Данная статья содержит: молитва великого понедельника - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Молитва в Понедельник

«О, Боже великий, Которым всё спасено, освободи и меня также от всякого зла. О, Боже великий, даровавший утешение всем существам, даруй его также и мне. О, Боже великий, являющий помощь и поддержку во всех вещах, помоги также и мне и яви свою помощь во всех моих нуждах, несчастиях, предприятиях и опасностях; избави меня от всяких козней врагов видимых и не видимых, во имя Отца сотворивщего весь мир +, во имя Сына, искупившего его +, во имя Святого Духа, совершившего закон во всем его совершенстве +. Отдаюсь в руки Твои и предаюсь совершенно Твоему святому покровительству. Да будет так! Благославение Бога-Отца, Сына и Святого Духа да будет всегда со мною! Да будет так! + Благословение Бога-Отца, создавшего все единым Своим словом, да будет всегда со мною +. Благославение Всемогущего нашего Господа Иисуса Христа, Сына Бога Живого, да будет всегда со мною! + Да будет так! Благословение Святого Духа, с Его семью дарами, да будет всегда со мною! + Да будет так! Благославение Девы Марии и Ее Сына да будет всегда со мною! + Да будет так! Аминь.»

© Православные молитвы, особые заговоры, магические обряды и ритуалы, приметы и православные иконы

Великий понедельник 2017 (начало страстной недели): приметы, обряды, молитвы и заговоры

Дата Великого понедельника в 2017 году: 10 апреля, понедельник (понедельник перед Пасхой)

Другие названия: Страстной понедельник; Страшной понедельник; Чистый понедельник; Великий понедельник Страстной седмицы Великого Поста

Церковное название: Великий понедельник

Значение: Понедельник Страстной недели, последней седмицы Великого поста

Традиции: Чтение Евангелия; генеральная уборка в доме; запрещено петь, танцевать; строгий пост

Народный праздник Великий понедельник отмечается в понедельник перед Пасхой. В 2017 году – это 10 апреля.

Особенности праздника

Великий Понедельник является церковным праздником, приуроченным к памяти Иосифа Прекрасного. Он был патриархом, жившим во времена Ветхого Завета. Иосиф еще в раннем детстве был чистым и праведным, но коварные и завистливые братья решили продать его египтянам. На своем пути он испытал множество мучений и горя, став своеобразным прообразом великого Спасителя Иисуса Христа. Также в храмах и церквях в день празднования Великого Понедельника вспоминается библейский сюжет, повествующий об изгнании Иисусом Христом из священного храма лавочников. Впрочем, практически все молитвы и службы на протяжении дня проводятся в память бесплодной смоковницы. На этом дереве и основывается история праздника, а также его смысл.

Традиции и обряды Великого понедельника 2017

Наступает самая главная, Великая неделя в жизни каждого христианина. В Великий понедельник, как и в последующие два дня, принято вспоминать последние беседы Спасителя со своими учениками и теми, кто приходил Его послушать.

Церковь рекомендует отложить все дела, решение насущных проблем и погрузиться в мир воспоминаний двухтысячной давности. Для этого подойдет чтение Евангелия (что именно нужно читать, указано в православном календаре). Лучше всего делать это дома, без суеты, в семейном кругу. Неотъемлемая часть такого процесса – размышления о страданиях Сына человеческого.

В народе день посвящают приготовлениям к главному христианскому празднику – Пасхе. В старину белили печи и дома, чистили скотину. Отсюда и название «Чистый понедельник». Сейчас, в продолжение древних традиций, принято устраивать генеральную уборку в доме, в которую включен и мелкий ремонт.

По церковным правилам в Великий понедельник 2017 запрещены всякие раздоры, сквернословие и нечистые помыслы. Из еды разрешены хлеб, овощи и фрукты. Но по негласному правилу многие православные проводят этот день в строгом посту, без еды и воды.

Нельзя петь и танцевать в Великий понедельник – это грех.

