Молитва за тяжелоболящих

Данная статья содержит: молитва за тяжелоболящих - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Молитва за здравие больного человека, самая сильная

Самая сильная молитва за здравие больного человека – это молитва, произнесенная с глубокой верой, искренностью и чистосердечием. Такая молитва работает даже на расстоянии, часто творит настоящие чудеса, порою оказываясь сильнее самых дорогостоящих медицинских препаратов.

Читать молитву за здоровье больного разрешается как в стенах храма, так и у себя дома, перед иконами святых. Просить о здравии и исцелении от болезни можно и за себя, и за своих родных и близких людей (родителей, детей, мужа, жену, других родственников и друзей). Однако перед обращением к святым с просьбой нужно обязательно удостовериться, что заболевший был крещен в церкви. Конечно, ничто и никто не запрещает молиться за здравие человека не крещенного, но в этом случае эффективность может значительно снизиться.

Помочь больному исцелиться от своей хвори может не только самый сильный молитвенный текст, но и церковный молебен за здравие. Он произносится священнослужителями в пределах богослужебного здоровья по предварительной просьбе заказчика. Заказывать молебен можно ежедневно, либо на месяц, либо на 40 дней. В любом случае, он значительно повышает шансы поверженного заболеванием человека на выздоровление.

Любая молитва – это положительный энергетический посыл, обладающей большой силой и дающий веру в излечение, надежду на светлое будущее. Она позволяет передать больному позитивный настрой, в ходе которого состояние его здоровья начинает постепенно улучшаться, а недуг его – потихоньку отступать.

Часто течение болезни ухудшается из-за отсутствия у больного душевного равновесия – можно сказать, человек болеет душой. Молитва же о здравии, в этом случае, улучшает душевное состояние заболевшего, возвращает ему утерянный покой, помогает справиться с терзающими страхами и сомнениями.

Каким святым молиться о здоровье больного?

С молитвенными словами о здравии больного верующие чаще всего обращаются к самому Господу, к Пресвятой Богородице, к Блаженной старице Матроне Московской и к Николаю Чудотворцу.

Причина, по которой люди молятся за здравие Всевышнему и Богоматери, понятна и без разъяснения: в иерархической лестнице Высших сил они занимают самые верхние позиции. В руках Господа сосредоточена судьба всего живого на Земле, в том числе и человечества. Пресвятая Богородица, давшая этому грешному миру Спасителя, всегда являлась заступницей слабых, укрывала их своих надежным материнским крылом.

К Матронушке и Николаю Угоднику верующие обращают свои просьбы потому, что эти святые в православном христианстве являются одними из наиболее любимых и почитаемых. Ещё при земной своей жизни Блаженная Матрона и Николай Чудотворец прославились своим даром врачевания, немалому количеству людей помогли обрести чудо исцеления. Свидетельство тому – тысячи историй, записанных в церковных книгах и на православных сайтах (Матрона Московская), сохранившихся в древних рукописях, в христианских легендах и преданиях (Николай Угодник).

Самые сильные православные молитвы за здравие больного

Высшим силам об исцелении

Особенность данной молитвы в том, что в ней идет обращение не к какому-то определенному представителю Высших сил, а ко всем: к самому Господу, к Богоматери, ко всем святым и ангелам. Именно поэтому она считается одной из наиболее сильных молитв. Читать её, по возможности, лучше в стенах храма. Вместо скобок необходимо называть имя больного, которому требуется излечение от хвори. Текст следующий:

Молитвы с просьбой об исцелении и здоровье, адресованные Господу Богу, читать следует перед иконой Спасителя, при зажженных свечах. Делать это можно как в церкви, так и у себя дома, если возможности посетить храм, в силу каких-либо причин, пока не имеется.

Первую молитву, текст которой представлен ниже, можно читать как для себя, так для своего родного или близкого человека. Словосочетания “Божья раба” можно заменить на “Божий раб”, вместо скобок называть имя захворавшего человека. Слова:

Другая молитва, обращенная к Богу, также считается одной из наиболее сильных. В ней просят о выздоровлении. Сила можно многократно увеличить, заказав в храме сорокоуст о здравии. Текст:

Пресвятой Богоматери

Первая молитва, адресованная Пресвятой Деве Марии, дает крепкое здоровье. Читать её также разрешается как в церкви, так дома, и обязательно – перед святым образом Богоматери. Молитвенные слова произносить можно для себя, для людей родных и близких. Текст:

Молитвенное правило второй молитвы о здравии, обращенной к Богородице, схоже с молитвенным правилом первой. Для произнесения этого текста обязательное условие – чтобы больной был крещенным. Желательно читать этот священный текст перед иконой Божьей Матери “Всех скорбящих радость”.

Матроне Московской

Блаженную старицу Матрону просить о здоровье и исцелении можно с помощью универсальной молитвы, известной каждому глубоко верующему человеку. Текст её уже неоднократно мелькал на нашем сайте, но приведем его еще раз:

Существует еще одна специальная молитва, с помощью которой просят Матронушку о здоровье. Слова в ней такие:

Молитвы Блаженной Матроне также читать необходимо перед ее ликом. Только вот не в каждой церкви можно отыскать икону Матронушки. Но вы можете без труда выйти из ситуации, если купите икону с изображением святой старицы себе домой и станете молиться дома. Матрона обычно никому не отказывает в помощи, ибо дала обещание помогать людям и после своей смерти.

Для повышения эффективности Церковь рекомендует перед ее произнесением окружить себя добрыми поступками: подавать милостыню, помогать всем нуждающимся, вносить пожертвования в храм. Матрона Московская обязательно оценит ваше милосердие и великодушие.

Николаю Угоднику

Николаю Чудотворцу молятся те, кто желает избавиться от недугов и обрести здоровье. Молитва читается перед образом святого старца (как в храме, так и дома). Читать молитвенный текст разрешается и для себя, и для своих родственников и близких, вместо скобок подставляя имя больного человека. Текст:

Обращаясь к представителям Высших сил об исцелении и здоровье, нельзя отказываться от медикаментозного лечения и всех необходимых медицинских обследований. Нужно помнить о том, что Высшие силы иногда помогают нам через других людей. Поэтому произнесение молитв и медицинское лечение должны идти параллельно, служить дополнением друг к другу, а не противостоять.

Очень хорошие молитвы, все доступно и понятно. Спасибо большое!

