Сколько минут длится молитва

Данная статья содержит: сколько минут длится молитва - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Мусульмане ответьте. Сколько по времени длиться пятничная молитва джума! и что нужно делать во ремя этой молитвы.

Мусульмане ответьте. Сколько по времени длиться пятничная молитва джума! и что нужно делать во ремя этой молитвы.

  1. Пятничная молитва длиться примерно 1час : Сначала делается приветствие в мечети 2 ракаата, затем джаназа намаз у нас, затем Имам читает проповедь и после коллективный намаз . Еще между этими разделами совершают дуа (просьбу у Бога) по разным обстоятельствам.
  2. на мой вопрос ответили мусульмане выше, но если вы девушка, то вам не обязательно хожить в мечеть, как мужчинам. Мусульманки мечеть это ее же и дом, но это ваше же желание. Лично я не хожу в мечеть, иногда.
  3. Пятничная молитва (Джума) считается обязательной для мужчин. Обязательность совершения пятничной молитвы не распространяется на женщин, детей, больных, путников, на тех, кто находится в чрезвычайных условиях.

Каждого мусульманину надо приготовиться к пятнице с четверга. Рекомендуется много читать истигфар (дуа о прощении) , а так же необходимо совершить полное омавение (Гусл) .

Всевышний Аллах в Священном Коране в Суре Собрание 62(9) установил :

О те, которые уверовали! Когда призывают на намаз в пятничный день, то устремляйтесь к поминанию Аллаха и оставьте торговлю. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали.

Среди семи дней недели, пятница – это день, когда Всевышний дарит особенное благословение. Это день встречи, который позволяет мусульманам приветствовать друг друга, и в это день Великий Аллах увеличивает вознаграждение.

Время совершения это время полуденной молитвы (“Зохр”). Совершается только в мечетях и местах, специально отведенных для молитвы. Пятничный намаз состоит из шести ракатов. Порядок их выполнения следующий: два ракяата фарда и четыре ракяата сунны.

1. Имам поднимается на минбар и приветствует пришедших на молитву прихожан словами “ас-саляму алейкум ва рахматулла”. Поприветствовав верующих, имам садится.

2. Азан. По окончании азана как читавший, так и слышавший его, воздев руки, обращаются к Всевышнему с молитвой, традиционно читаемой после азана.

3. Проповедь. Начинается словами восхваления Всевышнего и прошением благословения для Пророка Мухаммада. Затем проповедник, цитируя Священный Коран и Сунну, обращается с проповедью, тема которой должна быть актуальна для данного региона и полезна для укрепления богобоязненности в сердцах и делах мусульман.

4. По завершении первой проповеди, имам садится на минбар и все обращаются с мольбой ко Всевышнему Творцу, читая молитву-дуа.

Вторая проповедь более коротка, чем первая, и носит назидательный характер.

ДВА РАКЯАТА ФАРД.

2. Ният (намерение не в слух) : “Я намереваюсь выполнить два ракяата фарда пятничной молитвы, делая это искренне ради Всевышнего Аллаха”

Два ракяата фарда выполняются в точном соответствии с порядком выполнения двух ракяатов фарда рассветной молитвы “Фаджр”

ЧЕТЫРЕ РАКЯАТА СУННЫ.

Ният (намерение не в слух) : “Я намереваюсь выполнить четыре ракяата сунны пятничной молитвы, делая это искренне ради Всевышнего Аллаха”.

После этого молящийся выполняет все в той же последовательности, как и первые четыре ракяата сунны пятничной молитвы.

Пятничная молитва, в отличие от других, не восполняется. Если время, отведенное для нее вышло, то совершается полуденная молитва “Зохр”.

  • Почему и на каком основании, некоторые прихожане, приходя в мечеть во время пятничной джума намаз не выполняют предписания. Просто сидят, не выполняя молитву в четыре раката сунны, до и после основной молитвы фард в два раката. В итоге не выполнив 8 раката сунны, в конце просто встают и покидают молча мечеть, не поприветствовавшись в общем кругу с помолившимися собратьями в конце. Что это за новшество, а ведь и имам никому не делает замечание по этому поводу.
  • Коллективный намаз :

    Мусульманская молитва или как совершать намаз

    Зарегистрирован: 29 мар 2012, 14:23

    (а) Дневная молитва по пятницам в Мечети (Пятничная молитва).

    (б) Ид (праздничная) молитва в 2-х ракаатах.

