Черная молитва у евреев

Данная статья содержит: черная молитва у евреев - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Еврейские молитвы

Молитвы еврейского народа

Обязательные молитвы не были представлены в библейском иудаизме. В случае если кто-либо из героев Писания обращался к Всевышнему, то делал это он своими словами. Первые еврейские молитвы со стандартными текстами появились только в эпоху Второго Храма.

В чем их сила

Иудеи считают, что сила молитвы настолько велика, что с ее помощью можно совершить любое чудо. Верующие евреи считают, что искреннее молитвенное песнопение достигает небес и существенно влияет на решение Высших Сил.

Обряды иудаизма очень специфичны. Они охватывают все жизненные сферы верующего. К примеру, иудейская вера предписывает любое действие сопровождать славословием бога Яхве.

Сила любой еврейской молитвы заключается в том, что она позволяет приблизиться к Творцу. Молитвенное обращение к Всевышнему позволяет открыть ворота к Небесной Сокровищнице. Если человеку, что-то уже предначертано судьбой и он может достичь поставленной цели своими силами, то этого он все равно не получит, пока не помолится.

Очень важно глубоко понимать слова молитвы, ведь она является логическим завершением любого жизненного действия. Чтобы молитва была эффективной, следует постоянно самосовершенствоваться. Изучая Тору, человек постигает мудрость Творца, а, следовательно, постоянно осуществляет движение вверх, преодолевая ступень за ступенью.

Отличие молитвы на иврите от православной

В православных молитвах подчеркивается важность веры человека. Когда вера присутствует в душе, то можно рассчитывать на прощение грехов, а значит получить надежду на Вечную Жизнь после смерти на Небесах. В иудейских молитвах подчеркивается, что служение Богу посредством определенных действий важнее самой веры. То есть вера не должна проявляться только в молитвенных словах, она должна быть подтверждена конкретными поступками в реальной жизни.

Обращаясь в православных христианских молитвах к Богу, человек связывает его с Иисусом Христом, который при жизни был человеком. Иудейская молитва полностью отрицает возможность увидеть Бога в человеческом обличье. Поэтому все молитвенные обращения направлены к невидимой силе, которая управляет миром.

Еще одно отличие еврейской молитвы заключается в том, что верующий посредством молитвы устанавливает диалог с Богом. Молитвенное обращение нельзя считать монологом согласно иудейским понятиям. При этом каждый иудей понимает, что Бог абсолютно свят и неимоверно возвышен над всем живущим. Господь управляет миром во всех его проявлениях, а человек – это всего лишь слабое и невежественное существо, созданное Творцом. И, несмотря на это, с помощью молитвы устанавливается личный контакт с Богом. Слова от верующего направляются к Богу в виде молитвенных фраз и мыслей, ответом же Всевышнего является все то, что происходит после молитвы с человеком.

Как правильно читать еврейскую молитву

По законам иудаизма, молитва – это обязанность каждого человека. Верующий должен молится независимо от того имеется ли у него возможность пойти в синагогу. Но при этом следует понимать, что общественная молитва отличается большей силой. Причем очень важно, чтобы во время молитвы имелся миньян, что означает присутствие в молитвенном месте десяти взрослых мужчин еврейской национальности.

В процессе моления верующие не только слушают хазана, который является ведущим, но и молятся сами. Важно обязательно прислушиваться к хазану, которым произносятся начало и конец конкретной молитвы. Важно помнить, что существуют молитвенные отрывки, которые может произносить только хазан. Часть молитв должны произносится верующими мысленно, в то время, как хазан проговаривает их вслух.

Во время еврейской молитвы мужчины и женщины находятся в разных помещениях. Как правило, в синагоге имеется специальное отделение для женщин. Оно может быть в виде балкона или галереи. Некоторые еврейские молитвы читаются стоя. Неопытным верующим необходимо ориентироваться на раввина или на поведение большинства верующих во время молитвы.

Современный перевод Сидура на русском языке

Сборник Еврейских молитв называется Сидур. Доступный и понятный толкователь еврейских молитв, который получил название «Врата молитвы», был создан в 1992 году.

