Стихи ангел молитва когда волнуется желтеющая нива

Данная статья содержит: стихи ангел молитва когда волнуется желтеющая нива - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Стихи ангел молитва когда волнуется желтеющая нива

Ангел

Вот стихотворение “Ангел”. Читаешь первый раз и конечно же воспринимаешь его как искусную балладу, дивную, чарующую фантазию. Однако для Даниила Андреева “Ангел, несший его [Лермонтова] душу на землю и певший ту песнь, которой потом “заменить не могли ей скучные песни земли”, есть не литературный прием. а факт”. Перечитываешь стихотворение и вдруг понимаешь, что, если принять точку зрения Андреева, ответы на поставленные выше вопросы приходят сами собой. Они перед глазами!

Для мира печали и слез.

Остался — без слов, но живой.

Желанием чудным полна.

И звуков небес заменить не могли

Ей скучные песни земли.

Что или кто может утешить его страждущую душу? Только природа родной земли, слияние с ее красотой и покоем дарят поэту минуты возвышенного отдыха.

И свежий лес шумит при звуке ветерка.

Тогда смиряется души моей тревога,

Тогда расходятся морщины на челе, —

И счастье я могу постигнуть на земле,

И в небесах я вижу бога.

Лермонтов унес с собой тайну русского сердца, оставив нам лишь намек на разгадку. Разгадать эту тайну не дано никому, но приобщиться к ней, войти в мир Лермонтова и вернуться в “мир печали и слез” с обновленной душой может попробовать каждый. Мир поэзии Лермонтова — это космос, и трудолюбивый читатель — неотъемлемая часть его, без которой этот космос далеко не полон.

Когда волнуется желтеющая нива

Вся тяжесть одиночества и скорби поэта с огромной силой во­плотилась в произведениях о природе. Пейзаж здесь неотделим от переживаний поэта. Лермонтов то противопоставляет свой внутрен­ний мир цветению природы, то сравнивает собственную судьбу с пе­чальной историей одинокой сосны или гонимого ветром листка. Иногда автор пытается отыскать в природе спасение от преследую­щего его отчаянья:

И свежий лес шумит при звуке ветерка,

И прячется в саду малиновая слива

Под тенью сладостной зеленого листка. –

. Тогда смиряется души моей тревога,

Тогда расходятся морщины на челе, –

И счастье я могу постигнуть на земле,

И в небесах я вижу Бога.

Стихи Лермонтова – это почти всегда внутренний, напряженный монолог, искренняя исповедь, себе же задаваемые вопросы и ответы на них. Поэт чувствует свое одиночество, тоску, непонимание. Одна отрада для него – Родина. Любовью к Родине наполнены многие поэтические строки Лермонтова. Он бесконечно любит свой народ, тонко чувствует красоту родной природы. В стихотворении "Родина" поэт ясно отделяет подлинный патриотизм от мнимого, официального патриотизма николаевской России.

В стихотворении "Когда волнуется желтеющая нива" Лермонтов продолжает размышлять о своей "странной любви" к Родине. Она заключается в любви к полям, лесам, незатейливым пейзажам, к чете "белеющих берез". Родные просторы, природа как бы лечат поэта, он чувствует свое единение с богом:

Тогда смиряются души моей тревоги,

Тогда расходятся морщины на челе,

И счастье я могу постигнуть на земле,

И в небесах я вижу бога !

Стихотворения-молитвы Лермонтова тоже отражают противоречивость его религиозных взглядов и отличаются своеобразием авторской позиции. "Молитва" 1829г.- это мольба-спор лирического героя с Господом. "Молитва" 1837 г. – чистое молитвословие и в то же время шедевр любовной лирики: лирический герой молит о счастьи любимой женщины, хотя сам он "странник с пустынной душой". "Молитва" 1839г. – это отдохновение поэта, светлая грусть и надежда. "Когда волнуется желтеющая нива" – это единение с Богом, растворение в мире природы,

Пейзажная лирика раскрывает еще одну грань раздумий Лермонтова — природа в духовной жизни человека. В стихотворении “Когда волнуется желтеющая нива. ” лирический герой испытывает умиротворяющее воздействие “румяного вечера”, “златого утреннего часа”, когда “волнуется желтеющая нива”, кивают головками ландыши, играет по оврагу ключ, “свежий лес шумит при звуке ветерка”. Для создания картины идеальной красоты поэт использует эмоциональные эпитеты: сладостный листок, душистая роса, приветливое кивание ландыша, таинственная сага, мирный край.

