Благодарственные молитва после еды

Данная статья содержит: благодарственные молитва после еды - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Молитва после вкушения пищи

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же посетите нашу страничку в Одноклассниках и подписывайтесь на ее Молитвы на каждый день Одноклассники. «Храни Вас Господь!».

Издавна в христианском вероисповедании особое значение придается темам чревоугодия и голода. Поэтому были созданы специальные молитвы, которые читают до и после принятия пищи. Самой распространенной считается молитва после вкушения пищи на русском языке.

Молитва после еды

После проведения трапезы принято читать молитву следующего содержания:

Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небеснаго Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Господи, помилуй. (Трижды) Благослови.

После ритуала нельзя кушать до следующего приема пищи, так как такой молитвой завершается весь процесс трапезы. Нельзя и вставать после молитвенных слов из-за стола. Необходимо подождать некоторое время, чтобы не прервать благословенный круг.

Правила прочтения молитвенного текста

Молитва после вкушения пищи читается в помещении, где осуществляется прием еды. Проводить процедуру можно по-разному:

  • проговаривая вслух, про себя или пропевая;
  • глава семьи читает текст, а остальные шепотом повторяют;
  • стоя, сидя и опираясь локтями на стол;
  • закрыв или слегка призакрыв веки.

При посторонних людях в доме следует узнать их отношение к такому ритуалу, а затем только приступать к молитве. К молитве нужно приучать детей, тогда они быстрее приспособятся к соблюдению поста и посещению церкви. Крестится во время прочтения молитвы после трапезы — обязательно.

Пусть хранит Вас Господь!

Смотрите так же видео молитву Господу после вкушения пищи:

Благодарственная молитва перед едой и после еды

Любая религия, широко распространенная в современном мире или достаточно древняя с небольшим кругом посвященных, предусматривает некий кодекс поведения для повседневной жизни. Обряды и молитвы, направленные на рядовые события, кажутся обычными правилами лишь на первый взгляд. Для сердца верующего человека молитва на разные случаи жизни – это помощь и надежда, исцеление, спасение, успокоение – та сила, которая дает все это. И даже больше.

Что же касается процесса принятия пищи, этот момент в повседневной жизни каждого из нас сопровождается благодарственными молитвами, и сейчас мы попробуем понять почему.

Древние корни традиции благодарить за пропитание силы небесные

С тех пор как религия зародилась на Земле, молчаливо и единогласно, в каждой из конфессий внимание принятию пищи уделялось практически такое же, как и духовному развитию. Древняя молитва перед едой звучала задолго до становления цивилизации.

По Шиллеру, давний афоризм говорит о той силе, которую имеют любовь и чувство голода над миром. Являясь одними из важнейших инстинктов (размножения и самосохранения), эти две силы определяют все живущее на земле, нуждающееся в развитии. Поэтому организм создает процесс возникновения инстинктов как способ дать физическому и духовному началам в человеке энергетическую подпитку.

Основные религии мира о процессе принятия пищи

В мире несколько основных течений, охватывающих верующих и разделяющихся на буддизм, христианство и ислам, они многочисленны и широко распространены по всей планете. Тем не менее, основные положения (хоть религии и формировались в разное время и из разных источников) схожи и говорят об одном и том же. Да и не только в основных религиозных течениях молитва перед едой имеет место и значение. Учение о гармоничной жизни Аюрведа, йога для принятия пищи и другие течения современного мира также направлены на то, чтобы правильно питаться.

Что такое искренность в молитве

Говорят, что по-настоящему вкус еды и ее пользу может ощутить только тот, кто ее лишен, тот, кто постоянно голоден. Спросите у любого нищего в любом конце планеты, благодарен ли он за пищу, поданную ему кем-то, или за средства, на которые он может пищу купить. Вы увидите в его глазах самую искреннюю и настоящую благодарность – и тому, кто подал милостыню, и – что еще важнее – Высшей Силе, которая не оставила его голодать, а привела своей мощной рукой к нему спасение на сегодняшний день.

