Молитва в не джамаата

Данная статья содержит: молитва в не джамаата - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

ВОПРОС-ОТВЕТ

Обязательно ли джамаатом молиться семье?

1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.

2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид’а?" или "Можно ли?" не принимаются.

3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/

Обязательно ли джамаатом молиться семье?

Re: Обязательно ли джамаатом молиться семье?

Шейх Ибн Баз (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал: «Можно иногда совершать добровольные намазы, такие, как ночное стояние, Духа-намаз, иногда можно совершать сунан-рауатиб (сунны которые после или до обязательных намазов) с джамаатом (в коллективе) со своими домочадцами, детьми, женой и т.д, как это делал пророк (мир ему и благословение Аллаха). Он совершил намаз в доме Анаса, с Анасом, и сиротой позади него, и Умм Сулейм, которая стояла позади них. Также он (мир ему и благословение Аллаха) совершил Духа-намаз коллективно (джамаатом) в доме ‘Утбан, когда он посетил его. Можно так делать.

Однако, если ты пропустил обязательную молитву, т.е. не совершил её джамаатом в мечети, по причине болезни, или по какой-либо другой причине, и вернулся домой, то можешь совершить намаз со своей семьёй, детьми джамаатом. Но при этом необходимо знать, что нельзя оставлять намаз джамаатом в мечети. Ты и твой дети, вы все должны в обязательном порядке совершать намаз в мечети джамаатом. Так как пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто услышал призыв на молитву, и не пришёл (совершить её), то не будет для такого намаза, если только у него есть причина…» (Из сайта шейха Ибн База).

Из этой фетвы становится ясно, что мужчины должны совершать обязательную молитву в мечетях с джамаатом. Также, шейх говорит, что человек может совершить намаз, как обязательный, если пропустил его по причине и не совершил в мечети, так и добровольный дома со своими домочадцами джамаатом. Однако, остаётся вопрос, получит ли человек за этот намаз, совершённый дома с домочадцами, дополнительную награду, или нет?

Ответ: сообщается со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Общая молитва превосходит молитву (человека, совершаемую) им у себя дома или на рынке, в двадцать пять раз, ибо, поистине, если кто-нибудь из вас совершит омовение должным образом, а затем явится в мечеть с единственной целью совершить молитву, то за каждый сделанный им шаг Аллах обязательно станет возвышать его на одну степень и снимать с него одно прегрешение до тех пор, пока он не войдёт в мечеть. А когда (человек) войдёт туда, (будет считаться, что) он занят молитвой всё то время, пока он станет ожидать её начала, и ангелы будут продолжать молить Аллаха помиловать его всё то время, пока он будет оставаться на месте совершения своей молитвы, говоря: “О Аллах, прости его, о Аллах, оказывай ему милость Свою, пока он не осквернится!”» . (Аль-Бухари, 477, Муслим и другие). Среди учёных существует разногласие по поводу намаза, не совершаемой в мечети. Так, некоторые сказали, что имеется в виду намаз, совершённый в одиночестве, без джамаата. Другие сказали, что это намаз, совершённый вне мечети с джамаатом или в одиночестве.

Предпочтительным мнением в этом вопросе является первое мнение, а именно, что имеется в виду молитва, совершённая в одиночестве. Поэтому, тот, кто совершит намаз дома джамаатом со своими домочадцами, или гостями, он заслуживает награду джамаата. Однако, это вознаграждение не равно, награде намаза, совершённого джамаатом в мечети.

Таким образом, намаз за пределами мечети, совершённый джамаатом, лучше, чем намаз, совершённый в одиночестве.

Так имам Ан-Навави (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал: «Под словами пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Общая молитва превосходит молитву (человека, совершаемую) им у себя дома или на рынке» имеется в виду намаз, совершаемый дома или на рынке в одиночестве. Это и является правильным мнением». («Шарх Сахих Муслим», Ан-Навави). Ведь, в большинстве случаев, человек, не совершивший намаз в мечети, совершает её дома уже один, т.к. остальные должны были уже совершить его джамаатотм.

Таким образом, намаз, совершаемый дома с домочадцами джамаатом лучше нежели намаз, совершаемый в одиночестве.

И Аллах более Сведущ!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Условия коллективной молитвы

Первое условие джамаата – намерение.