Все средства изобразительности направлены на то, чтобы показать поэтичность и вместе с тем успокоительное воздействие природы на человека:

Тогда расходятся морщины на челе, —

И счастье я могу постигнуть на земле,

И в небесах я вижу бога.

Молитва

Это стихотворение отражает сложившееся мировоззрение художника.

В минуту слабости или душевной боли поэт обращается к Богу. В произведении с психологической проникновенностью передается состояние душевного просветления. Это состояние противопоставлено «трудной минуте жизни» .В данном стихотворении поэт открывается совершенно с другой стороны: он возносит молитву, восхищаясь, удивляясь и радуясь одновременно этому спасительному «мостику», который приводит героя к светлым душевным порывам.

Вместе с тем, «святая прелесть» предстает и как власть слова над человеком:

Есть сила благодатная

В созвучье слов живых…

В самом деле, в нехитрых словах молитвы есть что-то мистическое. И, как бы ни был удручен поэт, в молитве он находит успокоение и черпает новые силы:

С души как бремя скатится

И верится, и плачется,

И так легко, легко…

По сути, поэт и здесь намекает на свою неудовлетворенность окружающей его действительностью. Он остается разочарованным и мятежным, но «живые слова» даруют ему, пусть временное, но такое необходимое избавление от сомнений.

Тема урока: «М.Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива»

Методическая разработка урока в 7 классе

по теме «М.Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива». Проблема гармонии человека и природы. «Молитва», «Ангел». Мастерство поэта в создании образов»

Тема урока: «М.Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива». Проблема гармонии человека и природы. «Молитва», «Ангел». Мастерство поэта в создании образов.

Цель урока: создать условия для эмоционального восприятия поэзии поэта, дать возможность глубже осознать собственные мысли и чувства о поэте

Задачи обучающие: создать условия для формирования умений выявления настроения стихотворения, литературных приемов для передачи этого настроения читателям.

Развивающие задачи: создать условия для развития речи, кругозора учащихся, литературного развития, формирования выразительного чтения.

Воспитательные задачи: создать условия для формирования интереса к поэзии Лермонтова, воспитания чувств сопереживания, соучастия, сострадания, любви к природе.

Тип урока: урок сообщения нового материала.

Оборудование: электронная презентация с использованием романсов на стихи М.Ю. Лермонтов, портретов поэта.

  1. «А какой он – твой Лермонтов?». К 175-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова. «Пионерская правда» , 14 октября 1989 года.
  2. Елисеева Т. А. «И в небесах я вижу бога…»: анализ лирических стихотворений М. Ю. Лермонтова в IX классе /Т. А. Елисеева //Литература в школе. – 2010. – № 11. – С. 32-37
  3. О.А. Еремина. «Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…»: восприятие, истолкование. Оценка». Поурочное планирование по литературе. 7 класс. Методическое пособие к учебнику-хрестоматии «Литература . 7 кл.: для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Автор-составитель В.Я. Коровина и др. – 9-е издание. М.: Просвещение,2002». Издательство «Экзамен». Москва. 2003
  1. 1.(Вступительное слово учителя). Русский поэт и философ Д.С. Мережковский пишет так о своем отношении к Лермонтову: «Пушкин – дневное, Лермонтов – ночное светило русской поэзии. Вся она между ними колеблется, как между двумя полюсами – созерцанием и действием…». Говоря о произведениях Пушкина, мы с вами ощутили притягательную силу его творчества. М.Ю. Лермонтов – другой, но свет его поэзии обязательно коснется вашей души.

Воспоминания современников по-разному очерчивают его характер. Многие друзья вспоминают Лермонтова веселым и добрым, искренним, участливым и деликатным. А другие говорят, что чаще всего он был грустен, задумчив, даже угрюм. Были люди, которым он почему-то внушал нерасположение и был с ними насмешлив и зол. А для кого-то было неотразимым его обаяние. Даже внешность Лермонтова описывают по-разному.

(Слайд 2). И как непохожи портреты Лермонтова те, что оставили нам графики, живописцы, писавшие его с натуры.

Вот он изображен юношей в Москве – там учился в университете.

(Слайд 3). Вот он уже в Петербурге, стал военным, окончил школу кавалерийских юнкеров и гвардейских подпрапорщиков.

