Пост и молитва шевченко

Данная статья содержит: пост и молитва шевченко - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Пост и молитва шевченко

“Влияние на историю через пост и молитву”

Глава 9. Практическое руководство к посту

Общие требования для поста и молитвы

Каждый серьезный христианин организует свою молитвенную жизнь на регулярной основе. Большинство христиан объединяет определение времени для личной молитвы. Очень часто люди выбирают время раннею утра перед началом обычной деятельности. Другие предпочитают молитвой завершать свой день. Некоторые сочетают утреннюю и вечернюю молитву. Для каждого верующего время устанавливается из соображений личного удобства, а также в результате индивидуального руководства Святого Духа.

Однако, помимо этих регулярных молитв, каждый христианин знает, что бывают моменты, когда Святой Дух побуждает к особым, дополнительным молитвам. Они могут быть вызваны каким-то чрезвычайным обстоятельством или серьезной проблемой, которая не может быть разрешена обычной ежедневной молитвой.

Часто в таких случаях молитвы более интенсивны и продолжительны, чем обычные ежедневные молитвы. Те же самые принципы применимы и к посту. Каждый христианин, который решается сделать пост частью личной духовной практики, должен разумно выделить в неделю один или несколько определенных отрезков времени специально для этого дела. Таким образом, пост станет частью регулярной духовной практики точно также, как молитва. Однако, вполне вероятно, что помимо этих регулярных еженедельных постов могут возникать случаи, когда Дух Святой начнет побуждать к более интенсивному и продолжительному посту.

Удивительно, как быстро организм приспосабливается к регулярному посту. С 1949 по 1956 годы я был пастором в одной Лондонской общине. В течение этих лет я и моя жена обычно выделяли четверг, как день еженедельного поста. Вскоре мы обнаружили, что наши желудки “настроились” на этот день точно также, как будильник заводится на определенный час. Когда наступал четверг, даже если нам случалось забывать, какой это день недели, наши желудки не предъявляли своих законных требований. Я помню, Лидия мне сказала как-то: “Должно быть сегодня четверг, у меня совершенно нет аппетита!”

В самом начале методистского движения регулярные посты занимали особое место в духовной практике христиан. Джон Веслей сам постился очень строго. Он напоминал, что ранняя Церковь постилась по средам и пятницам каждую неделю, и он призывал всех методистов своего времени к тому же. Фактически, он не считал методистом ни одного человека, который не постился каждую среду и пятницу.

В этой связи очень важно предупреждение, что в отношении поста и молитвы мы должны избегать всяких форм законничества. В послании Галатам 5:18 Павел говорит: “Если же вы духом водитесь, то вы не под законом”. Для христианина, водимого Святым Духом, ни молитва ни пост не должны становиться узаконенными, предписанными требованиями, какие накладывались на Израиль, живущий по законам Ветхого Завета. А поэтому, христианин может чувствовать себя вполне свободным, чтобы в любое время сменить режим молитвы и поста, как того могут требовать обстоятельства или же указания Святого Духа. Никогда нельзя допускать, чтобы в связи с этим у христианина появились чувства вины или самоосуждения.

В 6-й главе этой книги мы видели, что Иисус в Нагорной проповеди, говоря о посте, пользовался тем же языком, что в наставлении относительно молитвы. “Когда молишься. ” (в отношении индивидуальной молитвы), “когда молитесь. ” (в отношении коллективной молитвы). Подобным же образом Он учил о посте – “когда постишься. ”, применительно к отдельному человеку; “когда поститесь. ”, применительно к группе людей.

Христианин знаком с практикой объединенной, общей молитвы. В большинстве Церквей “молитвенное собрание” являются частью обычного еженедельного распорядка. Существует много примеров, какие мы видим из Писания, когда люди объединялись вместе с целью поста. В главах 7 и 8 этой книги, мы изучили всю серию примеров Ветхого Завета, где Бог призывал Свой народ ко всеобщему посту. В главе 6-й мы видели из Нового Завета, что во времена ранней Церкви коллективный пост также практиковался целыми церковными общинами во главе с руководителями, подающими пример. Люди иногда приводят цитаты, где Иисус предостерегал учеников против поста на людях. Они цитируют Матфея 6:17-18:

А ты, когда постишься, помажь голову и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцем твоим. Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

Однако, в предшествующем стихе Иисус использует форму множественного числа, говоря относительно коллективного поста:

Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры; ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. (стих 16)

В этом стихе Иисус предостерегает против ненужной показной стороны поста, но Он не требует собираться вместе для коллективного поста без предварительного договора об этом между собой посредством какого-либо объявления. А это неизбежно нарушит его тайный характер.

