Данная статья содержит: молитва богине хатхор - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.
Обсуждения
Тег "Тайны Египта" (все истории)
9 сообщений
Всем привет! Моя любовь к Египту начала появляться после просмотра фильма "Мумия и Мумия возвращается", а также от игры "Serious Sam the first encounter и Serious Sam the mummy". И я мечтаю съездить в Египет, но не просто пожрать и поспать, а для научной поездки. И у меня заранее такой вопрос:
1) Существует ли город "Хамунаптра?"
2) Есть ли плотоядные жуки скарабеи, которые водятся кучами?
3) Мумии не причиняют ли здоровья людям, если на них долго смотреть?
4) Можно ли попасть в город "Фивы?"
5) Можно ли попасть в секретное место "Книга мертвых?"
6) Бывают ли в дюнах зыбучие пески?
Не обязательно на все вопросы отвечать! Заранее спасибо:)
Гранит. Твердый достаточно камень. Каким образом египтяне полировали его почти до зеркального блеска? Нет сейчас таких инструментов, которые могут так обработать гранит. В Саккаре лежат 2 гранитных круга. Идеальной формы, внутри ромб. Довольно большие
, примерно 6 м в диаметре. Гладкие. Для чего? Как сделаны. Или обелиски, которые много видели. Как из Асуана в Луксор доставляли их, вес порядка 300 тонн. И как вырезали из породы. В Асуане на старой гранитной каменоломне лежит незаконченный обелиск. Версия, что вдалбливали дерево и обильно поливали несостоятельна. Если предположить, что были люди такой силы, то все-равно должно быть место для размаха руки. Но между обелиском и породой не более 15 см.
А каким образом расписывали гробницы. Если не было тогда электричества? Или было?)) В крипте в Дендере есть странное изображение. Очень похожа на гигантскую лампочку. И текст-Да прольется свет разгоняя тьму.
"Мемфис – Пригороды". Это окраина города, здесь жили бедняки и рабы. За этой деревней находится самое сердце Мемфиса – "Метрополь". Если есть лажа, строго не судите:)
Дендера это современное название. Египтяне называли ее Иунет та нечерет. Столица 6 нома Верхнего Египта. Это один их древнейших культовых центров богини Хатхор. Возможно, он возник еще даже до объединения Верхнего и Нижнего Египтов.
Хатхор дочь Ра, око Ра, владычница неба.Почитается как богиня любви, радости и сексуальной привлекательности. Повелительница музыки. В общем, наш человек.
Она замужем за богом Хором. Хат-обитель , то есть Хатхор в переводе обитель Хора. Столь долгая супружеская жизнь обусловлена, видимо, редкими встречами супругов. А встречаются они 2 раза в году.Хор живет в Эдфу. Между Дендерой и Эдфу примерно 170 км. Когда праздник Хатхор, Хор плывет к ней в Дендеру и наоборот. То есть Хатхор у нас как бы жена моряка))).
Ассоциируется она с белой коровой. Изображается женщиной с коровьими рогами между которыми солнечный диск, или женщиной с коровьими ушами и в характерном парике или женщиной с головой коровы. Самый большой комплимент, который египетская дама могла услышать от мужчины-ты корова)))).
Ожерелье богини менат, оно сделано из многочисленных бусинок, сотрясение которых отгоняет зло и способствует возрождению новой жизни. Также богине присущи трещетки-систры. Также свю.предмет Хатхор это сосуд с молоком небесной коровы Ихет, приносящее вечную молодость. Посредством этих атрибутов богиня дарует женщинам благополучие, любовь, умиротворение, плодородие.
А в облике семи Хатхор она приходит на седьмой день к новорожденному и наделяет его разными качествами. Знакомо, не правда ли)))).
Особо Хатхор благосклонна к женщинам, родившимися под знаком Девы.
Итак, девочки, как же попросить богиню быть к вам благосклонной. Во-первых дары ей подносить. Обязательно, хотя бы раз в жизни, египтянка должна была посетить храм Хатхор. Богиня любит сладости, молок и , конечно, украшения.
А далее надо взнести молитву золотой богине-ее еще и так нахывают.
В мире возрадуйся.
О Хатхор, госпожа Иунет ,
От сна в жизнь пробудись
На заре просыпаются боги
Приветствую ежедневно пробуждающуюся,
Ибо ты мир, в небесах вновь творящая,
Осыпаешь землю золотом
В горах восточных госпожа воссиявшая,
В утесах западных покой нашедшая.
В Иунет еженощно спящая.
О Хатхор, Око Ра,
Над всеми богами властвующая, Неба владычница
Великая, в сердце ладьи своей восседающая,
Женских сердец повелительница,
Да будет умиротворенным твое пробуждение.
Вот так как. Как подносить дары, если вы далече от Дендеры. Очень просто. Надо иметь ее фигурку или изображение на картинке.
