Вечерняя молитва иудея

Данная статья содержит: вечерняя молитва иудея - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Еврейские молитвы

Молитвы еврейского народа

Обязательные молитвы не были представлены в библейском иудаизме. В случае если кто-либо из героев Писания обращался к Всевышнему, то делал это он своими словами. Первые еврейские молитвы со стандартными текстами появились только в эпоху Второго Храма.

В чем их сила

Иудеи считают, что сила молитвы настолько велика, что с ее помощью можно совершить любое чудо. Верующие евреи считают, что искреннее молитвенное песнопение достигает небес и существенно влияет на решение Высших Сил.

Обряды иудаизма очень специфичны. Они охватывают все жизненные сферы верующего. К примеру, иудейская вера предписывает любое действие сопровождать славословием бога Яхве.

Сила любой еврейской молитвы заключается в том, что она позволяет приблизиться к Творцу. Молитвенное обращение к Всевышнему позволяет открыть ворота к Небесной Сокровищнице. Если человеку, что-то уже предначертано судьбой и он может достичь поставленной цели своими силами, то этого он все равно не получит, пока не помолится.

Очень важно глубоко понимать слова молитвы, ведь она является логическим завершением любого жизненного действия. Чтобы молитва была эффективной, следует постоянно самосовершенствоваться. Изучая Тору, человек постигает мудрость Творца, а, следовательно, постоянно осуществляет движение вверх, преодолевая ступень за ступенью.

Отличие молитвы на иврите от православной

В православных молитвах подчеркивается важность веры человека. Когда вера присутствует в душе, то можно рассчитывать на прощение грехов, а значит получить надежду на Вечную Жизнь после смерти на Небесах. В иудейских молитвах подчеркивается, что служение Богу посредством определенных действий важнее самой веры. То есть вера не должна проявляться только в молитвенных словах, она должна быть подтверждена конкретными поступками в реальной жизни.

Обращаясь в православных христианских молитвах к Богу, человек связывает его с Иисусом Христом, который при жизни был человеком. Иудейская молитва полностью отрицает возможность увидеть Бога в человеческом обличье. Поэтому все молитвенные обращения направлены к невидимой силе, которая управляет миром.

Еще одно отличие еврейской молитвы заключается в том, что верующий посредством молитвы устанавливает диалог с Богом. Молитвенное обращение нельзя считать монологом согласно иудейским понятиям. При этом каждый иудей понимает, что Бог абсолютно свят и неимоверно возвышен над всем живущим. Господь управляет миром во всех его проявлениях, а человек – это всего лишь слабое и невежественное существо, созданное Творцом. И, несмотря на это, с помощью молитвы устанавливается личный контакт с Богом. Слова от верующего направляются к Богу в виде молитвенных фраз и мыслей, ответом же Всевышнего является все то, что происходит после молитвы с человеком.

Как правильно читать еврейскую молитву

По законам иудаизма, молитва – это обязанность каждого человека. Верующий должен молится независимо от того имеется ли у него возможность пойти в синагогу. Но при этом следует понимать, что общественная молитва отличается большей силой. Причем очень важно, чтобы во время молитвы имелся миньян, что означает присутствие в молитвенном месте десяти взрослых мужчин еврейской национальности.

В процессе моления верующие не только слушают хазана, который является ведущим, но и молятся сами. Важно обязательно прислушиваться к хазану, которым произносятся начало и конец конкретной молитвы. Важно помнить, что существуют молитвенные отрывки, которые может произносить только хазан. Часть молитв должны произносится верующими мысленно, в то время, как хазан проговаривает их вслух.

Во время еврейской молитвы мужчины и женщины находятся в разных помещениях. Как правило, в синагоге имеется специальное отделение для женщин. Оно может быть в виде балкона или галереи. Некоторые еврейские молитвы читаются стоя. Неопытным верующим необходимо ориентироваться на раввина или на поведение большинства верующих во время молитвы.

Современный перевод Сидура на русском языке

Сборник Еврейских молитв называется Сидур. Доступный и понятный толкователь еврейских молитв, который получил название «Врата молитвы», был создан в 1992 году.

Концепция Сидура заключалась в следующем:

  • В понятном переводе на русский язык. Ставилась цель не передать точно смысл ивритского текста, а сделать его легко читаемым, что облегчило бы понимание.
  • В книге присутствует много подробных подзаголовков, которые помогают ориентироваться в молитве, также благодаря этому сформировано подробное оглавление.
  • В книге уделено большое внимание раскрытию смысла молитв и их место в истории еврейской культуры.
  • В предоставлении специальных указаний, которые облегчат участие верующего в службе в синагоге. В книге используется специальная графика, которая указывает на то, в каком месте молитвы следует производить определенные действия.

Молитвы в Сидуре с переводом на русский язык поделены на следующие разделы:

  • Утренняя молитва;
  • Молитва Благословения;
  • Молитвы Минха и Маарив;
  • Молитвы вечера Субботы;
  • Молитвы утра Субботы;
  • Молитвы Минха и завершение Субботы;
  • Молитвы Рош ходеш;
  • Молитвы Шалош регалим. Песах, Шавуот, Суккот;
  • Молитвы дней благодарности. Ханука, Пурим, День Независимости, День освобождения Иерусалима.

Еврейские молитвы на все случаи жизни

Верующие, исповедующие иудаизм, очень трепетно относятся к молитве. Поэтому используют молитвенное обращение во всевозможных жизненных ситуациях.

Иудеи считают, что обращаться к Богу можно по самым разным поводам, в частности:

  • При рождении ребенка;
  • При уходе из жизни человека;
  • Во время проведения обряда обрезания;
  • Перед едой;
  • Сразу после пробуждения и перед сном;
  • Во время празднования свадьбы;
  • В собственный день рождения;
  • При стихийных бедствиях;
  • При раздорах в семье.

В иудаизме считается, что молитва за себя – это обязательная необходимость для каждого верующего. Если человек не просит себе у Бога здоровья, благополучия и спокойствия, то это значит, что у него недостаток веры. Просить Господа за себя – это естественно. Ведь все перечисленные вещи необходимы для жизни человеку. А поскольку истинный верующий должен считать себя полностью зависимым от Всевышнего, то это значит, что он должен просить его о благах для себя.

Но при этом считается, что неправильно молится только за себя, в молитву нужно обязательно включать просьбы, которые касаются нужд других людей. Большинство еврейских обращений составлено таким образом, что в них обязательно упоминается весь еврейский народ прямым или косвенным способом.

Чтобы привлечь в свою жизнь удачу и избавиться от грехов следует трижды в день произносить сильную молитву.

