Псалом 63 молитва

Данная статья содержит: псалом 63 молитва - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

ПСАЛТЫРЬ.

КАФИСМА ОСМАЯ.

Помилуй мя, Боже, яко попра мя человек, весь день боря стужи ми. Попраша мя врази мои весь день, яко мнози борющии мя с высоты. В день не убоюся, аз же уповаю на Тя. О Бозе похвалю словеса моя, на Бога уповах, не убоюся, что сотворит мне плоть? Весь день словес моих гнушахуся, на мя вся помышления их на зло. Вселятся и скрыют, тии пяту мою сохранят, якоже потерпеша душу мою. Ни о чесом же отринеши я, гневом люди низведеши. Боже, живот мой возвестих Тебе, положил еси слезы моя пред Тобою, яко и во обетовании Твоем. Да возвратятся врази мои вспять воньже аще день призову Тя, се познах, яко Бог мой еси Ты. О Бозе похвалю глагол, о Господе похвалю слово. На Бога уповах, не убоюся, что сотворит мне человек? Во мне, Боже, молитвы, яже воздам хвалы Твоея, яко избавил еси душу мою от смерти, очи мои от слез, и нозе мои от поползновения, благоугожду пред Господем во свете живых.

Помилуй мя, Боже, помилуй мя, яко на Тя упова душа моя, и на сень крилу Твоею надеюся дондеже прейдет беззаконие. Воззову к Богу Вышнему, Богу, благодеявшему мне. Посла с Небесе и спасе мя, даде в поношение попирающыя мя, посла Бог милость Свою и истину Свою, и избави душу мою от среды скимнов. Поспах смущен, сынове человечестии, зубы их оружия и стрелы и язык их меч остр. Вознесися на Небеса, Боже, и по всей земли слава Твоя. Сеть уготоваша ногам моим и слякоша Душу мою, ископаша пред лицем моим яму и впадоша в ню. Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое, воспою и пою во славе моей. Востани слава моя, востани псалтирю и гусли, востану рано. Исповемся Тебе в людех, Господи, воспою Тебе вo языцех, яко возвеличися до Небес милость Твоя, и даже до облак истина Твоя. Вознесися на Небеса, Боже и по всей земли слава Твоя.

Аще воистинну убо правду глаголете, правая судите, сынове человечестии. Ибо в сердце беззаконие делаете на земли, неправду руки ваша сплетают. Очуждишася грешницы от ложесн, заблудиша от чрева, глаголаша лжу. Ярость их по подобию змиину, яко аспида глуха и затыкающаго уши свои, иже не услышит гласа обавающих, обаваемь обавается от премудра. Бог сокрушит зубы их во устех их, членовныя львов сокрушил есть Господь. Уничижатся яко вода мимотекущая, напряжет лук свой, дондеже изнемогут. Яко воск растаяв отьимутся, паде огнь на них и не видеша солнца. Прежде еже разумети терния вашего рамна, яко живы, яко во гневе пожрет я. Возвеселится праведник, егда увидит отмщение, руце свои умыет в крови грешника. И речет человек: аще убо есть плод праведнику, убо есть Бог судя им на земли.

Изми мя от враг моих, Боже, и от востающих на мя избави мя. Избави мя от делающих беззаконие и от муж кровей спаси мя. Яко се уловиша душу мою, нападоша на мя крепцыи, ниже беззаконие мое, ниже грех мой, Господи. Без беззакония текох и исправих, востани в сретение мое и виждь. И ты, Господи Боже сил, Боже Израилев, вонми посетити вся языки, да не ущедриши вся делающыя беззаконие. Возвратятся на вечер и взалчут, яко пес, и обыдут град. Се тии отвещают усты своими, и меч во устнах их, яко кто слыша? И Ты, Господи, посмеешися им, уничижиши вся языки. Державу мою к Тебе сохраню, яко Ты, Боже, Заступник мой еси. Бог мой, милость Его предварит мя, Бог мой, явит мне на вразех моих. Не убий их, да не когда забудут закон Твой, расточи я силою Твоею и низведи я, Защитниче мой, Господи. Грех уст их, слово устен их, и яти да будут в гордыни своей, и от клятвы и лжи возвестятся в кончине. Во гневе кончины, и не будут и уведят, яко Бог владычествует Иаковом и концы земли. Возвратятся на вечер, и взалчут, яко пес, и обыдут град. Тии разыдутся ясти, аще ли же не насытятся, и поропщут. Аз же воспою Силу Твою и возрадуюся заутра о милости Твоей, яко был еси Заступник мой и Прибежище мое в день скорби моея. Помощник мой еси, Тебе пою: яко Бог Заступник мой еси, Боже мой, милость моя.