Без сомнения, за теорией о том. что христиане якобы должны поститься втайне стоит дьявол. Он лишает Божий народ самого сильного оружия, а именно – коллективного поста. Те, кто выступают против общего поста, обычно подчеркивают необходимость “смирения”. Но в таком контексте, так называемое “смирение” является лишь на самом деле благочестиво звучащим названием неверия и непослушания.

Отделив эти основные принципы, применимые и к молитве и к посту, мы можем теперь специально остановиться на посте. В течение ряда лет, на базе личного опыта, я высказывал некоторые советы, придерживаясь которых из поста можно извлечь максимум пользы. Здесь они вкратце перечислены. Для удобства мы поговорим вначале о практике индивидуального поста, а затем коллективного.

Руководство для индивидуального поста

Не ждите чрезвычайных обстоятельств, чтобы начать поститься. Лучше начинать, когда духовно вы на “подъеме”, нежели, когда вы переживаете “спад”. Закон возрастания в Царстве Небесном: “от силы в силу” (Псалом 83:8),,“от веры в веру” (Римлянам 1:17), “от славы в славу” (2 Коринфянам 3:18).

Не следует начинать со слишком длительного поста. Если вы поститесь впервые, начните с исключения в своем дневном режиме от одного до двух приемов пищи. Постепенно переходите к более продолжительным постам, сроком 1-2 дня. Лучше начинать с небольшого поста, поставив цель достичь завершения его в срок. Если же вы начнете, со слишком длительного периода поста и потерпите неудачу, это может подействовать на вас обескураживающим образом, так что у вас может совсем пропасть желание поститься.

Во время вашего поста уделяйте много времени чтению Библии. При возможности, читайте места Писания перед каждым периодом молитвы. Псалмы особенно полезны в этом отношении. Читайте вслух, применяя молитвы хваления и исповеди, содержащиеся в Псалмах.

Часто полезно определять специальные цели для своего поста и составить из них список. Если вы сохраните эти списки и будете молиться и обращаться к ним через какие-то промежутки времени, ваша вера укрепится, когда вы увидите, что очень многие из ваших целей осуществились.

(7) Избегайте показной стороны поста. Помимо специальных периодов молитвы и другого рода духовной деятельности ваша жизнь и поведение во время поста не должны, по возможности, отличаться от их нормального текущего хода. В этом суть предупреждения, данного Иисусом в Матфея 6:18. Помните, что то, чем хвалиться уничтожено законом веры (См. Римлянам 3:27). Постом вы не можете заработать никаких привилегий или отличий перед Богом. Это часть вашего долга, как последовательного христианина. Храните в памяти предупреждение Иисуса в Луки 17:10: “Так, и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите “мы рабы ничего нестоющие, потому что сделали, что должны были сделать”.

Физическая сторона поста

(1) Помните, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа. Богу угодно, когда вы оказываете заботу о своем теле, стремясь сделать его чистым и здоровым для Его Духа. Здоровье – одно из специфических преимуществ, обещанных тем, чей пост угоден Богу (Исайя 58:8).

(2) Если вы находитесь под регулярным медицинским наблюдением, или страдаете от какого-либо хронического заболевания, например, диабет или туберкулез, правильно будет обратиться за медицинским советом, прежде чем приступать к посту, продолжительностью от одного или двух приемов пищи.

(3) В самом начале поста вы можете испытывать неприятные физические чувства, такие как головная боль, головокружение, тошнота и т.д. Обычно это является признаком, что вы нерегулярно поститесь и что вам необходимо физическое очищающее воздействие поста на различные участки вашего тела. Не позволяйте физическому неудобству отвратить вас от поста. Обратите • ваше лицо к Богу и доведите до конца тот пост, который вы наметили. После первого или второго раза поста эти неприятные физические реакции обычно утихают.

(4) Помните, что чувство голода – это вопрос привычки. На ранних стадиях поста, голод вероятно будет появляться в нормальное время приема пищи. Но если вы проявите твердость и удержитесь, ощущение голода пройдет без еды. Иногда вы можете обмануть свой желудок, выпив вместо еды стакан воды.

(5) Остерегайтесь запора. Перед и после поста выбирайте пищу, которая поможет вам в этом отношении, такую как свежие фрукты или фруктовые соки, сливы, персики, и т.д.

