Данная статья содержит: презентации по музыке утренняя молитва - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.
Содержание
Презентация к уроку по музыке (2 класс) по теме:
Презентация по музыке "Утренняя молитва. В церкви" 2 класс
Презентация к уроку музыки по теме “Утренняя молитва. В церкви” 2 класс “Школа России” под ред. Критской Е.Д.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Молись, дитя, мужай с годами, И пусть на склоне долгих лет Такими ж светлыми очами Тебе глядеть на белый свет. И.Никитин
Пётр Ильич Чайковский «Детский альбом» Пьеса «Утренняя молитва»
Самая первая пьеса в «Детском альбоме» – это «Утренняя молитва». Ведь именно с утренней молитвы начинался день каждого ребенка во времена Чайковского . -Какая музыка по характеру, темпу? -Какие чувства передаёт музыка?
Господи Боже, грешных спаси. Сделай, чтоб лучше жилось на Руси. Сделай, чтоб стало тепло и светло. Солнце чтоб ясное в небе взошло. Людей, и птиц, и зверей, Прошу тебя, обогрей. А.Лунин
-Послушайте пьесу «В церкви» -В чем отличие от предыдущей музыки?
Спасибо за работу!
МКОУ «Частоозерская средняя общеобразовательная школа» Макарова Е.В., учитель начальных классов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.
Продолжение знакомства малышей С “Декларацией прав человека”.
Этот материал может использоваться для индивидуальной работы на уроке и дома, а также для проверки знаний.
Прекрасные таблицы, которые существенно облегчают работу учителям начальных классов! Только подставляй баллы – и всё автоматически готово!Источник: Занков.ru.
Технологическая карта урока ТЕХНОЛОГИИ. Тема “Поиск информации в Интернете. Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете”, 2 класс.
Программа курса «Английский язык» предназначена для учащихся 2 класса общеобразовательной школы, составлена по учебнику “Английский в фокусе” – 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждени.
Тип урока: урок актуализации знаний и умений. Форма проведения урока: урок – праздник. Цель урока: актуализация лексических навыков путём многократного повторения материала в разнообразных в.
Утренняя молитва
Утренняя молитва. Молитвой начинался день ребенка. Молясь он настраивался на добрые мысли и поступки. Светлая тональность соль мажора, равномерное ритмическое движение и строгая 4-голосная фактура(словно поет хор) передает настроение сосредоточенности и покоя.
Слайд 5 из презентации «Музыка Чайковского «Детский альбом»» к урокам музыки на тему «Произведения Чайковского»
Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке музыки, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Музыка Чайковского «Детский альбом».ppt» можно в zip-архиве размером 623 КБ.
Произведения Чайковского
«Чайковский «Щелкунчик»» – Современная сказка для взрослых и детей. Величественный фасад Большого театра. Успешная премьера. История создания «Щелкунчика» незатейлива. Пётр Ильич Чайковский «Щелкунчик». Исполнители. Юную героиню станцевала одна из учениц Балетной школы. Екатерина Максимова. «Щелкунчик». Либретто и хореография.
«Пьесы Чайковского «Детский альбом»» – Зимнее утро. Профессор Московской консерватории. Мазурка. Пётр Ильич Чайковский. Марш деревянных солдатиков. История создания «Детского альбома». Мужик на гармонике играет. Петр Ильич Чайковский «Детский альбом». Альбом фортепианных пьес. Чайковский уехал за границу. Итальянская песенка. Чайковский.
«Пётр Ильич Чайковский «Детский альбом»» – Мотив. Виктор Лунин. Молитва. Мой дом. Композитор С. Баневич. Пианист Александр Гольденвейзер. Отдельное музыкальное произведение. АЗБУКА «ДЕТСКОГО АЛЬБОМА» Музыка Петра Ильича Чайковского Стихи. П.М.Чайковский «Баба-Яга». Песня. Сказка. Чайковский. Детский альбом. Сборник. Мазурка. Песенка. Реалии жизни ребёнка.