– Следующему за имамом в молитве (маъмум) необходимо иметь намерение следовать за имамом при вступлении в джума-намаз (пятничная молитва), в противном случае джума-намаз не засчитывается. А если это обычный намаз, то нежелательно откладывать намерение следовать за имамом. Если при совершении обычного фарз-намаза в джамаате не совершить намерение при вступлении в намаз, а сделать его потом, то намаз не портится, но вознагражде-ние джамаата человек не получает.

– Что касается имама, то для джума-намаза ему необходимо совершить намерение при вступлении в него. А для обычного намаза имам может совершить намерение как в начале, так и во время намаза, но в этом случае вознаграждение джамаата он получит только с момента его намерения.

Второе условие джамаата – место стояния.

– Маъмум обязан отступить от места стояния имама таким образом, чтобы пятка маъмума находилась за линией пятки имама. Если пятка маъмума окажется впереди пятки имама, то намаз маъмума не считается. Если же пятки имама и маъмума находятся наравне, то намаз не портится, но стоять так нежелательно, ибо по этой причине не засчитывается вознаграждение джамаата.

Когда приходит мужчина, ему желательно встать справа так, чтобы кончики его пальцев находились за линией пяток имама. Если придет другой, он становится слева в ту же позицию, что и первый. Когда второй вступает в намаз, оба делают шаг назад и становятся одним рядом за имамом. В наше время многие ошибаются в этом. Когда приходит второй человек, он тянет первого назад. А на самом деле второй вступает в намаз, потом он и первый шагом назад становятся в ряд сзади имама.

Если же двое или несколько мужчин придут одновременно, то они становятся в ряд за имамом.

Если придут женщины, они тоже становятся в ряд за имамом. Если придет мужчина и женщина, то мужчина становится за имамом справа, как сказано выше, а женщина становится за этим мужчиной. Если придут двое мужчин и женщина, то мужчины становятся в ряд за имамом, а женщина – за этими мужчинами.

Нежелательно одному человеку стоять за рядом отдельно. Ему следует встать (присоединиться) за стоящим за имамом рядом. Если же ряд полон, то он вступает в намаз, а потом тянет с переднего ряда другого человека, что бы тот встал с ним сзади и образовал новый ряд. Тому, кого потянули встать сзади, желательно сделать шаг назад и встать с пришедшим человеком. Нужно помнить, что для этого ему разрешается сделать один или два шага. Если сделать больше, то намаз нарушается, даже если эти шаги будут маленькими.

Желательное расстояние между рядами в джамаат-намазе приблизительно 135 см. и меньше. Порядок стояния за имамом: сначала мужчины, потом дети, потом женщины.

Третье условие джамаата – знание о переходах имама. Необходимо либо слышать имама, либо видеть его или тех, кто стоит за ним.

Четвертое условие джамаата – находиться рядом с имамом в одном помещении. Находиться с имамом можно тремя способами.

1. Имам и маъмум находятся на территории мечети.

2. Имам находится на территории мечети, а маъмум за ее пределами.

3. Имам и маъмум находятся вне территории мечети.

1. Если имам и маъмум находятся в мечети, то их джамаат считается действительным, даже если они находятся вдали друг от друга, на расстоянии, превышающем 144 метра. Если в мечети, помимо основного молельного зала, есть другие помещения, и маъмум находится в одном из этих помещении в то время как имам находится в основном зале, то намаз маъмума засчитывается – в том случае, если маъмум стоит там, откуда он может пройти к имаму, не отворачиваясь от стороны Кибла. Если же маъмум будет стоять там, где ему пришлось бы переходить в помещение имама, отвернувшись от стороны Кибла, или же если маъмум будет стоять в помещении, которое изолировано от помещения имама, то его джамаат и следование за имамом не засчитываются.

2. Если имам находится на территории мечети, а маъмум за ее пределами, то маъмум не должен находиться дальше примерно 144 метров от территории мечети. Расстояние учитывается с конца территории мечети. Например, имам стоит на территории мечети, а маъмум – за ее пределами, но не дальше примерно 144 метров. В таком случае намаз маъмума считается. Если маъмум стоит дальше этого расстояния, то намаз и джамаат маъмума не считаются. Если между имамом и маъмумом будет закрытая дверь, то намаз маъмума также не засчитывается.

