеличена, как Сара, веселись, как Ревека, умножься в потомстве, как Рахиль". "И ты невесто, возвеличися якоже Сарра, и возвеселися якоже Ревекка, и умножися якоже Рахиль. веселящися о своем муже, хранящи пределы закона, зане тако Благоволи Бог" – подтверждение дословности можно найти на любом православном ресурсе.

Давайте дополним теперь о других персонажах, кроме Сары:

"Рахиль оставалась бесплодна и завидовала плодовитости Лии. Отчаявшись, она, как прежде Сарра (Быт. 16:2–4), отдала свою служанку Билху в наложницы мужу; рожденных Билхой Дана и Нафтали Рахиль считала собственными сыновьями (Быт. 30:1–8)"

Сама же Рахиль впоследствии умерла при родах Вениамина – своего второго сына. Вот вам и пожелания молодожёнам – своего рода программирование: возвеличься как Сарра – которую подкладывали под каждого нужного человека, будь весёлой, как Ревекка, у которой один сын предал другого, умножься как Рахиль, которая умерла вторыми родами – да, это офигенное пожелание счастья молодым.

Русское христианство – это бред. Это всё равно, что русская нерусскость. В русском христианстве от русского только сами люди – всё остальное – это уже совершенно иной среды. Я достаточно спокоен в отношении христиан, но вот когда начинаются запевания на тему: христианство сделало русских русскими, зародило основы науки и литературы, дало государственность и прочие блага цивилизации – мне становится горько. Горько за то, что сами же русские люди считают себя и своих предков способными лишь на то, чтобы быть духовной тенью иного народа. Мне это претит. Всё же я полагаю, с учетом того, что Библия всё – равно подвергалась неоднократным правкам – то стоит подумать о том, что неохристианство может быть модернизированно и "русифицированно" по-настоящему.

А тем, кто надумал венчаться – может, стоит задуматься – хотят ли они быть как Сарра и Авраам. Или же всё-таки взять какие-то более достойные примеры для подражания?"

Не могу найти нужную информацию. Заранее благодарю и прошу по возможности выслать ссылку, где можно просмотреть опубликованный ответ. Храни вас Бог! Анна Костюченко

Спаси нас, Господи Иисусе Христе!

Анна, еще даже 70 лет назад серьезной проблемой семей было бесплодие. Именно оно ТОГДА в ДРЕВНОСТИ пугало молодоженов в отличие от современных людей, для которых дети – обуза и нежеланный побочный продукт секса.

Все три женщины были бесплодными, и потом родили сыновей, которые стали родоначальниками целого народа!

Поэтому смысл молитвы – желания детей, детей, которые потом станут родоначальниками, знаковыми фигурами в истории своего народа, это желание того, чтобы Бог управлял твоей семьей, детьми, и пожелание избежать БЕСПЛОДИЯ.

"Встреча Иакова и Рахили". Рафаэль Санти (1519)

Что же касается наложниц, то для того времени это было этической нормой, как и браки между близкими родственниками (брат и сестра, детьми братьев и т.п.).

Вот пример невозбраняемого на тот период многоженства среди израильских судей, которые избирались Богом:

"У Гедеона было семьдесят сыновей, происшедших от чресл его, потому что у него много было жен" (Суд.8:30).

"После него был судьею Израиля Есевон из Вифлеема. У него было тридцать сыновей, и тридцать дочерей отпустил он из дома [в замужество], а тридцать дочерей взял со стороны за сыновей своих, и был судьею Израиля семь лет" (Суд.13:8-9).

Мне сложно говорить за давно умерших людей, но мне кажется, что древними многоженцами из богатых судей и князей двигала не только похоть, но и желание, чтобы своей потомство умножалась, ибо среди жен кочевников-скотоводов бесплодие могло наступить уже после первых родов и даже так, что молодая жена вообще не могла беременеть, плюс евреи вели постоянные войны и люди гибли массово.

"И сразились Филистимляне, и поражены были Израильтяне, и каждый побежал в шатер свой, и было поражение весьма великое, и пало из Израильтян тридцать тысяч пеших" (1Цар.4:10).