Молитвы Великого понедельника

Тропарь на Великий Понедельник

Се, Жених грядет в полунощи, / и блажен раб, егоже обрящет бдяща, / недостоин же паки, егоже обрящет унывающа. / Блюди убо, душе моя, / не сном отяготися, / да не смерти предана будеши, / и Царствия вне затворишися, / но воспряни зовущи: / Свят, Свят, Свят еси, Боже, / Богородицею помилуй нас.

Кондак на Великий Понедельник

Иаков рыдаше Иосифова лишения, / и доблий седяше на колеснице, яко царь почитаемь: / египтяныни бо тогда сластем не поработав, / воспрославляшеся от Ведущаго человеческая сердца, / и Посылающаго венец нетленный.

Приметы на Великий Понедельник в 2017 году

Русский народ имел множество традиций празднования, ритуалов и обрядов, приуроченных с приходом христианства к Великому Понедельнику. Так хозяйки дома обметали в этот день углы дома влажной тряпкой. Считалось, что в дальнейшем эта тряпка могла снимать боль в суставах, лечить поясницу и прочие забои. Нужно было всего лишь перевязать тряпкой больное место. Использовали эту тряпку и в бане, вытирая нею ноги, чтобы избежать болей и различных болезней ног.

Знахарки в этот день занимались сбором золы. Она помогала им лечить алкоголизм, сглаз, а также многие магические воздействия. Девушки гадали, выглядывая в окно. Ели после длительного всматривания вдаль возникал образ мужчины, ждали благополучия на протяжении трех следующих месяцев. В это время больные люди быстро излечиваются, а проблемы довольно просто решаются. Однако появившаяся в окне старуха сулит одни неудачи на три месяца. Молодица в окне предвещала трехмесячную жизнь без проблем и болезней, а несколько людей или семья, появившаяся в окне на Великий Понедельник, являлась знаком примирения и прощения старых обид. Если видели собаку, готовились к грусти и тоске, а кошку – к богатству и прибыли. Подлетевшая к окну птица сулила приятные новости и знакомства, а хромой или косой человек – смерть близких родственников.

Если утром небо чистое и солнце «играет» на нем, то все браки в году будут счастливыми.

Чтобы сохранить молодость и достаток в доме, нужно умыться на заре с серебряной или золотой посуды.

Заговор для здоровья в Великий понедельник

В понедельник Страстной недели в 2017 году необходимо купить кусок мыла. При этом сдачу не берут и спасибо не говорят. Когда принесете мыло в дом, надо, чтобы его подержал в руках “невинный “человек, лучше всего – ребенок. Можно мужчина или женщина, которые еще не состояли в браке. Затем забрать это мыло и вымыть им себе руки. При мытье рук надо говорить заговор:

“Как мыло с моих рук Вода Божья смывает,

Великий Понедельник Страстной седмицы Великого Поста

Все, чего ни попросите в молитве с верою, получите.

В Богослужении этого дня Святая Церковь приглашает верующих сопутствовать Христу, распяться с Ним, умереть ради Него для жизненных наслаждений, чтобы пожить с Ним. В таинственном созерцании сближая события Ветхого и Нового Завета, она показывает нам грядущие невинные страдания Спасителя в ветхозаветном прообразе целомудренного Иосифа, по зависти братьев невинно проданного и униженного, но после восстановленного Богом. «Иосиф, – говорится в Синаксаре, – есть прообраз Христов, потому что и Христос становится предметом зависти для Своих единоплеменников – иудеев, продается учеником за тридцать серебреников, заключается в мрачный и тесный ров – гроб и, восстав из него собственною силою, воцаряется над Египтом, то есть над всяким грехом, и вконец побеждает его, владычествует над всем миром, человеколюбиво искупляет нас дарованием таинственной пшеницы и питает небесным хлебом – Своею живоносною плотию».

