Молитва пророка мухаммада с пророками мир им

Данная статья содержит: молитва пророка мухаммада с пророками мир им - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Молитва пророка мухаммада с пророками мир им

Ночное путешествие и вознесение

Ночное путешествие пророка Мухаммада (СААС) к мечети Аль-Акса’ в Палестине и его вознесение к седьмому небу

Это событие также известно в исламе как «Аль Исра’ и аль Мирадж»

Когда это произошло?

По этому поводу существует несколько мнений:

1. Что ночное путешествие относится к тому году, когда Аллах почтил его пророчеством, и этого мнения придерживался ат-Табари;

2. Через пять лет после начала осуществления пророческой миссии, и к этому мнению склонялись ан-Навави и аль-Куртуби;

3. В двадцать седьмую ночь месяца раджаб десятого года от начала пророчества, и этого мнения придерживался шейх аль-Мансурфури;

4. За шестнадцать месяцев до переселения пророка, (СААС) , в Медину, иначе говоря, в Рамадане двенадцатого года от начала пророчества;

5. За один год и два месяца до переселения пророка,(СААС), в Медину, то есть в месяце мухаррам тринадцатого года от начала пророчества; 6. За один год до переселения в Медину, в месяце раби’ аль-авваль тринадцатого года от начала пророчества;

«Аль Исра’ и аль Мирадж» является общим выражением, используемым людьми при обозначении великого события. Аль Исра’ указывает на перенесение из Мекки в Палестину, в то время как аль Мирадж – на место подъема, т.е. на место вознесения.

В Коране об этом событии упоминается в двух сурах: «Аль-Исра»- «Ночное путешествие» (17) и «Ан-Наджм» -«Звезда»(53).

Существует множество различных хадисов, повествующих о деталях этого события и описывающих, что Пророк (СААС), увидел во время своего путешествия. Далеко не все из них достоверны. Мы только придерживаемся Кур’ана и подлинной Сунны.

В первую очередь Аллах (Свят Он и Велик) спросит нас о нашей молитве. То, что видел Мухаммад (СААС), для нас не является важным. Пророк (СААС), был очень осторожен, не рассказывая о своем вознесении. Ведь если для нас, сейчас, в век современных технологий, достаточно сложно это вообразить,- представляете, каково было слышать об этом людям в 7 веке!

Вера в Незримое

Вера в то, что это событие произошло, является обязанностью каждого мусульманина.

Это чудо, которое выходит за пределы нашего воображения, нашей логики, нашего понимания и законов природы, и является частью нашей веры в Незримое.

Об этой вере говорится в самом начале Книги Всевышнего, при описании основных качеств своих богобоязненных рабов, обещая им Рай в качестве награды за веру и твердость в убеждениях. И это- не совпадение, что Аллах (Свят Он и Велик) описывает качества богобоязненных в начале суры «Корова»: “Это Писание (Кур’ан), в котором нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных, которые веруют в скрытое, совершают молитву и расходуют из того, чем Мы их наделили» ( 2:2-3).

Первое качество богобоязненных – это вера в Незримое, далее говорится о выполнении молитвы. При этом вера в Незримое предшествует молитве. Это качество включает в себя многое: сюда относится и вера во все, что рассказывал Пророк (СААС) о своем вознесении, включая описание ангела Джибрила.

Отражение этого события нашло место в суре «Аль-Исра»: “Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба”(17:1) , где акцентируется внимание на том, что именно Господь Мухаммада призвал его к Себе. Поэтому вера в рассказ Пророка (СААС) является частью нашей веры в Незримое.

Абу-Бакр (да будет доволен им Аллах) на своем примере учит нас этому. Когда он услышал, как неверующие насмехались и объявили ложью рассказ пророка (СААС), он, ни минуты не колебаясь, поверил ему: «Раз Мухаммад говорит, значит, так все оно и было!» За это он и получил свое прозвище «Ас-Сиддык- Првдивейший». Потом, произнося речь на его могиле, Али ибн Аби Талиб скажет: «Ты поверил ему, когда другие не верили…»

И мы верим ему, поскольку он – Пророк, никогда в своей жизни никого не обманывавший.

Фактически, Аллах в суре «Аль-Исра» учит нас говорить «Субхана- Аллах!» (“Слава Аллаху”) каждый раз, когда мы слышим что-нибудь, во что сложно поверить, дабы вспомнить Величайшего Создателя этого необычайного события, Того, Кто воззвал раба Своего к Себе, чего не было раньше.

