Еврейская молитва кадиш

Данная статья содержит: еврейская молитва кадиш - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Кадиш по умершему

КАДИШ (קַדִּישׁ; по-арамейски — `святой`), молитва — прославление святости имени Бога и Его могущества.

Кадиш по умершему читают одиннадцать месяцев (еврейских) со дня похорон, и ни дня больше. (В еврейском високосном году, т.е. в году, содержащем тринадцать лунных месяцев, его все равно читают те же одиннадцать месяцев.) Кадиш читают каждый день (желательно три раза в день), в будни, Субботы и Праздники.

Если у умершего было несколько сыновей, все они должны читать Кадиш. Но если один из них по какой-то причине не может это делать, а другие читают, то никого нанимать не нужно.

При отсутствии сыновей Кадиш читает обычно какой-либо другой родственник умершего, или друг семьи, или другой еврей, нанятый за плату. В прежние времена при наличии в синагоге нескольких скорбящих старались сделать так, чтобы каждый Кадиш читал один из скорбящих. (Кадиш читается несколько раз на протяжении одной службы.) Но в наше время принято, что все скорбящие читают одновременно (вслух) тот Кадиш, который читается в конце молитвы.

Содержание Кадиша, его история

Кадиш – это одна из самых красивых, значительных и глубоко волнующих молитв в еврейском Богослужении. Кадиш представляет собой составленное на арамейском языке нерифмованное стихотворение, построенное на ассонансах и четком ритме. То, что Кадиш составлен на арамейском языке, Талмуд (Берахот За) объясняет следующим образом: это настолько сильная и впечатляющая молитва, что ангелам-служителям, понимающим только иврит, лучше не понимать ее, чтобы не завидовать людям.

Кадиш является квинтэссенцией святости, которой должна быть проникнута вся наша повседневная жизнь. Сила и влияние Кадиша так велики, что Мудрецы Талмуда даже предостерегали народ от придания ему излишнего магического значения.

Текст Кадиша начинается со слов о том, что знание устройства мира принадлежит только Всемогущему Творцу мироздания, а для человека мир остается тайной: ". в мире, сотворенном по воле Его. ", а заканчивается словами, которыми друзья старались утешить Иова: "Устанавливающий мир в высотах Своих. " – ибо Тот, Кто настолько всемогущ, что устанавливает мир между небесными "существами", без сомнения, может дать мир и нам.

Ощущение единства народа в его трауре выражается также и в том, что Кадиш нельзя читать в одиночестве, его читают только в миньяне. В Кадише чередуются реплики ведущего и молящихся, что подчеркивает общественный характер молитвы.

Первый Кадиш, который читается скорбящим, – это Надгробный Кадиш, знаменующий собой переломный момент в трауре, переход от стадии онен к стадии, когда скорбящий постепенно возвращается к жизни, из нормального течения которой его выбросила смерть близкого человека.

Помогая человеку, понесшему утрату, не согнуться в беде, Кадиш по родителям исполняет и другую роль, существенную не только для оставшегося в живых сына, но и для его покойного отца или матери. Кадиш устанавливает прямую связь между поколениями, соединяя воедино две жизни: ушедшую и продолжающуюся. Когда сын читает Кадиш, он тем самым демонстрирует продолжение жизни, как бы вырывая умершего у смерти.

Мистическое значение Кадиша

Согласно еврейской мистической традиции, после смерти тела наступает период очищения души от тех преступлений, которыми она загрязнила себя в этом мире. Очищение душ, виновных во многих грехах и преступлениях, дольше, а тех, на чьем счету преступлений мало, или они раскаивались при жизни, – короче. Полное и искреннее раскаяние, (включающее все возможные шаги по исправлению последствий преступления, а также неповторение его в будущем) искупают преступление еще при жизни.

Мудрецы учат, что для обычных людей (не абсолютных праведников) минимальный срок очищения составляет один месяц, а максимальный – одиннадцать (и только для злодеев – двенадцать месяцев). Это время, когда душа страдает и мучается, и составляет срок чтения Кадиша.

Существует несколько видов

молитвы «Кадиш».