Как великую трагедию подают СМИ гибель 5 – 10 человек за неделю во время братоубийственной войны на Донбассе. А тогда разом в один день 35 тыс. изрубленных трупов! Времена были жесткие…

Но тогда друг друга убивали мужчины, сейчас же главные и самые безжалостные убийцы – "милые женщины". И не нам, детям матерей, которые в советское время и делали по 10 – 15 абортов, судить этих людей.

Ну, а брат. Молитесь усердно нем. Как в народе говорят: ума нет – считай калека. Жалко парня. Глупый муж – проклятие для родителей и его жены.

"Всякий благоразумный действует с знанием, а глупый выставляет напоказ глупость" (Прит.13:17).

"Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум" (Прит.18:2)

Сказано почти 3000 лет (до интернета), а прямо как о Вашем брате!

"Сын мудрый радует отца, а сын глупый – огорчение для его матери" (Прит.10:1).

"…глупый будет рабом мудрого сердцем" (Прит.11:29.)

"Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим" (Прит.14:15).

"Глупый сын – досада отцу своему и огорчение для матери своей" (Прит.17:25).

"Как пес возвращается на блевотину свою, так глупый повторяет глупость свою" (Прит.26:11).

P.S. Далее мне стали поступать еще письма от именно подчеркнуто "я воцерковленная православная христианка" с своеобразными вопросами, как мне кажется, источниками которых является одна и также личность, при том мужская. Ряд администраторов сайтов думаю, уже давно столкнулись с письмами одного гиперактивного болящего, который писал вопросы с разных адресов, а потом, после того, как его письма стали игнорироваться, начал писать от имени "воцерковленных православных христианок", да еще и заводить женские аккаунты "В Контакте," и с них сыпать вопросами о вере (иногда эти вопросы, впрочем адекватны и интересны).

Ответ на вопрос "Анны" я все же публикую, потому что статья Игоря Коломийца "Венчался? Проверь свою память. Полезно знать" активно гуляет по сети, и ее распространение свидетельство, что современные люди не понимают исторический контекст и духовную суть уже многих богослужебных, не говоря уже о том, что церковно-славянский язык для людей – китайская грамота.

Многие ли из воцерковленных знают, например, суть литургической молитвы: "Яко да Царя всех подымем, ангельскими невидимо дориносима чинми". "Дориносима" – это как? Такое действо, кстати, уже как, более 1000 (!) лет не производится, а на Руси так вообще не делали.

То, что христиане не понимают церковных молитв – это актуальная проблема. Актуально и то, что давно назревает необходимость правки богослужебных текстов в смыслах понятных современному человеку.

Поменял же у нас название "Отдел внешнецерковных сношений" на "Отдел внешних церковных связей".

С надеждой о нашем спасении,

Максим Степаненко, сотрудник

Томской епархии Русской Православной Церкви

"Мужские" вопросы:

  • Критикуешь женщин? Злобный импотент, которому не дают! – На злобу дня
  • Как не жениться на блуднице (в старорусском смысле слова). На примере клипа группы "Ленинград"… – На злобу дня
  • Бесполезный мужчина, или сказка о "свободном" мужчине, который пердел, когда хотел до самой старости… – На злобу дня
  • Подкаблучники и маменькины сынки как катастрофа общества – На злобу дня
  • Подкаблучников, у которых жена – лентяйка, нельзя делать начальниками (Ответ на вопрос) – Максим Степаненко
  • У Вас была бы "идеальная пара": доминирующая жена и преданный подкаблучник (Ответ на вопрос) – Максим Степаненко
  • Хотите себе счастья – не женитесь на таких разведенках (Ответ на вопрос) – Максим Степаненко
  • С прелюбодейкой и предательницей жить – только себя ненавидеть (ответ на вопрос) – Максим Степаненко

"Женские" вопросы:

  • "Святая блудница" – самый худший из типажей жен, мужья бегут от них как от чертей (ответ на вопрос) – Максим Степаненко
  • Вы можете выступать как наказание новому мужу за его грехи. (ответ на вопрос) – Максим Степаненко
  • Женская трясина. Возможно ли из нее выйти?! (ответ на вопрос) – Максим Степаненко
  • Вы уверены, что Вы сделаете второго мужа счастливым, если не сделали счастливым первого? (ответ на вопрос) – Максим Степаненко
  • Разве это мать?! (Ответы на вопросы) – Максим Степаненко
  • Зачем при венчании вспоминаются бесплодные женщины, да еще их ставят в пример подражания? (Ответ на вопрос) – Максим Степаненко
  • Жена как манипулятор с синдромом медсестры (Ответ на вопрос) – Максим Степаненко
  • Вы верным шагом идете в ад: "злоба его обратится на его голову, и злодейство его упадет на его темя" (Пс.7:17) (Ответ на вопрос) – Максим Степаненко
  • Мать-блудница должна рассказать своим дочерям правду о себе (Ответ на вопрос) – Максим Степаненко
  • Вы хотите быть главной и управлять мужчиной (ответ на вопрос) – Максим Степаненко
  • Мужчина и женщина не творились Богом изначально равноправными (Ответ на вопрос) – Максим Степаненко
  • Девочка, девушка, женщина одна не может адекватно развиваться (Ответ на вопрос) – Максим Степаненко
  • Жить и работать за Вас никто не будет (Ответ на вопрос) – Максим Степаненко
  • Вам, возможно, помогут психотерапевт, изнуряющая работа и беременность (Ответ на вопрос) – Максим Степаненко

"Я очень нехороший человек, но все,

что я говорю о Боге, – правда"

митрополит Сурожский Антоний

Вы можете отправить вопрос по адресу

Спустя некоторые время после его рассмотрения и обработки ответ будет опубликован на данной странице
Вернуться на главную страницу раздела "Ваши вопросы"

Читайте также:

© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 – 2017

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:

Bookitut.ru

ПОСЛЕДОВАНИЕ ВЕНЧАНИЯ

Если же сразу совершается и Венчание, все входят в храм: впереди священник с кадилом, за ним жених и невеста с зажженными свечами. При этом поется псалом 127 с припевом: «Слава Тебе Боже наш, слава Тебе» после каждого стиха.

Блаженны все, боящиеся Господа.

Слава Тебе Боже наш, слава Тебе.

Ходящие по путям Его.

Слава Тебе Боже наш, слава Тебе.

Плоды трудов твоих ты будешь есть.

Слава Тебе Боже наш, слава Тебе.

Блажен ты, и хорошо тебе будет.

Слава Тебе Боже наш, слава Тебе.

Жена твоя, как виноградная лоза плодовитая по сторонам дома твоего.

Слава Тебе Боже наш, слава Тебе.

Сыновья твои — как саженцы масличные вокруг трапезы твоей.

Слава Тебе Боже наш, слава Тебе.

Вот, так будет благословен человек, боящийся Господа.

Слава Тебе Боже наш, слава Тебе.

Да благословит тебя Господь с Сиона, и увидишь блага Иерусалима во все дни жизни твоей.

Слава Тебе Боже наш, слава Тебе.

И увидишь сыновей у сыновей твоих. Мир на Израиля.

Слава Тебе Боже наш, слава Тебе.

Затем священник обращается к жениху и невесте с поучительным словом, объясняя им, в чем состоит Таинство Брака и как богоугодно и достойно им следует жить в супружестве.

По окончании же слова спрашивает священник жениха:

Имеешь ли ты, (имя), намерение доброе и непринужденное и крепкую мысль взять себе в жену эту (имя), которую здесь пред собою видишь?

И отвечает жених: Имею, честной отче.

Священник: Не давал ли обещания иной невесте?

Жених: Не давал, честной отче.

И тотчас священник, обращаясь к невесте, спрашивает и ее:

Имеешь ли ты, (имя), намерение доброе и непринужденное и твердую мысль взять себе в мужья этого (имя), которого здесь пред собою видишь?

И отвечает невеста: Имею, честной отче.

Священник: Не давала ли обещания иному мужу?

И отвечает невеста: Не давала, честной отче.

Тогда возглашает диакон: Благослови, владыка!

Священник: Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков!

Диакон: В мире Господу помолимся.

О мире свыше и о спасении душ наших Господу помолимся.

О мире всего мiра, благоденствии святых Божиих Церквей и о соединении всех Господу помолимся.

О святом храме сем и о всех, с верою, благоговением и страхом Божиим входящих в него, Господу помолимся.

