Данная статья содержит: первое за что спросят в судный день это молитва - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.
Содержание
Первое дело, за которое будет рассчитан человек в Судный день.
Первое из прав Всевышнего, за которое будет рассчитан человек, — это молитва. Если человек совершал её должным образом, он преуспеет, а если нет — тогда он окажется в убытке. Абу Хурайра (Да довольствуется им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Первым делом, о котором будет спрошен раб Аллаха в Судный день, станет молитва. Если он совершал её должным образом, то он преуспеет, а если нет, тогда он окажется в убытке. Если же в ней были какие-то упущения, Всевышний Господь скажет: "Посмотрите, есть ли у раба Моего добровольные молитвы, которыми можно было бы восполнить то, что он упустил в обязательных". Затем то же будет проделано со всеми остальными его делами» [Тирмизи; Насаи; Сахих аль-джами’ ас-сагир, № 2016].
Абу Хурайра передаёт слова Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует): «Первым делом, за которое будут рассчитаны люди в Судный день, станет молитва. Наш Всевышний Господь скажет Своим ангелам: "Посмотрите на молитву Моего раба: была ли она полной и совершенной? Или же она была неполноценной и в ней были упущения?" Если она была полной и совершенной, она так и запишется ему, а если в ней были какие-то упущения, Он скажет: "Посмотрите, есть ли у раба Моего добровольные молитвы". И если у него были добровольные молитвы, Он скажет: "Дополните обязательные молитвы раба Моего добровольными". После этого он будет рассчитан за все остальные дела». [Абу Давуд; Сахих аль-джами’ ас-сагир, № 2568].
Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Первое, за что придется отвечать рабу в Судный день, — это молитва. Если его молитва будет в порядке, то и остальные его деяния будут в порядке, а если его молитва будет негодной, то и остальные его деяния будут негодными». (Хадис сахих. Абу Давуд (864), Ахмад 2/290. Также этот хадис приводит имам ат-Табарани в своей книге «аль-Аусат», и его иснад, инша Аллах, не плохой об этом сказал имам аль-Мунзири в своей книге «Таргъиб ат-таргъиб»).
Первое, за что придется отвечать людям в отношениях между собой, — это пролитая кровь. Доказательством этого служит хадис, в котором Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Первое, за что люди будут держать ответ в отношениях между собой в Судный день, — это пролитая кровь»(Согласованный хадис привел Аль-Бухари 6864, Муслим 1678).
Исходя из этого, что мы понимаем, что в судный день человек буде рассчитан за права Аллаха и за права людей, что касается расчета за права Аллаха, то первое за что спросят человека – это намаз, то есть на каком уровне совершался его намаз, на хорошем уровне или дурном уровне. И первое за что спросят его, из прав людей будет вопросы крови, кого ты убил, кого ты ранил, кого ты ударил, и тому подобное. Если же у человека нет никаких проблем с этим, то есть никого не убивал, никого не ранил так, что вышла у него кровь, тогда будет переход на следующие дела или на следующие права людей. Поэтому нет противоречия между этими двумя хадисами. То есть некоторые не смогли объединить два хадиса, в одном говорится: «Первое за что будет спрошен – намаз», в другом говорится: «Первое за что будет спрошен – кровь» имеется ввиду «первое за что будет спрошен – намаз» из прав Аллаха, «а первое за что будет спрошен – кровь» имеется ввиду из прав людей. То есть на этом мы закончили разбор о расчете в судный день.
Виды расчёта с примерами
Расчёт не будет одинаковым для всех людей. Для некоторых он будет тяжким — это неверующие, которые придали Аллаху в сотоварищи то, о чём Он не ниспосылал никакого веления, восстали против закона Всевышнего и обвинили во лжи посланников. Расчёт может быть долгим и тяжким и для некоторых грешников из числа приверженцев единобожия. Причина этого во множестве грехов, которые они совершали в этом мире.
А некоторые рабы Аллаха войдут в Рай без расчёта. Таких будет немного — не более семидесяти тысяч человек. (И передает имам Ахмад со слов Саубана радыяЛлаху ‘анхум со слов Пророка саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма, что он сказал: «С каждой из 70 000 будет еще 70 000». То есть получается, около 4 900 000 человек, то есть около 5 000 000 человека зайдет в рай без расчета и без наказания, так этот хадис тоже достоверный, вот эта добавка является достоверной. Ибну Касир сказал: хадис сахих, и привел другие хадисы, которые подкрепили этот хадис).
Это — самые лучшие члены нашей общины, с самой глубокой верой, самые богобоязненные, самые праведные, больше всех трудившиеся на пути Всевышнего. Мы подробнее расскажем о них, когда речь пойдёт об обитателях Рая. Некоторые люди подвергнутся лёгкому расчёту. Их расчёт не будет долго обсуждаться, и дела их не станут разбирать подробно. Им просто покажут их грехи, которые тут же простятся им. Всевышний сказал об этом: «Тот, кому его книга будет вручена в правую руку, получит лёгкий расчёт»(сура 84 «Разверзнется», аяты 7-8).