прошу всех СВЯТЫХ помогите моей доченьке стать на ноги после болезни,дай ГОСПОДИ.ей здоровья и семейного тепла

Сказано же: молитесь в храме или у себя дома! Но не на сайте же в интернете! Молиться надо интимно, сокровенно разговаривая с Господом и со Святыми, но не со всем миром, а тем более, посторонними людьми…!

Недавно перенесла серьезную операцию. Прохожу сейчас реабилитационный период, очень тяжело. Начала ежедневно молиться об излечении и здоровье. Чувствую, что становится после молитв намного легче.

Спасибо!Читала и молилась от сердца!

Ваш комментарий:молюсь за свою жену и надеюсь на её исцеление

Дай Бог всем здравия

аминь всех благ и божий защиты и всех с наступающими праздниками со светлой пасхой

у меня к вам просьба

Спасибо за молитвы Жизнь прекрасна иценить ее никогда не поздно.Желаю всем людям, которые нуждаются сейчас в помощи получат ее .Всем здоровья идолголетия .Храни Вас Господь.

Господи помоги моему дедушке, рабу божьему Иоанну встать на ноги, исцели его, помоги моей бабушке рабе божьей Зое, даруй ей сил , терпения и здоровья. Господи помоги моей семье! Помоги наладить отношения с мужем. Чтобы взаимонимание опять вернулось в наш дом. Помоги моему мужу с работой, чтобы положение в нашей семье изменилось в лучшую сторону. Не допусти господи никого из моей семьи до скорой погибели.

Пусть мой брат Андрей живет! Спасибо всем святым

Господи,помоги моему папочке.исцели его от тяжелых мук и страшной болезни

Слава нашему ГОСПОДУ БОГУ за ЕГО исцеление больных.

Господи Всевышний!Услышь мои молитвы ,помоги моей маме выздороветь и встать на ноги.

СЛАВА ГОСПОДУ НАШЕМУ ВЕЛИКОМУ И ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ И ВСЕМ СВЯТЫМ!!

Господь всевышний помоги рабу твоему Александру поправиться и встать на ноги. Аминь.

Беспрестанно молюсь господу нашему ,Пресвятой Богородице и всем святым об исцелении моего сына Владимира от тяжело й болезни.верю,что мои молитвы услышит господь и тяжёлый недуг отступит от моего сыночка .благодарю тебя, Господи за то ,что ты слышишь меня.все в твоей милости,господи.я верю в тебя и в то ,что мой сынок вскоре излечится и наступит выздоровление. Слава , тебе Господи.

Какая самая сильная молитва о здравии?

Все молитвы сильные Я верю в исцеление.

Господи Всевышний и все Святые, помогите моему папе Александру вылечиться, дайте ему исцеление от его недуга. Аминь. Аминь. Аминь. Спасибо, Господи Всевышний и все Святые.

Господи, помоги моей маме в лечении тяжёлой болезни.

СПАСИБО БОЛЬШОЕ. МОЛЮСЬ.

Господи. Прости Всех Нас Грешных . Даруй Нам Светлый Ум И Крепкое Здоровье .

Господи всемилостивый, прошу простить грехи наши и исцелить рабов Божьих твоих от телесных и душевных болезней. Огради нас от злых людей и даруй нам скорое выздоровление.Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Господи спаси и сохрани! Молился от души, в слезах… Сохрани Господи в здравии и трезвом уме и чёткой памяти отца моего , страдающего от последствий инсульта.. Господи, во имя Отца и Сына и Святого Духа! АМИНЬ! Всемилостивый не оставь нас! Дай Боже здоровья папе… сил нам с мамой и бабушками! Дедуля помоги! Дедуля сбереги! Аминь.

Господи,молю слёзно об исцелении и здравии моей мамочки от тяжёлой болезни! Господи помоги! Как все тяжело и больно! Господи помоги исцелиться рабе Божьей Ольге! Дай нашей семье шанс исправи все наши греховные ошибки и вести мирную праведную жизнь! Господи помоги! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Помоги мне Господи. ВЕРУЮ В ТЕБЯ.

Господи всемогущий, молю тебя слёзно, помоги рабу Божию Александру оправиться после сложной операции. Прости ему все его прегрешения в жизни, верни его нам. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Господи всевышний помоги рабу твоему Леву .брата моего поправиться и встать на ноги .Аминь .Благодарю Тебе Господи.

Очень сильные молитвы тот кто искренне молиться у того все будет хорошо храни вас бог

Господь всемогущий, умоляю тебя, пошли исцеление от болезни сестре моей Ирине. Дай ей сил физических и духовных. Мужу её Алексею пошли терпения и понимания. Детям её Елизавете и Александру спокойствия и послушания. Помоги всей нашей семье пройти испытания и исцели Ирину. На твою защиту надеемся. Да будет воля твоя. Аминь.

Господи, все святые! Помогите моему мужу вылечиться от страшной болезни! Не оставьте наших детишек без отца. Господи спасибо, сохрани и помилуй нас грешным! Во имя отца и сына ,и святого духа! Аминь!

Господи, спаси и помилуй всех моих родных и близких! Избавь их от болезней, прошу тебя! Да будет твоя воля. Аминь!

ГОСПОДИ! Исцели нас, спаси, сохрани и помилуй! Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь!

Господи прошу Тебя исцели душу рабе божей Светлане Фатинии жене моей.Даруй ей душевного спокойствия и любви к жизни.Во имя Отца и Сына и Святого Духа!Аминь!

Господи ! помоги моей внучке Раде исцели ее от болезни пошли ей развитие умственного.Во имя ОТЦА иСЫНА и СВЯТОГО ДУХА. АМИНЬ!

Господи, прошу Тебя помоги мне поправиться после аварии, вылечиться полностью после черепно-мозговой травмы. Господи, пошли мне исцеление от аллергии на лекарства, даруй сил моему организму справиться со всеми недугами,меня одолевшими. Да будет воля Твоя,не моя.Слава Тебе Господи! Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Аминь.

Господи молю спаси и сохрани от болезней лютых.

Господи помоги моему мужу Александру выздороветь от хвори что мучает его в груди. Слава тебе Господи. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь

Я в воскресение ходила матушке матронушке, записала на здравье, сестру маму племянника дочку они болеют и записала их как больных, они жалуются что плохо спят голова болит и у племянника Асю ночь голова болела держался за голову что это может быть от чего подскажите пожалуйста

Господи,молю тебя,исцели моего сына,избавь его от болезней,исцели его тело и душу!