Концепция Сидура заключалась в следующем:

  • В понятном переводе на русский язык. Ставилась цель не передать точно смысл ивритского текста, а сделать его легко читаемым, что облегчило бы понимание.
  • В книге присутствует много подробных подзаголовков, которые помогают ориентироваться в молитве, также благодаря этому сформировано подробное оглавление.
  • В книге уделено большое внимание раскрытию смысла молитв и их место в истории еврейской культуры.
  • В предоставлении специальных указаний, которые облегчат участие верующего в службе в синагоге. В книге используется специальная графика, которая указывает на то, в каком месте молитвы следует производить определенные действия.

Молитвы в Сидуре с переводом на русский язык поделены на следующие разделы:

  • Утренняя молитва;
  • Молитва Благословения;
  • Молитвы Минха и Маарив;
  • Молитвы вечера Субботы;
  • Молитвы утра Субботы;
  • Молитвы Минха и завершение Субботы;
  • Молитвы Рош ходеш;
  • Молитвы Шалош регалим. Песах, Шавуот, Суккот;
  • Молитвы дней благодарности. Ханука, Пурим, День Независимости, День освобождения Иерусалима.

Еврейские молитвы на все случаи жизни

Верующие, исповедующие иудаизм, очень трепетно относятся к молитве. Поэтому используют молитвенное обращение во всевозможных жизненных ситуациях.

Иудеи считают, что обращаться к Богу можно по самым разным поводам, в частности:

  • При рождении ребенка;
  • При уходе из жизни человека;
  • Во время проведения обряда обрезания;
  • Перед едой;
  • Сразу после пробуждения и перед сном;
  • Во время празднования свадьбы;
  • В собственный день рождения;
  • При стихийных бедствиях;
  • При раздорах в семье.

В иудаизме считается, что молитва за себя – это обязательная необходимость для каждого верующего. Если человек не просит себе у Бога здоровья, благополучия и спокойствия, то это значит, что у него недостаток веры. Просить Господа за себя – это естественно. Ведь все перечисленные вещи необходимы для жизни человеку. А поскольку истинный верующий должен считать себя полностью зависимым от Всевышнего, то это значит, что он должен просить его о благах для себя.

Но при этом считается, что неправильно молится только за себя, в молитву нужно обязательно включать просьбы, которые касаются нужд других людей. Большинство еврейских обращений составлено таким образом, что в них обязательно упоминается весь еврейский народ прямым или косвенным способом.

Чтобы привлечь в свою жизнь удачу и избавиться от грехов следует трижды в день произносить сильную молитву.

В переводе на русский язык она звучит следующим образом:

Другая действенная молитва на удачу на иврите звучит следующим образом:

На русском языке молитва звучит следующим образом:

О здоровье

Самой сильной еврейской молитвой о здоровье считается молитва «Мешеберах». В Талмуде сказано, что если у кого-то в доме есть больной, то он должен пойти к мудрецу и обратиться к нему с просьбой, чтобы служитель Торы попросил Бога о выздоровлении близкого. Именно поэтому молитва «Мешербах» читается в синагоге по всем еврейским праздникам, а также по понедельникам, четвергам и субботам.

Сила молитвы о здоровье объясняется следующим:

  • Она читается в миньяне от имени всей еврейской общины, поэтому она обязательно будет услышана Богом;
  • Габай всегда когда читает эту молитву находится рядом со свитком Торы, который является священным предметом еврейского народа;
  • Человек, который заказывает молитву, дает обещание пожертвовать деньги на благотворительность и добрые дела.

В субботу слова молитвы звучат следующим образом:

Молитва

Молитва является основой богослужения, т. е. служением Богу сердцем. Сказано у мудрецов наших: « И служить Ему всем сердцем вашим“. А что такое служение сердцем, как не молитва?» (Та ‘ан. II). М. вызывает душевный подъем, приближает душу к ее Создателю, побуждает человека удалиться от зла и приблизиться к добру. В М. еврей выражает свою скорбь и жалобы на преследования и гонения: « Воззри с небес и увидишь, как мы стали посмешищем и позором между народами, уподобились овцам, которых ведут на заклание». М. пробуждает в еврее надежду, что мольба его будет услышана, и « не оставит Господь народ Свой и удел Свой не покинет».

