Разработка урока православная молитва для 4 класса

Данная статья содержит: разработка урока православная молитва для 4 класса - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Методические разработки по ОРКСЭ к уроку “Православная молитва” 4 класс

Методические замечания к уроку 4. Православная молитва

Разговор о молитве занял у нас 2 урока.

Первый урок мы посвятили обсуждению того,

чем отличается молитва от магических методов,

какие виды молитвы существуют :

молитва-просьба – говорили о том, что в беде, когда уже ничто человеческое не может помочь (падающий самолёт), даже у заядлого атеиста из глубины души вырывается вопль “ Господи, помилуй!”

– слушали рассказ Б. Ганаго «Огонёк молитвы».

2. более редкая молитва – благодарение – рассказала об исцелении Господом 10 прокажённых и только одном вернувшимся благодарить – «… Да девять где?» ( Луки 17: 11-19)

Говорили о важности способности человеческой души – быть благодарным и о том, как важно замечать всё то хорошее, что есть в нашей жизни, и благодарить Бога – и так вышли на 3 . молитву-славословие.

О чём молиться точно не следует – говорили дети, потом слушали рассказ Б. Ганаго «О чём надо молиться».

Вместе – по картинкам презентации – вспоминали сказку «Снежная королева», задаваясь вопросами:

-Из-за чего начались злоключения Кая?

-Чего хотели тролли?

-Почему зеркало вырвалось из рук троллей и разбилось?

-Кай, увозимый Снежной королевой, пытался прочесть “Отче наш”, но вместо этого вспомнил только таблицу умножения. Почему?

-И все-таки Герде удается попасть к Каю. Как? Каким образом беззащитная девочка победила целую армию?

Герда читала «Отче наш». А мы – знаем ли? С этого мы начали Второй урок.

Слушали «Отче наш» в исполнении хора Сретенского монастыря.

Раздала распечатки «Отче наш» по-церковнославянски.

– разобрались со звательным падежом (именуя присутствующих к их вящей радости),

– написала на доске спряжение глагола «быти» (аз есмь, ты еси и т.д.), сравнили с тем, что и у англичан глагол “ to be ” меняется по лицам и числам,

– обсудили, что необычно, непонятно в церковнославянском тексте, что отличается от русского,

-снова вместе прочитали строчку за строчкой, размышляя над смыслом каждого выражения (Особенно активно дети обсуждали, что такое искушение – это когда тебе очень хочется сделать гадость. Рассмотрели ситуации: «плохо лежит» чужая вещь, к тому же очень заманчивая; нечаянно ударили по больной ноге – варианты поведения. Дети заключили: искушение – это «проверка на добро»).

В качестве домашнего задания раздала распечатки (несколько модифицированные) из Рабочей тетради к учебнику.

УРОК по ОПК в 4 классе "Православная молитва"

Предлагаемая разработка представляет собой сценарий урока по модулю «Основы православной культуры» (учебное пособие: Кураев А. В. Основы религиозных культур и светской этики: Основы православной культуры. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2010. – 95 с.).

Комментарии

КОММЕНТАРИИ ДОСТУПНЫ ТОЛЬКО ДЛЯ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Похожие материалы

Тема: «Правила выживания в экстремальных условиях»( способы добывания огня без спичек) Класс:10

Раздел: ОБЖ – Разработки уроков

Актуальность темы: Иногда учащиеся впервые начинают изучать курс ОБЖ лишь в 10-м классе.(по программе курс ОБЖ должен изучаться с 5по11-й классы).Многие учащиеся не владеют элементарными .

статья "Формирование мотивации изучения французского языка в общеобразовательной школе"

Раздел: Иностранные языки – Французский язык

в статье раскрываются основные факторы,влияющие на мотивацию изучения французского языка в общеобразовательных школах

Игра-викторина по профилактике дорожных правонарушений «Это знать необходимо!»