Ну а уж ели вы добрались в ее храм, то будет вам счастье.
Если вы пройдете через ворота встреч и в момент прохода загодаете ЛЮБОВНОЕ желание-другое не сбудется-то Хатхор обязательно проникнет к вам симпатией и выполнит ваше желание. Поэтому подумайте, оно вам точно надо?))))).
Ворота находятся справа от основного храма, недоходя до пересохшего св.озера. Кстати, это озеро арабские гиды упорно называют ванной Клеопатры. Естественно, это никакая не ванна)))).
А если постоять влюбленным под этими воротами, взявшись за руки, то это влюбленные никогда не расстанутся. Так что тоже, подумайте хорошо, прежде там встать со своим возлюбленным.
Но желание только для дам. Мужчины! Вы, конечно, можете тоже загадать там желание. Но Хатхор выполняет только женские пожелания.
В святилище Хатхор надо оставить ей пожертвования. Это вошли в главный храм, прошли первый гипостильный-то бишь колонный-зал, потом второй и прямо по центру впереди будет сердце храма
Храм который сейчас перед нами предстает, это уже творение птолемеевского периода.
Как вошли, справа маммизи-дом рождений. Маммизи окнчательно достроил Нектанеб1, 30 династия. Именно там 7 Хатхор одаривали младенцев разными качествами.
Входим в храм. Колонны увенчаны со всех сторон ликами богини, лики практически уничножены римлянами. Идем направо до упора. Встали спиной к стене, подняли головы. В крайнем правом углу видите руки, в лавом ноги. То есть вы видите женщину, которая как бы нагнулась, упираясь руками в землю. Это богиня неба Нут. Каждый вечер она заглатывает солнце-крайний правый угол, и каждое утро рожает солнце вновь-слева. Рождающееся солнце в виде жука скарабея.
Далее у нас второй гипостильный зал. Слева и справа небольшие комнаты, это вспомогательные святилища.
В конце по центру главное святилище Хатхор.Справа и слева увидите рисунки ладью Хора и Хатхор
вышли из крипта, направо до конца и налево. Тасм есть комната небольшая, это святилище, в нем сохранились краски. На стене , которая напротив входа вы увидите коленнопреклонных Исиду и Нефтиду перед телом Осириса.
И уникальный текст плача Исиды.
Каждая вдова во время похоронной церемонии должна была исполнить плач. Тогда после смерти она обязательно воссоединится с мужем.
Боги и люди перед лицом богов
Плачут о тебе вместе со мною
Слушай, я взываю к тебе и плачу так,
Что крик мой достигает небес
Но ты не слышишь голоса моего,
И люблю тебя больше всего на земле
И ты не любил никого так, как свою жену.
А теперь идем на крышу. Ступени стерти за века. Справа изображения жрецов, несущих дары для Хатхор.
В день гллавного праздника Хатхор, туда же перед восходом солнца несли золотую статую богиня. И первые лучи солнца должны осветить статую.
На крыше есть копия Дендерского Зодиака-подлинник в Лувре.
И слежующая комната-святилище Осириса. Где текст и рисунки рассказывают нам о главной мистерии-воскрешнеие Осириса.
А ведь, уважаемая аудитория, по-нашему Осирис отец Хора, то есть свекр Хатхор).
Благодарю за внимание).
Прежде чем осматривать храмы, надо иметь хотя бы поверхностное понимание ху из ху)))). Начнем с символов.
Анх-похож на крестик, с петелькой как-бы. Это символ вечной жизни. Ключ, как многие арабские гиды говорят, это не верно. Много версий, почему анх такой. Мне нравится такая-кружок сверху-женское начало, вних палочка-мужское. И вбок 2 палочки-дети. То есть жизнь вечна, пока есть мужчина, женщина и они рожают детей.
Как сейчас называют картуш. Опять же неправильно. Нет такого понятия у египтян. Правильно называется ШЕНУ. То есть бессмертие или другой перевод бесконечность. В шену писалось имя фараона. Древние египтяне считали, что когда дают имя при рождении, это определяет всю судьбу. Овальная рамка и есть шену-бессмертие. То есть написав имя в бессмертие, обладатель имени будет бессмертен. А внизу у шену палочка- вечный замок. Некторые фараоны ничего особенного и не сделали, но мы их знаем. То есть таки купили они себе бессмертие, заключив имя в шену. Ведь когда человек умер-когда никто из живущих уже не помнит его имя))
Во всех храмах мы видим над или рядом с именем фараона нарисован гусь, а над гусем круг. Гусь это слово сын. Кружок -Ра. То есть написано – сын Ра и имя фараона.
Пчела-тоже на многих колоннах в Карнаке – это слово Верхний Египет. Стебель папируса – Нижний Египет. Часто видим иакой рисунок-пчела, папирус, гусь, круг, анх.