Согласно еврейской вере, молящийся не нуждается в посреднике между собой и Богом: « Смотри, как высоко Он стоит в мире Своем, но человек входит в синагогу и молится шепотом, а Господь слышит его молитву», как сказано: « А Хана говорит в сердце своем, только уста ее шевелились, и не было слышно голоса ее» (I Сам. 1,13), но Господь внял ее М.

Сохранились очень древние М., такие как М. Ханы, М. Шломо; вся книга Псалмов является сборником М. В эпоху Храма священники читали «Шма », молитву «Шмонэ -Эсрей», «благословения коэнов» и др. Со временем эти М. перешли в синагоги и стали, вместе с чтением Торы, основной частью богослужения.

В древности М. подразделялись на три основных вида: принятие власти Царства небесного, общественные М. и мольбы (просьбы личные).

Принятие власти Царства небесного

Молитва «Шма » составлена из отрывков, взятых из нескольких глав Торы. В наши дни принято читать следующие три фрагмента: «Шма » (Втор . VI, 4-9), «Вэ ’ая, им шамоа» (Втор . XI, 13-21) и «Вайомер » (Чис .ХУ,37-41). Все три части вместе называются «Шма », по словам первого ее стиха «Шма Исраэль» ( «Слушай , Израиль»); эта молитва превратилась в девиз национального единства. С этой М. на устах шли на смерть еврейские мученики во все времена.

Общественная молитва (или «Шмонэ -Эсрей» — «Восемнадцать благословений»)

В этой молитве общество просит даровать благословение и избавление стране и народу. Хазан произносит молитву вслух, а присутствующие говорят «Амен » после каждого благословения. К М. «Шмонэ -Эсрей» добавились «Благословения коэнов» и «Кдуша ». Вначале коэны благословляли народ только в Храме, но со временем обряд этот перешел в синагоги, и соответствующая М. произносится ежедневно, перед последним благословением из «Шмонэ -Эсрей». Позднее хазал постановили произносить «Благословения коэнов» в диаспоре только по праздникам, а в Эрец Исраэль, по обычаю, коэны благословляют ежедневно.

«Кдуша » состоит из нескольких стихов, взятых из книги Исайи.

После М. священников в Храме народ падал ниц, и каждый произносил свои личные мольбы. Впоследствии и эта М. перешла в синагоги. Содержание ее не было строго регламентировано, и каждый молился по-своему.

После разрушения Храма все богослужение перешло в синагоги. Ранее синагоги были предназначены, главным образом, для изучения Торы. С разрушением Храма М. стала основой богослужения и заменила жертвоприношения. Это новое положение символизируют слова пророка Ошеа: « Принесем жертвы устами нашими» (Гош . XIV, 3), хотя мудрецы подчеркивали, что только добрые деяния способны заменить жертвоприношения в Храме.

Все же синагоги рассматривались как «Малый Храм», который должен занять место разрушенного Храма. Поэтому М. назначены на те же часы, которые служили прежде для общественных жертвоприношений в Храме.

М., как и галахот, не были записаны, а передавались устно. Поэтому каждый хазан мог менять их текст по своему разумению, пока р. Гамлиэль не утвердил формальный текст М. «Шмонэ -Эсрей». Он постановил, что вначале общество произносит эту М. шепотом, а затем хазан повторяет ее вслух. Он также постановил произносить эту самую М. и вечером.

Наши мудрецы рекомендуют: молитесь в синагоге. Если нет такой возможности, молитесь в поле. Если нет такой возможности — молитесь дома. Если нет возможности молиться дома открыто — молись в постели. Если нельзя и этого — молись мысленно в сердце своем.

УТРЕННЯЯ МОЛИТВА (Шахарит )

Время начала У.М. — с восходом солнца, и читать ее можно до истечения первой трети дня (четыре часа со времени восхода солнца); согласно Агаде, праотец Авраам установил У.М., как сказано: «И поднялся Авраам рано утром к месту, где он стоял перед Господом» (Быт . XIX, 27).