Любой из тех, кто доверяет свое существование Божьему промыслу, из живущих одним днем, совершает молитву перед едой, иногда даже не зная верных слов, в своем сердце. И это – то самое рациональное зерно, которого все пастыри мира добиваются от своей паствы, ведь не важно, какую молитву читать перед едой, главное, чтобы смирение и благодарность были истинными и шли от самого сердца.

Принятие пищи в буддизме

Процесс принятия пищи в буддизме подразумевает, что человек, собирающийся позавтракать, пообедать или поужинать, метафизически готовится к этому при помощи размышлений. Они включают анализ событий о том, какие благие дела накоплены, чтобы вкусить еду из рук других людей (благодарность за приготовление пищи), о собственном неустанном самосовершенствовании, собственном разуме, контролируя его таким образом, чтобы не омрачать от дурных и грешных деяний. Одно из размышлений касается восприятия пищи как целебного средства и дара, питающего тело, и напоследок – размышления о цели (а цель буддиста — достижение состояния Будды).

Визуализация Будды, которому преподносится пища, служит ее освящением. Только после такого действа, с мантрами и медитативным настроем, пища полезна не только как физически необходимая энергетическая составляющая, но и нематериальная, метафизическая, то есть еще более важная, пища для духовного развития. В одной из мантр подчеркивается, что пища принимается лишь для поддержания жизни.

Глобальное пожелание добра и счастья всем

В буддизме существует не только молитва перед едой. И после еды обязательно следует выразить благодарность всем тем, кто дал еду и питье (имеются в виду не непосредственно накормившие, а и все те, кто участвовал в процессе, например, выпечки пури), в молитве звучит пожелание им счастья совершенного покоя (то есть достижения нирваны и состояния Будды). В благодарственной молитве упоминаются и недоброжелатели – слова молитвы желают и им «достигнуть счастья просветления».

Отношение к принятию пищи в иудаизме

Сакральные знания иудеев, как по формулам записанные в Пятикнижии Торы, призваны давать наставления о правильном, кошерном образе жизни («кашрут» – свод правил, «кошер» – правильный). Кошерное питание включает не только очень серьезные правила приготовления пищи, но и поведение до, во время трапезы и по ее завершении.

Важность такой процедуры, как молитва перед едой и после еды, с раннего детства прививается народу. Иудеи считают, что Всевышний, сотворивший все живое, дарит человеку право использовать все ресурсы лишь во благо, однако право это человек получает лишь после того как выразит признание в том, что он понимает, Кто дал ему это все. Иными словами, благодарственная молитва перед едой – это признание Богу с целью получить Его благословение и поблагодарить за то, что пища и возможность ее вкусить у человека есть.

Традиция эта актуальна особенно в суровых армейских буднях. Солдат как никто другой понимает, чего стоит дар пищи под неспокойным небом. Поэтому после принятия пищи следует молитва благодарности.

Православная молитва перед едой и после еды

Православие для верующего человека предписывает во всем придерживаться заповедей и жить по ним, стремиться сделать жизнь свою и окружающих лучше и защитить себя от воздействий соблазнителя Дьявола, который на каждом шагу подстерегает и испытывает на прочность веру. Потому истинно верующий человек православные молитвы перед едой и после еды знает наизусть. Их действительно существует несколько вариантов, на разные случаи жизни, и в силу того, что цивилизация набирает обороты в наш прогрессивный век, краткий вариант молитвы может включать широко распространенную «Отче наш» и «Благодарственную» с просьбой благословить «хлеб насущный». А для тех, кто приближен к таинствам православия, недопустимо заменять на этот вариант целый комплекс действий от утреннего омовения с покаянной молитвой и обращения к Богу в молитвах «Господи, Иисусе Христе, Боже наш, благослови…» или «Благослови, Господи Боже, нас и эти дары…» до пожелания всем людям в мире добра и упоминания тех, кто лишен крова и пищи в молитве «Ядят убозии, и насытятся…».

Молитва перед едой христианская, как и у католиков, предполагает, что для верующих характерно собираться за столом всей семьей. Если кто-то из членов семьи опаздывает, задерживается, его принято дожидаться. Собравшись вместе за сервированным столом, семья католиков заключает круг, держась за руки и читая молитвы, или складывает руки перед собой. В иудейской, мусульманской и многих других культурах этот жест традиционен, сакрален, предполагает внутреннюю концентрацию на том, о чем человек просит, сосредоточение на молитве.