3. Если они будут стоять в обычном месте, которое не является мечетью, то:

во-первых, маъмум не имеет права стоять дальше примерно 144 метров. Следует знать, что показанная мера между имамом и маъмумами, а также между рядами маъмумов – это приблизительно полтора метра. Если же расстояние между рядами или между имамом и маъмумами будет больше полутора метров, то они не получат вознаграждение джамаата, хотя намаз у них и будет засчитан.

Во-вторых, между имамом и маъмумом не должно быть преграды. Если между имамом и маъмумами в обычном месте окажется окно, что делает невозможным пройти из помещения в помещение, закрытая дверь или занавес, что мешает видеть имама, то джамаат не получается, и намаз маъмума нарушается.

В-третьих, если между имамом маъмумом есть стена с открытым проходом, то необходимо, чтобы напротив двери стоял человек, который правильным образом имеет связь джамаата с имамом. Этот стоящий напротив прохода маъмум подобен имаму для тех, кто стоит за ним. Следовательно, стоящие за ним маъмумы не должны вступать в намаз до него. Если после вступления в намаз у маъмума, стоящего перед проходом, испортится омовение, в этом нет вреда.

Нежелательно, чтобы имам или маъмум без надобности находились выше друг друга.

Пятое условие джамаата – следование за имамом в суннатах, неследование в которых является чрезмерным. Если имам совершит сажду чтения Корана (саждат ат-тилява), а маъмум не совершит ее за ним, или же имам сядет читать желательный ташаххуд, а маъмум не сядет, или же маъмум сел читать желательный ташаххуд, на который имам не сел, во всех подобных случаях намаз нарушается, ибо противоречие маъмума имаму в подобных случаях является чрезмерным.

Шестое условие джамаата – чтобы маъмум не отставал от имама без уважительной причины на два обязательных действия (рукн) намаза. Например, имам совершил поясной поклон, затем встал, затем начал наклоняться в земной поклон, а маъмум все еще стоит на месте чтения аль-фатиха, в таком случае намаз маъмума нарушается, если у него на то нет уважительной причины. Если же есть уважительная причина, например, чтение у маъмума медленнее, чем чтение имама, то маъмум имеет право отставать от имама на три полноценных обязательных действий. Полноценными являются все обязательные действия (рукну) намаза, кроме стояния после поясного поклона (иътидаль) и сидения между двумя саждами (жулюс байна саждатайн). Следовательно, маъмум, который читает медленно, может отставать от имама, пока имам не начнет подниматься со второго сажда. Если маъмум не дочитает аль-Фатиха и тогда, то у него два варианта – либо маъмум делает намерение (не произнося его языком) отойти от имама, либо он идет за имамом на ташаххуд, либо встает с имамом, если имам не сядет на ташаххуд, оставив свою аль-Фатиха не прочитанным. Во втором случае после салама имама маъмум обязан компенсировать один ракаат. Если же он не последует ни одному из рассказанных вариантов, то его намаз портится.

Если, совершив поясной поклон с имамом, маъмум вспомнит, что забыл прочитать аль-Фатиха или же засомневается, прочитал ли он его, то ему нельзя возвращаться обратно, а следует после салама имама компенсировать один ракаат. Если в этом случае маъмум вернется обратно умышленно, то его намаз портится.

Если маъмум убежден в том, что он читал «аль-Фатиха», но сомневается в том, что довел его до конца, в таком случае ничего не нужно делать.

Седьмое условие – чтобы совпадала структура совершаемого намаза. Нельзя человеку, совершающему, к примеру, утренний намаз, следовать за тем, кто совершает джаназа-намаз, так как у этих намазов разные структуры.

Восьмое условие – следует вступать в намаз только после вступления имама.

Запрещается опережать имама в его действиях, а если опередить его в двух обязательных действиях (рукн), намаз нарушается. Пример такого опережения – маъмум пошел на поясной поклон, а имам стоит. Затем маъмум встал и начал движение вниз, а имам еще стоит там, где читают «аль-Фатиха». В таком случае намаз маъмума нарушается.

Другой вариант опережения, которое нарушает намаз: маъмум пошел на поясной поклон. Когда имам собрался совершить поясной поклон, маъмум встал. Когда имам собрался встать, маъмум пошел вниз на сажда. В таком случае намаз маъмума тоже портится. Получается, что опережение имама на два полноценных обязательных действия нарушает намаз, но следует знать, что опережение имама на одно обязательное действие – запрещается (харам), и человек не получает вознаграждение джамаата, хотя намаз его в этом случае не портится.