У.М. делится на пять частей; самые древние и важные из них — «Шма » и «Шмонэ эсрэй». Молитва «Шма » состоит из трех частей: «шма », «вэ ’ая им шамоа» и «вайомэр », в которых заключены основные принципы иудаизма: Единство Господа, любовь к Господу, награда за соблюдение заповедей и возмездие за их нарушение; напоминание о заповедях посредством цицит и память об Исходе из Египта. Молитва «Шмонэ эсрэй» начинается с прославления Господа, затем следуют мольбы об удовлетворении жизненных и национальных нужд и духовных потребностей человека и народа, и завершается молитва выражением благодарности Господу. У.М. основана на убеждении, что Всевышний знает о наших нуждах и без нашей мольбы к Нему, но ежедневная молитва — наша обязанность перед Богом; молитва возвышает человека и приближает его к Творцу, раскрывая перед Отцом Небесным то, что на душе и на сердце.

1) подарок; 2) послеполуденная молитва; 3) мучное жертвоприношение.

Одна из трех молитв, которые еврей произносит ежедневно (Шахарит , М., Маарив). Согласно традиции, молитву М. установил праотец Ицхак; ее произносят перед заходом солнца, до наступления темноты. Согласно Талмуду, день делится (от восхода солнца до захода) на двенадцать равных часов, и М. начинается через девять с половиной часов после восхода солнца (зимой дни короче и, соответственно, короче каждый из двенадцати часов — по Талмуду, зимний час короче летнего).

Во время М. произносят молитву «Шмонэ -Эсрей», как и во время утренней и вечерней молитвы. Перед «Шмонэ -Эсрей» произносят молитву «Ашрей », а в конце — «Алейну ».

Вечерняя молитва, третья по счету после Шахарит и Минха. Многие источники указывают на то, что еще в древности принято было молиться трижды в день. Позднее было установлено время молитв в соответствии со временем жертвоприношений в Храме: Шахарит соответствует утренней жертве, Минха – послеполуденной, а Маарив — ночному воскурению. М. не был обязательной молитвой, и не обязательно было совершать ее в синагоге. Р. Гамлиэль II из Явне постановил, что М. — обязательная молитва, и каждый обязан совершать ее в синагоге. Некоторые мудрецы протестовали против этого установления, так как опасно было идти ночью в одиночку (синагоги в те времена находились вне города), но мнение р. Гамлиэля возобладало.

В Эрец-Исраэль исходили из галахи, что молитва М. обязательна, но в Вавилоне мнения по этому вопросу разделились. По мнению Абаей молитва М. обязательна, а по мнению Рава и Равы — не обязательна. И было установлено, что молитва М. не обязательна.

Группа из десяти евреев в возрасте от тринадцати лет и старше образует «общину », или «миньян ». М. — необходимый кворум для общественной молитвы или совершения других религиозных обрядов.

Черная молитва у евреев

Есть некоторые особенности молитвы в синагоге, которые могут показаться христианам примечательными.

Одно из первых впечатлений постороннего посетителя может оказаться таким, что служба и особенно литургия в синагоге менее организованы, чем в церкви.

Ему может показаться, что молящиеся не так внимательны к ведущему службу, как это принято у христиан.

Иногда кто-то из молящихся молится вслух как бы сам по себе.

Затем, как будто внезапно, все присутствующие объеди­няются в общей молитве или в общих песнопениях, затем опять каждый молится отдельно.

После этого может наступить тишина, прерываемая лишь отдельными людьми, громко произносящими слова молитвы, а затем все начинают вновь молиться и петь вместе, причем всегда знают, когда это надо делать.

Посетителю трудно это понять и трудно следить за ходом молитвы.

Даже у тех, кто изучал иврит и еврейский молитвенник, возможно, займет немало времени, пока они смогут следить за ходом молитвы к синагоге.

Поэтому мы попытаемся обьяснить некоторые особенности еврейской молитвы, которые в какой-то мере прольют свет на службу в синагоге.

Порядок службы в синагоге определяется молитвенником (на иврите сидур, что значит «упорядочение»).

Молитвенник содержит общие молитвы и молитвы для одного человека, порядок службы, многочисленные от­рывки из Танаха, а также отрывки из Талмуда.

Некоторые более расширенные молитвенники содержат даже весь Псалтирь, а также песнопения для субботы и праздников.

Хотя сидур не существовал в письменной форме до IX века и не был доступен для каждого молящегося в си­нагоге до изобретения книгопечатания в XV веке, боль­шая часть составляющих его текстов относится к значи­тельно более раннему времени, вплоть до периода Ново­го Завета и даже до него.