Читаем все – сын Ра, навечно царь В.и Н.Египта и далее имя фараона.
Треугольник-слово вечность. Когда нарисован треугольник и рядом анх-дающий вечную жизнь.
Сразу оговорюсь, Никакого Рамзеса 2 или Амонхотепа 3 не существовало. У египтян не было нумераций фараонов, это уже современные египтологи придумали для простоты.
Известнейшего Рамзеса 2 звали так-Усермаатра Сетепенра. Это его тронное имя. А вообще было 5 имен-первое давали при рождении.
Откуда выплыл Рамзес-при рождении его нарекли Ра-Мессу-мери-Амон. Мес-рождаться, мессу-рожденный. Мер-любовь, мери-возлюбленный. Тоесть в переводе-рожденный Ра, возлюбленный Амоном.
Рамзеса 1 звали просто Ра-Мессу. Сочетание мери-Амон и дало в нумерации цифру 2.
Рамзеса 3 имя-Ра-Мессу-хек инну, тоесть, как все уже поняли, хек инну и дало в дальнейшем цифру 3.
То есть, когда я называю имя Рамзес 2, это упрошенное имя, или по-нашему никнайм фараона)))).
Если фараон в мини-юбки и делает как-бы шан вперед, это изабражение фараона в парадном одеянии. Симвользирует, что он ведет страну вперед.
Фараон стоит со скрещенными руками в одной плеть , в другой цеп-парадное одеяние. Еще они называются оссирическими. Цеп и плеть атрибуты Оссириса, как бога земледелия.
Все фараоны были сыновьями Амона-Ра, а после смерти становились Оссириусом. Так и говорили-фараон стал Оссирисом, а не фараон умер).
После объединения двух Египтов, один из фараонов построил храм, где залов, сколько богов. Получилось около 3000 залов. Боги впоследствии объединялись, упразднялись. Ра-бог солнца, покровитель города Он, Амон-бог солнца, но покровитель Уает-то бишь Луксора.
Амон-Ра помогал в военных сражениях, бог справедливости, ну и бог Солнца. Кто поклонялся Амаоны, были, вероятно, Амоновцами)))
Амон изображается на рельефах и барельефах человеком, на голове корона с 2 большими перьями-это перья богини справедливости Маат. Также Амон ассоциировался с баоаном-аллея сфинксов перед Карнаком-лев с головой барана.
И очень типичное изображение фараон поклоняется Аману, а за Амоном стоит Оссирис. То есть это показывает, что после жизни все мы вступим в смерть, получив тем самым вечную жизнь.
Герметическая литургия Хатхор
Герметическая литургия Хатхор
Необходимые предметы:
- Статуэтка (или другое изображение) божества
- 2 блюда для приношений – для возлияния воды и для подношений
- Кадильница (курильница для благовоний)
- Свеча или лампа (не красного цвета)
- Вино или молоко для возлияния
- Опционально – приношение еды (например, фрукты)
- Вода с натроном для очищения
- Алтарь или святилище
- Белая одежда
Встаньте перед алтарем (святилищем). Окропите себя водой с натроном для очищения, и положите немного натрона в рот. Затем произнесите:
Пусть недвижим будет воздух,
Пусть море утихнет,
Пусть ветры успокоятся,
И ничто не воспрепятствует сему священному ритуалу!
Ни звук, ни громкий крик, ни плач,
да не нарушит ничто священного безмолвия.
и я буду призывать великую Богиню Хатхор,
Око Ра, богато увенчанную повелительницу наслаждений,
Что дарует радость всем живым существам.
Достохвальная богиня плодородия,
Носительница жезла, дарующего жизнь,
Владычица небес, с прекрасными локонами,
Сияющая, подобно бирюзе,
Пробудись в мире, NEPHERIÊRI,
Прими мое(наше) служение,
которое я совершаю во славу Твою.
Госпожа любви и радости,
Приди, о милосердная,
Позволь мне созерцать Твой прекрасный облик,
Позволь мне радоваться и ликовать в Твоем присутствии,
Пробудись, и внемли мне, ибо я призываю Тебя
Священными словами и со смирением в сердце.
И приношу тебе амброзию, напиток бессмертия,
Могучие воды половодья,
Источник жизни, истекающий из двух пещер.
и образ Твой от всякой нечистоты.
Зажгите светильник или свечу, и произнесите:
да будет свет этот символом Твоего невыразимого присутствия.
Приди, о Хатхор, прими благосклонно наше служение Тебе.
Слава Тебе, о верная супруга могущественного Гора,
прекрасная дочь Ра, госпожа горизонта!
Воспетая в священных гимнах,
та, кто оживляет бесплодные и опустошенные земли.
Слава тебе, о небесная, с божественною улыбкой,
Благословляющая всех взывающих к тебе многочисленными дарами.
