Данная статья содержит: молитва на 7 лепешек - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.
Содержание
Семь лепёшек
семь частей, раскатываю круглые лепёшки и каждую обжариваю на сковороде
с двух сторон. Поджаренные пупырышки румянятся и, даже не пробуя,
ощущаешь их вкусный хруст во рту. Но это потом, с горячим сладким чаем.
А сейчас складываю их в блюдо, накрываю полотенцем и иду раздавать соседям.
Можно угостить и тех, кто просто встретится. Знакомых и не знакомых.
Чем больше людей отведают и произнесут слова пожелания: КАБЫЛ БОЛСЫН!,
тем легче становится душам тех, кто ушёл в другой мир. И обретают они на том
свете покой, оттого что их вспомнили живые, и что в память о них по обычаю,
приурочивая к четвергам или пятницам, раздаются поминальные лепёшки.
Правда, тогда не будет главного – дыма и запаха из домашнего
Собачка тянет мордочку.
лепёшку, выбирая снизу, тёплую.
мои дорогие родные. Сниться вы стали в последнее время. Вот и решила помянуть.
Не тревожьтесь и спите спокойно.
Всё у нас, слава Аллаху, нормально. Мы вас помним. С вами было уютно и
надёжно. Сколько наших ошибок и промахов поправили вы. А иногда великодушно
не замечали. А теперь вот мы сами стали опорой и мерилом и стараемся, так же
как вы, передавать обычаи и традиции.
– Проходи, доченька. Кабыл болсын!
И, приняв лепёшку, прочитала немного из молитвы для усопших. Мы ладонями
провели по своим лицам: аминь!
Стало тепло и приятно. Справившись о здоровье и перекинувшись новостями,
ещё старшие, для которых ты – доченька.
И вправду говорят, пока не будут покойны души умерших, не будет покоя живым.
этой земле. Сколько родственников, друзей, приятелей, просто хороших знакомых
не с нами. И мы уйдём. И также наши дети и внуки будут, раздавая лепёшки,
Последней лепёшкой угостила проезжающего велосипедиста. Пригодился пакетик,
взятый на всякий случай.
когда все соберутся, расскажу внукам что-нибудь из жизни предков. Расскажу о
воевавших прадедах. Младший внук как-то спросил, показывая на фотокарточку:
а где у дедушки вторая нога? Зачем он её оставил на войне?
За упокой душ, не вернувшихся с войны.
*Аже – обращение к бабушке.
Свидетельство о публикации №210042200331
Ферганский вариант. Лепёшки получаются вкусные, горячие и ароматные.
Молитва на 7 лепешек
Главное меню
ВОПРОС: Ас саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа барякатуху! Уважаемый Брат Мейрам, спасибо Вам за этот прекрасный сайт.
Очень давно ищу ответ на вопрос о традиции казахов печь лепешки по пятницам( поминать умерших), как Вы к этому относитесь? Не является ли это ширком?,т.к. говорят что нужно печь 7 ( жет) лепешек ( в наших краях называют это жет нан)вроде бы как семи дедушкам( это которые как я недавно поняла в Туркестане захоронены, но вроде как это поклонение же ширк) . Перед едой читается сура Аль Фатиха, затем 3 раза сура Аль Ихлас,а потом что то вроде: садака лу алгазыл, сункама рабикка гамма изатихамма гальамин. Мна окман Куранымды ата баба бакштадым..( точно не помню),. Можно ли это делать, а если что не так, то как правильно? Подскажите пожалуйста. Искала про это на Вашем сайте, не нашла, извините если уже писали об этом , то дайте пожалуйста ссылку..Спасибо Вам большое, очень буду ждать ответ, т.к по пятницам мучаюсь, незнаю правильно что пекем лепешки или нет. Эмилия
ОТВЕТ: уа алейкум ас салям уа рахматуЛлахи уа барякатуху Эмилия!