Молитвы и их порядок в основ­ных чертах были установлены до рассеяния евреев в 70 г. н.э., когда был разрушен Иерусалим.

Это рассеяние еще увеличилось после подавления восстания Бар-Кохбы римлянами в 135 г. н.э.

Вследствие своей давности, сидур и служба в синагоге открывают окно в мир еврей­ской веры и молитвы, в тот мир, в котором возникло христианство.

Между ашкеназским и сефардским молитвенниками имеются некоторые различия.

Однако они незначительны, и евреи могут без каких-либо трудностей принимать участие в службе в любой синагоге в любом месте в мире.

По сравнению с различиями в христианском мире это всемирное единство поразительно.

Многие христиане не очень одобрительно относятся к записанным молитвам.

Они предпочитают свободные молитвы, «льющиеся из сердца».

В иудаизме принцип свободной молитвы также считается очень важным, о чем можно прочесть и трактате Мишны «Наставления отцов» (Пирке Авот) 2:13:

«Рабби Шим’он говорил: Будь внимателен при чтении Шма и в молитве; когда мо­лишься, не считай молитву повинностью, а просьбой о милости и милосердии пред Богом Благословенным, как сказано [Иоиль 2:13|: Ибо Он благ и милосерд, долго­терпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии».

Еврейская традиция относится к свободной молитве как к «помышлению сердца» и считает ее желательной в лю­бое время, днем и ночью.

«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, Твердыня моя и Избавитель мой» (Псалм 19:15).

При этом не следует забывать, что Иисус сам учил своих учеников установленной молитве, до сего дня христиане молятся этими словами.

Молитва Господа, в сущности, – типичная еврейская молитва.

По всей вероят­ности, Иешуа в синагоге читал многие из тех молитв, которые можно увидеть в сидуре сегодня.

Один еврейский ученый нашел, что молитву Господа можно составить из еврейских молитв; таким образом, он показал, что Иешуа молился так же, как молились в синагоге в его время. Каждое слово в приведенной ниже молитве взято из традиционных еврейских молитв:

Отец наш, который на небесах,

Да святится великое Имя Твое

В мире, который Ты сотворил по воле Твоей.

Да придет царство Твое и царская власть Твоя вскоре,

И да признают Тебя все народы земли.

Да будет превознесено Имя Твое во веки веков,

Да исполнится воля Твоя на небе и на земле.

Пошли мир и успокоение всем боящимся Тебя.

И делай с нами все, что Ты полагаешь благом для нас.

И дай нам насытиться хлебом,

Что Ты посылаешь нам каждый день.

Прости нас, Отец наш, ибо мы грешили.

Прости и тех, кто причинил нам зло,

Как и мы прощаем их. И не введи нас в соблазн,

Но сохрани нас от всякого зла.

Ибо Твое величие, и власть, и слава,

И Ты Господь всего сущего вовеки!

Еще одна особенность еврейской молитвы, которая может составить проблему для христиан – это частое повторение одних и тех же молитв.

Но следует помнить, что Матфей 6:7 предостерегает не против повторения молитв как таковых, но против суетного многословия, подобно тому как в Первом послании к Тимофею 6:10 Павел называет «корнем всех зол» не деньги, а сребро­любие.

Так же и в отношении цицит и тефиллин в Евангелии от Матфея 23:5 осуждается не ношение этих предметов, но злоупотребление ими.

Таким же злоупо­треблением было бы повторение молитв всуе.

Пустое повторение молитв не может считаться исполнением заповедей.

Во многих синагогах можно увидеть на стене надпись: «Помни, перед Кем ты стоишь» (Талмуд, Берахот 28-6).

Есть в иврите понятие, подчеркивающее важнейшее свойство молитвы: кавана.

Слово это означает «намере­ние», в данном случае имеется в виду намерение, вклады­ваемое в молитву и в другие религиозные обряды.

Не­обходимо направить душу к Богу, подобно тому, как на­страивают радио на определенную волну.

Когда человек произносит молитву, он не должен читать ее как обыч­ный текст, он должен чувствовать, что стоит перед Богом.

Молящийся должен настроить свое сердце так, чтобы оно было обращено к Богу.

Чтобы это сделать, следует заранее подготовиться к молитве.

Необходимо также во время молитвы держаться уважительно.