«Музыка Чайковского «Детский альбом»» – Мазурка. Зимнее утро. Итальянская песенка. Встречаются мазурки разного характера. Исполнение должно быть эмоциональным и в то же время строгим и сдержанным в проявлении чувства. Мужик на гармонике играет. Мазурка по происхождению польский танец. Завершается сборник пьесой "В церкви". История создания «Детского альбома».
«Чайковский «На тройке»» – Кто он. Вы слышите, как жалко, как жалко, как жалко. Ноябрьский образ в пьесе П.Чайковского. Под музыку Вивальди, Вивальди, Вивальди. Обобщение. Кода (заключение). Под музыку Вивальди. Охарактеризуем содержание каждого раздела пьесы. И только ты молчала, молчала, молчала. О содержании какого месяца пойдет речь сегодня на уроке.
«Опера «Евгений Онегин»» – Сценическая история оперы. Мазепа. Татьяна Ларина. Гремин. Ольга. А. С. Пушкин и П.И. Чайковский. Занимательные вопросы. Кто является главным героем в произведении Чайковского. Жанр. Татьяна. Жемчужина русской оперы. Актёры, сыгравшие роли в опере. Опера. Ленский. Какую фамилию Чайковский дал мужу Татьяны.
Презентация к уроку по музыке (2 класс) по теме: Презентация по музыке “Утренняя молитва. В церкви” 2 класс – презентация
Презентация была опубликована 2 года назад пользователемПетр Ларькин
Презентация к уроку музыки по теме “Утренняя молитва. В церкви” 2 класс “Школа России” под ред. Критской Е.Д.
Похожие презентации
Презентация 2 класса по предмету “Музыка, Хореография” на тему: “Презентация к уроку по музыке (2 класс) по теме: Презентация по музыке “Утренняя молитва. В церкви” 2 класс”. Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
3 Молись, дитя, мужай с годами, И пусть на склоне долгих лет Такими ж светлыми очами Тебе глядеть на белый свет. И.Никитин
4 Пётр Ильич Чайковский «Детский альбом» Пьеса «Утренняя молитва»
5 Самая первая пьеса в «Детском альбоме» – это «Утренняя молитва». Ведь именно с утренней молитвы начинался день каждого ребенка во времена Чайковского. -Какая музыка по характеру, темпу? -Какие чувства передаёт музыка?
6 Господи Боже, грешных спаси. Сделай, чтоб лучше жилось на Руси. Сделай, чтоб стало тепло и светло. Солнце чтоб ясное в небе взошло. Людей, и птиц, и зверей, Прошу тебя, обогрей. А.Лунин
7 -Послушайте пьесу «В церкви» -В чем отличие от предыдущей музыки?
11 МКОУ «Частоозерская средняя общеобразовательная школа» Макарова Е.В., учитель начальных классов
Похожие презентации
Выполнила ученица 3 класса Вахитова Илария Пётр Ильич Чайковский «Детский альбом» Пьеса «Утренняя молитва» Выполнила ученица 3 класса Вахитова Илария Муниципальное.
МБОУ СОШ 5 города Смоленска «Детский альбом» Петра Ильича Чайковского Подготовила Головинская Т.Е.
Чайковский Пётр Ильич. Чайковский Пётр Ильич (годы жизни) 7 Мая ноября 1893 гг.
«Образ страны восходящего солнца» Тема урока: «Образ страны восходящего солнца» Учебный проект.
Послушай и определи!. В чем главное отличие? Музыка Народная Профессиональная(композиторская)
Пусть всегда будет солнце, Пусть всегда будет небо, Пусть всегда будет мама, Пусть всегда буду я.
Духовная музыка русской православной церкви как часть отечественной художественной культуры. Культурное влияние Древней Греции. Принятие Христианства.
Пётр Ильич Чайковский. Биография
Православные праздники в музыке. Детский альбом Утренняя молитва В церкви.
«Музыка в зимних красках» Занесённый снегом парк. Исаак Левитан.
В семье родителей любили музыку, мать хорошо пела, играла на фортепиано, в доме нередко проводились музыкальные вечера.
Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пришла весна» Детский сад 176.
В этот ласковый утренний час Солнце нежно глядит на нас. Мы по травам росистым идём И все вместе поём: – Прекрасны здесь небеса! Прекрасны птиц голоса!