В христианской семье православная молитва перед едой часто звучит из уст старшего по возрасту члена семьи (символически этот человек представляет собой самого мудрого и не торопящегося, а значит, способного грамотно произнести молитву, которая будет идти от самого сердца и изливать благодать на всех членов семьи). Все сидящие за столом крестятся, иногда можно перекрестить пищу, лежащую на тарелке. А вот после трапезы пустую тарелку крестить не нужно.

Чем ценна молитва перед едой

Православие говорит о том, что пища не предназначена для чревоугодия, но освященная (благословлённая) пища даст энергию телу и разуму, которая поддержит, а испытываемая благодарность учит правильно расставлять приоритеты, и во главе всегда должно быть Божественное начало, тогда и все дела будут успешными. Проще говоря, человек, который свое утро начинает с молитвы, правильно настраивает себя на грядущий день, ведь умиротворение от духовно просветляющего действия влечет за собой покой и мудрые размышления, что не дает возможности соблазну, а значит, и греху, просочиться в повседневную жизнь православного человека.

Значение благодарственных молитв

Верующий человек, даже мысленно произносящий молитву, освящает пищу и благодарит за посланный дар Отца Небесного. Слова молитвы, произнесенные в спешке и механически, такой процедуры не совершат, потому как произносить текст следует от души.

Священнослужители часто упоминают широко известную историю о том, как несколькими рыбинами и пятью хлебами Иисус накормил всех голодных. Притча повествует о том, как по вере воздалось каждому, и неважно было, что количество пищи очень мало, ведь в итоге хватило всем.

Молитва перед трапезой «Очи всех на Тя, Господи, уповают…», как и некоторые другие на ту же тематику, служит лишь в помощь, для того чтобы все мысли улеглись и настроились на тот лад, в котором принятие пищи станет полезным как для физического плана, так и для ментального.

Что делать, если вы в гостях

Если вы – человек верующий, но в гостях у тех, кто пропагандирует атеизм, не стоит учить кого-то или переубеждать, не стоит пускаться в полемику, если это хоть сколько-то может создать негативный фон в вашей компании. Ведь каждый человек приходит к своему решению, во что верить и к чему стремиться, в срок, который ему предписан. То же самое относится и к ситуации, если вы трапезничаете в общественном месте. Все здесь зависит от вашего желания и веры. Не нужно вслух читать молитвы и креститься. Достаточно того, что вы произнесете ее в своем сердце, демонстрация рьяной веры не является критерием ее искренности.

Если же вы попали в верующую семью с другой исповедуемой религией на трапезу, нужно дождаться, пока свои приготовления к принятию пищи, чтение молитв закончат хозяева, и если ваши религиозные взгляды не нарушают ничьих нравственных и духовных ценностей, можете тоже прочитать краткий вариант молитв и перекреститься.

Вряд ли кто-то осудит, а, возможно, и присоединится мысленно к вам, если вы воспользуетесь этой молитвой: «Благослови, Господи, меня (нас), рабов (имярек) и эту пищу, которая по благости Твоей меня (нас) насыщает, и даруй всем людям хлеб насущный. Аминь».

Во избежание же непонятных ситуаций допускается этого не делать, лишь мысленно совершить крестное знамение и прочитать про себя молитвы.

Духовные ценности в православии

Обращение к Богу подразумевается перед завтраком и обедом, когда покаянная молитва и благодарственная завершается «Молитвами святых отец наших». Ужин – последний прием пищи, однако он не должен быть плотным (такие рекомендации вы найдете и в любом рациональном питании для здоровья, и это можно объяснить физиологическими процессами пищеварения в организме человека, отошедшего ко сну). Предписано насыщаться ужином только нищим, и это тоже понятно, ведь когда в следующий раз человек без крова и средств к существованию сможет добыть себе пропитание, неизвестно. Поэтому перед вечерним приемом пищи стоит прочитать молитву: «Ядят убозии, и насытятся, и восхвалят Господа взыскающии Его, жива будут сердца их в век века».

