Молитва на облачения стихаря

Данная статья содержит: молитва на облачения стихаря - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Как правильно одевать стихарь

Обсуждения

Настоятель имеет право благословить, но пономарь имеет право его носить только в одном храме. Обычно благословляет сначала настоятель, а потом, когда приезжает архиерей, тогда дает благословение он. И тогда пономарь имеет право носить стихарь даже в другой стане, это также дает право входить в алтари разных храмов.

Я живу в Красноярске, раньше жил в Кемеровской области. В наших местах относительно входа в алтарь и ношения стихаря всё происходит примерно так.

Батюшка подходит ко мне и говорит: Не хочешь ли мне помогать в алтаре? Ну тогда заходи, делай три земных поклона Престолу и разжигай кадило . Теперь я имею право в любое время входить в наш алтарь, но естественно, это совершенно не распространяется на другие храмы.

Сейчас служу в строящемся храме Рождества Христова в Красноярске. Службы проходят на цокольном этаже. Полтора года назад, когда службы только начинались, не было отопления, зимой был жуткий холод, а весной и осенью постоянно капало с потолка. Настоятель благословлял служить в верхней одежде, и, говорят, даже в шапках (я этого еще не застал). Конечно, о стихарях речи не было.

Когда провели отопление и сделали своды храма стали носить стихари. Первыми их одели ребятишки. Позже батюшка благословил и взрослым. Для меня это выглядело так: батюшка говорит мне: сегодня день избрания патриарха. В честь этого события, одевайте стихарь. Так я и начал носить стихарь. Никакого благословения арихиерея не было.

Перед службой (или в начале), мы складываем стихарь, кладём его на левую руку, сверху кладём правую, как на благословение. Затем подходим к Горнему месту, и делаем два обычных поклона с крестным знамением, потом поклон настоятелю. После этого подходим к нему и говорим: благослови, владыко, стихарь . Он благословляет, целуем руку священника, говорим Аминь , целуем крест на стихаре. Далее подходим к Горнему месту и делаем один поклон с крестным знамением, и поклон настоятелю. Потом отходим на своё место облачаться. Во время облачения читаем молитву Возрадуется душа моя о Господе.

В разных местах по-разному и. как следует из народной поговорки, в каждом монастыре свой устав. Поэтому главное – послушание тем традициям, которые есть там, где ты живешь. И, конечно, уважительное отношение к традициям в других местах

Сейчас я служу в Вознесенском храме, до этого я помогал на клиросе и на требах в Тихвинском храме нашего города. По Тихвинскому храму я знаю алтарника, ему сейчас 5 лет. Сначала ему батюшка подрясник с ремнём дал, сейчас уже в стихаре без подрясника ходит.

Ох, у нас как я говорил вся эта орава в стихарях шастает.

У нас на стихарь благочинный благословляет. Без какого либо там ведома архиерея, тем более письменного

Это вообще-то компитенция любого настоятеля Другое дело подрясник – вот там и нужен архиерей

На счет других алтарей не знаю не слышал.

Врать не буду. Если говорить конкретно про меня, то я сейчас могу зайти в совершенно любой алтарь епархии, да и вне ее пока проблем не возникало.

Стихарь это:

Содержание

В древности подобная одежда была известна под различными наименованиями (например, στιχαριυν, альба. туника ). Почти все эти наименования означали обычную нижнюю одежду, которую в древности носили мужчины и женщины. Христианская церковь приняла эту одежду в число священных по образцу ветхозаветной священнической одежды, известной под именем хитона. или у первосвященников #160;— подира.

Стихарь находился во всеобщем употреблении во всех древних церквах. В древности стихарь изготовлялся из льна и был белого цвета, на что указывает одно из его наименований#160;— alba (белая одежда). Этому цвету стихарь, как цвету одежд ангельских, соответствует и то таинственное знаменование, какое соединяют с ним учители церкви. Стихарь знаменует светлую жизнь облачающихся в него, напоминает о той чистоте и непорочности, с которою служители Божии должны проходить своё высокое служение, и выражает их духовную радость о Господе, внушаемую чистотою жизни. Это знаменование выражается в молитве, читаемой при облачении в стихарь: «возрадуется душа моя о Господе, облече бо мя в ризу спасения и одеждою веселия одея мя, яко жениху возложи ми венец и яко невесту украси мя красотою. ».

