Окропление жилища святой водой молитва

Данная статья содержит: окропление жилища святой водой молитва - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Как правильно окропить святой водой

Если вы собираетесь окропить жилище, то перед этим нужно прибрать в доме, вымыть все полы, вытереть пыль, убрать все лишние предметы. Как правильно окропить святой водой? В комнатах не должно быть беспорядка. Не задергивайте шторами окна – чем больше света будет в доме, тем лучше. Окроплять жилище предпочтительнее в воскресенье. Только уборку в воскресенье делать не стоит. Хорошо бы в этот день сходить в храм и взять благословение у священника. Кропить можно и без благословения; просто благословение и молитва очистят вашу душу, и все пройдет как надо.

Итак, как правильно окропить святой водой? Вымойте руки, налейте немного святой воды в чистую мисочку. Ни в коем случае не берите миску, к которой прикасались животные! А лучше купите новую миску, и используйте ее только для святой воды. Перед окроплением дома нужно прочитать молитву на благословение дела.

Молитва на благословение дела

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша. Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Творче и Создателю всяческих, Боже, дела рук наших, к славе Твоей начинаемая, Твоим благословением спешно исправи, и нас от всякаго зла избави, яко един всесилен и Человеколюбец. Скорый в заступление и крепкий в помощь, предстани благодатию силы Твоея ныне, и благословив укрепи, и в совершение намерения благаго дела рабов Твоих произведи: вся бо елика хощеши, яко Сильный Бог, творити можеши. Аминь.

Начинать окропление нужно с красного угла. Красный угол – это угол в центральной комнате, располагающийся по диагонали от входа. Там должен находиться иконостас, или хотя бы одна икона. Встаньте перед этим углом, зачерпните правой рукой немного святой воды и крестообразно обрызгайте угол со словами: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

Обойдите комнату по часовой стрелке и таким же образом окропите все углы, стены, пол и потолок. Старайтесь не наступать на капли воды, упавшие на пол: святыня не должна быть попираема. Правильнее всего будет, если вы снимете обувь и останетесь босиком. После окропления комнаты прочтите молитву Животворящему Кресту.

Молитва Животворящему Кресту

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его все ненавидящие Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй беси силою на тебе пропятого Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшего и поправшего силу дьяволю, и даровавшего нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякого супостата. О Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожою Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

Точно так же окропите все остальные комнаты, кухню и прихожую. В ванной обрызгайте только углы. Туалет кропить святой водой нельзя. После того, как окропите всю квартиру, прочитайте молитву Священномученику Власию, епископу Севастийскому.

Молитва Священномученику Власию, епископу Севастийскому

Священия помазанием и мучения кровию украсился еси, славне Власие, сияеши всюду, в Вышних ликуя и нас назирая, в храм твой пришедшия и в нем тебе непрестанно зовущия: всех нас соблюди. Преблаженне и приснопамятне священномучениче Власие, дивный страдальче и предстателю наш теплый, по отшествии твоем в жизнь вечную призывающим твое святое имя пособствовати и во всяких прошениях услышанным быти обещавый! Се, ныне к тебе угоднику Божию, яко ко истинному ходатаю спасения, притекаем и смиренно молимся: предстани нам в помощь, узами грехов связанным, подвигнися на всемощныя твоя к Богу молитвы и помолися о нас, грешных: тя бо, недостойнии, призывати на заступление дерзаем, и желаем от всех грехов наших тобою свобождение получити. О святче Божий Власие! В сокрушении и смирении сердца нашего пред тобою припадаем и молимся: осияй нас, омраченных наветы вражиими, светом благодати свыше, да в нем ходяще, не преткнем о камень ног наших. Тя, яко сосуд в честь избранный и исполненный благодати Божия, молим: сподоби нас, грешных, от исполнения твоего желаемое прияти, и исцели наша душевныя и телесныя язвы, грехом же нашим прощение и душевному и телесному нашему здравию спасение полезное у Господа испроси, да всегда прославляем Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство о душах и телесех наших, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Совет 1: Как окропить дом святой водой

  • Как окропить дом святой водой
  • Как правильно использовать святую воду
  • Черная кошка: приметы и суеверия
  • как осветить дом

Совет 2: Как окроплять святой водой жилища

  • святая вода, емкость для кропления

Совет 3: Как правильно использовать святую воду

Ученые научным методом доказали, что освященная вода несколько меняет свои качества. После благодатного освящения она обладает целительными свойствами, что было замечено христианами еще с первых веков.