‘Аиша передаёт: «Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Каждый, кто подвергнется расчёту в Судный день, пропал".Ясказала: "О Посланник Аллаха! Разве не сказал Всевышний: «Тот, кому его книга будет вручена в правую руку, получит лёгкий расчёт»?"Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Это только представление дел. Тот же, чей расчёт будет обсуждаться, непременно погибнет"»[Бухари; Муслим, № 2876].
Ан-Навави сказал, комментируя этот хадис: «Расчёт с обсуждением означает, что дела человека будут разбираться очень тщательно и подробно. Кади [‘Ияд] сказал: "Слова «будет подвергнут мучениям»имеют два значения. Первое: само обсуждение и представление дел будет мучением, потому что само по себе оно является порицанием, упрёком и позором. Второе: этот расчёт приводит человека к мучениям в Огне. Второе значение подтверждает и употреблённое в другой версии хадиса слово «погибнет» вместо «будет подвергнут мучениям»".И это второе значение является правильным. Это означает, что большинство людей пренебрегают какими-то из своих обязанностей, делают упущения, и те из них, чьи дела будут разбираться подробно и кому не простятся их грехи, войдут в Огонь. Однако Всевышний Аллах прощает всё, кроме ширка, кому пожелает». [Навави. Шарх Сахих Муслим, т. 17, с. 208].
Ибн Хаджар передаёт слова аль-Куртуби о значении фразы «Это только представление дел»:«Упомянутый расчёт заключается в том, что верующему будут представлены все его дела с тем, чтобы он ощутил то, как велико милосердие Аллаха к нему: Он покрыл его в этом мире, а в мире вечном простил ему его грехи». [Фатх Аль-Бари, т. 11, с. 402].
Под представлением дел подразумевается, как следует из этих хадисов, что верующим будут показаны все их грехи, чтобы они могли осознать, какую великую милость оказывает им Аллах, прощая им все эти грехи.
В хадисах описывается то, как будет происходить представление дел, их обсуждение, а также то, как Аллах будет порицать и упрекать Своих рабов. К каждому виду мы приведём в качестве примера достоверные хадисы.
Аль-Валид Абу ‘Усман аль-Мадаини сказал: «’Укба ибн Муслим сообщил мне, что именно Шафи пришёл к Му’авии и пересказал ему этот хадис».
Абу ‘Усман сказал: «Аль-‘Аля’ ибн Абу Хаким рассказал мне, что он был палачом у Му’авии, и однажды к нему пришёл один человек и пересказал ему этот хадис от Абу Хурайры. Му’авия сказал:"Так поступят с этими. А что сделают с остальными?!"После этого Му’авия зарыдал так, что мы испугались за него и сказали: "Человек этот пришёл со злом!" Потом Му’авия пришёл в себя, провёл руками по лицу и сказал: "Истину сказал Аллах и Его Посланник: «Тем, кто желает жизни в этом мире и её украшений, Мы сполна воздадим за их поступки в этом мире, и они не будут обделены. Они — те, которые в Последней жизни не получат ничего, кроме Огня. Тщетны их усилия в этом мире, и бесполезны их деяния»"»[Тирмизи].
А втой версии этого хадиса, которую передаёт Сулейман ибн Ясар, говорится следующее:
Люди стали расходиться, послушав Абу Хурайру. Тогда один человек из Шама сказал ему: «О шейх! Расскажи мне хадис, который ты слышал от Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует)!» Он сказал: «Хорошо. Я слышал, как Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Поистине, первым из людей, кого будут судить в Судный день, окажется человек, павший в сражении. Его приведут, и Аллах напомнит ему о Своих милостях, и он признает их, а потом Аллах спросит: «И что же ты сделал в благодарность за них?» Он ответит: «Я сражался ради Тебя, пока не погиб!» Аллах скажет: «Ты лжёшь, ибо сражался ты только ради того, чтобы люди говорили: ‘Смельчак!’ — и они говорили так!» Затем относительно этого человека будет отдано повеление, и его поволокут лицом вниз, чтобы ввергнуть в Ад. Затем приведут человека, который приобретал знание, обучал ему других и читал Коран, и Аллах напомнит ему о Своих милостях, и он признает их, а потом Аллах спросит: «И что же ты сделал в благодарность за них?» Он ответит: «Я приобретал знание, и обучал ему других, и читал Коран ради Тебя!» Аллах скажет: «Ты лжёшь, ибо учился ты только ради того, чтобы люди говорили: ‘Знающий!’ — и читал Коран только ради того, чтобы люди говорили: ‘Он чтец!’ — и они говорили так!» Затем относительно этого человека будет отдано повеление, и его поволокут лицом вниз, чтобы ввергнуть в Ад. А потом приведут человека, которому Аллах даровал обширный удел и которого наделил Он разными видами богатств, и Аллах напомнит ему о Своих милостях, и он признает их, а потом Аллах спросит: «И что же ты сделал в благодарность за них?» Он ответит: «Я не упускал ни одной возможности потратить дарованное так, как это угодно Тебе!» Аллах скажет: «Ты лжёшь, ибо ты делал это только для того, чтобы люди говорили: ‘Щедрый!’ — и они говорили так!» Затем относительно этого человека будет отдано повеление, и его поволокут лицом вниз, чтобы ввергнуть в Ад"»[Муслим; Насаи].
