Вселенские святители молитва

Данная статья содержит: вселенские святители молитва - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Молитвы трем Святителям

Молитвы трем Святителям

Празднование памяти 25 января/ 7 февраля и

30 января/ 12 февраля (Собор Вселенских учителей и святителей.)

О пресветлии светильницы Церкве Христовы, Василие, Григорие и Иоанне,

светом православных догматов вся концы земли озарившии и мечем слова Божия

хульных смущения и шатания ересей угасившии;

припадающе к вашему милосердию, с верою и любовию из глубины души вопием:

предстояще Престолу Пресвятыя, Единосущныя, Животворящия и Нераздельныя Троицы,

за Нюже словом, писанием и житием добре подвизастеся и душы своя полагасте,

всегда молитеся Ей, да укрепит и ны в Православии и единомыслии,

и непоколебимем даже до смерти исповедании веры Христовы,

и во вседушевнем послушании его Церкви Святей:

да препояшет ны с высоты силою на вся невидимыя и видимыя враги наша;

да соблюдет Церковь свою незыблему от неверия, суеверия, ересей и раскола;

да дарует архипастырем нашим здравие, долгоденствие и во всем благое поспешение:

пастырем нашим да подаст духовное трезвение и ревность о спасении пасомых,

правителем суд и правду, воином терпение, мужество и одоление на враги,

сирым и вдовицам заступление, болящим исцеление,

юным благое в вере возрастание,

и всем вся ко временней и вечней жизни потребная, яко да в мире и покаянии, желанием спасения горяще, Господеви работающе,

добрым подвигом подвизающеся, течение наше скончаем и

сподобимся в Небеснем Царствии купно с вами всегда пети и славити

Пресвятое и Великолепое Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Святые Вселенские отцы, молите Бога о нас!

К началу страницы

© 2009 Храм свт.Феодосия Черниговского

(03179 Киев, ул. Чернобыльская, 2. тел. 451-07-41 )

Вселенские святители молитва

Икона “Святое семейство” – одна из самых противоречивых святынь христианства

Икона «Святое семейство» не относится к каноническим иконам Православия, то есть это лжеикона. Самое большое неприятие у церковников вызывает то, что Иосиф Обручник обнимает Богородицу, тогда как он при ней существовал скорее как хранитель, а не как муж. Они были только обручены, о чем свидетельствует само имя Обручник. Да и был он во время рождения Христа столетним стариком. Претензии есть и к белому цвету одежд.

Картина или икона

Икона «Святое семейство» напоминает, скорее, картину, написанную по библейскому сюжету. Мир знает сотни таких произведений, самые известные из них принадлежат кисти Рембрандта, Рафаэля и Рубенса. Около 100 великих художников писали картины на библейские темы, но ни одна из них (кроме единственной – «Трех радостей») не претендует на звание иконы (“икона” в переводе с греческого языка означает «образ», иногда икону, на которой изображен один или одна святая, называют ликом).

Икона в Православии – молитва, разговор с богом. До революции никому бы в голову не пришло держать у себя дома неканонизированную икону, да еще и молиться ей. Это было отступничеством, сектантством, ересью чистой воды.

В наше время ощущается недостаток церковного образования, на этой почве понятия размыты, вокруг очень много ложных святых. Появилась возможность ездить в разные страны, в том числе и в Израиль, в котором существует настоящий культ иконы «Святое семейство». Она находится и в храмах, и во всех лавках и магазинах, расположенных по пути следования туристов, изготовлена на любой вкус и кошелек.

Традиции и правила “Святого семейства” в христианстве

Позиционируют ее как хранительницу домашнего очага, целостности семьи, да и всего того, что только связано со словом «семья». Икона «Святое семейство» может помочь и в поисках второй половинки и отвадить разлучницу. Таким образом, купленная на Святой земле и служащая благородным целям икона становится все более популярной в России. И не многим ее обладателям придет в голову проверить ее на лжецерковность.