Самым распространенным употреблением святой воды является ее прием внутрь. Святую воду можно пить в различных болезнях и недугах. При этом необходимо знать, что святая вода обязательно должна приниматься с молитвой и благоговением. Есть рекомендации, что пить святую воду желательно натощак. Однако никто не запрещает употреблять эту великую святыню и вечером, когда уже были несколько приемов пищи.

Когда человек утром принимает святую просфору, антидор или иную святыню, то рекомендуется запивать святой водой с благоговением и молитвой.

Существует практика добавления святой воды в еду. Это делается для благодатного освящения пищи. Правда, необходимо добавлять столько, чтобы это не навредило самому блюду.

Кроме того, что святую воду можно пить в болезнях, ей рекомендуют помазывать больные места, а иногда даже умываться. При болезнях суставов можно смачивать бинт в святой воде и накладывать повязку (такие рекомендации могут давать священнослужители).

Святую воду можно не только пить для исцеления и общего благодатного освящения, использовать при добавлении в пищу. Существует традиция окропления святой водой домов и квартир. Именно эта святыня используется священником для освящения жилища или иных предметов. Церковная практика не запрещает окроплять святой водой свои дома и квартиры, поэтому некоторые верующие люди иногда это делают.

Христианину необходимо бережно относиться к этому уникальному Божественному дару и хранить святую воду в подобающем месте, например, – рядом с иконами.

Окропление святой водой для защиты

Окропление святой водой для защиты.

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.

Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от cлoвece мятежна.

Плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его.

Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни,

От вещи во тме преходяшия, от сряща, и беса полуденнаго.

Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится,

Обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши.

Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое.

Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему,

Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих.

На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою,

На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия.

Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое.

Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его,

Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Пою и разумею в пути непорочне; когда приидеши ко мне?

Прехождах в незлобии сердца моего посреде дому моего.

Не предлагах пред очима моима вещь законопреступную; творящыя преступление возненавидех.

Не прильпе мне сердце строптиво; уклоняющагося от мене лукаваго не познах.

Оклеветающаго тай искренняго своего, сего изгонях; гордым оком и несытым сердцем, с сим не ядях.

Очи мои на верныя земли, посаждати я со мною; ходяй по пути непорочну, сей ми служаше.

Не живяше посреде дому моего творяй гордыню; глаголяй неправедная не исправляше пред oчима моима.

Во утрия избивах вся грешныя земли, еже потребити от града Господня вся делающыя беззаконие.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков. Господи помилуй, Господи помилуй, Господи помилуй. Благослови.

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь» .

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Господи, помилуй. (Трижды). Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Благословляется и освящается вещь сия (при этом называем вещь) окроплением воды сия священныя во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Окропление жилища святой водой молитва

Последование молитв на окропление мирянином жилища святой водой

  • Jul. 22nd, 2012 at 3:43 PM

Однако, 90-й псалом — не единственное, что может быть прочитано мирянином при окроплении жилища: ниже приводится последование молитв, составленное на основе "Чина благословения дома священником" и приближенное к нему настолько, насколько это возможно для мирянина.

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу [поклон].

Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему [поклон].

