Данная статья содержит: тургенев стихотворение прозе молитва - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Помогите, пожалуйста, найти анализ стихотворений в прозе Тургенева Молитва

О чем бы ни молился человек – он молится о чуде. Всякая молитва сводится на следующую: “Великий боже, сделай, чтобы дважды два не было четыре!”

Только такая молитва и есть настоящая молитва – от лица к лицу. Молиться всемирному духу, высшему существу, кантонскому, гегелевскому, очищенному, безобразному богу – невозможно и немыслимо.

Но может ли даже личный, живой, образный бог сделать, чтобы дважды два не было четыре?

Всякий верующий обязан ответить: может – и обязан убедить самого себя в этом.

Но если разум его восстанет против такой бессмыслицы?

Тут Шекспир придет ему на помощь: “Есть многое на свете, друг Горацио. ” и т. д.

А если ему станут возражать во имя истины,- ему стоит повторить знаменитый вопрос: “Что есть истина?”

И потому: станем пить и веселиться – и молиться.

Молитва

О чем бы ни молился человек — он молится о чуде. Всякая молитва сводится на следующую: «Великий боже, сделай, чтобы дважды два — не было четыре!»

Только такая молитва и есть настоящая молитва — от лица к лицу. Молиться всемирному духу, высшему существу, кантовскому, гегелевскому, очищенному, безо́бразному богу — невозможно и немыслимо.

Но может ли даже личный, живой, о́бразный бог сделать, чтобы дважды два — не было четыре?

Всякий верующий обязан ответить: может — и обязан убедить самого себя в этом.

Но если разум его восстанет против такой бессмыслицы?

Тут Шекспир придет ему на помощь: «Есть многое на свете, друг Горацио…» и т. д.

А если ему станут возражать во имя истины, — ему стоит повторить знаменитый вопрос: «Что есть истина?»

И потому: станем пить и веселиться — и молиться.

«Молитва» была впервые записана Тургеневым в беловой рукописи под № 75, последней в ряду других шести коротких стихотворений (см. ниже) июня 1881 года философского характера — записей отдельных мыслей «для себя». Из них лишь стихотворение «Молитва», выправив его стилистически, Тургенев послал Стасюлевичу для печати в группе пятидесяти стихотворений 1878-79 годов. После слов «Что есть истина?» в беловой рукописи было (потом зачеркнуто): «да кстати вспомнит изречение, что всякий человек есть ложь».

В письме к Е. Е. Ламберт от 26 августа (8 сентября) 1864 г. Тургенев признавался: «… я не христианин, в Вашем смысле, да, пожалуй, и ни в каком…» «Молитва» подтверждала полное равнодушие писателя к христианской религии и ко всем формам обрядности, и, несмотря на пропуск стихотворения цензурой, оно получило соответствующую оценку в России в официальных кругах. Вскоре после появления всего цикла «Стихотворений в прозе» в «Вестнике Европы» заметка о «Молитве» была доставлена К. П. Победоносцеву. В письме от 13 (25) декабря 1882 г. С. А. Рачинский спрашивал Победоносцева, читал ли он «Стихотворения в прозе» Тургенева, и прибавлял: «Какая виртуозная стилистика — и какое мальчишеское содержание! Читаешь — и краснеешь за автора. Прилагаю заметку по поводу одного отрывка („Молитва“), особенно меня возмутившего» (Лит Насл, т. 73, кн. 1, с. 411).

Тут Шекспир придет ему на помощь. — Тургенев приводит цитату из трагедии «Гамлет» (д. 1, сц. 5) в переводе Н. А. Полевого (1837); как ходовая крылатая фраза эта цитата неоднократно употреблялась Тургеневым (см., например, «Дым», гл. II).

«Что есть истина?» — Цитата из евангельского текста (Евангелие от Иоанна, 18, 37), рассказывающего о допросе Иисуса Пилатом. Этот вопрос Пилата Иисусу остался без ответа.

Молитва – Стихотворения в прозе (1878-1882) – И.С. Тургенев

О чем бы ни молился человек – он молится о чуде. Всякая молитва сводится на следующую: "Великий боже, сделай, чтобы дважды два – не было четыре!" Только такая молитва и есть настоящая молитва – от лица к лицу. Молиться всемирному духу, высшему существу, кантовскому, гегелевскому, очищенному, безобразному богу – невозможно и немыслимо.