Уже вокруг этого образа сложились какие-то традиции, правила и обряды, указаны праздники, к которым надо преподносить только эту икону: молодоженам, чтобы брак был счастливым, к годовщине свадьбы, к рождению ребенка. Так, популярная на Святой земле икона «Святое семейство» (молитва у которой сохранит семью от всех мыслимых и немыслимых бед) прижилась и в России. И это несмотря на то, что в Православии есть своя икона «Трех радостей», имеющая второе название – икона «Святое семейство», намоленная, со своей интересной историей. На ней изображен Иосиф-плотник (на некоторых присутствует Иоанн Креститель), но они расположены на втором плане, как и положено хранителям, а под «святым семейством» подразумевается Богородица с сыном. В этом образе соблюдены все церковные каноны и тонкости русского Православия.

Значение иконы для всемирной культуры

«Три радости» или «Святое семейство» – икона, значение которой трудно переоценить. Во-первых, это единственная чудотворная икона, которая была написана в Италии в манере Рафаэля, а привезенная в Россию стала национальной святыней.

К ней обращаются не только с мольбой о сохранении семьи, она очень помогает вернуть безнадежный долг, честь несправедливо оклеветанному человеку, ей молятся о грешниках и заключенных. Судьба ее, к сожалению, повторила судьбу многих православных святынь, когда в 30-е годы прошлого века громились, разворовывались и уничтожались храмы. Она пропала.

Сейчас ее список находится в церкви святой Троицы на Грязех в Москве. Каждую среду к выносу этой иконы съезжаются сотни почитателей, она известна верующим всей страны. Церковный праздник в честь этого образа выпадает на 8 января (19 декабря по старому стилю). Очень многие люди стремятся посетить храм в этот день и помолиться Святому семейству, попросить заступничества.

&nbspИкона Пресвятой Богородицы “Трех Радостей”

Раздел основан участником [tol ] 2009-11-11.

Источник: Диск "Православный церковный календарь 2011" издательства Московской Патриархии [2011]

В начале XVIII столетия некий благочестивый живописец привез из Италии список с иконы, изображающей Святое Семейство. Этот образ он оставил в Москве у своего родственника, священника Троицкой, на Грязях, церкви. Впоследствии священник пожертвовал привезенный ему образ в свою приходскую церковь. Здесь икона была помещена на паперти, над входом в церковь. Через сорок лет Божия благодать прославила икону дивными знамениями. Предание гласит, что однажды на некую знатную женщину за короткий промежуток времени обрушилось сразу несколько несчастий – муж ее был оклеветан и отправлен в ссылку, имение отобрано в казну, а единственный любимый сын, опора и утешение несчастной женщины, во время войны попал в плен. Оказавшись в безвыходном положении, бедная женщина обратилась с горячей молитвой к Царице Небесной, прося Ее милостивого заступления. Владычица Небесная услышала слезные моления несчастной – однажды во сне женщина услышала голос, повелевающий ей отыскать икону Святого Семейства и по[. ]

Молитвы трем Святителям

Празднование памяти 25 января/ 7 февраля и

30 января/ 12 февраля (Собор Вселенских учителей и святителей.)

Молитва трем Святителям Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоусту

О пресветлии светильницы Церкве Христовы, Василие, Григорие и Иоанне,

светом православных догматов вся концы земли озарившии и мечем слова Божия

хульных смущения и шатания ересей угасившии;

припадающе к вашему милосердию, с верою и любовию из глубины души вопием:

предстояще Престолу Пресвятыя, Единосущныя, Животворящия и Нераздельныя Троицы,

за Нюже словом, писанием и житием добре подвизастеся и душы своя полагасте,

всегда молитеся Ей, да укрепит и ны в Православии и единомыслии,

и непоколебимем даже до смерти исповедании веры Христовы,

да препояшет ны с высоты силою на вся невидимыя и видимыя враги наша;

да соблюдет Церковь свою незыблему от неверия, суеверия, ересей и раскола;

да дарует архипастырем нашим здравие, долгоденствие и во всем благое поспешение:

пастырем нашим да подаст духовное трезвение и ревность о спасении пасомых,

правителем суд и правду, воином терпение, мужество и одоление на враги,

сирым и вдовицам заступление, болящим исцеление,

Собор трёх святителей

История установления праздника относится к правлению византийского императора Алексея I Комнина. когда в Константинополе шли споры о первенстве кого-либо из этих Отцов церкви. [2] По церковному преданию, в 1084 году митрополиту Евхаитскому Иоанну явились вместе три святителя и повелели установить общий день празднования их памяти, объявив, что они равны пред Богом :

Нет между нами ни первого, ни второго. Если ты ссылаешься на одного, то в том же согласны и оба другие. Поэтому, повели препирающимся по поводу нас прекратить споры, ибо как при жизни, так и после кончины, мы имеем заботу о том, чтобы привести к миру и единомыслию концы вселенной. В виду этого, соедини в один день память о нас и, как подобает тебе, составь нам праздничную службу, а прочим передай, что мы имеем у Бога равное достоинство.