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Почему мы совершаем намаз?
Каждый верующий по всем исламским канонам совершает обязательный молитвенный обряд – намаз. Многие забывают о том, что должны поклоняться, ведь мы созданы Аллахом и обязаны благодарить его за все, чем он нас наделяет. Любое дело мусульман должно содержать благие намерения, и любое такое дело – есть поклонение, не стоит это забывать.
Пророк Мухаммад (с.г.в.) говорил: «Первое, за что человек будет спрошен в Судный день – это молитва. Если он был покОрен в этом вопросе, то преуспеет в остальном, если нет, то потерпит убыток» (передано ан-Насаи и ат-Тирмизи).
Когда мы совершаем намаз, в душе надеемся на то, что грехи сходят на нет. И если молящийся имеет в своем жизненном багаже хоть один проступок, то в момент чтения намаза он может рассчитывать на прощение своих грехов. Аллах его услышит и примет решение, простить или нет.
Своевременно совершаемая молитва служит мусульманину некой защитой от бед. В трудный момент мы просим у Аллаха помощи, поддержки, причем не только для себя, но и своих близких, знакомых, всей уммы. Тем самым проявляем благое и получаем для себя саваб. Всевышний дарит свою милость тем, кто в первую очередь думает о других. Аллахом будет услышано все произнесенное нами с благой целью и искренностью.
Наши мирские поступки оцениваются через этот столп ислама. Творец благословит тех, кто совершает намаз, делает по жизни только верное, не грешит, не лжет, не совершает преступлений и т.д. Намаз (молитва) – первое, о чем вас спросят в Судный день… Не отклоняйтесь от его совершения!
Читайте также:
Комментарии
Демотиваторы
Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.
YaUmma.Ru
Оставление намаза – путь в Преисподнюю
Оставление намаза — самый тяжкий грех. Всевышний Аллах сказал: «Что привело вас в Преисподнюю?» Они скажут: «Мы не были среди тех, которые совершали намаз» (сура аль-Мудассир, 42-43).
Всевышний Аллах также сказал:
«После них пришли потомки, которые перестали совершать намаз и стали потакать желаниям. Все они понесут убыток (или будут испытывать тяготы; или понесут наказание за невежество; или встретят зло), кроме тех, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно» (сура «Марьям», 59-60).
Пророк Мухаммад (ﷺ) говорил:
«Первое из деяний, за которое будет спрошен раб в Судный День – это его намаз. Если же его намаз будет в порядке, то он один из преуспевших, если же нет, то он один из потерпевших убыток» (ат-Тирмизи, 411).
Также Умар ибн Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Нет доли тому, кто, будучи в Исламе, не совершает намаз».
Пророк Мухаммад (ﷺ) говорил: «Мне было велено сражаться с людьми до тех пор, пока они не засвидетельствуют, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха, и не станут совершать молитвы и выплачивать закят, а если они будут делать всё это, то защитят от меня свою жизнь и своё имущество, (которых впредь их могут лишить не иначе как) по праву Ислама, и (тогда) отчёта с них (вправе будет требовать только) Аллах» (аль-Бухари, 25).
«Решение всего, в чем вы расходитесь во мнениях, остается за Аллахом» (сура «аш-Шура», 10).
Пророк Мухаммад (ﷺ) сделал намаз границей, разделяющей между куфром и иманом, между верующими и неверующими. Граница же разделяет и отделяет одно от другого, и то, что является абсолютно разным, не может быть одним целым.
Поистине, намаз является одним из столпов Ислама, и тот, кто не совершает намаз, разрушает этот столп своей религии.
Umar 12 июня 2015, 17:34
Комментариев — 7
Намаз — залог успеха на этом свете и причина спасения в последней жизни.
Всевышний создал человека для поклонения Ему, ибо в Коране сказано: «И не создал Я джинов и людей кроме как для поклонения Мне».
Что Пророк (ﷺ) говорил о тех, кто оставил намаз без причины?