Но может ли даже личный, живой, образный бог сделать, чтобы дважды два – не было четыре?

Всякий верующий обязан ответить: может – и обязан убедить самого себя в этом.

Но если разум его восстанет против такой бессмыслицы?

Тут Шекспир придет ему на помощь: "Есть многое на свете, друг Горацио. " и т. д.

А если ему станут возражать во имя истины,– ему стоит повторить знаменитый вопрос: "Что есть истина?" И потому: станем пить и веселиться – и молиться.

Ogrik2.ru

Стихотворения в прозе (Senilia)

  • 1. Иван Сергеевич Тургенев Стихотворения в прозе (Senilia)
  • 2. К читателю
  • 3. Деревня
  • 4. Разговор
  • 5. Старуха
  • 6. Собака
  • 7. Соперник
  • 8. Нищий
  • 9. «Услышишь суд глупца…»
  • 10. Довольный человек
  • 11. Житейское правило
  • 12. Конец света
  • 13. Маша
  • 14. Дурак
  • 15. Восточная легенда
  • 16. Два четверостишия
  • 17. Воробей
  • 18. Черепа
  • 19. Чернорабочий и белоручка
  • 20. Роза
  • 21. Памяти Ю. П. Вревской
  • 22. Последнее свидание
  • 23. Порог
  • 24. Посещение
  • 25. Necessitas, vis, libertas[1]
  • 26. Милостыня
  • 27. Насекомое
  • 28. Щи
  • 29. Лазурное царство
  • 30. Два богача
  • 31. Старик
  • 32. Корреспондент
  • 33. Два брата
  • 34. Эгоист
  • 35. Пир у Верховного Существа
  • 36. Сфинкс
  • 37. Нимфы
  • 38. Враг и друг
  • 39. Христос
  • 40. Камень
  • 41. Голуби
  • 42. Завтра! Завтра!
  • 43. Природа
  • 44. «Повесить его!»
  • 45. Что я буду думать?
  • 46. «Как хороши, как свежи были розы…»
  • 47. Морское плавание
  • 48. Н. Н.
  • 49. Стой!
  • 50. Монах
  • 51. Мы еще повоюем!
  • 52. Молитва
  • 53. Русский язык
  • 54. Встреча
  • 55. Мне жаль…
  • 56. Проклятие
  • 57. Близнецы
  • 58. Дрозд
  • 59. Дрозд
  • 60. Без гнезда
  • 61. Кубок
  • 62. Чья вина?
  • 63. Житейское правило
  • 64. Гад
  • 65. Писатель и критик
  • 66. С кем спорить…
  • 67. «О моя молодость! О моя свежесть!»
  • 68. К***
  • 69. Я шел среди высоких гор…
  • 70. Когда меня не будет…
  • 71. Песочные часы
  • 72. Я встал ночью…
  • 73. Когда я один… (Двойник)
  • 74. Путь к любви
  • 75. Фраза
  • 76. Простота
  • 77. Брамин
  • 78. Ты заплакал…
  • 79. Любовь
  • 80. Истина и правда
  • 81. Куропатки
  • 82. Nessun maggior dolore[2]
  • 83. Попался под колесо
  • 84. У-а… У-а!
  • 85. Мои деревья
  • 86. Примечания
  • 87. 1
  • 88. 2

Показать оглавлениеСкрыть оглавление

Комментариев: 1

Оставить комментарий

  1. Магомед Напишите сохр про розу

Книги

Последние комментарии

  • Хуй соси сучка блядина хуй нахуй пизда блядь

ВАМП. Практикум по целительству (Лана Ежова)

  • Да, это действительно мировая сенсация. Но только для проснувшихся. Я пять лет просыпалась

    Тафти жрица. Гуляние живьем в кинокартине (В. Зеланд)

  • Оговорилась , хорошо что я читаю эту книгу сейчас, Это действительно мировая сенсация.

    Иван Тургенев — Молитва (Стихотворение в прозе)

    О чем бы ни молился человек — он молится о чуде. Всякая молитва сводится на следующую: «Великий боже, сделай, чтобы дважды два — не было четыре!»

    Только такая молитва и есть настоящая молитва — от лица к лицу. Молиться всемирному духу, высшему существу, кантовскому, гегелевскому, очищенному, безо́бразному богу — невозможно и немыслимо.

    Но может ли даже личный, живой, о́бразный бог сделать, чтобы дважды два — не было четыре?