В переводе на русский язык она звучит следующим образом:

Другая действенная молитва на удачу на иврите звучит следующим образом:

На русском языке молитва звучит следующим образом:

О здоровье

Самой сильной еврейской молитвой о здоровье считается молитва «Мешеберах». В Талмуде сказано, что если у кого-то в доме есть больной, то он должен пойти к мудрецу и обратиться к нему с просьбой, чтобы служитель Торы попросил Бога о выздоровлении близкого. Именно поэтому молитва «Мешербах» читается в синагоге по всем еврейским праздникам, а также по понедельникам, четвергам и субботам.

Сила молитвы о здоровье объясняется следующим:

  • Она читается в миньяне от имени всей еврейской общины, поэтому она обязательно будет услышана Богом;
  • Габай всегда когда читает эту молитву находится рядом со свитком Торы, который является священным предметом еврейского народа;
  • Человек, который заказывает молитву, дает обещание пожертвовать деньги на благотворительность и добрые дела.

В субботу слова молитвы звучат следующим образом:

Главная молитва иудаизма – Амида

Амида является вторым (После “Шема”) центральным элементом Богослужения. В отличие от “Шема”,которое есть декларация веры,”Амида” содержит наши просьбы к Богу, т.е является “молитвой” в собственном смысле слова.Тора в качестве одной из заповедей обязывает еврея молится, т.е обращаться со своими проблемами и просьбами непосредственно и напрямую к Богу. Читая “Амиду”, мы исполняем эту заповедь. Амида (Стояние) или Шмонэ эсрэ (Восемнадцать – по числу отрывков – благословений – тем). Она перекрывает практически все нужды человека . Читается три раза в день (утром, днем и вечером после появления звезд).

Читается Амида стоя, тихим шепотом , запрещено отвлекаться любым способом- сойти с места, заговорить, слушать кого-либо или смотреть по сторонам.

“ШМОНЭ-ЭСРЭ” – ” Амида ” на будний день.

ГОСПОДЬ, ДАЙ МНЕ СИЛЫ МОЛИТЬСЯ ПРЕД ТОБОЙ, [ПРОСТИВ МНЕ ГРЕХИ] , И УСТА МОИ ВОССЛАВЯТ ТЕБЯ.

БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, ГОСПОДЬ, БОГ НАШ И БОГ ОТЦОВ НАШИХ, БОГ АВРАhАМА, БОГ ИЦХАКА И БОГ ЯАКОВА, БОГ ВЕЛИКИЙ, МОГУЧИЙ И ГРОЗНЫЙ, ВСЕВЫШНИЙ БОГ, ДАРУЮЩИЙ БЛАГА, СОТВОРИВШИЙ ВСЕ, И ПОМНЯЩИЙ ДОБРЫЕ ДЕЛА ОТЦОВ, И ПО ЛЮБВИ СВОЕЙ ПОСЫЛАЮЩИЙ ИЗБАВИТЕЛЯ СЫНОВЬЯМ ИХ СЫНОВЕЙ РАДИ ИМЕНИ СВОЕГО! [ТЫ] ВЛАДЫКА, КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ, СПАСАЕТ И ЗАЩИЩАЕТ. БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, ГОСПОДЬ, ЗАЩИТНИК АВРАhАМА!

ТВОЕ МОГУЩЕСТВО ВЕЧНО, ГОСПОДЬ, ТЫ ВОЗВРАЩАЕШЬ МЕРТВЫХ К ЖИЗНИ, ТЫ – ВЕЛИКИЙ ИЗБАВИТЕЛЬ… ПОСЫЛАЮЩИЙ ВЕТЕР И ДАРУЮЩИЙ ДОЖДЬ…

ПИТАЮЩИЙ ПО ДОБРОТЕ СВОЕЙ ЖИВЫХ, ПО ВЕЛИКОМУ МИЛОСЕРДИЮ ВОЗВРАЩАЮЩИЙ МЕРТВЫХ К ЖИЗНИ, ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ ПАДАЮЩИХ, И ИСЦЕЛЯЮЩИЙ БОЛЬНЫХ, И ОСВОБОЖДАЮЩИЙ УЗНИКОВ, И ИСПОЛНЯЮЩИЙ СВОЕ ОБЕЩАНИЕ [ВОЗВРАТИТЬ ЖИЗНЬ] ПОКОЯЩИМСЯ В ЗЕМЛЕ, – КТО ПОДОБЕН ТЕБЕ, ВСЕСИЛЬНЫЙ, И КТО СРАВНИТСЯ С ТОБОЙ, ВЛАДЫКА, КОТОРЫЙ УМЕРЩВЛЯЕТ, И ОЖИВЛЯЕТ, И ВЗРАЩИВАЕТ СПАСЕНИЕ!

И ВЕРЕН ТЫ [СВОЕМУ ОБЕЩАНИЮ] ВОЗВРАТИТЬ МЕРТВЫМ ЖИЗНЬ. БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, ГОСПОДЬ, ВОЗВРАЩАЮЩИЙ МЕРТВЫХ К ЖИЗНИ!

(3) “Освящение Божественного Имени”

ТЫ СВЯТ, И СВЯТО ИМЯ ТВОЕ, И СВЯТЫЕ [АНГЕЛЫ] БУДУТ ВОСХВАЛЯТЬ ТЕБЯ ИЗО ДНЯ В ДЕНЬ, ВОВЕКИ. БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, ГОСПОДЬ, *БОГ СВЯТОЙ!

ТЫ ДАРУЕШЬ ЧЕЛОВЕКУ РАЗУМ И ОБУЧАЕШЬ СМЕРТНЫХ ПОНИМАНИЮ. УДЕЛИ ЖЕ НАМ ОТ СВОЕЙ МУДРОСТИ, ПОНИМАНИЯ И РАЗУМА. БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, ГОСПОДЬ, ДАРУЮЩИЙ РАЗУМ!

ВОЗВРАТИ НАС, ОТЕЦ НАШ, К ТОРЕ ТВОЕЙ, И ПРИБЛИЗЬ НАС, ВЛАДЫКА, ЧТОБЫ МЫ СЛУЖИЛИ ТЕБЕ, И ВЕРНИ НАС, ИСКРЕННЕ РАСКАЯВШИХСЯ, ПРЕД ЛИЦО СВОЕ. БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, ГОСПОДЬ, ЖЕЛАЮЩИЙ [НАШЕГО] ВОЗВРАЩЕНИЯ!

ПРОСТИ НАС, ОТЕЦ НАШ, ИБО ГРЕШНЫ МЫ; ПОМИЛУЙ НАС, ВЛАДЫКА НАШ, ИБО ПРЕСТУПНЫ МЫ; ВЕДЬ ТЫ – ДОБРЫЙ БОГ И ВСЕПРОЩАЮЩИЙ. БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, ГОСПОДЬ, МИЛОСЕРДНЫЙ И ВСЕПРОЩАЮЩИЙ!