Боже, отринул ны еси и низложил еси нас, разгневался еси, и ущедрил еси нас. Стрясл еси землю и смутил еси ю, исцели сокрушение ея, яко подвижеся. Показал еси людем Твоим жестокая, напоил еси нас вином умиления. Дал еси боящымся Тебе знамение, еже убежати от лица лука. Яко да избавятся возлюбленнии Твои, спаси десницею Твоею и услыши мя. Бог возглагола во святем своем: возрадуюся и разделю Сикиму, и юдоль жилищ размерю. Мой есть Галаад, и Мой есть Манассий, и Ефрем – крепость главы Моея, Иуда – царь Мой. Моав – коноб упования Моего, на Идумею простру сапог Мой, Мне иноплеменницы покоришася. Кто введет мя во град ограждения? Или кто наставит мя до Идумеи? Не Ты ли, Боже, отринувый нас? И не изыдеши, Боже, в силах наших? Даждь нам помощь от скорби, и суетно спасение человеческо. О Бозе сотворим силу, и Той уничижит стужающыя нам.

Услыши, Боже, моление мое, вонми молитве моей. От конец земли к Тебе воззвах, внегда уны сердце мое, на камень вознесл мя еси, наставил мя еси. Яко был еси упование мое, столп крепости от лица вражия. Вселюся в селении Твоем во веки, покрыюся в крове крил Твоих. Яко Ты, Боже, услышал еси молитвы моя, дал еси достояние боящымся имене Твоего. Дни на дни царевы приложиши, лета его до дне рода и рода. Пребудет в век пред Богом, милость и истину Его кто взыщет? Тако воспою имени Твоему во веки, воздати ми молитвы моя день от дне.

Не Богу ли повинется душа моя? От Того бо спасение мое. Ибо той Бог мой и Спас мой, Заступник мой, не подвижуся наипаче. Доколе належите на человека? Убиваете вси вы, яко стене преклонене, и оплоту возриновену. Обаче цену мою совещаша отринута, текоша в жажди, усты своими благословляху и сердцем своим кленяху. Обаче Богови повинися, душе моя, яко от Того терпение мое. Ибо Той Бог мой и Спас мой, Заступник мой, не преселюся. О Бозе спасение мое и слава моя, Бог помощи моея, и упование мое на Бога. Уповайте на Него весь сонм людей, излияйте пред Ним сердца ваша, яко Бог Помощник наш. Обаче суетни сынове человечестии, лживи сынове человечестии в мерилех еже неправдовати, тии от суеты вкупе. Не уповайте на неправду и на восхищение не желайте. Богатство аще течет, не прилагайте сердца. Единою глагола Бог, двоя сия слышах, зане держава Божия, и Твоя, Господи, милость, яко Ты воздаси комуждо по делом его.

Боже, Боже мой, к Тебе утренюю, возжада Тебе душа моя, коль множицею Тебе плоть моя, в земли пусте и непроходне, и безводно. Тако во святем явихся Тебе, видети силу Твою и славу Твою. Яко лучши милость Твоя паче живот, устне мои похвалите Тя. Тако благословлю Тя в животе моем, о имени Твоем воздежу руце мои. Яко от тука и масти да исполнится душа моя, и устнама радости восхвалят Тя уста моя. Аще поминах Тя на постели моей, на утренних поучахся в Тя. Яко был еси Помощник мой, и в крове крилу Твоею возрадуюся. Прильне душа моя по Тебе, мене же прият десница Твоя. Тии же всуе искаша душу мою, внидут в преисподняя земли: предадятся в руки оружия, части лисовом будут. Царь же возвеселится о Бозе, похвалится всяк кленыйся Им, яко заградишася уста глаголющих неправедная.