Афродита Урания, царица богинь,
неистовая госпожа музыки и танца,
наслаждающаяся звуками барабанов и систров,
прекрасная NEPHERIÊRI, повелительница нимф,
ILAOUKH OBRIÊ LOUKH TLOR ILARA OUKH,
услышь меня, прекраснейшая госпожа горизонта,
чья радость обретается на ложе любви.
повелевающая всем миром и управляющая путями Вселенной.
орошающая землю водами половодья,
чтобы жизнь процветала,
и являлось изобилие для всех живых существ.
радости, музыки, танца,
исполненная доброты, исцеляющая печаль и горе,
защитница всех угнетенных,
дарующая прозрение слепым,
приветствуя их в обители Аментет.
ибо я восхваляю Твою силу,
я прославляю Твои многочисленные дары,
Я поклоняюсь Тебе с чистым сердцем, о прекрасноликая,
радующая взоры всех, кто смотрит на Тебя.
госпожа храмов, вечно сияющая,
изгоняющая тьму своими лучами.
OISIA EI EI AÔ ÊU AAÔ IÔIAIAIÔ ÔTHOU BERBROI AKTEROBORE GERIÊ IÊOUA
явись и прими это приношение,
это сладостное благовоние.
Для Тебя – нетленная сущность его,
оно наполняет живоносное святилище Твое,
освящая его духом Твоим.
О Дева, исполненная всякого совершенства и чистоты,
госпожа Урея, прими его с благосклонностью.
Да откроются уста Твои, испей и явись в силе.
многообразная Владычица жизни,
радости, красоты и изобилия.
Прими их с благосклонностью.
как благословения, исходящие из уст Хатхор,
возлюбленной дочери солнечного диска,
дарующего жизнь всему, что существует.
ибо я приобщился к Твоей священной форме.
Я принял Твое бесконечное благословение.
управляющая пределами Космоса;
да пребудешь Ты со мной всегда.
ради жизни, благополучия, здоровья, радости.
Пусть Господь Всего, вечноживущий, бессмертный Aion,
явившийся во вселенной согласно своей предвечной сущности,
сияет через Тебя своим немеркнущим светом.
* натрон изготавливается из смеси – 1 часть соли, 3 части поваренной соды, с добавлением небольшого количества воды. Пастообразную массу помещают на противень и держат в духовке, пока не затвердеет, затем дробят на маленькие кусочки.
* вместо статуи божества можно использовать изображение, но статуя предпочтительнее.
Еще интересует вопрос про одежду. Хорошо бы посмотреть или почитать какую одежду носить. А еще лучше посмотреть видео.
Хатхор
в Вс Янв 12, 2014 12:09 pm
в Вт Янв 14, 2014 8:49 pm
В мифологической традиции Хатхор являлась женой Гора Бехдетского и матерью Гора-Сематауи,но в некоторых городах почиталась как жена Ра,а также четырёх других детей Гора (в Мемфисе в роли её мужа иногда выступал Птах). С ней отождествляли некоторых других богинь египетского пантеона — Ихет, Мугп, Нут. С возвышением культа Ра Хатхор стала считаться его дочерью, солнечным Оком, тождественным дочерям Ра Сехмет и Тефнут, что вызвало и недолгий период поклонения ей в образе львицы. В этом качестве Хатхор занимает место центрального персонажа мифов о приносящем весну возвращении солнечного Ока (Тефнут-Хатор) из Нубии, а также об истреблении людей в наказание за их грехи по приказу Ра его Оком (Сехмет-Хатор). В мифе об истреблении людей Ра отправляет Сехмет-Хатхор наказать людей, прекративших повиновение богам, однако богиня демонстрирует неуправляемую жестокость, и верховный бог решает спасти человеческий род, напоив на следующий день «Своё Око» вином.
Как и Гор, Хатхор почиталась в роли защитницы фараона, даровавшей плодородие, а также выступала в качестве богини-матери (подобно супруге Амона Мут). С Хатхор был связан культ деревьев — финиковой пальмы, сикоморы (считалось, что их образ может принимать богиня). Выступая из ветвей сикоморы загробного мира, Хатхор поит души умерших живительной влагой. Кроме того, с Хатхор отождествлялась воплощавшаяся в акации богиня Иусат.
Хатхор почиталась также и как богиня любви, веселья, музыки, пляски (её атрибутом был музыкальный инструмент систр, изображения которого часто носили в качестве амулета, охраняющего от злых духов). Один из распространённых её эпитетов — «золотая». В Дендере сыном Хатхор и Гора Бехдетского считался бог музыки Ихи.
Древние греки отождествляли Хатхор с Афродитой. Хатхор считалась связанной с заупокойным культом, в религиозной традиции она вместе с богиней Таурт встречала умерших на пороге подземного царства. Как «владычица прекрасного запада» в период Нового царства отождествлялась с Аментет. В поздний период Хатхор отождествлялась с Исидой, а также Таурт, Нейт, Баст, Небтуи, Кудшу.