Живы́й въ пóмощи вы́шняго, въ крóвѣ Бóга небéснаго водвори́тся, речéтъ Гóсподеви: застýпникъ мóй еси́ и прибѣ́жище моé, Бóгъ мóй, и уповáю на негó. Я́ко тóй избáвитъ тя́ от сѣ́ти лóвчи и от словесé мятéжна: плещмá свои́ма осѣни́тъ тя́, и подъ крилѣ́ егó надѣ́ешися: орýжiемъ обы́детъ тя́ и́стина егó. Не убои́шися от стрáха нощнáго, от стрѣлы́ летя́щiя во дни́, от вéщи во тмѣ́ преходя́щiя, от сря́ща и бѣ́са полýденнаго. Падéтъ от страны́ твоея́ ты́сяща, и тмá одеснýю тебé, къ тебѣ́ же не прибли́жится: обáче очи́ма твои́ма смóтриши и воздая́нiе грѣ́шниковъ ýзриши. Я́ко ты́, Гóсподи, уповáнiе моé: вы́шняго положи́лъ еси́ прибѣ́жище твоé. Не прiи́детъ къ тебѣ́ злó, и рáна не прибли́жится тѣлеси́ твоемý : я́ко áнгеломъ свои́мъ заповѣ́сть о тебѣ́, сохрани́ти тя́ во всѣ́хъ путéхъ твои́хъ. На рукáхъ вóзмутъ тя́, да не когдá преткнéши о кáмень нóгу твою́: на áспида и васили́ска настýпиши, и поперéши львá и змíя. Я́ко на мя́ уповá, и избáвлю и́: покры́ю и́, я́ко познá и́мя моé. Воззовéтъ ко мнѣ́, и услы́шу егó: съ ни́мъ éсмь въ скóрби, измý егó и прослáвлю егó: долготóю днíй испóлню егó и явлю́ емý спасéнiе моé.

И вшéдъ прохождáше иерихóнъ. И сé мýжъ нарицáемый закхéй, и сéй бѣ́ стáрѣй мытарéмъ, и тóй бѣ́ богáтъ: и искáше ви́дѣти Иисýса, ктó éсть, и не можáше от нарóда, я́ко вóзрастомъ мáлъ бѣ́: и предитéкъ, возлѣ́зе на я́годичину, да ви́дитъ, я́ко хотя́ше ми́мо ея́ проити́. И я́ко прiи́де на мѣ́сто, воззрѣ́въ Иисýсъ ви́дѣ егó, и речé къ немý: закхéе, потщáвся слѣ́зи: днéсь бо въ домý твоéмъ подобáетъ ми́ бы́ти. И потщáвся слѣ́зе, и прiя́тъ егó рáдуяся. И ви́дѣвше вси́ роптáху, глагóлюще, я́ко ко грѣ́шну мýжу вни́де витáти. Стáвъ же закхéй речé ко Гóсподу: сé пóлъ имѣ́нiя моегó, Гóсподи, дáмъ ни́щымъ: и áще когó чи́мъ оби́дѣхъ, возвращý четвери́цею. Речé же къ немý Иисýсъ: я́ко днéсь спасéнiе дóму семý бы́сть, занé и сéй сы́нъ Авраáмль éсть: прiи́де бо Сы́нъ человѣ́чь взыскáти и спасти́ поги́бшаго.

Ми́лость и сýдъ воспою́ тебѣ́, Гóсподи: пою́ и разумѣ́ю въ пути́ непорóчнѣ: когдá прiи́деши ко мнѣ́? прехождáхъ въ незлóбiи сéрдца моегó посредѣ́ дóму моегó. Не предлагáхъ предъ очи́ма мои́ма вéщь законопрестýпную: творя́щыя преступлéнiе возненави́дѣхъ: не прильпé мнѣ́ сéрдце стропти́во: уклоня́ющагося от менé лукáваго не познáхъ. Оклеветáющаго тáй и́скренняго своегó, сегó изгоня́хъ: гóрдымъ óкомъ и несы́тымъ сéрдцемъ, съ си́мъ не ядя́хъ. О́чи мои́ на вѣ́рныя земли́, посаждáти я́ со мнóю: ходя́й по пути́ непорóчну, сéй ми́ служáше. Не живя́ше посредѣ́ дóму моегó творя́й горды́ню: глагóляй непрáведная не исправля́ше предъ очи́ма мои́ма. Воýтрiя избивáхъ вся́ грѣ́шныя земли́, éже потреби́ти от грáда Госпóдня вся́ дѣ́лающыя беззакóнiе.