Услыши, Боже, глас мой, внегда молити ми ся к Тебе, от страха вражия изми душу мою. Покрый мя от сонма лукавнующих, от множества делающих неправду. Иже изостриша, яко мечь, языки своя, напрягоша лук свой, вещь горьку, состреляти в тайных непорочна, внезапу состреляют его и не убоятся. Утвердиша себе слово лукавое, поведаша скрыта сеть, реша: кто узрит их? Испыташа беззаконие, исчезоша испытающии испытания, приступит человек, и сердце глубоко, и вознесется Бог. Стрелы младенец быша язвы их, и изнемогоша на ня языцы их. Смутишася вси видящии их, и убояся всяк человек, и возвестиша дела Божия, и творения Его разумеша. Возвеселится праведник о Господе и уповает на Него, и похвалятся вси правии сердцем.

Таже тропари, глас 5: Во глубины мя греха поползшася, треволнение обуревает отчаяния, но предвари, Христе, яко Всесилен, Управителю всех, и ко пристанищу тихому устреми безстрастия, за благоутробие, Спасе, и спаси мя.

Слава: Душе, яже зде привременна, тамо же вечна, зрю судилище, и на Престоле Судию, и трепещу изречения: прочее, душе, обратися, суд непрощаемь.

И ныне: Надежде ненадеемых, помоще безпомощных, заступление на Тя уповающих, святая Владычице Богородице, помощь Твою низпосли нам.

Господи, помилуй (40) и молитва:

Господи Щедрый и Милостивый, Долготерпеливе и Многомилостиве, внуши молитву н вонми гласу моления моего: сотвори со мною знамение во благо, настави мя на путь Твой, еже ходити во истине Твоей, возвесели сердце мое, во еже боятися имене Твоего Святаго, занеже велий еси, и творяй чудеса. Ты еси Бог Един, и несть подобен Тебе в бозех. Господи, Сильный в милости и Благий в крепости, во еже помогати и утешати, и спасати вся уповающыя на имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Псалтырь. Кафисма. Псалом:

Молитвы перед началом чтения Псалтири

Молитвы по прочтении нескольких кафисм или всей Псалтыри

О чтении Псалтири по усопшим

Порядок чтения псалмов на всякую потребу

Псалтырь как требник

Молитвы по псалтыри

Псалмы на разные случаи

Библия. Псалтырь

Ежедневные молитвы

Молитвы благодарственные каждодневные

Основные евангельские заповеди

Виды и формы православных молитв

Что нужно знать верующему

Молитвы, которые обязательно помогут

Православные информеры для сайтов и блогов

Весь Псалтырь .

Ветхий Завет


Псалом 63.

1 Начальнику хора. Псалом Давида.

2 Услышь, Боже, голос мой в молитве моей, сохрани жизнь мою от страха врага; 3 укрой меня от замысла коварных, от мятежа злодеев, 4 которые изострили язык свой, как меч; напрягли лук свой – язвительное слово, 5 чтобы втайне стрелять в непорочного; они внезапно стреляют в него и не боятся.

6 Они утвердились в злом намерении, совещались скрыть сеть, говорили: кто их увидит?

7 Изыскивают неправду, делают расследование за расследованием даже до внутренней жизни человека и до глубины сердца.

8 Но поразит их Бог стрелою: внезапно будут они уязвлены; 9 языком своим они поразят самих себя; все, видящие их, удалятся от них. 10 И убоятся все человеки, и возвестят дело Божие, и уразумеют, что это Его дело.

11 А праведник возвеселится о Господе и будет уповать на Него; и похвалятся все правые сердцем.

Библия. Псалтирь

1 Начальнику хора. Псалом Давида.

2 Услышь, Боже, голос мой в молитве моей, сохрани жизнь мою от страха врага;

3 укрой меня от замысла коварных, от мятежа злодеев,

4 которые изострили язык свой, как меч; напрягли лук свой – язвительное слово,

5 чтобы втайне стрелять в непорочного; они внезапно стреляют в него и не боятся.

6 Они утвердились в злом намерении, совещались скрыть сеть, говорили: кто их увидит?

7 Изыскивают неправду, делают расследование за расследованием даже до внутренней жизни человека и до глубины сердца.

8 Но поразит их Бог стрелою: внезапно будут они уязвлены;

9 языком своим они поразят самих себя; все, видящие их, удалятся от них.

10 И убоятся все человеки, и возвестят дело Божие, и уразумеют, что это Его дело.

11 А праведник возвеселится о Господе и будет уповать на Него; и похвалятся все правые сердцем.

Псалом 63

В конец, псалом Давиду

К исполнению, псалом Давида.

1 Услыши, Боже, глас мой, внегда молити ми ся к Тебе, от страха вражия изми душу мою.

