Данная статья содержит: разрешительная молитва перед крещением - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.
Содержание
Очистительная молитва матери после родов обязательна ли она?
Многих православных женщин терзает вопрос, чем же они таким провинились и согрешили, что во время нормальных физиологических кровотечений при месячных и после родов, положенных самим Творцом, им нельзя присутствовать на богослужениях и заходить в Храм из-за нахождения их в так называемом состоянии нечистоты. Обязательна ли очистительная молитва матери перед крещением ребенка и участием в церковной жизни?
Нечистота — что это и откуда пошло понятие?
Понятие нечистоты идет из библейского Ветхого Завета. Чистота или нечистота определяет состояние человека, позволяющее ему принимать или не принимать участие в храмовом культе. По сути, это ритуальная чистота.
В сложных еврейских законах ритуальная чистота идет бок о бок с идеей святости. Законы, изложенные в Моисеевых книгах, охватывали все стороны жизни, что надежно препятствовало проникновению языческой культуры в религию и отражало идущее с древности представление иудеев о тесной связи Бога, человека и Вселенной.
В отличие от заповедей, которые относятся к разряду объяснимых с точки зрения человеческого разума, заповеди о ритуальной чистоте относятся к разряду непостижимых разумом и принимаемых априори, то есть воспринимаемые как закон безоговорочно и без рационального объяснения его предпосылок.
Многие рассматривают эти законы как гигиенические правила, но Библией однозначно определено, что они носят не материальный, а сакральный смысл. (например, в Лев.11:43-44)
По иудейским законам оскверниться нечистотой мог любой человек без исключения. И стар, и млад, и даже новорожденный одного дня отроду мог быть оскверненным всеми ее разновидностями.
Высочайшая степень нечистоты — трупная, и всякий, кто находился в одном помещении с покойником, прикасался к нему или к могиле, считался ритуально нечистым после этого в течение 7 дней и не допускался к Храму. Что интересно, нечистота распространялась не только на людей, но и на воду в открытых сосудах, находившихся рядом с трупом. Ликвидировать состояние нечистоты после прошествия положенного срока можно было специальными очистительными обрядами, зачастую с жертвоприношением.
Нида, или женская нечистота в Ветхом Завете
В настоящее время почти все ветхозаветные законы ритуальной чистоты в силу различных причин перестали выполняться. Исключением является закон ниды, который вошел и в обычай православных христиан в несколько видоизмененном состоянии.
Нида — ритуальное состояние женской нечистоты во время кровотечений, связанных с месячными, с выделениями после родов и любыми другими причинами, вызывающими кровянистые выделения. Состояние нечистоты по вышеперечисленным причинам не подразумевает какой-либо неприязни, брезгливого отношения и другим негативным эмоциональным проявлениям к женщине.
Состояние это длится до отсчета семи «чистых» дней после прекращения выделений и выполнением очистительного обряда путем омовения в микве — обустроенном по специальным правилам ритуальном бассейне. Все время нечистоты женщине запрещена как половая связь с мужем, так и другие проявления телесной близости — касания, объятия, поцелуи, сон в совместной кровати, еда за одним столом и другие.
Нечистота в христианстве
С приходом на землю Спасителя многое в вероучении о Боге изменилось. Своей деятельностью он попирал нормы ветхозаветного учения, чем и вызывал неприязнь со стороны иудеев. Сын Божий пренебрегал всеми заповедями ритуальной чистоты — беспрепятственно прикасался ко всему и всем, что могло вызвать осквернение, запросто общался с грешниками и язычниками и даже не соблюдал посты.
Один из ярких примеров такого пренебрежения — прикосновение к одежде Спасителя женщиной, страдающей кровотечениями. При этом Христос не только не отверг ее как нечистую и осквернившую его своим прикосновением, но даже подбодрил, сказав, что по вере ее отпускаются грехи, и даруется исцеление. Для Господа ничто не являлось нечистым и ничто не могло осквернить его, в том числе и женская нечистота.
Вместе с Учителем не соблюдали требования отцов и его ученики. На естественное возмущение неукоснительных последователей закона Христос отвечал, что сыны чертога брачного (т.е. ученики), имея при себе жениха (Христа), могут и не поститься, а вот когда отнимется он у них, то тогда и придет пора печалиться и следовать отеческим предписаниям.
Нарушение ветхозаветных законов учениками христовыми понятно, а как обстоит с этим дело в наши дни? Можно ли женщине после родов присутствовать на богослужениях и участвовать в таинствах до истечения положенных 40 дней без совершения очистительной молитвы и нужна ли она вообще? Ведь по учению Христа, для Бога являются нечистыми и оскверняющими человека только злые и греховные помыслы, исходящие из сердца человеческого.
