Молитва за врагов ефрема сирина

Данная статья содержит: молитва за врагов ефрема сирина - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Молитва за врагов ефрема сирина

Молитва Ефрема Сирина

Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.

Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми, рабу Твоему.

Даруй ми зрети моя прегрешения,

Яко благословен еси во веки веков.

В Великую среду в конце литургии на «Буди имя Господне…» молитва преп. Ефрема Сирина читается в последний раз. Начинаются особые богослужения Страстной седмицы.

Молитва Ефрема Сирина -Господи и Владыко живота моего

Го́споди и Влады́ко живота́ моего́! Дух пра́здности, уны́ния, любонача́лия и праздносло́вия не даждь ми. (Земной поклон)

И ещё раз читается вся молитва полностью с одним земным поклоном в конце.

ГОСПОДИ И ВЛАДЫКО ЖИВОТА МОЕГО — ТОЛКОВАНИЕ

«В молодые годы был я злоязычен, – вспоминал преподобный Ефрем Сирин, – бил, ссорил других, препирался с соседями, завиствовал, к странным был бесчеловечен, с друзьями жесток, с бедными груб, за маловажные дела входил в ссоры, поступал безрассудно, предавался худым замыслам и блудным мыслям».

Эта молитва Ефрема Сирина состоит всего из десяти прошений, однако своим покаянным духом и способностью приводить человека в сердечное сокрушение она превосходит многие другие молитвословия.

Начинается молитва преподобного Ефрема Сирина обращением к Богу: Господи и Владыко живота моего… Слово Божие нам открывает, что наша жизнь связана с Богом, от Него зависит и Им держится. В Его милующих руках – участь праведных и неправедных, добрых и злых и всего животного и растительного мира. Никто и ничто не может просуществовать и дня, и часа без Его зиждительной силы Духа Святаго, поддерживающей бытие всякой сотворенной живой твари. Поэтому, чувствуя в своем сердце Бога, мы не можем без молитвы к Нему, без благословения Его ни начать, ни продолжить, ни завершить никакого дела на земле. Бог действительно есть Господин, Начальник, Владыка нашей жизни.

Что же означают эти страсти в молитве «Господи и Владыко живота моего…» преподобного Ефрема?

В первом прошении Ефрема Сирина преподобный просит Бога не дать ему духа праздности. Праздность всем понятна – это есть леность и нерадение о самых насущных делах и, прежде всего, о своем спасении. Она может довести человека до неподвижности, до полного застоя как в духовной жизни, так и в необходимых повседневных занятиях.

Для подвижника праздность – это сон на посту. Подвижник должен непрестанно чередовать полезные труды – молитву, труд, чтение, чтобы всегда быть подобным котлу, стоящему на огне. И тогда оку духовного труженика открывается, что «дух праздности» есть один из господствующих духов современности. Не трудиться и не учиться хочет «усредненный» современный человек, но отдыхать (от чего?), накапливать впечатления, расслабляться. На сленге это называется «отрываться», «зажигать», «балдеть». Не будь этой самой идеи праздности и стремления к ней, как к подлинному счастью, грех не маршировал бы так победно по улицам городов «цивилизованного» мира.

Но наш мир есть не только мир «расслабляющийся». Он же есть и мир унывающий. Само веселье нынешнее зачастую свидетельствует о глубоком надрыве в душе человека. Это не народные гулянья после сбора урожая. Это попытка забыться или раствориться в шуме. Депрессии, нежелание жить, потемки сознания, от которых спасаются наркотиками и алкоголем, то есть еще большими потемками, это же болезни века. Действительно: «Не плоть, а дух растлился в наши дни, И человек отчаянно тоскует…».

Уныние есть язва лютая, быть может, лютейшая. Уныние есть такое мрачное тоскливое душевное состояние, когда человеку все в жизни показывается лишь с темной стороны.

Он ничему не радуется, его ничто не удовлетворяет, обстоятельства кажутся ему несносными, на все он ропщет, по всякому поводу раздражается – словом, сама жизнь бывает тогда ему в тягость. Приходит уныние, как учат святые Отцы, от той же праздности, от маловерия, неверия, от нераскаянности в своих грехах. К унынию могут привести и предшествовавший гнев или причиненные кому-либо обиды, отсутствие страха Божия, многословие или – неудачи в личной жизни, работе и тому подобные неприятности. Вместе с тем очень часто само уныние приводит к другому, более опасному душевному состоянию, называемому отчаянием, когда человек нередко допускает мысль о преждевременной смерти и даже почитает ее уже существенным благом на пути своей земной жизни. Спасение от этого — в молитвах.