(Слайд 4). Автопортрет в бурке на фоне Кавказских гор больше, чем портреты писавших его художников приоткрывает нам тайну внутренней жизни поэта.

(слайд 5) Таким художник Петр Заболоцкий увидел Лермонтова в год гибели.

А вы, ребята, попробуйте сами открыть для себя Лермонтова.

Какой же он – ваш Лермонтов? Ответьте на этот вопрос, поразмышляв после этого урока дома.

У Лермонтова есть три стихотворения с названием «Молитва». Одно из них (В минуту трудную..» написано в 1939 году.

1). Подготовительная беседа. (Слайд 6) Что такое молитва? Когда человек прибегает к ней?

(Слайд 6). Молитва — это обращение к Богу, общение с Ним. Человек, который верит, что всё в мире зависит от воли Божией — рождение и смерть, счастье и неудачи, богатство и нищета, здоровье и болезни, постоянно обращается к Богу с молитвой, живёт в общении с Ним. В молитве он выражает просьбы, благодарит за исполнение их, прославляет Бога, кается в грехах.

К молитве человек прибегает чаще всего в трудную минуту, когда он нуждается в Божьей милости и помощи

Каким должно быть внутреннее состояние молящегося?

(Он должен сосредоточиться, отбросить все посторонние мысли и пребывать в состоянии смирения и благоговения.

Легко ли это? Посмотрим, читая стихотворение «Молитва» («В минуту жизни трудную…».)

2) (Слайд 7) Стихотворение «Ангел» посвящено М.А. Щербатовой, которой Лермонтов был увлечен в 1839-1840-х годах.

Современница поэта А.О. Смирнова-Россет вспоминала: «Машенька велела ему молиться, когда у него тоска. Он ей обещал и написал эти стихи.

3) Послушаем его. (Стихотворение выразительно читается учителем.)

4) Восприятие. Каким настроением проникнуто стихотворение?

(Стихотворение наполнено настроением божественного откровения. Оно светлое, исполнено воодушевлением, надеждой, светлым спокойствием, гармония, исходит от каждого её слова).

(Вероятно, поэта мучили какие-то сомнения, в сердце теснилась грусть. Но чудная молитва вернула ему душевное равновесие, очистила его. Поэт пишет о том, что не только смысл молитвы, но и сами звуки обращенных к богу слов («Созвучья слов живых») помогают человеку пережить трудную минуту).

В чем сила «Чудной молитвы»? Прочитайте 2-ю строфу:

Есть сила благодатная

В созвучьях слов живых,

И дышит непонятная,

Святая прелесть в них.

(Слайд 8) Объясните значение эпитета «благодатная».

(благодатный – значит, исполненный Божественной благодати (само слово «благодать» церковное и обозначает Дары Духа Святого), т.е. воли и силы, полученных свыше.. А также «благодатный» означает приносящий благо, добро, счастье.. В данном случае это именно та сила, которая возвращает человеку душевное равновесие, укрепляет его дух и веру. И эта «сила благодатная» заключена в созвучье слов живых»

(Слайд 9) Какие отметим художественные средства выразительности?

(Эпитеты, употребленные с инверсией: «в минуту жизни трудную», «молитву чудную», «сила благодатная», «слов живых». В прямом порядке употреблены эпитеты «непонятная, святая прелесть»

Ощущение песни создают повторы («И верится, и плачется, /И так легко, легко…»).

(Слайды 10-17) Стихотворение положили на музыку более сорока композиторов, среди них М.И. Глинка, А.Л. Гумилев, М.П. Мусоргский, А.С. Даргомыжский и многие другие

Послушайте романс Доргомыжского (Исполняет Олег Погудин)

Какую молитву твердит наизусть поэт?

Значит уже не первый раз. Может быть, вот эту?

6) (Слайды 18 – 21). Звучит молитва «Царице моя преблагая…»)

7) Выразительное чтение стихотворения учащимися.

Оценка. Чем вам понравилось стихотворение?

(Стихотворение звучит очень просто, естественно, как обычная человеческая речь, строки короткие. Но что-то в нем завораживает, заставляет повторять его несколько раз.)

1) Подготовка к восприятию стихотворения (Слайд 22) Стихотворение «Ангел» написано в 1831 году. Лермонтов вспоминал: «Когда я был трех лет, то была песня, от которой я плакал: ее не могу теперь вспомнить, но уверен, что если б услыхал ее, она бы произвела прежнее действие. Ее певала мне покойная мать»

А литературовед И.Л. Андроников поясняет: «Природа наделила его страстями. Трех лет он плакал на коленях у матери от песни, которую она певала ему. И в память о рано угасшей матери и о песне он написал потом своего «Ангела»

2) Чтение стихотворения «Ангел». ( Читает наизусть подготовленный ученик).

