Коврик для молитва

Данная статья содержит: коврик для молитва - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Намазлыки (коврики) Товаров: 29.

намазлык дорожный (для путников-мусафир)

Намазлык легкий, компактный в сумочке,есть сумки с замком и без. Легко стирается. Разные цвета на ваш выбор.Есть одно тонные а также с восточным узорам. Размеры приблизительные: высота 102см*65см ширина.

Намазлык дорожный, болоневый "Простой" в.

Очень качественный намазлык ручной работы из плотного материала, без изображений и рисунков. Особенности: Абсолютно не промокает Особо-прочный Высокое качество Цвет коврика может отличаться от изображенной на фотографии

намазлык тонкий, узорами востока, цвета.

Намазлык тонкий, узорами востока, цвета синего.

Намазлык – "Тонкий-детский" размер: 34х69.

Бархатный намазлык с бахрамой, приятный подарок для ребенка, для стимуляции и привития любви к намазу

намазлык тонкий, узорами востока, цвета.

Намазлык тонкий, узорами востока, цвета оранжевого.

намазлык тонкий, узорами востока, цвета.

Намазлык тонкий, узорами востока, цвета зеленого.

намазлык тонкий, узорами востока, цвета.

Намазлык тонкий, узорами востока, цвета красный.

Намазлык дорожный, болоневый "Pocket.

Карманный коврик для намаза, компас показывает киблу

Намазлык "Бархат-детский" (размер: 34×63).

Бархатный намазлык с бахрамой, приятный подарок для ребенка, для стимуляции и привития любви к намазу

намазлык гобеленовый с узорами хлопковый

Тканый коврик с золотой нитью. Плотное плетение (хлопок). Практичный и удобный. Цвета более насыщенные и яркие чем на изображении. Вес: 230 гр.

Намазлык – "KALE – бархат" (однотонный с.

Размер: 80х112 Производитель – ТурцияЦвет: изумрудно-зелёныйЦвет: коричневыйЦвет: красныйЦвет: тёмно-синийЦвет: травенисто-зелёныйЦвет: ярко-синий Понравившийся цвет указывайте в комментарий. Гарантию по наличию цвета не даем.

Намазлык дорожный, болоневый "Плотный" в.

Очень качественный намазлык ручной работы из плотного материала, без изображений и рисунков. Особенности: Абсолютно не промокает Особо-прочный Высокое качество Цвет коврика может отличаться от изображенной на фотографии

Коврик для молитва

Эволюция молитвенных ковриков – от традиционных до электронно-цифровых. Автомат для омовения

Эволюция молитвенных ковриков – от традиционных до электронно-цифровых. Автомат для омовения

Сенсорными экранами сейчас никого не удивить, ими напичканы разновидности средств передвижения, комбайны, работающие в поле. Теперь сенсоры, распознающие положение тела молящегося, корректируют совершение намаза. Изобретен комплекс автоматических машин для совершения омовения мусульманами, так меняется исламский мир. Неизменны при этом молитва и вера в Силу Создателя.

Открытие студента Ваела Абульсаадата (Wael Aboulsaadat)

Торонто. Используя современные технологии, студент четвертого курса факультета информатики создал молельный коврик, снабженный сенсорами, подсветкой и экраном, на котором отображается текст Корана. Сенсацию сообщила канадская газета «Торонто Стар».

Эволюция молитвенных ковриков – от традиционных до электронно-цифровых. Автомат для омовения

О традиционных молитвенных ковриках

В доме намазлык свят и чист. Молитвенный коврик ‒ один из символов мусульманской семьи, и каким бы он ни был, из чего бы он не был выполнен, в доме к нему трепетное отношение, намазлык хранят очень бережно, его или подвешивают, если он ковровый, или просто кладут на пол, но на него никто не смеет наступить, помимо молящихся. На Кавказе очень распространены были плетенные из тростника арджэны. И сейчас их делают редкие мастера, но больше для интерьера, для декора, так как у всем молитвенные коврики фабричные – ворсовые ковровые (михраби).

Рынок молитвенных ковриков богат, торговля учитывает спрос на молитвенные коврики, предлагают персидские ручной работы, азербайджанские и турецкие, фабричные, с изображением молитвенной ниши. Российским продуктом считаются традиционные коврики ручной работы дагестанских мастеров , из чистой шерсти, яркие и более приглушенных тонов, видимо, рассчитаные на все возрастные категории.