в Вт Янв 14, 2014 8:49 pm
в Вт Янв 14, 2014 8:55 pm
Хатхор, владычица lmw"
, упоминается в надписи Херхуфа при описании его путешествия в страну Имам (281, с. 128, стк. 11-12). Это единственное упоминание топонима не позволяет локализовать его, но дает основания полагать, что культ Хатхор уже в эпоху Древнего царства был известен в Куше в локальной ипостаси.
Хору, владыке Бухена, Хатхор, вдадычице [. ] шк и богам, находящимся в Уауат"
(266, t. VIII-5, № 1759 (010-1)). Одним из центров формирования другой локальной ипостаси Хатхор времени Нового царства был, вероятно, район Миргиссы, где обнаружено святилище Хатхор времени Нового царства. Есть основания считать, что оно функционировало здесь и в Среднем царстве, так как сооружения Нового царства были построены на остатках раннего строения. Неподалеку от святилища Хатхор была найдена стела с именем Угафа, первого фараона XIII династии (292, с. 222). Внутри помещения, сооруженного при фараонах Нового царства, были найдены четыре стелы. На одной из них Хатхор изображена как антропоморфная богиня (285, с. 64-65). На другой стеле изображена богиня Хатхор в облике женщины и в облике коровы, стоящей в зарослях папируса. Имеется изображение жрицы (женщины нубийского типа), играющей на тамбурине или танцующей перед богиней. Многочисленные предметы с изображением Хатхор свидетельствуют о том, что ей было посвящено святилище (285, с. 66) (см. также (286, с. 271)).
Хатхор, владычица iwkn"
. Ж. Веркуттер отмечает разночтения в написании топонима (294, с. 180-184), но вряд ли приходится сомневаться в том, что разница передачи – следствие особенности трансформации кушитских названий в египетском языке. Топоним "
упоминается в депешах из Семны (Среднее царство), в письме Себекура, "
который в [. ] икен"
(2б9, t. III-7). Согласно А. Гардинеру, Икен – это Миргисса или Дабнарти (81, с. 190). К.Х. Призе в одной из своих работ выдвинул предположение что Икен, идентичное Акина Плиния (Pliny VI, 184), было названием Табо (225, с. 124). Позднее он отождествлял Икен с Атеной Плиния (Pliny VI, 181), считая ее названием Миргиссы (223, с. 322). С Миргиссой отождествлял Икен и Веркуттер (294, с. 180-184).
появляется в Среднем царстве со знаком чужеземной страны, а не города, можно предположить, что он был не названием (или не только названием) поселения, а обозначением административного района (типа Мех, Миам), в который входила Миргисса, где и был сооружен храм Хатхор Икен.
70, t. XXIX). В капелле Нехи в Каср-Ибриме позади Хора Бухена изображена Хатхор, владычица Ибшек, находящаяся в [Южной] Элефантине (44, с. 38, t. 9;
64, с. 107, прим. 4). В надписи на стеле, найденной в Вади-Хальфа (XVIII династия), имеется инвокация htp di nsw, обращенная к Хору Бухена и Хатхор, владычице Ибшек (Имя и титул Хатхор восстановлены издателем.) (170, № 20775). Все эти данные позволяют предположить, что, согласно местным верованиям, Хатхор Ибшек считался супругой Хора Бухена.
владычица неба, владычица сыновей бога"
(93, с. 73, 80, t. XV). Наличие подобных религиозных центров при Тутмосе III наглядно показывает ход идеологической политики египетских фараонов, сочетавших трансформированные и чисто египетские культы в различных храмах Куша. Почитание локальных божеств, образованных путем видоизменения египетских богов на местной почве, сочеталось с внедрением египетских богов в храмы Куша.
Хатхор, владычица Элефантины"
(44, с. 64, t. 27). В его надписях из Амады Хатхор имеет египетские эпитеты (93, с. 10, 41, t. III, XII В). Но на рельефах этого же храма при преемнике Аменхотепа II – Тутмосе IV представлена Хатхор, владычица Ибшек (93, с. 165, 168, t. XXXVII А, В). В одном случае она изображена с царем, в другом – с Уретхекау и Хнумом Эсны (?). При XVIII династии в Фарасе находилось святилище Хатхор Ибшек (64, с. 107). От этого времени здесь сохранилась поврежденная надпись, где видны только знаки nb ibsk (113, с. 85). В надписи Сетау из Фараса упоминается Хатхор Ибшек (182, Textband V, с. 182;
64, с. 106). В хорошо известном храме Рамсеса II Абу-Симбеле почиталась Хатхор Иуну (Гелиополя) (цит. по (298, с. 129)). Вместе с тем известны два изображения Хатхор, владычицы Ибшек (цит. по (64, с. 105-106)). В Малом храме Абу-Симбела также почиталась Хатхор, владычица Ибшек (62, с. 20, 106). Легенда, сопровождающая имя этой богини, стандартна (62, с. 58, 67, t. L IX). Характер ее изображения указывает на ведущую роль богини, подтверждающей право фараона на царство (62, с. 57). Хатхор Ибшек вместе с Исидой изображена в сцене коронации и обожествления царицы Нофертари (62, с. 85). Поскольку храм был посвящен царице Нофертари, явно прослеживается значение Хатхор Ибшек как богини царицы (62, с. 98).