1 Услышь, Боже, голос мой, когда я молюсь к Тебе, от страха врага избавь душу мою,

2 Покрый мя от сонма лукавнующих, от множества делающих неправду.

2 укрой меня от скопища творящих зло, от множества делающих неправду,

3 Иже изостриша, яко мечь, языки своя, напрягоша лук свой, вещь горьку,

3 которые заострили, как меч, языки свои, натянули лук свой для дела жестокого,

4 состреляти в тайных непорочна, внезапу состреляют eго и не убоятся.

4 чтобы тайно стрелять в непорочного: внезапно поразят его и не убоятся.

5 Утвердиша себе слово лукавое, поведаша скрыти сеть, реша: кто узрит их?

5 Укрепились в злом намерении, сговорились скрытно поставить силки, сказали: “Кто их увидит?”

6 Испыташа беззаконие, исчезоша испытающии испытания, приступит человек, и сердце глубоко,

6 Разыскивали беззакония, изнемогли ведущие изыскания; приступит человек – и сердце глубоко,

7 и вознесется Бог. Стрелы младенец быша язвы их,

7 и вознесётся Бог. Как стрелы младенцев сделались удары их,

8 и изнемогоша на ня языцы их. Смутишася вси видящии их,

8 и изнемогли у них языки их, смутились все видящие их.

9 и убояся всяк человек, и возвестиша дела Божия, и творения Его разумеша.

9 И убоялся всякий человек, и возвестили о делах Божиих, и действия Его уразумели.

10 Возвеселится праведник о Господе и уповает на Него, и похвалятся вси правии сердцем.

10 Возвеселится праведник о Господе, и уповает на Него, и похвалятся все правые сердцем.

Услыши, Боже, глас мой, внегда молити ми ся к Тебе, от страха вражия изми душу мою. Покрый мя от сонма лукавнующих, от множества делающих неправду. Иже изостриша, яко мечь, языки своя, напрягоша лук свой, вещь горьку, состреляти в тайных непорочна, внезапу состреляют его и не убоятся. Утвердиша себе слово лукавое, поведаша скрыти сеть, реша: кто узрит их? Испыташа беззаконие, исчезоша испытающии испытания, приступит человек, и сердце глубоко, и вознесется Бог. Стрелы младенец быша язвы их, и изнемогоша на ня языцы их. Смутишася вси видящии их, и убояся всяк человек, и возвестиша дела Божия, и творения Его разумеша. Возвеселится праведник о Господе и уповает на Него, и похвалятся вси правии сердцем.

Значение в жизни верующего чтения псалма 63

Как и многие другие, православный псалом 63 был написан иудейским царем Давидом во время бунта, организованного его сыном Авессаломом с целью смещения своего отца с престола. В псалме особенно обращает на себя внимание акцент на клевете, которую враги царя возводили против него: ради того, чтобы настроить народ против царя Давида, и расположить их к Авессалому, они приписывали царю несуществующие прегрешения и недостатки, а также всячески очерняли его методы управления государством. «изострили язык свой, как меч; напрягли лук свой ‑ язвительное слово» (Пс. 63, 4) – так христианский текст 63 псалма описывает словесную войну, которая велась противниками пророка Давида.

В каких случаях помогает христианский псалом 63?

Толкование 63 псалма говорит о том, что близко, наверно, каждому человеку – о предательстве и клевете. В тексте псалма пророк Давид высказывает убеждение, что злые слова, отпускаемые в адрес невинного человека, обернутся во вред тому, кто их говорит: «Языком своим они поразят самих себя» (Пс. 63, 9). Заканчивается текст 63 псалма утверждением, что праведник восторжествует, то есть его доброе имя рано или поздно будет оправдано. Читать и слушать онлайн православный псалом 63 рекомендуется также при укусах бешеных животных.

Слушать на видео православную молитву псалом 63 на русском языке

Читать церковный текст молитвы псалом 63 на русском языке

Начальнику хора. Псалом Давида.

Услышь, Боже, голос мой в молитве моей, сохрани жизнь мою от страха врага; укрой меня от замысла коварных, от мятежа злодеев, которые изострили язык свой, как меч; напрягли лук свой — язвительное слово, чтобы втайне стрелять в непорочного; они внезапно стреляют в него и не боятся. Они утвердились в злом намерении, совещались скрыть сеть, говорили: кто их увидит? Изыскивают неправду, делают расследование за расследованием даже до внутренней жизни человека и до глубины сердца. Но поразит их Бог стрелою: внезапно будут они уязвлены; языком своим они поразят самих себя; все, видящие их, удалятся от них. И убоятся все человеки, и возвестят дело Божие, и уразумеют, что это Его дело. А праведник возвеселится о Господе и будет уповать на Него; и похвалятся все правые сердцем.