Из событий евангельских Святая Церковь воспоминает иссушение бесплодной смоковницы. Изсохшая смоковница, по словам Евангелия была для Апостолов знаменательною проповедью о силе веры и молитвы, без которых человек пред Богом духовно мертв. По разуму Святой Церкви, бесплодная смоковница изображает сонмище иудейское, у которого Иисус Христос не нашел истинного плода, а только лицемерную сень закона, которую обличил и проклял; но эта смоковница изображает также и всякую душу, не приносящую плода покаяния. Кроме повествования об иссушении смоковницы, утреннее Евангелие назидает нас сказанной Спасителем в этот именно день притчей о неправедных виноградарях, убивших сначала слуг господина своего, присланных за виноградом, а потом и самого сына своего господина. В этой притче нельзя не видеть и страшного осуждения христианам, дерзостно нарушающим заповеди апостольские и святоотеческие и тем продолжающим распинать Сына Божия своими прегрешениями. В Евангельском чтении на Литургии Святая Церковь напоминает судьбу богоотступного народа Иудейского и кончину мира, как они были предызображены Иисусом Христом. Изображением великих и разнообразных бедствий и признаков разрушения Иерусалима и кончины века верующие побуждаются среди зол к великодушию, беспристрастию, терпению, молитве и бдению духовному и утешаются обетованием Спасителя о распространении Евангелия во всем мире и прекращении бедствий «избранных ради».

Песнопения из службы в понедельник Страстной седмицы Великого Поста

Евангелие от Матфея

Поутру же, возвращаясь в город, взалкал. И, увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней, и, ничего не нашедши на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода во век. И смоковница тотчас засохла. Увидев это, ученики удивились, и говорили: как это тотчас засохла смоковница? Иисус же сказал им в ответ: если будете иметь веру, и не усумнитесь; не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись, и ввергнись в море, – будет; и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите.

Священное Писание и его толкование

Мы вступаем сегодня в тяжелые дни: в дни, когда мы вспоминаем Страсти Христовы, в дни, когда и нам будет нелегко приходить в храм выносить долгие службы, молиться. Многие поставят перед собой вопрос: а стоит ли ходить, когда тело так устало, когда мысли разлетаются, когда нет внутренней собранности и настоящего участия в том, что происходит.

Вспомните тогда то, что было в дни Страстей Христовых: сколько было народа, и добрых и страшных людей, которые много бы дали, чтобы вырваться из ужаса и из истомленности этих дней. Те, которые были близки ко Христу, – как у них разрывалось сердце, как истощались последние силы, телесные и душевные, в течение этих немногих страшных дней… И как сотни людей, вероятно, хотели бы вырваться из этой недели, быть свободными от того, что происходило: от гнева, от страха, от ужаса…

И жизнь никуда не давала уйти; никуда не могла отойти от страстей Господних Пречистая Дева Богородица; никуда не могли укрыться от своего ужаса ученики Христовы, даже в те минуты, когда страх побеждал и они старались спрятаться от гнева народного. Никуда не могли уйти, забыть происходящее Никодим, Иосиф Аримафейский, тайные ученики Христовы, верные женщины-мироносицы. Уйти было некуда, потому что ужас обитал в их сердцах, потому что ужас охватывал их извне и изнутри. И так же некуда было уйти от этого тем, которые с ненавистью, упорно, злобно добивались Христова убийства.

И вот, когда вспоминаешь это, – разве не найдешь себе места в храме в течение этих страстных дней? И у них мешались мысли, у них холодело сердце, и у них истощались силы; но они жили этим событием. И то, что будет происходить на этих днях, это не мертвое воспоминание о когда-то прошедшем; это событие, которое находится в сердце наших дней, на нем зиждется жизнь нашего мира и наша жизнь.

Поэтому, что бы вы не переживали, как бы мало вы – мы – ни переживали, будем ходить на эти службы, погружаться в то, что они нам предъявляют. Не будем стараться из себя насильственно выжать какие-то чувства: довольно посмотреть; довольно послушать; и самые события – потому что это события, а не воспоминание – пусть нас ломают телом и душой. И тогда, когда, не вспоминая себя, а думая о Христе, о том, что происходит на самом деле в эти дни, мы достигнем и той великой субботы, когда Христос упокоился во гробе, – и на нас найдет покой. И когда ночью мы услышим весть о Воскресении, тогда мы тоже сможем вдруг ожить от этого страшного оцепенения, от этой страшной смерти Христовой, умирания Христова, которому мы хоть сколько-то приобщимся в течение страстных дней. Аминь.