Понятие женской нечистоты в православии наших дней — вопрос спорный. Большинство священнослужителей склоняются к мнению, что можно и вести активную церковную жизнь, и даже участвовать в церковных таинствах, в частности, Евхаристии, или причащения бескровной жертвы Христовой.
В дохристианские времена богослужения обязательно сопровождались кровавыми жертвоприношениями животных. С приходом, смертью и воскрешением Спасителя христиане «договорились», что последняя кровавая жертва, принесенная Богу как искупление грехов всего человечества — это Христос и более в истории человечества не должно быть угождения Творцу с помощью крови. При этом Христос давал такие полномочия своим ученикам, говоря им — то, что разрешите и установите на Земле, то разрешено будет и на Небе.
Отсюда становится понятным требование отсутствия какой-бы то ни было крови в Храме.
По мнению священников, допускающих участие «нечистой» женщины в церковной жизни, с появлением современных гигиенических средств женщина не может осквернить Дом Божий своей кровью и ничто не препятствует ее духовному стремлению и приобщению к Богу, который «нелицеприятен» (не разделяет людей на плохих и хороших) и является Творцом всего сущего, в том числе и женщины с «нечистотой».
Подтверждение этому можно найти в постановлениях Дидаскалии — раннехристианских текстах, чье авторство приписывается Святым Апостолам. (Постановления Святых Апостолов. Дидаскалия. Кн.6, гл.27-30).
В частности в ней говорится, что рождение детей чисто, и никакие естественные выделения человеческого организма не являются для Бога мерзостью. Дух святой присутствует в человеке в любом его физическом состоянии, а скверна — это совсем не то что предписано в ветхозаветном законе. И звучит призыв украшать себя святостью, участвуя в жизни и таинствах церкви, не обращая внимания на кровотечения или еще какие-либо предписания ритуальной нечистоты, ограничивающие такое участие.
Молитвы матери
Вернемся в наши времена. По существующей традиции совершается очистительная молитва над матерью по истечению 40-дневного периода после родов, приуроченного к моменту завершения кровотечения и крещения новорожденного. Не путайте ее с разрешительной (разрешительная молитва читается после исповеди и в конце отпевания для отпущения грехов).
Разрешительная молитва после родов(текст)
Господь наш Иисус Христос Божественною Своею благодатию, даром же и властию, данною святым Его учеником и апостолом, во еже вязати и решити грехи человеков, рек им: приимите Духа Святаго; ихже отпустите грехи, отпустятся им; ихже удержите, удержатся; и елика аще свяжете и разрешите на земли, будут связана и разрешена и на Небеси. От онех же и на ны другдругоприимательно (преемственно, друг за другом) пришедшею (благодатию), да сотворит чрез мене, смиреннаго, прощенно и сие по духу чадо (имярек) от всех, елика яко человек согреши Богу словом или делом, или мыслию, и всеми своими чувствы, волею или неволею, ведением или неведением. Аще под клятвою или отлучением архиерейским или иерейским бысть, или аще клятву отца своего или матере своея наведе на ся, или своему проклятию подпаде, или клятву преступи, или иными некиими грехи яко человек связася (здесь: был запрещен, подлежал проклятию), но о всех сих сердцем сокрушенным покаяся и от тех всех вины и юзы (от того, что связывает) да разрешит его (ю); елика же за немощь (а все, что по немощи) естества забвению предаде, и та вся да простит ему (ей), человеколюбия ради Своего, молитвами Пресвятыя и Преблагословенныя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, святых славных и всехвальных апостол и всех святых. Аминь.
Молитва после родов(текст)
Богородице Дево, радуйся. Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила всех душ наших.
Мать Пресвятая Богородица, Дева Прекрасная Мария, прошу я Тебя, раба Твоя (имя). Как Ты сына Своего родила, Иисуса Христа, так перероди меня, рабу Божью (имя), восстанови мою кровь, и жилы, и суставы, и кости мои. Чтобы как у малого ребенка хрящи восстановились, так и лик у рабы Божьей (имя) восстановился, и возродился с рождением моим. Аминь!
Читать по 3 раза 3 дня подряд.
Если женщина желает выразить особое почтение и смирение перед Богом, тем самым подтверждая, что желает исполнять все Божественные Заповеди, даже не подвластные человеческому разуму (а женская нечистота как раз из их разряда), то совершение этого обряда похвально и перед крещением ребенка или причастием нужно предупредить священника о своем желании. Но и несоблюдение этой традиции не ставит женщину в один ряд с закоренелыми грешниками и не препятствует ее пути к спасению и жизни во Христе. Сразу же после родов и в любое время уместна благодарственная молитва матери.