Серафим Саровский говорил об этой страсти как о самой тяжелой. Куда бы ни бежал, принесешь ее с собою. Чем больше будешь стремиться к веселью и легкости, тем на более тяжкие приступы уныния себя обречешь. Оно не уйдет, вспугнутое твоим смехом. Оно терпеливо постоит за спиной, подождет, а когда устанешь смеяться, снова возьмет за горло. Воистину, мы вступили в эпоху, когда молитва святого Ефрема Сирина стала нужна всем без исключения.

Любоначалие же, это, просто говоря, желание начальствовать, властвовать, управлять. На каждой руке по пять пальцев и все – указательные.

Есть ведь многие, кому командовать некем. Но дайте им в подчинение на один только день пару человек – и вы удивитесь рвению и административному восторгу! А домашний деспотизм не отсюда ли растет, когда маленький человечек тиранит домочадцев, реализуя свои наполеоновские комплексы? На работе он – паинька и почти ангел, а дома – лев, выбежавший из клетки. Говорят, хочешь узнать человека – дай ему власть.

И еще одна грань становится заметна. Простые профессии нынче не в чести. Деток двигают в юристы, в менеджеры, в банковскую сферу. То есть туда, где «рулят процессом», а не гвозди забивают. Скоро десять банкиров выстроятся в очередь к одному электрику, потому что банкиров будет больше, чем электриков или столяров. А корень все там же – в любоначалии, в страсти к белым рубашкам, кожаным портфелям, служебному транспорту и высоким мыслям о личной значимости.

Отче Ефреме, моли Бога о нас!

Празднословие – это свобода слова помноженная на рабство мысли или на ее отсутствие. В нынешнем мире нам разрешено говорить все или почти все. Но велено говорить громко и всем сразу, так, чтобы никто никого не слушал, но все просто выговаривались. Это в эпоху цензуры слова были и оружием, и драгоценностью. В эпоху болтовни самые важные и емкие речи рискуют утонуть в тоннах макулатуры, рискуют затеряться в толпе слов, сказанных без надобности, праздно.

Культура слова связана с культурой молчания. Кому не о чем молча думать, тому и говорить не о чем. Говорить «просто так» нельзя. Это все равно, что есть, не чувствуя голода, и этим разрушать здоровье. Слово – это семя. Оно оплодотворяет, если оно живо. И совсем не зря существует такое понятие, как «словоблудие», потому что говорение ни о чем есть разновидность духовного излития семени на землю (ср.: Быт. 38:9). Чуть далее об этом говорится, что это было «зло пред очами Господа». Празднословие – враг молитвы, враг тишины, враг серьезных мыслей. Его одного хватит, чтобы оказаться в аду, поскольку «за всякое слово праздное дадут ответ люди в день судный».

Многословием человек опустошает свою душу, расслабляет ее и делает рассеянною. Посмотрим на Спасителя, как Он был краток в поучениях и наставлениях! Молитва Господня дана всего только в семи прошениях, а заповеди блаженства – в девяти стихах. Ангелы славословят Бога кратко: «Свят, Свят, Свят Господь Бог Саваоф!». Как сосуд, который часто открывают, не сохраняет крепости и аромата самого благовонного вещества, помещенного в нем, так и душа того человека, который любит многословить, не сохраняет надолго добрых мыслей и добрых чувствований, а изрыгает из себя потоки осуждения, злоречия, клеветы, лести и т. д. Поэтому-то Церковь постом и молится: Положи, Господи, хранение устом моим и дверь ограждения о устнах моих. Не уклони сердце мое в словеса лукавствия (Пс. 140, 3-4). Как сорняки засоряют почву и мешают произрастать на ней добрым злакам, так пустые, гнилые слова убивают душу и не дают возможности произрастать в ней добрым помыслам и чувствам.