Молю Всех святых и Господа бога прошу! Помогите моему мужу справиться со страшной болезнью, Дай ему сил и пошли здоровья!

Господь наш, помоги моей бабушке Александре пережить последствия сложной операции, дай ей сил и здоровья! Слава тебе Господи! Во имя Отца и Сына и Святого духа, аминь

Господи,помоги моему любимому Евгению,пережить болезнь,хворь которая его одолела,он очень нам нужен,мы любим его!

помощи прошу дляюдмилы

Господи, Иисус Христос, Пресвятая Богородица , все святые, смилуйтесь, простите, помогите, исцелите, маму мою, рабу Божию Анастасию, от всех болезней…Пошли ей Господи крепкого здоровья и исцеления! Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Она нам очень нужна, мы любим её всем сердцем!

Господи Иисус Христос. Пресвятая Богородица.все святые.смилуйтесь. помогите. исцелите.мою доченьку рабу Божию Иоанну Жанну от страшной болезни… Пошли ей Господи исцеление и скорейшего выздоровления и крепкого здоровья! Во имя отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Господи она мне очень дорога и я ее очень сильно люблю!

Господи помоги ИСЦелить моего любимого мужчину дай силы пройти нам это ..дай БОГ ЕМУ ЗДОРОВЬЕ ..АМИНЬ прости нас за Все наши грехи …

Господи,Прости мне все грехи вольные и невольные,пошли исцеления от недугов

ГОСПОДИ.ПОМОГИ ИСЦЕЛИТЬ МОЕГО ЗЯТЯ….ДАЙ,БОЖЕ ЕМУ ЗДОРОВЬЯ…ПРОСТИ ВСЕ ЕГО ГРЕХИ….АМИНЬ…

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий,помилуй мя!Прости все согрешения вольные и невольные,помоги исцелиться от недуга!Я очень виновата пред тобой!

Прошу у Господа помощи,для очень хорошего человека,Сергея.На его и его семью выпало испытание, с9 .11 по сей день в реанимации.Врачи борятся ,пусть Господь поможет им поднять на ноги,пусть поправится.Он правда очень хороший человек.

Вера в Бога, с высшие силы творит чудеса!Я верю, что они помогут моему папочке выздороветь…

Раб Божий Владимир. Помолитесь за него, те кто не равнодушен, к чужому горю.

Люди, молитесь Богу и только Богу. Больше никому, ни святым , ни другим… Почитайте Библию. Бог един, только его просите. Молиться кому бы то ни было кроме Создателя нашего – грех.

Iсусе Небесной,Матiнко Божа,всi cвятi,допоможiть примириться моэму чоловiковi Михайло з чином Миколою

господи, исцели мужа моего Георгия – Юрия, прости мне все прегрешения, верни силы душевные и телесные. Во имя Отца и Сына и Святого Духа , Аминь.

Господи, верни мужу моему Георгию, возможность жить , ходить, думать, видеть прекрасное, радоваться внукам. Аминь.

Господи помоги!пусть мой брат Андрей живет!

Господи помоги нашей мамочке Анне! Дай ей возможность жить,радоваться своим внукам, детям! Дай ей крепкого здоровья, силы все преодолеть! Мы ее очень любим!

Господи помоги мне, дай возможность часто не болеть

Авторы спасибо вам большое за молитвы. Дай Бог вам крепкого здоровье.

© 2017. Все права защищены

Неизведанный мир магии и эзотерики

за новостями в социальных сетях

При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением в отношении данного типа файлов.

Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.

Символ Веры

Как молиться за больного

Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобой чего хуже.

Я благодушествую в немощах. когда я немощен, тогда силен.

В течение жизни многие дни человек должен проводить в болезнях, или немощи тела. Как говорит пророк Давид: “Дней лет наших – семьдесят лет, а при большей крепости – восемьдесят лет; и самая лучшая пора их – труд и болезнь. ” (Пс. 89, 10).

Болезни и немощи не чужды и христианину вместе со всем человеческим родом.

По существу, несчастье для человечества составляет не болезнь, а причина ее – болезнь души – страсти и грех, которые и лежат в основе болезни тела. Как пишет о.Иоанн Кронштадтский “Все наши болезни суть наказание Божие за грехи, они очищают, примиряют нас с Богом и вводят снова в любовь Его”.

Поэтому болезнь есть как бы напоминание нам от Господа про нашу более страшную беду – поражение грехом нашей души. Отсюда для излечения болезни нужно прежде всего покаяние. Господь, прежде чем исцелить расслабленного, простил его грехи (Мк 2, 3-12). А когда Он исцелил у “овчей купели” болевшего 38 лет, то сказал ему: “Вот, ты выздоровел, не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже” (Ин 5, 14). Отсюда можно думать, что исцеление болезней по молитвам Церкви или праведника ведет к прощению грехов (Иак. 5, 16), и, как результат этого, следует выздоровление.

Однако болезнь и немощь – удел не только больших грешников. Господь сказал апостолу Павлу: “Сила Моя совершается в немощи”, и ап.Павел говорит о себе: “. я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо когда я немощен, тогда силен” (2 Кор 12, 9-10).

Святые отцы считают вообще упитанность тела и избыток в нем физической силы определенным препятствием к духовной жизни, на этом строится необходимость суровых аскетических подвигов для тех, кто хочет жить жизнью духа и имеет слишком здоровое тело.

“Здоровье есть дар Божий”, – говорил преп.Серафим. Но не всегда бывает полезен этот дар. Как и всякое страдание, болезнь имеет силу очищать нас от душевной скверны, заглаживать наши грехи, смирять и смягчать нашу душу, заставляет задумываться, сознавать свою немощь и вспоминать о Боге. Прп.Марк Подвижник писал: “Когда увидишь человека грешащего, который никогда не каялся и никогда ничем не болел, знай, что его ждет немилосердный суд”.

О благом следствии болезней так писал митрополит Филарет Московский: “Не бесполезно в болезни испытывать чувство отрешения от мира, чтобы и после болезни придерживаться этого чувства. Неудивительно, если чувство это не так легко приходит после болезни, как во время болезни, в болезни Бог дарует его на потребу немощному, а в здравии требует, чтобы он подвизался обрести его”.