На сюжете этого видения в XIV веке возникла иконография «Видение Иоанна Мавропода» (изображение Иоанна Евхаитского перед тремя святителями, сидящими на престолах). [3]

С первой половины XII века в греческих богослужебных книгах появляется служба трём святителям. Самый ранний пример — Устав константинопольского монастыря Пантократора (1136 год), содержащий правила освящения храма на праздник «святых Василия, Богослова и Хризостома».

Старинная икона помогающая в учебе. Три Святителя Вселенских: святые Григорий, Василий и Иоанн. Россия XIX век.

Старинная деревянная икона помогающая в учебе и начале нового дела. Образы Трех Вселенских Учителей и проповедников веры написана в XIX веке на доске 31х26,7х2,2 см. Икона без каких либо вмешательств и поновлений. Если вам нужна икона на новоселье, то образ Трех Святителей подходит как нельзя кстати.

Икона трех Вселенских святителей издавна была основой для совершения молитвы теми, кто хочет начать строительство дома, кто входит в новый дом или квартиру, а также она помогает защититься от гонений и искушений, происходящих от злых людей и начальства.

Иконе Великих каппадокийцев, трех Вселенских святителей и трех Вселенских учителей молятся о благополучной учебе ученики школ и других учебных заведений, молятся родители об успеваемости своих чад, но каждому из Вселенских учителей молятся еще и об определенной, индивидуальной помощи.

Святителю Василию Великому молятся об успехах в учебе, в научной деятельности, в проводимых исследованиях и изысканиях, а также об успехе в открытии нового дела, предприятия или учреждения.

Святителю Иоанну Златоусту посвящают молитвы при различных телесных недугах, он помогает по молитве перед Ним преодолеть и тяжелый духовный недуг – отчаяние!

Святителю Григорию Богослову молятся об укреплении православной веры, ниспослании правоведческого дара, об обращении иноверцев, сектантов и раскольников.

12 февраля Русская Православная Церковь отмечает память Великих Вселенских учителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста.

Икона с изображением трех святителей Вселенских – Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста дошла до наших дней в очень хорошем состоянии и нет практически никаких сомнений в том, что все предыдущие десятилетия она бережно хранилась в домашнем киоте, оберегалась хозяевами, а раз так, значит икона помогала им, давая возможность силой молитвы получать Небесную помощь в житейских делах и пользоваться защитным покровительством трех почитаемых Вселенских учителей.

На ярком золотом фоне, украшенном насечным чешуйчатым орнаментом и отороченным разноцветьем узорчатых полей расположились яркие фигуры Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста.

Сегодня написанные на сусальном золоте иконы XIX века очень популярны, а потому эта идеально сохранившаяся икона порадует не только людей искренне верующих, но и увлеченных собирателей старины.

Ростовые изображения трех святителей выполнены строго в соответствии с каноном, согласно которому в левой руке учителей Вселенских должно находиться Евангелие, или развернутый свиток, правая же рука традиционно сложена в благословляющем жесте.

Через узоры одежд, через миниатюрное тонкое письмо ликов мастер-иконописец выразил свое трепетное отношение к почитаемым святым, обозначил важность их духовного наследия для всех верующих людей.

Вы хотите начать строительство нового дома – помолитесь прежде иконе трех Вселенских святителей, чтобы все прошло хорошо и будущее жилище стало уютным семейным гнездышком! Вы хотите купить икону на новоселье в подарок? Лучшего подарка и придумать нельзя: икона аналойного размера три Вселенских учителя это именно тот образ, с которым надо начинать счастливую и полную радостей жизнь на новой жилплощади!

И конечно, три Вселенских учителя помогут Вашим детям и внукам в учебе, в освоении трудных предметов, а взрослым людям – в решении творческих и научных задач!