(6) Во время поста некоторые люди употребляют только жидкости, такие как фруктовые соки, бульон, простоквашу и т.д. Разумно воздерживаться от сильных, возбуждающих напитков, таких как чай или кофе. Не связывайте себя ярмом теорий других людей. Выработайте для себя специальный образец поста, который вам подходит лучше всего.

(7) В Писании указывается, что временами можно отказываться от жидкостей, как и от еды. Но такой пост не должен превышать 72 часов. Этот предел был положен Есфирью и ее служанками (Есфирь 4:16). Превышение этого срока может привести к тяжелым физическим последствиям. Это правда, что Моисей провел дважды сорокадневный пост без еды и питья (Второзаконие 9:9, 18). Но Моисей в это время был в сверхъестественной сфере, в непосредственном присутствии живого Бога. Если вы не переживаете того же состояния, не пытайтесь следовать примеру Моисея.

(8) Выходите из поста постепенно. Начните с нетяжелой, легкоусвояемой пищи. Чем дольше вы постились, тем осторожнее вы должны быть с выходом из поста. В это время вам придется проявить высокое самообладание. Слишком тяжелая еда после поста может вызвать серьезные физические неудобства и свести на нет физическую пользу поста.

(9) Во время поста, который превышает двухдневный срок, ваш желудок сжимается. Не перегружайте его опять. Если вы склонны питаться слишком плотно, остерегайтесь, чтобы это не вошло у вас в привычку. Если вы привыкнете к более легкой пище, ваш желудок, соответственно, приспособится.

Руководство для коллективного поста

(1) В Матфея 18:19, Иисус подчеркивает особую силу, которая действует при достижении “согласия” в молитве. В этом смысле все участвующие в коллективном посте должны сделать все возможное, .чтобы достичь и сохранить такое единство между собой.

(2) Принимающие участие в коллективном посте должны прийти к согласию и молиться друг за друга специально во время поста.

(3) Место собрания должно быть избрано с учетом того, чтобы участвующие в посте могли собраться в одно время все вместе.

Верность Бога

Сейчас, когда я пишу эти строки, я держу перед собой список моих прошений периода специальных постов и молитв, которые я предпринял в 1951 году. Согласно моим записям этот период начался 24 июля и продолжался до 16 августа, то есть 24 дня. В это время я был полностью занят пасторским служением. Я продолжал выполнять все мои обычные обязанности, включая 5 еженедельных служб, а также 3 уличных собрания.Забавно видеть, что в этот особый период я составил мой полный список специальных молитвенных нужд на греческом новозаветном языке. То, о чем я молился, было настолько интимным и священным для меня, что я хотел, чтобы содержание записей было известным только мне и Богу. По этой причине я сделал их на языке, непонятном современному человеку!

Я разделил мой список на пять частей: 1 – мои личные духовные нужды, 2 – нужды моей семьи, 3 церковные нужды, 4 – нужды моей страны (Англии), 5 – мировые нужды.

Многое из того, о чем я молился продолжает оставаться слишком личным для того, чтобы я мог открыто говорить об этом. Однако, вот несколько пунктов, сказать о которых я чувствую себя свободным.

Когда я просматриваю различные мои прошения относительно моей семьи, я вижу, что на все из них пришел определенный ответ. Последняя нужда из этого раздела была – спасение (приход ко Христу) моей матери, которое произошло через пятнадцать лет.

Среди прошений, касающихся меня лично – это получить четыре духовных дарования. В то время я едва понимал природу даров, которых я просил. Однако сегодня я могу сказать, что все четыре дара регулярно проявляются в моем служении.Молитвы, которые я совершал за нужды Церкви и всего мира, по большей части получили ответ повсеместным излиянием Святого Духа, которое происходит сейчас повсюду на всем земном шаре.

Однако, я верю, что если народ Божий будет продолжать искать Его более усердно с постом и молитвой, более в широком масштабе, мы увидим работу Святого Духа, действующего по всему миру в такой силе, какой никогда не отмечалось в истории.

И тогда мы действительно увидим исполнение пророчества Аввакума 2:14: “Ибо земля наполнится познанием славы Господа, как воды наполняют море”.

Когда я заново размышляю о моем личном опыте и о явлении Божией силы и верности, я невольно вторю мысленно словам Павла:

А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века.Аминь. (Ефесянам 3:20-21)

Пять заблуждений о посте

Тема поста актуальна на только во время великого православного поста, но и на протяжении всего года. Поэтому содержание этой статьи будет назидательно и полезно вам и вашим неверующим друзьям, когда в беседе с ними вы вдруг коснётесь этой темы.