3) Восприятие. Каким настроением проникнуто стихотворение?

(Мы чувствуем настроение светлой грусти, ожидание чуда, удивление перед тайной человеческой жизни).

(Стихотворение рассказывает о том, как ангел нес молодую человеческую душу, которая должна была воплотиться на земле, и пел прекрасную, ангельскую песню.. Поэт противопоставляет молодую безгрешную душу миру печали и слез, в котором этой душе предстоит жить. Душа томилась в земной жизни, она ощущала в себе звуки чудной песни, слова которой невозможно вспомнить:

И звуков небес заменить не могли

Ей скучные песни земли.

Разработка урока на тему: Тема урока: «М.Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива», опубликована: 11 Дек 2011 в рубрике: Презентации

Технологическая карта урока по литературе “Стихотворения М.Ю.Лермонтова “Молитва”, “Ангел”, “Когда волнуется желтеющая нива”

Московские документы для аттестации!

124 курса профессиональной переподготовки от 4 795 руб.

274 курса повышения квалификации от 1 225 руб.

Вы получите официальный Диплом или Удостоверение установленного образца в соответствии с требованиями государства (образовательная Лицензия № 038767 выдана ООО “Столичный учебный центр” Департаментом образования города МОСКВА).

ДИПЛОМ от Столичного учебного центра: KURSY.ORG

Технологическая карта урока литературы

Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №100 Казимова Анастасия Владимировна

Тема урока: «Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовется… Ф.И.Тютчев»

(Стихотворения М.Ю.Лермонтова «Молитва», «Ангел», «Когда волнуется желтеющая нива…»). 7 класс.

Тип урока: ознакомление с новым материалом (дети сидят в группах).

Дата урока: ноябрь 2013.

1.Программа по литературе под редакцией В.Я.Коровиной;

2.Учебник-хрестоматия «Литература» для общеобразовательных школ под редакцией В.Я. Коровиной;

3. Читаем, думаем, спорим. Дидактические материалы по литературе. 7 класс. Коровина В.Я.

4. Видеофрагменты из документального фильма «Великая тайна воды» (Ролики 1, 2, 3).

5. Аудиозаписи 1 и 2.

Формы и методы, технологии обучения: групповая форма работы ; фронтальная беседа и элементы игровой деятельности; наблюдение и анализ; создание синквейна; работа с источниками информации.

Оборудование урока: проектор, презентация (Приложение 1), тексты (Приложения), записи на доске.

Цели урока: познакомить со стихотворениями М.Ю. Лермонтова, в рамках духовно-нравственного эксперимента провести параллели с духовными жанрами, показать детям необходимость владеть словом посредством демонстрации научно-популярного фильма.

Планируемые образовательные результаты:

Вид планируемых учебных действий

Планируемый уровень достижения результатов обучения:

1 – низкий, 2 – средний, 3 – высокий

Иметь понятие о молитве как о литературном жанре в лирике М.Ю.Лермонтова.

1.Знать, что М.Ю.Лермонтов написал стихотворение «Молитва».

2.Соотносить произведение М.Ю.Лермонтова с духовным жанром.

3.Видеть различия между произведением поэта и религиозной службой.

Приобретение навыков интерпретации поэтического текста. Умение владеть информацией.

1.Понимание лирического произведения.

2.Анализ художественных средств.

3.Комплексный анализ лирического произведения.

Воспитание речевой культуры и эстетического вкуса учащихся. Умение владеть словом.

1.Умение сформулировать и высказать свое мнение.

2.Умение договориться в паре и в группе.

3.Уметь аргументированно доказать свою точку зрения.

Понимание учебной задачи урока и стремление её выполнить.

1.Уметь работать по плану.

2.Уметь формулировать выводы из коллективного обсуждения.

3. Оценивать правильность выполнения своих действий.

Определение своего эмоционального состояния.

1.Ответственно относиться к учению.

2.Осознавать ответственность за работу в группе.

3.Адекватно оценивать себя на основе критерия успешности учебной деятельности.

Универсальные учебные действия

Организационный этап: проверить подготовленность к уроку, организовать внимание.

Вовлекает учащихся в деловой ритм урока, создает эмоциональный настрой.