(указание на это см. (62, с. 164)). Любопытнее другое, Г. фон Мазенбах, проводившая исследование диалекта кунузи нубийского языка, указывает на существование нубийского племени (или рода) Abisko, Abiskoni (190, с. 141), отмечая, что эта часть населения (Volksplitter) больше всего похожа на нубийцев (189, с. 198). Диалект кунузи распространен в районе от Асуна до Вади-эль-Араб (севернее Вади-эс-Себуа) (190, с. 102). Безусловно, современное местонахождение племени Абиско не является основанием для локализации его в древности. Здесь существеннее, видимо, другое. На основании сравнения топонима Ибшек древнеегипетских текстов с данными Г. фон Мазенбах можно сделать вывод о существовании и в древности племени Абиско (Ибшек), почитавших Хатхор. О том, что Абиско (Ибшек) могло быть названием племени свидетельствуют также и имена собственные wibsk, p ibsk, сохранившиеся в Дебоде, Гебел-Доше и Ум-Ашире (62, с. 164;
Хатхор Ибшек, находящаяся в Элефантине"
(64, с. 107, прим. 4). Аналогичная надпись, как он замечает, есть в Каср-Ибриме, из чего можно заключить, что топоним следовало бы читать "
в [Южной] Элефантине"
, тем более что надпись из Ибрима, содержащая лакуну, позволяет сделать это восстановление. Действительно, данное чтение полностью оправданно, учитывая местное происхождение локальной ипостаси Хатхор Ибшек, – внедрению ее в Элефантину нельзя найти причины. Если же принять предложенное Девахтером восстановление и его указание на повторное использование блоков, то топоним "
следует искать в области Нубии, носившей название "
. Ж. Жодрон путем сопоставления и сличения отдельных обломков с надписями XVIII династии, найденными в Фарасе, считал возможным прочтение некоторых из них "
возлюбленный Анукис, владычицей Южной Элефантины"
(98, с. 380). Согласно его мнению, Фарас и есть Южная Элефантина (64, с. 107), а в Фарасе как раз находилось святилище Хатхор Ибшек. Неясно в связи с этим, почему М. Девахтер предпочитает присоединиться к мнению Дерош-Ноблькур и Кюнц о локализации Ибшек в Абу-Симбеле и подвергнуть сомнению локализацию в Фарасе (64, с. 108, прим. 2). Он не приводит доказательств, хотя можно предположить, что основанием послужила частота распространения этой ипостаси в районе Абу-Симбела. Но решающим аргументом при локализации топонима следует считать не частоту распространения (15, с. 127-130), а нахождение соответствующего святилища и надписей, свидетельствующих о почитании локальной ипостаси египетского бога. Учитывая все данные, следует остановиться на предположительной локализации Ибшек в Фарасе на основании указаний на расположение там святилища Хатхор Ибшек.
в Вт Янв 14, 2014 8:57 pm
Хатхор, владычица подземного мира"
(222, с. 1), что свидетельствует о значительном изменении характера египетской богини, объявленной в Куше владычицей мертвых.
Первая царская супруга Уннефера"
(234, с. 214, t. 83). Она имеет также эпитеты "
великая[. ] владычица, владычица Филе, глаз Ра, владычица неба, владычица южных чужеземных стран"
(234, с. 215). Последний эпитет особенно характерен для Исиды Куша. В надписях Аркамани отмечается характерное для времени XVIII и XIX династий сопоставление Хатхор с локальными ипостасями Хора Северной Нубии: с Хором Бухена (234, с. 242, t. 94), с Хором Баки (234, с. 253, t. 101). Изображена она и с египетским Хором Горизонта (234, с. 275, t. 111). При преемнике Аркамани Адикаламани в Дебоде также почиталась Хатхор как владычица Биге и Филе (232, с. 84, t. 34). Характер и содержание надписей – чисто египетские.