Православная молитва. Молитва- это обращение к Богу, Ангелам и святым людям и сердечное общение с Ними.
Цель : Задачи: Задачи: Познакомить с историей создания “Детского альбома”; Познакомить с историей создания “Детского альбома”; прослушать ряд пьес из.
Музыка и литература. Послушай: музыка вокруг, Она во всём – в самой природе И для бесчисленных мелодий Она сама рождает звук. Ей служат ветер, плеск волны,
Конкурс «Наша дошкольная жизнь» «Дошкольники в мире творчества» Зайцева М.Л. методист отдела начального и дошкольного образования высшей квалификационной.
Пусть Новый год Тепло Вам принесёт, Душевной радости, тепла, Чтобы жизнь всегда была светла.
Классный час: Петр Ильич Чайковский «Детский альбом» Управление образования Добрянского муниципального района Муниципальное образовательное учреждение.
Музыкальная викторина по произведениям из «Детского альбома» П. И. Чайковского Ларченко Л.А.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
MyShared.ru – крупнейшая база готовых презентаций с возможностью предпросмотра. Загружай и скачивай презентации бесплатно!
Чайковский Пётр Ильич. Чайковский Пётр Ильич (годы жизни) 7 Мая ноября 1893 гг.
Урок музыки по теме "Утро". Программа Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой
Цель урока: познакомить учащихся с образами природы в музыке русского композитора П.Чайковского и норвежского композитора Э.Грига.
Образовательные:
- показать соотношение содержания музыкального произведения с использованными в нем выразительными средствами на примере музыки П. И. Чайковского и Э. Грига.
Развивающие:
- накапливать музыкальные впечатления, на основе которых формируется чувство музыкального стиля;
- развивать умение анализировать средства музыкальной выразительности, которые предстают как способ проникновения в целостный художественный смысл произведения;
- проводить анализ, сопоставление и сравнение музыкальных тем и образов в произведениях разных композиторов;
- развивать основные вокально-хоровые навыки (умение петь напевно, легко, не форсируя звук).
Воспитательные:
- воспитание любви и бережного отношения к природе и музыке;
- воспитание эмоциональной сферы учащихся (умения эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свои впечатления в пении или пластике);
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Музыкальный материал: П. Чайковский “Утренняя молитва” из “Детского альбома”.Э. Григ “Утро” из сюиты “Пер Гюнт”. М. Мусоргский “Рассвет на Москве реке”. Музыкальная игра “Слово на ладошках”, песня “Светит солнышко” А. Ермолова, сл. В. Орлова.
Используемая методическая литература: Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Уроки музыки: 1-4 класс: методическое пособие для учителя.5-е издание. – М.: Просвещение, 2010. Учебник по музыке для 3 класса по программе Сергеевой Г.П., Критской Е.Д.
Используемое оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, CD-диск, инструмент фортепиано.
Наглядный материал: портреты композиторов П. Чайковского, Э. Грига, М. Мусоргского, презентация.
I этап. Организационный момент
Вход под музыку Э. Грига “Утро”. Музыкальное приветствие. Презентация. Слайд 1
2 этап. Повторение пройденного материала
Учитель: Сегодня мы с вами переходим к освоению содержания нового раздела учебника “День, полный событий”. Напомню, что в рамках этого раздела во втором классе мы встречались с музыкой двух русских композиторов: П. И. Чайковского и С. Прокофьева. Это были пьесы из “Детского альбома П. Чайковского и из альбома “Детская музыка” С. Прокофьева. В этих сборниках композиторы рассказали музыкой о том, как протекает день маленького человека с утра до вечера с играми, танцами, песнями, событиями и переживаниями прожитого дня. В эти сборники композиторы включили и пьесы, рисующие образы и картинки природы.
3 этап. Изучение нового материала
Учитель: Разворот учебника, с которым мы сегодня работаем, называется “Утро”. Открывается он пьесой, которую мы слушали во 2 классе. Это “Утренняя молитва “ П. Чайковского. На развороте учебника представлен портрет маленького Пети Чайковского. Он был глубоко верующим человеком.