ВЗГЛЯНИ НА СТРАДАНИЯ НАШИ, И ЗАСТУПИСЬ ЗА НАС, И ОСВОБОДИ НАС В СКОРОМ ВРЕМЕНИ РАДИ ИМЕНИ СВОЕГО; ВЕДЬ ТЫ, БОГ, – ВЕЛИКИЙ ИЗБАВИТЕЛЬ. БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, ГОСПОДЬ, ИЗБАВИТЕЛЬ ИЗРАИЛЯ!

ИСЦЕЛИ НАС, ГОСПОДЬ, И МЫ ИЗЛЕЧИМСЯ, СПАСАЙ НАС, И МЫ СПАСЕМСЯ, ВЕДЬ ТЫ – ГОРДОСТЬ НАША; И ПОШЛИ НАМ ВЫЗДОРОВЛЕНИЕ И ПОЛНОЕ ИЗЛЕЧЕНИЕ ОТ ВСЕХ НАШИХ НЕДУГОВ, ВЕДЬ ТЫ, ГОСПОДЬ, ВЛАДЫКА, – ЦЕЛИТЕЛЬ НАДЕЖНЫЙ И МИЛОСЕРДНЫЙ. БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, ГОСПОДЬ, ИСЦЕЛЯЮЩИЙ БОЛЬНЫХ В НАРОДЕ СВОЕМ, ИЗРАИЛЕ!

(9) “Благословенный год”

БЛАГОСЛОВИ для НАС, Господь, БОГ НАШ, этот ГОД И ВСЕ ВИДЫ УРОЖАЯ ЕГО НА БЛАГО, И ПОШЛИ РОСУ И ДОЖДЬ ДЛЯ БЛАГА [НАШЕГО] ) НА ЗЕМЛЮ, И НАСЫТЬ НАС ЩЕДРОТАМИ СВОИМИ; И БЛАГОСЛОВИ ЭТОТ ГОД НА БЛАГО НАМ, ПОДОБНО ХОРОШИМ ГОДАМ [В ПРОШЛОМ], ВЕДЬ ТЫ – ДОБРЫЙ БОГ, И ТВОРИШЬ ДОБРО, И БЛАГОСЛОВЛЯЕШЬ ГОДЫ. БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, ГОСПОДЬ, БЛАГОСЛОВЛЯЮЩИЙ ГОДЫ!

(10) “Собирание изгнанников”

ПРОТРУБИ В ВЕЛИКИЙ ШОФАР, [ВОЗВЕЩАЯ О] СВОБОДЕ НАШЕЙ; И ПОДНИМИ ЗНАМЯ, ПОД КОТОРЫМ СОБЕРЕТСЯ НАРОД НАШ, РАССЕЯННЫЙ ПО СВЕТУ; И СОБЕРИ НАС, ВСЕХ ВМЕСТЕ, С ЧЕТЫРЕХ СТОРОН СВЕТА В НАШЕЙ ЗЕМЛЕ. БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, ГОСПОДЬ, СОБИРАЮЩИЙ РАЗБРОСАННЫЙ ПО СВЕТУ НАРОД СВОЙ, ИЗРАИЛЬ!

(11) “Восстановление правосудия”

СНОВА ПОСТАВЬ НАД НАМИ СУДЕЙ, КАК В ПРЕЖНИЕ ВРЕМЕНА, И НАСТАВНИКОВ, КАК БЫЛИ РАНЬШЕ; И ИЗБАВЬ НАС ОТ СКОРБИ И ПЕЧАЛИ; И САМ ЦАРСТВУЙ НАД НАМИ, ГОСПОДЬ, С ЛЮБОВЬЮ И МИЛОСЕРДИЕМ, СПРАВЕДЛИВО И ПРАВОСУДНО. БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, ГОСПОДЬ, *ВЛАДЫКА, ЛЮБЯЩИЙ СПРАВЕДЛИВОСТЬ И ПРАВОСУДИЕ!

(12) “Против злодеев и изменников”

и ДА НЕ БУДЕТ НАДЕЖДЫ ДОНОСЧИКАМ; И ВСЕ ВЕРООТСТУПНИКИ, И ВСЕ ЗЛОДЕИ ПУСТЬ НЕМЕДЛЕННО СГИНУТ; И ВСЕ ВРАГИ НАРОДА ТВОЕГО ДА БУДУТ В СКОРОМ ВРЕМЕНИ ИСТРЕБЛЕНЫ; И ЦАРСТВО ЗЛА ПОСКОРЕЕ ИСКОРЕНИ, И СОКРУШИ, И СВЕРГНИ; И ПОКОРИ [ЕГО] В СКОРОМ ВРЕМЕНИ, В НАШИ ДНИ. БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, ГОСПОДЬ, СОКРУШАЮЩИЙ НЕДРУГОВ И ПОБЕЖДАЮЩИЙ ЗЛОДЕЕВ!

НАД ПРАВЕДНИКАМИ, И НАД БЛАГОЧЕСТИВЫМИ, И НАД СТАРЕЙШИНАМИ НАРОДА ТВОЕГО, ДОМА ИЗРАИЛЯ, И НАД УЦЕЛЕВШИМИ ИЗ СОБРАНИЯ ЕГО МУДРЕЦОВ, И НАД ГЕРАМИ, И НАД НАМИ САМИМИ – СМИЛУЙСЯ, ГОСПОДЬ, БОГ НАШ, И ВОЗНАГРАДИ ДОБРОМ ВСЕХ, КТО ИСКРЕННЕ ПОЛАГАЕТСЯ НА ИМЯ ТВОЕ. И ДАЙ НАМ УДЕЛ СРЕДИ НИХ, И НЕ ОПОЗОРИМСЯ ВОВЕК, ПОТОМУ ЧТО НА ТЕБЯ ПОЛАГАЛИСЬ. БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, ГОСПОДЬ, ОПОРА И НАДЕЖНАЯ ЗАЩИТА ПРАВЕДНИКОВ!

(14) “Восстановление Иерусалима”

И В ИЕРУСАЛИМ, ГОРОД ТВОЙ, ПО МИЛОСЕРДИЮ СВОЕМУ ВОЗВРАТИСЬ, И ОБИТАЙ В НЕМ, КАК ОБЕЩАЛ ТЫ; И ПРЕСТОЛ РАБА ТВОЕГО ДАВИДА ПОСКОРЕЕ В НЕМ УТВЕРДИ; И ОТСТРОЙ [ИЕРУСАЛИМ] В СКОРОМ ВРЕМЕНИ, В НАШИ ДНИ, НАВЕЧНО. БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, ГОСПОДЬ, СТРОИТЕЛЬ ИЕРУСАЛИМА!