Раздел: Ярмарка педагогических идей – под вопросом

Игра -викторина предназначена для обучающихся 9-11 кл. Цель:профилактика ДТП

© Завуч.инфо Учитель-национальное достояние!

При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Завуч.инфо» обязательна. Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.

  • Отдел по работе с сертификатами

+7 (812) 313-20-42

  • Секретарь главного редактора

    Урок в 4 классе. ОПК. Тема: Православная молитва.

    Урок в 4 классе. ОПК.

    Форма урока: урок новых знаний.

    Цель: привлечь интерес к православной молитве.

    1. Сформировать у обучающихся понимание, что «молитва» это добрый текст во благо человека.
    2. Продолжить работу над:

    – пониманием и запоминанием текста,

    – умением слушать и вести беседу,

    – формулировать монологический ответ.

    1. Воспитывать уважение к верующим людям.

    Просмотр содержимого документа

    «Урок в 4 классе. ОПК. Тема: Православная молитва.»

    Урок в 4 классе. ОПК.

    Форма урока: урок новых знаний.

    Тема: Православная молитва.

    Цель: привлечь интерес к православной молитве.

    Сформировать у обучающихся понимание, что «молитва» это добрый текст во благо человека.

    Продолжить работу над:

    – пониманием и запоминанием текста,

    – умением слушать и вести беседу,

    – формулировать монологический ответ.

    Воспитывать уважение к верующим людям.

    В минуту жизни трудную,

    Тесниться ль в сердце грусть,

    Одну молитву чудную

    Твержу я наизусть.

    С души как бремя скатится,

    И вериться, и плачется,

    И так легко, легко…

    М. Лермонтов. «Молитва»

    Проверка домашнего задания по теме «Человек и Бог в православии» по вопросам:

    Почему Бога называют творцом?

    Как Вы думаете, почему люди сравнивают любовь Бога к человеку с любовью отца к своим детям? Объясните.

    Попросите родителей, рассказать Вам о православии. Вместе подумайте над вопросом: « Что значит быть православным человеком?»

    2. Изучение нового материала.

    Колыбельная (родная песня).

    Молитва и её виды. «Благодать».

    Русская народная песня.

    Изучение нового материала.

    Беседа по вопросам к стихотворению:

    О чём говориться в стихотворении?

    Что твердит человек в трудную минуту?

    Почему ему вериться и становиться легко, легко?

    Ребята, давайте вспомним детство. Когда Вам трудно, тяжело, о ком или о чём Вы думаете?

    Вспомнить: детство – родная песнь – колыбельная.

    Беседа по вопросам:

    Какую песню Вы помните из детства?

    Что вам пели мама (папа, бабушка) когда вы засыпали? и т.д.

    « За печкою поёт сверчок,

    Угомонись скорей сынок …

    Ночь на дворе морозная, тёмная ночка звёздная,

    Ты спи, а я тебе скажу…»

    Задание: зарисовать те впечатления (ассоциации), которые Вы сейчас почувствовали. Это может быть: слово, растение, предмет или просто цвет.

    Звучит тихая мелодия.

    Слово «православие» – «право», «слава». Означает правильно славить Бога, т. е. молиться. Через доброе слово с просьбой (мольбой) или благодарностью обратиться к Богу.

    « Добрый текст» – текст оберег (защита от плохого).

    Задание: составить текст, с добрыми словами обращённый к маме, папе или к земле, где родился?

    Молитва – это добрый текст.

    Молитва-просьба – это прошение у Бога здоровья, избавить от трусости, прибавление ума или любви.

    Молитва-благодарение редкая т.к. люди чаще просят, чем благодарят. Получив желаемое люди, часто забывают поблагодарить. Так бывает в отношениях людей между собой, и в отношениях людей с Богом.

    Молитва-славословие – самая высокая молитва, в которой человек просто переживает радость от встречи с Богом, ликует. Славословие – славить Бога. В православных храмах часто поют «Аллилуйя!» («Слава Богу»).