Проявляют готовность к восприятию учебного материала.

Готовятся к уроку литературы.

Контролируют эмоции, перестраиваются с предыдущего урока.

Мотивационный этап: актуализировать знания и проверить выполнение домашнего задания

Выявляет уровень знаний о пройденном материале с помощью вопросов:

-О произведении какого автора мы закончили разговор на прошлом уроке?

-Что вам запомнилось? Слайд 2.

Приглашает продемонстрировать выполнение домашнего задания.

Кто прочитает наизусть отрывок из «Песни про купца Калашникова»?

Выдают информацию о поэте, читают отрывки наизусть.

Отвечают на предложенные вопросы. Высказывают собственное мнение относительно изученного материала.

Проговаривают предыдущие цели, оценивают степень усвоения пройденного материала.

Выражают адекватные эмоции, отвечают за выполнение домашнего задания.

Этап постановки учебной задачи: подготовить к изучению нового материала, сообщить тему и цели урока.

Озвучивает тему урока (з аписи в тетрадях) :

Нам не дано предугадать.

-Приглашаю вас прикоснуться к тайне слова, ощутить значимость наших слов через знакомство со стихами Ю.Лермонтова.

Слайд 1, 2, 3, 4. Видеоролик 1.

Устанавливают причинно-следственные связи между словом, водой и молитвой.

Понимают версию фрагмента, анализируют, создают высказывание, оформляют записи.

Сверяют видеофрагмент с целью урока.

Критически осмысливают свое понимание материала.

Подготовка учащихся к работе на основном этапе: обеспечить осмысление материала, глубину понимания.

Создает проблемную ситуацию и обеспечивает актуализацию субъектного опыта.

-Почему текст молитвы оказывает такое воздействие на воду?

-Что вы знаете о молитве?

Организует работу с источниками или выдержками из источников.

Обеспечивает формирование целостной системы знаний о жанре.

Знаете ли вы молитвы? (Приложение 3)

Анализируют, обобщают, делают выводы.

Высказывают свое мнение, корректируют его и создают письменное высказывание.

Выдвигают версии в соответствии с целями с учетом жизненного опыта.

Опираются на общечеловеческие ценности, критически осмысливают свои понятия.

Ознакомление с новым материалом: обеспечить восприятие, осмысление и запоминание материала.

Предлагает новый материал. Слайд 5, 6, 7, 8.

-По воспоминаниям О.А.Смирновой, для княгини М.А.Щербатовой М.Лермонтов, ухаживающий за молодой вдовой в 1839-40г., написал стихотворение, потому что «Машенька велела ему молиться, когда у него тоска. Он ей обещал и написал эти стихи».

Активизирует материал вопросом:

-Когда человек обращается к молитве?

-Согласны ли вы, что тоска – это и есть трудная минута? Именно так начинается стихотворение М.Ю.Лермонтова «Молитва», написанное в 1839 году.

-Предлагаю воссоздать текст стихотворения из разбежавшихся строчек, воспользовавшись ножницами и клеем. Используйте свои знания о рифме, размере стиха. (Приложение 4).

В процессе работы включает романс на стихотворение М.Лермонтова «Молитва». Аудиозапись 2.

Находят информацию для решения учебной задачи. Самостоятельно вычитывают подтекстовую информацию.

Участвуют в дискуссии в процессе подбора материала, организовывают работу в группе, договариваются с товарищами.

Выдвигают индивидуальные версии, определяют цель и совместно работают по плану.

Примеряют роли лидера, исполнителя, контролера и др. Контролируют свои эмоции в случае несогласия с участниками группы, предлагают свои варианты, справляются с эгоизмом.

Этап первичной проверки понимания изученного материала: установить правильность и осознанность изучаемого материала, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала.

Предлагает прослушать текст стихотворения, сверить воссозданные тексты с эталоном, оценить результат своей деятельности.

Слайд 9. Аудиозапись 1.

-Услышали ли звучание романса на эти стихи?

Прослушивают и проговаривают текст стихотворения М.Лермонтова «Молитва», корректируют.

Прослушивают и проговаривают текст стихотворения М.Лермонтова «Молитва», корректируют вслух.

Оценивают степень достижения цели.

Выражают эмоции в соответствии с результатами деятельности.

Этап закрепления новых знаний: обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания.

Задает вопросы, связанные с организацией деятельности:

-Все ли сразу согласились с предложенными вариантами?