Если совершать обязательные действия вместе с имамом, то намаз не портится, но маъмум не получает воздаяние джамаата. Предусмотренный образ следования за имамом – начинать совершение действия после того, как начнет имам. Желательный образ следования за имамом заключается в том, чтобы маъмум начинал свое действие при завершении действия имама. То есть, когда имам идет, например, на поясной поклон и доходит до него, маъмум начинает идти за ним и доходит до него до того, как имам встанет оттуда.

Если прочитать «аль-Фатиха» или ташаххуд до имама, то намаз не портится, но опережать имама в чтении обязательных молитв нежелательно, ибо есть те, кто утверждает, что намаз нарушается, если прочесть обязательную молитву до того, как ее прочтет имам. Но если вступительный «Аллаху акбар» сказать до того, как его скажет имам, то намаз не засчитывается.

Если имам встанет на лишний ракаат, например, на пятый в четырехракаатном намазе, то маъмуму не следует вставать за ним, даже если маъмум будет опоздавшим на намаз. Маъмуму следует с намерением отойти от него или же ожидать, пока имам возвратится на сидение в ташаххуде, предположив, что он встал непреднамеренно.

Материалы

Молитва женщин джамаатом

Вопрос: Когда женщины собираются вместе, то как им лучше молиться вместе или по отдельности?

За что дается большая награда?

Вся хвала Аллаху.

Мы задали этот вопрос шейху Мухаммаду ибн Салиху Усеймина (рахимахуллАх) который ответил:

«Лучше будет для них совершить молитву в джамаате, если есть возможность, но 27 кратная награда за коллективную молитву дается лишь мужчинам, потому что молитва в джамаате является обязательной для них. Правильным мнением является, что женщинам следует совершить молитву совместно и женщине следует руководить молитвой других женщин, что разрешено в Исламе и является мустхабом для них. Доводом для этого является хадис об Ум Варака, о котором мы говорили ранее, в котором сказано, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) разрешил ей руководить молитвой женщин обитателей ее дома… Также установлено, что некоторые матери правоверных руководили молитвой женщин. Передано от Лайс аль Ханафийа (из племени Бану Ханифа), что Аиша, Мать Правоверных, руководила в обязательной молитве. И передано от Тамима бин Салима, что Аиша Мать Правоверных руководила женщинами в вечерней молитве и она стояла в центре ряда и вслух читала Коран. Также передано, что Мать Правоверных руководила женщинами в молитве в Рамадан, и он стояла вместе с ними в ряду. Также передано, что ибн Умар приказывал рабыне руководить молитвой в Рамадан для обитателей его дома» (Al-Muhalla, 4/119-200)

Al-Mufassal fi Ahkaamal-Mar’ah, стр. 254

Молитва в не джамаата

Вопросы относительно коллективного намаза (в джамаате)

Вопросы о коллективном намазе

  1. Можно ли совершать пропущенные намазы в джамаате? И другой вопрос, связанный с первым: недавно мы с друзьями пропустили зухр-намаз. Когда мы пришли в мечеть и начали читать его в джамаате, к нам присоединился человек, который решил, что мы читаем намаз аср. Будет ли его намаз действительным?
  2. Если имам, или человек, который руководит молитвой, будет читать Коран (в частности, суру Аль-Фатиха) с ошибками, можно ли молиться за ним? Я слышал, что человеку, который хорошо читает Коран, нельзя молиться за имамом, который читает Коран с ошибками.
  3. Если коллективная молитва в мечети уже окончилась, могут ли люди, которые опоздали на нее, собрать свой собственный джамаат и совершить эту же молитву джамаатом еще раз? В наших мечетях такое часто происходит – братья, которые опаздывают на общий намаз, собираются и читают этот намаз своим джамаатом. Мне говорили, что так поступать нельзя – нельзя читать один и тот же намаз несколько раз джамаатом в одной и той же мечети. (Аноним)
  1. Допускается читать пропущенные намазы (намазы када – долговые намазы) в джамаате. Если вы будете читать такие намазы в джамаате, перед намазом нужно произнести азан и икамат (Табийнуль Хакаик, том 1, стр. 92).

Намаз того человека, который присоединился к вам (думая, что вы читаете аср намаз, когда вы совершали пропущенный намаз зухр), не будет действительным, потому что у него было намерение на совершение аср-намаза, а это две разные молитвы.