Употребление

Стихарь используется всеми тремя степенями священства. так как от них требуется одинаковая чистота жизни. В неё облачаются также иподиаконы и, по благословению епископа. алтарники. чтецы и певцы. Стихарь диакона (и церковнослужителя)#160;— длинная одежда с широкими рукавами, с разрезами от подмышек до низа, скреплёнными пуговицами. Стихарь надевается диаконом поверх подрясника. Стихарь символизирует одежду спасения (Ис. 61:10 ) и шьётся из материи светлого цвета.

У архиерея и священников стихарь делается шире и просторнее диаконского и называется подризником. так как находится под другими ризами, ими надеваемыми. Иногда нашиваются ленты на боках и рукавах стихаря, знаменующие собою те узы, которыми был связан Иисус Христос пред Каиафою и Пилатом. и кровь, истёкшую из ребра Его. Разрезы под рукавами стихаря напоминают о прободённом ребре Христа, а оплечья из других материй или других цветов, означают язвы от его бичевания .

Литература

  • В.#160;И.#160;Долоцкий, «О священных одеждах» («Христ. чтение», 1848, ч. I)
  • Архим. Гавриил, «Руководство по литургике или наука о православном богослужении» (Тверь, 1886)
  • П. Лебедев, «Наука о богослужении православной церкви» (М. 1890)
  • Еп. Нестеровский, «Литургика или наука о богослужении православной перкви» (Курск, 1895).

Смотреть что такое Стихарь в других словарях:

СТИХАРЬ — (ново греч. sticharion). Одно из облачений священно и церковнослужителей при богослужении, причем у архиереев и священников называется подризником, так как, поверх него, одеваются еще и другие облачения. Словарь иностранных слов, вошедших в … Словарь иностранных слов русского языка

СТИХАРЬ — муж. нижнее облаченье священников (и архиереев) и верхнее диаконов, а иногда и церковнослужителей, при служении. Стихарный покрой. пономарь, посвященный в одежду эту. | см. стих. Стихарник, кто носить стихарь. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. … Толковый словарь Даля

стихарь — подризник Словарь русских синонимов. стихарь сущ. кол во синонимов: 6 • альба (2) • облачение … Словарь синонимов

стихарь — СТИХАРЬ, арх. церк. Во время заутрени килейник старец Никифор, певчие дьяки четыре человека, приноровя ключ, отомкнули замок у сеней, взломали ящик и вытащили из него денег девяносто рублей, а также украли однорядку англицкого сукна, ферязь, … Словарь трилогии «Государева вотчина»

СТИХАРЬ — (греческого sticharion), часть облачения христианского духовенства в виде длинной прямой одежды с широкими рукавами … Современная энциклопедия

СТИХАРЬ — (от ср. греч. sticharion) длинное платье с широкими рукавами, обычно парчовое, церковное облачение дьяконов и дьячков, нижнее облачение священников и архиереев … Большой Энциклопедический словарь

СТИХАРЬ — СТИХАРЬ, стихаря, муж. (греч. sticharion) (церк.). Длинная, с широкими рукавами, обычно парчовая, одежда дьяконов и дьячков, надеваемая при богослужении. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

СТИХАРЬ — СТИХАРЬ, я, муж. Длинная, с широкими рукавами одежда для богослужения у дьяконов, дьячков, а также нижнее облачение у священников, архиереев. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Стихарь — священная одежда, прямая, длинная, с широкими рукавами.Наименование свое С. получил от греческого слова sticoV стих, строка,прямая линия. В древности одежда эта известна была под многиминаименованиями, напр. sticarion, alba, tunica. Почти все … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Стихарь — (греческого sticharion), часть облачения христианского духовенства в виде длинной прямой одежды с широкими рукавами. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Как правильно складывать стихарь

Как правильно складывать стихарь

04Firsova ТЫ ПОНИМАЕШЬ СВЕТ В ЛАМПОЧКУ

В Донецке слышны залпы «Урагана», Как правильно складывать стихарь

прев лент ща буду спамить джейкобу поч бы и нет?