Православный Псалтырь. псалом 63 на церковно славянском языке

Услыши, Боже, глас мой, внегда молитимися к тебе; от страха вражiя изми душу мою. Покрый мя от сонма лукавнующих, от множества делающих неправду; иже изостриша яко мечь языки своя, напрягоша лук свой, вещь горьку, состреляти в тайных непорочна; внезапу состреляют eго, и не убоятся. Утвердиша себе слово лукавое; поведаша скрыти сеть, реша; кто узрит их? Испыташа беззаконiе; исчезоша испытающiи испытанiя; приступит человек, и сердце глубоко. И вознесется Бог; стрелы младенeц быша язвы их, и изнемогоша на ня языцы их; смутишася вси видящiи их. И убояся всяк человек; и возвестиша дела Божiя, и творeнiя eго разумеша. Возвеселится праведник о Господе и уповает на него; и похвалятся вси правiи сердцем.

МОЛИТВА ПРОТИВ ВРАГА. ПСАЛОМ 63 – Чарльз Сперджен

Молитва вслух, как известно, приносит душе немалую пользу, однако и безмолвные молитвы достигают Бога, как если бы у них был свой голос. В книге Исход мы читаем, что Бог спросил у Моисея: «Что ты вопиешь ко Мне?», хотя он не открывал своих уст. Возможно, тихие молитвы, которые исходят из сердца, громче других звучат на небесах.

Давид защищался от меча и лука нечестивых одним единственным средством – молитвой.

Дьявол и тот покрывается краской стыда, слыша о том, что творят его истинные дети.

Все великие заговоры, как правило, проваливаются.

Пороховой заговор – наглядный пример того, что в любом заговоре есть свои недостатки.

Истина находит себе союзников даже среди заговорщиков, и даже камни вопиют против них.

Христианин не должен бояться тайных и коварных заговоров, ибо ни один замысел против Иакова не устоит, ни одно проклятье против Израиля не достигнет цели. Все сети будут прорваны, все луки сокрушены и все замыслы ниспровергнуты. Не бойтесь же коварства злодеев, ибо Господь одесную вас и не позволит врагу восторжествовать над вами!

Порождения ехидны скользки и изворотливы, лукавы и двуличны, неизменно движутся к своей цели, стараясь добраться до нее самым коротким путем. Но праведники и мудрые находятся в полной зависимости от Бога. В полной безопасности, поскольку пребывают в руках Господа Бога.

Клевета в конце концов обратится на их же голову. Они изрыгали проклятья, но сами будут прокляты. Языком своим они поразят самих себя. Они пользовались языком как мечом, луком и стрелами, и все это оружие обратится против них и обрушит на их головы справедливое возмездие. «Все, видящие их, удалятся от них». Бывшие союзники убоятся как их участи, так и гнева Божьего, и удалятся от них, опасаясь за собственную безопасность. Кто рискнет подойти близко к Ироду, поедаемому червями? Кто захочет присоединиться к фараону в тонущей колеснице? Льстивые приспешники тиранов первыми покидают своих монархов, когда приходит день гнева.

Суды Господни наполнят сердца злодеев трепетом, так же, как хананеи вострепетали, увидев, как утонуло войско фараона в Чермном море. Грешившие безо всякого страха исполнятся ужасом в присутствии праведного Судьи. «И возвестят дело Божие». О великом возмездии Господнем будут говорить все, от мала до велика – столь славной, окончательной и ужасной будет Его победа над врагом. Нечестивые грешили втайне, а их наказание будет явлено всему миру. «И уразумеют, что это Его дело». Суды Господни столь очевидны и прозрачны, что едва ли их можно неверно истолковать, и всякий, в ком есть хоть капля здравого смысла, может извлечь из них урок. Некоторые суды Божьи – бездна великая, но что касается суда над нечестивыми, то здесь нет никакой тайны, и любой, даже самый необразованный, человек может уразуметь их смысл.

Милосердный Боже, сохрани нас ото всех врагов наших и даруй нам вечное спасение в Сыне Твоем!