  1. Что касается чтения намаза за тем человеком, который читает Коран с ошибками. Книги по фикху особенно подчеркивают, что руководить молитвой должен тот человек, который лучше всех умеет читать Коран. Это основано на хадисе, переданным Абдуллой ибн Масудом (да будет доволен им Аллах), который сообщил, что Пророк (салляЛлаху алейхи ва саллям) сказал:

ليؤم القوم أقرؤهم لكتاب الله، فإن كانوا سواء فأعلمهم بالسنة، فإن كانوا سواء فأقدمهم هجرة، فإن كانوا سواء فأكبرهم سنا، فإن كانوا سواء فأحسنهم خلقا، فإن كانوا سواء فأصبحهم وجها

Человек, который лучше всех читает Коран, должен руководить молитвой. Если есть несколько человек, которые одинаково хорошо читают Коран, нужно выбрать того, кто лучше знает Сунну. Если несколько человек одинаково хорошо ее знают, выбирают того, кто совершил хиджру (переселение) первым из них. Если они будут равны и в этом вопросе, выбирают того, кто старше, если же они одинакового возраста, выбирают того, у кого лучший нрав. Если они будут и в этом равны, то выбирают того, кто внешне более привлекателен.

Это правило относится к вопросу о том, кто более достоин быть имамом в намазе. Это не означает, что намаз человека будет недействителен, если он будет читать намаз за имамом, который не так хорошо читает Коран, как он сам.

Да, если человек допускает грубые ошибки при чтении Корана, которые меняют смысл слов из-за неправильного произношения, здесь уже может возникнуть вопрос о недействительности намаза. Но на этом основании нельзя вынести общее решение о недействительности намаза, каждую ситуацию нужно рассматривать отдельно – чтобы определить, какие именно ошибки были сделаны, делают ли они молитву недействительной или нет.

  1. Что же касается повторного чтения одного и того же намаза джамаатом в одной и той же мечети, ученые постановили, что это является порицаемым (макрух). Если группа людей приходит в мечеть, когда основной джамаат уже завершил молитву, им следует молиться каждому по отдельности, без чтения азана и икамата (Аль-Мабсут, имам Сарахси, том 1, стр. 135, аль-Маусу’а, том 12, стр. 229).

وإذا دخل القوم مسجدا قد صلى فيه أهله كرهت لهم أن يصلوا جماعة بأذان وإقامة ولكنهم يصلون وحدانا بغير أذان ولا إقامة

ذهب الحنفية، والمالكية، والشافعية: إلى أنه إذا صلى إمام الحي، ثم حضرت جماعة أخرى كره أن يقيموا جماعة فيه على الأصح

Это относится к мечети в общем, например, мечеть в одном районе или городе, где есть назначенный имам, и существует фиксированное время для азана и икамата.

Ученые вынесли такое решение, основываясь на хадисе, переданном Абу Бакра (да будет доволен им Аллах), который сообщает, что Посланник Аллаха (салляЛлаху алейхи ва саллям) однажды пошел, чтобы решить какой-то вопрос среди ансаров. Когда он после этого вернулся в мечеть, оказалось, что джамаат уже совершил молитву. Тогда он пошел домой, собрал свою семью и помолился вместе с ними (Аль-Мабсут имама Сарахси, том 1, стр. 135).

عن أبي بكرة رضي الله عنه أن رسول الله صلى الله عليه وسلم خرج من بيته ليصلح بين الأنصار، فرجع وقد صلي في المسجد بجماعة، فدخل منزل بعض أهله، فجمع أهله فصلى بهم جماعة

Учитывая этот хадис, ученые считают, что если бы это не было бы предосудительным (молиться второй раз в джамаате), Пророк (салляЛлаху алейхи уа саллям) совершил бы этот намаз в мечети и пригласил бы нескольких сподвижников присоединиться к нему в молитве (Аль-Маусуа, том 12, стр. 229).

وقالوا: ولو لم يكره تكرار الجماعة في المسجد لصلى فيه

В числе причин, по которым собирать второй раз джамаат является предосудительным (макрух), ученые называют то, что люди начнут пренебрегать основным джамаатом, и основной джамаат мечети станет меньше. Если такой второй коллективный намаз начнут проводить регулярно, люди перестанут приходить на основной намаз с джамааатом, а будут рассчитывать на второй джамаат (Аль-Маусуа, том 12, стр. 230).