Как достать луну с небес под вечер. Как правильно складывать стихарь! Если алкоголь это зло, то алкоголики это люди, постоянно стремящиеся уменьшить количество зла в этом мире.

Друзья, сегодня мы с радостью публикуем улыбчивое стихотворение от поклонницы Импульса – Оксаны Коротеевой. … и еще раз о Мейерхольде. И Маяковском тож Суд оставил под стражей замглавы комитета правительства Санкт-Петербурга по делу о взятке 4,5 млн рублей Шестерых сторонников Исламского государства (ИГ) в США задержали за участие в подставном заговоре ФБР – … Пробег астраханцев в поддержку Новороссии через Новый мост 1 ночи, я читаю книгу Сочинение по с покровскому прутский поход петра первого 2012 год: Фобос-Грунт успешно приземлился на Марс. Работники завода в ужасе выбегали из цехов. Осужденного в США наркобарона с Гаити освободят за показания против правительства свергнутого президента Аристида СвободнаяПресса Во Владивостоке возбуждено уголовное дело в связи с отравлением…. временем перестаете видеть красоту и прелесть своей девушки. Тысячи свечей можно зажечь от единственной свечи, и жизнь её не станет короче.Счастья не становится меньше, когда им делишься.— Будда Шакьям Nutella – это легендарный продукт, с которого начиналась история. Как уже неоднократно говорилось, для путинской России и элит. придуманные люди за окном диктуют нам последние страницы все ночи напролет теперь хохлы и че там с ними будут сниться azubinski

Вы удивили. И по оценке содержания текста: не скажу, что не.

В КАЖДОМ ЧЕЛОВЕКЕ СОЛНЦЕ. ТОЛЬКО ДАЙТЕ ЕМУ СВЕТИТЬ. /СОКРАТ

Алло, даш? – дам. А кто это?))

Источники: http://vk.com/topic-6548574_21539259, http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/59900, http://ijilsof.sitebanq.info/3120838/1953965/81152959_kak_pravilno_skladyvat_stihar_acc97c

Комментариев пока нет!

К атегории

И збранные статьи

Умение правильно вести диалог

УМЕНИЕ ВЕСТИ ДИАЛОГ. Умение вести диалог. один из важнейших далее.

Как правильно наносить bb крем на лицо

Как правильно наносить bb далее.

Как правильно пить терафлекс

Как приниматьТерафлекс Если вам назначили «Терафлекс», далее.

Молитва на облачения стихаря

МОЛИТВА НА ОБЛАЧЕНИЕ ОРАРЯ

Как получилось, что на облачение самого характерного и, можно сказать, самого значимого предмета диаконского облачения – ораря, нет соответствующей молитвы? С молитвой надеваются и стихарь, и поручи, но не орарь. До никоновских справ молитва эта в наших Служебниках была (например, в Служебнике патриарха Иосифа (1647), которым пользуются старообрядцы), и выглядела так: "Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Его".

Надо заметить, что со временем традиция диаконского облачения вообще претерпевала различные изменения. В некоторых, притом древнейших ( XII – XV вв.), Служебниках чин облачения вовсе не упоминался. [1] Когда же облачение имело описание, то в разных списках сильно разнилось между собой. По-разному бралось облачение диаконом в руки, по-разному испрашивалось благословение на его облачение, разные читались при этом молитвы. Иногда во всё время облачения предлагалось читать 50-й псалом, иногда при облачении в стихарь: «Господи ниспосли ми благодать Святаго Твоего Духа от святыни Твоея и укрепи мя в предлежащую службу сию, да не осужденно предстану Твоему жертвеннику».