Вот почему святые и праведники благодушно терпят и переносят свои немощи и болезни. Многие из них не считали даже нужным лечиться при болезнях. Обоснование этого мы находим у преп.Макария Великого, который так пишет одному иноку: “Если бы веровал ты, что вечные и неврачуемые язвы бессмертной души и греховные болезни врачуются Христом, то уверовал бы, что Он силен уврачевать и временные телесные немощи и болезни, и к Нему Единому прибегал бы, презрев врачебные пособия и услуги. Но, конечно, скажешь мне следующее: Бог на врачевание тела дал земные травы и лекарственные вещества и для телесных немощей приуготовил врачебные пособия. И я согласен, что это так. но Господь к отраде и уврачеванию тела, к удовлетворению нуждам его дал врачебные лекарства людям мирским и всем внешним; им дозволил пользоваться всеми средствами, потому что они не в состоянии еще всецело вверять себя Богу. А ты, инок, пришедший ко Христу, возжелавший быть сыном Божиим и родиться свыше от Духа. должен приобрести новые некие и необычайные перед всеми мирскими людьми и веру, и понятие, и жизнь”.

Некоторые святые не только не прибегали к врачебным средствам, но даже не осмеливались просить Бога от избавления от болезни. Так, однажды к преп.Пахомию пришел его ученик Феодор, мучимый жестокой головной болью, и просил преподобного, чтобы он молитвою своею утолил сильную головную боль. Но преподобный отвечал ему: “Думаешь ли ты, что эта боль или другое подобное мучение приключается без воли и попущения Божия? Терпи, и когда Бог благоволит, Он поможет и исцелит тебя”.

Старцы преп.Варсонуфий Великий и Иоанн также советовали своим ученикам при наличии достаточной веры при болезнях не лечиться у земных врачей, а предавать себя всецело Господу – “Врачу душ и телес наших”.

Так, преп.Варсонуфий Великий пишет: “О здоровье сына моего (духовного) могли бы помолиться Богу некоторые из находящихся здесь святых, чтобы он не был болен ни одного дня, – и это исполнилось бы, но тогда он не получил бы плодов терпения”.

Неусыпаемая псалтирь

Неусыпаемая Псалтирь читается не только о здравии, но и о упокоении. Издревле заказывание поминания на Неусыпаеом Псалтири считается великой милостынью за усопшую душу..

Также хорошо заказывать Неусыпаемую Псалтирь и за себя, будет живо чувствоваться поддержка. И ещё один важнейший момент, но далеко не самый маловажный,

Существует вечное поминовение на Неусыпаемой Псалтири. Кажется дорого, но результат в больше чем в миллионы раз превышает потраченные деньги. Если же такой возможности все равно нет, то можно заказываться на меньший срок. И хорошо также читать самому.

Однако в другом случае преп.Варсонуфий Великий молил Бога об ослаблении телесных страданий одного своего ученика. Но в этом случае он услышал такой ответ от Бога: “Оставь, да испытаю его для пользы души его, и да откроется через телесное страдание, каково терпение его, и что он должен наследовать за мольбы и труды”.

Вот почему не лечился также и преп.Серафим Саровский. Он около трех лет страдал от водянки и половину этого времени провел в постели. При крайнем обострении болезни настоятель Саровской пустыни предложил преподобному пригласить врача. Преподобный отвечал ему: “Я предал себя, отче святый, истинному Врачу душ и телес, Господу нашему Иисусу Христу и Пречистой Его Матери, если же любовь ваша рассудит, снабдите меня, убогого, Господа ради, небесным врачевством” (т.е. причастием Святых Тайн). По принятии Святых Тайн преподобному явилась Богоматерь и исцелила его прикосновением руки.

В другой раз, когда преподобный лежал в изнеможении после избиения его разбойниками, он также был удостоен явления ему Божией Матери. При этом Богоматерь сказала в сторону врачей: “Что вы трудитесь?” Очнувшись от забытья, преподобный опять отказался от помощи врачей и после видения стал быстро поправляться.

Преп.Варсонуфий Великий говорит: “Будучи болен, я никогда не ложился и не оставлял своего рукоделия, хотя и сильные болезни меня постигали. Но незадолго до того, как я заключился в келию, тщеславие ухитрилось и не стало допускать ко мне болезней: скорблю теперь, желая терпения, а что терпеть – не знаю”.

Тот же старец при болезнях не советует усиленно просить об исцелении. Он говорит: “Нехорошо усиленно молиться о том, чтобы получить исцеление, не зная, что тебе полезно. Предоставь это Сказавшему, “. знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения” (Мф. 6, 8). Помолись же Богу, говоря так: “Владыко, я в руках Твоих, помилуй меня по воле Твоей и, если мне полезно, исцели меня вскоре”.

Проси молиться о том же и святых и веруй несомненно, что Бог сотворит полезное для тебя и благодари Его во всем, вспоминая слово Писания: “За все благодарите” (1 Фее. 5, 18), и получишь пользу душевную и телесную”.

Итак, в болезнях нам также надо надеяться прежде всего не столько на помощь земных врачей, сколько на милость Божию и для этого приносить покаяние и искать исцеления в таинствах исповеди, причащения и елеосвящения.

Следует всегда помнить, что лечится ли христианин у врачей, или не считает нужным это делать, – самым важным является во всех случаях смиренное упование на прощение грехов и милосердие Божие.

Об этом так говорят старцы Варсонуфий Великий и Иоанн: “Те, которые прибегают к врачам и которые не прибегают к ним, поступают так в надежде на Бога. Прибегающие говорят: “Во имя Господне вверяем себя врачам, да через них Бог подаст нам исцеление”. А не прибегающие в надежде на имя Его не прибегают к ним, и Он врачует их. Итак, если ты употребишь врачевание – не согрешишь, а когда не употребишь, не высок смудрствуй. Знай же, что, хотя ты и к врачам прибегнешь, но будет лишь то, что угодно воле Божией”.

О том же говорит так и прп.Силуан Афонский: “Душа, предавшаяся воле Божией, легко несет всякую скорбь и всякую болезнь, потому что и в болезни она молится и созерцает Бога. “Господи, Ты видишь мою болезнь. Ты знаешь, как я грешен и немощен, помоги мне терпеть и благодарить Твою благость”. И Господь облегчает болезнь, и душа чувствует Божию помощь и бывает весела перед Богом и благодарна”.

Следует упомянуть, что и при нежелании искать помощи у врачей христианин может погрешить; и в этом деле, как и во всяком, христианину нужна рассудительность.