Праздник, который посвящен светлой памяти трех Вселенских святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста называется «Собор Вселенских учителей», а история его установления относит нас ко времени правления императора Алексия I, который царствовал в Византии в конце XI, начале XII века.

В Константинополе в тот момент разгорелись жаркие споры о том, кто же из трех Отцов Церкви главнее, важнее. Люди поддавались непонятным разнонаправленным мнениям и каждый сам решал для себя, кто же из трех святых важнее, кому из них больше внимания нужно уделить на молитве, дело дошло до того, что каждый верующий называл себя либо василианином, либо григорианином или иоаннитом!

Древнее предание сохранило сведения о том, что представшие в ярком видении перед митрополитом Евхаитским Иоанном три святителя в 1084 году, заявили, что все они равны перед Богом и что нет среди них ни первого, ни второго, ни третьего. Они сказали, что любое высказывание одного из них тут же находит одобрение и подтверждение в устах оставшихся двух и потому просьба их была проста: они просили патриарха прекратить всякие споры о главенстве каждого из них и соединить в один день память о святителях.

Святители также просили у патриарха создать праздничную службу, и еще раз утвердили свое равенство перед Богом.

Удивительное явление произвело нужный эффект и уже в начале XII века богослужебные книги Греции содержали тексты службы трем святителям, а в XIV веке на иконах появляется сюжет под названием «Явление Иоанна Мавропода», на котором изображался Иоанн Евхаитский, стоящий перед тремя Вселенскими учителями.

Святители каппадокийские жили в IV-V веках, это было великое время столкновения двух религий, христианской и языческой и три Вселенских учителя принимали активное участие в насаждении православия, в осуществлении проповеднической и общественной деятельности.

Вроде бы и вышли уже указы о запрещении языческих обрядов, люди посещали христианские храмы, но старые вековые устои оказались настолько стойкими, что выходя за ограду храма все вновь погружались в пучину неверия и прежних языческих привычек…

Все силы тратили святители на то, чтобы воспитать в пастве высокое самоотвержение, нравственность, что было чрезвычайно сложно делать в момент духовных метаний позднеантичного общества.

В жизни Вселенским учителям пришлось столкнуться с тем, что даже запрет под страхом смертной казни или лишения имущества за отправление языческих религиозных обрядов не действовал, продолжали совершаться жертвоприношения, работали языческие школы, кругом царил беспорядок в мыслях и крайности в поступках.

И все же мы знаем, что христианство заняло прочные позиции, обличив ошибочную языческую веру, в том числе силами приведенных тремя святителями, живых примеров! Каждый из них был велик умом, духовной силой и сегодня мы искренне верим в их равнозначность перед Спасителем, именно так, как они и завещали поступать всем православным христианам!

Источники: http://fb.ru/article/129675/ikona-svyatoe-semeystvo—odna-iz-samyih-protivorechivyih-svyatyin-hristianstva, http://pravicon.com/icon-320, http://www.hram-feodosy.kiev.ua/icons_altar_grig_m.htm, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EE%E1%EE%F0_%F2%F0%B8%F5_%F1%E2%FF%F2%E8%F2%E5%EB%E5%E9, http://www.1939.ru/catalog-4253.htmlNULL Комментариев пока нет!

Добавьте свой комментарий или задайте вопрос.

Праздник трех святителей – праздник семейной святости

Святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст известны как великие богословы и отцы Церкви. Каждый святой являет собою пример жизни во Христе, пример для всех верующих. Без сомнения, можно очень многое сказать о жизни трех великих иерархов Православной Церкви, но хотелось бы остановить внимание на одном моменте: пристальнее всмотреться в жизнь семей, в которых родились и воспитывались святители Василий, Григорий и Иоанн. Что мы знаем о них?