Если принятие пищи не уставное, например, легкий перекус или чаепитие, считается лишним, равносильно греху, ведь насыщать плоть не является целью духовного развития. Поэтому читается молитва о прощении грехов «Пресвятая Троице, помилуй нас…».

Созидание духовных ценностей дисциплинирует и воспитывает, духовно сплачивает людей, даже не являющихся членами одной семьи, учит испытывать благодарность и чувствовать истинный вкус пищи – не в смысле еды, а в сакральном смысле энергетического источника для тела и ума.

Молитвы перед и после вкушения пищи

Oтче на́ш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хле́б на́ш насу́щный да́ждь на́м дне́сь; и оста́ви на́м до́лги на́ша, я́коже и мы́ оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ на́с во искуше́ние, но изба́ви на́с от лука́ваго.

Или́: О́чи все́х на Тя́, Го́споди, упова́ют, и Ты́ дае́ши и́м пи́щу во благовре́мении, отверза́еши Ты́ ще́друю ру́ку Твою́ и исполня́еши вся́кое живо́тно благоволе́ния (строки из Пс. 144 ).

На благословение пищи и пития мирянам

Го́споди, Иису́се Христе́, Бо́же на́ш, благослови́ на́м пи́щу и питие́ моли́твами Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере и все́х святы́х Твои́х, я́ко благослове́н во ве́ки веко́в. Ами́нь. (И перекрестить пищу и питие)

Молитвы после еды

Благодари́м Тя́, Христе́ Бо́же на́ш, я́ко насы́тил еси́ на́с земны́х Твои́х бла́г; не лиши́ на́с и Небе́снаго Твоего́ Ца́рствия, но я́ко посреде́ ученико́в Твои́х прише́л еси́, Спа́се, ми́р дая́й и́м, прииди́ к на́м и спаси́ на́с.

Молитвосло́вия на поминальной трапе́зе

Если на поминальной трапе́зе присутствует иере́й, то сначала совершается обычная заупокойная лития, после которой поется О́тче на́ш… и следует благословение трапезы.

Если же в числе присутствующих нет иере́я, то после трех обычных поклонов:

Моли́твами святы́х оте́ц на́ших, Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же на́ш, поми́луй на́с. Ами́нь.

Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй на́с (Три́жды с поклонами.)

Сла́ва, и ны́не. Ами́нь. Пресвята́я Тро́ице, поми́луй на́с; Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша; Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша; Святы́й, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша, и́мене Твоего́ ра́ди.

Го́споди, поми́луй (Три́жды).

Сла́ва, и ны́не. Ами́нь.

О́тче на́ш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хле́б на́ш насу́щный да́ждь на́м дне́сь; и оста́ви на́м до́лги на́ша, я́коже и мы́ оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ на́с во искуше́ние, но изба́ви на́с от лука́ваго.

И заупокойные тропари́: Со ду́хи пра́ведных сконча́вшихся ду́шу раба́ Твоего́ (рабы́ Твоея́), Спа́се, упоко́й, сохраня́я ю́ во блаже́нней жи́зни, я́же у Тебе́, Человеколю́бче.

В поко́ищи Твое́м, Го́споди, иде́же вси́ святи́и Твои́ упокоева́ются, упоко́й и ду́шу раба́ Твоего́ (рабы́ Твоея́), я́ко Еди́н еси́ Человеколю́бец.

Сла́ва: Ты́ еси́ Бо́г, соше́дый во а́д и у́зы окова́нных разреши́вый. Са́м и ду́шу раба́ Твоего́ (рабы́ Твоея́) упоко́й.

И ны́не: Еди́на Чи́стая и Непоро́чная Де́во, Бо́га без се́мене ро́ждшая, моли́ спасти́ся душе́ его́ (ея́).