Кадиш Ятом основной Кадиш, рассматриваемый здесь – молитва, произносимая во время церемонии похорон и произносимая на протяжении тридцати дней со дня смерти или одиннадцати месяцев (траур по родителям). Молитву читают во время посещения синагоги. Каждый год в день годовщины смерти также произносят «Кадиш Ятом».

Кадиш hа-Гадоль – особый кадиш, произносимый родственниками в день похорон на могиле. Включает в себя просьбу о благополучной жизни умершего в других мирах.

Кадиш Шалем ( полный Кадиш) произносится ведущим службу либо после основной молитвы "Амида", либо после некоторых добавочных молитв.

Хаци Кадиш ( полукадиш) заключает чтение Торы, служит вступлением или завершением некоторых разделов литургии и произносится только ведущим службу.

Кадиш де-Рабанан (кадиш за благоденствие учёных) читается дважды в Шахарит (утреннюю молитву) полсе галахических и агадических отрывков теми, кто произносит поминальный кадиш, а после совместного изучения таких текстов – всеми присутствующими.

Все эти молитвы похожи на Кадиш Ятом, тем не менее они не посвящены умершим и читаются кантором (иногда другими членами общины) во время общественной молитвы, а не скорбящими родственниками. (Иногда, при изучении отрывков из Талмуда в память об умершем родственнике, скорбящие читают Кадиш де-Рабанан.)

Кадиш

«Кадиш» произносят стоя, выпрямившись, с сомкнутыми ногами. В некоторых общинах «Кадиш» читает только один человек, но обычно принято, чтобы его читали все соблюдающие траур. «Кадиш» написан не на иврите, а на арамейским языке, на котором говорила большая часть еврейского народа начиная с эпохи Второго Храма. Таким образом, все слои населения могли понять смысл этой молитвы. «Кадиш» — зто изъявление глубокий веры в величие Всевышнего и просьба о конечном искуплении и спасении.

Общие правила произнесения «Кадиша»

Святость «Кадиша» исключительно высока. Его надо слушать внимательно, не пропуская ни одного слова, и отвечать «амен» и «йеэй шмей раба. », где положено, вкладывая в эти слова все силы души. Говорят наши мудрецы, что отвечающий «aмен, йеэй шмей. » со всей силой, на которую способна его душа, заставляет замолчать всех своих обвинителей в Небесном суде и отменяет самый суровый приговор, вынесенный ему на Небесах. Это не означает, однако, что нужно отвечать «амен» громко, мешая соседям — мудрецы имеют в виду силу духовную, а не телесную.

По букве закона, «Кадиш» необязательно слушать стоя; но садиться, когда его произносят другие, — нельзя. Многие авторитеты алахи считают, однако, что обладающие особой святостью части молитвы — в их числе и «Кадиш» — всегда надлежит слушать стоя. Пример тому мы находим в Танахе: когда Эглон, царь Моава, слушал слова Эуда «Слово Б-жье есть у меня к тебе», он, несмотря на свою тучность, встал (Шофтим, 3:20,21). Отсюда и заключают, что если уж нечестивый язычник-нееврей встал, чтобы услышать слово Б-жье, — то мы, евреи, избранные Всевышним для служения Ему, тем более обязаны вставать, чтобы услышать слова, исполненные святости.

Тот, кто произносит «Кадиш» обязан склонять голову при следующих словах: «шмей раба», «викарев мешихей», «веимру амен». После этих слов он поднимает голову и тут же снова склоняет ее, продолжая: «йеэй шмей. », склоняет ее при слове «итбарах», поднимает и тут же снова склоняет ее, продолжая: «веиштабах. веитадаль», повторяет то же самое, продолжая: «шмей декудша», и опять склоняет голову при произнесении слов «веимру амен». Произнося «Кадиш» при словах «веимру амен», заключающих дополнение «Титкабель», также слегка склоняют голову. Последнюю фразу «Кадиша» произносят так: при словах «осэ шалом бимромав» наклоняют голову направо, на слове «y» — вперед, на словах «яасэ шалом алейну» — налево, и «веаль. амен» произносят, наклонив голову вперед. Перед последней фразой отступают назад на три шага, первый из которых (в отличие от «Шмонэ-эсрэ») делают правой ногой, а закончив ее, — возвращаются вперед на прежнее место, тоже делая первый шаг правой ногой.