О Великом Господине и отце нашем Святейшем Патриархе (имя) и о господине нашем (высоко)преосвященнейшем митрополите (или: архиепископе или: епископе — имя), почтенном пресвитерстве, во Христе диаконстве, о всём клире и народе Божием Господу помолимся.

О Богохранимой стране нашей, властях и воинстве её Господу помолимся.

О рабах Божиих (имя) и (имя), ныне сочетающихся друг с другом в общение брака и о спасении их Господу помолимся.

О благословении этого брака, как брака в Кане Галилейской, Господу помолимся.

Да будет подано им целомудрие и плод чрева на пользу, Господу помолимся.

Да возвеселятся они, видя сынов и дочерей, Господу помолимся.

Да будет даровано им утешение добрыми чадами и безупречное житие, Господу помолимся.

О даровании им и нам всех ко спасению прошений, Господу помолимся.

Об избавлении их и нас от всякой скорби, гнева, [беды] и нужды Господу помолимся.

Защити, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатью.

Пресвятую, пречистую, преблагословенную, славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянув, сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим.

Священник возгласно: Ибо подобает Тебе вся слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков.

Священник возглашает следующую молитву: Боже пречистый и всего творения Создатель, ребро праотца Адама по Своему человеколюбию претворивший в жену, и благословивший их, и сказавший: «Плодитесь, и размножайтесь, и владейте землею», и объявивший их обоих единым целым через супружество: ведь ради этого оставит человек отца своего и мать, и прилепится к жене своей, и будут двое в плоть единую, и тех, кого Бог сочетал, человек да не разлучает. Ты служителя Твоего Авраама благословивший и отверзший утробу Сарры, и соделавший его отцом множества народов! Исаака Ревекке даровавший, и рождением чад ее благословивший! Иакова с Рахилью соединивший и двенадцать патриархов от него явивший! Иосифа и Асенефу сочетавший, плод деторождения — Ефрема и Манассию им даровав! Захарию и Елисавету принявший и Предтечею Своим их чадо объявивший! От корня Иессеева по плоти израстивший Приснодеву и от Нее воплотившийся, и родившийся для спасения рода человеческого! По неизреченному Твоему дару и многой благости пришедший в Кану Галилейскую и тамошний брак благословивший, дабы явить, что Твоя воля есть законное супружество и от него деторождение: Сам Владыка Всесвятой, прими прошение нас, молящих Тебя, и, как там, и здесь невидимо попечение Свое явив, благослови этот брак и подай этим рабам Твоим (имя) и (имя) жизнь мирную, долгоденствие, целомудрие, друг ко другу любовь в союзе мира, потомство долговечное, радость о детях, неувядаемый славы венец. Сподоби их увидеть детей у детей своих, ложе их в безопасности от козней вражиих сохрани, и дай им от росы небесной свыше, и от тука земного; исполни дома их пшеницы, вина и елея и всякого блага, чтобы они могли уделять их и нуждающимся, даруя вместе и тем, кто с ними, все, ко спасению просимое.

Ибо Ты — Бог милости, и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу воссылаем, со Безначальным Твоим Отцом, и Всесвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда, и во веки веков.

Священник же возглашает и следующую молитву: Боже святой, создавший из праха человека, и из ребра его образовавший жену, и сочетавший с ним помощника, соответственного ему, ибо так угодно было Твоему Величеству, чтобы не одному быть человеку на земле. Сам и ныне, Владыка, ниспошли руку Твою от святого жилища Твоего и сочетай этого раба Твоего (имя) и эту рабу Твою (имя), ибо по воле Твоей сочетается с мужем жена. Соедини их в единомыслии, венчай их в плоть единую, даруй им плод чрева, утешение прекрасными детьми.

Ибо Твоя власть, и Твои — Царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков.

Затем священник, взяв венцы, венчает первым жениха, говоря:

Венчается раб Божий (имя) с рабою Божией (имя) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

[Произносит же это трижды, начертывая образ Креста]

Также венчает и невесту, говоря:

Венчается раба Божия (имя) с рабом Божиим (имя) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

[Подобным образом и это произносит трижды]

Также благословляет их трижды, возглашая:

Господи Боже наш, славою и честью увенчай их!