Затем трижды произносится сия молитва с 15 поклонами: Помяни́, Го́споди, ду́шу усо́пшаго раба́ Твоего́ (усопшей рабы́ Твоея́) и́мя (покло́н). Ели́ка в житии́ се́м я́ко челове́к согреши́, Ты́ же, я́ко Человеколю́бец Бо́г, поми́луй (покло́н), и ве́чныя му́ки изба́ви (покло́н), и Небе́снаго Ца́рствия прича́стником (причастницей) учини́ (покло́н), и душа́м на́шим поле́зное сотвори́ (покло́н).

После этого поется или читается в качестве предобеденной молитвы О́тче на́ш, за ней следует призывание Божия благословения на трапезу по чину для мирян.

В начале поминальной трапезы прежде других снедей всем предлагается кутия. А пред последним сладким блюдом, каким традиционно подается кисель с молоком (в постные дни с миндальным или маковым), — приносится так называемое пивомедие — сладкий неалкогольный напиток. В заключение все встают и, если трапеза совершается в день погребения или поминовения: в 9-й, 20-й, 40-й дни по кончине и в первую годовщину — поют стихи́ру на гла́с 6-й:

Зря́ще мя́ безгла́сна, / и бездыха́нна предлежа́ща, / воспла́чите о мне́, бра́тие и дру́зи, / сро́дницы и зна́емии: / вчера́шний бо де́нь бесе́довах с ва́ми, / и внеза́пу на́йде на мя́ стра́шный ча́с сме́ртный; / но прииди́те вси́ лю́бящии мя́, / и целу́йте мя́ после́дним целова́нием, / не ктому́ бо с ва́ми похожду́ / или́ собесе́дую про́чее; / к Судии́ бо отхожду́, / иде́же не́сть лицеприя́тия: / ра́б бо и влады́ка вку́пе предстоя́т, / ца́рь и во́ин, бога́тый и убо́гий / в ра́внем досто́инстве: / ки́йждо от свои́х де́л / или́ просла́вится, или́ постыди́тся. / Но прошу́ все́х и молю́, / непреста́нно о мне́ моли́теся Христу́ Бо́гу, / да не низведе́н (низведена) бу́ду по грехо́м мои́м на ме́сто муче́ния, / но да вчини́т мя́, иде́же Све́т живо́тный.

Если же поминовение совершается в других случаях, кроме перечисленных, поется стихи́ра, гла́с 8-й:

Пла́чу и рыда́ю, / егда́ помышля́ю сме́рть, / и ви́жду во гробе́х лежа́щую / по о́бразу Бо́жию созда́нную на́шу красоту́, / безобразну, безсла́вну, / не иму́щую ви́да. / О чудесе́! Что́ сие́ е́же о на́с бы́сть та́инство?/ Ка́ко преда́хомся тле́нию, / ка́ко сопряго́хомся сме́рти?/ Вои́стинну Бо́га повеле́нием, / я́коже пи́сано е́сть, / Подаю́щаго преста́вльшемуся (преста́вльшейся) упокое́ние.

Зате́м иере́й: Во блаже́нном успе́нии рабу́ Бо́жию (рабе́ Бо́жией) и́мя, преста́вльшемуся (преста́вльшейся) ве́чная па́мять.

В отсутствие иере́я ста́рший из миря́н: Рабу́ Бо́жию (рабе́ Бо́жией) преста́вльшемуся (преста́вльшейся) ве́чная па́мять.

Все́: Ве́чная па́мять (три́жды).

Пьют заупокойную чашу и вкушают последнее блюдо. Трапеза оканчивается обычным благодарением.