    Всякий верующий обязан ответить: может — и обязан убедить самого себя в этом.

    Но если разум его восстанет против такой бессмыслицы?

    Тут Шекспир придет ему на помощь: «Есть многое на свете, друг Горацио…» и т. д.

    А если ему станут возражать во имя истины, — ему стоит повторить знаменитый вопрос: «Что есть истина?»

    И потому: станем пить и веселиться — и молиться.

    Подписывайтесь на новости Современной Библиотеки.

    Powered by

    Создание и поддержка: G-SEO.RU

    достоянием согласно ГК РФ (статьи 1281 и 1282).

    Анализ стихотворения Тургенева Молитва

    Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова “Молитва”

    «Молитва» написана в 1837 году. Введена в текст письма Лермонтова к М. Лопухиной.

    Главная тема стихотворения — тема любви, лирический герой молится не за себя («Не за свою молю душу пустынную»), а за возлюбленную. «Молитва» — шедевр любовной лирики Лермонто­ва. В стихах дышит такая благоговейная любовь, что они по праву могут быть названы гимном чистоте, нежности, душевной красоте.

    Стихотворение начинает сбивчивая, с нагнетанием все новых обращений и пояснений, почти исступленная речь. И только после того как лирический герой высказывает свою заветную прось­бу («Но я вручить хочу деву невинную / Теплой заступнице мира холодного»), тон стихотворения становится более спокойным и умиротворенным. Строка «Теплой заступнице мира холодного» является кульминационной. В ней поэту удалось сконцентрировать одну из главных идей свое­го творчества, к восприятию которой читатель подготовлен чтением предшествующих стихов. «Холодный мир» для Лермонтова не абстракция, а совершенно определенное понятие, знакомое и по другим стихам поэта. В соединении с «теплой заступницей» — другим впечатляющим обра­зом — они создают поразительную антитезу (противопоставление).

    В этой своей молитве Лермонтов — глубоко народен, поскольку давно замечено, что русская молитва — это в основном молитва к Богоматери и только через Нее ко Христу.

    Нашёл ошибку? Выдели и нажми ctrl + Enter

    Друг, прочти еще несколько интересных материалов:

    О чем бы ни молился человек — он молится о чуде. Всякая молитва сводится на следующую: «Великий боже, сделай, чтобы дважды два — не было четыре!»

    Только такая молитва и есть настоящая молитва — от лица к лицу. Молиться всемирному духу, высшему существу, кантовскому, гегелевскому, очищенному, безо́бразному богу — невозможно и немыслимо.

    Но может ли даже личный, живой, о́бразный бог сделать, чтобы дважды два — не было четыре?

    Всякий верующий обязан ответить: может — и обязан убедить самого себя в этом.

    Но если разум его восстанет против такой бессмыслицы?

    А если ему станут возражать во имя истины, — ему стоит повторить знаменитый вопрос: «Что есть истина?»

    И потому: станем пить и веселиться — и молиться.

    Воспроизводится по изданию: И. С. Тургенев. Полное собрание сочинений и писем в 30 т. 2-е изд. испр. и доп. М. Наука, 1982. Т. 10

    МОЯ МОЛИТВА – стихотворение Тургенев И. С.

    1 Печатается по факсимиле чернового автографа, опубликован” ному в “Иллюстрированном приложении” к газете “Одесские новости”, 1913, No 9104, 21 августа (3 сентября) и перепечатанному в “Русских пропилеях”, т. 3, М. 1916, стр. 303.

    Впервые опубликовано по тому же автографу: “Огонек”, 1908, No 32. В собрание сочинений впервые включено в издании: Т, Сочинения, т. XI,

    стр. 185. Местонахождение автографа в настоящее время неизвестно.

    Датировано 21 сентября, без года.

    В примечании к первой публикации (в журнале “Огонек”) указано:

    “Страница из юношеской тетради И. С. Тургенева (1834-1836 гг.)”. Этому указанию соответствует и почерк автографа, относящийся, несомненно, к ранним годам жизни Тургенева. Никаких других сведений о “юношеской тетради”, где записано стихотворение, не имеется.

    слушать, скачать аудио стихотворение

    МОЯ МОЛИТВА Тургенев И. С.