Учитель. С чего начинался день верующего человека?
Учитель. Действительно, раньше день любого человека, и взрослого, и ребенка, начинался и заканчивался обращением к Богу. Послушайте “Утреннюю молитву”. Какое настроение, душевное состояние ребенка передается в этой пьесе?
Приложение 1. (Звучит “Утренняя молитва” П. Чайковского).
Учитель: Итак, какое настроение, душевное состояние ребенка передается в этой пьесе?
Дети. Спокойное, умиротворенное, светлое, безмятежное. “Утренняя молитва” светлая, чистая, безоблачная. День только начинается, на душе спокойно и радостно.
Учитель. Какими средствами музыкальной выразительности передается это настроение? Какая мелодия? Как она звучит?
Дети. Напевная, плавная, широкая, мягкая, похожая на песню.
Учитель. Действительно, мелодия песенная, она останавливается на длинных, выдержанныхзвуках. Мелодия звучит один раз или повторяется?
Дети. Повторяется много раз, словно усиливая эмоциональное состояние героя пьесы – маленького ребенка.
Учитель. В каком ладу звучит пьеса?
Дети. В мажорном, светлом.
Учитель. Что происходит с динамикой, как она развивается?
Дети. В начале музыка звучит тихо, затем громче, потом затихая и в конце очень тихо.
Учитель. На начало, середину или окончание пьесы приходится кульминация, наивысшая точка эмоционального развития?
Дети. Кульминация в середине пьесы, на самом высоком, ярком звуке.
Учитель. Вспомните окончание пьесы. Как она заканчивается? Что мы слышим в конце?
Дети. Повторяющийся звук в низком регистре, очень тихо.
Учитель. Что он изображает, на что похоже это звучание?
Дети. На мерные удары большого колокола, который возвещает об утреннем богослужении.
Учитель. А о чем молился ребенок утром?
Дети. В утренней молитве ребенок благодарил Бога за то, что наступил новый день, и просил, чтобы день его прошел благополучно. Он молился о здоровье родных и близких, и чтобы он не огорчал своих родителей.
Учитель. Ребята, обратите внимание на рисунок художника в учебнике на стр. 24. Что там изображено?
Дети. На рисунке показана детская комната, ребенок сидит у окошка, смотрит вдаль, думает, размышляет, мечтает. За окном тихая, спокойная погода.
Учитель. Как вы думаете, сходны ли настроения музыки и картины?
Дети. Да, они созвучны. И музыка, и картина тихие, спокойные, умиротвореные.
Учитель. Итак, “Утренняя молитва” – это музыка, которая отображает душевное состояние человека, чувства и мысли, связанные с его внутренним миром. Но есть музыка, которая передает настроения, связанные с образами природы, внешней картиной мира, а также настроения, которые испытывает человек, любующийся природой. И пьеса именно такого рода прозвучит в следующей части нашего урока. Эта пьеса называется “Утро” норвежского композитора Э. Грига из музыки к драме норвежского драматурга Г. Ибсена “Пер Гюнт”.
Презентация. Слайд 4
Пьеса “Утро” – это музыкальный лирический пейзаж, нарисованный музыкальными красками и звучностями симфонического оркестра.
Послушайте эту пьесу. Какие образы и картины можно представить, слушая музыку, какое утро “нарисовал” композитор? Можно представить себя в роли дирижеров, передавая характер музыки выразительными жестами рук.
Слушание с пластическим интонированием.
Учитель. Итак, какие образы и картины можно представить, слушая музыку, какое утро “нарисовал” композитор?
Дети. Утро, спокойное, светлое, безмятежное, доброе. Можно представить картину наступления нового дня, пробуждения природы. Вся природа просыпается: встает солнце, поют птицы, шелестит легкий ветерок в листве, журчит прозрачный ручей. И, слушая музыку, словно можно увидеть легкий туман и утреннюю дымку.
Учитель. Какими средствами музыкальной выразительности создается эта картина? Какая мелодия?
Дети. Мелодия песенного характера. Она звучит очень мягко, плавно, ласково, нежно, распевно. Она звучит много раз, повторяясь у разных инструментов: у флейт, у гобоев и волторн.