Я не только вас прекрасно понимаю, но и всех тех, которые не обладая необходимым знанием, грешат налево-направо по полной программе. Многие народные традиций к сожалению ничего общего не имеют с Исламом, а были введены по подсказке шайтана, чтобы безграмотные люди сами того не полагая грешили по полной катушке. Сюда как раз относится и ваш случай с 7 лепешками. Многие безграмотные люди считают число 7 священной. Обычно они утверждают (ошибочно), что Бог сотворил землю за 7 дней (6 по Корану!), что Земля имеет 7 небес и т.д. и т.п. Но, в исламе нет священных чисел. 7 лепешек это не такой большой ширк, но один из разновидности ширка, который может дальше перерасти в еще большой ширк, т.к. вы еженедельно привыкли лепешки печь, считая что это поможет духам умерших ваших предков, что, как сами написали, связано с 7 священными дедушками, похороненных в Туркестане и т.д. Но все это бред от шайтана. Поэтому можете смело игнорировать советы шайтана.
Нельзя не отметить, что наши безграмотные имамы сами способствуют распространению такого ширка. Наример, недавно назначенный молодой муфтий РК Ержан Маямеров всем предлагал, когда еще работал имамом г.Семей отмечать после похорон 7 и 40 дней, а также годовщину. Он же закончил как раз знаменитый университет «Аль Азхар» по курсу шариата и несколько лет практиковался там же по шариату. И еще показывает всем свою безграмотность и бестолковость в вопросах шариата, предлагая внести в религию Аллаха запрещенное нововведение. Эти безграмотные имамы, когда люди приходят в пятницу в мечеть с 7 лепешками, молча принимают лепешки, потом прочитав короткую суру, берут с них их деньги и радуются. Поэтому безграмотные люди думают, что раз сами имамы способствуют этому, значит делают правильно, согласно шариату Аллаха.
Сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует):” Когда умирает человек, прекращаются все его дела, кроме трех: его добрые дела (текущая милостыня), знание (приносящее пользу другим) и праведный ребенок, который возносит мольбы за него перед Аллахом”. Как видите, тут нет никакой лепешки. Вы можете каждый день несколько раз, не обязательно только по пятницам, делать дуа за умерших. При этом не обязательно ходить в мечеть или приглашать имама – в мечеть ходят обычно только для совершения намаза! Сами можете запомнить 1-2 коротких сур и читать. Также можете печь не только лепешки, но и любую еду и раздавать бедным, нуждающимся от имени покойников. Также можете деньги раздавать от их имени. Только не забудьте, что милостыню нельзя связывать с определенным количеством пищи или денег. Сколько можете или сколько не жалко, столько можете раздать.
Эмилия! Не только вы, но и многие люди не знают, что то, что обычно читают после суры, является также аятом с Корана и правильно пишется вот так: «Субхана Раббика Рабби-ль- ‘ иззати ‘ аммаа йасифун. Уа-салямун ‘ алаль мурсалийн. Уальхамду лиль-Ллахи Раббиль ‘ аалямиийн» (Хвала же Господу твоему, Господу величия, превыше Он того, что они Ему приписывают! И мир посланникам! И хвала Аллаху, Господу миров! (37: 180-182).
Чёрное Колдовство
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Объявление
Черное Колдовство – форум, посвященный черной магии и колдовству. Форум создан как для помощи начинающим и обмена практическим опытом, так и для общения с единомышленниками.
Информация о пользователе
На исполнение желания (Степанова)
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться12015-08-18 07:05:11
- Автор: Heavenly Maiden
- Модератор
- Сообщений: 1138
- Уважение: +25
- Позитив: +0
- Пол: Женский
- Провел на форуме:
5 января купите ржаную муку, замесить из трёх горстей тесто на освящённой воде и испечь лепёшку счастья. Когда вымешиваете тесто читать заговор на исполнение желания:
Во имя Отца и Сына и Св. духа.
Господь родился, крест водрузился,
Ангел небесный прослезился.
Сказала Божья Мать:
– Обещаю каждому человеку дать любую благодать.
Кто за два дня до рожденья Христа
В рот святую лепёшку возьмёт,
на того Господь свою Божью благодать пошлёт.
Во имя Отца и Сына и Св. Духа. Аминь. (произнести желание)
Молитва на 7 лепешек
Ассалам алейкум! Традиция печь и раздавать семь лепешек по пятницам, сохранившаяся со времен наших бабушек и уходящая корнями в далекое прошлое, существует и сейчас. Несомненно, сауаб, от прочитанного Корана в честь усопших, будет. Однако, насколько правильно печь лепешки и почему именно семь? Ведь некоторые убеждены в том, что это является обязательным? Очень жду ответ на свой вопрос. Да будет доволен вами Аллах. Заранее благодарю.