После смерти отца или матери сын в течение 11 месяцев обязан читать «Кадиш» («Кадиш ятом», а также «Кадиш дерабанан»). Как известно из Талмуда и Каббалы, тем самым душе покойного в духовном мире оказывают неоценимую помощь.

Если у покойного (или покойной) нет сына, «Кадиш» читает ближайший родственник — например, брат. Если умер сын, прожив не меньше 30 дней, «Кадиш» читает отец, если умирает жена — читает муж. Если нет родных, кто мог бы читать «Кадиш», его может читать и посторонний человек.

11 месяцев отсчитывают со дня смерти. Это значит, что если смерть наступила, например, 29 Адара, то в обычный год «Кадиш» последний раз читают в «Минху» 28 Швата, а в високосный — 28 Тевета. Однако если последний день чтения «Кадиша» пришелся на пятницу, то его читают и в субботу. (К кануну праздника это правило не относится: если последний день чтения «Кадиша» приходится на этот день, то в праздник «Кадиш» уже не читают.)

Сефардское произношение «Кадиш ятом»

ЙИТГАДАЛЬ ВЭЙИТКАДАШ ШМЭЙ РАБА:

БЭАЛЬМА ДИ ВРА ХИРЪУТЭЙ ВЭЯМЛИХ МАЛЬХУТЭЙ ВЭЯЦМАХ ПУРКАНЭЙ ВИКАРЭВ МЭШИХЭЙ:

БЭХАЙЕЙХОН УВЭЙОМЭЙХОН УВЭХАЙЕЙ ДЭХОЛЬ БЭЙТ ЙИСРАЭЛЬ БААГАЛА УВИЗМАН КАРИВ ВЭИМРУ АМЭН:

ЙЕЭЙ ШМЭЙ РАБА МЭВОРАХ ЛЕОЛАМ УЛЕОЛЬМЭЙ ОЛЬМАЯ. ЙИТБАРЭХ ВЭЙИШТАБАХ ВЭЙИТПАЭР ВЭЙИТРОМАМ ВЭЙИТНАСЭ ВЭЙИТАДАР ВЭЙИТЪАЛЕ ВЭЙИТГАЛАЛЬ ШМЭЙ ДЭКУДША БРИХ У:

ЛЕЭЙЛА МИН КОЛЬ БИРХАТА ВЭШИРАТА ТУШБЭХАТА ВЭНЭХЭМАТА ДААМИРАН БЭАЛЬМА ВЭИМРУ АМЭН:

ЙЕЭ ШЛАМА РАБА МИН ШМАЯ ВЭХАЙИМ ТОВИМ АЛЕЙНУ ВЭАЛЬ КОЛЬ ЙИСРАЭЛЬ ВЭИМРУ АМЭН:

ОСЭ ШАЛОМ БИМРОМАВ У ЯАСЭ ШАЛОМ АЛЕЙНУ ВЭАЛЬ КОЛЬ ЙИСРАЭЛЬ ВЭИМРУ АМЭН:

Ашкеназское произношение «Кадиш ятом»

ЙИСГАДАЛ ВЭЙИСКАДАШ ШМЭЙ РАБО:

БЭОЛМО ДИ ВРО ХИРУСЭЙ ВЭЯМЛИХ МАЛХУСЭЙ ВЭЯЦМАХ ПУРКОНЭЙ ВИКОРЭВ МЭШИХЭЙ:

БЭХАЙЕЙХЭЙН УВЭЙЕЙМЭЙХЭЙН УВЭХАЙЕЙ ДЭХОЛ БЭЙС ЙИСРОЭЙЛ БААГОЛО УВИЗМАН КОРИВ ВЭИМРУ ОМЭЙН:

ЙЕЭЙ ШМЭЙ РАБО МЭВОРАХ ЛЭОЛАМ УЛЭОЛМЭЙ ОЛМАЙО. ЙИСБОРЭЙХ ВЭЙИШТАБАХ ВЭЙИСПОЭЙР ВЭЙИСРЭЙМОМ ВЭЙИСНАСЭЙ ВЭЙИСАДОР ВЭЙИСАЛЭ ВЭЙИСАЛОЛ ШМЭЙ ДЭКУДШО БРИХ У:

ЛЭЭЙЛО МИН КОЛ БИРХОСО ВЭШИРОСО ТУШБЭХОСО ВЭНЭХЭМОСО ДААМИРОН БЭОЛМО ВЭИМРУ ОМЭЙН:

ЙЕЭЙ ШЛОМО РАБО МИН ШМАЙО ВЭХАЙИМ ТЭЙВИМ ОЛЭЙНУ ВЭАЛ КОЛ ЙИСРОЭЙЛ ВЭИМРУ ОМЭЙН:

ЭЙСЭ ШОЛЭЙМ БИМРЭЙМОВ У ЯАСЭ ШОЛЭЙМ ОЛЭЙНУ ВЭАЛ КОЛ ЙИСРОЭЙЛ ВЭИМРУ ОМЭЙН:

ДА ВОЗВЫСИТСЯ И ОСВЯТИТСЯ ЕГО ВЕЛИКОЕ ИМЯ (община отвечает: АМЕН!) В МИРЕ, СОТВОРЕННОМ ПО ВОЛЕ ЕГО; И ДА УСТАНОВИТ ОН ЦАРСКУЮ ВЛАСТЬ СВОЮ; И ДА ВЗРАСТИТ ОН СПАСЕНИЕ; И ДА ПРИБЛИЗИТ ОН ПРИХОД МОШИАХА СВОЕГО (община отвечает: АМЕН!) — ПРИ ЖИЗНИ ВАШЕЙ, В ДНИ ВАШИ И ПРИ ЖИЗНИ ВСЕГО ДОМА ИЗРАИЛЯ, ВСКОРОСТИ, В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ, И СКАЖЕМ: АМЕН! (Община отвечает: АМЕН!) Община вместе с тем, кто произносит «Кадиш»: ДА БУДЕТ ВЕЛИКОЕ ИМЯ ЕГО БЛАГОСЛОВЕННО ВЕЧНО, ВО ВЕКИ ВЕКОВ! ДА БУДЕТ БЛАГОСЛОВЛЯЕМО. И ВОСХВАЛЯЕМО, И ПРОСЛАВЛЯЕМО, И ВОЗВЕЛИЧИВАЕМО, И ПРЕВОЗНОСИМО, И ПОЧИТАЕМО, И ВЕЛИЧАЕМО, И ВОСПЕВАЕМО ИМЯ СВЯТОГО ТВОРЦА], БЛАГОСЛОВЕН ОН (община отвечает: АМЕН!), ПРЕВЫШЕ ВСЕХ БЛАГОСЛОВЕНИЙ И ПЕСНОПЕНИЙ, ВОСХВАЛЕНИЙ И УТЕШИТЕЛЬНЫХ СЛОВ, ПРОИЗНОСИМЫХ В МИРЕ, И СКАЖЕМ: АМЕН! (Община отвечает: АМЕН!) ДА БУДУТ ДАРОВАНЫ С НЕБЕС ПРОЧНЫЙ МИР И СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ НАМ И ВСЕМУ ИЗРАИЛЮ, И СКАЖЕМ: АМЕН! (Община отвечает: АМЕН!) УСТАНАВЛИВАЮЩИЙ МИР (в «десять дней раскаяния» вместо «ШАЛОМ» — «МИР» говорят «А-АШАЛОМ») В СВОИХ ВЫСОТАХ, ОН ПОШЛЕТ МИР НАМ И ВСЕМУ ИЗРАИЛЮ, И СКАЖЕМ: АМЕН! (Община отвечает: АМЕН!)