Примером этому может служить случай с одной духовной дочерью известного московского пастыря о.Валентина Амфитеатрова. Она сильно болела глазами, но не хотела лечиться и настойчиво просила о.Валентина, чтобы тот исцелил ее глаза своею молитвою. Видя в этом желании чудесного исцеления отсутствие смирения и проявление гордости, о.Валентин отказался молиться за нее и предложил ей обратиться к врачам, т.е. идти тем путем, каким идут все люди.

Старец о.Нектарий Оптинский указывал, что и в исповедальной книжке есть вопрос: “Не пренебрегаешь ли ты лечением?”, и добавлял: “И доктора от Бога, и лекарства тоже”.

Вот еще несколько примеров, как старцы относились к болезням.

В своих записках старец Силуан со Старого Афона пишет: “Тому, кто предался на волю Божию, жить много легче, потому что и в болезни, и в бедности, и в гонении он думает: “Так Богу угодно, и мне за грехи нужно терпеть”. Вот у меня много лет болит голова, и трудно мне терпеть, но полезно, потому что через болезнь смиряется душа. Душа моя пламенно хочет молиться и совершать бдения, но болезнь мне мешает, потому что больное тело требует покоя и отдыха: и я много просил Господа исцелить меня, но Господь не послушал меня, значит, мне не на пользу.

Вот и другой случай был со мной, и Господь скоро услышал меня и спас. Однажды в праздник в трапезе дали рыбу. Когда я ел, кость вошла в горло, очень глубоко в груди. Я призвал святого великомученика Пантелеимона, прося исцелить меня, потому что доктор не сможет вынуть кость из груди. Когда я сказал: “Исцели”, получил ответ в душе: “Выйди из трапезы, надуйся и кость выскочит вместе с кровью”. Я так и сделал: вышел, надулся, кашлянул, и кость большая с кровью выскочила. Понял я, что если Господь не исцеляет мою голову, значит, для души полезно так болеть”.

Учитывая эту пользу душе от болезней, оптинские старцы рекомендовали многим “подлечиваться”, а не лечиться, т.е. искать лишь восстановления трудоспособности, но не совершенного избавления от болезней.

Поминовение на Божественной Литургии (Церковная записка )

О здравии поминают имеющих христианские имена, а о упокоении – только крещенных в Православной Церкви.

На литургии можно подать записки:

На проскомидию – первую часть литургии, когда за каждое имя, указанное в записке, из особых просфор вынимаются частицы, которые впоследствии опускаются в Кровь Христову с молитвой о прощении грехов

Вот как к болезни относился праведник и великий молитвенник о.Иоанн Кронштадтский: “Ты просишь у Господа, чтобы тебе любить Его любовию как смерть крепкою, или до смерти. Внемли, вот Господь посылает тебе лютую внутреннюю болезнь, приближающую тебя к самой смерти. Не ропщи же на Господа, но терпи ее мужественно, с благодарением Господу за это отеческое Его посещение. Это будет значить то, что ты называешь любовью к Богу как смерть крепкою. И при сильных ударах или корчах болезни уповай, что Бог не только от болезни, но и от самой смерти силен избавить тебя, если Ему угодно.

Когда же видишь болезненное разрушение тела, то говори: “Господь дал, Господь и взял. да будет имя Господне благословенно” (Иов. 1, 21). Ты привык смотреть на тело свое как на неотъемлемую собственность, но это крайне неправильно, потому что твое тело – Божие здание. Не пощади же, не возлюби для Него тела своего тленного, но отдай его добровольно и всецело Господу в волю наказующего тебя Господа, как Авраам сына своего Исаака во всесожжение, не теряя веру в благость Божию, не упадая духом, не показывая Богу и устами безумия, якобы неправильно тебя так сильно наказующему, – и ты принесешь великую жертву Богу, как Авраам или как мученик.

Итак, терпи великодушно свою болезнь и не только не унывай, напротив, если можешь, радуйся своей болезни. Радуйся тому, что Господь взыскал тебя временным наказанием, да очистит душу твою от грехов.

Радуйся, что не предаешься тем страстям, которым предался бы, будучи здоров. Радуйся, что несешь крест болезни и, значит, идешь узким и скорбным путем, ведущим к Царству Небесному”.

А вот что про болезни пишет о.Александр Ельчанинов: “Болезнь не несчастье, а поучение и Божие посещение. Больного преп.Серафима посетила Матерь Божия, и нас, если мы смиренно переносим болезни, посещают высшие силы.

Болезнь – самое благоприятное время для возвращения своего сердца к Богу. С выздоровлением эта возможность опять отходит в бесконечную даль. Сколько прошло перед моими глазами случаев, когда безнадежно плотские люди под влиянием болезни делались тонкими, одухотворенными, умилительными”.

О ПРИЧИНАХ БОЛЕЗНЕЙ

Причины болезни могут быть различны. Они могут быть чисто плотские, очевидные, как, например, пьянство – причина цирроза печени или неумеренность в пище как источник расстройства многих систем организма и т.д. “Болезни, происходящие от нерадения и беспорядочности в жизни, естественно за сим следуют”, – пишет преп.Варсонуфий Великий.

Но бывают причины и невидимые. Если бы Св.Писание не открыло, кто бы сказал: за что была поражена проказой Мариам, сестра Моисея; за что той же болезнью был поражен Гиезий, ученик пророка Елисея; отчего больны были и даже умирали многие из коринфян, к которым писал апостол Павел? Писание открывает нам причины этих болезней. Мариам возроптала на Моисея, и Бог поразил ее проказой (Числ. 12, 10). Гиезий, предавшись сребролюбию, солгал своему учителю пророку, и за это был поражен от Бога той же проказой, от которой по молитве пророка только что чудесно исцелился сирийский вельможа Нееман (4 Цар. 5, 27). Среди коринфян, по свидетельству апостола, многие были слабы и больны из-за того, что недостойно причащались Св.Тайн (1 Кор. 11, 30).

Обычно мы бываем мало внимательны к себе и к своим грехам, которыми оскорбляем Бога и навлекаем Его праведный гнев на себя. Болезнями тела Бог хочет или очистить, или предохранить нас от болезней душевных. Поэтому, подвергаясь болезни, полезно помыслить, за какие грехи нам послана эта болезнь. (Разумеется, этот совет применим в случае болезни, случившейся лично с нами, а не с нашим ближним, т.к. в последнем случае мы легко можем впасть в тяжкий грех осуждения.)

Вот тяжело чувствует и скорбит мое сердце: не от того ли, что оно было источником грехов и питалось грехами?