Уаалейкум ассалам! Точных сведений об истоках традиции печь лепешки по пятницам, прочно укоренившейся в казахском народе, мы не нашли. Однако, предполагаем, что за простым на первый взгляд действием как раздача лепешек, скрывается глубокий смысл. А именно, это вид садака, совершаемый за покойного. Раздавая еду (лепешки-шелпеки) от имени ушедшего в иной мир, люди надеятся, что сауаб, будет записан на покойного и облегчит его участь в Вечной жизни. С этой точки зрения, данное действие не противоречит шариату. Потому что в Исламе принято совершать благие дела от имени усопших, посвящая их покойному, надеясь, что воздаяние за них будет покинувшему мир.
Но почему количество лепешек определено цифрой семь? Это может объясняться тем, что в Исламе немало постулатов, связанных с цифрой семь. Например, семь условий имана – вероубеждения, семикратный обход Каабы, семь раз же нужно помыть место, куда попала слюна собаки. И не исключено, что количество лепешек ассоциировано с перечисленными понятиями.
В любом случае, говорить о том, что жарить и раздавать лепешки – явный ширк и противоречит нашей религии, не приходится. Потому что раздающий их, совершает это, надеясь и прося за усопших родных и близких, и ни в коем случае не прося у ушедших в мир иной защиты или помощи. К тому же, шелпек является одним из блюд национальной кухни казахов. И делиться с едой, посвящая воздаяние за садака покойным – благое дело. Истина же ведома лишь Аллаху!
Перевод с казахского Зарины Нокрабековой
Молитва на исполнение желания в Новый год
Новый год заставляет нас верить в чудеса! Мы снова ждем в волшебство и надеемся на исполнения желаний. Если вы не успели загадать желание под бой курантов, то я хочу предложить вам один действенный ритуал на исполнения желания в Новом году. Я хочу рассказать вам о лепешке счастья. Описание ритуала и молитву вы можете найти в книгах Натальи Степановой. Если вам ни охота перерывать книги в поисках нужной молитвы на исполнения желания в Новом году, то предлагаю вам краткое описание ритуала на нашем сайте.
Читают эту молитву 5 января. Чтобы испечь лепешку счастья вам понадобится ржаная мука, святая вода. Из трех горстей муки замесите тесто. Пока замешиваете тесто, произнесите молитву на исполнение желания в Новом году.
Иисус младенец родился,
Крест святой на Голгофе водрузился.
Ангелы небесные прослезились.
«Обещая каждому человеку дать
Любую благодать о какой попросит,
Ежели за два дня до рождения Сына Моего
Лепешку счастья испечет, да с именем
Господа отведает ее,
А Господь Бог на того
Благодать пошлет, явит исполнения
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Часть 5 – Молитва на исполнение желания в Новый год
Часть 1 – Молитва на исполнение желания в Новый год
Жеті шелпек «языческий обряд»?
Я недавно нашла прекрасный текст про жеті шелпек. Меня так тронул этот текст своим «казахским духом» что я решила без изменений вставить его в свой блог. Думаю он тоже Вам понравится и откроет Вам то видение и значение жеті шелпек для казахов который сохранился и по сей день.
Текст был взят из статей сайта Отукен. Написала этот текст Зира Наурызбаева — за что большее ей спасибо!