Примечательно, что в суре “Ночное путешествие”, Аллах упоминает об этом путешествии –Аль Исра’»только в одном айате, после чего говорится о постыдных делах и прегрешениях иудеев, а потом Аллах говорит, что Коран указывает путь к наиболее правильному. На первый взгляд может покажаться, что между двумя этими айатами нет никакой связи, однако на самом деле это не так.

Поскольку путешествия являлся Иерусалим, это указывало на то, что отныне по воле Аллаха положение имама всех людей займёт посланник Аллаха, (СААС), под властью которого окажутся оба центра призыва Ибрахима, мир ему.

И это служило указанием на то, что настало время перехода духовного руководства от одной религиозной общины к другой, к той, которая должна стать источником благочестия и блага и посланнику которой будут ниспосылаться откровения Корана, ведущие к тому, что является наилучшим.

Хотелось бы привлечь внимание к еще одной особенности – использование слова “раб” вместо “пророк” или “посланник”.

В суре Аль-Исра Всевышний говорит, “ чтобы показать ему…”, в то время как в суре «Ан-Наджм» Он говорит: “Чтобы он увидел из знамений Господа своего Всевышнего». То есть, Он показал только то, что предназначалось увидеть нашему Пророку Мухаммаду (СААС).

Когда Муса (мир ему) взывал к Аллаху, он сказал, “Мой Господь! Покажись мне, чтобы я мог взглянуть на Тебя“(7:143). Муса (мир ему) не говорил “я хочу увидеть Тебя”, а сказал, “покажись мне”. Муса (мир ему) знал, что сам он не смог бы увидеть Всевышнего, но лишь только с Его соизволения. Вот почему это событие рассматривается как чудо, и слава принадлежит только Аллаху (Свят Он и Велик).

Здесь хотелось бы остановиться на значении слова “раб”. Говоря о человеке, как о рабе другого человека, то это слово ассоциируется с унижением и позором. И наоборот, называя человека Абдуллах (раб Аллаха Всемогущего), мы подразумеваем великую честь.

В жизни, когда мы получаем приказ от других, нам бывает очень сложно его выполнить. Когда же это приказ от Аллаха (Свят Он и Велик), то на него следует реагировать совсем по-другому, если мы действительно хотим следовать путем нашего пророка (СААС).

Ниспослание обязательности пятикратной ежедневной молитвы Пророку Мухаммаду (СААС) было приказано совершать намаз и сообщить всем мусульманам, что намаз стал обязательным актом поклонения, в то время, когда он находился на Небесах, ближе всех к Аллаху.

Это показывает, насколько важна молитва, что она делает человека ближе к своему Создателю.

Обязанность совершать другие фарды ( обязательные акты поклонения)- пост в Рамадан, выплата закята, хадж – была ниспослана на Земле. И в этом опять-таки указание нам на первостепенную важность молитвы.

Первое, о чем нас спросят в День Суда – наша молитва. Если она была совершена искренне, то все наши дела будут таким, и, если она была совершена небрежно, то и дела наши будут такими. Об этом упоминается в Кур’ане: “Читай то, что внушено тебе из Писания, и совершай молитву. Воистину, молитва оберегает от мерзости и предосудительного. Но поминание Аллаха – гораздо важнее, и Аллах знает о том, что вы творите” (29:45). Тех, кто выполняют свою молитву должный образом, она удерживает от совершения любых позорных дел. Молитва приближает человека к Аллаху, “Так нет! Не повинуйся ему, а пади ниц и приближайся к Аллаху”(96:19).

Фактически, суджуд рассматривается как самая главная часть молитвы, потому что мы помещаем самую благородную часть нашего тела, наш лоб, на землю, тем самым демонстрируя Аллаху наше полное подчинение. Аллах сказал Марьям (мир ей): “О, Марьям! Будь смиренной перед Господом твоим, падай ниц и кланяйся с теми, кто кланяется”(3:43).

Хадисы, повествующие об этом событии

Сборники хадисов Сахих аль-Бухари и Сахих Муслима являются наиболее полными. Следует отметить, что в этих хадисах не дается четкого описания того, что видел Пророк Мухаммад (СААС), а лишь упоминая об одном- двух событиях, непосредственно относящихся к Пророку (СААС).