Псалом 63: Молитва против врага

«Начальнику хора». На некоторое время исполнение этой песни было поручено начальнику хора. Все главные музыканты в наших церквах должны относиться к своей роли как к священной обязанности, ведь исполнять песнопения народа Божьего — очень серьезная ответственность. «Псалом Давида». Жизнь Давида была преисполнена битв и сражений, и почти во всех его псалмах так или иначе упоминаются враги. В псалме шестьдесят третьем все внимание Давида сосредоточено на молитве против могущественного врага.

Композиция

В стихах 2—7 описывается жестокость и лукавство врагов, в стихах 8—11 дается пророчество об их истреблении.

Истолкование

2 Услышь, Боже, голос мой в молитве моей, сохрани жизнь мою от страха врага; 3 укрой меня от замысла коварных, от мятежа злодеев, 4 которые изострили язык свой, как меч; напрягли лук свой — язвительное слово, 5 чтобы втайне стрелять в непорочного; они внезапно стреляют в него и не боятся. 6 Они утвердились в злом намерении, совещались скрыть сеть, говорили: кто их увидит? 7 Изыскивают неправду, делают расследование за расследованием даже до внутренней жизни человека и до глубины сердца.

3. «Укрой меня от замысла коварных». Избавь меня от вражеских сетей. Разрушь советы нечестивых. Да разобьются их козни о Твой мудрый промысел, да преткнется их зло о камень Твоей любви. «От мятежа злодеев». Спаси меня от открытого бунта и жестокого восстания. Смешай замыслы врагов Своим вечным советом. Пусть Твоя всемогущая справедливость расстроит их злые намерения. Удали меня от их ярости и гнева — удали прочь с нечестивых глаз. Победа над врагом — великое благо, но гораздо лучше, когда Бог нас ограждает от его коварных замыслов и избавляет от противостояния с ним. Бог — источник мира для святого народа, и когда Он решает ниспослать нам мир, то сокрушает как замыслы коварных, так и их действия могуществом державной десницы Своей.

4. «Которые изострили язык свой, как меч». Клевета всегда была излюбленным оружием нечестивых, они пользуются им при всякой возможности. Как воины натачивают свои мечи, чтобы разить врага насмерть, так и бессовестные злодеи оттачивают свою ложь с тем, чтобы причинять страдания праведным, порочить их доброе имя и навлекать на них позор. Нечестивый язык необуздан — ни перед чем не остановится. Клеветнические уста полны злоречия и лукавства. «Напрягли лук свой — язвительное слово». Их обвинения летят в цель как отравленные стрелы, пущенные искусными лучниками. Нечестивцы готовят свои подлые речи с тщательностью и прилежанием, а затем хладнокровно наводят свой лук на избранную жертву и выпускают в нее стрелы, отравленные ненавистью. Все, что они хотят, — это причинить боль праведному, нанести ему удар, а затем уничтожить. На Востоке оскорбления, насмешки и глумление всегда считались своего рода искусством, но даже если в нашем более цивилизованном обществе такое поведение не считается нормой, мы все должны оставаться бдительными: яд на устах не становится менее смертельным изза того, что мы его не видим. Так давайте же во всех обстоятельствах прибегать к Господу за помощью. Давид защищался от меча и лука нечестивых одним–единственным средством — молитвой.

5. «Чтобы втайне стрелять в непорочного». Трусливые злодеи притаились в засаде и натянули свои луки, чтобы втайне стрелять в непорочного. Праведность и добродетель не защитят нас от клеветы и злоречия нечестивых. Дьявол, как мы помним, стрелял в самого Сына Божьего; мы можем быть уверены, что у него припасена стрела и для нас. Иисус Христос был воистину непорочен; мы же непорочны лишь в определенном смысле, и в нас еще сохраняется достаточное количество горючей смеси, которая легко воспламеняется от огненных стрел лукавого. Обратите внимание на низость и подлость нечестивых: они никогда не вступают в открытый бой, но избегают прямых стычек, они прячутся по кустам и подстерегают тех, кто не знаком с обманом настолько, чтобы заподозрить измену, тех, кто слишком благороден, чтобы подражать позорным методам ведения войны.