Мы, сами того заранее не желая, увидели, что в четырех страстях, перечисленных в тексте молитвы Ефрема Сирина, пред нами предстали не просто четыре греховных духа. Предстал перед нами некий один дух, впитавший в себя все другие. и дух этот – дух мира сего. Это дух мира праздного, тоскливого, болтливого, высокомерного и, как ни странно, уверенного в себе. В этом противоречивом и больном мире мы живем, дух этого мира смешивается с воздухом, которым мы дышим, и травит нас постоянно. Так как же нам не бежать со всех ног в храмы Божии? Как же нам оставаться в бездействии?

Наше спасение — покаянием и такими молитвами, какими может нам передать чувства словами молитва святого преподобного Ефрема Сирина.

Из материалов бесед архимандрита Кирилла (Павлова) и протоиерея Андрея Ткачева

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Молитва Ефрема Сирина

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же посетите нашу страничку в Одноклассниках и подписывайтесь на ее Молитвы на каждый день Одноклассники. «Храни Вас Господь!».

Во время Великого Поста ежедневно кроме субботы и воскресенья читается молитва Ефрема Сирина. Она считается великопостным символом и очень выделяется среди других песнопений и гимнов.

Святой Ефрем Сирин, молитва

Эта небольшая по объему молитва была написана в 4 веке христианским святым Ефремом. Уникальна она тем, что смогла объединить все положительные и отрицательные качества в жизни человека. В ней говориться о том, что основной грех — праздность, так как она отравляет духовность человека. Именно он влечет за собой некие последствия:

  • любовь к власти — если не направить все свои мысли к Господу и не ставить вечные цели перед собой, можно превратиться в самовлюбленного человека. Это приведет к использованию других личностей для достижения собственных желаний;
  • уныние — опасность заключается в том, что такое состояние отрицает оптимистическое отношение к жизни,что приводит к самоубийству духовности и даже физического тела;
  • празднословие — умение говорить является великим Божьим даром, но часто люди могут сквернословить и употреблять эту благодать для лжи и клеветы..

Молитва начинается из покаяния этих грехам, после чего обязательно нужно совершить поклон. Далее в молитве идет прошение о положительных целях:

смирение — способность полюбить себя, свою жизнь и умение жить по правде и с чистыми мыслями;

терпение — умение бережно относить ко всему окружающему, быть целомудренным и снисходительным;

целомудрие — призвано помочь человеку определять наиболее ценные вещи в жизни, выстраивая правильную иерархию;

любовь — дар, который характеризует всю готовность к вере и служению Богу.

И в самом конце текста указывается на самый страшный грех — гордыню. Идет мольба избавиться от осуждений ближнего своего и возможность сознать свои грехи.

После каждого прошения кладется поклон. Читается молитва в конце богослужения дважды. Молитва Ефрема Сирина «Господи Владыко» имеет следующий текст:

Господи и Владыко живота моего!

Дух праздности, уныния, любоначалия

и празднословия не даждь ми.

Дух же целомудрия, смиренномудрия,

терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.

Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя

прегрешения и не осуждати брата моего,

яко благословен еси во веки веков

Боже, очисти мя, грешную (грешного).

12 раз с поясными поклонами

Молитва обидящих Ефрема Сирина

Очень важно, по мнению святого Ефима, молиться ха своих врагов и недругов. Избавление души верующего человека от гнева, зла и обиды — залог формирования чистоты душевной и возможности оградить себя от злого влияния в дальнейшем. В таком случае рекомендую к прочтению молитву «О ненавидящих и обидевших нас». Текст ее приведен ниже:

Помилуй, Господи, ненавидящих меня и завидующих мне!

Помилуй, Господи, клевещущих на меня и наносящих мне обиды!

Ничего злого не сотвори с ними за недостойнаго раба Своего; но по неизреченному милосердию Своему и по безмерной благости Своей ни в этой жизни, ни в будущем веке да не потерпят они зла за меня, грешнаго!

Освяти их милостью Своей и осени благодатью Своей, Всеблагой, потому что пред всеми благословен Ты во веки веков. Аминь.

Эту молитву рекомендуют к прочтению трижды в день на протяжении всей жизни. Именно так можно обеспечить себе неподступность сил зла.

Господь всегда с Вами!