Заблуждение первое: пост должен быть только по календарю или перед праздниками.

Пост установленный Богом в Библии имеет определенные цели:

Практика покаяния с постом известна ещё с ветхозаветных времён. Так, царь Давид постился после того, как пророк Нафан обличил его в грехе (2Цар. 12).

Существовала практика поста ради прошения Бога о чём-то. Так, книга Деяний сообщает (Деян. 27), что путешественники, попав в бурю, постились (как христиане, так и язычники), причём это описано как совершенно очевидная вещь, не требующая особых пояснений.

ВСТРЕЧА С БОГОМ И МОЛИТВА

«…И пробыл там [Моисей] у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил…»; Исх. 34:28

ПОДГОТОВКА К СЛУЖЕНИЮ

— сорокадневный пост Иисуса Христа — полное воздержание от пищи в течение 40 дней. В Евангелии повествуется, что Иисус Христос был, искушаем диаволом в течение этого времени. Мф. 4:2, Лк. 4:2

В Библии описаны посты, которые был целью одного человека или народа в отдельных случаях. Если мы имеем желание и потребность в посте, то мы можем воспользоваться этим, как сказал Христос : «И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься».

Заблуждение второе: пост это воздержание от еды и только.

-Пост это не диета и не голодовка. «Ошибается тот, кто считает, что пост лишь в воздержании от пищи, пост — есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления». Истинный подвиг поста не ограничивается только внешними проявлениями, но также необходимо блюсти чистоту своих мыслей, желаний и поступков. Библейский пост — это отказ от еды в духовных целях.

Пост всегда был неотъемлемой частью во взаимоотношениях с Богом. В 41-м псалме видно, как пост приносит Давиду более глубокие, близкие и сильные отношения с Господом.

Посту необходимо уделять внимание, как милостыне и молитве.

Заблуждение третье: важно только количество.

-В посте важнее качество, а не количество. Меня огорчает, что так много христиан вместо отказа от одного приема пищи, выбирают выматывающий, но порой бесплодный, сорокадневный пост. Качество поста изменяет жизнь, а не его продолжительность. Я могу отказаться всего лишь от приема пищи и видеть, как могущественно Бог двигается в моей жизни, по сравнению с сорокадневным постом. Почему? Отношения. Я пощусь благодаря моим отношениям с Богом, а не для того, чтобы по — больше попостится, и сказать что я в посте.

Заблуждение четвертое: в период поста будь хорошим, а когда пост закончился, продолжай грешить.

-Как- то раз я услышал фразу: » Я сегодня в посте и плохих слов (матов) говорить не буду, вот когда закончится пост, тогда и «поговорим». Пост- это изменения, которые касаются не только физического тела, но в первую очередь духовной сущности человека. Если бы ниневитяне наложили на себя строгий пост, поступали также как раньше до проповеди Ионы, то пост бы им не помог.

«Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его». (Откровение 22:11-12) Бог хочет видеть нашу измененную жизнь, а не только внешние проявления поста.

Заблуждения пятое: Когда пост можно есть только каши и фрукты, так называемую скоромную пищу, отказываясь от мяса, рыбы и продуктов животноводства.

Сегодня много людей, выковыривают из тарелки то, что как им кажется, мешает их духовному росту. Не то, чтобы эта пища была невкусная или вредная, и это было бы понятно. Но они не едят её именно потому, что она вкусная и питательная. Во всём мире такой отказ от пищи зовётся простым словом — пост. Но на самом ли деле это пост, в полном смысле этого слова?

Конечно, нет ведь в библейском понимании такой выборочный отказ от пищи — это не пост. Когда мы читаем в Библии о посте, то всегда видим одну картину: человек ПОЛНОСТЬЮ отказывается от пищи, а не так: это ем, а это не ем.

«Пойди, собери всех иудеев, … и поститесь ради меня: не ешьте и не пейте три дня — ни ночью, ни днём…. (Есф.4:16)

Исключение каких-то определённых продуктов из своего рациона называется не постом, а диетой. Ведь если бы эта диета длилась хотя бы 40 дней в году, то это как-то можно было вытерпеть. Это тяжёлое бремя, подобное тому, какие взваливали фарисеи на людей в дни Иисуса, придумывая разные правила, которые Бог не давал(Матф.23:4)

Один день в году Бог повелел евреям смирять свои души. (Лев.16:29) Один, а не 40 дней или больше. Видите разницу? Она огромна. Так в чём мудрость тех, кто наложил эту непосильную ношу, которая вредна людям и не нужна Богу?