Сефардское произношение «Кадиш дерабанан»

ЙИТГАДАЛЬ ВЭЙИТКАДАШ ШМЭЙ РАБА:

БЭАЛЬМА ДИ ВРА ХИРЪУТЭЙ ВЭЯМЛИХ МАЛЬХУТЭЙ ВЭЯЦМАХ ПУРКАНЭЙ ВИКАРЭВ МЭШИХЭЙ:

БЭХАЙЕЙХОН УВЭЙОМЭЙХОН УВЭХАЙЕЙ ДЭХОЛЬ БЭЙТ ЙИСРАЭЛЬ БААГАЛА УВИЗМАН КАРИВ ВЭИМРУ АМЭН:

ЙЕЭЙ ШМЭЙ РАБА МЭВОРАХ ЛЕОЛАМ УЛЕОЛЬМЭЙ ОЛЬМАЯ. ЙИТБАРЭХ ВЭЙИШТАБАХ ВЭЙИТПАЭР ВЭЙИТРОМАМ ВЭЙИТНАСЭ ВЭЙИТАДАР ВЭЙИТЪАЛЕ ВЭЙИТГАЛАЛЬ ШМЭЙ ДЭКУДША БРИХ У:

ЛЕЭЙЛА МИН КОЛЬ БИРХАТА ВЭШИРАТА ТУШБЭХАТА ВЭНЭХЭМАТА ДААМИРАН БЭАЛЬМА ВЭИМРУ АМЭН:

АЛЬ ЙИСРАЭЛЬ ВЭАЛЬ РАБАНАН, ВЭАЛЬ ТАЛЬМИДЭЙОН ВЭАЛЬ КОЛЬ ТАЛЬМИДЭЙ ТАЛЬМИДЭЙОН, ВЭАЛЬ КОЛЬ МАН ДЭАСКИН БЭОРАЙТА, ДИ ВЭАТРА АДЭН ВЭДИ ВЭХОЛЬ АТАР ВААТАР, ЙЕЭ ЛЕОН УЛЕХОН ШЛАМА РАБА ХИНА ВЭХИСДА ВЭРАХАМИН ВЭХАЙИН АРИХИН УМЭЗОНА РЭВИХА УФУРКАНА МИН КАДАМ АВУГОН ДЭВИШМАЯ, ВЭИМРУ АМЕН:

ЙЕЭ ШЛАМА РАБА МИН ШМАЯ ВЭХАЙИМ ТОВИМ АЛЕЙНУ ВЭАЛЬ КОЛЬ ЙИСРАЭЛЬ ВЭИМРУ АМЭН:

ОСЭ ШАЛОМ БИМРОМАВ У ЯАСЭ ШАЛОМ АЛЕЙНУ ВЭАЛЬ КОЛЬ ЙИСРАЭЛЬ ВЭИМРУ АМЭН:

Ашкеназское произношение «Кадиш дерабанан»

ЙИСГАДАЛ ВЭЙИСКАДАШ ШМЭЙ РАБО:

БЭОЛМО ДИ ВРО ХИРУСЭЙ ВЭЯМЛИХ МАЛХУСЭЙ ВЭЯЦМАХ ПУРКОНЭЙ ВИКОРЭВ МЭШИХЭЙ:

БЭХАЙЕЙХЭЙН УВЭЙЕЙМЭЙХЭЙН УВЭХАЙЕЙ ДЭХОЛ БЭЙС ЙИСРОЭЙЛ БААГОЛО УВИЗМАН КОРИВ ВЭИМРУ ОМЭЙН:

ЙЕЭЙ ШМЭЙ РАБО МЭВОРАХ ЛЭОЛАМ УЛЭОЛМЭЙ ОЛМАЙО. ЙИСБОРЭЙХ ВЭЙИШТАБАХ ВЭЙИСПОЭЙР ВЭЙИСРЭЙМОМ ВЭЙИСНАСЭЙ ВЭЙИСАДОР ВЭЙИСАЛЭ ВЭЙИСАЛОЛ ШМЭЙ ДЭКУДШО БРИХ У:

ЛЭЭЙЛО МИН КОЛ БИРХОСО ВЭШИРОСО ТУШБЭХОСО ВЭНЭХЭМОСО ДААМИРОН БЭОЛМО ВЭИМРУ ОМЭЙН:

АЛ ЙИСРОЭЙЛ ВЭАЛ РАБОНОН ВЭАЛ ТАЛМИДЭЙЭЙН ВЭАЛ КОЛ ТАЛМИДЭЙ ТАЛМИДЭЙЭЙН, ВЭАЛ КОЛ МОН ДЭОСКЙН БЭЭЙРАЙСО, ДИ ВЭАСРО ОДЭЙН ВЭДЙ ВЭХОЛ АСАР ВААСАР, ЙЕЭЙ ЛЭЭЙН УЛЭХЭЙН ШЛОМО РАБО ХИНО ВЭХИСДО ВЭРАХАМИН ВЭХАЙИН АРИХИН УМЭЗЭЙНО РЭВИХО УФУРКОНО МИН КОДОМ АВУЭЙН ДЭВИШМАЙО ВЭИМРУ ОМЭЙН: ЙЕЭЙ ШЛОМО РАБО МИН ШМАЙО ВЭХАЙИМ ТЭЙВИМ ОЛЭЙНУ ВЭАЛ КОЛ ЙИСРОЭЙЛ ВЭИМРУ ОМЭЙН:

ЭЙСЭ ШОЛЭЙМ БИМРЭЙМОВ У ЯАСЭ ШОЛЭЙМ ОЛЭЙНУ ВЭАЛ КОЛ ЙИСРОЭЙЛ ВЭИМРУ ОМЭЙН:

ДА ВОЗВЫСИТСЯ И ОСВЯТИТСЯ ЕГО ВЕЛИКОЕ ИМЯ (община отвечает: АМЕН!) В МИРЕ, СОТВОРЕННОМ ПО ВОЛЕ ЕГО; И ДА УСТАНОВИТ ОН ЦАРСКУЮ ВЛАСТЬ СВОЮ; И ДА ВЗРАСТИТ ОН СПАСЕНИЕ; И ДА ПРИБЛИЗИТ ОН ПРИХОД МОШИАХА СВОЕГО (община отвечает: АМЕН!) — ПРИ ЖИЗНИ ВАШЕЙ, В ДНИ ВАШИ И ПРИ ЖИЗНИ ВСЕГО ДОМА ИЗРАИЛЯ, ВСКОРОСТИ, В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ, И СКАЖЕМ: АМЕН! (Община отвечает: АМЕН!) Община вместе с тем, кто произносит «Кадиш»: ДА БУДЕТ ВЕЛИКОЕ ИМЯ ЕГО БЛАГОСЛОВЕННО ВЕЧНО, ВО ВЕКИ ВЕКОВ! ДА БУДЕТ БЛАГОСЛОВЛЯЕМО. И ВОСХВАЛЯЕМО, И ПРОСЛАВЛЯЕМО, И ВОЗВЕЛИЧИВАЕМО, И ПРЕВОЗНОСИМО, И ПОЧИТАЕМО, И ВЕЛИЧАЕМО, И ВОСПЕВАЕМО ИМЯ СВЯТОГО ТВОРЦА], БЛАГОСЛОВЕН ОН (община отвечает: АМЕН!), ПРЕВЫШЕ ВСЕХ БЛАГОСЛОВЕНИЙ И ПЕСНОПЕНИЙ, ВОСХВАЛЕНИЙ И УТЕШИТЕЛЬНЫХ СЛОВ, ПРОИЗНОСИМЫХ В МИРЕ, И СКАЖЕМ: АМЕН! (Община отвечает: АМЕН!) ИЗРАИЛЮ, И МУДРЕЦАМ, И ИХ УЧЕНИКАМ, И УЧЕНИКАМ ИХ УЧЕНИКОВ, И ВСЕМ, ИЗУЧАЮЩИМ ТОРУ, — ЗДЕСЬ И В ЛЮБОМ ДРУГОМ МЕСТЕ, — ДА БУДУТ ДАРОВАНЫ ИХ ОТЦОМ НЕБЕСНЫМ ИМ И ВАМ ПРОЧНЫЙ МИР, БЛАГОВОЛЕНИЕ, И ЛЮБОВЬ, И МИЛОСТЬ, И ДОЛГОЛЕТИЕ, И ДОСТАТОК, И ИЗБАВЛЕНИЕ, И СКАЖЕМ: АМЕН! (Община отвечает: АМЕН!) ДА БУДУТ ДАРОВАНЫ С НЕБЕС ПРОЧНЫЙ МИР И СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ НАМ И ВСЕМУ ИЗРАИЛЮ, И СКАЖЕМ: АМЕН! (Община отвечает: АМЕН!) УСТАНАВЛИВАЮЩИЙ МИР (в «десять дней раскаяния» вместо «ШАЛОМ» — «МИР» говорят «А-АШАЛОМ») В СВОИХ ВЫСОТАХ, ОН ПОШЛЕТ МИР НАМ И ВСЕМУ ИЗРАИЛЮ, И СКАЖЕМ: АМЕН! (Община отвечает: АМЕН!)