«По другому списку – диакон, взяв орарь в правую руку, а стихарь в левую, подходит к священнику и говорит: «Благослови, Владыко»; священник, знаменуя его: «Благословен Бог, изливаяй благодать»; диакон, сказав: «Аминь» и «Многая лета», облачается с чтением молитвы: «Владыко, Господи Иисусе Христе, Боже наш, воззри на мя грешнаго и недостойнаго раба Твоего, и меня одевающегося сею священною одеждою, укрепи святою Твоею благодатию, да неосужденно предстану святей Твоей трапезе и принесу Тебе безкровную службу, яко подобает Тебе всякая слава…» По некоторым – диаконом, по другим – священником во время облачения читается (поется?) архангельская песнь: «Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея, благословен грядый во имя Господне»; в одном списке – диакон, надевая орарь, читает «Святый Боже, святый Крепкий, святый Безсмертный, помилуй нас». [2]

Известно, что Трисвятое, так же, как и ангельская песнь «Свят, свят, свят…» являются традиционными вышивками диаконских орарей. Можно предположить, что попали они на орари именно как молитвы, читаемые при их облачении. В настоящее время такая вышивка является последней (самой высокой) протодиаконской наградой.

Что касается самой молитвы, то представляется, что она положительно должна иметь место по важности такого предмета облачения, как орарь. Впрочем, некоторые диаконы и так её употребляют, будучи научены ей своими наставниками – старшими священнослужителями, которые сохранили эту традицию, как предание. Например, известный своей ревностностью по отношению к тонкостям богослужебного устава архимандрит Спиридон (Лукич), пишет в своих указаниях: «Ко орарю приглаголют стих сей ангельский еже: «Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея». [3]

[1] Иеромонах Филарет, «Чин литургии св. Иоанна Златоустаго по изложению старопечатных, новоисправленнаго и древлеписьменных Служебников», М.1876, с.24.

[2] С. Муретов, «Исторический обзор чинопоследования проскомидии», М.1895, с.14.

[3] Архим. Спиридон (Лукич), «Проскомидия, или практическое руководство по совершению божественной литургии», М.2001, с.17.

Символ Веры

Облачение перед Литургией

1/Temp/moz-screenshot.png” />1/Temp/moz-screenshot-1.png” />

Облачение священнослужителей перед Литургией происходит торжественнее, чем перед другими службами. Обычно священник благословляет свои богослужебные одежды (чаще всего: епитрахиль, фелонь и поручи) и возлагает на себя без чтения специальных молитв. Перед Литургией священник облачается во все присвоенные его чину одежды, причем над каждой он читает соответствующую молитву, составленную из текстов Священного Писания. Нелишним является заметить, что во все одежды священник облачается еще в следующих случаях: 1) на пасхальную заутреню, как указано, “во весь светлейший сан;” 2) на пасхальную вечерню, 3) на вечерню Великой Пятницы, перед выносом Плащаницы и на трех утренях в году (1-го августа, 14-го сентября и Крестопоклонной недели) перед выносом Честного Креста. Но молитвы тогда все же не читаются, разве только перед облачением на заутреню, так как это же бывает и облачением на Литургию, которая следует непосредственно за утреней.

Это облачение происходит торжественнее, чем перед всеми другими

службами, ибо сопровождается чтением особых молитв над каждой одеждой.

В то время, как обычно священник лишь благословляет свои одежды и притом

надевает на себя только одну епитрахиль и поручи, а в более

торжественные моменты еще фелонь, перед литургией он облачается в

полное облачение, состоящее из:

а если он награжден 6.набедренником и 7.палицей, то надевает и их.

(“во весь светлейший сан”), как сказано в Триоди Цветной, 2. на вечерню

в первый день Пасхи, 3. на вечерню Великого пятка и 4. на трех утренях

в году перед выносом креста: на Воздвижение Креста Господня 14

сентября, на Происхождение честных древ 1 августа и в неделю

Но во всех этих случаях священник только

благословляет одежды и возлагает их на себя молча. Перед литургией же

он на каждую одежду произносит особые молитвенные слова, указанные в

служебнике (служебник – это книга, в которой излагаются неизменяемые

части ежедневного богослужения, причем именно то, что должны

произносить и делать священники и диаконы. Служебник содержит в себе

последование вечерни, утрени, литургии св. Иоанна Златоуста, литургии

св. Василия Великого, литургии Преждеосвященных Даров и дополнительные

только от других людей, но и от самих себя, ничего не напомнить в себе

другим похожего на человека, занимающегося обыкновенными житейскими

“Боже! Очисти мя грешнаго и помилуй мя!”