Всё это создаёт лишь видимость мудрости в своевольном поклонении и притворном смирении, в изнурении тела, а в борьбе с желаниями плоти бесполезно. (Кол.2:23)

Пять заблуждений о посте: 2 комментария

А как же пост Даниила?

Хорошее замечание. Согласны, что пост может быть частичным, как в случае с Даниилом, когда он отказался от вкусного хлеба, вина и мяса на три седмицы. Но в большинстве случаев Библия подразумевает под постом полный отказ от еды.

Автор этой статьи, скорее всего, имел в виду частичный пост во время 40-дневного великого православного поста, когда люди как бы ограничивают себя в еде, но не отказываются от греховного образа мысли и автор подчеркнул это в заблуждении номер 2.

Дерек Принс – Пост и молитва

Тема: Принципы эффективной молитвы, пост и молитва

Одна из основных причин низкой эффективности в Церкви Иисуса Христа-нежелание принять ниже излагаемый принцип .Большинство христиан его не замечают.

. КОГДА ПОСТИШЬСЯ. Мф.5,16-17.

Слово “когда” предполагает частую практику этого. “когда”

1.Установленное Богом СРЕДСТВО СМИРЕНИЯ.Гордость-основное препятствие для ответов на молитвы. Уберите из своей жизни гордость и молитвы станут намного эффективнее. Бог лично учил меня об опасности гордости.

Смирить себя можем только мы сами-об этом не нужно просить Бога.

Вселенский закон-кто смирит себя-тот возвысится,а кто возгордится-унижен будет.

Примером этому служат Люцифер и Иисус.Флп.2.3.

СМИРЕНИЕ-ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП эффективной молитвы. 1-е Петра 5.6.

Бог даёт благодать смирённым,а гордым Он противится.

Всё,что ИЗБАВЛЯЕТ нас от гордости,должно рассматриваться нами,как ДРАГОЦЕННОЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ,даже если это неприятно. И ПОСТ-один из установленных Богом МЕТОДОВ СМИРЕНИЯ себя. Вся Библия говорит об этом.

Пс.34,13. смирял ПОСТОМ душу свою.(Душа-разум,эмоции,воля)

ДУША выражает себя в 3-х фразах-

Если ты хочешь исполнить волю Бога,то РАЗБЕРИСЬ СО СВОЕЙ ДУШОЙ-

смири её постом.

Желудок-либо деспотичный хозяин,либо-замечательный слуга.Кто-твой хозяин?

Ты?- или твой желудок? Мне часто ПРИХОДИТСЯ ВОЕВАТЬ СО СВОИМ ЖЕЛУДКОМ,и когда я побеждаю-получаю благословение.Не всегда благословение приходит мгновенно.

ПРИМЕРЫ из Ветхого и Нового Заветов.

Лев.16.29-31. День искупления – Йом Ки Пур.

Бог говорит : “Смиряйте души ваши. “

Своей жертвой Иисус Христос совершил ПОЛНОЕ ИСКУПЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.Но для того,чтоб принять это искупление-нужно выполнить Божьи условия.

В книге Деяния Апостолов “День искупления” назван “Постом”-ПОДЧИНИТЬ душу и не позволять ей диктовать свою волю.

Бог очень практичен! И в ответ на дар благодати ожидает,что мы ОТДАДИМ Ему свои тела.Это -не что-то абстрактное и нереальное.

Ездра 8.21 “..смиряться перед лицом Господа. “

Во времена Израильского царя Ахава 3Цар.21-22 пророк Илия обьявляет Божий

суд-истребить весь род Ахава,самого нечестивого царя Израиля. НО. Ахав УБОЯЛСЯ Бога. разодрал одежды свои,ПОСТИЛСЯ.

И Бог отреагировал на его смирение и сказал : “За то, что ОН СМИРИЛСЯ-не

наведу бед при его жизни. ” Суд был отсрочен.

Подобно и в Ниневии во времена пророка Ионы Божий суд был отсрочен на 100 лет. Видим, что ПОСТ СПОСОБЕН ИЗМЕНИТЬ ХОД ИСТОРИИ.

Оценка 3.4 проголосовавших: 68
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here