K I F A .kz

сидур онлайн для начинающих

Иврит для начинающих t.me/kifakz

Женщины упорны в своем непостоянстве

Кадиш скорбящего – сборник еврейских молитв на иврите

Читающий “Кадиш ” произносит:

Йитгадал вейиткадаш шемэ раба.

Да возвеличится и освятится Его великое Имя.

Община отвечает: Амэн.

Беалема ди вера хирутэ веямлих малхутэ веяцмах пурканэ вика-рэв мешихэ.

В мире, сотворённом по Его воле. Да явит Он Свое царство и взрастит спасение, и приблизит приход Своего Машиаха.

Община отвечает: Амэн.

Бехайэхон увьёмэхон увехайэй дехоль бэт Йисраэль баагала увизман карив веимру амэн.

При вашей жизни и в ваши дни, при жизни всего дома Израиля, немедленно, в ближайшее время. И скажем: амен.

Община отвечает: Амэн.

Йеэ шемэ раба меваpax леалам улеалемэй алемая.

Да будет Его великое Имя благословенно вечно, во веки веков.

Читающий “Кадиш ” продолжает:

Да будет благословлено,

шемэ декудша берих у.

Имя Пресвятого, благословен Он.

Община отвечает: Амэн.

Леэла (в 10 дней раскаяния улеэла миколь) мин коль бирхата веширата тушбехата венэхэмата даамиран беалема веимру амэн.

Превыше всех благословений, песнопений, восхвалений и утешений, произносимых в мире. И скажем: амен.

Община отвечает: Амэн.

Йеэ шелама раба

Да будут дарованы с небес великий мир

мин шемая вехайим товим алэну веаль коль Йисраэль

и счастливая жизнь нам и всему Израилю.

Община отвечает: Амэн.

После этих слов молящийся отступает на три шага назад и, поклонившись по сторонам и вперёд, произносит:

Осэ шалом (в 10 дней раскаяния произносят ашалом ) бимромав у яасэ шалом алэну веаль коль Йисраэль веимру амэн.

Творящий мир в Своих высотах! Да сотворит Он мир нам и всему Израилю. И скажем амэн.

Община отвечает: Амэн.

Если текст мелкий, нажми Ctrl и крути колесо на мышке. Или Ctrl +

Кадиш

Кадиш (арам. קַדִּישׁ — «святой») — еврейская молитва, прославляющая святость имени Бога и Его могущества и выражающая стремление к конечному искуплению и спасению.

Кадиш составлен на арамейском языке, на котором говорила большая часть еврейского народа начиная с эпохи Второго Храма (лишь отдельные слова и заключительная фраза — на иврите). Примечательно, что в тексте этой молитвы нет прямого обращения к Богу, а Его имя заменено местоимением «Он» или эпитетами. [1]

Термин «кадиш» впервые встречается в Мишне. [2] Первоначально кадиш произносили после чтения Торы, а также в конце проповеди [3] , форма которой, видимо, оказала значительное влияние на стиль кадиша и на его обиходный арамейский язык. Так называемый «Раввинский кадиш» («Кадиш дерабанан») читают в подобных случаях и в наши дни. Вместе с тем, уже в период Мишны кадиш стал существенной частью синагогального богослужения. [4]

Эту молитву читают только при наличии миньяна (десяти взрослых мужчин), стоя, обратившись лицом в сторону Иерусалима. [5]