блистающего цвета, во знаменование светоносной ангельской одежды и в

напоминание непорочной чистоты сердца, какая должна быть неразлучна с

саном священства, произнося при надевании его:

душа моя о Господе, облече бо мя в ризу спасения, и одеждею веселия

одея мя, яко жениху возложи ми венец, и яко невесту, украси мя красотою“.

душа моя о Господе, ибо он облек меня в ризу спасения, и одеждою

веселия одел меня, как на жениха возложил на меня венец, и как невесту

украсил меня украшениями“).

– узкое длинное лентие, принадлежность диаконского звания, которым

подаёт он знак к начинанию всякого действия церковного, воздвигая народ

к молению, певцов к пению, священника к священнодействию, себя к

ангельской быстроте и готовности во служении.

Ибо звание диакона,

что звание ангела на небесах, и самым сим на него воздетым тонким

лентием, развевающимся как бы в подобие воздушного крыла, и быстрым

хождением своим по церкви изобразует он, по слову Златоустаго,

ангельское летание. Лентие это он, поцеловав, набрасывает себе на плечо.

Твоя, Господи, прославися в крепости: десная Твоя рука, Господи,

сокруши враги, и множеством славы Твоея стерл еси супостаты“.

рука Твоя, Господи, прославилась силою: правая рука Твоя, Господи,

сокрушила врагов, и множеством Твоей славы уничтожила противников“).

левую, думает о самом себе как о творении рук Божьих и молит у Него же,

его сотворившего, да руководит его свышним Своим руководством, говоря

В начале благословляет и надевает стихарь (подризник), сопровождая это теми словами, какими сопровождал и диакон;

вслед за стихарём, надевает уже не простой одноплечный орарь, но

двухплечный, который, покрыв оба плеча и обняв шею, соединяется обоими

концами на груди его вместе и сходит в соединённом виде до самого низа

его одежды, знаменуя этим соединение в его должности двух должностей —

иерейской и диаконской. И называется он уже не орарём, а “епитрахилью“.

Надевание епитрахили знаменует излияние благодати на священника и

поэтому сопровождается это величественными словами Писания:

Бог изливаяй благодать Свою на священники Своя яко миро на главе,

сходящее на браду, браду Аароню, сходящее на ометы одежды его“.

Бог, изливающий благодать Свою на Своих священников, как миро на

голову, стекающее на бороду, бороду Аарона, стекающее на края одежды его“).

поверх подризника и епитрахили, чтобы не препятствовала ширина одежды в

совершении священнодействий и чтобы этим выразить готовность свою, ибо

препоясывается человек, готовясь в дорогу, приступая к делу и подвигу:

препоясывается и священник, собираясь в дорогу небесного служения, и

смотрит на пояс свой, как на крепость силы Божией, его укрепляющей, для

чего и произносит:

Бог, дающий мне силу, сделавший путь мой непорочным и мои ноги быстрее

оленьих и поднявший меня на вершину. /Т.е. к Престолу Божьему/“).

Твои, Господи, облекутся в правду, и преподобнии Твои радостию

возрадуются всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь“.

Твои, Господи, оденутся в праведность, и святые Твои радостью

возрадуются всегда, теперь и постоянно, и во веки веков. Истинно так“.)

человеком: каков он ни есть сам по себе, как бы ни мало был достоин

своего звания, но глядят на него все стоящие во храме, как на орудие

Божие, которым управляет Дух Святый.

и диакон поднимаются омытые, усветлённые, подобно сияющей одежде своей,

ничего не напоминая в себе подобного другим людям, но уподобляясь

скорее сияющим видениям, чем людям.

Copyright Символ Веры ©2007 – 2017. All Rights Reserved.

Оценка 3.4 проголосовавших: 55
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here