Данная статья содержит: молитва в первый день внегда родити отроча - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.
Содержание
Молитва в первый день внегда родити отроча
Читается молитва на наречение имени и дается имя младенцу «в осьмый день» по рождении (Требн.), но не запрещается делать это и прежде – даже в первый день (Требн.).
Получив приглашение для чтения молитв родильнице, священник, взяв с собою епитрахиль, требник и крест, отправляется в дом родившей.
Пришедши в дом, где лежит родильница, и возложив на себя епитрахиль, священник становится близ ее кровати, и, обратясь к иконам, начинает: Господу помолимся ,
См. употребительные требники. Начала обычного здесь не положено, потому что эти молитвы служат как бы продолжением тех молитв, которыя раньше приносили к Богу о разрешении беременной и сама она, и ее домашние (Письм. по паст. Богосл. протоиер. Евг.Попов. ч. 2 стр. 59)
читает по требнику первую молитву: Владыко, Господи Вседержителю. вставляя имя родильницы в тех местах, где показано («имярек»); также продолжает читать вторую и третью молитвы и затем, не делая отпуста, тотчас читает молитвы на наречение имени младенцу, которого приносит к этому времени бабка, став с ним сзади священника.
Узнав о желании родителей, какое они хотели бы дать имя младенцу, или предназначая Сам ему имя святого, воспоминаемого в тот день, священник возглашает: Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь, и читает трисвятое, Пресвятая Троице, Отче наш.; по возгласе: Яко Твое есть царство. тропарь дневной или того дня святого, или же тропарь храмового праздника;
Дневные тропари: в понедельник – бесплотным, вторник – Иоанну Крестителю, среду и пятницу — Кресту, четверг – Апостолам и Николаю чудотворцу, субботу – всем святым, воскресение – воскресен гласовый. В недели же по Пасхе читаются особые, на каждую неделю положенные, тропари вместо дневных.
затем, обратясь к младенцу, благословляет его трижды, делая знамение креста на челе, устах и груди, говоря: Господу помолимся, и читая молитву на наречение имени: Господи, Боже наш, Тебе молимся и Тебе просим, да знаменается свет лица Твоего на рабе твоем (или рабе твоей), называя здесь младенца тем именем, какое предположено было ему дать, и потом продолжает молитву до конца; а по окончании ее, берет младенца на руки, и, став пред иконою Божией Матери, делает им вид креста (подымает вверх, опускает вниз, движет направо и налево), читая в это время тропарь Сретения: Радуйся, благодатная Богородице Дево. За сим бывает малый отпуст: Слава Тебе, Христе Боже – упование наше, слава Тебе. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Господи помилуй (трижды). Благослови. Христос, истинный Бог наш, молитвами пречистыя Твоея Матере (святого, имя которого дано младенцу), и всех святых, помилует и спасет нас, яко благ и человеколюбец. По отпусте, обычно, дается для целования крест младенцу и бабке.
В чине принятия евреев говорится: в первый день подает им имена христианския ( II всел. соб. прав. 7).
Выбор имени предоставляется родителям: «и дает ему имя молитвою священною, еже родившие восхощут, с ним же и крещается» (Симеон. Солун. гл. 59), или же сам священник дает имя того святого, которого память прилучится в день чтения молитвы, или в осьмой день по рождении (Требн.); возрастные крещающиеся сами выбирают себе имя, еже восхощут (Чипопоследов. принят. иноверц.).
Молитвы о родильнице, когда читаются в церкви (а не в доме, где она лежит, как бы это следовало по смыслу самых молитв), должны быть читаны у порога церковного – пред враты храма, – и никак не следует дозволять бабке, в ожидании крещения, приходить с некрещеным младенцем на средину церкви и садиться близ алтаря (Писъм. по Пастырск. Богосл. протоиер. Евг.Попов, ч. II стр. 72).
Вообще имя младенцу дастся христианское –какого-либо святого. Из благоговения же к имени Иисуса и пресвятой Девы Богородицы не дается имен в честь их, т.е. имя Иисус не дается никому, имя же Мария дается в честь святых жен Марии Египетской, Марии Магдалины и пр., но не в честь Богородицы (Попечен. Православн. Церкв. протоиер. Деболъск. стр. 144).
Не следует давать новорожденным имена малоупотребительные и трудно выговариваемые (Ворон. Епар. изд. 1870 г. стр. 1060).