    к общему сожалению, пока аудио нет

    анализ, сочинение или реферат о стихотворении

    Иван Тургенев — Молитва (Стихотворение в прозе): Стих

    О чем бы ни молился человек — он молится о чуде. Всякая молитва сводится на следующую: «Великий боже, сделай, чтобы дважды два — не было четыре!»

    Только такая молитва и есть настоящая молитва — от лица к лицу. Молиться всемирному духу, высшему существу, кантовскому, гегелевскому, очищенному, безо́бразному богу — невозможно и немыслимо.

    Но может ли даже личный, живой, о́бразный бог сделать, чтобы дважды два — не было четыре?

    Всякий верующий обязан ответить: может — и обязан убедить самого себя в этом.

    Но если разум его восстанет против такой бессмыслицы?

    Тут Шекспир придет ему на помощь: «Есть многое на свете, друг Горацио…» и т. д.

    А если ему станут возражать во имя истины, — ему стоит повторить знаменитый вопрос: «Что есть истина?»

    И потому: станем пить и веселиться — и молиться.

    Молитва – Стихотворения в прозе (1878-1882) – И.С. Тургенев

    О чем бы ни молился человек – он молится о чуде. Всякая молитва сводится на следующую: "Великий боже, сделай, чтобы дважды два – не было четыре!" Только такая молитва и есть настоящая молитва – от лица к лицу. Молиться всемирному духу, высшему существу, кантовскому, гегелевскому, очищенному, безобразному богу – невозможно и немыслимо.

    Но может ли даже личный, живой, образный бог сделать, чтобы дважды два – не было четыре?

    Всякий верующий обязан ответить: может – и обязан убедить самого себя в этом.

    Но если разум его восстанет против такой бессмыслицы?

    Тут Шекспир придет ему на помощь: "Есть многое на свете, друг Горацио. " и т. д.

    А если ему станут возражать во имя истины,– ему стоит повторить знаменитый вопрос: "Что есть истина?" И потому: станем пить и веселиться – и молиться.

    Иван Тургенев — Молитва (Стихотворение в прозе): Стих

    О чем бы ни молился человек — он молится о чуде. Всякая молитва сводится на следующую: «Великий боже, сделай, чтобы дважды два — не было четыре!»

    Только такая молитва и есть настоящая молитва — от лица к лицу. Молиться всемирному духу, высшему существу, кантовскому, гегелевскому, очищенному, безо́бразному богу — невозможно и немыслимо.

    Но может ли даже личный, живой, о́бразный бог сделать, чтобы дважды два — не было четыре?

    Всякий верующий обязан ответить: может — и обязан убедить самого себя в этом.

    Но если разум его восстанет против такой бессмыслицы?

    Тут Шекспир придет ему на помощь: «Есть многое на свете, друг Горацио…» и т. д.

    А если ему станут возражать во имя истины, — ему стоит повторить знаменитый вопрос: «Что есть истина?»

    И потому: станем пить и веселиться — и молиться.

    Читать похожие стихи:

    Популярные тематики стихов

    Лучшие поэты
    ТОП-20 стихов

    Огромная база, сборники стихов известных русских и зарубежных поэтов классиков в Антологии РуСтих | Все стихи | Карта сайта | Контакты

    © Все анализы стихотворений, публикации в литературном блоге, короткие биографии, обзоры творчества на страницах поэтов, сборники защищены авторским правом. При копировании авторских материалов ссылка на источник обязательна! Копировать материалы на аналогичные интернет-библиотеки стихотворений – запрещено. Все опубликованные стихи являются общественным достоянием согласно ГК РФ (статьи 1281 и 1282).

    Тургенев стихотворение прозе молитва

    О чём бы ни моли́лся челове́к – он мо́лится о чу́де. Вся́кая моли́тва сво́дится на сле́дующую: «Вели́кий бо́же, сде́лай, что́бы два́жды два – не́ было четы́ре!»

    То́лько така́я моли́тва и есть настоя́щая моли́тва – от лица́ к лицу́. Моли́ться всеми́рному ду́ху, вы́сшему существу́ – невозмо́жно и немы́слимо.

    Но мо́жет ли да́же ли́чный, живо́й бог сде́лать, что́бы два́жды два – не́ было четы́ре?

    Вся́кий ве́рующий обя́зан отве́тить: мо́жет – и обя́зан убеди́ть самого́ себя́ в э́том.

    Но е́сли ра́зум его́ восста́нет про́тив тако́й бессмы́слицы?