Молитва при окроплении дома святой и крещенской водой

По церковной традиции все православные христиане в крещенский сочельник после великого водоосвящения окропляют крещенской водой свои дома при пении или чтении тропаря праздника:

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи,

Троическое явися поклонение:

Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе,

Возлюбленнаго Тя Сына именуя,

И Дух в виде голубине

Извествоваше словесе утверждение.

Явлейся, Христе Боже,

И мир просвещей, слава Тебе.

Но и в другое время полезно окроплять свое жилище святой водой. При окроплении читается следующая молитва честному кресту:

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящий Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, пречестный и животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшего силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой честный на прогнание всякаго супостата. О пречестный и животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

Приход храма Михаила Архангела г. Иркутск

официальный сайт

Все о святой воде.

Приближаются праздники Богоявления и Крещения Господня. Храм наполнится большим количеством людей, желающих унести с собой освященную воду. Все ли мы знаем о такой святыне? Чтобы разъяснить тем кто незнаком, или пополнить знания давнишних прихожан, мы решили создать отдельную страничку на нашем сайте.

Святая вода в православии

Вода… Влага, несущая жизнь, и стихия, сметающая все на своем пути. Вода благословения и потопа. Какие виды святой воды существуют в православной христианской традиции и для чего они нужны?

Вода – один из древнейших религиозных символов. В Священном Писании она занимает ключевое место. Водой называется неоформленная материя в самом начале творения мира: после того как Бог «в начале» сотворил небо и землю, «Дух Божий носился над водою». Из воды же, согласно библейскому рассказу о творении мира, появляются первые живые существа: пресмыкающиеся и рыбы. В жизни человека, сотворенного «из праха земного», вода тоже играет очень важную роль.

Человек – часть этого мира. Принадлежа душой к миру небесному, духовному, своим телом человек всецело принадлежит миру материальному, — миру, в котором так важна вода, которая присутствует везде, где встречается жизнь любом ее проявлении. Поэтому первый аспект религиозной символики воды – это вода как начало, несущее жизнь.

Но вода может стать и грозной стихией, стать символом разрушения и смерти. Таинственная черная глубина воды способна убить и уничтожить, стереть с лица земли города и цивилизации, стать образом иррациональной и неуправляемой стихии. Первый человеческий мир, как рассказывает первая книга Библии, погиб в водах потопа. Такой способ избрал Бог, чтобы уничтожить мир, в котором зло стало абсолютно преобладать над добром. Не знак ли это того, что когда человек живет во зле, сам мир, созданный Богом для того чтобы быть в гармонии с человеком, восстает против своего «повелителя»? Христиане веруют, что грехопадение первых людей повредило не только самому человеку, но внесло дисбаланс во все мироздание: образ отношения людей друг с другом и с миром стал иным, не таким, каким задумал его Бог. И теперь вода, некогда бывшая началом жизни, становится стихией, несущей смерть.

Но став разрушительной, вода как символ приобретает еще одно измерение: она очищает. Воды потопа по велению Божию очистили мир от тотального засилья греха. Чистота, возрождение и обновление – третий аспект символики воды в библейской культуре. Вода смывает грязь, очищает тело, одежду и жилище. Эта символика воды – основанная на ее самых естественных свойствах — пронизывает всю Библию.

Вода как начало жизни, как символ суда и смерти, как средство очищения – три эти основные измерения воды как религиозного символа связаны с тремя основными акцентами христианской веры: творение, грехопадение, искупление. Весь мир, вода как его часть, человек как его «венец» — сотворены Богом изначально добрыми, «благими» в своей сущности. Но та же материя, «добрая» в своей основе, послужила орудием падения человека, что привело его к рабству греху и смерти. Но во Христе – Боге воплотившемся – и Его властью вещество может снова стать символом Божия присутствия и Его славы, стать материей таинства, соединяющего человека с Богом.