В хадисах, переданных Муслимом и аль-Бухари, есть некоторые отличия, но они не противоречат друг другу.

Анас бн Малик, да будет доволен им Аллах, передал, что Посланник Аллаха сказал:

«Меня принес бурак – длинное, белое животное, больше, чем осел, но меньше, чем мул. Его копыто огромно и занимает пространство, равное кругозору. Я взобрался на него и прибыл в Иерусалим (к двери аль-Макъди), привязал бурака к кольцу, используемому пророками. Я вошел в мечеть и совершил там молитву в два рак’ата, вышел, а Джабраил принес мне сосуд с вином и сосуд с молоком. Я выбрал молоко, и Джабраил сказал, “ты выбрал это согласно своему характеру”.

Затем он взял меня на небо. Джабраил приказал вратам открыться, и они спросили, кто он. Он ответил, “Джабраил.” И спросили они снова, “Кто с тобой?”. И он (Джабраил) ответил, “Мухаммад”. И спросили они (врата), “Показали ли ему?” И Джабраил ответил, “Ему было показано”. Врата небес открылись, а там! Мы увидели Адама (мир ему). Он приветствовал меня и помолился.

Затем мы поднялись ко второму небу. Джабраил приказал вратам неба открыться, и они спросили, кто он. И он ответил, “Джабраил”. И они снова спросили, “Кто с тобой?” Он ответил, “Мухаммад”. И спросили они, “А было ли ему показано?”. И ответил Джабраил, “Он видел”. И отворились врата. Когда я вошел к Исе (Иисусу), сыну Марьям, и Йахъе (Иоанну Крестителю, сыну Закарии) (мир им обоим), являющимися двоюродными братьями по материнской линии, они поприветствовали меня и помолились.

Затем я был взят на третье небо, и Джабраил приказал вратам открыться. Они спросили, “Кто ты?”. Он ответил, “Джабраил.” Они (снова) спросили, “Кто с тобой?”. Он ответил, “Мухаммад (СААС)”. И спросили они: “Было ли ему показано?”. Он ответил: “Ему было показано”. И открылись врата, и увидел я Йусуфа (Иосифа) (мир ему), которому была дарована половина (мирской) красоты. Он приветствовал меня и помолился.

Затем он поднялся с нами к четвертому небу. Джабраил приказал вратам открыться, и спросили они, “Кто ты?”. И ответил он, “Джабраил”. И они (снова) спросили, “Кто с тобой?”. И ответил он, “Мухаммад” .И спросили они, “Было ли ему показано?” И ответил он, “Ему было показано”. И открылись врата! И о, чудо! Там был Идрис (Инок) (мир ему). Он приветствовал меня и помолился. (О нем) Аллах, Возвышенный и Славный, сказал: “И Мы подняли его высоко”.

А затем он поднялся с нами к пятому небу, и Джабраил попросил врата открыться. И спросили они, “Кто ты?”. И ответил он, “Джабраил”. И они (снова) спросили, “Кто с тобой?”. И ответил он, “Мухаммад”. И спросили они, “Было ли ему показано?”. И ответил он, “Ему было показано”. Врата открылись для нас, И увидел я Харуна (Аарона) (мир ему). Он приветствовал меня и помолился.

Затем я был взят на шестое небо. Джабраил приказал вратам открыться. И спросили они, “Кто ты?”. И ответил он, “Джабраил”. И спросили они, “Кто с тобой?”. Он ответил, “Мухаммад”. И спросили они, “Было ли ему показано?”. И ответил он, “Ему было показано”. И открылись врата для нас, и был там Муса (Моисей, мир ему). Он приветствовал меня и помолился за меня.

И отправились мы на седьмое небо. И Джабраил приказал вратам открыться. И спросили они, “Кто ты?”. И сказал он, “Джабраил”. И спросили они, “Кто с тобой?”. И ответил , “Мухаммад”. И спросили они, “Показали ли ему?”. И ответил он, “Ему было показано”. И открылись врата, и увидел я там Ибрагима (Авраама) (мир ему), опирающегося на двери аль-Ма’мур, куда каждый день входят семьдесят тысяч ангелов, никогда не появляясь здесь снова.

Затем, я был взят в Сидрат аль-Мунтаха («Лотос Крайнего Предела»), чьи листья огромны, словно слоновые уши, а плоды его подобны большим глиняным сосудам. Когда, по приказу Аллаха, Сидрат аль-Мунтаха был накрыт, он изменился настолько, что ни одно создание не имеет права восхвалять его.