Коврики, независимо от производителя и структуры, как правило, миниатюрные, чтобы обеспечить пространство молящемуся. Основной элемент узора ковров, называемых михраби, – михраб, т.е. молитвенная ниша в стене мечети, указывающая киблу или направление, где находится Кааба в Мекке. Совершая молитву, мусульмане обращаются лицом к михрабу.

Михраб, как архитектурная конструкция, состоит из трех основных элементов – арки, поддерживающих колонн с капителями и пространства между ними. В ковроткачестве украшением михраба являются изображения в виде светильников, колонн, капители которых украшены цветами и листьями. Различают следующие разновидности дизайна михраби:

Молитвенные коврики цифрового поколения

Автор изобретения ‒ Ваел Абульсаадат (Wael Aboulsaadat) убежден: «Это позволит лучше понимать Писание и сделает молитву более «качественной». Коврик для молитвы со встроенными сенсорами, последние распознают положение тела молящегося.

Если верующий допускает ошибку, опережая или отставая в последовательности смены поз, сенсоры начинают издавать вибрирующие сигналы, которые не мешают концентрироваться на процессе молитвы.

Один из режимов коврика может предупреждать своего хозяина о времени следующей молитвы и важнейших религиозных праздниках.

Коврик также снабжен компасом, дополненным трехмерной моделью священной мечети в Мекке, чтобы молящийся мог определить местоположение Каабы, где бы он не находился.

О возможностях коврика сказано выше: в коврик вмонтирована подсветка на случай, если его хозяину придется молиться в темноте. Он также снабжен цифровым экраном, позволяющим следить за стихами Корана, звучащими во время молитвы. «Вы можете настроить его под себя и самостоятельно выбрать, какой стих читать», говорит Абульсаадат.

Важно отметить, что во время работы над изобретением Ваела Абульсаадата консультировали мусульманские ученые, которые следили за тем, чтобы изобретение соответствовало предписаниям Ислама, особенно в том, что касается Корана.

Абульсаадат уверен, что для использования коврика нет ограничений, им могут пользоваться, в том числе, пожилые и те, кто имеет нарушения памяти (им более других помогут экран и сенсоры). По мнению создателя, нынешний вариант коврика – лишь прототип, который в будущем может быть усовершенствован. Об этом написал namazlyk.ru

Открытие канадского студента войдет в историю Ислама. Исламский цифровой коврик разрабатывался под консультацией исламского духовенства, в соответствии с требованиями шариата к исламскому атрибуту. Другая сторона открытия, также значимая, ‒ социальная. Автор исламского высокотехнологичного изобретения – из Канады, не из арабского мира. Что вызывает интерес к канадскому обществу, в какой среде стало возможным появление богоугодного молитвенного коврика.

Интересен и цивилизованный уклад жизни в Торонто, где получает знания Ваел Абульсаадат.

Справка. Торонто – один из крупнейших многонациональных городов мира. По данным переписи населения 2006 г., 47 % жителей Торонто родились за пределами Канады. 9,6 % общего числа живущих в городе иммигрантов составляют выходцы из Индии, 8,2 % – из Китая, по 5,6 % – из Италии и Филиппин, 1,3 % – из России, 1,2 % – c Украины.

Торонто называют городом с самым большим многообразием культур. Торонто является самым привлекательным для иммигрантов в Канаде, так как сложились традиции поддержки национальных культур и обычаев иммигрирующих групп населения. Что отличает Торонто от других городов с потоком иммигрантов. Мегаполис считается одним из самых безопасных на Американском континенте, где все нации и культуры уживаются без конфликтов.

Еще один исламский коврик-вундеркинд

Молитвенный коврик стал предметом дизайна и в другой точке мира, в Лондоне. Исламские технологии применил дизайнер турецкого происхождения Сонер Озенк, спроектированный им коврик начинает светиться, если его расположить по направлению к Мекке. А именно туда во время молитвы должен быть повернут коврик правоверного мусульманина.

В лондонской студии дизайнера есть только два опытных образца. Он с удовольствием демонстрирует их работу. Встроенный электронный компас определяет, где находится Мекка. И когда положение коврика совпадает с этим направлением, электроника подсвечивает выведенные фосфором узоры. С таким почти волшебным восточным ковром обычный компас больше не понадобится. Те, кто боится, что иллюминация будет отвлекать от молитвы, могут отключить систему одним нажатием кнопки. Чтобы начать массовое производство, изобретателю необходимо 100 тысяч долларов. Через интернет он собрал уже треть этой суммы. Купить светящийся коврик можно будет за 500 долларов. Автор проекта ожидает, что спрос будет высоким.