(15) “Машиах, потомк Давида”

И РОСТОК ДОМА ДАВИДА, РАБА ТВОЕГО, ПОСКОРЕЕ ВЗРАСТИ И ВОЗВЫСЬ ЕГО ПОДДЕРЖКОЙ СВОЕЙ; ВЕДЬ МЫ НАДЕЕМСЯ ПОСТОЯННО, ЧТО ТЫ СПАСЕШЬ НАС. БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, ГОСПОДЬ, ВЗРАЩИВАЮЩИЙ СПАСЕНИЕ!

(16) “Внемлющий молитве”

УСЛЫШЬ НАШ ГОЛОС, ГОСПОДЬ, БОГ НАШ; МИЛОСЕРДНЫЙ ОТЕЦ, СМИЛУЙСЯ НАД НАМИ И ПРИМИ МИЛОСТИВО И БЛАГОСКЛОННО НАШУ МОЛИТВУ, ВЕДЬ ТЫ – БОГ, ВНИМАЮЩИЙ МОЛИТВАМ И МОЛЬБАМ; И НЕ ОСТАВЛЯЙ НАС БЕЗ ОТВЕТА, ВЛАДЫКА НАШ,

( В этом месте можно вставить любые дополнительные просьбы )

ВЕДЬ ТЫ ВНИМАЕШЬ МОЛИТВАМ КАЖДОГО. БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, ГОСПОДЬ, ВНИМАЮЩИЙ МОЛИТВЕ!

(17) “Служение в Храме”

ОТНЕСИСЬ БЛАГОСКЛОННО, ГОСПОДЬ, БОГ НАШ, К НАРОДУ СВОЕМУ, ИЗРАИЛЮ, И МОЛИТВУ ЕГО ПРИМИ, И ВОССТАНОВИ СЛУЖБУ В СВЯТАЯ СВЯТЫХ ХРАМА ТВОЕГО; И ЖЕРТВЫ, ПРИНОСИМЫЕ ИЗРАИЛЕМ, И МОЛИТВУ ЕГО ПРИМИ С ЛЮБОВЬЮ, БЛАГОСКЛОННО; И ПУСТЬ БУДЕТ ВСЕГДА ЖЕЛАННО ТЕБЕ СЛУЖЕНИЕ ИЗРАИЛЯ, НАРОДА ТВОЕГО. И ДА УВИДИМ МЫ СВОИМИ ГЛАЗАМИ, КАК ВЕРНЕШЬСЯ ТЫ, ПО МИЛОСЕРДИЮ СВОЕМУ, В СИОН. БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, ГОСПОДЬ, ВОЗВРАЩАЮЩИЙ СВОЮ ШХИНУ В СИОН!

БЛАГОДАРИМ МЫ ТЕБЯ ЗА ТО, ЧТО ТЫ, ГОСПОДЬ, – БОГ НАШ И БОГ ОТЦОВ НАШИХ ВО ВЕКИ ВЕКОВ. ТЫ – ОПЛОТ ЖИЗНИ НАШЕЙ, ЗАЩИТНИК, СПАСАЮЩИЙ НАС ИЗ ПОКОЛЕНИЯ В ПОКОЛЕНИЕ. БУДЕМ БЛАГОДАРИТЬ ТЕБЯ И ПРОВОЗГЛАШАТЬ ТЕБЕ ХВАЛУ – ЗА ЖИЗНЬ НАШУ, ВВЕРЕННУЮ ТЕБЕ, ЗА ДУШИ НАШИ, ХРАНИМЫЕ ТОБОЙ, И ЗА ЧУДЕСА ТВОИ, КОТОРЫЕ ТЫ ПОСТОЯННО [СОВЕРШАЕШЬ] С НАМИ, И ЗА ТВОИ ЗНАМЕНИЯ И БЛАГОДЕЯНИЯ, КОТОРЫЕ ТЫ [ТВОРИШЬ] ВСЕГДА, ВЕЧЕРОМ, УТРОМ И ДНЕМ, – О, ДОБРЫЙ! – ПОТОМУ ЧТО МИЛОСТИ ТВОИ НЕСКОНЧАЕМЫ, – О, МИЛОСЕРДНЫЙ! – ПОТОМУ ЧТО БЛАГОДЕЯНИЯ ТВОИ НЕИСТОЩИМЫ; ВЕДЬ МЫ ОТ ВЕКА НАДЕЕМСЯ НА ТЕБЯ! И ЗА ВСЕ ЭТО ДА БУДЕТ БЛАГОСЛОВЛЕНО, И ДА ВОЗВЕЛИЧИТСЯ И ПРЕВОЗНЕСЕТСЯ ИМЯ ТВОЕ, ВЛАДЫКА НАШ, ВСЕГДА, ВО ВЕКИ ВЕКОВ!

И ВСЕ ЖИВОЕ БУДЕТ ВЕЧНО БЛАГОДАРИТЬ ТЕБЯ И ВОСХВАЛЯТЬ ТВОЕ ВЕЛИКОЕ ИМЯ ВОВЕК, ИБО ТЫ ДОБР, ТЫ, БОГ, – НАШЕ СПАСЕНИЕ И НАША ОПОРА ВОВЕКИ, [ТЫ] ДОБРЫЙ БОГ! БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, ГОСПОДЬ; ДОБРЫЙ – ИМЯ ТЕБЕ, И ТЕБЯ ПОДОБАЕТ БЛАГОДАРИТЬ.

(19) “Благословение мира”

ДАРУЙ МИР, ДОБРО И БЛАГОСЛОВЕНИЕ, ЖИЗНЬ, МИЛОСТЬ, И ЛЮБОВЬ, И МИЛОСЕРДИЕ НАМ И ВСЕМУ ТВОЕМУ НАРОДУ, ИЗРАИЛЮ. БЛАГОСЛОВИ НАС, ВСЕХ ВМЕСТЕ, В БЛАГОСКЛОННОСТИ СВОЕЙ, ОТЕЦ НАШ, ИБО В БЛАГОСКЛОННОСТИ СВОЕЙ ТЫ ДАРОВАЛ НАМ, ГОСПОДЬ, БОГ НАШ, ЗАКОН ЖИЗНИ И БЕСКОРЫСТНОЙ ЛЮБВИ, И МИЛОСТЬ, И БЛАГОСЛОВЕНИЕ, И МИЛОСЕРДИЕ, И ЖИЗНЬ, И МИР. И ДА БУДЕТ УГОДНО ТЕБЕ БЛАГОСЛОВЛЯТЬ НАРОД СВОЙ, ИЗРАИЛЬ, ВО ВСЕ ВРЕМЕНА И В КАЖДОЕ МГНОВЕНИЕ, ДАРУЯ ЕМУ МИР.

БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, ГОСПОДЬ, БЛАГОСЛОВЛЯЮЩИЙ МИРОМ НАРОД СВОЙ, ИЗРАИЛЬ!

БОГ МОЙ! УБЕРЕГИ ЯЗЫК МОЙ ОТ ЗЛОСЛОВИЯ И УСТА МОИ ОТ ЛЖИВЫХ РЕЧЕЙ; И ПЕРЕД ТЕМИ, КТО ПРОКЛИНАЕТ МЕНЯ, ПУСТЬ ДУША МОЯ ХРАНИТ МОЛЧАНИЕ. И ПУСТЬ ДУША МОЯ ПОВЕРГАЕТСЯ В ПРАХ ПРЕД КАЖДЫМ. РАСКРОЙ МОЕ СЕРДЦЕ ДЛЯ ТОРЫ ТВОЕЙ, И ДА УСТРЕМИТСЯ МОЯ ДУША К ИСПОЛНЕНИЮ ТВОИХ ЗАПОВЕДЕЙ; И ПОСКОРЕЕ РАЗРУШЬ КОЗНИ И РАССТРОЙ ЗАМЫСЛЫ ВСЕХ ЗАДУМАВШИХ ПРОТИВ МЕНЯ НЕДОБРОЕ. СОВЕРШИ ЭТО РАДИ ИМЕНИ ТВОЕГО, СОВЕРШИ РАДИ ДЕСНИЦЫ ТВОЕЙ, СОВЕРШИ РАДИ СВЯТОСТИ ТВОЕЙ, РАДИ ТОРЫ ТВОЕЙ. РАДИ СПАСЕНИЯ ЛЮБИМЫХ ТОБОЮ ПРОСТРИ ДЕСНИЦУ ТВОЮ И ОТВЕТЬ МНЕ. ДА БУДУТ УГОДНЫ ТЕБЕ СЛОВА МОИХ УСТ И ПОМЫСЛЫ СЕРДЦА МОЕГО, О, ГОСПОДЬ, – МОЙ ОПЛОТ И ИЗБАВИТЕЛЬ!

УСТАНАВЛИВАЮЩИЙ МИР В ВЫСОТАХ СВОИХ, ОН ПОШЛЕТ МИР НАМ И ВСЕМУ ИЗРАИЛЮ. И СКАЖЕМ: АМЕН!

ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ, ГОСПОДЬ, БОГ НАШ И БОГ ОТЦОВ НАШИХ, ЧТОБЫ ВОЗВЕДЕН БЫЛ ХРАМ ВСКОРЕ, В НАШИ ДНИ, И ДАЙ НАМ УДЕЛ В ТОРЕ ТВОЕЙ. И ТАМ МЫ БУДЕМ СЛУЖИТЬ ТЕБЕ В ТРЕПЕТЕ, КАК В ДАВНИЕ ДНИ И КАК В ГОДЫ БЫЛЫЕ. И ДА БУДЕТ ПРИЯТНО ГОСПОДУ ПРИНОШЕНИЕ ИЕhУДЫ И ИЕРУСАЛИМА, КАК В ДАВНИЕ ДНИ И КАК В ГОДЫ БЫЛЫЕ.

Амида. Обсуждения

Проект svet-voin.ru был создан и поддерживается на добровольных началах.

Средства – присланные Вами на помощь сайту будут направлены исключительно на развитие проекта.

Воспользуйтесь формой, чтобы перевести n-ную сумму денег на помощь в развитии сайта

С благодарностью и уважением, группа Инсайт

извините. в данном разделе подразделов не найдено.

Молитва Маарив. Молитва Амида, окончание молитвы

Молитва «Амида»

Господь мой! Уста мои открой, и рот мой произнесет хвалу Тебе.

Благословен Ты, Господь, Бог наш и Бог отцов наших, Бог Авраама, Бог Ицхака и Бог Яакова, Бог великий, могучий и грозный, Бог всевышний, Который дарует блага и обретает все, и помнит добрые дела отцов, и по любви приводит избавителя к сыновьям их сыновей ради Имени Своего.

В течение десяти дней покаяния прибавляют: Помяни нас к жизни, Царь, Которому угодна жизнь, и впиши нас в книгу жизни ради Себя, Бог жизни.

Ты — Царь, помогающий, спасающий и защищающий. Благословен Ты, Господь, щит Аврама!

Ты могуч вовеки, Господь, Ты оживляешь мертвых. Ты велик в спасении.

Зимой (с окончания праздника Суккот и до Песаха): Он направляет ветер и низводит дождь.

Летом (начиная с Песаха): Он дарует росу.

Он дает пропитание живым по доброте Своей, оживляет мертвых по великому милосердию Своему, поддерживает падающих и исцеляет больных, освобождает узников и хранит верность Свою спящим в прахе. Кто сравнится с Тобой, Могучий? И кто сравнится с Тобой, Царь умерщвляющий и оживляющий, взращивающий спасение.

На протяжении десяти дней покаяния прибавляют: Кто подобен Тебе, Отец милосердный, вспоминающий Свои создания милосердно ради жизни.

И верен Ты обещанию оживить мертвых. Благословен Ты, Господь, оживляющий мертвых!

Ты свят и Имя Твое свято, и святые каждый день восхваляют тебя. Благословен Ты, Господь, Бог святой.

При повторении молитвы читают «Кдуша»:

Мы освятим Имя Твое на земле, подобно тому, как освящают ангелы его в небесных высотах — как сказано у пророка Твоего: И взывал один к другому и говорил:

«Свят, свят, свят Господь воинств. Вся земля полнится славой Его».

Подобно им другие ангелы восхваляют Всевышнего и говорят:

Молящиеся вместе с кантором: «Благословенна слава Господа, где бы она ни обитала.»

Кантор: И в твоих святых писаниях сказано так:

Молящиеся вместе с кантором: «Господь будет царствовать вечно, Бог твой, Сион, из поколения в поколения. Восхвалите Господа!»

Кантор: Из поколения, а поколение будем возвещать о величии Твоем и вовеки святость Твою возглашать. И хваление Тебе, Бог наш, не отступит от наших уст во веки веков, ибо Ты — Бог, Царь великий и святой. Благословен Ты, Господь, Бог святой (в десять дней покаяния: Царь святой)!

Ты даруешь человеку знание и учишь смертного пониманию. даруй же нам от Себя разум, мудрость и знание. Благословен Ты, Господь, дарующий знание.