قالوا: ولأن التكرار يؤدي إلى تقليل الجماعة، لأن الناس إذا علموا: أنهم تفوتهم الجماعة يتعجلون، فتكثر الجماعة

Я лично видел, как это происходило в мечетях, где допускалось наличие второго джамаата. Те, кто привык приходить к началу молитвы с основным джамаатом, перестали приходить к общей молитве, когда заметили, что есть второй джамаат. В конце концов, в мечети образовался второй джамаат, почти такого же размера, что и первый. Это подрывает значимость мечети и важность коллективного намаза.

Однако вышеуказанное правило не относится к мечетям, которые построены на дорогах специально для путешественников, где нет фиксированного времени для азана и икамата (Аль-Маусуа, том 12, стр. 229), так как эти мечети были возведены для удобства проходящих мимо людей, чтобы они могли совершить по пути свои молитвы.

إلا أن يكون مسجد طريق، ولا إمام له، ولا مؤذن فلا يكره إقامة الجماعة فيه حينئذ

А Аллах знает лучше.

Муфтий Сухайл Тармахомед

Читайте также:

При встрече с женой мужчина обязан помнить о 30-ти вещах

Обязанности мужей перед жёнами подробно описаны в книге "Мюршид-аль-мутааххилин" Кутбуддина Изники . Более кратко написал об этих обязанностях Ибрахим Хакки в своей книге «Марифетнама», откуда и взяты нижеследующие сведения.

  • Начинаю читать намаз, а потом бросаю, может, на меня навели порчу?

    Помогите мне, пожалуйста. Я читаю намаз некоторое время – месяц или два, потом бросаю, потом снова начинаю… Начинаю сам себя ненавидеть. Как мне быть? Я уже так устал! Что только не лезет в голову!

  • Аяты и Хадисы

    Аят является наименьшей структурной составляющей Корана и считается предписанием. Неся в себе смысловую нагрузку часто воспринимается стихотворно, что не верно. Изначально, аятами Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) называл некоторые откровения из собственных проповедей. Они передавались устно и, в случае необходимости, Пророк давал пояснения к ним.

  • Как перестать сплетничать: 10 советов

    Человеческой природе свойственно обсуждать других людей, сравнивать себя с ними и учитывать чужое мнение. Когда мы слышим животрепещущую историю о ком-либо из наших знакомых, нам подсознательно сразу хочется поделиться ею с близким другом или членом семьи

  • Правда ли, что болезнь – это наказание за грехи?

    Всевышний Аллах – Творец всего, о чем мы знаем, и о чем мы не ведаем. Поистине только Ему Одному принадлежит истинная власть над всем. Он Мудрый и Знающий, а наш земной разум, ограниченный определенными рамками, не в состоянии понять и оценить всю безграничность Его милости. Он не творит бесчестие и не притесняет никого, если человек не заслужил такой участи сам.

  • 15 хадисов о тайне наших снов

    Сон является одним из самых загадочных и тайных явлений в мире. Каждый из нас хочет приоткрыть завесу тайны снов. Как и все на свете, сны ниспосылаются Всевышним и являются знамением, загадкой, которую челочек стремится разгадать. Благие и страшные, непонятные и радостные – к чему снятся сны, что значит каждый конкретный сон, и предупреждает ли он о чем-то? Завеса снов раскрыта в хадисах посланника Аллаха (мир ему).

  • Какие внутренние органы животных халяль, а какие – харам?

    По мнению подавляющего большинства алимов, употребление в пищу внутренних органов крупного или мелкого рогатого ската, является.

  • Могут ли дети спать в одной постели с родителями?

    На этот вопрос алимы ислама давали следующий ответ:«По достижении десятилетнего возраста мальчики и девочки обязательно должны спать отдельно от своих родителей и отдельно от своих братьев и сестер. Категорически запрещено спать мальчикам с мальчиками, а девочкам с девочками, даже если спят на разных сторонах одной кровати» (Фатава Навави, стр. 215; Ибрагим Джанан, Воспитание детей в сунне посланника Аллаха, стр.309).Современные педагоги и психологи подходят более строго к данному вопросу, говоря, что, уже начиная с года, дети должны спать отдельно от своих родителей. Однако критерии и рамки, установленные сунной, являются безошибочными и самыми верными.

  • Оценка 4.4 проголосовавших: 17
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here