Возложил Ты на главы их венцы из драгоценных камней, / жизни они просили у Тебя и Ты дал им. Стих: Ибо дашь им благословение во век века, возвеселишь их радостью пред лицом Твоим. Ср. Пс 20:Чб, 5а, 7.

Чтец: К Эфесянам послания святого апостола Павла чтение.

Послание к Эфесянам, зачало 230б

Братья, благодарите всегда за всё Бога и Отца во имя Господа нашего Иисуса Христа, подчиняясь друг другу в страхе Христовом. Жены да подчиняются своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он — Спаситель тела. Но, как Церковь подчиняется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите жен своих, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив омовением в воде посредством слова, чтобы Ему поставить пред Собою Церковь во славе, не имеющей ни пятна, ни порока, ни чего–либо подобного, но чтобы она была свята и непорочна. Так должны и мужья любить своих жен, как свои тела. Любящий свою жену себя самого любит. Ибо никто никогда не имеет ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Христос Церковь, потому что мы члены Тела Его от плоти Его и от костей Его. Поэтому оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут двое плотью единою. Тайна эта велика, говорю же я применительно ко Христу и к Церкви. Что же касается вас, пусть каждый любит свою жену, как самого себя, а жена да боится мужа. Еф 5:20–33.

Стих: Ты, Господи, сохранишь нас и сбережёшь нас от рода сего и вовек. Пс 11:8.

Диакон: Премудрость! Станем благоговейно! Услышим святое Евангелие!

Священник: От Иоанна святого Евангелия чтение.

Хор: Слава Тебе, Господи, слава Тебе!

Евангелие от Иоанна, зачало 6

В то время был брак в Кане Галилейской, и была Матерь Иисуса там. Был зван также Иисус и ученики Его на брак. И когда недостало вина, Матерь Иисуса говорит Ему: вина у них нет. И говорит ей Иисус: что Мне и Тебе, женщина? Еще не пришел час Мой. Говорит Матерь Его слугам: сделайте все, что Он вам скажет. Стояли там каменные сосуды для воды, числом шесть, для очищений Иудейских, вмещавшие по две или три меры. Говорит им Иисус: наполните сосуды водой; и наполнили их доверху. И говорит им: зачерпните теперь и несите к распорядителю пира. Они понесли. Когда же отведал распорядитель пира воды, сделавшейся вином — и не знал он, откуда оно: знали слуги, черпавшие воду, — зовет жениха распорядитель пира и говорит ему: каждый человек сперва доброе вино ставит, и когда опьянеют, худшее: ты же сохранил доброе вино доселе. Так положил Иисус начало знамениям в Кане Галилейской и явил славу Свою, и уверовали в Него ученики Его. Ин 2:1–11.

Священник: Мир тебе, благовествующему!

Хор: Слава Тебе, Господи, слава Тебе!

Диакон: Возгласим все от всей души и от всего помышления нашего возгласим.

Господи Вседержитель, Боже отцов наших, молимся Тебе, услышь и помилуй.

Помилуй нас Боже по великой милости Твоей, молимся Тебе, услышь и помилуй.

Ещё молимся о милости, жизни, мире, здравии, спасении, посещении рабов Божиих (такого–то и такой–то — имена новобрачных), [и о предстоящих людях, ожидающих от Тебя богатой милости.]

Ибо Ты — милостивый и человеколюбивый Бог, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков.

Священник произносит следующую молитву: Господи, Боже наш, по спасительному Твоему промыслу удостоивший брак в Кане Галилейской открыто почтить Своим пришествием, Сам ныне рабов Твоих (имя) и (имя), которым Ты благоволил соединиться (друг с другом), в (мире и) единомыслии сохрани, священным их брак яви, непорочным их ложе соблюди, совместной жизни их незапятнанной пребывать благоволи, и удостой их достигнуть старости почтенной, с чистым сердцем исполняющими заповеди Твои.

Возгласно: Ибо Ты — Бог наш, Бог милующий и спасающий, и Тебе славу воссылаем, со Безначальным Твоим Отцом, и Всесвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда, и во веки веков.

Диакон: Защити, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатью.

Дня сего совершенного, святого, мирного и безгрешного у Господа просим.