    Так бескорыстно радуются красивому закату, радуге, соловьиной трели, водичке «целительницы», солнышку, чистому небу и т.д.

    Давайте и мы с Вами порадуемся, например:

    «Водичка, водичка умой моё личико

    Чтобы щёчки краснели,

    Чтобы глазки горели,

    Чтоб смеялся роток и кусался зубок!

    Спасибо Водичка-целительница!» (можно разучить с детьми).

    Православный человек может молиться в беде и радости, в одиночке и вместе с другими людьми, про себя и вслух. Он может молиться на любом языке и в любом месте: в храме, дома, на природе, в автобусе. Находясь среди людей, человек может молиться про себя, и этот внутренний разговор с Богом никому не будет заметен.

    Если человек молиться искренне и правильно, то он прикасается сердцем к Богу и внутренне меняется. Действие Бога, меняющее человека, называется благодать (добрый дар). Люди, которые под действием благодарности изменились так, что из их сердец струятся вера, надежда, любовь, называются святые.

    Православные люди убеждены, что Бог общается с людьми не только через Библию, но и через Свою благодать. Для них слова и поступки святых очень значимы. Действие Божией благодати, воплощённое в добрых поступках и мудрых словах тысяч святых, называется Священным Преданием (традицией).

    «Отче наш» – работа с текстом. Чтение детьми и объяснение учителем слов и предложений. Текст прилагается. Или можно работать по группам, разделив текст на части.

    Задание: составить словарь новых слов.

    Предложить, обучающимся огласить работу в группах. Сделать вывод.

    Самая краткая молитва: «Господи помилуй!».

    «Помилуй» – это слово, однокоренное со славами «милость», «миловать», «милостыня». Милость – это незаслуженная плата и незаслуженная награда. О помиловании просит тот, кто знает свою вину. Но он просит личность (Бога) поступить с ним по любви. Неправильно желать в молитве зла и боли другим людям.

    Добрые тексты, молитвы читают и даже поют. Часто русские народные песни можно сравнить с молитвой, обращённой к родному дому, роднику в своём дворе, к родному краю, в них прославляют подвиг героев, народа.

    «Умывает красно солнышко,

    руки тёплые в россе

    и Россия, как Алёнушка

    предстаёт во всей красе».

    Провести беседу по вопросам:

    Почему солнышко «красно» т.е. красиво?

    Какое солнышко ты любишь и почему?

    Почему у солнышка руки «тёплые», что это означает?

    Что означает Россия – Алёнушка?

    Что означает «красивая» Россия?

    Чему лично Вы научились в процессе работы по теме?

    Какие умения и навыки Вы приобрели или развили по данной теме?

    Что бы Вы хотели добавить в урок и почему?

    Что бы Вы сделали по-другому, если бы начали работу снова?

    Что Вами сделано хорошо?

    Чему научились на уроке?

    Как Вы чувствуете себя в конце урока?

    Домашнее задание: – читать с.12-15,

    – составить монологический ответ по теме: «Православная молитва»;

    – выучить с родителями и близкими колыбельную песню.

    Рекомендуем

    Лучшие сайты

    Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

    Разработка урока по Основам православной культуры на тему ” Православная молитва”( 4 класс)

    Московские документы для аттестации!

    124 курса профессиональной переподготовки от 4 795 руб.

    274 курса повышения квалификации от 1 225 руб.

    Вы получите официальный Диплом или Удостоверение установленного образца в соответствии с требованиями государства (образовательная Лицензия № 038767 выдана ООО “Столичный учебный центр” Департаментом образования города МОСКВА).

    ДИПЛОМ от Столичного учебного центра: KURSY.ORG

    Основы религиозных культур и светской этики, модуль ” Основы православной культуры”

    Урок № 4. составила учитель ОРКСЭ

    Савина Ольга Владимировна

    Тема: Православная молитва.

