Мусульманская молитва за похороны

Данная статья содержит: мусульманская молитва за похороны - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Мусульманская молитва за похороны

Дуа за умершего

اللهُـمِّ عَبْـدُكَ وَابْنُ أَمَـتِك، احْتـاجَ إِلى رَحْمَـتِك، وَأَنْتَ غَنِـيٌّ عَنْ عَذابِـه، إِنْ كانَ مُحْـسِناً فَزِدْ في حَسَـناتِه، وَإِنْ كانَ مُسـيئاً فَتَـجاوَزْ عَنْـه

Перевод смысла: O Аллах, раб Твой и сын рабыни Твоей нуждался в Твоём милосердии, а Ты не нуждаешься в мучениях его! Если творил он благие дела, то добавь ему их, а если совершал он дурное, то не взыщи с него!

Транслит: Аллахумма, ‘абду-кя ва-бну ама-ти-кя ихтаджя иля рахмати-кя, ва Анта ганийун ‘ан ‘азаби-хи! Ин кяна мухсииан, фа зид фи хасанати-хи, ва ин кяна му- си’ан, фа таджаваз ‘ан-ху!

Дуа за умершего

اللهُـمِّ اغْفِـرْ لَهُ وَارْحَمْـه ، وَعافِهِ وَاعْفُ عَنْـه ، وَأَكْـرِمْ نُزُلَـه ، وَوَسِّـعْ مُدْخَـلَه ، وَاغْسِلْـهُ بِالْمـاءِ وَالثَّـلْجِ وَالْبَـرَدْ ، وَنَقِّـهِ مِنَ الْخطـايا كَما نَـقّيْتَ الـثَّوْبُ الأَبْيَـضُ مِنَ الدَّنَـسْ ، وَأَبْـدِلْهُ داراً خَـيْراً مِنْ دارِه ، وَأَهْلاً خَـيْراً مِنْ أَهْلِـه ، وَزَوْجَـاً خَـيْراً مِنْ زَوْجِه ، وَأَدْخِـلْهُ الْجَـنَّة ، وَأَعِـذْهُ مِنْ عَذابِ القَـبْر وَعَذابِ النّـار

Перевод смысла: O Аллах, прости его, и помилуй его, и избавь его (от мучений и искушений могилы.) , и окажи ему милость, и окажи ему хороший приём (то есть, сделай его удел в раю хорошим), и сделай могилу его просторной, и омой его водой, снегом и градом, и очисти его от прегрешений, как очищаешь Ты белую одежду от грязи, и дай ему взамен дом лучше его дома, и семью лучше его семьи и жену лучше его жены, и введи его в рай и защити его от мучений могилы и от мук огня!

Транслит: Аллахумма-гфир ля-ху (ля-ха), ва-рхам-ху(ха), ва ‘афи-хи(ха), ва-‘фу ‘ан-ху(ха), ва акрим нузуля-ху(ха), ва васси’ мудхаля-ху(ха), ва-гсиль-ху(ха) би-ль- ма’и, ва-с-сальджи ва-ль-баради, ва нак- кы-хи(ха) мин аль-хатайа кя-ма наккайта- с-сауба-ль-абйада мин ад-данаси, ва аб-диль-ху(ха) даран хайран мин дари-хи(ха), ва ахлян хайран мин ахлихи(ха), ва зауд-жан хайран мин зауджи-хи(ха), ва адхыль-ху(ха)-ль-джанната ва а’ыз-ху(ха) мин ‘азаби-ль-кабри ва ‘азаби-н-нари! (В скобках приведены окончания женского рода при мольбе за покойную женщину)

Мусульман ский календарь

Самое популярное

Рецепты Халяль

Наши проекты

При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн

Мусульманская молитва за похороны

  • >” src=”http://narod2.yandex.ru/i/users/color/bw/arrow.png” />Главная
  • >” src=”http://narod2.yandex.ru/i/users/color/bw/arrow.png” />Наши работы
  • >” src=”http://narod2.yandex.ru/i/users/color/bw/arrow.png” />Эпитафии
  • >” src=”http://narod2.yandex.ru/i/users/color/bw/arrow.png” />Мусульманские ритуальные обычаи.
  • >” src=”http://narod2.yandex.ru/i/users/color/bw/arrow.png” />Христианские ритуальные обычаи.