Вместо введения: Несколько слов о “языческом” обряде “жетi шелпек”
Моя подруга, происходящая из глубоко религиозной семьи (ее дед, несмотря на бедность, трижды пешком совершил хадж в Мекку), отвела сына-подростка в кружок по изучению арабского языка.. Уже через несколько занятий сын “просветил” ее: обычай печь семь поминальных лепешек не является мусульманским. Это языческий обряд, не приличествующий истинным мусульманам, т.е. подлежащий искоренению…
Печь поминальные лепешки меня учила моя бабушка. Тесто следует месить ритуально очистившись, в благоговейном сосредоточении, вспоминая добром покойных родных. Так же, соблюдая чистоту помыслов и чувств, раскатывают семь лепешек. Опуская лепешку в раскаленный жир, следует каждый раз произносить “Бисмилля” – “Во имя Аллаха” и вспоминать кого-то из предков, мысленно прося у Всевышнего милости для него. Жаря последнюю лепешку, следует просить у Аллаха милости для всех покойных душ, нуждающихся в ней, — персонально неупомянутных предков, всех казахов и всех мусульман вообще. В таком же благоговейном настроении после молитвы едят поминальные лепешки со словами “Тие берсiн” – “Пусть достигнет”. Считается, что если живые угощаются лепешками, то души покойных подкрепляются их запахом, запахом раскаленного жира. Поэтому обряд этот также называют “Иiс шығару” – “Испускать запах”.
Получилось так, что в декабре кризисного 1991 года, когда зарплата не выплачивалась по полгода, а по карточкам народу выдавались буквально крохи, да и то нерегулярно, у нас дома не было достаточно жира, чтобы испечь лепешки в годовщину смерти дяди. Отчаявшись, я спросила у бабушки:”Әже, если я испеку хлеб в духовке, будет ли обряд исполненным?” Со слезами на глазах она сказала:”Конечно, айналайын. Лишь бы помыслы твои были чисты. Это самое главное!” Через 10 дней она и сама отошла в мир иной. Приходившие выразить соболезнование женщины – родственницы, подруги, соседки, сослуживицы,– без слов понимали ситуацию, и каждая из них приносила на кухню кто полпачки маргарина, кто растительное масло на дне банки, кто немного перетопленного бараньего жира, чтобы в день похорон мы на каждый стол смогли положить по семь ритуальных лепешек. Чтобы могли исполнить обряд, сохранившийся даже в самых обрусевших городских семьях. Обряд – обращение к памяти дорогих людей, который как молитва для любой казашки.
Да, обряд этот по своему происхождению неарабский. Корнями он уходит в домусульманское прошлое тюркских народов. Но его изначальный высокий символизм ясен и до сих пор. Положенные друг на друга семь круглых лепешек символизируют семь слоев неба или семь небес, о которых упоминается и в Коране. Одно из именований Аллаха – Господь семи небес. Представление о том, что духи питаются запахами также некогда являлось общераспространенным. Этимологически понятие “дух” во всех языках связано с понятиями “воздух”, “ветер”, “дуновение”, “запах”. И если русский поэт в Х1Х веке писал :”Там русский дух, там Русью пахнет”, то казахи еще до сих пор говорят “Иiсi қазақ” в смысле “Казахский по духу”.
Возможно со строго религиозной точки зрения грехом является идея питания душ покойных, если ее интерпретировать как жертвоприношение аруахам, тогда как жертва должна приноситьcя только Богу. Но обряд давным давно получил переосмысление в мусульманском духе. Это выражается не только в словах “Бисмилля”, в чтении суры Корана, в просьбе к Аллаху быть милостивым к поминаемым. Суть обряда в том, что души покойных получают от потомков не просто “питание” в форме запаха, но поддержку благодаря молитвам, которые ради них потомки обращают к Всевышнему.
Запах и молитва – вещи не столь противоположные, как может показаться. Ведь еще Пророк в известном своем высказывании сопрягает их, намекая на способность запахов пробуждать в душе чувство высшего, тягу к запредельному совершенству:”Запахи и женщины являлись тем, что дорого для меня, и прохлада давалась моим глазам только в молитве”. Конечно, любимые Пророком благовония и запах раскаленного бараньего жира несколько отличаются. Но агнец – жертвенное животное большинства традиций. Как заметил Кашаган-жырау:”Овца пришла к нам из рая”. А светильник, в котором горит бараний жир, и лампада, наполненная маслом оливкового дерева, за то благословенного в Коране, — лишь географические и национальные варианты одного символа.
Анализируя столь близкое тенгрианству мировоззрение североамериканских индейцев, Ф. Шюон пишет: «В большинстве религий благовония являются «человеческим ответом» на Божественное Присутствие, и дым ознаменовывает «духовное присутствие» человека перед Лицом сверхъестественного Присутствия Бога, как об этом свидетельствует заклинание ирокезов: «Слава тебе! О сотворивший все Вещи, услышь наш голос. Мы повинуемся твоим Повелениям. Сотворенное Тобою возвращается к тебе обратно. Дым священной травы возносится к тебе, из чего видно, что мы говорим правду».