    Тут Шекспи́р придёт ему́ на по́мощь: «Есть мно́гое на све́те, друг Гора́цио…» и т. д.

    А е́сли ему́ ста́нут возража́ть во и́мя и́стины, – ему́ сто́ит повтори́ть знамени́тый вопро́с: «Что есть и́стина?»

    И потому́: ста́нем пить и весели́ться – и моли́ться.

    Тургенев Иван Сергеевич (1818–1883) – один из создателей русского реалистического романа. Мастер новеллистической прозы с необыкновенно поэтичными описаниями русской природы, автор романов об исторической судьбе «дворянских гнёзд» накануне и после отмены крепостного права, о духовной драме русской дворянской интеллигенции.

    Молитва (Тургенев)

    О чем бы ни молился человек — он молится о чуде. Всякая молитва сводится на следующую: «Великий боже, сделай, чтобы дважды два — не было четыре!»

    Только такая молитва и есть настоящая молитва — от лица к лицу. Молиться всемирному духу, высшему существу, кантовскому, гегелевскому, очищенному, безо́бразному богу — невозможно и немыслимо.

    Но может ли даже личный, живой, о́бразный бог сделать, чтобы дважды два — не было четыре?

    Всякий верующий обязан ответить: может — и обязан убедить самого себя в этом.

    Но если разум его восстанет против такой бессмыслицы?

    Тут Шекспир придет ему на помощь: «Есть многое на свете, друг Горацио…» и т. д.

    А если ему станут возражать во имя истины, — ему стоит повторить знаменитый вопрос: «Что есть истина?»

    И потому: станем пить и веселиться — и молиться.

    1. ↑ // Вестник Европы. — 1882. — № 12

    Произведение написано автором, умершим более семидесяти лет назад, и опубликовано прижизненно, либо посмертно, но с момента публикации также прошло более семидесяти лет.

    Книга Стихотворения в прозе (Senilia). Автор Тургенев Иван Сергеевич. Содержание – Молитва

    Кол-во голосов: 0

    Какая ничтожная малость может иногда перестроить всего человека!

    Полный раздумья, шел я однажды по большой дороге.

    Тяжкие предчувствия стесняли мою грудь; унылость овладевала мною.

    Я поднял голову… Передо мною, между двух рядов высоких тополей, стрелою уходила вдаль дорога.

    И через нее, через эту самую дорогу, в десяти шагах от меня, вся раззолоченная ярким летним солнцем, прыгала гуськом целая семейка воробьев, прыгала бойко, забавно, самонадеянно!

    Особенно один из них так и надсаживал бочком, бочком, выпуча зоб и дерзко чирикая, словно и чёрт ему не брат! Завоеватель – и полно!

    А между тем высоко на небе кружил ястреб, которому, быть может, суждено сожрать именно этого самого завоевателя.

    Я поглядел, рассмеялся, встряхнулся – и грустные думы тотчас отлетели прочь: отвагу, удаль, охоту к жизни почувствовал я.

    И пускай надо мной кружит мой ястреб…

    – Мы еще повоюем, чёрт возьми!

    О чем бы ни молился человек – он молится о чуде. Всякая молитва сводится на следующую: «Великий боже, сделай, чтобы дважды два не было четыре!»

    Только такая молитва и есть настоящая молитва – от лица к лицу. Молиться всемирному духу, высшему существу, кантонскому, гегелевскому, очищенному, безобразному богу – невозможно и немыслимо.

    Но может ли даже личный, живой, образный бог сделать, чтобы дважды два не было четыре?

    Всякий верующий обязан ответить: может – и обязан убедить самого себя в этом.

    Но если разум его восстанет против такой бессмыслицы?

    Тут Шекспир придет ему на помощь: «Есть многое на свете, друг Горацио…» и т. д.

    А если ему станут возражать во имя истины, – ему стоит повторить знаменитый вопрос: «Что есть истина?»

    И потому: станем пить и веселиться – и молиться.

    Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, – ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!

    Мне снилось: я шел по широкой голой степи, усеянной крупными угловатыми камнями, под черным, низким небом.

    Между камнями вилась тропинка… Я шел по ней, не зная сам куда и зачем…

    Вдруг передо мною на узкой черте тропинки появилось нечто вроде тонкого облачка… Я начал вглядываться: облачко стало женщиной, стройной и высокой, в белом платье, с узким светлым поясом вокруг стана. Она спешила прочь от меня проворными шагами.