ПОГРЕБАЛЬНЫЕ ОБРЯДЫ ПО ИСЛАМУ

Доисламским же обычаем является обряд обрезания волос в знак скорби по умершему. Волосы эти клали на могилу. Нередко похороны сопровождались и подрезанием жил у верблюда, который медленно умирал близ могилы героя, или отрубанием голов пленникам. Например, доисламский бедуинский герой Антар ибн Шаддад по случаю похорон своего брата привел 300 пленных и большое количество верблюдов и уничтожил их у могилы.

Вознесение дуа на похоронах у мусульман

Дуа — это мольба, это обращение, взывание мусульманина к Аллаху. Дуа на похоронах у мусульман играет важную роль. Дуа — это не молитва, как принято считать. Это особый душевный порыв, исполненный веры, покорности и любви к Богу.

Что такое дуа?

Дуа начинается мусульманином с многократного возвеличивания Аллаха, настойчивых благословений пророка Мухаммеда. Далее человек может просить покровительства Всевышнего в повседневных вопросах. Слова мольбы всегда произносятся смиренно, но уверенно. Мольба может быть краткой, наиболее популярные из них:

  • Хвала Аллаху;
  • Одного Тебя молим о помощи;
  • Прямым путем веди нас;
  • Хвала Господу миров;
  • Милосердному, Милостивому;
  • Одному Тебе мы поклоняемся.

Любому начатому делу предшествует дуа. Читается и ежедневно (существует «недельное» дуа, для каждого дня недели — свои слова), и в определенные праздничные дни, и просто спонтанно. Существует 100 дуа, практически, на любой житейский случай. Например, читаемые до и после купания, более того — для каждой части тела есть своя дуа. Так, омывая руки, мусульманин произнесет: «Альхамдулилляхиллязи джааляль-маа тахуран ва джааляль-ислама нуран», что означает «Хвала Аллаху, который сделал эту воду очищающей, и сделал Ислам светом» проявляя таким образом любовь и благодарность своему богу.

Дуа может касаться как одного, так и всех мусульман.

Это может быть просьба о здоровье, чтобы установилась нужная погода, отвести беду и колдовство. Но не стоит путать дуа с магическим заговором. В последнем присутствует активное волеизъявление и твердое намерение получить желаемое. Вознося же мольбу, верующий подразумевает «если на то будет воля божья». Если идущая от всего сердца мольба не будет исполнена в этой жизни, то будет получена награда в Судный день.

Это именно либо просьба, либо внутренний разговор с Аллахом, не требующие исполнения желаний, полные веры и уверенности в защите и покровительстве.

Намаз и мольба

Намаз — это и есть мусульманская молитва. Его радикальное отличие от дуа — четкое, бескомпромиссное следование религиозным нормам, ритуалам.

Малейшее отклонение мусульманином от канона — и совершенная молитва не будет считаться проведенной.

Дуа в разы свободнее. Намаз разрешено проводить только на классическом арабском языке — мольба же читается на любом языке мира, на родном языке верующего, самыми простыми, но искренними словами. В день необходимо провести 5 обязательных намазов, а дуа не считается строго обязательным, в самых суровых случаях — лишь желательным, но неисполнение не считается греховным.

Главной формой поклонения Аллаху чаще считается молитва — намаз. Но достаточно знать слова Мухаммада — посланника Всевышнего, чтобы понять, что дуа порой недооценивается: «Нет ничего благороднее перед нашим Творцом, чем дуа». Это не умаляет значимость намаза, но несмотря на то что дуа может проводиться мусульманином не один раз за день, не все понимают, насколько это величайший вид поклонения. Мольбы верующего будут приняты даже в том случае, если он не молится, не совершает по каким-либо причинам намаз.

Сутью дуа является мольба о защите, помощи, покровительстве.

Это означает, что человек смиренно и добровольно признает, что лишен силы, что он раб своего бога и уповает только на него, принимает все хорошее и дурное в своей жизни, понимая мудрость, дальновидность и всемогущество Всевышнего. Дуа не имеет утвержденных слов, форм, действий, не имеет четко обозначенной структуры, возникает спонтанно, от души. Можно сказать, что это неформальная молитва Аллаху, в отличие от официальной — намаза.

Во время скорби

Дуа на похоронах мусульман звучит всегда. Это не канон, но тот случай, когда сам выполняемый ритуал естественным образом подразумевает чтение дуа. Конечно, в данном случае мольба возносится в первую очередь за того, кто больше не может попросить за себя сам. Это просьбы о милосердии Бога к умершему, к его душе.