Изобретение актуальное. В мире насчитывается 1.6 млрд мусульман, и известно, что совершать ежедневные пятикратные молитвы нужно лицом в сторону священного города Мекка в Саудовской Аравии.

Молитвенный коврик называется «ЭЛ Саджада» (EL Sajjadah). «эл» ‒ означает электро- люминесцентный, «Саджад» – означает молитвенный коврик.

Кроме того «ЭЛ Саджада» можно использовать в качестве изобразительного объекта, который можно повесить в своем доме. Его черная основа представляет цвет Каабы в Мекке, а очертания выполнены в зеленом цвете, характерном для Ислама.

«Я ничего не планировал специально, так совпало, что коврик появился во время священного месяца Рамадан. И это здорово. Потому что люди проникнуты духом Рамадана, и такой коврик может стать прекрасным подарком близким или самому себе. Так что время для продаж очень удачное». Передает РБК.

Примечательно, что исламским ковриком заинтересовался светский музей. Коврик был представлен в Нью-Йоркском Музее современного искусства в рамках экспозиции «Поговори со мной: Проектирование и общение между людьми и объектами» в 2011 году, и тогда музей приобрел копию, чтобы «Эл Саджада» стал частью его постоянной коллекции.

Эволюция молитвенных ковриков – от традиционных до электронно-цифровых. Автомат для омовения

Инновации коснулись и омовения мусульман. Разработан комплекс машин: машины для совершения омовения и сушки ног.

Инновации и атрибуты исламской религии без пропаганды показывают миру блага религии, ее наукопотребляемость и наукоемкость. Сенсорный коврик в Исламе появился как открытие, само собой. Ни имамы Торонто и Лондона, ни улемы Кувейта не заказывали науке что-либо подобное. Достаточно было внимания к исламскому атрибуту.

В обоих случаях идеи возникли и воплощались, так же, как бывают ниспосланы человеку идеи, делающие его знаменитым или гениальным. Мусульманский коврик побудил к изобретениям. Возможно, что и чётки вызовут вдохновения, божественные мысли, и их сделают сенсорными.

Тростниковые коврики ручной работы, четки, один только вид их способен вызвать трепетное отношение к вековому атрибуту мусульман. И неважно, из чего сделан ваш коврик, хранящий ваше тепло, вашу веру, ваши незабываемые молитвы, намазлык-коврик создает ваше освященное пространство в Исламе. Так будет всегда, какие нанотехнологии не внедрялись бы в Ислам.

Светлана Мамий. Москва

Читайте также:

Значение имени Марьям

Это имя одной из лучших женщин, о которых говорится в хадисе – «Лучшие женщины в Раю — Хадиджа бинт Хувейлид, Фатима бинт Мухаммад, Асия бинт Музахим, жена Фараона, и Марьям, дочь Имрана». Популярность приобрело благодаря тому, что так звали мать Пророка Исы (алейхи-с салям). Ее именем названа сура в Коране, в суре «Аль Имран» ее имя упоминается около 83 раз. Во многих арабских странах имя Марьям занимает первое место среди имен новорожденных девочек

  • Некоторые мусульмане, пораженные джинном, чувствуют передвижение этого беса по телу

    Джинны и паразиты – коварные иждивенцы человеческого тела, общежительство с которыми приводит к пренеприятнейшим и практически одинаковым губительным для души и тела последствиям. И те, и другие вызывают психические и органические заболевания. И те, и другие способны поменять характер человека и его вкусы

  • Каков хукм оставления совершения намаза? Становится ли человек, оставивший намаз, неверующим?

    В суре «Ат-Тауба» после того, как было приказано наказать лицемеров на месте, говорится: «…Если же они раскаются и станут совершать намаз и выплачивать закят, то отпустите их, ибо Аллах – Прощающий, Милосердный». Также относительно неверующих говорится следующее: «Он не уверовал (в Книгу и в Пророка) и не совершал намаз». Если обратить внимание, в аятах после имана в качестве первого деяния, которое обязан совершать верующий, упоминается намаз. По данному вопросу имеется множество хадисов. Вот некоторые из них.

  • Хиджаб или карьера?

    Ислам предопределил обязанности и ответственность для обоих полов в соответствии с их возможностями. Роль женщины в обществе так же важна и значительна, как и мужчины. Страна не может процветать, если половину ее населения удерживают от способствования его социальному, экономическому и духовному развитию – особенно на основе таких абсурдных критериев, как покрыта ее голова или нет

  • Когда даешь в долг.