Митрополит Антоний Сурожский

6 апреля 2015 г.

скрыть способы оплаты

Митрополит Сурожский Антоний

Праздники бывают разные. Сейчас мы встречаем праздник Входа Господня в Иерусалим; это один из самых трагических праздников церковного года. Казалось бы – все в нем торжество: Христос вступает в Святой Град; встречают Его ликующие толпы народа, готовые из Него сделать своего политического вождя, ожидающие от Него победы над врагом; разве здесь есть что-то трагическое?

Смысл поста заключается не просто в отказе от мясо-молочной пищи, но в первую очередь в глубоком самопознании, покаянии и борьбе со страстями.

Церковь избрала для назидания верующих в этот день преимущественно притчу о десяти девах.

Утреннее богослужение в Сретенском монастыре в Великий Понедельник

Вечернее богослужение в Сретенском монастыре в Неделю 6-ю Великого поста

Рейтинг: 9,3 | Голосов: 839

Иконография Страстной Седмицы

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Дом молитвы

Слово в Великий Понедельник

Рейтинг: 7,5 | Голосов: 46

Утреннее богослужение в Сретенском монастыре в Великий Понедельник

Рейтинг: 9,8 | Голосов: 69

Христос и «я»

Мысли в Великий Понедельник

Рейтинг: 7,3 | Голосов: 3

Вечернее богослужение в Сретенском монастыре в Неделю 6-ю Великого поста

Плоды Великого поста

Слово в понедельник Страстной седмицы Великого поста

Рейтинг: 1 | Голосов: 1

Утреннее богослужение в Сретенском монастыре в Великий Понедельник

Рейтинг: 10 | Голосов: 1

Вечернее богослужение в Сретенском монастыре в Неделю 6-ю Великого поста

Уроки проклятой смоковницы

Слово в Великий понедельник

Рейтинг: 10 | Голосов: 1

Утреннее богослужение в Сретенском монастыре в Великий Понедельник

Рейтинг: 8 | Голосов: 45

Вечернее богослужение в Великий Понедельник в Сретенском монастыре

Рейтинг: 10 | Голосов: 2

О бесплодной смоковнице

Проповедь в Великий Понедельник

Рейтинг: 7,9 | Голосов: 46

Утреннее богослужение в Великий Понедельник в Сретенском монастыре

Рейтинг: 9,4 | Голосов: 405

Толкование Евангелия на каждый день года.

Страстная седмица. Великий Понедельник

Рейтинг: 9,3 | Голосов: 1005

Библия, изложенная для семейного чтения.

Рейтинг: 9,5 | Голосов: 375

Синаксарь во Святый Великий Понедельник

Почему Господь так рассердился на смоковницу?

скрыть способы оплаты

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.

Православный Церковный календарь

Календарь на год ►

О календаре

Богослужения

Библейские чтения

Календарь

Дни особого поминовения усопших 2017

Дни поминовения новопреставленных

Подписка

Великий Понедельник

Празднование

Описание праздника

Ве­ли­кий По­не­дель­ник: про­кля­тие смо­ков­ни­цы

Страст­ная сед­ми­ца – глав­ная неде­ля го­да в жиз­ни каж­до­го хри­сти­а­ни­на. В эти дни необ­хо­ди­мо по воз­мож­но­сти от­ло­жить все де­ла, во­об­ще за­быть о се­бе, о сво­их за­бо­тах и про­бле­мах, мел­ких и пош­лых по срав­не­нию с тем, что бо­лее двух ты­сяч лет на­зад со­вер­ша­лось в Па­ле­стине.