Я прихожу к тебе, о владычица Хент-хен-нофр, владычица, госпожа Абатона"
(157, с. 212, Abb. 119). По всей вероятности, появление этой ипостаси Хатхор является отражением легенды о Хатхор-Тефнут, пришедшей из Нубии. Во всяком случае, в надписи Птолемея XIV на этом же пилоне о Хатхор говорится как о богине, которая пришла из Хент-хен-нофр (157, с. 45, Abb. 22). В храме Калабши, заново отстроенном Августом, почитались египетские ипостаси Хатхор Филе и Дендеры (94, с. 220, t. LXXVII В, с. 30, t. VIII) (см. также (94, с. 46, t. XVI А, с. 160-161, t. LII В)).
в Вт Янв 14, 2014 9:00 pm
ее также почитали как богиню, сотворившую мир, покровительницу женщин и проводницу в мир мертвых. Однако, подобно некоторым другим древним божествам, связанным с планетой Венерой, Хатхор имела и устрашающее обличье. В этом обличье она именовалась Око Ра и изображалась как львиноголовая богиня Сахме. В одном дошедшем до нас тексте, известном под названием Истребление человечества, рассказывается, как Хатхор-Сахме устроила страшную резню, но потом смягчилась и спасла тех, кто еще оставался в живых.
в Вт Янв 14, 2014 9:16 pm
Золотая госпожа любви"
. С древнейших времен ей были посвящены бирюза и малахит, а также копи на Синайском полуострове, где добывались эти полудрагоценные камни. Зеленый и голубой были у египтян цветами вечной жизни, которой повелевает дочь Ра. Обитающая в стволе священного дерева сикоморы, богиня дарует жертвенную пищу и священную воду душам усопших, странствующим на пути в иной мир. Только вкусив даров Хатхор, души могут достичь своей цели: испив священной воды, они обретают знание тайн загробного мира, но уже не могут вернуться к своей земной форме. Заботливая мать Хатхор в образе коровы, своего священного животного, шествует по зарослям тростника, указывая путь истины заблудшим душам, питает божественным молоком фараона – своего сына.
умиротворилась и согласилась стать супругой бога Хора, повелителя Эдфу. Это событие, происходящее на двадцатый день нового года, стало с тех пор для древних египтян общенациональным праздником.
путеводитель Rough Guide Панорама со стороны входа в комплекс: слева вдали храм Хатхор, справа – «Дом рождения» римского времени Гипостильный зал Согласно посвятительной надписи, эта часть храма сооружена в эпоху Тиберия, в 34-35 гг. н.э. Рельефы на стенах запечатлели римских императоров от Августа до Нерона, выказывающих уважение египетским богам. Знаменитый потолок гипостильного зала, заполненный астрономическими изображениями, во многих местах сохранил первоначальные цвета. Это не карта звездного неба, а символическое изображение небесных тел, часов дня и ночи и сфер господства солнца и луны. Хотя из-за Кенской излучины храм ориентирован с севера на юг, а не по привычной оси запад-восток (египетские храмы всегда выходили фасадом на Нил), в росписи потолка сохранено традиционное разделение неба на северную и южную половины.
в центре – полный лунный диск и поклоняющийся ему бог Тот замыкают последовательность из четырнадцати дней растущей Луны (каждый из них имел свое божество);
слева – изображение Луны в виде Осириса, которого охраняют Исида и Нефтида.
мастера могли даже не знать, кто правит на данный момент в Александрии. Центральное святилище окружено коридором, открывающим проход в боковые молельни
Так называемое «Место чистоты» или часовня Нового года. Здесь совершались обряды, предшествующиецеремонии воссоединения Хатхор с солнечным диском, которая проводилась на крыше храма. Рельеф на потолке: богиня Нут рождает солнце, сияющее над головой Хатхор.
в Вт Янв 14, 2014 9:22 pm
Вторая лестница – винтовая
когда у него кончились грифели, он делал свинцовые карандаши из пуль.
Западная молельня с осирическими рельефами. Исида и Нефтида оплакивают Осириса, Осирис проходит сквозь врата подземного мира, Осирис оплодотворяет Исиду, изображенную в виде парящей хищной птицы.
в Вт Янв 14, 2014 9:25 pm
в Вт Янв 14, 2014 9:27 pm
в Пт Янв 17, 2014 5:08 pm
Храм Дендеры располагается в 60 км к северу от Луксора и в 8 км от Кены. Этот великолепный храм сохранился практически неповрежденным, так как был похоронен под песками до середины XIX века. Первые постройки в этом месте были сделаны во времена царей глубочайшей древности. Храм был перестроен во времена фараона IV династии Хуфу. Фараоны Пепи Меренра и Тутмес III занимались его реставрацией, но окончательная перестройка принадлежит последним Птоломеям и римским императорам до Траяна включительно. Храм Дендеры был центром служения Хатхор – богине любви и неба.
в Пт Янв 17, 2014 5:10 pm
в Пт Янв 17, 2014 5:13 pm
Клеопатра VII и Цезарион.