Нельзя сидеть или стоять в развязной ма­нере перед царем или высоко почитаемым человеком. Поэтому евреи часто встают во время молитвы.

Еще один способ достичь нужного настроя – это со­вершать определенные телодвижения, используемые ис­ключительно во время молитвы.

Часто можно видеть, как мужчины во время молитвы или учебы раскачиваются взад и вперед.

Эта традиционная практика помогает со­средоточиться на молитве и расширить ее за пределы слов посредством участия в ней тела, как сказано в Псал­ме 34:10:

«Все кости мои скажут: Господи! кто подо­бен Тебе. ».

Это раскачивание во время молитвы имеет такую давнюю традицию, что для многих евреев оно стало почти автоматическим.

Молитва – это большая привилегия.

Ведь мы при­ближаемся к Господу Пресвятому, к Царю царей, к все­могущему Богу.

Часть ежедневной утренней молитвы очень четко выражает эту мысль.

Евреи начинают свой день с подобной молитвы:

«Властелин всех миров и Владыка владык!

Не на праведность свою полагаемся мы, обращая к Тебе наши мольбы, а на милосердие великое Твое.

Что есть мы, что наша жизнь, что на­ши добрые дела, что наша праведность, что наше спасение, что наша сила, что наша сме­лость;

что мы можем сказать Тебе, Господь, Бог наш и Бог отцов наших!

Ведь всякий сильный – ничто пред Тобою;

и прославленные мужи словно и не существовали никогда, и мудрецы подобны лишенным знания, и ра­зумные подобны лишенным разума;

все мно­жество дел их кажется несущественным, и дни их жизни ничтожны, и нет преимущества у человека перед животным, ибо все суета.

. Однако мы народ Твой, сыновья Завета Твоего, потомки любимого Тобой Аврагама, ко­торому дал Ты Свою клятву на горе Мориа;

потомство Исаака, единственного его сына, который был связан и возложен на жерт­венник; мы община Иакова, которого по любви Своей к нему назвал Ты Израилем.

Поэтому мы обязаны благодарить, и восхва­лять, и славить Тебя, и освящать Имя Твое, и возносить хвалу и благодарение.

Как хороша наша доля, как отрадна судь­ба наша и как прекрасно наше наследие!

Сча­стливы мы, ибо с утра и до вечера в синагогах и домах учения провозглашаем единство Име­ни Твоего, и каждый день дважды произносим с любовью:

«Слушай, Израиль, Господь — Бог наш, Господь един!»

Бог Сам говорил с нами и явил Себя в откровении нам.

Он желает общаться с нами.

Так что когда мы молимся, мы, в сущности, отвечаем на Его призыв.

Молиться зна­чит, прежде всего отвечать!

Из этой молитвы видно, насколько евреи считают себя незначительными и какой ничтожной свою праведность перед Богом.

Здесь поднимается проблема, общая для всех молитв: как мы, сознавая свою незначительность, можем обращаться к Богу и ожидать, что Он услышит нас?

Ведь мы лишь прах.

И все же мы стоим перед лицом Бога, обращаемся к Нему и надеемся, что Он услышит нас.

Как же мы осмеливаемся обращаться к Ца­рю вселенной?!

Ответ заключается в том, что мы можем приблизиться к Нему, только через Кровь Мессии, т.к. только Кровь Иешуа Массии омывает наши души, уничтожая грехи, и мы очищенные и омытые имеем право придти к престолу благодати.

«Отец любит Сына и все дал в руку Его. Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Иоанн 3:35,36).

Индивидуальная и общая молитва

Характерная особенность еврейской молитвы в том, что это прежде всего общая молитва, то есть молитва от имени всего народа Израиля.

Поэтому она почти всегда во множественном числе («мы», «нас» и т.д.), как и в молитве «Отче наш».

Так избранный народ Бога обра­щается к Богу завета.

Основная молитва в синагоге – молитва от имени всего народа Израиля.

При этом служба в синагоге включает и индивидуальную молитву.

Отдельный человек считает себя частью народа Израиля, и так он и молится.

Поэтому общая молитва занимает большую часть службы.

Народ Израиля, который был избран Богом быть «царством священников и народом святым», стоит перед своим Господом.