«Что привело вас в Преисподнюю? Они скажут: «Мы не были в числе тех, которые совершали намаз. Мы не кормили бедняков. Мы погружались в словоблудие вместе с погружавшимися. Мы считали ложью Последний день, пока к нам не явилась убежденность (смерть)». Заступничество заступников не поможет им» (сура «Мудассир», аяты 40-48)
Аллах Тааля благоволит: «После них пришли потомки, которые перестали совершать намаз и стали потакать желаниям. Все они понесут убыток (или будут испытывать тяготы; или понесут наказание за невежество; или встретят зло)» (сура «Марьям», 19:59).
Наш Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) поведал следующее: «Первое, за что будет отчитываться раб в День воскресения, ‒ это намаз, и если он совершал его исправно, то дела у него пойдут хорошо, и он окажется в прибытке. Если же он не делал этого, то потеряет и окажется в убытке. Когда в его фарзах окажется какой-то недочет, мугущественный и славный Господь скажет ангелам: «Посмотрите, есть ли у Моего раба дополнительные намазы и восполните ими недостаток в его обязательных намазах». Потом так же поступят с закятом и со всеми остальными деяниями» (Тирмизи, «Глава о времени намазов», 188).
Почему принимаются не все наши дуа (молитвы)?
Дуа является оружием му’мина (верующего). Му’мин разговаривает с Аллахом непосредственно через дуа. В дуа он просит Аллаха решить его проблемы или дать ему то, что хочет его сердце. Аллах слышит каждое дуа, произнесенное истинным верующим.
Он получит награду за его дуа в будущей жизни, но не в этом мире.
Он спасается от потерь, которые могли бы произойти в его жизни, но он не знал об этом.
Удивительное лечебное воздействие намаза и поста
В Благородном Коране даны основополагающие положения по здравоохранению, правилам гигиены и санитарии. С этой точки зрения Коран, ниспосланный Аллахом всему человечеству, является настоящем кладезем знаний и превосходит все иные Священные Книги. В 44 аяте суры «Фуссылат» («Разъяснены») сказано: «Коран – знания по врачеванию и медицине для мусульман».
Как правило, Коран читают с расстановкой и сдерживая дыхание, соизмеряясь с надстрочными и подстрочными знаками. В некоторых местах пауза продолжается всего четыре секунды. Заметен также переход от кратких сур к более продолжительным. В результате достигается сокращение дыхания, задержка, которые способствуют тому, что отдельные клетки организма приобретают навыки самостоятельно насыщаться кислородом.
Подобные приемы используются в методике известного доктора К.П.Бутейко. Есть также глубокий смысл в том, как после трапезы, совершив ду’а, в знак благодарности Всевышнему, мы проводим по лицу. Это движение способствует распределению по всему телу биоэнергии, начиная с головы. Учения некоторых физиологов и терапевтов, в своей сути, построены на этом принципе.
Ислам в течение одиннадцати столетий оберегал наш народ. Обогащал его не только духовно, но и физически. Утро каждого правоверного начинается с простейшей водной процедуры, именуемой тахаратом, которая состоит из троекратного обтирания влажными руками головы с макушки, лобной части и от переносицы до подбородка. Медики признают ее полезной для всего организма гидропроцедурой. Малое омовение, намаз, перебирание четок позволяет сосредоточить внимание, успокоить нервы и преодолеть стресс, сдерживать эмоции.
Ведь не случайно биотоки, совершающего намаз человека, исходят от его тела до одного метра. Подобное свободное биополе положительно сказывается на интеллекте, способствует развитию воли и милосердия. Именно поэтому в последнее время при лечении нервных и психических заболеваний в медицине применяются некоторые приемы ‘ибадата.
Некоторые ученые как великое научное открытие преподносят искусственное голодание или уразу, в то время как она 15 веков является одним из главных пяти столпов ислама. Не говоря уже о том, что каноны Шариата с успехом применяются в борьбе с табакокурением и алкоголизмом.
Габдулхак хазрат Саматов. «Шариат: ва’азы, хукмы, фетвы, ответы на вопросы и рекомендации»
Совершайте намаз где бы вы ни были!
2. На их лицах не будет той особенной красоты, помимо красоты данной с рожденья, какая бывает у тех, кто служит Всевышнему Аллаху.
3. Их добрые дела, будь-то подаяния, помощь сиротам, чтение Корана, не будут вознаграждены Всевышним. Аллах не запишет им даже на крупицу вознаграждений и благодеяний.
4. Аллах не принимает молитв, дуа неисполняющих намаз.
5. Все живое отвращается от таких людей.
6. Эти люди не получат благодати от молитв мусульман. Проще говоря, они, будучи погребенными после смерти, не получат никакой пользы от «Фатихи», прочитанной мусульманином над его могилой.