Верни нас, Отец наш, к Торе Твоей и приблизь нас, Царь наш, к служению Тебе, и возврати нас в полном раскаянии пред Тобою. Благословен Ты, Господь, желающий возвращения.

Прости нас, Отец наш, ибо мы грешили, помилуй нас, Царь наш, ибо мы совершали проступки. Ибо Ты милуешь и прощаешь. Благословен Ты, Господь, великий в милосердии и прощении!

Взгляни на бедствия наши и веди битву нашу, и избавь нас в скором времени ради Имени Твоего, ибо Ты могущественный избавитель. Благословен Ты, Господь, Избавитель Израиля!

В дни поста кантор читает следующий отрывок: Ответь нам, Господь, ответь нам в день поста нашего, ибо в большой беде мы. Не смотри на наши грехи, не отворачивай лик Свой от наших жалоб и склонись к мольбам нашим. По доброте Своей утешь нас. Ответь нам прежде, чем воззовем мы к тебе. Как сказано: «Отвечу Я им раньше, чем воззовут отни. Услышу прежде, чем заговорят». Ибо Ты, Господь, отвечаешь во время беды, избавляешь и спасаешь, когда наступают бедствия и страдания. Благословен ты, Господь, отвечающий в час бедствий.

Исцеляй нас, Господь, и мы исцелимся, спасай нас, и спасемся, ибо Ты — наша хвала. И принеси полное исцеление нашим ранам, ибо Ты, Бог, Царь, — целитель верный и милосердный. Благословен Ты, Господь, исцеляющий больных народа Твоего, Израиля!

При необходимости здесь можно добавить молитву за больного: Да будет воля Твоя, Господь, Бог наш и Бог отцов наших на то, чтобы с небес послать в скором времени полное исцеление, исцеление души и исцеление тела больному/больной (имя больного) сына/дочери (имя его/ее матери) среди других больных народа Своего, Израиля.

Благослови для нас, Господь, Бог наш, этот год и все виды его плодов на благо. И дай (летом говорят: благословение)(зимой говорят: росу и дождь, как благословение) на поверхности земли, и насыть нас добротой Твоей, и благослови этот наш год, как годы добрые. Благословен Ты, Господь, благословляющий годы!

Зима начинается 4-го или 5-го декабря (в диаспоре) и продолжается до первого дня Песаха. В Израиле же зима длится с 7-го хешвана до первого дня Песаха.

Воструби в шофар великий о нашей свободе и подними знамя, чтобы собрать изгнанников наших, и собери нас с четырех концов земли. Благословен Ты, Господь, собирающий разбросанных по земле сынов народа Своего, Израиля!

Возврати наших судей, как прежде, и советников наших, как вначале, и отведи от нас печаль и стон, и царствуй над нами Ты, Господь, один милостиво и милосердно, и оправдай нас на суде. Благословен Ты, Господь, Царь, любящий справедливость и правосудие (на протяжении десяти дней покаяния: Царь правосудия).

У доносчиков же пусть не будет надежды, и все творящие зло ныне пусть исчезнут, и все они без промедления истреблены будут. И злодеев без промедления искорени, разбей, уничтожь и подави вскоре, в наши дни. Благословен Ты, Господь, сокрушающий врагов и подавляющий злоумышленников!

К праведным и благочестивым, и к старейшинам народа Твоего, дома Израиля, и к уцелевшим их мудрецам, и к праведным прозелитам, и к нам да пробудится милосердие Твое, Господь, Бог наш. И воздай наградой всем, кто полагается на Имя Твое истинно, и сделай нашу участь подобной их участи, и мы не устыдимся, ибо мы на Тебя полагались. Благословен Ты, Господь, опора и упование для праведных.

И в Иерусалим, Твой город, возвратись милосердно, и обитай в нем, как Ты обещал. И навечно отстрой его вскоре в наши дни, и трон Давида без промедления в нем установи. Благословен Ты, Господь, отстраивающий Иерусалим.

Росток Давида, раба Твоего, взрасти без промедления и силу его вознеси в спасении, Тобой дарованном, ибо на спасение Твое мы постоянно надеемся. Благословен Ты, Господь, взращивающий луч спасения.

Услышь наш голос, Господь, Бог наш, пощади нас и смилостивься над нами, и прими милосердно и с благоволением нашу молитву, ибо Ты — Бог, внемлющий молитвам и мольбам. И от лика Твоего, Царь наш, не отсылай нас ни с чем. Ибо Ты милосердно внимаешь молитве народа Твоего, Израиля. Благословен Ты, Господь, внемлющий молитве!

Благоволи, Господь, Бог наш, к народу Твоему, Израилю, и к их молитве и возврати служение в Святилище, Дом Твой, и огнепалимые жертвы Израиля и молитву их с любовью прими и с благоволением. И да будет всегда желанно служение Израиля, народа Твоего.

В новомесячье, а также полупраздничные дни Песаха и Суккота прибавляют: Бог наш и Бог отцов наших! Пусть пред Тобою вознесется, и придет, и достигнет, и будет видима и желанна, и услышана, и отмечена, и незабвенна память о нас и память об отцах наших, и память о Машиахе, сыне Давида, раба Твоего, и память об Иерусалиме, святом городе Твоем, и память о всем Твоем народе, доме Израиля, для спасения и блага, для благосклонности, милости и милосердия, и для доброй жизни и мира, в этот день…

В новомесячье: новомесячья

В Песах: …праздника мацы

В полупраздничные дни Суккота: …праздника Суккот

Помяни нас, Господь Бог наш, в этот день к добру и отметь нас в этот день для благословения, и спаси нас в этот день для жизни. Словом спасения и милосердия пощади и помилуй нас, сжалься над нами, и спаси нас, ибо к Тебе устремлены глаза наши, ибо Ты, Бог, — Царь милостивый и милосердный.

Да увидим мы глазами своими, как Ты возвратишься в Сион с милосердием. Благословен Ты, Господь, возвращающий Свое Присутствие в Сион!

Благодарим мы Тебя, ибо Ты — Господь, Бог наш и Бог отцов наших во веки веков. Ты оплот жизни нашей, щит спасения нашего из поколения в поколение. Мы будем благодарить Тебя и провозглашать хвалу Тебе за нашу жизнь, вверенную руке Твоей, за наши души, вверенные Тебе, и за Твои чудеса, которые ежедневно происходят с нами, и за знамения и благодеяния Твои, которые Ты совершаешь все время, вечером, утром и днем. Ты благой, ибо неисчерпаемо милосердие Твое, Ты милосерден, ибо не кончается милость Твоя. Всегда мы уповали на Тебя.