То­гда, по сло­вам мит­ро­по­ли­та Ан­то­ния Су­рож­ско­го, «ду­мая о Хри­сте, о том, что про­ис­хо­дит на са­мом де­ле в эти дни, мы до­стиг­нем и той ве­ли­кой суб­бо­ты, ко­гда Хри­стос упо­ко­ил­ся во гро­бе, – и на нас най­дет по­кой. И ко­гда но­чью мы услы­шим весть о Вос­кре­се­нии, то­гда мы то­же смо­жем вдруг ожить от это­го страш­но­го оце­пе­не­ния, от этой страш­ной смер­ти Хри­сто­вой, уми­ра­ния Хри­сто­ва, ко­то­ро­му мы хоть сколь­ко-то при­об­щим­ся в те­че­ние страст­ных дней». Каж­дый день этой неде­ли по-сво­е­му ва­жен.

В Еван­ге­ли­ях рас­ска­зы­ва­ет­ся о том, что по­сле тор­же­ствен­но­го вхо­да в Иеру­са­лим, в тот же день Иисус уда­лил­ся из го­ро­да в Вифа­нию и про­вел там ночь. Воз­вра­ща­ясь утром в Иеру­са­лим, Хри­стос за­хо­тел есть. Он по­до­шел к смо­ков­ни­це (т.е. ин­жир­но­му де­ре­ву), но не на­шел на ней пло­дов. Еван­ге­лист Марк объ­яс­ня­ет это тем, что еще не вре­мя бы­ло со­би­ра­ния смокв (Мк.11:13). И то­гда Спа­си­тель ска­зал смо­ков­ни­це: да не бу­дет же впредь от те­бя пло­да во­век. И смо­ков­ни­ца тот­час за­сох­ла (Мф.21:19). Неко­то­рые чи­та­те­ли мо­гут уди­вить­ся ка­жу­щей­ся неспра­вед­ли­во­сти Гос­по­да: как это так Он на­ка­зал ни в чем не по­вин­ное де­ре­во, хо­тя оно по всем за­ко­нам при­ро­ды про­сто не мог­ло то­гда при­не­сти пло­дов. Это недо­уме­ние, по край­ней ме­ре, стран­но: речь ведь идет все­го лишь о ди­ко­рас­ту­щем де­ре­ве, а при­ме­нять в от­но­ше­нии без­душ­ных пред­ме­тов ка­те­го­рии спра­вед­ли­во­сти аб­сурд­но. Про­кля­тие смо­ков­ни­цы не бо­лее, чем сим­вол, ко­то­рым Хри­стос хо­тел ска­зать лю­дям нечто су­ще­ствен­но важ­ное. Свя­ти­тель Иоанн Зла­то­уст так объ­яс­ня­ет по­сту­пок Спа­си­те­ля: «Хри­стос все­гда бла­го­де­тель­ство­вал и ни­ко­го не на­ка­зы­вал, меж­ду тем над­ле­жа­ло Ему по­ка­зать и опыт Сво­е­го пра­во­су­дия, чтобы и уче­ни­ки, и иудеи узна­ли, что Он хо­тя и мог ис­су­шить, по­доб­но смо­ков­ни­це, сво­их рас­пи­на­те­лей, од­на­ко же доб­ро­воль­но пре­да­ет Се­бя на рас­пя­тие, и не ис­су­ша­ет их. Он не за­хо­тел по­ка­зать это­го над людь­ми, но явил опыт Сво­е­го пра­во­су­дия над рас­те­ни­ем». Еще рань­ше апо­сто­лы хо­те­ли по­про­сить сво­е­го Учи­те­ля дать им власть низ­ве­сти огонь на са­ма­рян­ское се­ле­ние, в ко­то­ром их не при­ня­ли. Гос­подь за­пре­тил им это, ска­зав: не зна­е­те, ка­ко­го вы ду­ха; ибо Сын Че­ло­ве­че­ский при­шел не гу­бить ду­ши че­ло­ве­че­ские, а спа­сать (Ин.19:55-56). Сын Бо­жий, Су­дия все­лен­ной, един­ствен­ный раз про­явил Се­бя в этом ка­че­стве, да и то в от­но­ше­нии не че­ло­ве­ка, а без­душ­но­го де­ре­ва, ко­то­рое, к то­му же, по пре­да­нию, уже бы­ло под­то­че­но чер­вя­ми.