Вот страдает моя голова, и болезнь не дает мне покоя: не оттого ли, что она была вместилищем худых мыслей и намерений и так мало занималась благоговейным размышлением о Боге и о моих обязанностях к Нему?

Вот слабеют и смыкаются мои глаза: не от того ли, что так часто закрывались они там, где надлежало им быть открытыми, и открывались там, где должны были закрываться? Не от того ли, что они обольщались и ослеплялись суетным блеском, смотрели гордо, презирали нищих и смиренных, мало взирали на величие и красоту дел Божиих, чтоб видеть в них несозданную красоту Создателя и беспредельное величие Всевышнего Бога?

Вот болит и плохо слышит орган слуха: не от того ли, что мои уши так часто были невнимательны к голосу Божию, со всех сторон меня призывающему на путь спасения, и, напротив, были открыты словам лести и обмана, были заняты обаянием суетного мира?

Вот ослабевают и трясутся мои руки: не от того ли, что нетверды они были в делании добра и часто простирались к делам неправды?

Вот колеблются и претыкаются мои ноги, не могут носить меня: не от того ли, что я так часто удалялся от пути заповедей Христовых и ходил по распутиям греха?

Не от того ли страждет все мое тело, что в нем царствовал грех, который порабощал его своим похотям?

Каковы бы ни были причины наших болезней, они всегда напоминают нам о наших грехах пред Богом, внушая нам мысль обратиться с искренним покаянием к Нему.

“От тебя зависит быть нерадивым или жить нечисто и впадать в болезни, пока не приведешь себя в должный порядок. Впрочем, покаянием можешь избавиться от наказательных болезней”, – пишет преп. Варсонуфий Великий

Придя к смертельно заболевшему царю Езекии, пророк Исайя сказал ему: “Так говорит Господь: сделай завещание для дома твоего, ибо ты умрешь, не выздоровеешь” (Ис. 38, 1). Услышав столь строгий для себя приговор, царь обращается к Господу с молитвой: “. и молился Господу. и заплакал Езекия сильно. И было слово Господне к Исайи, и сказано: пойди и скажи Езекии: так говорит Господь, Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, увидел слезы твои, и вот, Я прилагаю к дням твоим пятнадцать лет” (Ис. 38, 2-5). Так милосердно Господь внимает молитвам, исполненным смирения и сердечного сокрушения о грехах, ибо близ Господь сокрушенных сердцем, и смиренных духом спасет (Пс. 33, 19).

Вот еще случаи, когда твердая решимость оставить грех приводила к исцелению от болезней.

Во времена святителя Иоанна Златоуста одна женщина очень долго страдала неизлечимой болезнью, и врачи ничем не могли помочь ей. Тогда она попросила мужа, чтобы он повез ее к святителю, веруя, что он исцелит ее. Муж исполнил просьбу жены, привез ее в монастырь и оставил у ворот, а сам пошел к святителю. На просьбу мужа об исцелении святой Иоанн Златоуст ответил: “Пойди скажи жене своей, чтобы она оставила свой злой нрав и раздала милостыню нищим, чтобы усердно молилась, хранила себя в воздержании и посте в праздники и будни, и тогда Бог подаст ей исцеление”. Муж передал жене эти слова, и она воскликнула: “Все повеленное буду исполнять до последнего издыхания!” Муж возвратился к святому и рассказал о ее обещании. “Идите с миром, Бог уже исцелил твою жену”, – сказал ему Иоанн Златоуст. И действительно, муж вышел и увидел свою жену совершенно здоровой.

В Новгороде, когда там был архиепископ Иона, началась моровая язва, народ повально умирал, и архиепископ объявил всем, что Бог послал эту страшную болезнь за нераскаянные грехи. Народ воскликнул, что желает покаяться, был отслужен молебен, все дали Богу обещание больше не грешить, и моровая язва прекратилась, больше никто не умирал, а кто был болен, исцелился.

Неусыпаемая псалтирь

Неусыпаемая Псалтирь читается не только о здравии, но и о упокоении. Издревле заказывание поминания на Неусыпаеом Псалтири считается великой милостынью за усопшую душу..

Также хорошо заказывать Неусыпаемую Псалтирь и за себя, будет живо чувствоваться поддержка. И ещё один важнейший момент, но далеко не самый маловажный,

Существует вечное поминовение на Неусыпаемой Псалтири. Кажется дорого, но результат в больше чем в миллионы раз превышает потраченные деньги. Если же такой возможности все равно нет, то можно заказываться на меньший срок. И хорошо также читать самому.

КАК МОЛИТЬСЯ ЗА БОЛЯЩИХ

“Раньше я думал, – пишет прп.Силуан Афонский, – что Господь творит чудеса только по молитвам святых, но теперь узнал, что и грешнику сотворит Господь чудо, как только смирится душа его, ибо когда человек научится смирению, тогда Господь слушает его молитвы”. Еще старец Силуан учил, что молиться за ближних надо так горячо, как бы “кровь проливать”. Последнее подтверждается из молитвенного опыта св.прав.Иоанна Кронштадтского, описанного ниже.

“Девять раз я ходил молиться о смертельно больных младенцах с дерзновенным упованием. что Бог призрит на труд мой, на ходьбу мою, на молитвы и коленопреклонения, на дерзновение мое, на упование мое. Прихожу в десятый раз – младенцы здоровы”.

Св.Иоанн Кронштадтский говорил: “Если ты живешь верою и добродетельно, особенно кротостью, смирением и милосердием соединен с Богом, то проси у Него чего хочешь – чему научит тебя просить Дух Святой: и будет тебе – или скоро, во мгновение, в один час, или через некоторое время, по усмотрению премудрости Божией”.

Один христианин из наблюдавших молитву о.Иоанна около постели безнадежно больного так описывает ее: “Он просил с непреодолимой силой любви к ближнему. Он стучал все громче и громче в заветную, обетованную дверь. Он весь преобразился, черты его лица светились, глаза таинственно блестели, трепет пробегал по его телу, капли пота струились по лбу его. Наконец, мольба его была услышана. Он почувствовал, как влилась в него светлая, дивная могучая сила. Ему уже давно знакомо было это ощущение. Он поднялся с колен и направился к кровати. и положил больному руку на голову.

– Встань и помолимся вместе, – тихо сказал он.

– Я не могу шевельнуться.

О.Иоанн еще раз возложил на него руку и еще раз повторил: “Встань и помолимся вместе”. И больной встал с кровати”.