Затем, Аллах передал мне откровение, и Он сделал обязательным для меня пятьдесят молитв каждый день и ночь. Затем, я спустился к Мусе (мир ему), и он спросил, “Что предписал вашей умме твой Господь?”. И ответил я, “Пятьдесят намазов”. И сказал он: “Вернись к Господу своему и взмолись о сокращении (числа молитв), ибо было возложено столько на детей Израиля, и оказались они слишком слабы”. И вернулся я к Аллаху и сказал : “Мой Господь, облегчи обязательства для моей уммы”. И уменьшил Аллах это число на пять. И спустился я снова к Мусе (мир ему) и сказал: “Аллах уменьшил число молитв на пять”. И сказал он : “Поистине, ваша умма не сможет выполнять это обязательство; вернись к Господу своему и попроси облегчить вам”. И ходил я так (к Аллаху (Свят Он и Велик) и к Мусе (мир ему) до тех пор, пока Аллах не сказал:

На вас возлагается обязанность выполнять пять молитв ежедневно, днем и вечером. О, Мухаммад, один намаз будет приравниваться к десяти. И если человек вознамерится совершить доброе дело, но не сделает его, оно запишется ему.

А если он сделает его, то ему будет записано, как за десять совершенных благих деяний; если же человек вознамерится совершить плохое дело, но не сделает его, то за ним не будет записано.

Если он все-таки сделает это, то за ним запишут лишь одно плохое деяние ”.

И вернулся я к Мусе (мир ему), и рассказал ему. На это Муса (мир ему) сказал: “Вернись к Господу своему и попроси сократить число молитв”. И сказал Пророк Мухаммад (СААС): “И так я возвращался к Аллаху до тех пор, пока не почувствовал себя смущенным перед Ним”.

Когда Пророк Мухаммад (СААС) описывал бурака, он использовал такие слова, которые были понятны людям того времени. Слово «аль-бурак» произошло от арабского слова «барк», дословно означающее освещение, символизирующее скорость. Существует много хадисов, утверждающих, что бурак не хотел, чтобы Пророк Мухаммад (СААС) на него садился, и, что Джабраил сказал животному, что никогда еще на нем не ездил человек лучше, чем Пророк. Однако для нас это не должно иметь значения.

Мы должны следовать тому, что наказал нам Пророк (СААС) “Одной из добродетелей правоверного мусульманина является отдаление оттого, что его не касается”. Мухаддисы считают, что существенной отличительной чертой сомнительного хадиса является наличие малозначащих подробностей. И то, что Посланник Аллаха не вдавался в подробности своего небесного путешествия, показывает, насколько малозначащими они (подробности) должны быть для нас.

Пророк рассказывал, что он привязал бурака к кольцу ворот, используемому пророками в мечети Аль-Аксаа. Многие ученые расходятся во мнениях с этим утверждением: “разве украли бы бурака, если б пророк не привязал его?”.

Нашим ответом будет то, чему мы научились у Пророка Мухаммада (СААС): один человек спросил его, “стоит ли мне оставить моего верблюда и доверить его Аллаху?”. Пророк ответил ему, “Привяжи его и доверь Аллаху”.

Это достоверный хадис, переданный Муслимом. Пророк своим поступком показывает нам, что несмотря на то, что он – Посланник Аллаха и находится в сопровождении ангела Джабраила, он должен быть ответственным. После этого, Пророк совершил два рак’ата. Здесь, некоторые говорят, что в то время молитва еще не была обязательна для мусульман.

Однако нам бы хотелось отметить, что Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) молился и совершал малое омовение (вуду) с самого начала своей пророческой миссии. Пятикратная молитва стала обязательной для мусульманской уммы после этого события.

Пророк Мухаммад (СААС) и другие пророки (мир им всем)

Каждый раз, поднимаясь на следующее небо, Пророка (СААС) приветствовали ангелы. Мухаммад (СААС) описывал каждую свою встречу с пророками. Его удивило, почему Адам (мир ему) был на первых небесах, а другие пророки – на других. Во-первых, Адам был первым посланником Аллаха (мир ему), поэтому он заслужил того, чтобы находиться на первом небе.