По мусульманским религиозным законам, и жизнь, и смерть мусульманина подчинена особым правилам, ритуалам и обычаям. Обязанность омыть тело, завернуть в саван, захоронить, совершить обряд заупокойной молитвы является задачей не только близких родственников, но и всех, кто жил с покойным мусульманином в одном населенном пункте. И если эта коллективная обязанность по погребению единоверца не будет исполнена, то грех ляжет на всех жителей этого населенного пункта.

Обученные люди совершают омовение тела специальным водным раствором.

После чего тело заворачивается в саван (умерших не хоронят в одежде — запрет шариата), на обороте которого наносятся какие-либо священные слова. Мужчина заворачивается в 3 ткани, женщина — в 5. Затем имам совершает джаназа намаз. Это заупокойная молитва, состоящая из 4 такбиров (т. е. молитвенной формулы «Аллаху акбар» — Аллах великий, величайший):

  1. После 1-го такбира имам проговаривает суру «Аль-Фатиха».
  2. После 2-го — благословения Пророку. Не имеет значения в какой форме они будут, главное, чтобы из Сунны.
  3. После 3-го такбира читается дуа за умершего. Она может быть такой:«Аллахумма, абду-кя ва-бну ама-ти-кя ихтаджя иля рахмати-кя, ва Анта ганийун ан азаби-хи! Ин кяна мухсииан, фа зид фи хасанати-хи, ва ин кяна му- сиан, фа таджаваз ан-ху!» «O Аллах, раб Твой и сын рабыни Твоей нуждался в Твоем милосердии, а Ты не нуждаешься в мучениях его! Если творил он благие дела, то добавь ему их, а если совершал он дурное, то не взыщи с него!» Дуа является главной целью заупокойной молитвы, но может быть и максимально простой, например, «Аллагьумма-гъфир лягьу» т. е. «О Аллах, прости его».
  4. После последнего такбира читается дуа за всех верующих — мусульман. Например, это может быть дуа из Корана: «Господи! Прости раба своего и его родителей и тех, кто вошел в этот дом верующим, а также верующих мужчин и женщин» (Нух 71:28).

Над телом ребенка читается такая мольба — Аллахумма, аыз-ху мин азаби-ль-кабр! (О Аллах, защити его от мучений могилы!).

В последний путь

Ислам зародился и сформировался в южном жарком климате, поэтому по мусульманским канонам тело должно быть захоронено либо в день смерти, либо (если смерть наступила ночью или под утро) чуть позже — на другой день до заката. Связано это лишь с неудобством проведения церемонии в ночное время, в исключительных случаях дозволяется захоронение и ночью.

После завершения джаназа намаза тело перекладывают на тобут — специальные (с углублением для тела) похоронные носилки. По мусульманским правилам похороны должны быть очень скромными, гроб используется лишь в необходимых случаях, ведь умершему уже не нужно лишнее расточительство.

Далее 4 мужчин (женщины остаются дома) поднимают тобут и осторожным, но быстрым шагом направляются на кладбище.

Похоронное шествие не обходится без дуа. Верующий обязан думать и о Судном дне, и о собственной кончине, о духовных аспектах жизни и смерти, об аде и рае, ощущать благоговейный страх перед Аллахом. Такие мысли неизбежно приводят к обращению ко Всевышнему, разговору с ним, то есть к дуа.

Шествие должно быть спокойным и молчаливым, тишину разрешается нарушать лишь дуа за покинувшего этот мир: «Аллахумма сабитху. Аллахумма-гъфирляху» (мольбы об укреплении и прощении души покойного). Но все же тихие разговоры допускаются, если они не касаются мирских тем.

Перед входом на кладбище произносится приветственная молитва для похороненных мусульман. Благоговейная и спокойная обстановка должна соблюдаться и на кладбище. Именно поэтому женщины не участвуют ни в шествии, ни в захоронении. Считается, что, не сдержав горя, не совладав с собой, они криком и плачем разрушат установившееся таинство. Женщины приходят к могиле на следующий день, помня, что тихий плач дозволяется, но причитания, крики или рыдания недопустимы — считается, что это приносит боль умершему человеку, его душе.

Погребение и прощание

Могила — кабр, представляет собой яму, выкопанную таким образом, чтобы направлена она была к Мекке. Внутри ямы имеется ляхад (можно сравнить его с нишей или полкой), в это боковое углубление и кладется покойный, обращенный лицом к кибле, т. е. по направлению к главному святилищу ислама — Каабе в г. Мекке. Вопреки существующему ошибочному мнению — лежа, а не сидя или стоя. Вероятно, это заблуждение возникло из-за формы лежащего на правом боку тела.