Учитель. А почему именно деревянные духовые солируют, на что похоже это звучание?
Дети. Тембры духовых инструментов напоминают звучание пастушеской свирели, а волторна звучит как охотничий рог.
Учитель. В учебнике представлена нотная запись основной мелодии. Вся мелодия словно вырастает из основного мотива, основной интонации, как колос из зернышка. Давайте споем эту мелодию (пение с опорой на нотную запись мягко, не форсируя звук).
Учитель. Как развивается музыка?
Дети. Она начинается очень тихо, затем постепенно нарастает, в музыку включаются все новые инструменты. Звучание становитсявсе более мощным и ярким и доходит до кульминации.
Учитель. Почему именно такое развитие, что изобразил композитор?
Дети. Музыка словно рассветает, показывая, как встает солнце.
Учитель. Вот что сказал сам Э. Григ об этой музыке: “Это настроение утренней природы, где, как мне кажется, при первом же форте солнце прорывается сквозь облака”.
Учитель. А что дальше происходит с музыкой?
Дети. Звучность постепенно ослабевает, становится все более прозрачной и тихой.
Учитель. Ребята, музыка Грига, рисуя картины природы, одновременно выражает и чувства человека, который любуется красотой природы. А какие чувства или душевные состояния человека передаются в этой музыке?
Дети. Радость наступления нового дня, восторг и восхищение красотой природы, душевный подъем. И, в то же время, спокойствие, умиротворение, любовь к родной природе.
Учитель. Музыка Грига созвучна норвежским народным стихам:
Ту песню пою я, услышат ее
Все люди от края до края,
И правду о северной дивной земле
Расскажет им песня родная.
Презентация. Слайд 5
Эдвард Григ родился в прекрасной северной стране с живописной, хотя и суровой природой. Это Норвегия – страна неприступных скал и диких горных ущелий. Берега ее изрезаны причудливыми заливами – фьордами. Густые хвойные леса покрывают склоны гор и побережье.
В течение долгих лет Норвегия находилась в подчинении у Дании, позже Швеции. Экономический и политический кризис тормозил развитие страны. Но в середине 19 века в Норвегии начала развиваться культура, живопись, музыка. Широчайшую популярность в конце 19 в. завоевала музыка Э. Грига. Он родился в небольшом городке Бергене 15 июня 1843г. Отец его был широко образованным человеком. В его доме часто звучала музыка. Он играл на рояле и скрипке. Мать была отличной пианисткой, хорошо пела. В доме часто устраивались музыкальные вечера.
Музыкальность родителей унаследовали и дети. Эдвард был четвертым ребенком в семье. Первой учительницей Эдварда была его мать, Госпожу Гезину радовали успехи сына, но она редко хвалила его. Эдвард любил сказки, которые ему рассказывала мать.
Презентация. Слайд 6
Горы, леса и реки населяли диковинные существа. В горах жили странные великаны тролли. Под землей обитали гномы – хранители великих богатств. В лесу можно было встретить эльфов – прекрасных сказочных существ.
Мать знакомила детей с древними норвежскими преданиями – сагами – об отважных викингах, смело разъезжавших по северным морям на своих боевых кораблях. С увлечением Эдвард слушалсказания о подвигах богатырей.
Впечатления детства отразились и в творчестве Грига. В своей музыке он стремился к использованию своеобразного норвежского фольклора. Композитор изучал норвежские народные песни и танцы. И, конечно, вся музыка его проникнута норвежскими народными интонациями. Очень любил Григ родную северную природу и воспевал ее в своей музыке.
Презентация. Слайд 7
"В его музыке, проникнутой чарующей меланхолией, отражающей в себе красоты норвежской природы, то величественно-широкой и грандиозной, то серенькой, скромной, убогой, но для души северянина всегда несказанно чарующей, есть что-то нам близкое, родное . ", – так писал Чайковский о музыке Эдварда Грига.
Учитель. Ребята, а если мы сравним “Утреннюю молитву” Чайковского и “Утро” Грига, что общего мы отметим?