Моли́тва на благослове́ние пасхальных сне́дей

Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же на́ш, по вели́кой ско́рби Креста́ и страда́ний Твои́х ра́дости безме́рной тридне́вным воскресе́нием все́х испо́лнивый! Благодари́м Тя́, я́ко сподо́бил еси́ ны́не и на́с, по́прище поста́ соверши́вших, дости́гнути святы́х си́х дне́й и ра́дости све́тлаго Твоего́ воскресе́ния прича́стниками бы́ти. Благодари́м Тя́, я́ко по милосе́рдию Твоему́ и неизрече́нному снисхожде́нию к не́мощем на́шим утеша́еши на́с и трапе́зою пра́здничною в подкрепле́ние и услажде́ние немощно́й пло́ти. Те́мже мо́лим Тя́, благослови́ се́й пасха́льный хле́б, млеко́ огусте́вшее, я́ица и про́чия пасха́льныя сне́ди, наипа́че си́и, от ни́хже, повину́ющеся Уста́ву Це́ркви, в мимоше́дшие дни́ поста́ возде́рживались рабы́ Твои́, да бу́дут они́ вкуша́ющим и́х со благодаре́нием во здра́вие, в подкрепле́ние си́л теле́сных, в весе́лие и ра́дость, да вся́кое дово́льство иму́ще, изоби́ловати бу́дем и в дела́ блага́я, и от полноты́ благода́рнаго се́рдца сла́вити Тя́, Воскре́сшаго, пита́ющаго и утеша́ющаго на́с, ку́пно же с Тобо́ю и Безнача́льнаго Твоего́ Отца́ и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва сия может быть прочитана иереем или старейшим из присутствующих на первой праздничной трапезе вместо обычной формулы благословения.

Молитва иная при скудной пасхальной трапе́зе

Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же на́ш, по вели́кой ско́рби Креста́ и страда́ний Твои́х, ра́дости безме́рной тридне́вным воскресе́нием вся́ испо́лнивый! Благодари́м Тя́, я́ко сподо́бил еси́ и на́с, по́прище поста́ соверши́вших, дости́гнути святы́х си́х дне́й и ра́дости све́тлаго Твоего́ воскресе́ния прича́стниками бы́ти. Мо́лим Тя́: благослови́ и освяти́ хле́бы сии́, и́хже рабы́ Твои́ по ску́дости свое́й вме́сто пасхальных сне́дей угото́ваша и пред Твое́ Свято́е Лице́ принесо́ша. Да бу́дут они́ вкуша́ющим и́х ве́рным в сла́дость и утеше́ние, и ску́дость трапе́зы да не омрачит пра́здничной ра́дости люде́й Твои́х. Све́том воскресе́ния да разсеяны бу́дут все́ ско́рби и печа́ли, да все́ и богатые и убогие, и изобилующие, и в ску́дости сущие сла́вят Тя́, Воскре́сшаго, и в ско́рбях отра́ду на́м Подаю́щаго, ку́пно же с Тобо́ю и Безнача́льнаго Твоего́ Отца́ и Свята́го Ду́ха, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва на благословение скоромных снедей в праздник Рождества Христова

(читается на первой праздничной трапезе вместо обычной формулы благословения)

Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же на́ш, изво́ливый спасе́ния на́шего ра́ди на земли́ во пло́ти яви́тися и от Безневе́стныя и Пречи́стыя Де́вы Мари́и неизрече́нно роди́тися! Благодари́м Тя́, я́ко сподо́бил еси́ на́с, по́двигом поста́ предочистившихся, дости́гнути вели́каго пра́здника Твоего́ Рождества́ и в ра́дости духо́вной со а́нгелами воспева́ти Тя́, с па́стырями славосло́вити, с волхвами поклоня́тися. Благодари́м Тя́, я́ко по вели́кому милосе́рдию Твоему́ и безме́рному снисхожде́нию к не́мощем на́шим утеша́еши на́с ны́не не то́чию изобильною пи́щею духо́вною, но и трапе́зою пра́здничной.

Те́мже мо́лим Тя́, отверза́ющаго ще́друю ру́ку Твою́, исполня́ющаго все́ живу́щее бла́г Твои́х, даю́щаго все́м пи́щу, соответствующую вре́мени и правилам церко́вным, благослови́ пра́здничныя сне́ди, ве́рным лю́дем Твои́м угото́ванныя, наипа́че сия́, от ни́хже повину́ющеся Уста́ву Це́ркви Твоея́, в мимошедшии дни́ поста́ возде́рживались рабы́ Твои́, да бу́дут оне́ вкуша́ющим и́х со благодаре́нием во здра́вие, в подкрепле́ние си́л теле́сных, в весе́лие и ра́дость. Да вси́ мы́, вся́кое дово́льство иму́ще, изоби́ловати бу́дем и в дела́ блага́я, и от полноты́ благода́рнаго се́рдца сла́вити Тя́, пита́ющаго и утеша́ющаго на́с, ку́пно же и Безнача́льнаго Твоего́ Отца́ и Пресвята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва на благословение скоромных снедей в праздник Успения Пресвятой Богородицы