Смотрите еще видео с молитвой святого Ефрема:

Молитва за врагов ефрема сирина

Святой преподобный Ефрем Сирин. Творения. Том 2

Молитвы на разные случаи

(Молитвы на разные случаи переведены с греческого)

Согреших на небо и пред Тобою, Господи Боже Вседержитель, и уже несмь достоин нарещися сын Твой (Лк.15:18-19), и несмь достоин воззрети и видети высоту небесную от множества неправд моих (2Пар.36: молитва Манассии; 7) и славное имя Твое наименовать грешными моими устами. Ибо недостойным неба и земли соделал я себя, преогорчив Тебя, благого Владыку. Умоляю, умоляю Тебя, Господи, не отринь меня от лица Твоего и не отступи от меня, да не погибну. Ибо, если бы не покрывала меня милость Твоя, – погиб бы уже я и был бы теперь как прах пред лицом ветра, как будто никогда и не появлявшийся в жизни сей. С тех пор, как оставил я путь Твой, не встречалось мне доброго дня, потому что день, проведенный во грехах, хотя и кажется добрым, но на самом деле – горчайший из самых горьких дней. И отныне надеюсь на милость Твою, что подашь мне силы позаботиться о спасении моем. И ныне припадаю, молясь, помоги мне, уклонившемуся с пути правды. Излей на меня множество щедрот Твоих, как на блудного сына, потому что обесчестил я жизнь свою, расточив богатство благодати Твоей. Помилуй меня, Боже, и не гневайся на меня за худую жизнь мою. Умилосердись (Пс.89:13) надо мной, как над блудницей, и мытарем, и разбойником. Они, будучи на земле, всеми были презираемы, но Ты, Господи, восприял их и соделал обитателями рая сладости. Посему приими покаяние и от меня, непотребного раба Твоего, потому что и я всеми презрен. А Ты, Господи, пришел не праведников, но грешников призвать к покаянию. Тебе подобает слава во веки веков! Аминь.