Дети. И русский и норвежский композиторы обращаются к образам родной природы, рассказывают о мыслях и чувствах людей, любующихся ее красотой. В музыке обоих композиторов чувствуется согласие между миром природы и миром людей.
Учитель. А в чем отличие?
Дети. Музыка Чайковского больше отражает душевное состояние ребенка утром, а музыка Э. Грига рисует картину утренней природы и выражает отношение человека к ней. Учитель. Ребята, вспомните знакомое музыкальное произведение, в котором композитор так же нарисовал картину утра, наступления нового дня.
Звучит фрагмент вступления к опере “Хованщина” М. Мусоргского “Рассвет на Москве реке”. Ребята угадывают.
Презентация. Слайд 8
Учитель. Сравните основную мелодию Мусоргского с мелодией пьесы “Утро” Э. Грига. Что между ними общего?
Дети. Обе эти мелодии звучат плавно, как песня, протяжно, мягко, повторяясь несколько раз с динамическим нарастанием.
Учитель. А в чем различие?
Дети. Мелодия Мусоргского звучит в духе широких, протяжных русских народных песен, в ней слышны переклички петухов. В средней части – колокольный звон, возвещающий о начале утреннего богослужения. Это утро в городе. А мелодия Э. Грига имеет норвежский колорит. В ней – картина бескрайних просторов Норвегии.
Учитель. Итак, вот такая разная может быть “утренняя” музыка в творчестве различных композиторов.
4 этап. Вокально-хоровая работа
Презентация. Слайд 9
Учитель. Ребята, сейчас я предлагаю вам музыкальную игру “Слово на ладошках”. А вы не слышали такого, что разные слова можно встретить везде: и на небе, и в воде, на полу, на потолке? (Учитель поет 1 часть песни-игры?).
Учитель. А сейчас вы как эхо будете повторять слова, которые я вам предложу.
(Учитель исполняется вторую часть песни-игры, дети повторяют как эхо слова).
Учитель. Каждое слово в этой песне исполняется в определенном ритме. Сейчас пробуем вместе с пением прохлопать ритмический рисунок каждого слова. Например, в слове “мишка” два слога, а, значит, два хлопка. А в слове “мишенька” – три слога. Первые два слога – два коротких хлопка, а на последнем – один длинный и т. д. (исполнение детьми вместе с учителем).
Учитель. Ребята, слова можно находить везде. И места, где мы можем находить эти слова, могут быть самыми неожиданными. Они легко отыскиваются на носу, в шляпе, в кастрюле, они могут петь и кружится. Мы можем найти такие слова и в утреннем пейзаже. Они могут быть, например, такими (учитель поет 2 часть песни с другими, “утренними” словами, а дети как эхо повторяют).
Утро (утро) – доброе (доброе)
Птицы (птицы) – звонкие (звонкие)
Солнце (солнце) – яркое (яркое)
Небо (небо) – ясное – (ясное).
Учитель. А дома вы сами можете найти слова к этой песенке.
Учитель. В песнях современных композиторов тоже часто показываются образы утренней природы. Одна из таких песен, “Светит солнышко” композитора А. Ермолова на слова В Орлова. (Дети исполняют песню под минусовую фонограмму).
(Работа над четкой дикцией, пофразным дыханием, легким, полетным звуком, выразительностью исполнения).
5 этап. Подведение итогов
Учитель. Итак, ребята, мы с вами познакомились сегодня с музыкой утра в творчестве разных композиторов. И музыка эта передавала не только краски рассвета, но и те душевные настроения, которые возникали при виде восходящего солнца. Каждый композитор пользовался своим музыкальным языком, не требующим перевода. А какие произведения особенно понравились и запомнились вам? (ответы учащихся).
Домашнее задание. Ребята, дома нарисуйте иллюстрации к понравившимся произведениям. И те образы, которые вы “увидели”, слушая музыку, передайте в своих рисунках.
Спасибо, наш урок окончен. Пусть всегда ваше утро будет добрым!
Презентация. Слайд 10
(Выход под звучание песни “Светит солнышко”).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-69741 от 5 мая 2017 г.