    Одним из способов взаимопомощи между людьми являются долговые отношения. В жизни бывает всякое, из-за ряда причин люди могут попасть в тяжелое материальное положение. В состоянии нужды возможность брать в долг имеет большое значение. Деньги, взятые в долг, подлежат возврату также в денежном виде, а при ином объекте долга, долг возвращается в том же виде. Вместе с тем, ничего сверх этого не отдается. Если за предоставление долга будет потребовано сверх отданного, это уже будет являться процентом. Процент же в Исламе признан запрещенным

  • Следуем Сунне: 20 правил посещения бани

    Соблюдение адабов бани является желательным, но несоблюдение этих адабов не будет считаться грехом.

  • Как выглядела печать пророчества на спине Посланника Аллаха(ﷺ) ?

    Ибрахим ибн Мухаммад (радыйаллаху анху) рассказывал: «Описывая Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), Али привел длинный хадис, в котором сказал: – Между двумя плечами была печать пророчества. Он был последним пророком».

  • Не упустите моменты, когда принимаются все дуа

    В хадисах говорится: «Дуа, сделанное в промежутке между азаном и икаматом, будет принято» (Тирмизи). «Будут приняты дуа тех, кто

    Коврик для молитва

    Положение ковриков для молитвы

    С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

    Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

    ‘Аиша и Маймуна рассказывали, что «посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал намаз на хумре». аль-Бухари 333, 379, 381.

    Что касается слова «аль-Хумра», то ученые разошлись в его определении.

    Например, имам ат-Табари и Абу Убайд говорили, что «хумра» – это то, на чем совершается молитва, что сделано из пальмовых листьев, с размером куда помещается голова и руки (в суджуде). См. “Гъарибуль-хадис” 1/177, “Фатхуль-Бари” 1/728.

    А имам аль-Хаттаби говорил, что Хумра – это коврик (саджада) на который совершает земные поклоны молящийся, и сказал, что ее размер может быть больше, чем место для лица и рук. См. “аль-А’лям” 1/372.

    Кстати в этом определении размера имам аль-Хаттаби опирался на хадис от Ибн Аббаса, что приводит имам Абу Дауд 5247. И к этому хадису автор книги «‘Аунуль-Ма’буд» Шамсуль-Хаккъ Азым Абади сказал, что этот хадис является ясным доводом на то, что хумра может быть и больших размеров.

    Таким образом, данный хадис является ясным аргументом на то, что совершать молитву на коврике можно! И слова сподвижников «Кана юсалли» «совершал молитву…» – указывают на постоянство, а не на какой-то единичный случай. Поэтому имам аль-Бухари назвал главу в своем Сахихе так: «О молитве на хумре». См. «Сахих аль-Бухари» 1/173.

    Также и имам ат-Тирмизи назвал главу в своем сборнике подобным образом и привел хадис о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал намаз на хумре, после чего сказал: “Об этом говорили некоторые ученые, а Ахмад и Исхакъ (ибн Рахауайх) говорили: «Установлено достоверно, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал намаз на хумре»”. См. “аль-Джами’ ат-Тирмизи” 331.

    Следует отметить, что сообщается от ‘Умара ибн Абдуль-Азиза, что он порицал совершение намаза на чем-либо кроме земли. И передается, что если он делал намаз на хумре, то брал землю и сыпал ее на хумру. См. “аль-Аусат” 5/115.

    Имам Ибн Батталь говорил: “Нет разногласия среди факъихов всех городов в дозволенности совершения молитвы на коврике, кроме того, что передается от Умара ибн Абдуль-Азиза, что он сыпал землю на хумру и делал суджуд на это. Вероятно, он делал так по причине смиренности и скромности, и в этом нет противоречия аль-джамаа. И Ибн Аби шайба передал от Уруи ибн аз-Зубайира, что он порицал совершение молитвы на чем-либо, кроме земли. И подобное передается не только от Уруи. Однако скорее всего они имели ввиду не запрет, а нежелательность”. См. “Шарх Сахих аль-Бухари” 1/285.

    Но как бы ни то было нет никакой нежелательности в том, чтобы совершать намаз на коврике, так как этот поступок установлен самим пророком (мир ему и благословение Аллаха), а слова и поступки кого-либо иного не могут быть противопоставлены действиям пророка (мир ему и благословение Аллаха).