    Полуденная (Зухр) 2 ракаата 4 ракаата 2 ракаата

    Дневная (Аср) – 4 ракаата –

    До заката (Магриб) – 3 ракаата 2 ракаата

    Ночная (Иша) – 4 ракаата 2 р+1 или 3(Витр)

    * Молитва «Вуду» осуществляется в промежутке времени между совершенным омовением (Вуду) и перед Фард (обязательной) молитвы в 2-х ракаатах.

    * Дополнительная молитва «Доха» осуществляется в 2-х ракатах после полного восхода солнца и до полудня.

    * Ради проявления почтения к мечети производится в 2-х ракатах сразу же после входа в мечеть.

    • Молитва в состоянии нужды, в которой верующий просит Бога о чем-то особом. Исполняется в 2-х ракатах, после чего должна последовать просьба.

    • Молитва о дожде.

    • Молитва при лунном и солнечном затмениях является одним из знамений Аллаха. Она осуществляется в 2-х ракатах.

    • Молитва «Истихара» (Салатуль-Истихара), которая исполняется в 2-х ракатах в тех случаях, когда верующий, намереваясь принять решение, обращается к Богу с просьбой о помощи в совершении правильного выбора.

    2. Произносится не вслух: «БисмиЛлах», что означает Во имя Аллаха.

    3. Начать омовение рук до кистей – 3 раза.

    4. Прополоскать рот – 3 раза.

    5. Промыть нос – 3 раза.

    6. Ополоснуть лицо – 3 раза.

    7. Омыть правую руку до локтя – 3 раза.

    8. Омыть левую руку до локтя – 3 раза.

    9. Намочить руки и провести ими по волосам – 1 раз.

    10. Одновременно указательными пальцами обоих рук протереть внутри ушей, а большими пальцами за ушами – 1 раз.

    11. Омыть правую ногу до щиколотки – 3 раза.

    12. Омыть левую ногу до щиколотки – 3 раза.

    Пророк (мир ему) сказал, что грехи того человека будут смыты вместе с нечистой водой, как капли, спадающие с кончиков его ногтей, который, подготавливая себя к молитве с должным вниманием отнесется к омовению.

    • Выделения крови или гноя.

    • После месячных или послеродового периода у женщин.

    • После эротического сна, вызывающего поллюцию.

    • После «Шахады» – утверждения о принятии Исламской веры.

    2. Омыть кисти рук – 3 раза.

    3. Затем осуществляется омовение половых органов.

    4. После этого следует обычное омовение, которое производится перед молитвой, кроме омовения ног.

    5. Затем три полные горсти воды выливаются на голову, одновременно втирая их руками в корни волос.

    6. Обильное омовение всего тела начинается справой стороны, затем – слевой.

    Для женщины, Гусль производится тем же самым способом, как и для мужчины. В случае если ее волосы заплетены в косу, она должна их расплести. После этого ей только лишь надо будет выплеснуть на голову три полные горсти воды.

    7. В конце производится споласкивание ног, сначала правой, а затем левой ноги, тем самым, завершая этап полного омовения.

    2. Побить кистями рук о землю (чистый песок).

    3. Отряхнув их, одновременно провести ими по лицу.

    4. После этого, левой кистью руки провести по верхней части правой кисти руки, то же самое правой кистью руки провести по верхней части левой кисти руки.

    2. Зухр – Полуденная молитва в 4-х ракатах. Начинается в полдень и продолжается до середины дня.

    3. Аср – Дневная молитва в 4-х ракатах. Начинается с середины дня и продолжается до того, как солнце только начинает заходить.

    4. Магриб – Вечерняя молитва в 3-х ракатах. Начинается с заката солнца (запрещается молиться, когда солнце полностью село).

    5. Иша – Ночная молитва в 4-х ракатах. Начинается с наступлением ночи (полных сумерек) и продолжается до середины ночи.

    (2) Не произнося вслух, сконцентрироваться на мысли о том, что собираешься произвести такую-то молитву, как на пример, я собираюсь совершить молитву Фаджр ради Аллаха, то есть утреннюю молитву.

    (3) Поднять согнутые в локтях руки. Кисти рук должны находиться на уровне ушей, произнося:

    «Аллаху Акбар» – «Аллах Велик»

    (4) Обхватить правой рукой левую руку, поместив их на груди. Затем произнести:

    1. Аль-Хамду Лилляяхи Раббиль-Аалямиин

    2. Ар-Рахмаани р-Рахиим.

    3. Малики Яумид-Диин.