    Анализировать и объяснять понятия: “что такое православие”, ” молитва и ее виды,” “святые”, ” Отче наш”.

    Формировать отношение к происходящему в мире на основе православных общечеловеческих правил поведения.

    Развивать умение оценивать свои и чужие поступки, делать правильный выбор и правильный вывод, приходить к общему мнению.

    Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предлагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи.

    Определять главные мысли текстов учебника и формулировать свои выводы.

    Обсуждать разные точки зрения.

    Решать модели жизненных задач.

    Приводить примеры нравственного выбора из художественных произведений с опорой на свой читательский опыт.

    Оборудование: ПК, проектор. презентация к уроку, цветы для ” Букета настроения”, альбомный лист для работы в четверке, учебник А.В. Кураева “Основы православной культуры” 4 класс.

    I . Проверка домашнего задания.

    Приветствие учителя, который на страивает учащихся на работу и поиск для познания нового материала.

    Заслушиваются несколько рассказов по теме “Как вера в Бога может влиять на поступки людей ” остальные – представляются на выставке и оцениваются индивидуально.

    1. Извлекать информацию из текста.

    2. Строить речевое высказывание в устной форме.

    3. Делать выводы на основе анализа объектов.

    4. Осуществлять синтез, составлять целое из частей.

    5. Использовать основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

    6. Устанавливать причинно-следственные связи.

    1. Определять цель деятельности на уроке.

    2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    1. Слушать и понимать других.

    2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

    3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

    4. Договариваться о правилах общения и поведения, сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе.

    Личностные результаты УУД:

    1. Оценивать предоставленные материал как возможность посмотреть на самого себя.

    2 . Чувствовать ответственность за свой выбор.

    3 .Уметь применять полученные знания в своей жизни.

    4 . Учиться бережно относится к другому человеку.

    II . Создание проблемной ситуации, формулирование проблемы.

    Учитель читает стихотворение М. Ю Лермонтова ” Молитва”:

    Теснится ль в сердце грусть,

    С души как бремя скатится,

    – Как бы вы сформулировали тему урока?

    – Посмотрим, как сформулировали тему урока авторы учебника. (Тема урока: ” Православная молитва” .)

    – Как вы думаете почему наш урок называется “Православная молитва”?

    Дети отвечают на вопрос, объясняя тем, что мы изучаем православную культуру.

    – Давайте с вами подумаем, а что такое православие?

    Учащиеся пытаются ответить на этот вопрос , но он вызвал затруднение .

    – Что необходимо сделать , чтобы получить правильный ответ?

    Поступают разные предложения, о том какие предпринять шаги, чтобы выйти из трудной ситуации. Учащимся дается время на их реализацию. Через 2 -3 минуты они записывают правильный ответ – Православие – это традиционная, культурообразующая религия русского народа, которая умеет правильно славить Бога. ( славить т.е. -молиться)

    – Тогда скажите, что такое молитва?

    Учащиеся размышляют, выдвигают разные версии и после небольшого обсуждения приходят к единому мнению;Молитва – это разговор с Богом” ( это определение записывается в тетрадь)

    Перед ними ставится проблема ” Нужна ли современному человеку молитва?”

    Проблема записывается на доске .

    – Но , чтобы решить нашу проблему мы должны определить какие бывают молитвы? В этом нам поможет учебник откройте его на стр. 12.

    Чтение текста на с. 12 -13.

    – Прочитайте вслух текст на с. 12 – 13.

    Учащиеся по очереди читают текст учебника. После этого перед ними ставится задача придумать схему, которая бы отражала сущность молитвы.

    III . Решение проблемы, открытие новых знаний.

    Учащиеся делятся на группы по 4 человека и работая в четверках пытаются представить каждая группа свою схему на альбомном листе приготовленным к уроку. После обсуждения на доске учащиеся при помощи учителя вычерчивают следующую схему:

    Общественная или церковная: 1. Богослужение. 2. ЦерковныеТаинства 3.Молебен. 4. Панихида

    Домашняя молитва 1. Утренняя. 2. Вечерняя. 3. На всякое доброе дело.