Опускают покойного в кабр на трех полотенцах. По мусульманскому обычаю принимают тело стоящие внутри ямы близкие родственники.

Мусульманин, принимающий тело и укладывающий его в ляхд, произносит дуа «Бисмил-ляяхи ва аля милляти расуулил-лаах. Аллаахумма яссир аляйхи амраху ва саххиль аляйхи ма ба даху ваас идху би ликаикя ваджаль ма хараджа иляйхи хайран миммаа хараджа анх», что означает «Начинаю именем Господа с принадлежностью этого человека к последователям Посланника Божьего. О Аллах, дай ему облегчение и легкость в том, что ожидает его. Пусть он будет счастлив. Да будет то, к чему он идет лучше того, откуда он идет». После чего ляхд закрывается кирпичами, глиняными плитами или досками, родственники поднимаются из ямы и могила засыпается землей так, чтобы была лишь небольшая горка.

Вновь наступает время для дуа — присутствующие просят у Аллаха, чтобы тот укрепил душу покойного, просят для него милости и прощения. Мольбы не являются коллективными, даже если некто произнесет мольбу, а остальные подхватят либо будут повторять отдельные слова. Ведь такое дуа происходит по спонтанному велению сердца, а не является разработанным ритуалом.

Молитва же — намаз, у могилы запрещена.

После закрытия могилы и вознесения последних дуа все присутствующие покидают погост. Остается только имам, который, стоя над могилой, читает Талкин — свидетельства о вере умершего в Аллаха и Его Пророка. Священные Писания читаются для того, чтобы допрос души мусульманина ангелами был не слишком суровым. Во время похорон все словно пропитано атмосферой дуа. Происходит особо острое осознание верующим своей беспомощности, необходимости смириться, одолевают думы о собственной кончине. В душе мусульманина нарастает потребность в дуа, он обращается к Богу, ищет его защиту и покровительство.

Изменчивые традиции

Распространение ислама по миру не могло не изменить его. Некоторые запреты, ошибки и нововведения (молитвы у могилы, украшение могил, в т. ч. цветами, появление на надгробиях фотографий, отмечание 3, 7, 40 и 52 дней со смерти человека, чтение сур Корана у каждого угла могилы и т. д.) становятся дозволенными и даже обязательными. Споры между самими богословами (к примеру, читать или нет Коран над телом перед омовением) не могут не волновать мусульман, особенно в таком деликатном деле, как погребение.

Тем не менее это нормально, что каждый народ в мире вносит в любую религию присущее только ему своеобразие. Но некоторые вещи, такие как дуа, хотелось бы сохранить в неприкосновенности. Дуа — обращение, мольба, таинство разговора верующего со Всевышним, вера в его защиту и мудрость, идущая из глубин души.

Жизнь и смерть в исламе.

По вероучению ислама, все сущее в мире создано Аллахом, все предопределено Им и происходит по Его воле.

Вся жизнь мусульманина от рождения до смерти определяется Шариатом – систематизированным сводом мусульманских законов. Шариатом предполагается целая система правил по переселению мусульман в загробный мир. Шариат требует, чтобы мусульманин еще в земной жизни готовился к загробному миру. Аллах Всевышний сказал в Коране, что, прежде всего, ни одному человеку Он не давал вечной жизни (Коран 21:36). Каждый человек вкусит смерть. Каждая душа вкусит смерть, потом она (душа) будет возвращена Богу (Коран 29:56).

Мусульманские похоронно-поминальные обряды предписывают четкое соблюдение традиций и законов Шариата, который предлагает целую систему правил по переселению мусульманина в загробный мир. Над мусульманином, уже находящимся при смерти, совершаются особые обряды. Погребальные обряды сложны, осуществляются под руководством духовных лиц и сопровождаются особыми погребальными молитвами. Строгое соблюдение погребальных обрядов – долг каждого мусульманина.

Автор статьи – имам Новосибирской соборной мечети Накип Шакирзянов. Он участник недавней выставки «Похоронный сервис 2007», проведенной в г. Новосибирске, где вместе с имамом Идрисом Галяутдином из Набережных Челнов они проводили обрядовый семинар «Мусульманские похороны». Предлагаем читателям журнала его рекомендации по мусульманскому обряду погребения.