«Они внезапно стреляют в него и не боятся». Злодеи нападают из укрытия и делают это внезапно. Они не дают своей жертве опомниться и взяться за оружие, но набрасываются на нее, как дикие звери на свою добычу. Им нечего бояться: они столь тщательно продумывают свои планы, что не опасаются разоблачения. В жизни часто бывает так, что мы видим стрелу, сразившую беззащитную жертву, но не знаем, откуда она была пущена, не можем сказать, кто изготовил ее наконечник и кто напитал его ядом. О божественное правосудие, можно ли придумать достаточно суровое наказание для того, кто втаптывает в грязь мое доброе имя, сам оставаясь незамеченным?! По сравнению с этим демоном, явный лжец — сущий ангел. Гадюки и кобры по сравнению с этой ехидной — милые существа. Дьявол и тот покрывается краской стыда, слыша о том, что творят его истинные дети.

6. «Они утвердились в злом намерении». Праведники часто падают духом сами и ввергают в уныние других. Что же касается сынов века сего, то они мудры в своем роде, и каждый из них умеет ободрять других таких же злоумышленников и тем самым поощрять их злые намерения. Они делают все, чтобы только утвердиться в своем злодействе, тратят на это все свои силы. «Совещались скрыть сеть». Они собираются на совет и обсуждают различные варианты коварства, стараясь придумать все новые способы уловления душ. Они понимают все выгоды сотрудничества и не пренебрегают ими. Они складывают свой опыт в общую копилку, и каждый учит брата своего новым способам обмана.

«Говорили: кто их увидит?» Они скрывают свои коварные замыслы столь тщательно, что не боятся разоблачения. Они маскируют свои ямы и прячутся от посторонних глаз столь хорошо, что их никто не может заметить. Так они думают. Но они забывают о всевидящем оке и об испытующем взоре Господа. Все великие заговоры, как правило, проваливаются. Пороховой заговор[1] — наглядный пример того, что в любом заговоре есть свои недостатки. Истина находит себе союзников даже среди заговорщиков, и даже камни вопиют против них. Христианин не должен бояться тайных и коварных заговоров, ибо ни один замысел против Иакова не устоит, ни одно проклятье против Израиля не достигнет цели. Все сети будут прорваны, все луки сокрушены и все замыслы ниспровергнуты. Не бойтесь же коварства злодеев, о трепещущие души, ибо Господь одесную вас и не позволит врагу восторжествовать над вами!

7. «Изыскивают неправду». Нечестивые старательно изыскивают способы вымещения своей злости; они совещаются, строят замыслы и плетут козни. Они не просто злодеи, а изобретатели злодейств, первооткрыватели беззакония. Как печально, что нечестивцы стремятся к столь недостойной цели, как уловление праведника, с такой же страстью, с какой люди ищут сокровища. Орудия пытки, изобретенные инквизицией, были не менее хитроумны, чем сложные современные машины. В поворотные моменты истории проявляется вся сила человеческого разума, и нередко дипломатия скрывает жажду мести, а благородные компромиссы — дьявольские интриги.

«Делают расследование за расследованием». Они проводят свои расследования до победного конца и с криком «эврика!» придумывают надежный способ вымещения своей злобы. Тонкая работа ненависти не лишена известного изящества: ремесленники зла выковывают свои козни, черпая вдохновение из самого ада. Нечестивцы исследуют землю и ее недра в поисках материала для изготовления оружия, и искусные мастера воплощают их замыслы в реальность. «Даже до внутренней жизни человека и до глубины сердца». Злодеи обладают недюжинным умом; их смекалка закалена практикой и отточена лютой ненавистью. Способностям их нет предела: они умеют спешить медленно, губить лестью, убивать помощью, унижать похвалой. Всякий, имеющий дело с семенем змея, должен уповать на помощь свыше. Порождения ехидны скользки и изворотливы, лукавы и двуличны, неизменно движутся к своей цели, стараясь добраться до нее самым коротким путем. О, как опасно положение праведника и как близка его погибель! Таково сетование разума и плач неверия. Но если посмотреть на положение праведника глазами веры, то мы увидим, что он в полной безопасности, поскольку пребывает в руках Господа Бога.

11 А праведник возвеселится о Господе и будет уповать на Него; и похвалятся все правые сердцем.

9. «Языком своим они поразят самих себя». Клевета в конце концов обратится на их же голову. Они изрыгали проклятья, но сами будут прокляты. Языком своим они поразят самих себя. Они пользовались языком как мечом, луком и стрелами, и все это оружие обратится против них и обрушит на их головы справедливое возмездие. «Все, видящие их, удалятся от них». Бывшие союзники убоятся как их участи, так и гнева Божьего, и удалятся от них, опасаясь за собственную безопасность. Кто рискнет подойти близко к Ироду, поедаемому червями? Кто захочет присоединиться к фараону в тонущей колеснице? Льстивые приспешники тиранов первыми покидают своих монархов, когда приходит день гнева. Горе вам, лжецы! Кто захочет общаться с вами в озере, горящем огнем и серой?