Обряд “жетi шелпек” – сохранившийся фрагмент древней традиции, о которой сказано:”Для всякого народа Мы устроили обряд поклонения, которым они поклоняются” .(Коран, сура 22-66). Быть может, суть его нуждается в очищении и объяснении, но уничтожать его только на том основании, что такого обряда у арабов не было, а потому он не получил санкции Пророка…Один из двух главных праздников ислама – Курбан-айт напоминает о том, как Бог заменил приготовленного Авраамом-Ибрагимом для жертвоприношения сына агнцем, дав тем самым понять, что Он не желает жертвоприношения детьми. Может ли в таком случае Он желать, чтобы в жертву приносились память предков, история, культура, традиция?
Молитва на 7 лепешек
- Главная /
- Новости /
- Эксперты
- Семь ритуальных лепешек – как к ним относится шариат?
Семь ритуальных лепешек – как к ним относится шариат?
Насколько правильно по шариату приготовление семи лепешек и распространение их среди близких или соседей при испуге, видении плохого сна, либо по поводу радостных вестей с тем, чтобы благодеяние за подобный поступок воздалось предкам?
В религиозном учении, основателем которого является имам Агзам Абу Ханифа, которому на сегодняшний день следует как подавляющее большинство мусульман всего мира, так и мусульмане Казахстана, особое внимание уделяется традициям и обычаям местных народов, принявших ислам. В ханафитском мазхабе народные традиции считаются одними из основ составления фетв, то-есть являются основой формирования определенного религиозного правила поведения, вердикта. Если определенная ситуация, не урегулированная в вердиктах Корана, хадисах, фетвах исламских ученых регулируется традициями и обычаями местных жителей, тогда подобная традиция воспринимается как фетва. Также не ставится никаких ограничений относительно применения определенных обычаев, если они не противоречат нормам шариата и широко применяются в народе.
Традиция поминания умерших посредством приготовления жаренных лепешек свойственна многим тюркским народам. Свойственные бытовому укладу наших предков – казахов мероприятия по организации и проведению в честь умерших родственников поминальных обедов, приглашение гостей по определенным памятным датам – традиция, дошедшая до наших дней с древних времен. Со времен принятия ислама стало традицией почитание таких дней недели, как четверг, пятница, а также традиция «иіс шығару» – выпечка лепешек в количестве семи штук и более, раздача их соседям или знакомым, передача в мечеть, а также «освящение» лепешек чтением Корана. У наших соседей – узбекского народа традиция «иіс шығару» проявляется в приготовлении в узбекских семьях национального узбекского блюда – плова, а затем угощении им членов своей семьи после прочтения Корана в семейном кругу. Каждое действие характеризуется в соответствии с намерениями его совершения. Основной же целью вышеуказанной традиции является чтение Корана с целью посвящения воздаяния умершим родственникам.
Известно, что особое значение в исламе по нормам шариата уделяется милостыне. Милостыня – это не только материальная помощь нуждающимся людям. Каждое благое дело, доброе слово, а также призыв к одобряемому и запрет порицаемого – это тоже виды милостыни, оказываемой людям. Среди казахов наиболее распространенным видом милостыни является организация застолья за дастарханом, проведение поминальных обедов в честь умерших родственников или раздача специально изготовленных семи лепешек. Коран читается при этом как до, так и после проведения поминального обеда. Известно, что при этом как человек, раздающий испеченные лепешки, так и человек, получающий эти лепешки читает Коран, посвящая памяти умерших. Поэтому данная традиция является непосредственно связанной с исламом. Вместе с тем для казахов дастархан (застолье) и поминальные обеды – почитаемые понятия, способствующие близкому общению людей, в основном родственников, тем самым они служат основой единства и согласия. Очевидно, что с этой точки зрения подобная благая традиция, не противоречащая нормам шариата, призывает мусульман к единству, совершению богоугодных дел и обретению воздаяния, и именно поэтому, ислам только приветствует распространение подобных традиций. Есть хадис Пророка (с.а.в.) о том, что «считающееся благим с точки зрения мусульман Аллах тоже признает благим деянием». Ученые ислама относительно национальных традиций говорили, что «по нормам шариата отводится особое место традициям и обычаям», «явление, ставшее обычаем или традицией превращается в обязательное для исполнение действие», «действия, совершение которых уподобляется традициям и обычаям подобно действию, к совершению которого призывает насс (то-есть аяты и хадисы)».