в Пт Янв 17, 2014 5:15 pm
Золотая госпожа любви"
. С древнейших времен ей были посвящены бирюза и малахит, а также копи на Синайском полуострове, где добывались эти полудрагоценные камни. Зеленый и голубой были у египтян цветами вечной жизни, которой повелевает дочь Ра. Обитающая в стволе священного дерева сикоморы, богиня дарует жертвенную пищу и священную воду душам усопших, странствующим на пути в иной мир. Только вкусив даров Хатхор, души могут достичь своей цели: испив священной воды, они обретают знание тайн загробного мира, но уже не могут вернуться к своей земной форме. Заботливая мать Хатхор в образе коровы, своего священного животного, шествует по зарослям тростника, указывая путь истины заблудшим душам, питает божественным молоком фараона – своего сына. В гневе милостивая богиня становится беспощадной. Приняв облик львиноголовой Сехмет, она, согласно легенде, беспрестанно преследовала людей, восставших против вселенской гармонии Маат, установленной Ра. Умиротворенная, богиня с триумфом возвратилась из далекой африканской страны Бугем, куда удалилась в гневе
в Пт Янв 17, 2014 5:17 pm
умиротворилась и согласилась стать супругой бога Хора, повелителя Эдфу. Это событие, происходящее на двадцатый день нового года, стало с тех пор для древних египтян общенациональным праздником. Домом возвратившейся "
богини стал величественный и необычайно красивый Храмовый комплекс Хатхор, известный еще с III тысячелетия до н.э.,
в Пт Янв 17, 2014 5:20 pm
в Пт Янв 17, 2014 5:23 pm
Дендерский Зодиак – древняя астрономическая карта, которая содержит всю информацию, необходимую для вычисления «путешествия» Земли от одного знака Зодиака к другому на протяжении 25920 лет прецессионного цикла. Кроме созвездий и прецессионного цикла на Зодиаке можно увидеть нашу солнечную систему, вместе с Солнцем, Землей и Луной. Земля движется вокруг Солнца по своей орбите, плоскость которой в пересечении с небесной сферой образует круг, называемый эклиптика.
в Пт Янв 17, 2014 5:27 pm
, как записано в 1800 году. Хатор поклонялись на протяжении всей истории Египта. Ее имя означает дом Гора. Ее функции меняются с течением времени. Как небесная корова, или богиня неба, она получала солнце каждый вечер в рот, чтобы защитить его от власти тьмы. Дендере был центром культа Хатхор в Древнем Царстве. Он также тесно связан связан с домом Птолемеев.
Хатхор Известна также как Атор, Атир, Хат-тор, Хат-хор, Хат-Мехит, Хавтор, Танету, Божественная Корова, Владычица Земли, Матерь Света, Глаз Ра.
Имя богини означает "
ему также соответствует знак, который показывает сокола Гора в доме. В древние времена богиня неба считалась матерью бога Солнца Гора, пока её место не заняла Исида. Через распространённое в дельте Нила представление о небе, как о громадной корове, Хатор получила облик коровы. Фигурка из 18-й династии (сейчас в Египетском музее Каира) показывает, как Хатор в образе коровы охраняет царя. В большинстве случаев богиня предстаёт в человеческом облике, причём она носит на голове коровьи рога с солнечным диском между ними. Согласно древнему мифу, Хатор должна была поднять на небо на своих рогах юного солнечного мальчика. И наконец, носительница солнца сама приравнивалась к солнцу, при этом её интерпретировали как глаз Солнца. Уже в Древнем царстве Дендера была главным культовым местом Хатор;
её культовый символ – круглый столб, с которого глядят вниз две коровьи головы, в Дендере – две женские головы с коровьими ушами.
женской душой с двумя лицами"
. В Фивах Хатор в облике коровы почиталась как богиня мёртвых. Желанием умирающих было "
быть в свите Хатор"
, которая также оспринимается как заходящие солнце, и она охраняет от власти тьмы. Одним из её частых атрибутов является систр, инструмент в виде трещотки;
Празднование в ее честь отмечали с большим количеством выпивки, музыки и танцев.
Хатор — это богиня любви и плодовитости, которая помогает встретиться двум родственным душам, она отвечает за зачатие детей, помогает беременным женщинам, играет роль старшей жены и помогает растить детей. Богиня со столь разнообразными функциями, Хатор, отвечает за питание всех новорожденных и в то же время помогает умершим перейти в подземный мир. Хатор разделяет себя на семь частей, чтобы справиться со всеми этими задачами.
Древние греки отождествляли Хатхор с Афродитой. Хатхор считалась связанной с заупокойным культом, в религиозной традиции она вместе с богиней Таурт встречала умерших на пороге подземного царства. Как «владычица прекрасного запада» в период Нового царства отождествлялась с Аментет. В поздний период Хатхор отождествлялась с Исидой, а также Таурт, Нейт, Баст, Небтуи, Кудшу.