Когда кантор повторяет молитву, молящиеся произносят: Благодарим Тебя за то, что Ты Господь, Бог наш и Бог отцов наших, Бог всего живого, Создатель наш, Создатель мироздания. Благословения и благодарения Имени Твоему великому и святому за то, что Ты дал нам жить и существовать. Даруй нам и в дальнейшем жизнь и существование, и собери изгнанников наших во дворах Святыни Твоей, чтобы соблюдали мы законы Твои, и исполняли Твою волю, и служили Тебе всем сердцем, ибо мы благодарим Тебя. Благословен Бог, которого подобает благодарить!

В Хануку и Пурим произносят: За чудеса и за избавления, и за деяния могучие, и за спасение, и за войны, которые Ты вел, защищая наших отцов в те дни, во время это:

В Хануку: Во дни Матитьяу, сына Йоханана, первосвященника, Хашмонаи, и сыновей его, когда восстало злодейское эллинское царство на народ Твой, Израиль, чтобы заставить евреев забыть Тору Твою и нарушить законы воли Твоей, Ты по великой милости Своей стоял за них во время беды их, боролся за них, судил за них, мстил за них, предал сильных в руки слабых, и многочисленных в руку малочисленных, и нечистых — в руки чистых, и грешников — в руки праведных, и злодеев — в руки занимающихся Торой Твоей. А Себе создал Ты имя великое и святое в мире Твоем и народу Твоему, Израилю, Ты даровал спасение великое и избавление по сей день. А затем вошли сыны Твои в Святая Святых Дома Твоего, и убрали чертог Твой, и очистили святилище Твое, и зажгли светильники во дворах святилища Твоего, и установили эти восемь дней Хануки, чтобы благодарить и славить Твое великое имя.

В Пурим: Во дни Мордехая и Эстер в столичном граде Шушан, когда выступил против них злодей Аман и замыслил истребить, умертвить и погубить всех иудеев, молодых и старых, младенцев и женщин, в один день в тринадцатый день двенадцатого месяца Адар, а имущество их разграбить, Ты же по милости великой Твоей расстроил козни его и воспрепятствовал намерению его, и обратил возмездие на голову его, и повесили его вместе с сыновьями его на дереве.

И за все это да возвеличится и превознесется Имя Твое, Царь наш, всегда, во веки веков.

На протяжении десяти дней покаяния прибавляют: И запиши на добрую жизнь всех сынов завета Твоего.

И все живые будут воздавать Тебе благодарения и искренне восхвалять Имя Твое великое, Бог спасения нашего и помощи нам. Благословен Ты, Господь, Предобрый — Имя Твое, и Тебя подобает благодарить.

Даруй мир, добро и благословение, благосклонность, и милость, и милосердие нам и всему Израилю, народу Твоему. Благослови нас, Отец наш, всех до единого светом лица Твоего, ибо в свете лица Твоего Ты даровал нам, Господь, Бог наш, Тору жизни и любовь милостивую, и праведность, и благословение, и милосердие, и жизнь, и мир. И да будет угодно Тебе благословлять Твой народ Израиля во все времена и даровать ему мир.

На протяжении десяти дней покаяния прибавляют: В книге жизни, благословения и мира, и процветания да будем упомянуты и записаны пред Тобою мы и весь Твой народ, дом Израиля, на жизнь добрую и мир. Благословен Ты, Господь, созидающий мир!

Благословен Ты, Господь, благословляющий Свой народ Израиля миром!

Бог мой! Храни язык мой от зла и уста мои от лживых речей. И пред теми, кто меня проклинает, пусть молчит душа моя, пусть будет душа моя как прах перед всеми. Открой мое сердце для Торы Твоей, чтобы к заповедями Твоим устремлялась моя душа. А замышляющих против меня зло, — без промедления сорви их заговор и расстрой их замысел. Соверши это ради Имени Твоего, соверши ради десницы Твоей, соверши ради святости Твоей, соверши ради Торы Твоей. Ради того, чтобы спаслись любимые Тобой, помоги десницей Твоей и ответь мне. Да будут угодны речи уст моих и помыслы моего сердца пред Тобою, Господь, оплот мой и Избавитель мой.

Созидающий мир в Своих высотах, да сотворит Он мир нам и всему народу Израиля. И скажите: Амен.

Да будет воля Твоя, Господь, Бог наш и Бог отцов наших на то, чтобы восстановлен был священный Дом вскоре, в наши дни. И дай нам удел в Торе Твоей. И там мы будем служить Тебе в благоговении, как в давние дни и как в годы былые. И да будет приятен Господу дар Иегуды и Иерусалима, как в давние дни и как в годы былые.

Кантoр произносит кадиш:

Да возвеличится и святится великое имя Его в мире, который создал Он по воле Своей, и да явит Он царствование Свое, и взрастит спасение Свое, и приблизит пришествие Машиаха Своего при жизни вашей, и во дни ваши, и при жизни всего дома Израиля, вскоре, в ближайшее время. И возгласите: амен!

Да будет благословенно великое имя Его всегда и во веки вечные. Да будет благословляемо и восхваляемо, чествуемо и величаемо, и превозносимо, и почитаемо, и возвеличено, и прославляемо имя Святого, благословен Он, выше (в Десять дней покаяния: и превыше) всех благословений, и песнопений, и восхвалений, и слов умиления, произносимых в мире. И возгласите: амен!

Да будут приняты молитвы и просьбы всего Израиля пред их Отцом Небесным. И возгласите: амен!

Да будет с небес мир великий и жизнь благая нам и всему Израилю. И возгласите: амен!

Творящий мир на высотах Своих, Он да сотворит в милосердии Своем мир нам и всему Израилю. И возгласите: амен!

С исхода первого дня Песаха и до начала Шавуота кантор и молящиеся отсчитывают дни по омеру

На нас возложено прославлять Господина всего сущего, возвещать о величии Творца всего первозданного, за то что Он не создал нас подобными народам стран и не поставил нас подобно семьям земли, и не поместил наш удел, как их удел, и нашу судьбу — как всего множества их. Мы преклоняем колена и падаем ниц, и благодарение воздаем Царю Царей, Святому, благословен Он. Который расстилает небеса и утверждает землю, и престол славы Его в небесах, наверху: а престол силы Его — на высших высотах. Он Бог наш, нет другого. Воистину. Он Царь наш, нет никого, кроме Него. Как написано в Торе Его: «И познай сегодня, и прими к сердцу твоему. что Господь есть Бог — в небесах, наверху, и на земле. внизу, нет иного».