Каждый раз, когда совершается крещение, происходит так называемое великое освящение воды. Оно же совершается в канун и праздник Крещения Господня. Молитвы, которые читаются во время этого чина, — это торжество хвалы и благодарения, обращенное к Богу от лица всего мира. Слишком узко рассматривать освящение воды как «сакрализацию» некоторого количества вещества. Из читаемых молитв видно, что замысел авторов, написавших эти слова много столетий назад, — в том, чтобы вновь сделать воду способной стать явлением и присутствием силы и любви Божией в этом падшем, но искупленном мире.

Благодарственные слова молитвы великого водоосвящения делают нас свидетелями творения, возвращают нас к самым истокам жизни. А способный благодарить, человек становится свободным по отношению как к Богу, так и к миру.

«Покажи эту воду водой обновления, водой освящения, очищением плоти и духа, ослаблением уз, оставлением прегрешений, просвещением душ, банею вечной жизни, обновлением духа, даром усыновления, одеждой нетления, источником жизни…», — молится священник. Любое освящение, совершаемое Церковью, никогда не является видимым, «физическим» чудом, своего рода превращением, которое можно «пощупать» и доказать. Можно ли провести какие-то лабораторные анализы или исследования, которые «докажут» некоторые изменения вещества, или нет – не должно волновать верующего. Можно даже сказать, что ожидание или поиски подобных «изменений» часто рассматривались Церковью как богохульство и грех. Ведь не для того пришел Христос, чтобы «естественную материю» заменить какой-то «сверхъестественной», или «освященной». Сын Божий воплотился для того, чтобы открыть нам путь к соединению с Богом. И Он возвращает материи ее изначальное свойство – служить средством такого единения. Таким образом, вода крещения – вода великого освящения – является святой, то есть становится местом присутствия Христа и Святого Духа.

Кроме чина великого водоосвящения, совершаемого очень редко (вода, оставшаяся при совершении таинства крещения, далее не используется), в церковной традиции сложился и чин «малого водосвятия», который во многих храмах служится довольно часто, порой даже каждое воскресенье. Этот чин основан на иной идее освящения. Если великое освящение воды, о котором речь шла выше – это освящение прежде всего и преимущественно через саму молитву, то в малом водосвятии ключевую роль играет погружаемый в воду предмет – крест как образ Креста Христова. Причем вещество, из которого этот крест изготовлен, не имеет никакого значения: важно, что этот крест – святыня как символ победы Иисуса Христа над смертью.

Церковная традиция, таким образом, знает два способа освящения: через непосредственно молитву и через соприкосновение с чем-либо, что уже освящено.

Освящение через соприкосновение применяется и по отношению к крещенской воде. Священники часто советуют долить немного святой воды в сосуд с питьевой водой, чтобы освятить ее. Вода, освященная таким образом, употребляется верующими наравне с первой, бывшей «источником» освящения.

В древности же воду могли освящать, не только погружая в нее крест или доливая святой воды. Известен чин «омовения мощей» — по сути тот же чин малого водоосвящения, но погружали при этом в воду не крест, а часть мощей святого угодника. В XVII веке этот чин совершали в Великую Пятницу перед Пасхой в московском Кремле, а потом постепенно он оказался вытеснен обычным теперь способом малого водосвятия.

Освящение воды, как и вообще любое священнодействие, не является замкнутым в себе. Так, на литургии освящаются хлеб и вино для того, чтобы стать средством истинного единения с Богом. И вода освящается не для того, чтобы годами храниться в кладовке (хотя при многолетнем хранении она, как правило, не портится: приходилось встречать совершенно свежую святую крещенскую воду, простоявшую на полке шестнадцать лет!), но для того, чтобы ее употребляли, чтобы она могла являть собою отпущение грехов, избавление, спасение, освящение души и тела, для того, чтобы, как писал замечательный богослов ХХ века отец Александр Шмеман, «быть тем, чем предназначена быть вся материя: путем к конечной цели — обожению человека, познанию Бога и соединению с Ним».

Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня — святая вода (по-гречески «агиасма» — «святыня»).

Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге.

Мы впервые окунаемся в нее в Крещении, когда при принятии этого таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в таинстве Крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе.

Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Нас окропляют святой водой на крестных ходах, при молебнах.

В день Богоявления каждый православный христианин несет домой сосуд со святой водой, бережно хранит ее как величайшую святыню, с молитвой причащаясь святой водой в болезнях и всякой немощи.

«Освященная вода, — как писал святитель Димитрий Херсонский, — имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни. Преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой богоявленской воды.

Преподобный Амвросий Оптинский смертельно больному послал бутылку со святой водой — и неизлечимая болезнь к изумлению врачей отошла.

Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу иорданской (крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает». Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, — нет.

Чин водоосвящения, который совершается в праздник Богоявления, называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Господня, в котором Церковь видит не только таинственное омовение грехов, но и действительное освящение самого естества воды через погружение в нее Бога по плоти.

Великое водоосвящение совершается дважды — в самый день Богоявления, а также накануне, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). Некоторые верующие ошибочно полагают, что вода, освященная в эти дни, различна. Но на самом деле в сочельник и в самый день праздника Крещения при освящении воды употребляется один чин.

Еще святитель Иоанн Златоуст говорил, что святая богоявленская вода в продолжение многих лет остается нетленной, бывает свежа, чиста и приятна, как будто бы сию только минуту была почерпнута из живого источника. Вот чудо благодати Божией, которое и сейчас видит каждый!

По верованию Церкви, агиасма — не простая вода духовной значимости, но новое бытие, духовно-телесное бытие, взаимосвязанность Неба и земли, благодати и вещества, и притом весьма тесное.

Вот почему великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови Христовым, делается обычная канонам оговорка: «Точию агиасму да пиет».

Крещенская вода — это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу возле икон.

Кроме крещенской воды православные христиане часто используют воду, освященную на молебнах (малое водоосвящение), совершаемых в течение всего года. Обязательно малое водоосвящение совершается Церковью в день Происхождения (изнесения) Честных древ Животворящего Креста Господня и в день Преполовения, когда вспоминаются полные глубочайшей тайны слова Спасителя, сказанные Им самарянской женщине: «Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Евангелие от Иоанна, глава 4, стих 14).

Святую крещенскую воду принято употреблять натощак вместе с просфорой после утреннего молитвенного правила с особым благоговением как святыню. «Когда человек употребляет просфору и святую воду, — говорил затворник Георгий Задонский, — тогда не приближается к нему нечистый дух, душа и тело освящаются, мысли озаряются на угождение Богу, и человек бывает склонен к посту, молитве и ко всякой добродетели».

Почему Церковь молится о водных источниках

«Главное из всех потребностей для жизни человека — вода, огонь, железо, соль, пшеничная мука, мед, молоко, виноградный сок, масло и одежда: все это благочестивым служит в пользу, а грешникам может обратиться во вред» (Сир. 39, 32-33).

«…Какой дар столько необходим для нас, как вода? — говорит священномученик Ипполит Римский. — Водою все омывается, и питается, и очищается, и орошается. Вода поит землю, производит росу, утучняет виноград, приводит в зрелость колосья… Но для чего говорить много? Без воды ничто из видимого нами не может существовать: вода столь необходима, что когда Прочие стихии имеют жилище под сводами небес, она получила для себя вместилище и над небесами. Об этом свидетельствует сам Пророк, взывая; «Хвалите Его, небеса небес и воды, которые превыше небес» (Пс. 148,4).

И Церковь пламенной молитвой взывает к Господу о вызывании из недр земли воды сладкой и обильной.

В колодце, копание которого совершается по особым молитвам священника, — не простая вода: уже «копание кладезя» освящается особым чинопоследованием.