    4. Ияка наъ-буду Ва Ияка наста-ъиин.

    5. Ихдина с-сырааталь- Мустакыим.

    6. Сирааталь-Лязина анъамта алей-хим.

    7. Гайриль Магдууби алей-хим Валяд Доо-лиин.

    2. Милостивому, Милосердному.

    3. Властелину Дня воздаяния!

    4. Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи.

    5. Веди нас прямым путем,

    6. Путём тех, которых Ты одарил Своими благами.

    7. Путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших

    3. Лям-Ялид-валям юляд

    4. Ва-лям якуль-лаху-Куфу-уан Ахад».

    1. Скажи: «Он – Аллах -Един,

    2. Аллах Вечен(только Тот,в Котором все до бесконечности буду нуждаться).

    5. Он не родил и не был рожден

    6. И нет никого равного Ему».

    Кисти рук должны упираться в колени. Затем сказать:

    При этом кисти обоих рук касаются пола первыми, затем следуют колени, лоб и нос. Пальцы ног упираются в пол. В этом положении следует произнести:

    2. Ас-Саляяму алейка Аюхан-набию ва рахмату Ллаахи ва баракяятухъ.

    3. Ассаламу Алейна ва ала ибаади Ллаахи-ссалихин

    4.Ашхаду Алляя иляха иляЛлаху

    5. Ва ашхаду Анна Мухаммадан Абдуху ва Расуулюх.

    2. Мир тебе, о Пророк, милость Аллаха и Его благословение.

    3. Мир нам, а так же всем праведным слугам Аллаха.

    4. Я свидетельствую, что нет бога,заслуживающего поклонения, кроме Аллаха.

    5. И свидетельствую, что Мухаммад раб Его и Посланник.

    2. Ва аляя али Мухаммад

    3. Кяма салляйта аляя Ибрахиима

    4. Ва аляя али Ибрахиим

    5. Ва Баарик аляя Мухаммадин

    6. Ва аляя али Мухаммад

    7. Кямаа Баракта аляя Ибрахиима

    8. Ва аляя али Ибрахима

    9. Иннакя Хамиидун Маджиид.

    3. Так же как Ты благословил Ибрагима

    5. И ниспошли благословение Мухаммаду

    7. Так же как Ты ниспослал благословение Ибрагиму

    9. Поистине, вся Хвала и Слава принадлежит Тебе!

    2. Иннал Инсана Ляфи Хуср

    3. Илля-Лязина Аману

    4. Ва Амилю-салихати, Ва Таваса-у Бил-хакки

    5. Ва Таваса-у Биссабр.

    1. Клянусь предвечерним временем

    2. Воистину, каждый человек в убытке,

    3. Кроме тех, которые уверовали,

    4. Совершали праведные деяния

    5. Заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!

    2.Фасал-ли Лираббикя Ван-хар

    3.Инна Шани-ака хуваль абтар

    1. Мы даровали тебе Изобилие (Бесчисленные блага, в том числе реку в Раю, которая называется аль-Каусар).

    2. Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву.

    3. Воистину, твой ненавистник сам окажется бездетным.

    1. Иза джаа насрул Аллахи ва фатх

    2. Вараайтан насса яд-хулуна фи Динил-Аллахи Афваджа

    3. Фа-Саббих бихамди Рабика Вас-таг-фирх

    4. Инна-ху Каанна Таввааба.

    1. Когда придет помощь Аллаха и настанет победа;

    2. Когда ты увидишь, как люди толпами обращаются в религию Аллаха,

    3. Восславь же хвалой Господа своего и попроси у Него прощения.

    4. Воистину, Он – Принимающий покаяние.

    1. Куль Ауузу Бираббиль -Фаляк

    2. Мин Шарри маа халяк

    3. Ва мин шарри гаасикын иза Вакаб

    4. Ва мин шарри Наффассати филь Укад

    5. Ва мин шарри Хаасидин иза Хасад.

    1. Скажи: «Прибегаю к защите Господа рассвета,

    2. От зла того, что Он сотворил.

    3. От зла мрака, когда он наступает

    4. От зла колдующих, поплевывающих на узлы,

    5. От зла завистника, когда он завидует».

    1. Куль Ауузу Бирабби н-наас

    2. Мааликин наас

    4. Мин шарриль Васвасиль-ханнаас

    5. Аллязии ю-вас вису фи судуурин-наас

    6. Миналь-Джиннати ван-наас.