Благочестивому мусульманину мысль о смерти не внушает страха, хотя размышления о ней грустны и печальны. Мусульмане знают, что они не в силах избрать день своей смерти, ибо он ведом только Богу, призывающему к себе им же созданные души. Жизнь является Божьим даром, и продолжительность той или иной жизни – Его благодеяние. Истинный мусульманин воспринимает все это как поклонение Аллаху, приветствуя возможность смерти словами «Амр Аллах» – «По повелению Твоему, о Господи».

Существуют, разумеется, люди, так уставшие от жизни своей, что они искренне молятся о ниспослании им смерти, но Бог ведает лучше, и этим людям предстоит жить дальше, невзирая на обиды и боль. Им следует научиться быть терпеливыми и стараться обретать веру там, где прежде царило сплошное отчаяние.

Прежде всего умирающего (будь то мужчина или женщина, взрослый или ребенок) необходимо положить на спину таким образом, чтобы ступни его ног были обращены в сторону Мекки. Если это невозможно, то следует положить умирающего на правый или левый бок лицом к Мекке. Умирающему так, чтобы он слышал, читают молитву «Калимат-шахадат» («Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад Посланник Аллаха, Его Пророк»). Последний долг перед умирающим – дать ему глоток холодной воды, которая облегчит жажду. Но желательно давать по каплям священную воду Зам-Зам или сок граната. Возле умирающего не принято вести слишком громкий разговор или плакать.

После смерти мусульманина над ним совершается следующий обряд. Покойному подвязывают подбородок, закрывают глаза, выпрямляют руки и ноги, накрывают лицо. На живот покойного кладут тяжелый предмет (во избежание вздутия).

Над умершим совершается обряд омовения (тахарат) и обмывания водой (гусул). Как правило, умершего омывают и обмывают три раза: водой, содержащей кедровый порошок; водой, смешанной с камфарой; чистой водой.

Покойника кладут на жесткое ложе таким образом, чтобы его лицо было обращено к Кыбле (стороне, к которой мусульмане обращаются лицом при молитве). Такое ложе всегда имеется при мечети и на кладбище. Окуривают помещение благовониями. Порядок омовения известен Гассалу (омывающему). Затем производится обмывание. Лицо покойного и его руки по локоть моют три раза. Смачивают голову, уши и шею. Моют ноги по щиколотки. Голову и бороду моют с мылом, желательно теплой водой, содержащей кедровый порошок (гулькаир). Кладут покойного на левый бок и моют правый. Льют воду, протирают тело, затем снова льют воду. Все это проделывается три раза. То же проделывают, положив покойного на правый бок. Запрещено класть покойного лицом вниз. Обязательно обмывать покойного один раз. Свыше трех раз считается излишним. Мокрое тело покойного вытирают полотенцем, ароматизируют благовониями (Миски-анбар, Зам-Зам, Кофур. ) лоб, ноздри, руки, ноги.

В омовении и обмывании участвуют не менее четырех человек. Гассалом (омывающим) может быть близкий родственник, его помощник, который поливает тело водой. Остальные помогают поворачивать и поддерживать тело покойного в процессе обмывания. Мужчины не обмывают женщин, а женщины не обмывают мужчин. Маленьких детей разрешается обмывать вне зависимости от пола. Жена может обмывать тело своего мужа. В случае, если умерший – мужчина, а среди окружающих его были одни женщины (и наоборот), то производится только таяммум (омовение без использования воды).

Саван для мужчин состоит из трех частей:

1) лифофы – ткани, покрывающей покойного с головы до ног (при этом с обеих сторон остается еще лишняя ткань, чтобы после окутывания тела можно было завязать саван с обеих сторон);

2) изора – куска ткани для окутывания нижней части тела;

3) камиса – обыкновенной рубахи до колен.

Саван для женщин состоит из пяти частей:

1) лифофы – ткани любого вида и хорошего сорта, покрывающей покойную с головы до ног;

2) изора – куска ткани для окутывания нижней части тела;

3) камиса – рубахи, не имеющей воротника, с вырезом для головы (открывается на оба плеча);

4) химора – платка шириной 60 см, длиной 2 м для покрывания головы и волос женщины;

5) хирки – куска ткани длиной 1,5 м, шириной 60 см для покрывания груди.