-В чем состояла трудность собрать строчки?

Задает вопросы на понимание текста.

-Какие художественные приемы, использованные поэтом, вызвали затруднения? (Инверсия в начале текста).

Организует краткий анализ лирического произведения.

-Слова молитвы принесли покой душе поэта. Возможно ли такое? Вспомним первый видеоролик, подтвердим наши выводы научными фактами. Взгляните, какой след оставляют слова на воде.

Соглашаются с трудностью работы в группе, когда выдвигается сразу несколько версий.

Фиксируют записи художественных приемов в тетрадь (название, примеры из текста)

Включаются во фронтальную работу над анализом лирического текста.

Предлагают индивидуальные ответы на вопросы, самостоятельно исправляют ошибочные версии.

Критически осмысливают свое поведение во время работы группы. Отвечают за свои предложения.

Этап обобщения и систематизации: обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся, обеспечить установление внутрипредметных связей.

Организовывает беседу, задавая вопросы:

-Имеют ли силу слова человек?

-Можно ли произносить их, не будучи твердо уверенным в воздействии?

-Вся ли информация, окружающая нас, полезна человеку?

-Лирика М.Ю.Лермонтова владеет довольно сильной энергией. Русский поэт и философ Д.С.Мережковский пишет, что в 12-13 лет А.Пушкин казался ему взрослым, а М.Лермонтов был для него ребенком, и стихи его были заученными с детства как молитвы.

-Я приглашаю вас прочитать стихи, так восторгавшие Д.С.Мережковского.

-Здесь предложены тексты и других авторов, созданные в жанре молитвы, интимного обращения к высшим силам..

-Чье произведение вам кажется наиболее приближенным к молитве? (Приложение 6).

Отвечают на вопросы, излагая собственную позицию относительно наличия разных видов информации в жизни человека.

Демонстрируют разную степень владения смысловым чтением, сравнивают и выбирают нужную информацию.

Отвечают на вопросы, излагая собственную позицию относительно наличия разных видов информации в жизни человека.

Различают мнения, предположения других участников группы, объясняют выбор материала друг другу и коллективу.

Выдвигают версии относительно излишнего количества информации.

Определяют проблему, связанную с жанром молитвы.

Осваивают новые правила, стремятся применить их в личной жизни.

Осознают свои эмоции в различных речевых ситуациях.

Этап самоконтроля знаний и способов действий: организовать деятельность по созданию синквейна.

Организует деятельность по применению новых знаний.

-Какое стихотворение вам понравилось?

Есть в нем что-нибудь общее со стихотворением М.Лермонтова? Что в нем общего с молитвой?

Предлагает создать синквейн, начальным словом которого может быть «Молитва». Слайд 10.

Образец работы ученика.

Примиряет, успокаивает, смиряет.

Весомость каждого слова в молитве.

Выбирают необходимую информацию, готовят ответы на вопросы и готовят синквейн.

Осознанно используют речевые средства для ответов на вопросы и создания собственного продукта.

Осознают свой выбор и отвечают за него, признают уровень своих достижений.

Этап объяснения домашнего задания: обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Демонстрирует видеоролик-образец выполнения домашнего задания. Видеоролик 3. Слайд 11. Три уровня домашнего задания:

1.Выучить наизусть стихотворение «Молитва».

2.Создать презентацию в три кадра к любому из предложенных стихов.

3.Создать озвученный ролик к любому из предложенных стихов.

Готовятся представить информацию в предложенных формах.

Планируют использовать технические средства для выражения собственного мнения.

Оценивают степень готовности к самостоятельному выполнению

работы. Осуществляют пошаговую самопроверку.

Выбирают один из видов работы, отвечают за свой выбор и оценку.

Этап подведения итогов занятия: дать качественную оценку работы класса, инициировать рефлексию учащихся по поводу своей деятельности.

Сообщает о завершении работы на уроке, предлагает по желанию озвучить готовые синквейны. Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Предлагает закончить предложение: «Я доволен, что у меня получилось…» Слайд 12.

Зачитывают работы и оценивают степень усвоения материала.

Высказывают свое мнение относительно усвоенного материала.

Сверяют свои достижения с планом урока.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

Очень низкие цены на курсы переподготовки от Московского учебного центра для педагогов

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 65% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

  • 2373
  • 27.10.2015

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Вы первый можете оставить свой комментарий

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

214000, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.

Оценка 4.4 проголосовавших: 15
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here