Еврейская коллективная молитва, содержащая благословения, восхваления и личные просьбы, очень важна для укрепления веры и для поддержания общности евреев.

Молитва общины считается особенно важной и действенной в свете таких стихов, как «Во множестве народа – величие царя» (Притчи 14:28).

Одна нить веревки может быть прочной, но ее прочность возрастает многократно, когда она сплетается с другими нитями и образует веревку, как сказано в Экклесиасте 4:12: «. нитка, втрое скрученная, не скоро порвется».

Соблюдающий заповеди еврей молится три раза в день, как делал пророк Даниил: «Даниил же, узнав, что подпи­сан такой указ, пошел в дом свой; окна же в горнице его были открыты против Иерусалима, и он три раза в день преклонял колена и молился своему Богу и славословил Его, как это делал он и прежде того» (Даниил 6:10).

Две из трех ежедневных молитв соответствуют еже­дневным жертвоприношениям, происходившим в Храме. Это утренняя (шахарит) и послеполуденная (минха) молитвы.

Таким образом, после разрушения 2 Храма (70г.) иудаизм стал религией без жертвоприношений и без искупления кровью.

Раввины не захотели принять и понять значение жертвы Мессии Иешуа (Иисуса Христа) на Голгофе.

Иудаизм Священных Писаний был заменен талмудическим иудаизмом, уходящим корнями в религию фарисеев, небольшой группы евреев, строго соблюдающих ритуалы и отвергающих Иешуа из Назарета, отрицающих Его воскресение.

Вечерняя молитва (аравит или маарив) не име­ет прямого соответствия в храмовой службе. Некоторые считают, что она связана с сожжением остатков ежедне­вных жертв, не сгоревших на алтаре. Есть предание, что три ежедневные молитвы были установлены тремя пат­риархами: Аврагамом, Исааком и Иаковом.

На протяжении многих столетий синагога была духов­ным, культурным и общественным центром для евреев.

Трудно представить, как евреи смогли бы пережить выпавшие на их долю страшные катастрофы без такой ду­ховной крепости, как синагога.

Когда Иерусалим пере­стал быть физическим центром еврейскою народа, сина­гога как бы перенесла Иерусалим в страны рассеяния и сохранила живую память о Иерусалимском Храме.

Синагога не только стала духовным центром еврейского народа, но явилась и исходным образцом, как для церкви, так и для мечети.

Поэтому можно сказать, что ни один другой институт человеческого общества не имеет такой долгой непрерывной истории. Синагога сыграла большую роль в сохранении еврейского народа, его культуры, традиции.

Хотя первые христиане – евреи, принявшие Иешуа из Назарета Своим Мессией, были изгнаны из синагог после разрушения Храма и по сегодняшний день.

В Явне (70г. н.э.) приняты первые постановления против евреев верующих в Иешуа из Назарета. Был издан «такканот» (официальный указ раввината), где были сформулированы постановления против христиан и других еретиков.

Это означало, что когда иудеи собирались вместе для ежедневных молитв, которые отныне заменяли ежедневные жертвоприношения, проклятие против еврейских верующих в Иешуа добавлялось к особой молитве «Шмона Эсрей» («Восемнадцать благословений»).

«Да не будет надежды у отступников, покуда не вернутся они к Твоей Торе, и да исчезнут в миг назареи и миним. Да сотрутся они из книги жизни и не будут записаны вместе с праведниками.» (фрагмент из Генизы-1925).

Еврейское слово аминь (на иврите амен), которое часто можно услышать при службе в синагоге как ответ молящихся на произносимую ведущим молитву благословения Господа, выражает одобрение только что услы­шанных слов.

В книге Второзаконие 27:15-16 читаем: «И весь народ скажет: амэн» – как ответ на произносимые священником проклятия, нарушающим Божественные за­поведи.

Слово это означает «истина».

Его также можно истол­ковать как акроним, составленный из начальных букв трех слов:

алеф – первая буква слова Эль (Бог),

мем -первая буква слова мелех (царь)

нун – первая буква слова неэман (верный, истинный, надежный).

Таким образом, получается фраза: Бог – истинный царь.

Так что амен – это признание вечного истинного Царя, Которого мы должны почитать и к Которому направлены наши молитвы.

Оценка 3.4 проголосовавших: 45
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here