Во-вторых, следует отметить, что на каждом небе Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и да приветствует) встречал посланников Аллаха и восходил на следующее небо. Это означает, что Мухаммад (СААС) имел статус выше, чем остальные пророки.

На втором небе Мухаммад (СААС) встретил Ису и Йахъю (мир им обоим).

Следует также обратить внимание на использование местоимения “я” в хадисе, в то время, как Пророк (СААС) запретил делать это. Сейчас говорят, “я ищу прибежища у Аллаха от слова я”, а это требует некоторого объяснения. Пророк запретил человеку, стучащемуся к кому-либо в дверь на вопрос “кто это?” говорить “это – я”. Вместо этого он должен назвать свое имя. Вот, что имелось в виду, а не использование местоимения “я” вообще.

На третьем небе Пророк (СААС) встретил Юсуфа (мир ему) и сказал: “я увидел Юсуфа (мир ему), которому была дарована половина (мирской) красоты. Мы должны понять, что Пророк Мухаммад (СААС) был одарен общей красотой. Он (СААС) превзошел всех остальных пророков во всех отношениях. Вот почему он был имамом (руководителем при совершении молитвы), когда молился со всеми остальными посланниками и пророками, т.к. он – раб, Посланник и Пророк.

Он достиг совершенства. Когда он проходил между двумя людьми, он казался самым высоким и самым могущественным; любое слово, которое он говорил, стоило целых проповедей, потому что он имел дар чистоты языка и красноречия. Бернард Шоу сказал: “Если бы Мухаммад(СААС) жил с нами сейчас, он смог бы разрешить проблемы всего мира за чашкой кофе”.

На четвертом небе Мухаммад (СААС) увидел Идриса (мир ему). На пятом небе он встретил Харуна, брата Мусы (мир им обоим). Аллах (Свят Он и Велик) сказал: “Назначь мне помощника из моей семьи – брата моего Харуна (Аарона)” (20:29-30). На шестом небе Пророк Мухаммад (СААС) увидел Мусу (мир ему), который не общался с Посланником Аллаха, а находился на расстоянии. Достигнув седьмого неба, Мухаммад (СААС) встретил Ибрагима (мир ему), который считал его одним из своих потомков и разговаривал с ним с отцовской нежностью: “Ты будешь постоянно перед взором Аллаха, так сосредоточься на делах твоей уммы (общины)”.

Что было дано увидеть Посланнику Аллаха (СААС)?

После того, как Пророк поднялся на седьмые небеса, он достиг Сидрат аль-Мунтаха- Лотоса Крайнего Предела. Об этом месте было упомянуто в Кур’ане, “У Лотоса крайнего предела, возле которого находится Сад пристанища. Тогда Лотос покрыло то, что покрыло”(53: 14-16), где аят “ покрыло то, что” – не очень понятен.

Кроме этого, Пророк Мухаммад (СААС), говоря о том, что Аллах покрыл это место, подразумевает, что никогда еще не существовало человека, который бы когда-либо смог описать его великолепие, сияние, чистоту и красоту.

Однако, когда Пророк (СААС) говорит: “я увидел это” , следовательно он, несомненно, видел это место. И этот факт был упомянут в Кур’ане, где Аллах сказал: “Его (Мухаммада (СААС) взор не уклонился в сторону и не излишествовал” (53:17).

В следующем айате говорится: “И увидел он величайшие из знамений своего Господа ”(53: 18). Здесь мнения толкователей расходятся, поскольку под словом «величайшие из знамений» одни понимают одно самое величайшее знамение, которое увидел Пророк (СААС), другие склонны считать, что знамений было много. А Аллах знаем об этом лучше.

Видел ли Посланник Аллаха (СААС) Всевышнего?

Этот вопрос является спорным среди ученых. А Аллах знает об этом лучше.

Услышав о предписанном, Мухаммад (СААС) повиновался. Однако, возвращаясь, он встретил Мусу (мир ему), который посоветовал Пророку (СААС) вернуться к Аллаху (Свят Он и Велик) и попросить сократить количество молитв.

Если человек любит кого-то, то, несомненно, он никогда не захочет отдалиться от него. Так, Пророк Мухаммад (СААС), каждый раз возвращаясь к Аллаху (Свят Он и Велик), был счастлив видеть Его, находиться в Его присутствии.