Самое главное – семья каждого из великих святителей является в полном смысле этого слова святой семьей. Многие члены этих семей прославлены Церковью. В семье святителя Василия Великого – это его мать преподобная Емилия (память 1/14 января), сестры: преподобная Макрина (память 19 июля / 1 августа) и блаженная Феосевия (Феозва), диакониса (память 10/23 января), братья: святители Григорий Нисский (память 10/23 января) и Петр Севастийский (память 9/22 января). Святитель Григорий Нисский пишет: «У родителей отца имущество было отнято за исповедание Христа, а дед наш по материнской линии был казнен вследствие императорского гнева, а всё, что он имел, перешло к другим владельцам» [1] . Матерью отца святителя Василия Великого была святая Макрина Старшая [2] (память 30 мая / 12 июня). Ее духовным наставником был святитель Григорий Неокесарийский, известный также как святитель Григорий Чудотворец. Святая Макрина принимала действенное участие в воспитании будущего святителя, как он и сам об этом пишет: «Говорю о знаменитой Макрине, от которой заучил я изречения блаженнейшего Григория, сохранявшиеся до нее по преемству памяти, и которые сама она соблюдала и во мне еще с малолетства напечатлевала, образуя меня догматами благочестия» [3] .

Святитель Григорий Богослов так восхваляет предков святителя Василия: «В числе многих известных были и предки Василия по отцу; и как они прошли весь путь благочестия, то время это доставило прекрасный венец их подвигу… Сердце их было готово с радостью претерпеть всё, за что венчает Христос подражавших собственному Его ради нас подвигу…» [4] . Так, родители святителя Василия – Василий Старший и Емилия – были потомками мучеников и исповедников за веру Христову. Нужно сказать и о том, что святая Емилия изначально готовила себя к подвигу девства, но, как пишет ее сын святитель Григорий Нисский, «поскольку была она круглой сиротой, а в пору юности цвела такой красотой телесной, что молва о ней многих побуждала искать ее руки, и возникла даже угроза, что если она с кем-либо не сочетается браком по доброй воле, то претерпит какое-нибудь нежелательное оскорбление, затем что обезумевшие от ее красоты уже готовы были решиться на похищение» [5] . Поэтому святая Емилия вышла замуж за Василия, имевшего славу образованного и благочестивого человека. Так что родителей святителя Василия объединяла прежде всего любовь ко Христу. Святитель Григорий Богослов восхваляет этот по-настоящему христианский брачный союз: «Супружество Василиевых родителей, состоявшее не столько в плотском союзе, сколько в равном стремлении к добродетели, имело многие отличительные черты, как то: питание нищих, странноприимство, очищение души посредством воздержания, посвящение Богу части своего имущества… Оно имело и другие добрые качества, которых достаточно было, чтобы наполнить слух многих» [6] .

Но главной добродетелью Василия и Емилии были их дети: «Чтобы одни и те же имели и многих и добрых детей, тому найдем, может быть, пример в баснословии. О родителях же Василиевых засвидетельствовал нам действительный опыт, что они и сами по себе, если бы не сделались родителями таких детей, довольно имели у себя похвальных качеств, и, имея таких детей, если бы не преуспели столько в добродетели, по одному благочадию превзошли бы всех… Но превосходство во всех очевидно служит к похвале родивших. А сие показывает блаженнейшее число [7] иереев, девственников и обязавшихся супружеством, впрочем так, что супружеская жизнь не воспрепятствовала им наравне с первыми преуспеть в добродетели – напротив того, они обратили сие в избрание только рода, а не образа жизни» [8] .

В такой семье воспитывался святитель Василий и его братья и сестры. Родители, избравшие путь христианской добродетели, подражая в этом своим родителям – засвидетельствовавшим свою веру мученичеством и исповедничеством, воспитали детей, явивших в своей жизни всё разнообразие христианского подвига.

Семья святителя Григория Богослова, самого ближайшего друга святителя Василия Великого, также явила пример христианской святости. Отец святителя Григория, тоже Григорий по имени, был епископом города Назианза; мать его звали Нонной. Они оба прославлены в лике святых (память святителя Григория – 1/14 января; память святой Нонны – 5/18 августа). Святитель Григорий с большой любовью пишет о своей матери: «Она знала одну красоту – красоту душевную – и старалась сохранить или уяснить в себе, по мере сил, образ Божий… Она знала одно истинное благородство – быть благочестивой и знать, откуда мы произошли и куда пойдем; одно надежное и неотъемлемое богатство – иждивать свое имущество для Бога и для нищих, особенно же для обедневших родственников» [9] . Святая Нонна была не только добродетельной христианкой, верной женой, но еще и наставницей для мужа: «Жена, данная Богом моему родителю, была для него не только сотрудницей, что еще не очень удивительно, но и предводительницей. Она сама и словом и делом направляла его ко всему превосходному. День и ночь припадала к Богу, в посте и со многими слезами просила у Него даровать спасение главе ее и неутомимо действовала на мужа, старалась приобрести его различными способами» [10] . Дело в том, что отец святителя Григория – Григорий Старший – родился в языческой семье (родители святой Нонны были христианами) и с детства принадлежал к секте ипсистариан [11] . Святая Нонна через молитвенный подвиг и пример личного христианского благочестия убедила мужа принять таинство Святого Крещения. И вот в возрасте 45 лет Григорий Старший крестился, приняв таинство от архиепископа Каппадокийского Леонтия, который был участником I Вселенского Собора в Никее. Через два или три года он был рукоположен в пресвитера, а затем и в епископа города Назианза.