Для умерших младенцев и новорожденных достаточно только лифофы. Для мальчиков, не достигших 8 или 9 лет, допускается окутывание в саван, как это принято для взрослого или младенца. Желательно, чтобы саван готовили для умершей жены – муж, для умершего мужа – жена, родственники или дети покойного. Если же у последнего никого нет, похороны осуществляют соседи.

Если умерший был состоятельным человеком и не оставил после себя долгов, то его тело обязательно покрывают тремя кусками ткани. Материя должна соответствовать материальному достатку того, кого хоронят, в знак уважения к нему. Если умерший был несостоятельным человеком, обязательное условие – покрыть тканью все тело. Тело умершего можно покрывать использованной тканью, но лучше, если ткань новая. Запретом является покрытие тела умершего мужчины шелковой тканью.

Перед окутыванием бороду и волосы не стригут, не расчесывают. Порядок окутывания для мужчин: перед окутыванием на ложе расстилается лифофа. Ее посыпают благоуханными травами, ароматизируют благовониями типа розового масла. Поверх лифофы расстилают изор. Затем кладут покойного, одетого в камис. Руки укладывают вдоль тела. Покойного ароматизируют благовониями. Читают молитвы и прощаются с ним. Изором окутывают, начиная с левой стороны, затем окутывают правую. Лифофу также заворачивают, начиная с левой стороны, затем окутывают правую и завязывают узлы у головы, у пояса и ног. Эти узлы развязывают при опускании тела в могилу. Порядок окутывания женщин и мужчин идентичен, однако разница в том, что перед надеванием камиса грудь покойной закрывают хиркой. Надевают камис, и волосы опускают на него. Лицо покрывают платком – химором, подложенным под голову. Различие только в этом.

ПОГРЕБАЛЬНЫЕ НОСИЛКИ (ТОБУТ)

В большинстве мест тобут обычно имеется при мечети и на кладбище и представляет собой носилки с раздвижной крышкой. На носилки стелят одеяло, на которое кладут покойного. Крышка тобута закрывается и покрывается материей. По некоторым обычаям, сверху кладется одежда покойного, чтобы молящиеся знали, кого хоронят, – мужчину или женщину.

ПОГРЕБАЛЬНАЯ МОЛИТВА (ДЖАНАЗА)

Если умер ребенок или новорожденный, имевший жизненные признаки, то молитва обязательна. Если ребенок родился мертвым, молитва нежелательна. Молитву читают, как правило, после омовения и окутывания умершего в саван.

Умерших мусульман не кремируют. Кремация по мусульманской похоронной традиции сравнивается со страшной карой – «горением в аду».

Правила захоронения по Шариату следующие: рекомендуется как можно скорее похоронить умершего, желательно хоронить умершего на ближайшем кладбище. Мусульман не принято хоронить в гробу. Когда умершего кладут на землю, голова его должна быть повернута в сторону Кыблы. В могилу тело опускается горизонтально, а когда женщину опускают в могилу, над ней держат покрывало, чтобы мужчины не смотрели на ее саван. В могилу бросают горсть земли, говоря на арабском языке айят из Корана (20:56), который в переводе означает: «Все мы принадлежим Богу и возвращаемся к Нему». Вся земля вырываемая из могилы, насыпается бугром. Затем могилу поливают водой, семь раз бросают на нее по горсти земли и читают молитву: айят из Корана (20:57), который в переводе означает: «Из Него мы сотворили вас и в Него возвращаем вас, из Него изведем вас в другой раз».

Особенностью мусульманских кладбищ является то, что все могилы и надгробные памятники обращены в сторону Мекки, хоронить мусульманина на немусульманском, а немусульманина на мусульманском кладбище строго запрещено.

Могила сооружается по-разному, в зависимости от рельефа местности, в которой живут мусульмане.

1. Лахад состоит из айвана (ливана) и кельи внутри него. Ливан выкапывают размером 1,5х2,5 м, глубиной 1,5 м. Снизу айвана – круглый вход в келью (80 см) такого размера, чтобы в ней могло поместиться тело и те, кто участвуют в похоронной процессии. Подкоп к могиле со стороны Мекки.

2. Ярма состоит из айвана и внутренней полки. Ярма превышает размеры тела умершего примерно на полметра с обеих сторон. Полка – шикка выкапывается по размеру длины тела (или по размеру ширины ярмы): ширина 70 см, высота 70 см.

Шариат требует хоронить покойного таким образом, чтобы не ощущался запах, и хищники не могли бы вытащить его. С этой целью могила укрепляется жженым кирпичом для лахада, а для ярмы – доской.