Содержание

Основной текст кадиша состоит из пяти фраз и делится на семь отрывков провозглашением «амен». Вслед за введением («Да возвеличится и освятится великое имя Его»: ср. Иез. 38:23) следует выражение надежды, что Всевышний «явит царствие Своё при жизни вашей [молящихся]… и в ближайшее время». Центральной частью кадиша считается парафраз библейского текста (ср. Пс. 113:2, Иов. 1:21, Дан. 2:20): «Да будет благословенно великое имя Его всегда и во веки веков», — который произносят хором все молящиеся, а читающий кадиш повторяет. Далее следует поэтичное, выраженное семью синонимами (символ семи небес в Аггаде [6] ) благословение и восхваление имени Бога, которое «превыше всех славословий», и просьба о ниспослании мира и жизни молящимся и всему Израилю, повторно выраженное в заключении («Творящий мир в высях Своих да творит мир нам и всему Израилю»: ср. Иов. 25:2). В ритуале сефардов во втором отрывке к словам «явит царствие Своё» прибавляют просьбу о скором избавлении и пришествии Мессии, а в ритуале восточных общин в предпоследнюю фразу вводят перечисление ряда благ, испрашиваемых в дополнение к миру и жизни. [1]

Существуют четыре формы кадиша: [1]

  • полукадиш (хаци каддиш; три первые фразы текста) заключает чтение Торы, служит вступлением или завершением некоторых разделов литургии и произносится только ведущим службу;
  • поминальный кадиш (каддиш ятом) состоит из пяти упомянутых выше фраз, включён во все молитвы и читается по близкому родственнику на протяжении 11 месяцев после его смерти и в йорцайт (годовщину смерти). Этот кадиш первоначально читал кантор родным покойного в дни семидневного траура. [7] Чтение поминального кадиша близкими родственниками установилось, видимо, в XIII в. в Германии после частых случаев мученической смерти евреев при крестовых походах. Поминальный кадиш, не содержащий слов о загробной жизни или о воскресении из мёртвых, как бы служит признанием справедливости небесного суда в духе талмудического указания: «Человек обязан благодарить за постигшее его зло, как за ниспосланное ему добро» [8] ;
  • полный, или общественный кадиш (каддиш шалем, или каддиш де-циббура), произносится ведущим службу либо вслед за повторением вслух Амиды, либо после чтения некоторых добавочных молитв. Его функция выражена в мольбе: «Да будут приняты молитвы и просьбы всего дома Израилева Отцом их, что в небесах, и возгласите: амен!»;
  • кадиш за благоденствие учёных (каддиш де-раббанан) читается дважды в Шахарит после галахических и аггадических отрывков теми, кто произносит поминальный кадиш, а после совместного изучения таких текстов — всеми присутствующими. В этом кадише дополнение к центральной части текста содержит мольбу о ниспослании «мира великого Израилю, учителям Закона, ученикам их… и всем, занимающимся изучением Торы». В Средние века этот кадиш включал также просьбу за благополучие глав общин (наси), эксиларха, глав иешив, а в йеменском ритуале также Маймонида.
  • Кадиш, читаемый на кладбище во время похорон отличается только вставкой фразы о приходе Машиаха и надежде на воскресение мёртвых

Кадиш скорбящих (Каддиш ятом)

Трижды в день во время ежедневных молитв в синагоге сын обязан в течение одиннадцати месяцев после смерти отца или матери, а затем — в годовщину их смерти — читать поминальный кадиш («Каддиш ятом»). Выполнение этой заповеди рассматривается как дань уважения покойному родителю.

В некоторых общинах каждый «Каддиш ятом» читает только один человек, но обычно принято, чтобы его одновременно читали все соблюдающие траур.

Поминальный кадиш, строго говоря не является молитвой по умершему (в отличие от молитвы «Изкор»).

Как поминальную молитву «Кадиш» стали говорить в начале средних веков. В горе, после тяжелой утраты человек может усомниться в бесконечном милосердии Всевышнего. Но публичное чтение «Кадиша», воспевающего величие Творца, призвано свидетельствовать о том, что покойный воспитал преданного и богобоязненного сына, достойного своего отца.

Дочь покойного не обязана читать «Кадиш», но некоторые раввины позволяют ей это. Разрешается и поощряется чтение «Кадиша» мальчиком, не достигшим возраста религиозного совершеннолетия (бар-мицвы, то есть 13 лет). Если у покойного не было сына, просят читать «Кадиш» кого-либо из членов общины.

Оценка 4.4 проголосовавших: 14
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here