Вот еще один случай исцеления по молитвам о.Иоанна, о котором пишет он сам:

“Некто, бывши смертельно болен воспалением желудка девять дней и не получивший ни малейшего облегчения от медицинских пособий, – лишь только причастился в девятый день поутру животворящих Тайн, к вечеру стал здоров и встал с одра болезненного. Причастился он с твердой верой. Я молился об нем Господу, чтобы Он исцелил его. “Господи! – говорил я: – исцели раба Твоего от болезни его. Достоин есть, ему же даси сия, любит бо священников Твоих и дары своя присылает им”. Молился и в церкви у престола Господня за литургией, во время молитвы: “иже общия сия и согласныя даровавый нам молитвы. “, и пред самыми Тайнами. Я молился между прочим так: “Господи! Животе наш! Как мне помыслить легко об исцелении, так Тебе исцелить легко всякую болезнь; как мне помыслить легко о воскресении из мертвых, так Тебе легко воскресить всякого мертвеца. Исцели убо раба Твоего Василия от лютой его болезни и не допусти ему умереть, да не предадутся рыданию жена и дети его”, – и благопослушливый Владыка помиловал”.

Почему же не все молитвы за болящих ближних исполняются и каковы условия для надежды на благоприятные последствия молитвы? На этот вопрос так отвечает старец Силуан: “Когда хочет Господь кого-нибудь помиловать, то внушает другим желание за него молиться и помогает в этой молитве. Поэтому должно знать, что когда приходит желание молиться за кого-либо, то это значит, что Сам Господь хочет помиловать ту душу и милостиво слушает твои молитвы. Но не должно смешивать желание молиться, которое внушает Господь, с желанием, которое рождается по пристрастию к тому, о ком молишься”.

Очевидно, что в последнем случае молитва не всегда так исполняется Господом, как в первом случае, когда молятся по внушению от Господа.

Один из иноков спросил преп.Варсонуфия Великого: “Могут ли одни молитвы святых испросить прощения грехов без покаяния самого согрешившего?”

Преподобный ответил: “Если человек сам не потрудится по силе своей и не присоединит собственного труда к молитвам святых, то никакой не получит пользы от того, что святые будут за него молиться. Когда они будут поститься и молиться за него, а он будет сластолюбствовать и вести себя беспорядочно, то какую пользу принесет молитва о нем? Ибо здесь сбывается сказанное в Писании: “Когда один строит, а другой разрушает, то что они получат для себя, кроме утомления?” (Сир. 34, 23).

Если бы возможно было, что человек, о котором молятся святые, спасался, нимало не внимая себе, то что препятствовало бы святым спасать таким образом всех грешных мира сего?”

Поэтому и свт.Феофан Затворник говорит: “Молитва других о нас бывает сильна только тогда, когда есть и наша собственная молитва”. Однако следует заметить, что из общего правила бывают и исключения. Эти исключения бывают тогда, когда горячность любви ближнего и его неотступность в молитве бывают очень сильны.

Св.прав.Иоанн Кронштадтский так пишет по этому поводу: “Отчего искренняя наша молитва друг за друга имеет великую силу на других? Оттого, что я прилепляюсь во время молитвы к Богу, делаюсь един дух с Ним, а тех, за которых я молюсь, соединяю с собою верою и любовью, потому что Дух Божий, действующий во мне, действует в то же время и в них, как “все исполняющий”, так как “мы многие одно тело, ибо все причащаемся от одного хлеба” (1 Кор. 10, 17; Е)

СВТ. ФЕОФАН ЗАТВОРНИК

“Молясь, ждите желаемого, – наставляет святитель в одном из писем, – но не предрешайте, что так и определит Господь, а предавайте сие на Его волю, с полною покорностью принять от Господа, что благоугодно Ему будет послать вам. Недостаток такой покорности покривляет молитву и лишает ее сил, ибо без нее молитва будет иметь такой смысл: хочешь-не хочешь, Господи, – подай.

. Положенное вами на меня послушание – молиться об NN – исполняю. Только не молюсь: “Возьми то и дай это”, а так: “Сотвори с ним, Господи, как для него спасительно”. А то молитва будет походить на указ Богу. что совсем непригоже. Некто имел обычай спрашивать: ты идешь на молитву пенсию получать или милостыню просить? Очень вразумительный вопрос!”

В своих письмах святитель Феофан нередко касался значения так называемых заказных молитв за болящих. В большинстве случаев эти молитвы совершаются так: родственники болящего – или сами, или через записку – просят священника помолиться, причем тут же прилагают и плату за молитвенный труд. Этой материальной стороной дела большей частью и ограничивается вся забота родственников о больном, так что они сами лично почти не считают нужным присоединять своих молитв к молитвам священнослужителей, особенно если заказанные молитвы будут совершаться в течение продолжительного времени. Такое отношение к молитве со стороны родственников болящего признается святителем далеко не похвальным.

“Вы добре устроили молитвование о своей дочери (болящей), – говорит он в одном письме. – Два молебна в неделе, да на проскомидии помин. Кажется, довольно бы. Но кто же тут болезненно молится? Бог внимает молитве, когда молятся болящею о чем-либо душой. Если никто не воздохнет от души, то заказанный молебен, хоть и будет исполнен, а молитвы о болящей не будет. Только и есть тут ваша вера и надежда – знамением которых служат ваши заказы. Но сами вы бываете ли на молебнах? Если нет, то и ваша вера безмолвна. Вы заказали, но, дав деньги, чтобы другие молились, сами сбросили с плеч все заботы. Болящего (болеющего) о больной никого и нет. Служащим где за всех наболеться?! Другое дело, когда вы сами на молебне или в церкви на литургии. Тогда ваше болезнование берется молитвою Церкви и быстрее возносится к престолу Божию. и самую молитву Церкви делает болезнующей, хоть служащие и не болят. Так видите, в чем сила. Бывайте на молебнах сами и болите душой о болящей. И дело будет. В церкви, на литургии, болите во время проскомидии. А особенно, когда после Тебе поем Богородичную поют песнь Достойно есть. тут поминаются за новосовершенною жертвою живые и умершие. Обедни сильнее, чем поминовение только на проскомидии, потому что это выражает сильнейшее наше соболезнование о болящей и вместе с тем – сильнейшую нашу веру и надежду “, что Господь не оставит нас Своею помощию. Где заказать. Куда душа лежит, там и закажите. Но главное – сами болите о больной. И больше бедным помогайте. не тем только, которые ходят. Облегчите тяготимое бедностию семейство. Его молитва облегчит и вашу тяготу сердечную. и, слившись с вашею, составят трубный глас, сильный привлечь Господа”.