(читается на первой праздничной трапезе вместо обычной формулы благословения)

О Пресвята́я Госпоже́ на́ша, Де́во Богоро́дице, и по отше́ствии Твое́м от земли́ люде́й правосла́вных не оставля́ющая, но при́сно милостями Свои́ми посеща́ющая, ра́дости на́ши усугубляющая, ско́рби утоля́ющая! Благодари́м Тя́, я́ко и ны́не дарова́ла еси́ на́м ра́дость дости́гнути пра́здника честна́го Твоего́ Успе́ния, уте́шитися торжество́м церко́вным, услади́тися пи́щею духо́вною — похвала́ми, во сла́ву Твою́ воспетыми. Ве́руем, Влады́чице, я́ко Твоего́ ра́ди хода́тайства даровано на́м и утеше́ние теле́сное — трапе́за пра́здничная. Моли́ у́бо, Пречи́стая, Твоего́ Сы́на и Бо́га на́шего, все́х бла́г Да́теля, да благослови́т О́н пра́здничныя сне́ди, наипа́че сия́, от ни́хже, повину́ющеся Уста́ву Свято́й Це́ркви, православные лю́ди возде́рживались в мимоше́дшие дни́ поста́, да бу́дут оне́ вкуша́ющим и́х со благодаре́нием во здра́вие, в подкрепле́ние си́л теле́сных, в весе́лие и ра́дость, да вси́ мы́, вся́кое дово́льство теле́сное иму́ще, изоби́ловати бу́дем и в дела́ блага́я, и от полноты́ благода́рнаго се́рдца сла́вити пита́ющаго и не по грехо́м на́шим ми́лующаго на́с Твоего́ Боже́ственнаго Сы́на Христа́ Бо́га на́шего, ку́пно со Безнача́льным Его́ Отце́м и Святы́м Ду́хом, и Тебе́, на́шей Ма́тери Благодатной, Предста́тельнице, Помо́щнице и Уте́шительнице, вку́пе со святы́ми апо́столами моле́бно и благода́рственно взыва́ти: Пресвята́я Богоро́дице, помога́й на́м всегда́, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

(Если праздник Успения Пресвятой Богородицы случится в среду или пяток, молитва сия читается пред трапезой на следующий день).

Молитва на благословение скоромных снедей (в праздник первоверховных апостолов Петра и Павла)

(читается на первой праздничной трапезе вместо обычной формулы благословения)

Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же на́ш! Благодари́м Тя́, я́ко дарова́л еси́ на́м, по́прище поста́ святы́х апо́столов прешедшим, дости́гнути пра́здника сла́вных Первоверховников Петра́ и Па́вла.

Мо́лим Тя́, отверза́ющаго ще́друю ру́ку Твою́, исполняющего все́ живу́щее бла́г Твои́х, даю́щаго все́м пи́щу, соответствующую вре́мени и правилам церко́вным, благослови́ пра́здничныя сне́ди, ве́рным лю́дем Твои́м угото́ванныя, наипа́че сия́, от ни́хже повину́ющеся Уста́ву Це́ркви Твоея́, в мимошедшие дни́ поста́ возде́рживались рабы́ Твои́, да бу́дут оне́ вкуша́ющим и́х со благодаре́нием во здра́вие, в подкрепле́ние си́л теле́сных, в весе́лие и ра́дость. Да вси́ мы́ вся́кое дово́льство иму́ще, изоби́ловати бу́дем и в дела́ блага́я, и от полноты́ благода́рнаго се́рдца сла́вити Тя́, пита́ющаго и утеша́ющаго на́с, ку́пно же и Безнача́льнаго Твоего́ Отца́ и Пресвята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.

(Если праздник Первоверховных Апостолов случится в среду или пяток, молитва сия читается пред трапезой на следующий день).

Оценка 3.4 проголосовавших: 45
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here