Святитель Григорий Богослов писал, что, даже не будучи просвещен светом истинной веры, его отец по качествам души и высоте нравственной жизни был христианином: «Он был нашим даже прежде того, как стал членом нашего двора, ибо к нам принадлежал по своей нравственности. Ведь как многие из наших бывают не от нас, потому что жизнь делает их чуждыми общему телу, так и многие из находящихся вне Церкви бывают нашими – те, которые доброй нравственностью предваряют веру: им не хватает только имени, но они обладают самой действительностью. Из числа таковых был и мой отец – ветвь чуждая, но по жизни склоняющаяся к нам… В награду за свои нравственные качества он, как думаю, и получил веру» [12] . На семье святителя Григория исполнились слова святого апостола Павла: «Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы» (1 Кор. 7: 14).

У святых Григория и Нонны было трое детей: дочь Горгония, сыновья Григорий и Кесарий. Старшая сестра святителя Григория Богослова также прославлена Церковью (память 23 февраля / 8 марта). Святая Горгония повторила подвиг своей матери – обратили мужа в христианство: «Она всецело посвятила себя Богу. Но, что особенно хорошо и достойно в ней уважения, она и мужа своего склонила на свою сторону и имела в нем не строптивого господина – благого сослужителя. Мало сего: самый плод тела, то есть детей и внуков своих, она соделала плодом духа, ибо весь род и всё семейство, как единую душу, очистила и приобрела Богу… В продолжение жизни она служила для детей образцом всего доброго, а когда отозвана отселе – оставила после себя домашним волю свою как безмолвное наставление» [13] .

О семье третьего великого святителя и учителя Церкви Иоанна Златоуста известно гораздо меньше, чем о семьях святителей Василия и Григория. Его родителей звали Секунд и Анфиса (Анфуса), они были знатного происхождения. Еще будучи ребенком святитель Иоанна потерял отца, поэтому его воспитанием занималась мать, полностью посвятившая себя заботе о сыне и старшей дочери, имя которой не сохранилось. В сочинении «О священстве» святитель Иоанн приводит слова матери, описывающие все тяготы ее жизни: «Сын мой, я сподобилась недолго наслаждаться сожительством с добродетельным отцом твоим; так угодно было Богу. Смерть его, последовавшая вскоре за болезнями твоего рождения, принесла тебе сиротство, а мне преждевременное вдовство и горести вдовства, которые могут хорошо знать только испытавшие их. Никакими словами невозможно изобразить той бури и того волнения, которым подвергается девица, недавно вышедшая из отеческого дома, еще неопытная в делах и вдруг пораженная невыносимой скорбью и принужденная принять на себя заботы, превышающие и возраст, и природу ее» [14] . Более 20 лет прожила мать святителя во вдовстве, что стало ее христианским подвигом. Святитель Иоанн писал об этом так: «Когда я был еще молод, помню, как учитель мой (а он был суевернейший из всех людей) при многих удивлялся моей матери. Желая узнать, по обыкновению, от окружавших его, кто я таков, и услышав от кого-то, что я сын вдовы, он спросил меня о возрасте моей матери и о времени ее вдовства. И когда я сказал, что ей сорок лет от роду и что двадцать лет уже прошло, как она лишилась моего отца, он изумился, громко воскликнул и, обратившись к присутствовавшим, сказал: “Ах! какие у христиан есть женщины!” Таким удивлением и такою похвалою пользуется это состояние (вдовства) не только у нас, но и у внешних (язычников)!» [15] . От столь мужественной и терпеливой матери получил свое воспитание святитель Иоанн, и сам проявлявший немало мужества и терпения в своем пастырском служении, находясь на столичной кафедре. Хотя родители святителя Иоанна и не прославлены в лике святых, нельзя не назвать святой семью, в которой родился и был воспитан величайший церковный проповедник и пастырь.