    Классификация молитв : 1. Хвалебные. 2. Благодарственные. 3. Покаянные 4. Просительные.

    Молодцы потрудились хорошо, схему которая у нас получилась перечертите в тетрадь.

    Дети выполняют работу в тетради .

    – Идем дальше. Исходя из нашей работы мы видим, что молитв достаточно много. Как вы думаете кто написал молитвы?

    Учащиеся рассуждая на эту тему приходят к выводу, что обычный простой человек не мог написать молитву, т.к. высокие слова трогательных сердечных молитв это слова высоких духом людей, очистившихся от всякого зла и эти люди являются – святыми .

    – Все поняли, молодцы, но не только святые умели составлять молитвы. Ведь первую молитву людям , а точнее своим ученикам апостолам, дал Иисус Христос и называется она ” Молитвой Господней” или как ее называют в народе ” Отче наш”. С ней мы сейчас с вами тоже познакомимся. Найдите на стр.14 учебника раздел, который так и называется ” Отче наш.”

    Дети находят раздел учебника и начинают по очереди читать и учитель объясняет им не понятные для них слова и выражения, и значение каждого стиха. При такой совместной работе учащиеся знакомятся с самой известной молитвой, осознавая ее смысл.

    IV . Выражение решения проблемы.

    -Теперь мы с вами знаем все то, что бы помогла решить проблему нашего урока . Давайте вспомним её.

    Дети называют поставленную перед ними проблему: ” Нужна ли современному человеку молитва?”

    Итак, как вы думаете нужна человеку молитва?

    Учащиеся высказываются по данной проблеме, спорят, доказывают каждый свое мнение и все же все приходят к одному мнению:

    ” Современному человеку не просто нужна молитва, она необходима, потому что в современном мире много зла и только православная молитва поможет человеку защититься от всякого зла, поможет сохранить себя и свою душу, доброту, любовь, уважение к другим людям.”

    V . Выполнение продуктивных заданий по теме.

    Учитель предлагает детям в парах выполнить следующие продуктивные задания.

    – Об судите и договоритесь, как вы понимаете смысл следующих высказываний и пословиц о молитве:

    ” С молитвой в устах, с работой в руках”

    ” Молись, а злых дел берегись!”

    ” Молитва места не ищет.”

    ” Не хлебом живы, молитвою.”

    ” Материнская молитва со дня моря достает.”

    Пословицы взяты из книги В.И. Даля ” Пословицы русского народа.”

    – Объясните какие чувства вызывает у вас это стихотворение:

    Молись, дитя: сомненья камень

    Твоей груди не тяготит;

    Твоей молитвы чистый пламень

    Святой любовию горит.

    Молись, дитя; тебе внимает

    Творец бесчисленных миров,

    И капли слез твоих считает,

    И отвечать тебе готов.

    – Какую задачу ставили?

    – Удалось ли решить поставленную задачу?

    – Вам интересно было работать на уроке?

    – Как вы считаете, проблема, над которой мы работали, важна для нас?

    – Какие выводы вы сделали для себя?

    Молодцы, и в конце урока давайте составим ” Букет настроения” и вашими цветами подтвердим все ваши положительные ответы на те вопросы которые нам сегодня пришлось решать.

    Дети подходят к доске и к вазе прикрепляют цветы.

    Спасибо за урок. С вами приятно было работать. До свиданье.

    Урок4. ” Православная молитва” вопросы и задания на стр.15.

    Найти рассказы о силе молитвы.

    Очень низкие цены на курсы переподготовки от Московского учебного центра для педагогов

    Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 65% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

    • 411
    • 25.04.2016

    Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

    Вы первый можете оставить свой комментарий

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    214000, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.

  • Оценка 4.4 проголосовавших: 17
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here