Молитва 2-я, или исповедание Богу

Боже праведный и хвальный, Боже превечный, услыши человека грешника в час сей! Послушай меня, Боже, послушай в крепости Твоей, не памятуя, при сей молитве моей всегдашних и непрестанных преслушаний моего ничтожества. Послушай мене, Господи, послушай мене днесь огнем молитвенным, как некогда пророка Твоего (3Цар.18:36). Ей, Боже святых сил, ей, Творец бесплотных, ей, Изрекший: просите и. приемлете (Мк.11:24), не возгнушайся мною, нечистым, осквернившим уста свои и покрытым грехами. Послушай меня, Давший обетование послушать призывающих Тебя в правду, и направь стопы рабов Твоих и наших на путь мирен. Будь милосерд к незлобивым рабам, находящимся на чужой стороне. О Ты, рекший: будите. цели яко голубие (Мф.10:16), к Тебе воззвах всем сердцем моим, Боже, Боже, услыши мя (Пс.118:145), упование всех концей земли и странствующих далече (Пс.64:6). Запрети всем нечистым духам, – да бегут от лица рабов Твоих. Приими оружие и щит, и востани в помощь их. Изсуни мечь, и заключи сопротив гонящих их. Рцы, рцы, Господи, Господи, души их: спасение твое есмь Аз (Пс.34:2-3). Да отступит от мысли их дух боязни, дух уныния, дух гордыни и всякой злобы; да угаснет в них всякое разжжение, производимое действием диавольским; да просветятся их тело, душа и дух светом ведения Твоего, да пришедши в единство веры и познания святой покланяемой Троицы, в мужа совершенна в меру возраста, в век века с Ангелами и со всеми, от века благоугодившими Богу, прославляют всечестное и охранительное имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Владыка Господи, Боже неба и земли, Царь веков, благоволи отверзть мне дверь покаяния, потому что болезнующею душою умоляю Тебя. Призри по великому Твоему благоутробию, и приими моление мое, и не отринь прошения моего, но прости меня, виновного во многих грехопадениях. Приклони ухо Твое к молению моему и прости мне все, что соделал я худого, как человек, препобежденный своим изволением. Ибо ищу покоя, и не нахожу, потому что совесть моя осквернена, и нет во мне мира, по множеству беззаконий моих. Услыши, Господи, сердце, вопиющее к Тебе с болезнью. Не обращай внимания на худые дела мои, но призри на болезнь души моей, поспеши уврачевать меня, жестоко изъязвленного, дай мне вскоре прийти в себя по благодати человеколюбия Твоего, избавь меня от самых худых дел моих, и не воздай мне, чего заслуживает сделанное мною, чтобы не погиб я совершенно и не лишился всякого усердия и помышления об исправлении своем. Итак, припадаю к щедротам Твоим, помилуй меня, осуждением дел моих поверженного во прах. Воззови, Владыка, меня, пленника, которого держат и как бы цепями связывают дела мои, ибо Ты один знаешь, как разрешать связанных и исцелять невидимые язвы, известные Тебе одному, ведающему тайное. Ибо сколько ни терплю я зол, нахожу, что для всех сих бедствий именуешься Ты врачом скорбящих, дверью сетующих вне, избавителем отводимых в плен, всегда удерживающим руку Твою и не насылающим гнева Твоего, уготованного на грешников, но, по великому Твоему человеколюбию, даешь нам время прийти в себя, ибо скор Ты в милости и медлен в наказании. Итак, благоволи простереть ко мне руку и восставить меня из тины беззаконий моих Ты, не увеселяющийся погибелью человеческой и не отвращающий лица Своего от взирающего к Тебе со слезами. Услыши, Господи, глас раба Твоего, вопиющего к Тебе, яви лице Твое мне, омраченному, просвети меня пришествием Святаго Духа Твоего, даруй усердие мне, оскверненному, и труд мой. Господи, обрати в радость мне, раздери мое вретище, и препояшь меня весельем, и да отверзется мне дверь Царствия Твоего, да вошедши в него, прославлю всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Господи, Царь Небесный, Утешитель, Дух истины, вонми молению моему и прости мне, недостойному рабу Твоему, если согрешил в чем в день сей, как человек, лучше же сказать, как не стоящий имени человека, прости вольные и невольные мои грехопадения, в чем согрешил с ведением и по неведению, по увлечению, по невнимательности, по великой своей лености и нерадению, или клялся именем Твоим святым, или клялся им лживо, или похулил его в уме, или злословил кого, или оклеветал, или огорчил, или произнес на кого клятву, или прогневал кого, или солгал, или друг пришел ко мне и презрел его, или брата опечалил и огорчил, или, когда стоял я на молитве и псалмопении, лукавый ум мой блуждал по предметам житейским и делам злым, чрез меру предавался наслаждениям, или заводил непристойные шутки, или безрассудно смеялся, или тщеславился, или угождал чреву, или гордился, или засматривался на суетную красоту и ею увлекался, или пустословил, о чем не должно, или обращал взор на недостаток брата моего, а свои бесчисленные недостатки и грехопадения оставлял без внимания, или о молитве своей нерадел, или иное что лукавое сделал, прости все сие и иное, что я сделал и чего не помню. Помилуй меня, Господи, и прости меня, непотребного раба Твоего, как Благий и Человеколюбец, да в мире усну и почию я, блудный, прославляя Тебя со Отцем и Сыном, ныне и всегда, и во веки.

Величая величаю Тебя, Господи, что призрел Ты на смирение мое, и не предал меня в руки врагов и спас от нужд душу мою. И ныне, Владыка, да покроет меня рука Твоя, да приидет на меня милость Твоя, потому что смущена душа моя и сильно скорбит, чтобы, при исходе ее из бедного тела сего, не встретила ее лукавая рука сопротивника и не удержала во тьме за грехи, соделанные мною в жизни этой по неведению и с ведением. Будь милостив ко мне, Владыка всяческих; да не увидит душа моя омраченного взора лукавых бесов, но да приимут ее чистые и светлые Ангелы Твои. Дай славу имени Твоему святому, и силою Твоею возведи меня к Божественному Твоему престолу. И когда буду судим, да не восхитит меня рука князя мира сего, чтобы увести меня, грешного, во глубину адскую. Но Ты предстань мне и будь моим спасителем и заступником. Помилуй, Господи, душу мою, осквернившуюся страстями жизни сей. И если в чем, как человек, по слабости естества, прегрешил я словом, или делом, или мыслью, – Ты, имеющий власть отпускать грехи, прости и отпусти мне, да обрету прохладу, и окажусь пред Тобою не имеющим нечистоты или скверны, и неукоризненным, неочерненным да приимет меня рука Твоя, Владыка, потому что благословен Ты во веки.