Поэтому мы надеемся на Тебя, Господь, Бог наш, надеемся увидеть вскоре великолепие силы Твоей, устранить истуканов с земли, и идолы окончательно истреблены будут. Чтобы исправить мир под царской властью Всемогущего, и все смертные будут взывать к Имени Твоему, чтобы обратить к Тебе всех преступных земли. Убедятся и осознают все обитатели мира, что пред Тобой должно преклониться всякое колено, принести клятву всякий язык. Пред Тобою, Господь, Бог наш, преклонятся и падут ниц, и славе Имени Твоего почет воздадут. И примут все бремя царства Твоего, и Ты воцаришься над ними вскоре, на веки вечные. Ибо царство принадлежит Тебе, и на вечные времена Ты будешь царствовать в славе. Как написано в Торе Твоей: «Господь будет царствовать во веки веков». И сказано: «И будет Господь Царем над всей землей, в тот день будет Господь Один и Имя Его едино».

Скорбящие читают кадиш:

Да возвеличится и святится великое имя Его в мире, который создал Он по воле Своей, и да явит Он царствование Свое, и взрастит спасение Свое, и приблизит пришествие Машиаха Своего при жизни вашей, и во дни ваши, и при жизни всего дома Израиля, вскоре, в ближайшее время. И возгласите: амен!

Да будет благословенно великое имя Его всегда и во веки вечные. Да будет благословляемо и восхваляемо, чествуемо и величаемо, и превозносимо, и почитаемо, и возвеличено, и прославляемо имя Святого, благословен Он, выше (в Десять дней покаяния: и превыше) всех благословений, и песнопений, и восхвалений, и слов умиления, произносимых в мире. И возгласите: амен!

Да будет с небес мир великий и жизнь благая нам и всему Израилю. И возгласите: амен!

Творящий мир на высотах Своих, Он да сотворит в милосердии Своем мир нам и всему Израилю. И возгласите: амен!

Материалы по теме

Рав Реувен Пятигорский,

из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

Главы из книги «Тайна восемнадцати благословений»

Рав Давид Штайнойз

Толдот Йешурун

Молитва. Уроки по Рамбаму. 1

Рав Элияу Тавгер,

из цикла «Уроки по РАМБАМу. Молитва»

Врата молитвы 1. Ничто не даётся без молитвы

Рав Шимшон Пинкус,

из цикла «Врата молитвы»

Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве

Молиться своими словами — неправильно?

Рав Берл Набутовский

Люди забыли, как нужно обращаться к Царю Царей.

Молитва «Шмоне эсре»

История Толдот Йешурун сквозь призму русскоязычного религиозного общества Израиля

“Русская” революция – цепная реакция продолжается.

Что такое Толдот и что такое Толдот Йешурун?

Рав Авраам Коэн

А что такое “Толдот”? Есть разные переводы этого слова на русский язык, разные оттенки ивритского всеобъемлющего понятия “Толдот”: Порождения, История, Происхождение…

«Совершенная мера» 9. О молитве

Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,

из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»

Как научиться читать на иврите молитвенник?

Рав Берл Набутовский

Важно не учиться скучным для себя способом.

Где в молитве можно вставлять просьбы о материальном благополучии и здоровье?

Рав Реувен Куклин

О чём можно просить в каждом из благословений?

Циклы автора

Еврейские молитвы. Перевод сидура
Пуримшпиль 2011

Сидур «Врата Молитвы», нусах сфарад, малый формат

Сидур «Врата Молитвы», нусах сфарад, малый формат

Рекомендуем

Можно ли приказать чувству?

Рав Моше Пантелят

Второй Храм был последним?

Отвечает Рав Натан Агрес

В Торе есть коды?

Отвечает Рав Натан Агрес

Сегодня читаем главу Микец

Рав Бенцион Зильбер

О ханукальном пончике.

Переводчик Виктория Ходосевич

Вера и Эмуна

Верю, потому что разумно!

Рав Моше Пантелят

Если вера — это чувство, можно ли приказать чувству? Разве можно человеку приказать любить?

Иудаизм о вере

Рав Эльхонон Вассерман

Рав Эльхонон Вассерман об отношении иудаизма к вере и безверию

Мир верующего

Рав Шломо Вольбе

События Шестидневной войны заставили многих светских евреев задуматься и начать интересоваться своими корнями, искать ответы на сложные вопросы в еврейской традиции. В государстве Израиль впервые началось массовое движение тшувы. Предлагаемая вашему вниманию книга представляет собой собрание газетных статей и лекций рава Шломо Вольбе, благословенна память о праведнике, адресованных офицерам, жителям кибуцев и ученикам первых ешив для «баалей тшува»1. Сборник был опубликован анонимно, как и все остальные труды рава Вольбе, кроме «Алей Шур». Первоначально книга называлась «Бейн шешет ла-асор» — «Между шестью и десятью». Это первый перевод книги на русский язык, сделанный специально для журнала «Мир Торы»

Зачем верить в Б-га?

Распространённое среди светской публики мнение, – что к вере в Б-га приходят люди, которым не везёт в жизни, – содержит в себе долю правды.

Правда и вера

из цикла «Жить вдохновенно»

Связь между «эмет» и «эмуной», правдой и верой, такая же, как между мужским и женским началом. Она охватывает все Творение и определяет его судьбу.

Катастрофа и вера

«Это Тора, а это награда за выполнение её заповедей?» — Чем виноваты праведники и маленькие дети, погибшие в огнях Катастрофы?

Основные принципы еврейской веры.

Рав Цви Вассерман

Лекция, прочитанная на подпольном семинаре в Ленинграде в 1980 г.

Израиль и человечество 3. Цикличность: зависимость от Всевышнего и собственная значимость

Рав Рафаэль Айзенберг,

из цикла «Выживание. Израиль и человечество»

Точно так же, как ребенок стремится освободиться от взрослых, но возвращается к зависимости, терпя провал, цивилизованный человек пытается освободиться от Б-га до тех пор, пока неудачами неминуемо не будет возвращен к исходной точке. Подобно тому, как чередование зависимости и независимости ведет к более высокому уровню понимания и зрелости отдельной личности, поднимающаяся спираль человеческого развития ведет к более высокому уровню Б-госознания. Эти три этапа познания формируют основу чередующейся схемы зависимости и независимости, которая характеризует историю человечества в целом.

Вера после Катастрофы

Рав Элиэзер Беркович

Если Творец желает предотвратить зло и не может сделать этого, то Он не всемогущ. Если же Он может сделать это, но не желает, то Б-г злораден.

Иудаизм и евреи

Перепечатка материалов приветствуется с обязательной активной гиперссылкой на Toldot.ru

после каждого процитированного материала

Просмотр вами страниц сайта означает автоматическое согласие с нашей

Мы просим евреев не пользоваться нашим сайтом в Шаббат и Еврейские праздники

Оценка 4.4 проголосовавших: 14
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here