10. «И убоятся все человека». Суды Господни наполнят сердца злодеев трепетом, так же, как хананеи вострепетали, увидев, как утонуло войско фараона в Чермном море. Грешившие безо всякого страха исполнятся ужасом в присутствии праведного Судьи. «И возвестят дело Божие». О великом возмездии Господнем будут говорить все, от мала до велика — столь славной, окончательной и ужасной будет Его победа над врагом. Нечестивые грешили втайне, а их наказание будет явлено всему миру. «И уразумеют, что это Его дело». Суды Господни столь очевидны и прозрачны, что едва ли их можно неверно истолковать, и всякий, в ком есть хоть капля здравого смысла, может извлечь из них урок. Некоторые суды Божьи — бездна великая, но что касается суда над нечестивыми, то здесь нет никакой тайны, и любой, даже самый необразованный, человек может уразуметь их смысл.

11. «А праведник возвеселится о Господе». Праведник воздаст славу справедливости Господа и всем сердцем согласится с Его судами. Он возрадуется восстановлению правды для невинных, но радость его будет не эгоистичной и не чувственной, а исключительно духовной — он будет радоваться о Господе. «И будет уповать на Него». Он увидит, что Господь действует на благо Своего народа, и укрепится в вере. Он будет знать, что исполнивший Свои угрозы никогда не забудет Своих обещаний. «И похвалятся все правые сердцем». Победа гонимых над гонителями станет победой всех праведных, и все воинство избранных возрадуется триумфу добра над злом. При виде силы и правды Божьей нечестивые исполнятся страха, а дети Божьи — радости и ликования. То, что ужасает беззаконников, радует праведных. О милосердный Боже, сохрани нас ото всех врагов наших и даруй нам вечное спасение в Сыне Твоем!

Советы проповедникам

1. Давид жаждет спасения:

а) он просит Бога о спасении;

б) уточняет, о каком конкретно: от смерти, от страха и т. д.

2. Молитва о сохранении жизни:

а) ради самосовершенствования;

б) ради принесения пользы;

в) ради божественной славы.

Стих 3 (первая часть). Применительно к сатане.

1. Размышление об опасности:

а) враг — нечестивый, могущественный, злобный, опытный;

б) его замысел — его искушения хитры и продуманы;

в) его тайные дела: настраивает других против меня или сеет * зло в моем сердце.

2. Молитва об избавлении. «Укрой меня»:

а) сохрани от искушений;

б) сохрани от падениях в искушениях;

в) выведи меня невредимым;

г) будь моим убежищем.

3. Утешение веры:

а) Господь хранит взывающих к Нему;

б) наш враг — Его враг;

в) Он уже уберег нас;

г) мы принадлежим Ему;

д) наше спасение — слава Господа.

Стих 4. «Изострили язык свой». Злой язык постоянно обвиняет, приписывает ложные мотивы, преувеличивает, лжет, дает жизнь старым сплетням, разжигает вражду.

Стих 7 (первая часть). Охотник за чужими грехами: его мотивы, его безнравственность, его лицемерие, его наказание.

1. Тема для размышлений — суд над нечестивыми:

а) суд как таковой;

б) суд Господа как деяние Господа.

2. Размышления над темой. Суды Господни — предупреждение остальным. Мы должны размышлять о них.

3. Плод размышлений:

а) страх перед Господом;

б) прославление Господа. «Возвестят».

1. Дела Господни.

2. Их воздействие на человека: все убоятся и возвестят.

3. Особая ответственность, возложенная на благочестивых.

а) кто они, чем отличаются от остальных: они праведные, оправданные;

б) кем они являются по сути: правыми сердцем — не совершенными, но искренними верующими.

2. Их благословение:

а) радоваться о Господе, несмотря на скорби;

б) уповать на Господа даже в опасностях.

[1] Пороховой заговор — заговор католиков–иезуитов, которые собирались взорвать здание Палаты лордов британского парламента 5 ноября 1605 года и в том числе короля Якова I. — Примеч. ред.

Оценка 4.4 проголосовавших: 15
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here