Ангела мира, верного наставника, хранителя душ и тел наших у Господа просим.

Прощения и оставления грехов и согрешений наших у Господа просим.

Доброго и полезного душам нашим и мира мiру у Господа просим.

Прочее время жизни нашей в мире и покаянии окончить у Господа просим.

Христианской кончины жизни нашей безболезненной, непостыдной, мирной, и доброго ответа на Страшном суде Христовом просим.

Единства веры и общения Святого Духа испросив, сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим.

Священник возглашает: И удостой нас, Владыка, с дерзновением, не в осуждение иметь смелость призывать Тебя, Небесного Бога, Отца, и возглашать.

Народ: Отче наш, Который на небесах! Да святится имя Твоё; да придёт Царство Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам сегодня; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого.

Священник: Ибо Твоё Царство, и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святого Духа ныне, и всегда, и во веки веков.

Диакон: Главы ваши пред Господом преклоните!

Также приносится общая чаша, и священник благословляет ее, произнося следующую молитву.

Священник: Боже, все сотворивший силою Твоею, и утвердивший вселенную, и украсивший венец всего, Тобою сотворенного, и эту общую чашу подавая сочетавшимся ко общению брака, благослови благословением духовным.

Возгласно: Ибо благословенно Твое имя, и прославлено Твое Царство, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков.

Также священник, взяв общую чашу, преподает им трижды: сперва мужу, а потом жене, [и поет на глас 1

Чашу спасения приму и имя Господне призову.]

И тотчас священник берет их и трижды обводит вокруг аналоя, восприемник же сзади придерживает венцы. И поет священник или хор следующие тропари:

Исаия, ликуй! / Дева зачала во чреве / и родила Сына Эммануила, / Бога и человека, / Восток — имя Ему. / Его величая, мы Деву восхваляем.

Святые мученики, / прекрасно подвизавшиеся и увенчанные, / ходатайствуйте пред Господом / о помиловании душ наших.

Слава Тебе, Христе Боже, / Апостолов похвала, мучеников радость, / тех, чья проповедь / — Троица единосущная.

Затем священник приподнимает венец жениха и говорит:

Возвеличься, жених, как Авраам, и будь благословен, как Исаак, и умножься, как Иаков, шествуя в мире и исполняя в правде заповеди Божии.

И, приподнимая венец невесты, говорит:

И ты, невеста, возвеличься, как Сарра, и возвеселись, как Ревекка, и умножься, как Рахиль, веселясь о своем муже, храня пределы закона: ибо так благоволил Бог.

Священник молитву: Боже, Боже наш, пришедший в Кану Галилейскую и тамошний брак благословивший! Благослови этих рабов Твоих, по Твоему промыслу соединившихся ко общению брака: благослови их при входе и выходе их, умножь все блага в жизни их, прими венцы их [Здесь священник снимает венцы с голов новобрачных] в Царство Твое, незапятнанными, и безупречными, и безопасными от вражьих козней соблюдая их во веки веков.

Диакон: Главы ваши пред Господом приклоните.

И молится священник: Отец, Сын, и Святой Дух, всесвятая, и единосущная, и живоначальная Троица, единое Божество и Царство, да благословит вас, и да подаст вам долголетие, счастье в детях, успех в жизни и вере, и да исполнит вас всех благ на земле, и да удостоит вас вкусить и обещанных будущих благ, по ходатайствам святой Богородицы и всех святых, аминь.

Затемвсе подходят и поздравляют их; и после взаимного целования и священник произносит отпуст.

Хор: Честью высшую Херувимов / и несравненно славнейшую Серафимов, / девственно Бога–Слово родившую, / истинную Богородицу — Тебя величаем.

Священник: Слава Тебе, Христе Боже, надежда наша, слава Тебе.

Священник говорит отпуст: В Кане Галилейской Своим присутствием брак священным объявивший, Христос, истинный Бог наш, по молитвам Пречистой Своей Матери, святых славных и всехвальных Апостолов, святых Богом венчанных царей и равноапостольных Константина и Елены, святого великомученика Прокопия и всех святых помилует и спасет нас, как Благой и Человеколюбец.

Оценка 3.4 проголосовавших: 63
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here