Лечиться не грех

“Молитва молитвою, а доктора докторами, – говорит святитель, – и докторов Бог дал, и к ним обращаться – Божия есть воля. Господь с Своею помощию приходит, когда естественных средств, Им же нам устроенных, оказывается недостаточно.

. В болезни к доктору обращаться – не грех, хоть и от Бога болезнь: ибо и разум лечебный Бог дает, и лекарства Бог же создал. Потому, прибегая к лекарю и лекарствам, мы не будем прибегать к тому, что находится вне Божиих путей и учреждений. Вот заговоры -те не Божии, туда и нечего ходить.

. Не лечиться можно, определяя себя на терпение, но надо бояться, как бы не прокралась самонадеянность: пусть лечатся слабые. а мы сильны! За такое о себе думание находит ропотливость. Лучше так: пришла болезнь – полечитесь. Пройдет боль от лекарства – слава Богу. Не пройдет – терпеть надо и Бога благодарить.

. Помоги, Господи, дочери вашей получить пользу от лечения. Пусть молится и просит Господа вразумить лекарей, чтобы и болезнь угадали и лекарства должные придумали. Ибо Господь лечит. Лекаря – Его орудия.

. Спросите у смиренных докторов, они откровенно скажут, что не знают сами, как пишутся рецепты исцеляющие. Итак, если вы, уповая на Бога и от Него чая помощи, а не от доктора и лекарств, обращаетесь к естественным средствам врачевания, то тут нет греха. Когда Богом даны сии средства, то к ним и обращаться должно”.

Сорокоуст о упокоении

Этот вид поминовения усопших можно заказать и в любой час – в этом тоже нет никаких ограничений. Великим постом, когда намного реже совершается полная литургия, в ряде церквей так практикуют поминовение – в алтаре в течение всего поста прочитывают все имена в записках и, если служат литургию, то вынимают частички. Нужно только помнить о том, что в этих поминаниях могут участвовать крещеные в Православной вере люди, как и в записках, подаваемых на проскомидию, разрешается вносить имена только крещеных усопших.

О болезнях детей так пишет в одном письме старец Амвросий Оптинский: “Не должно забывать и мудреного настоящего времени, в котором и малые дети получают душевное повреждение от того, что видят и от того, что слышат, и поэтому требуется очищение, которое без страданий не бывает, очищение же душевное по большей части бывает через страдания телесные. Посмотрите, и самые грудные младенцы не без болезней ли или страданий переходят в будущую жизнь?”

Тяжело видеть страдание детей. Но знаем ли мы, что в некоторых случаях виновниками этих страданий бываем мы сами?

Однажды к старцу Амвросию подошел крестьянин, на руках у которого бился бесноватый мальчик, и попросил старца об исцелении ребенка. “Чужое брал?” – строго спросил старец. “Брал, грешил, батюшка”, – отвечал крестьянин. “Вот тебе и наказание”, – сказал старец и отошел от несчастного отца, оставив его без помощи в беде.

Точно так же в житии преп.Аммона (память 4 окт.) рассказывается про отрока, укушенного бешеной собакой в наказание родителям за их грех – кражу вола. Смерть сына царя Давида последовала также как наказание за вину отца (2 Цар. 12, 14).

Страдания невинных детей так объясняются св.Нифонтом, еп.Кипрским (память 23 дек.): “Многие живущие в мире. в грехах своих не каются и о душах своих попечения не имеют. По этой-то причине Господь наказывает как детей, так и самих родителей различными бедами, чтобы болезнью детей очистить родительские беззакония и возбудить самих родителей к принесению покаяния и тем оправдать их на Страшном суде Своем. Знай, что младенцы без греха страдают для того, чтобы им за напрасную их смерть получить жизнь нетленную, а родителям их удостоиться за их страдания целомудрия истинного покаяния”.

Поэтому при страдании ребенка нам следует спрашивать свою совесть: не покарал ли Господь за мой грех моего ребенка? Может быть, часто единственным средством, служащим для выздоровления ребенка, является покаяние его родителей.

Как молиться в болезни детей

Если мы чувствуем слабость и невнимательность нашей молитвы, то, по учению св.отцов, качество нашей молитвы мы должны восполнять количеством ее. Так советовал преп.Серафим Он рекомендовал родителям не ограничиваться в своей молитве обычными правилами, но, подражая инокам, вставать на молитву и в полунощный час.

Примеры усиленной молитвы за своих детей мы видим еще у праведников Ветхого Завета. Так, Иов, “вставая рано утром, возносил всесожжения по числу всех детей своих, говоря “Может быть, сыновья мои согрешили”, и так делал Иов во все дни” (Иов 1,5).

Как и всякая молитва, молитва родителей за детей может быть разумной и неразумной Ап.Иаков говорит: “Просите и не получаете, потому что просите не на добро” (Иак 4, 3). Св.отцы говорят: “Осторожно молитесь о внешних судьбах жизни христианина”. Это относится и к молитве родителей, и в частности, к тому случаю, когда родители молятся о выздоровлении смертельно болящего ребенка. Случается, что Господь спасает родителей от будущего горя тем, что отнимает у них детей в раннем возрасте. Поэтому родителям нужна в этих случаях смиренная покорность всеблагому Промыслу Божию, и молитва их о болящем, как бы горяча она ни была, всегда должна кончаться словами Господа в Гефсиманском саду: “. впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет” (Лк 22, 42).

В таких случаях надо помнить рассказ о том, как с отчаянием молилась одна мать о выздоровлении двух своих сыновей, лежавших в смертельной горячке. В тонком сне Господь открыл ей будущее ее сыновей на земле. Она видит их взрослыми за разгульной пирушкой в кабаке. В ссоре они бросаются друг на друга и ножами наносят друг другу смертельные раны.

Конечно, помимо случаев, когда по воле Божией дети умирают несмотря на мольбы родителей, имеется еще более случаев, когда усердная молитва родителей чудесно спасала смертельно заболевшее дитя. Надо помнить, что молитва родителей за детей имеет перед Богом особую силу: горячая любовь движет и горячую молитву. А горячая молитва не останется не услышанной Богом.

Заказ треб на Святой Земле

Copyright Символ Веры ©2007 – 2017. All Rights Reserved.

Оценка 4.4 проголосовавших: 17
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here