Это чу­до так­же име­ет важ­ное нрав­ствен­ное зна­че­ние и для каж­до­го че­ло­ве­ка. В каж­дый миг че­ло­век дол­жен быть го­тов к встре­че с Бо­гом, чтобы не ока­зать­ся то­гда ду­хов­но пу­стым и бес­плод­ным. «На­ка­за­ния ис­сох­шей за бес­пло­дие смо­ков­ни­цы убо­яв­шись, бра­тья, при­не­сем до­стой­ные пло­ды по­ка­я­ния Хри­сту, по­да­ю­ще­му нам ве­ли­кую ми­лость», – мо­лит­ся Цер­ковь в этот день.

Со­вер­шив чу­до со смо­ков­ни­цей, Спа­си­тель при­шел в Иеру­са­лим­ский храм и учил там на­род. Тут же к Нему по­до­шли пер­во­свя­щен­ни­ки и ста­рей­ши­ны на­ро­да и пы­та­лись уло­вить Его в сло­вах. В от­вет Хри­стос ска­зал им прит­чу о злых ви­но­гра­да­рях, ко­то­рые из­би­ва­ли, а то и уби­ва­ли всех слуг, по­слан­ных хо­зя­и­ном, а по­том уби­ли и сы­на вла­дель­ца ви­но­град­ни­ка, чтобы овла­деть на­след­ством. Итак, ко­гда при­дет хо­зя­ин ви­но­град­ни­ка, что сде­ла­ет он с эти­ми ви­но­гра­да­ря­ми? – спро­сил Иисус у ста­рей­шин и пер­во­свя­щен­ни­ков. То­гда они вы­нуж­де­ны бы­ли, по су­ти, про­из­не­сти суд над са­ми­ми со­бой: зло­де­ев сих пре­даст злой смер­ти, а ви­но­град­ник от­даст дру­гим ви­но­гра­да­рям, ко­то­рые бу­дут от­да­вать ему пло­ды во вре­ме­на свои (Мф.21:41). По свя­то­оте­че­ско­му тол­ко­ва­нию, ви­но­град­ник в этой прит­че озна­ча­ет на­род из­ра­иль­ский, ко­то­ро­го Гос­подь при­звал хра­нить ис­тин­ную ве­ру в Еди­но­го Бо­га сре­ди мра­ка язы­че­ства и от ко­то­ро­го ждал ду­хов­ных пло­дов. Иудеи, од­на­ко, по­сто­ян­но от­сту­па­ли от Бо­га и уби­ва­ли Его по­слан­ни­ков, пра­вед­ни­ков и про­ро­ков. На­след­ни­ка­ми этих убийц и ста­ли боль­шин­ство совре­мен­ных Хри­сту иуде­ев. По­это­му ви­но­град­ник Бо­жий, Цер­ковь, ста­ла до­сто­я­ни­ем всех на­ро­дов, об­ра­тив­ших­ся ко Хри­сту. Вме­сте с тем, как и лю­бая еван­гель­ская прит­ча, ис­то­рия о злых ви­но­гра­да­рях об­ра­ще­на и к каж­до­му че­ло­ве­ку. Как ча­сто мы са­ми пы­та­ем­ся убить Бо­га в се­бе и в окру­жа­ю­щем нас ми­ре, устро­ить жизнь без Него. О чу­до­вищ­ной пу­сто­те (Се, остав­ля­ет­ся вам дом ваш пуст (Мф.23:38), – ска­жет Спа­си­тель) и раз­ру­ше­нии (не оста­нет­ся здесь кам­ня на камне), ко­то­рые оста­нут­ся в ду­ше по­сле это­го «бо­го­убий­ства», и пре­ду­пре­жда­ет эта прит­ча. Каж­дым гре­хом мы вновь рас­пи­на­ем Хри­ста – один из глав­ных мо­ти­вов се­го­дняш­не­го цер­ков­но­го бо­го­слу­же­ния. Об этом то­же на­до за­ду­мать­ся и все­гда пом­нить.