Не терзайте себя размышлениями о своей нечистоте после родов. Понятие это выше разумения, и пытаясь как-то логически объяснить его, мы загоним себя в тупик, что ничего хорошего нашей вере не принесет.
Доверьтесь решению вашего духовного отца или священнослужителя. Если он не придает значения очистительной молитве, то он прав. Если он требует ее совершения, то он тоже прав. Не мудрствуйте лукаво, давая тем самым пищу своей гордыне. И не старайтесь следовать каждой букве ветхозаветных законов. Помните — там, где закон, там нет благодати.
Рекомендуется к ознакомлению:
Напишите свой комментарий Отменить
Нужно знать маме
Разделы и рубрики
Подпишитесь на нашу рассылку
© 2017 Я после родов | Ваши вопросы и предложения вы можете отправлять на странице контактов.
Как совершается таинство крещения ребенка
В Православии образ Крещения — троекратное погружение с головой в купель во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Это обозначает не просто оищение и омывание, а символизирует погребение в холодную землю и мы воскресаем новыми людьми, без греха. Обещая жить с Богом безгрешно.
В некоторых храмах есть крещальня или баптистерий — отдельное помещение, специально отведенное для проведения Таинства Крещения. Основная часть обряда проходит именно в крещальне и лишь в конце священник выносит младенца в храм для Воцерковления, чтобы пронести мальчика через алтарь, а девочку поднести к царским вратам.
В среднем, полный обряд Крещения ребенка занимает около часа, но может быть и дольше, если желающих креститься много. Поэтому в летний «крестильный сезон» для проведения Таинства стоит выбрать будний день или договориться об индивидуальном Крещении.
Непосредственно перед Крещением в церковной практике принято совершать оглашение — глубокое и всестороннее объяснение смысла и основ Православной веры. Во многих храмах огласительные беседы с будущими крестными проводятся заранее, по возможности их следует посетить.
Чинопоследование Крещения ребенка
Перед совершением таинства зажигаются все свечи, священник обходит храм или крещальню и читает три молитвы: молитву в день рождения младенца, молитву на наречение имени в восьмой день и молитву 40-го дня (молитва матери). Для совершения Крещения ребеночка полностью раздевают, во время чтения молитв крестные держат его на руках, завернутым в пеленки, детский плед или одеялко. Если холодно, разрешается оставить малыша в одежде, но приоткрыть ему грудь, ручки и ножки.
Присутствие на Крестинах мамы ребенка допускается только после прочтения священником разрешительной молитвы сорокового дня. Но одни священники читают ее в начале и, тем самым, допускают мать к участию в Таинстве, а другие – в конце, и тогда мать не должна даже заходить в храм (разрешается стоять в притворе). И то, и другое разрешено Церковью: когда читать молитву матери – это решение священника.
После этих молитв священник просит восприемников и крестника повернуться лицом на запад (символически это обитель сатаны). И, обращаясь к крестным, трижды задает вопросы, на которые также трижды нужно сознательно отвечать. Поскольку ребенок не может осознать сути вопросов, за него дают обеты его крестные родители.
Сначала священник спрашивает:
— Отрекаешься ли ты от сатаны, и от всех дел его, и от всякого служения ему, и от всякой гордыни его?
Крестным следует отвечать: — Отрицаюсь.
Тогда священник говорит:
— Дунь и плюнь на него (в знак крайнего презрения).
После этого священник велит повернуться лицом на восток, к Господу, и спрашивает:
— Сочетаешься ли Христу?
Крестным следует ответить: — Сочетаюсь.
Этим ответом восприемники исповедают за крестника верность Господу. Далее они читают молитву Символ веры, которую следует выучить наизусть.
Затем священник читает великую ектению, во время которой освящает елей и воду в купели. Для непобедимости в борьбе с сатаной перед погружением в купель священник помазывает младенца Святым елеем со словами: Помазывается раб Божий (раба Божия) Имя елеем радости во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Помазывая грудь, говорит: Во исцеление души и тела.
Помазывая уши: К слышанию веры.
На руках: Руки Твои сотворили меня и создали меня.
На ногах: Чтобы ходить ему (ей) по стопам Твоим (заповедей Твоих).
Затем священник забирает у крестных ребенка и крестит, троекратно погружая с головой в купель, держа его обращенным на восток, со словами: Крещается раб Божий (раба Божия) (Имя) во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святого Духа. Аминь.