    Имам аш-Шаукани в отношении хадиса, о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал намаз на хумре, сказал: “Этот хадис указывает на то, что нет проблем совершать молитву на коврике, будь он из ткани или пальмовых волокон или еще чего-либо. И нет разницы, большой будет коврик или маленький!” См. “Найлюль-аутар” 2/130.

    Хафиз Ибн Раджаб говорил: “Ибн ‘Умар и другие сахабы совершали намаз на хумре, и это порицали только те, кто порицал совершение суджула не на землю”. См. “Фатхуль-Бари” 3/24.

    Второе: Для чего пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал молитву на коврике?

    Ученые сказали, что смысл этого был по причине холодной или горячей земли, так как именно такое значение несет в себе хумра. Имам Бадруддин аль-‘Айни сказал: “Хумра была так названа по причине покрытия лица молящегося от земли. И от этого был назван платок — химар, который покрывает голову (женщины)”. См. “Умдатуль-къари” 4/160.

    Имам ат-Табари сказал: “Хумра была названа так по причине защиты лица от холодной и горячей земли”. См. “Фатхуль-Бари” 1/728.

    Нет сомнений, что холодная земля или же горячая будет отвлекать молящегося от смирения в молитве.

    Однако нет никаких указаний на то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) использовал этот коврик по причине опасения совершить молитву на место наджасы.

    Да конечно, одним из условий (шурут) молитвы является совершить ее с отсутствием наджасы на теле, одежде и месте совершения молитвы! Но речь идет о том случае, когда человек действительно знает о наджасе, а не испытывает сомнение.

    И ученые разошлись в вопросе, если человек совершил сознательно с наджасой или на наджасу молитву, нарушена ли его молитва? Большинство ученых сказали, что молитва такая не действительна, опираясь на то, что изначально запрет чего-либо указывает на недействительность. И в качестве довода они приводили аят: «Мы повелели Ибрахиму и Исмаилу очистить Мой Дом (Каабу) для совершающих обход, пребывающих, кланяющихся и падающих ниц» (аль-Бакъара 2: 125).

    А также и хадис аль-Бухари, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел вылить воду на то место, куда помочился в мечети один бедуин.

    Другие же ученые сказали, что совершение молитвы с наджасой или на наджасу является грехом, однако это не портит молитву, и это мнение выбрал имам аш-Шаукани и шейх аль-Альбани. См. “Сайлюль-джарар” 1/157, «ас-Самр аль-мустатаб» 1/331.

    Однако если человек совершает молитву на улице, скажем на асфальте или же земле, и использует коврик не с намерением защиты от наджасы, а чтобы не испачкать одежду пылью и грязью, то нет в этом инша-Аллах никаких проблем.

    На основании сказанного ясно, что основа состоит в том, что совершение молитвы на коврике дозволено и не является нововведением! Однако в некоторых случаях это может стать порицаемым и даже нововведением, о чем говорили ученые.

    Во-первых: Если человек убежден в том, что намаз необходимо делать именно на коврике и нельзя его делать на земле. В этом есть уподобление шиитам-рафидитам, совершающим молитвы на определенный предмет.

    Во-вторых, Делать намаз на коврике с изображением живых существ, что весьма порицается.

    В-третьих, Постоянное совершение намаза на коврике, даже если в нем нет нужды, как например, в доме или мечети, где и так есть паласы. Причина этого может быть либо в придавании чрезмерного значения коврику для молитвы, либо по причине чрезмерных наущении шайтана о вероятности наличия наджасы на месте молитвы. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Что касается впавших в крайность людей, чрезмерно подверженных наущениям (уасуасам), то они не совершают молитву на земле и на общих подстилках на земле, а совершают только на коврик и тому подобное!” См. “Маджму’уль-фатауа” 22/177.

    В-четвертых, специальный коврик для имама, который проводит молитву на нем. Нет никаких указаний для этого, и такой поступок также может относиться к числу нововведений.

    И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

    Данный сайт является обращением к каждой мусульманке, которая возлагает надежды на Аллаха и на спасение в будущей жизни. На этом сайте ин-ша Аллах будут собраны материалы, источником которых является Священный Коран и достоверная Сунна пророка (мир ему и благословение Аллаха), и понимание этих двух опор в соответствии с пониманием праведных предшественников (ас-саляф ас-салих) из числа сподвижников, их последователей (таб`иун) и следующих за ними, да будет доволен ими Аллах!

  • Оценка 3.4 проголосовавших: 45
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here