РЕЦИТАЦИИ КОРАНА ВО ВРЕМЯ ПОХОРОН

С погребальным обрядом связаны Рецитации Корана – чтение айятов из Корана. Согласно завету Пророка, читается текст из Корана, который сопровождается многочисленными просьбами, обращенными к Аллаху Всевышнему, чтобы Тот сжалился над покойным. В молитвах, особенно после похорон, чаще всего упоминается имя умершего, причем о нем говорится только хорошее. Необходимы молитвы, просьбы к Богу, так как, согласно преданиям, в первый же день (ночь) в могиле появляются ангелы Мункар и Накир, которые начинают допрос покойного, и молитвы должны способствовать облегчению его положения перед «подземным судом».

МУСУЛЬМАНСКИЕ МОЛИТВЫ,СВЯЗАННЫЕ СО СМЕРТЬЮ

Ляя иляяхэ иллял-лаахь, иннэ лиль-мавти сакяраат. Аллаахумма-гфирлии, ва-рхамнии, ва альхикнии бир-рафиикыль-а`ля. Аллаахумма а`иннии`аляя гамараатиль-мавти ва сакяраатиль-мавт.

Перевод: Нет бога, кроме Единого Господа. Поистине, смерти сопутствуют страшные муки. О Всевышний, прости меня и помилуй. Возвысь меня к наивысшему обществу. Помоги мне пройти [с терпением и верой] через предсмертную муку.

Тому, кто будет рядом с умирающим, надлежит подсказывать ему формулу Единобожия: «Ля иляхэ иллял-лахь. Мухаммадун расулюл-лахь».

Аллаахумма-гфир ли [назвать имя умершего] варфа`дараджатэху фильмахдийин. Вахлюфху фи`акыбихи филь-гаабирийн. Ва-гфир лянаа ва ляху яараббэль-`аалямиин. Вафсах ляху фии кабрихи ва наввир ляху фихь.

Перевод: О Всевышний, прости [назвать имя умершего] и возвысь его среди праведных. Дай замену ему среди живущих. Прости нас и его, о Владыка миров! Сделай просторной его могилу и освети ее.

Бисмил-ляяхь, ва фии сабиилил-ляяхь, ва `аляя милляти расуулил-ляяхь.

Перевод: С именем Аллаха и на пути Его. [Пусть будет он] из общины последнего Посланника Господа.

Аллаахумм-гфир ляху аллаахумма саббитху.

Перевод: О Всевышний, прости и укрепи его.

Ассаляяму `алейкум, ахьляд-дияяри миналь му`миниинэ валь-муслимиин, ва иннаа ин шаа`эл-лааху бикум ляляяхикун. Нас`элю ллаахэ лянаа ва лякумль `аафия. Энтум лянаа фаратун ва нахну лякум таба`. Ва ярхэму ллаахуль мустак-димиинэ мин-наа валь муста`хырийн.

Перевод: Мир вам, обитатели могил, истинно верующие [му`мины] и мусульмане! Поистине, если пожелает Господь, мы присоединимся к вам. Мы просим благополучия для себя и для вас. Вы – предшествовавшие нам, а мы – следующие за вами. Пусть помилует Господь тех, кто уже умер и кто умрет.

Плач по умершему ислам не запрещает, но оплакивания заменяет заупокойной молитвой. Однако строго запрещается оплакивать громко. Пророк сказал, что умерший мучается, когда его семья оплакивает его. По Шариату, если плачут мужчины, особенно молодые или среднего возраста, их окружающие должны упрекать, а плачущих детей и стариков следует нежно успокаивать. Мусульманское учение требует терпеливо переносить горе. Терпение (сабр) считается большой добродетелью.

Ислам строго запрещает и профессию плакальщиков по мертвым, хотя, вопреки запретам Ислама, во многих мусульманских странах все-таки существуют профессиональные плакальщицы, обладающие особенно трогательными голосами. По Шариату, траур – первые три дня.

ФАТВА (РАЗЪЯСНЕНИЕ) О ДАВРЕ

Сторонники давры подсчитывают, сколько у умерших не выполнено молитв и не сдержано постов, за это у родственников требуют деньги или ценности, а затем все это делят между собой. Аллах Всевышний в Священном Коране во второй суре запрещает присвоение чужого имущества незаконным путем. Деньги, присвоенные во имя веры, считаются присвоенными незаконным путем.