    Я не видел ее лица, не видел даже ее волос: их закрывала волнистая ткань; но всё сердце мое устремилось вслед за нею. Она казалась мне прекрасной, дорогой и милой… Я непременно хотел догнать ее, хотел заглянуть в ее лицо… в ее глаза… О да! Я хотел увидеть, я должен был увидеть эти глаза.

    Однако как я ни спешил, она двигалась еще проворнее меня – и я не мог ее настигнуть.

    Но вот поперек тропинки показался плоский, широкий камень… Он преградил ей дорогу.

    Женщина остановилась перед ним… и я подбежал, дрожа от радости и ожидания, не без страха.

    Я ничего не промолвил… Но она тихо обернулась ко мне…

    И я все-таки не увидал ее глаз. Они были закрыты.

    Лицо ее было белое… белое, как ее одежда; обнаженные руки висели недвижно. Она вся словно окаменела; всем телом своим, каждой чертою лица своего эта женщина походила на мраморную статую.

    Медленно, не сгибаясь ни одним членом, отклонилась она назад и опустилась на ту плоскую плиту.

    И вот уже я лежу с ней рядом, лежу на спине, вытянутый весь, как надгробное изваяние, руки мои сложены молитвенно на груди, и чувствую я, что окаменел я тоже.

    Прошло несколько мгновений… Женщина вдруг приподнялась и пошла прочь.

    Я хотел броситься за нею, но я не мог пошевельнуться, не мог разжать сложенных рук – и только глядел ей вслед, с тоской несказанной.

    Тогда она внезапно обернулась – и я увидел светлые, лучистые глаза на живом подвижном лице. Она устремила их на меня и засмеялась одними устами… без звука. Встань, мол, и приди ко мне!

    Но я всё не мог пошевельнуться.

    Тогда она засмеялась еще раз и быстро удалилась, весело покачивая головою, на которой вдруг ярко заалел венок из маленьких роз.

    А я остался неподвижен и нем на могильной моей плите.

    Мне жаль самого себя, других, всех людей, зверей, птиц… всего живущего.

    Мне жаль детей и стариков, несчастных и счастливых… счастливых более, чем несчастных.

    Мне жаль победоносных, торжествующих вождей, великих художников, мыслителей, поэтов.

    Мне жаль убийцы и его жертвы, безобразия и красоты, притесненных и притеснителей.

    Как мне освободиться от этой жалости? Она мне жить не дает… Она, да вот еще скука.

    О скука, скука, вся растворенная жалостью! Ниже спуститься человеку нельзя.

    Уж лучше бы я завидовал, право!

    Да я и завидую – камням.

    Я читал байроновского «Манфреда»…

    Когда я дошел до того места, где дух женщины, погубленной Манфредом, произносит над ним свое таинственное заклинание, – я ощутил некоторый трепет.

    Помните: «Да будут без сна твои ночи, да вечно ощущает твоя злая душа мое незримое неотвязное присутствие, да станет она своим собственным адом»…

    Но тут мне вспомнилось иное… Однажды, в России, я был свидетелем ожесточенной распри между двумя крестьянами, отцом и сыном.

    Сын кончил тем, что нанес отцу нестерпимое оскорбление.

    – Прокляни его, Васильич, прокляни окаянного! – закричала жена старика.

    – Изволь, Петровна, – отвечал старик глухим голосом и широко перекрестился: – Пускай же и он дождется сына, который на глазах своей матери плюнет отцу в его седую бороду!

    Сын раскрыл было рот, да пошатнулся на ногах, позеленел в лице – и вышел вон.

    Это проклятие показалось мне ужаснее манфредовского.

    Я видел спор двух близнецов. Как две капли воды походили они друг на друга всем: чертами лица, их выражением, цветом волос, ростом, складом тела и ненавидели друг друга непримиримо.

    Они одинаково корчились от ярости. Одинаково пылали близко друг на дружку надвинутые, до странности схожие лица; одинаково сверкали и грозились схожие глаза; те же самые бранные слова, произнесенные одинаковым голосом, вырывались из одинаково искривленных губ.

    Я не выдержал, взял одного за руку, подвел его к зеркалу и сказал ему:

    – Бранись уж лучше тут, перед этим зеркалом… Для тебя не будет никакой разницы… но мне-то не так будет жутко.

  • Оценка 4.4 проголосовавших: 9
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here