Относительно отношения к сновидениям имеется такой хадис Пророка (с.а.в.): «Сны бывают трех видов. Первый вид снов – истинные сны. Это сны, предвещающие какое-либо радостное событие. Второй вид снов – сны, в которых шайтан напускает на человека беспокойство и грусть. Третий вид снов – это такие сны, которые порождаются на основании тех вещей, о которых думал человек в бодрствующем состоянии. Если кто-либо увидел неприятный сон, пусть немедленно встанет и читает намаз. И пусть никому не рассказывает о таком сне». Также Пророк (с.а.в.) говорил своим сподвижникам: «Если кто-нибудь увидет сон, пусть расскажет мне о нем. Я истолкую вам его».
После утреннего намаза Пророк (с.а.в.) спросил у народа: «Кому из вас сегодня снились сны?». Все это свидетельствует о том, что сны имеют определенный смысл. Сон – это один из таинств Аллаха. Не случайно в Коране приведены истории о том, что пророк Юсуф видел вещие сны, а также о том, что он истолковал сон египетского короля и впоследствии толкование его совпало с действительностью. В соответствии с казахским менталитетом наш народ считает, что «сон подобен расплавленному свинцу. Как мы его истолковываем, так оно и сбудется». Увиденные сны истолковываются про себя к лучшему или же, если не понятен смысл, обращаются к мудрому, уважаемому человеку с чистыми помыслами с просьбой истолковать тот или иной сон.
В мировоззрении казахов особое значение придается толкованию снов. Одним из основных мотивов многих казахских народных легенд и сказок, жыров и дастанов являются сновидения. Часто мотив сновидений превращается в основной стержень произведения, в судьбу главного героя. Сохранилось множество легенд, поучительных рассказов о том, как ханы, возглавлявшие народ, батыры, руководившие многочисленными отрядами, мудрые ораторы нашего народа видели вещие сны и старались их истолковать. Произведения устного народного творчества тех лет являются сегодня доказательством того, что в казахской степи снам придавали особое значение.
Как можно судить по содержанию хадисов Пророка (с.а.в.), далеко не каждый сон бывает содержательным, вещим. Небезосновательным являются сделанные в наши дни предположения ученых о том, что сны являются «представлениями мыслей, о которых человек думал днем» или о том, что сны – это «продолжение неоконченной мысли». Но все же, как указано выше, учитывая особенность, свойственную национальному мировоззрению нашего народа, который практически в каждом явлении видит сокровенный божественный смысл, можно сказать, что казахи никогда не относились к своим снам равнодушно. Поэтому, увидев хороший сон люди как правило верят в его хорошее предзнаменование, а если видят плохой сон, то стараются предостеречься, испечь семь лепешек, раздать милостыню, предотвращая и не допуская неприятное событие и читают Коран. Несомненно, подобные действия основаны на следующих высказываниях Пророка (с.а.в.): «Предотвращайте трудности посредством подаяния милостыни», «Милостыня предотвращает семьдесят видов различных неприятностей и напастей», «Кусочек хлеба, поданный в виде милостыни перед Аллахом увеличивается во много раз и становится подобной горе Ухуд», «Если мусульманин подает милостыню во имя своих родителей, божья милость от совершения подобного деяния будет направлена как его родителям, так и ему самому», «Увеличивайте уготовленное вам имущество посредством раздачи милостыни». Каждому известно, что приготовление жареных лепешек и раздача милостыни не совершаются с плохими намерениями, не противоречат нормам шариата и не порождают никаких неприятных последствий. Вместе с тем, при оценке подобных действий необходимо помнить о том, что в исламе не ограничивается ни одно действие, в том числе традиции, обряды и обычаи, не являющиеся запрещенными по шариату.