Давры в начальном периоде не было, она появилась лишь в последнее время, когда верующие отошли от соблюдения требований Корана и сунны Пророка, поэтому давра считается выдуманной некоторыми людьми. Самые опасные последствия давры – это появление у большинства мусульман представления о том, что если в течение всей жизни не молиться и не соблюдать уразы, то после смерти можно искупить все грехи с помощью давры. На самом же деле это очень вредное заблуждение.

В заключение хочу добавить. Семинар, который мы проводили в рамках выставки с имамом Идрисом Галяутдином, автором многочисленных мусульманских книг о смерти, вызвал большой интерес. Похоронные директора задавали нам десятки вопросов, которые свидетельствовали о том, что у организаторов похорон в России скудные и порой неправильные представления о мусульманском обряде погребения. Благодарю журнал «Похоронный дом» за предоставленную возможность познакомить профессионалов похоронной отрасли с похоронными традициями мусульман России, число которых превышает 20 миллионов человек.

ИСЛАМ В РОССИИ В ЦИФРАХ

Число мусульман – граждан Российской Федерации оценивается сегодня примерно в 20 миллионов человек.

По данным Государственного реестра в Российской Федерации зарегистрировано 3038 местных мусульманских религиозных организаций, распределенных по федеральным округам следующим образом.

Приволжский округ – 1755,

Северо-Западный округ – 15,

Сибирский округ – 89,

Уральский округ – 254,

Центральный округ – 54,

Южный округ – 860,

Дальневосточный округ – 11.

По официальной информации государственных органов, курирующих вопросы религии, в республике Татарстан, из 1114 религиозных организаций 903 прошли государственную перерегистрацию. Все религиозные организации в Татарстане находятся под юрисдикцией Духовного управления мусульман Республики Татарстан (ДУМ РТ), являющегося членом СМР (Союза мусульман России).

В Республике Башкортостан из 344 прошедших перерегистрацию мусульманских религиозных организаций 213 относятся к Духовному управлению мусульман Республики Башкортостан (ДУМ РБ), входящего в состав СМР, 130 организаций принадлежат ЦДУМР и одна в составе Ассоциации мечетей России (АМР) – члена СМР.

830 прошедших перерегистрацию приходов входят в состав Высшего координационного центра духовных управлений мусульман Северного Кавказа (ВКЦ ДУМ СК).

Под эгидой духовных управлений мусульман, входящих в СМР (Духовное управление мусульман Европейской части России, Духовное управление мусульман Азиатской части России, Духовное управление мусульман Республики Мордовия, Духовное управление мусульман Нижегородской области, Духовное управление мусульман Ульяновской области, Ассоциация мечетей России, Духовное управление мусульман Саратовской области, Единое Духовное управление мусульман Пензенской области, Центральное духовное управление мусульман Оренбургской области, Духовное управление мусульман Ростовской области. ) находятся 570 приходов. Таким образом, 3038 официально прошедших государственную перерегистрацию местных мусульманских религиозных организаций распределены следующим образом:

ВКЦ ДУМ СК – 830;

Накип ШАКИРЗЯНОВ, имам Соборной мечети г. Новосибирска

Ежегодно в Мексике празднуется традиционный День мертвых

Международный центр танца «Отражение», провел очередной городской бал, приуроченный к празднику Рождества Христова.

Статус: Идет процедура экспертизы Дата размещения: 20 января 2016 года Дата окончания приема экспертных заключений от независимых экспертов: 31 января 2016 года Адрес электронной почты для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы: [email protected] Почтовый адрес для отправки участниками обсуждения предложений: 119991, Москва, ул. Шаболовка, д.4 Отвественное лицо: Качинская Ольга Николаевна – ведущий консультант технологического отдела Департамента организации пресонифицированного учета пенсионных прав застрахованных лиц Адрес электронной почты отвественного лица: [email protected] Контактный телефон отвественного лица: 8 (495) 982-47-90.

Мы заканчиваем рассказ об одержимости демонами.

Понравиласть статья? Поделитесь в соц.сетях!

  1. А что это?

Вопрос-ответ

Похоронные суеверия. Можно ли брать землю с могилы?

Можно ли пройти курсы Бальзамирования, не имея высшего или средне-специального медицинского образования?

World Funeral News

Americans Are Opting For Cremation Over Burial At .

События в мире

© Информационно-аналитический ресурс «Похоронный портал», 2014

Оценка 3.4 проголосовавших: 45
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here