«Даруй нам воду на сем месте, сладкую же и вкусну, довольну убо к потребе, не вредительную же убо ко приятию…» — молится священник и первый начинает рыть колодец.

Над выкопанным колодцем опять совершается особое моление: «Зиждителю вод и Содетелю всех… Ты Сам освяти воду сию: поели на ню святую Твою силу на всякую сопротивную детель, и даждь всем приемлющим от нее, пития ради, или умовения ради, здравие души и тела, на изменение всякая страсти и всякого недуга: яко да будет исцеление воды и покоя всем прикасающимся к ней и приемлющим ю…»

Обыкновенная колодезная вода становится предметом культа и притом предметом чудотворным- «водой исцеления и покоя».

Известно множество источников, колодцев, родников, где по молитвам святых изливается вода, имеющая большее благословение, чем воды Вифезды Иерусалимской. Не только питие этой воды, но даже окунание в воды этих источников приносит множество исцелений и чудотворений.

Церковь всегда совершала и сейчас совершает освящение вод общественных источников, рек, озер. Эта вода попадает и в водохранилища, а затем — в водопроводы, в наши квартиры.

Можно утверждать, что в мире нет ни одной струи воды, ни одной капли, которая не была бы освящена, духовно оплодотворена молитвой, облагодатствована и, следственно, которая не была бы животворна и спасительна для людей, животных, птиц и самой земли.

Если бы мы всегда поступали так, как учит нас Церковь и Слово Божие, тогда благодатные дары Святаго Духа постоянно изливались бы на нас, тогда каждый источник был бы для нас источником исцеления от недугов телесных и душевных, каждая чаша воды служила бы очищением и просвещением, «водой исцеления и покоя», святой водой.

Но так не происходит. От воды заболевают, вода становится опасной, смертоносной и разрушительной стихией. Да что вода из крана — и святая вода нам не помогает!

Неужели молитвы Церкви бессильны?

Когда Бог намеревался наказать первый мир водой, тогда Он говорил Ною: «конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли… Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни» (Быт. 6, 13. 17). Эти слова можно применить и к нашим дням. Не стоит удивляться, что вода не исцеляет, не приносит пользы. Что здесь удивительного, когда главнейшее таинство — Евхаристия, принятие Тела и Крови Господней,- многим служит не во спасение, а в осуждение…

«Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1 Кор. 11,29).

Чудеса, исцеления происходят и в наши дни. Но чудесных действий святой воды удостаиваются лишь те, кто приемлет ее с живой верой в обетования Божий и силу молитвы Святой Церкви, те, кто имеет чистое и искреннее желание изменения жизни, покаяния, спасения. Бог не творит чудес там, где хотят видеть их только из любопытства, без искреннего намерения воспользоваться ими к своему спасению. Род лукавый и прелюбодейный, — говорил Спаситель о своих неверующих современниках, — ищет знамения; и знамение не дастся ему.

Чтобы святая вода принесла пользу — будем заботиться о чистоте души, о светлости помыслов и деяний. И при каждом прикосновении к святой воде, будем возносить в уме и в сердце эту молитву.

Молитва на принятие просфоры и святой воды

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Причистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

Молитвы при окроплении дома святой водой

По церковной традиции все православные христиане в крещенский сочельник после великого водоосвящения окропляют крещенской водой свои дома при пении или чтении тропаря праздника Богоявления:

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, / троическое явися поклонение, / Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, / возлюбленного Тя Сына именуя, / и Дух в виде голубине, / извествоваше словесе утверждение. / Явлейся Христе Боже, / и мир просвещей, слава Тебе.

Но и в другое время полезно окроплять свое жилище святой водой. Тогда при окроплении читается молитва Честному Кресту Господню :

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

Поделиться:

Добавить комментарий Отменить ответ

Приход храма Михаило-Архангельского

Версия для слабовидящих

Православный календарь

Свежие записи

Радио “Вера”

Радио «ВЕРА» – это новая радиостанция, которая рассказывает о вечных истинах Православной веры.

Оценка 3.4 проголосовавших: 45
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here