Господи Иисусе Христе, Сын Божий, Боже Спаситель мой, неизреченное Услаждение, спасительное Имя, даруй мне, недостойному рабу Твоему, сокрушение и просвещение сердца, чтобы, просветившись сердцем, со сладостью источать мне слезы в чистой молитве, и Ты немногими моими слезами изгладишь рукописание грехов моих, и ради малого плача угасишь во мне возгоревшийся огнь. Ибо, если дашь мне, Владыка, плакать здесь, то освободишь меня там от огня неугасимого. И хотя знаю, знаю, долготерпеливый, человеколюбивый Господи, что каждый день и час безмерно преогорчеваю и прогневляю Тебя, но благость долготерпения Твоего препобедит мою злобу и горечь. Ибо если матерь, не почитаемая собственным детищем своим, побеждается своим сердоболием и не может презреть его, то не тем ли паче благодать и благость Твоя, благоутробный и долготерпеливый Господи, подвигнутая безмерными Твоими щедротами, победит мою злобу и помилует меня? Ей, благолюбивый Господи, Бог милости и щедрот, спасти меня от лукавых помыслов скверного и страшного врага, который ежечасно оцепляет и угнетает душу мою лукавыми и скверными помыслами. Неизреченная сила Твоя, Христе, запретившая волнам морским, да запретит ему, да приведет его в бездействие и да отгонит далеко прочь от меня, раба Твоего. Ибо каждый день обновляет он против меня козни свои и спешит возобладать расслабленным умом моим и удалить меня от Тебя и от Божественных заповедей твоих. Но, Владыка, многомилостивый Господи, пошли вскоре, и от меня, непотребного раба Твоего, отжени сего великого змия со всеми лукавыми и гнусными его помыслами, да буду чисто воспевать и славословить Тебя с Безначальным Твоим Отцем и Всесвятым, Благим и Животворящим Твоим Духом непрестанно, и ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

Безгрешный Агнец Божий, по свободному изволению Своему крест претерпевший во плоти, закланный за спасение нас, грешных, и нетленно вкусивший плотию смерть, чтобы спасти падшее естество наше, заключенное в преисподних земли, виденный мертвецом и жизнь источивший миру Твоему, и умертвивший смерть, и как кущу разоривший адское узилище, Облако, изливающее дождь нетления, бесценный Бисер от Божественной молнии, живоносный Грозд, источающий всемирную сладость спасения, истинный и невечерний Свет, Слово, Премудрость и Сила Бога и Отца, сияние славы Его, непостижимый Иисусе и неизследный Христе, единый милосердый и Человеколюбивый, на меня, грешного, излей великую благость Твою и, прияв прошения мои, изгладь множество бесчисленных беззаконий и грехов, и исполни все прошения мои. Не осуди меня, неисправимого, не отринь меня, ленивого и нетерпеливого, и во Второе пришествие Твое, когда будешь судить весь мир, не скажи мне, жалкому: "Что потерпел ты ради Меня?" И малого терпения не имею я, окаянный. В оный страшный и ужасный день скажешь Ты, Господи, нам, грешным: "Хорошо знаете вы, люди, что претерпел Я ради вас. Я, Бог, ради вас воплотился; Я, невидимый, ради вас видимо обитал на земле, ради вас алкал, жаждал, утруждался, ради вас был гоним, побиваем камнями; Я, безгрешный, ради вас заушен, оплеван; Я, бесстрастный, ради вас претерпел позорную смерть, ради вас прободен в ребра копьем, напоен оцтом, смешанным с желчью, и при таких страданиях, пригвождаемый ко кресту, – не гневался, поруганный – не проклинал. Я, Владыка, был выше всех обвинений, и все это претерпел ради вас, чтобы вас соделать небесными и святыми. Царство Небесное даровал вам, всех вас наименовал братьями, принес в дар Отцу, ниспослал Духа Святаго. Что же вы претерпели ради Меня, человеки"?