И каждый раз его приход был мотивирован двумя причинами: первая, как мы уже сказали, это находиться в присутствии своего Господа; вторая, – это страх перед тем, что его община не сможет выполнить обязательство, возложенное на нее Всевышним, как это было с иудеями.

Существует мнение, что Муса, советуя пророку вернуться, желал, чтобы его достигла часть того особого света, которым озарялось лицо пророка каждый раз, когда он был у Аллаха Всевышнего.

Аллах (Свят Он и Велик) сказал: “Одни лица в тот день будут сиять и взирать на своего Господа”(75:22-23). Здесь хотелось бы обратить внимание на два слова, “тот День” и ‘сиять и взирать на своего Господа’, указывающие на то, что только в День Суда люди смогут увидеть своего Господа (Свят Он и Велик). «Nadira» означает, что лица людей изменились и не являются такими же, как прежде, и они стали достойны того, чтобы их Господь увидел их. Отныне, никто не увидит Аллаха (Свят Он и Велик), кроме как в День Суда.

Однако Мухаммад(СААС) не просил этого. И в этом разница между Мухаммадом (СААС) и Мусой (мир ему).

Например, когда Фараон преследовал Мусу (мир ему), Муса сказал, “О нет! Со мной – мой Господь, и Он укажет мне прямой путь ” (26:62). Он упомянул сове имя перед именем Бога. Однако, когда Пророк Мухаммад (СААС) находился в пещере со своим сподвижником, Абу Бакром, он сказал, “Не скорби, ибо Аллах – с нами” (9:40). Мухаммад (СААС) упомянул Аллаха вначале, а потом себя.

Никто не сможет увидеть Аллаха, как только с Его соизволения. Отметьте, что Аллах (Свят Он и Велик) отвечает Мусе (мир ему), “Ты не можешь видеть Меня” (7:143). При этом Он не говорит, что «ты не увидишь Меня.» “Когда же Муса пришел к назначенному Нами сроку и месту, Господь его заговорил с ним. Он сказал: “Господи! Покажись мне, чтобы я взглянул на Тебя”. Аллах сказал: “Ты не увидишь Меня, но взгляни на гору. Если она удержится на своем месте, то ты увидишь Меня”. Когда же Господь его показался горе, то разбил ее и превратил в песок, а Муса (Моисей) упал бес сознания.

Придя в себя, он сказал: “Пречист Ты! Я раскаиваюсь перед Тобой, и я – первый из верующих” (7:143). Аллах (Свят Он и Велик) явился к горе, которая превратилась в пыль. Муса (мир ему) упал бес сознания, потому что он увидел гору, к которой явился его Господь. Если гора превратилась в пыль, то что бы стало с ним самим?

Если Аллах (Свят Он и Велик) захотел бы, чтобы Муса увидел Его, это бы свершилось. Влияние Кур’ана на гору было упомянуто в другой суре, “Если б Мы ниспослали этот Кур’ан горе, то ты увидел бы, как она смиренно раскалывается от страха перед Аллахом. Такие притчи Мы приводим людям, чтобы они поразмыслили” (59:21).

Мы должны любить Кур’ан от первого айата до самого последнего и преклоняться пред Всевышним.

Заключение и уроки

Аль Исра’ и аль Мирадж было чудом, из которого мы должны научиться следующему:

Во-первых, для Мухаммада (СААС) и его уммы пятикратная ежедневная молитва стала обязательной.И если все прочие обязанности (закят, пост в Рамадан, хадж) были ниспосланы на земле, то молитва- на небе, в непосредственной близости к Аллаху, что подчеркивает ее колоссальную важность для нас.

Во-вторых, наш пророк (СААС) был имамом всех других пророков. То есть, после этого события, по воле Аллаха, положение имама всех людей займёт посланник Аллаха Мухаммад ,(СААС). Духовное руководство переходит от одной религиозной общины к другой- общине Мухаммада (СААС).

В третьих, этим нам показано, что сближает людей всех религий- молитва одному Богу и обращение только к Нему.

В четвертых, пророк Мухаммад ( СААС) был поднят к небесам, где он увидел пророков, начиная с Адама до Ибрагима, а потом посетил Сидрат аль Мунтаха- самое близкое место к Аллаху, и этому был удостоен только он один, единственный из всех пророков и посланников в истории человечества.

Нижнее фото: мечеть аль-Акса в аль Кудсе (Иерусалиме)

Оценка 3.4 проголосовавших: 45
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here