Воспитание детей в христианской вере – это величайший подвиг и долг каждой верующей семьи. И самое лучшее воспитание – личный пример христианской жизни, передающийся от родителей к детям, идущий из поколения в поколение. Мы видим это в семье святителя Василия Великого. Пример подвига жены-христианки, обращающей ко Христу неверующего мужа, являет нам семья святителя Григория Богослова в лице его матери и старшей сестры. Стойкость, мужество и терпение в скорбях и трудностях показывает мать святителя Иоанна Златоуста. Поэтому праздник трех великих святителей можно считать и праздником их семей, воспитавших детей, ставших столпами Церкви Христовой.

12 февраля 2014 г.

[1] Григорий Нисский, святитель. Послание о жизни преподобной Макрины // Григорий Нисский, святитель. Аскетические сочинения и письма. М., 2007. С. 158.

[2] Старшей ее называют, чтобы отличить от родной сестры святителя – преподобной Макрины Младшей.

[3] Василий Великий, святитель. Письмо 204: К неокесарийцам // Василий Великий, святитель. Творения. М., 2009. Т. 2. С. 751.

[4] Григорий Богослов, святитель. Слово 43: Надгробное Василию, архиепископу Кесарии Каппадокийской // Григорий Богослов, святитель. Творения. М., 2007. Т. 1. С. 512.

[5] Григорий Нисский, святитель. Послание о жизни преподобной Макрины. С. 144–145.

[6] Григорий Богослов, святитель. Слово 43: Надгробное Василию, архиепископу Кесарии Каппадокийской. С. 514.

[7] У Василия и Емилии было десять детей.

[8] Григорий Богослов, святитель. Слово 43: Надгробное Василию, архиепископу Кесарии Каппадокийской. С. 514.

[9] Григорий Богослов, святитель. Слово 18: Сказанное в похвалу отцу и в утешение матери Нонне // Григорий Богослов, святитель. Творения. Т. 1. С. 226.

[12] Григорий Богослов, святитель. Слово 18: Сказанное в похвалу отцу и в утешение матери Нонне. С. 225.

[13] Григорий Богослов, святитель. Слово 8: Надгробное Горгонии // Григорий Богослов, святитель. Творения. Т. 1. С. 153.

[14] Иоанн Златоуст, святитель. О священстве // Иоанн Златоуст, святитель. Творения. М., 1991. Т. 1. Кн. 2. С. 405.

[15] Иоанн Златоуст, святитель. К молодой вдове // Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 1. Кн. 1. С. 367.

скрыть способы оплаты

скрыть способы оплаты

Митр. Нектарий (Антонопулос) Больницы – изобретение Церкви

О святом Василии Великом и его «Василиаде»

Митрополит Нектарий (Антонопулос)

Мало кто знает, что святитель Василий имел семь дипломов об образовании, в т.ч. один медицинский. Три святителя: организатор, молитвенник, проповедник

Что-нибудь одно должно быть у каждого Три святителя: организатор, молитвенник, проповедник

Протоиерей Андрей Ткачев

У Церкви во все эпохи должны быть и организаторы, и пламенные ораторы, и тихие созерцатели. В обновлении памяти относительно этой истины, быть может, и заключается главный смысл совместного почитания Церковью Василия, Григория и Иоанна. И всякий муж, поставленный Богом на священную степень, должен испытать себя на предмет того, какой из этих трех талантов более соответствует его душевному складу и опыту. Что-нибудь одно, пусть в самом скромном количестве, должно быть у каждого. Один день в мире свт. Иоанна Златоуста Один день в мире святого Иоанна Златоуста

Священник Иоанн Валентин Истрати

Какая пропасть лежит между нашим и святых отцов способом существования! Сколько шума по пустякам здесь, в XXI веке, сколько утомительной бесполезности, выплеснутой на экраны и в сердца и имеющей видимость бытия.

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
Оценка 3.4 проголосовавших: 45
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here