Что скажу на это я, окаянный, лукавый, грешный, скверный? Мученики укажут тогда на язвы свои, на мечения (следы от мечей), на отсечения членов и на терпение свое до конца. Подвижники укажут на свое подвижничество, на продолжительный пост, на бдения, на нестяжательность, на слезы и терпение свое до конца, А я, ленивый, грешный, повинный, на что укажу, кроме постыдных плодов чревоугодия, сластолюбия, многосонливости, многостяжательности, нетерпения, тщеславия, нерадения? Если потребуешь у меня, Господи, отчета в том времени, которое, по нерадению моему, дано было мне на покаяние, то какое дам оправдание? А если подвергнут меня допросу даже за праздное слово, за лукавые помыслы и рассуждения, то какой страх, какое смятение обымет тогда меня, бедного, и какое последует за тем мучение? Пощади, Господи! Пощади, Благоутробный! Пощади, Человеколюбец! Пощади, Единый, Благий, и не признавай меня недостойным щедрот Твоих! Да не яростию Твоею обличиши мене (Пс.6:1), не помяни моих беззаконий, первых (Пс.78:8) и последних. Тебе, Господи, есть правда, мне же стыдение лица (Дан.9:8). Помяни, Господи, что милости Твои от века в род и род на всех людях Твоих. Помяни, что для всех нас стал Ты прибежищем и спасением надеющихся на Тебя. Умилосердись и помилуй меня, по единой благости Твоей. Укрепи душу мою, растлевшую от лености нерадения моего, о Ты, восставляющий низложенных и врачующий сокрушенных! Ибо вот, беззакония мои велики и сильны, множество грехов бесчисленно и неисчетно, молитва моя немощна, жестокосердие мое иссушило очи мои, телесные нужды мои заставляют меня искать извинений грехам, и погибель наущает меня оставить путь. Ты, Владыка, знаешь нерадивость окаянства моего, знаешь, сколько лукавых предрассудков воюет против меня, видишь многозлокозненную вражию на меня злобу. Заступи меня по великой милости Твоей и спаси меня благодатью и щедротами, по молитвам Всепречистой Владычицы нашей Богородицы и всех святых Твоих, потому что благ и человеколюбив Ты, Господи Боже наш. И Тебе славу, благодарение и поклонение возсылаем со Безначальным Богом Отцом Твоим и Всесвятым и Благим и Животворящим Духом Твоим, и ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

Человеколюбивый Иисусе Христе, Бог мой, на щедроты Твои твердо надеясь, умоляю Тебя, не поставь меня ошуюю Себя с козлищами, преогорчившими Тебя, и не скажи мне: аминь глаголю тебе, не вем тя (Мф.25:12), но, по благости Своей, дай мне непрестанные слезы, дай сокрушение и смирение сердцу моему и очисти его страхом Твоим в причащении Твоих Животворящих и Пречистых Таин, да соделается оно храмом благодати Твоей. Ибо, хотя много я грешен и недостоин, однако же непрестанно ударяю в дверь Твою; хотя нерадив и ленив я и небрегу о своем спасении, однако же Твоим иду путем. Спаси меня ради милосердия Твоего, потому что благ Ты, Господи, всяческим и щедроты Твои на всех делех Твоих (Пс.144:9), и Тебе слава во веки! Аминь.

Будь помощником моим, Владыка всех Христе, защити душевную мою немощь, чтобы избавиться мне от мерзкого и греховного сего растления, стать свободным от уз греха, да не мучительствует во мне злоба, и мною, как пленником, да не обладает по силе греха враждебный демон, но да приидет на меня Царство Божественного и покланяемого Твоего Духа, чтобы удалились от меня скверные страсти, которые теперь преобладают и царствуют во мне. Ибо Ты – Бог милосердия, и человеколюбия, и щедрот, и Тебе возсылаем славу со Безначальным Твоим Отцем и Всесвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

Помилуй, Господи, тех, которые ненавидят меня и завидуют мне, а также злословят меня и клевещут на меня; и никто из них ни в сем веке, ни в будущем, да не потерпит ничего худого ради меня, нечистого, но святи их милосердием Твоим и покрой их благостью Твоею, о Всеблагий!

Господи и Владыка жизни моей, не дай мне духа праздности, суетной пытливости, любоначалия и празднословия, но даруй мне, рабу Твоему, дух целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви. Ей, Господи, Царю, дай мне видеть свои грехопадения и не осуждать брата своего, потому что благословен Ты во веки веков! Аминь.

Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Оценка 4.4 проголосовавших: 17
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here