Затем один из восприемников (для мальчика – это крестный, а для девочки – крестная) принимает младенца из рук священника на свои руки, покрытые крещальной крыжмой. Ребенка тщательно вытирают, одевают в крестильную рубашку и надевают крестик. Белая крестильная одежда служит знаком чистоты души и напоминает крещеному, что он должен сохранять эту чистоту и впредь, а крест служит знаком его веры в Господа. Крыжму, впитавшую святую воду, как и крестильную рубашку, следует обязательно сохранить.
Сразу после Крещения в едином чинопоследовании совершается Таинство Миропомазания, которое, как и Крещение, более не повторяется. Священник помазывает крестившегося святым Миром, начертывая образ креста на лбу, глазах, ноздрях, устах, ушах, на груди, ручках и ножках ребенка, со словами: Печать дара Духа Святого. Аминь.
После помазания Миром священник с восприемниками и крещаемым троекратно обходит купель со свечами, затем омывает и отирает миро с тела ребенка со словами: Ты крестился, просветился, миропомазался, освятился, омылся, во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
Далее священник читает молитву на пострижение волос и крестообразно совершает постриг со словами: Постригается раб Божий (раба Божия) (Имя), во имя Отца и Сына и Святого Духа. Срезанные волосы скатываются в шарик с воском и опускается в купель.
За пострижением волос следует молитва о восприемнике и новокрещенном. А затем бывает отпуст — благословение на выход из храма с целованием креста; в молитве поминается святой, в честь которого дано имя крещенному, и на этом Таинство завершается.
Если ребеночку уже исполнилось 40 дней, то сразу после Крещения и Миропомазания совершается Воцерковление. Если разрешительная молитва 40 дня не была прочитана над мамой ребенка перед Крещением, то она обязательно читается перед Воцерковлением.
Для младенцев мужского и женского пола чин воцерковления немного различается. Священник берет ребенка на руки в притворе храма и знаменует им крест на входе в храм, посреди церкви и на амвоне у Царских врат, произнося слова: «Воцерковляется раб Божий». Если крестился младенец мужского пола, то священник вносит его в алтарь, обнося вокруг престола через горнее место, после прикладывает его к иконам на иконостасе и отдает в руки маме или восприемнику. Девочек в алтарь не вносят, их воцерковление заканчивается у Царских Врат. Воцерковление священник заключает молитвой и отпустом с крестом.
После Таинства Крещения обязательно нужно причастить ребенка. Иногда первое Причащение совершается в тот же день, но чаще батюшка просит придти на следующий день или через неделю.
Обычно Причащение совершается после утренней литургии, в разных храмах дни и время проведения служб различаются. Стоять службу с ребенком не обязательно, причащают младенцев без очереди и только вином (Кровью Христа). Причащать ребенка нужно регулярно, желательно не реже одного раза в неделю.
Подобные посты
Молитва «Отче наш»
МОЛИТВА ГОСПОДНЯ (ОТЧЕ НАШ) С ТОЛКОВАНИЕМ Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится.
Символ веры с толкованием
1Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. .
Как вести себя в храме
Церковь — место присутствия Божия, и пребывать в ней следует с благоговением и любовью. Войдя.
Видеофильм. Отец Николай Гурьянов
В преддверии Рождества Христова предлагаем посмотреть документальный сериал «Старцы», рассказывающий о замечательных подвижниках XX века.
Все о венчании в церкви: традиции и правила
В последние годы все больше молодоженов не ограничиваются церемонией бракосочетания в ЗАГСе, а вспоминают о.
Церковная утварь
Самая главная часть храма есть алтарь. В алтаре совершается священнослужителями Богослужение и находится самое святое.
Крещение — начало христианской жизни человека. Со дня крещения о человеке можно молиться в храме.
Великий пост
Календарь Великого поста на примере 2012 года. Великий пост начинается за семь недель до праздника.
Свежие комментарии
- Виталий Стариков к записи Митрополит Лев совершил Божественную литургию в Иверском монастыре
- Надежда Яковлева к записи Горохова Лидия Николаевна – внучка выдающегося русского мыслителя Меньшикова Михаила Осиповича
- Надежда Маклецова к записи Иверская икона Божией Матери
- Игорь Курбатов к записи Как добраться до Иверского монастыря
- Контакты — Иверский монастырь на Валдае к записи Требы (Записки)
- Лариса Юрова к записи Хочу покрестить ребеночка, выбор остановилась на Иверском монастыре. Может кто крестил там или слышал, как там вообще?
- Виталий Стариков к записи Опись литературы 1810-1947 гг.
Обратная связь
Отправить письмо администрации сайта
Архив записей
Валдайский Иверский Святоозерский Богородицкий мужской монастырь
Митрополит Новгородский и Старорусский Лев
Остров, Иверский монастырь г. Валдай, Новгородская обл. 175400