    «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного»

    1. Скажи: «Прибегаю к защите Господа людей,

    4. от зла искусителя отступающего (или сжимающегося) при поминании Аллаха,

    5. Который вводит в смущение сердца людей,

    6. И бывает из джиннов и людей.

    «Они уверовали, и их сердца утешаются поминанием Аллаха. Разве не поминанием Аллаха утешаются сердца?». (Коран 13:28) «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне». (Коран 2:186)

    Пророк (М.Е.И.Б)* призывал всех Мусульман упоминать Имя Аллаха после каждой молитвы следующим образом:

    Вахдаху Ляя Шарика лях

    Ляхуль Мулку, ва Ляхуль Хамду

    Вахува аляя Кулли шайин Кадир

    Существуют многие другие прекрасные молитвы, которые можно выучить наизусть. Мусульманин должен произносить их в течении дня и ночи, тем самым поддерживая постоянный контакт со своим Создателем. Автор выбрал лишь те, которые проще и легче запомнить.

    Часовой пояс: UTC + 2 часа

    Кто сейчас на форуме

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

    Вы не можете отвечать на сообщения

    Вы не можете редактировать свои сообщения

    Вы не можете удалять свои сообщения

    Вы не можете добавлять вложения

    Пятничный намаз. Порядок выполнения

    «О верующие! Если призовут в пятницу к молитве, то устремитесь к поминанию Господа и оставьте торговлю [суету, дела мирские]. Это – наилучшее для вас. О если бы вы только знали!» (см. Св. Коран, 62:9).

    Заключительный посланник Творца Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) отметил самый важный день в календаре такими словами: «Пятница – это госпожа [глава] дней! Она является более величественной, чем день праздника Разговения (Ураза-байрам) и день праздника жертвоприношения (Курбан-байрам)»[1].

    Также необходимо помнить слова посланника Божьего: «Кто оставит пятничную молитву три раза [подряд], пренебрегая ею[2], сердце того будет запечатано Господом»[3].

    Пятничная молитва является обязательной только для мужчин. Женщины, дети, путники[4] и физически немощные люди не обязаны посещать пятничную проповедь. Если все же они пришли в мечеть, чтобы совершить пятничную молитву («Джум‘а»), она будет им засчитана вместо полуденной (Зухр) [5].

    Утром в пятницу желательно совершить полное омовение. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Если кто-то из вас собирается пойти на пятничную проповедь, то пусть совершит полное омовение (гусль)»[6].

    Из чего состоит пятничный намаз (джума)

    Время совершения – это время полуденной молитвы (Зухр). Совершается только в мечетях и местах, специально отведенных для молитвы-намаза.

    Пятничный намаз состоит из восьми ракяатов сунны и двух ракяатов фарда. Порядок их выполнения следующий: четыре ракяата сунны, два ракяата фарда и четыре ракяата сунны[7].

    Четыре ракяата сунны

    По окончании азана как читавший, так и слышавший его произносят «салават» и обращаются ко Всевышнему с молитвой, традиционно читаемой после азана.

    Ният (намерение): «Я намереваюсь выполнить четыре ракяата сунны пятничной молитвы, делая это искренне ради Всевышнего».

    Последовательность совершения аналогична четырем ракяатам молитвы Зухр. Выполняется, как все молитвы-сунны, каждым самостоятельно[8].

    Имам поднимается на минбар и приветствует пришедших на молитву прихожан словами «ас-саляму ‘алейкум ва рахматуллах», после чего садится.

    По окончании азана как читавший, так и слышавший его произносят «Салават» и, воздев руки на уровень груди, обращаются ко Всевышнему с молитвой, традиционно читаемой после азана.

    Проповедь начинается словами восхваления Господа миров и прошением благословения для пророка Мухаммада. Затем проповедник, цитируя Священный Коран и Сунну, обращается с проповедью, тема которой должна быть актуальна для данного региона и полезна для пополнения духовных и жизненных сил в сердцах и делах мусульман[9].

    По завершении первой проповеди имам-хатыб садится на одну из ступенек минбара и все обращаются с мольбой ко Всевышнему Творцу, читая молитву-ду‘а.

    Вторая проповедь более коротка, чем первая, и носит назидательный характер.

    Нужно добавить, что с момента восхождения имама на минбар и до призыва (икамата) на два ракяата фарда все прихожане должны строго сохранять молчание, особенно во время самой проповеди. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) подчеркивал: «Кто разговаривает во время пятничной проповеди, тот подобен мулу, несущему на себе священные книги [то есть тому, кто, имея возможность обогатиться атмосферой наставления, Божественным благословением и крупицами знаний, невежественно пренебрегает этим, игнорирует, идя против повеления Пророка]»[10].