В этот же день Цер­ковь вспо­ми­на­ет и вет­хо­за­вет­но­го пра­вед­ни­ка Иоси­фа Пре­крас­но­го. За свою чи­сто­ту жиз­ни он пре­тер­пел мно­же­ство стра­да­ний: был про­дан бра­тья­ми, окле­ве­тан же­ной еги­пет­ско­го ца­ре­двор­ца и был за­клю­чен в тем­ни­цу. Гос­подь, од­на­ко, во всех бед­стви­ях спа­сал Сво­е­го угод­ни­ка. В кон­це кон­цов, уже Иосиф, став со­вет­ни­ком фа­ра­о­на, сам спас про­щен­ных им бра­тьев и от­ца от го­лод­ной смер­ти. В этом он стал про­об­ра­зом Хри­ста, мно­го по­стра­дав­ше­го от лю­дей и рас­пя­то­го ими, но по­бе­див­ше­го смерть сво­им вос­кре­се­ни­ем и, тем са­мым, да­ро­вав­ше­го спа­се­ние че­ло­ве­че­ско­му ро­ду.

Тропарь на Великий Понедельник

Се, Жених грядет в полунощи, / и блажен раб, егоже обрящет бдяща, / недостоин же паки, егоже обрящет унывающа. / Блюди убо, душе моя, / не сном отяготися, / да не смерти предана будеши, / и Царствия вне затворишися, / но воспряни зовущи: / Свят, Свят, Свят еси, Боже, / Богородицею помилуй нас.

Кондак на Великий Понедельник

Иаков рыдаше Иосифова лишения, / и доблий седяше на колеснице, яко царь почитаемь: / египтяныни бо тогда сластем не поработав, / воспрославляшеся от Ведущаго человеческая сердца, / и Посылающаго венец нетленный.

Проповедь дня

Проповедь протоиерея Родиона Путятина. Поучения в Великий Понедельник.

Проповедь митрополита Сурожского Антония. Страстной Понедельник.

Книги, статьи, стихи

Юрий Рубан. На Страстной неделе: Страст­ной по­не­дель­ник.

Прот. Илия Шапиро. Великий Понедельник.

Богослужебное начало Страстной вечерня Недели Цветоносной, Входа Господня в Иерусалим. Праздник еще не отошел, и на «Господи, воззвах» поются радостные стихиры, воспевающие кроткого Христа Царя, пришедшего в правде, имеющего множество щедрот, Единого Милостивого и Человеколюбца. Но уже на прокимне вечерни слышим не великопостные покаянно-утешительные темы. ►

Свящ. Геннадий Орлов. Нравственная тематика песнопений Страстной седмицы.

Великий пост — это особое время покаяния и исправления. Во время Страстной седмицы в храме молитвенно вспоминаются события спасительной Жертвы Богочеловека Христа. Богослужебные тексты этого периода содержат драгоценные духовные сокровища, которые могут несказанно обогатить всех желающих приобщиться к ним. Страстная седмица у древних христиан называлась “неделей святых страстей”. ►

Игу­мен Си­лу­ан (Ту­ма­нов). О Страстной седмице.

Бедный наш народ! Бедный и материально, и духовно. Сколько сокровищ предлагает нам в эти дни Православная Церковь, но много ли людей приходит в храмы, чтобы насладиться ими, обогатиться духом, в Бога богатеть? «Целомудрию Иосифа подражать будем, верные; познаем Почтившего разумом человеческое естество, проводя жизнь со всякой осторожностью, в деятельной добродетели» (Трипеснец на повечерии в Великий Понедельник). ►

Случайный тест

Цитата дня

Попечение о делах житейских приводит в смятение душу, смущение ими смущает и лишает тишины ум.

Аудио дня

Житие свт. Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца

Этот день в истории

19 декабря 1240 года произошло падение Киева под нашествием монголо-татарских войск хана Батыя.

Оценка 4.4 проголосовавших: 9
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here