    Исключениями могут быть ответ на приветствие; прошение у Всевышнего благословения для Пророка («салават») при упоминании его имени; предупреждение об опасности и подобного рода крайне вынужденные случаи.

    Два ракяата фарда

    Ният (намерение): «Я намереваюсь совершить два ракяата фарда пятничной молитвы, делая это искренне ради Всевышнего»[11].

    Два ракяата фарда выполняются в точном соответствии с порядком выполнения двух ракяатов фарда утренней молитвы. Имам проводит молитву вслух.

    Четыре ракяата сунны

    Ният (намерение): «Я намереваюсь совершить четыре ракяата сунны пятничной молитвы, делая это искренне ради Всевышнего».

    После этого молящийся выполняет все в той же последовательности, как и первые четыре ракяата сунны пятничной молитвы.

    По завершении четырех ракяатов сунны и тем самым всей пятничной молитвы («Джум‘а»), продолжая сидеть, желательно[12] вместе с имамом выполнить «тасбихат».

    Пятничная молитва, в отличие от других, не восполняется. Если время, отведенное для нее, вышло, то совершается полуденная молитва Зухр[13].

    Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

    [1] Хадис от Абу Любана ибн ‘Абдуль-мунзира; св. х. Ахмада, Ибн Маджа и аль-Байхакы. См.: Аль-‘Аджлюни И. Кяшф аль-хафа’ ва музиль аль-ильбас. В 2 ч. Бейрут: Аль-кутуб аль-‘ильмия, 2001. Ч. 2. С. 363, пункт 3250; Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф [Энциклопедия начал благородных пророческих высказываний]. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1994. Т. 11. С. 447.

    [2] То есть не примет участия в пятничной молитве, считая ее не столь важной.

    [3] Св. х. Ахмада, Абу Дауда, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ибн Маджа и др. См., например: Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф. Т. 8. С. 180, 181; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 176, хадис № 499, «хасан»; аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1992. Т. 3. С. 1024, хадисы № 1371–1373, «хасан», «сахих».

    [4] По шафиитскому мазхабу, путник перестает пользоваться каноническими облегчениями (необязательность посещения пятничной молитвы, необязательность поста в месяц Рамадан и т.д.), если он намеревается остаться на новом месте четыре и более дней. Богословы-ханафиты говорят в этом случае о сроке в пятнадцать дней и более. Канонические облегчения распространяются на путника, если он находится (2) в пути или (2) на новом месте пребывания менее указанных сроков.

    [5] См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 2. С. 1285.

    [6] Хадис от Ибн ‘Умара; св. х. аль-Бухари.

    [7] Первые четыре ракяата сунны признаются сунной всеми учеными-богословами, последние четыре ракяата – богословами всех мазхабов, кроме маликитского. Подробнее см., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 2. С. 1291, 1326.

    [8] Шафииты также совершают четыре ракяата, но разделяя их на две молитвы по два ракяата.

    [9] Ученые-шафииты говорят: «Проповедь имеет пять обязательных положений: три из них должны быть соблюдены в обеих проповедях – слова восхваления Всевышнего; прошение у Него благословения для пророка Мухаммада («салават») и наставления, касающиеся богобоязненности («таква»), а объяснение аята из Священного Корана и мольба-ду‘а о благополучии верующих мужчин и женщин в жизни вечной должны быть соблюдены в одной из двух проповедей».

    [10] См.: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 3. С. 287, хадис № 1250, а также с. 288; ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям (таб‘а мухаккака, мухарраджа) [Пути мира (издание перепроверенное, с уточнением достоверности хадисов)]. В 4 т. Бейрут: аль-Фикр, 1998. Т. 2. С. 639, хадис № 421, «хасан ли гайрихи».

    [11] Имам добавляет к сказанному, что выполняет молитву со стоящими за ним молящимися. Те, кто стоят за имамом, должны оговорить, что совершают молитву с имамом.

    [12] Это желательно и в современной России, где мусульмане имеют мало возможностей для частых встреч и очень нуждаются в совместных (в джама‘ате) мольбах-ду‘а, особенно в такой знаменательный день, как пятница. Совершив вместе «тасбихат», верующие встают одновременно и приветствуют друг друга, общаются.

    [13] См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 2. С. 1335.

  • Оценка 3.4 проголосовавших: 45
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here