Нужно заботиться, чтобы выбор имени готовящемуся к крещению не был легкомыслен, неразумен и не основывался бы на каком либо предрассудке, суеверии или суетности. Люди простые боятся иногда некоторых имен, потому что, по их понятию, есть имена счастливые и есть бесталанныя; люди же образованные некоторые имена находят для своих детей неприличными, и пр. Для сего нужно раскрывать прихожанам, что значит наречение имени святого, и для чего оно дается крещающемуся (Руковод. для селъск. паст. ч. III стр. 112). Благоразумие требует не давать одних и тех же имен многим детям в одном семействе, также новорожденному младенцу того самого имени, какое носило прежнее, уже умершее дитя. От сего бывают не редко недоразумения в семействах, ошибки, злоупотребления и беспорядки в отправлении обязанностей общественных (Там же).
Нужно ли читать молитву родильнице при наречении имени младенцу-подкидышу? Нет никакого основания лишать мать чтения молитвы «по внегда родити отроча», если она осталась неизвестною, подкинув своего младенца; а потому, при чтении молитв на наречение имени младенцу-подкидышу, следует прочитать при этом молитвы «по внегда родити отроча», исключая те случаи, когда младенец своим возрастом ясно показывает, что мать его уже пережила период послеродовых очищений (Ворон. Епар. Под. №17 1870 г.).
Следует ли читать молитву на наречение имени в отсутствии самого младенца? Так как, по смыслу церковного устава, чтение молитвы на наречение имени должно читаться в присутствии младенца, которому дается имя, то в последнем случае, когда бабка является без младенца в дом священника, как делается во многих местах, за наречением имени, – молитвы на наречение имени читать не следует (Христианск. чтен. март апрель 1876 г.). В этом случае правильнее будет прочитать молитву на наречение имени младенца одновременно с его крещением.
Как поступать в тех случаях, когда нужно переменить имя, прежде данное? Если бы по какому-либо случаю необходимо было переменить имя младенцу, данное ему прежде, то, если младенец еще не крещен, следует только снова прочитать молитву на наречение имени, вставляя при чтении молитвы новое имя (Ворон. Епарх. вед №17 1870 г.). Если же после крещения настояла бы такая необходимость, например, в том случае, когда мальчику по ошибке дано женское имя, или наоборот; то можно указать при этом в руководство на резолюцию митрополита Филарета Московского, коею предписано было -приготовить имевшего несвойственное его полу имя к принятию Святых Тайн, и на исповеди и причащении называть его новым именем: а об изменении сделать отметку в метрических книгах (Указ. по вопр. Пастырс. практ. при Ц.О.В. 1876 г. и Рук. для селъск. паст. 1867 г. т. III стр. 666). Если же подлинная книга к тому времени была отослана уже в консисторию, то, по исправлении в копии, должно донести о том в консисторию для исправления и в подлинной книге (Руков. для сел. паст. 1887 г.).
Молитва в первый день внегда родити отроча
Молитвы в первый день, по внегда родити жене отроча
Владыко Господи Вседержителю, исцеляяй всякий недуг, и всякую язю, сам и сию днесь родившую рабу твою, имярек , исцели, и возстави ю от одра, на немже лежит, зане, по пророка Давида словеси: в беззакониих зачахомся, и сквернави всы есмы пред тобою. Сохрани сию, и сего младенца, егоже роди: покрый ю под кровом крилу твоею, от днешняго дне, даже до последняго ея скончания, молитвами пречистыя Богородицы, и всех святых: яко благословен еси во веки веков, аминь.
Владыко Господи Боже наш, родивыйся от пречистыя Владычицы нашея Богородицы и приснодевы Марии, и яко младенец в яслех возлегий, и яко детищь восприемлемь бывый: сам и сию рабу твою, днесь родившую сие отроча, помилуй, и прости вольная и невольная ея прегрешения, и сохрани ю от всякаго диавольскаго мучительства: и из нея рожденнаго младенца соблюди от всякаго ада, от всякия лютости, от всякия бури сопротивнаго, от духов лукавых, дневных же и нощных. Сию же соблюди под державною рукою твоею, и даждь ей скорое востание, и от скверны очисти, и болезни исцели, и здравие и благомощие души же и телу даруй, и ангелы светлыми и сияющими сию огради, и соблюди от всякаго наития невидимых духов. Ей, Господи, от недуга и слабости, от ревности и зависти, и от очес призора: и помилуй ю и младенца, по велицей милости твоей: и очисти ю от телесныя скверны, и различнх ей находящихся утробных стужений: и изведи ю скорою милостию твоею, во смиреннем ея теле во исправление: и из нея рожденнаго младенца сподоби поклонитися земному храму, егоже уготовал еси славослоитися имени твоему святому.
Яко подобает Тебе всякая слава, честь, и поклонение, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков, аминь.
Господи Боже наш, благоволивый снити с небес, и родитися от святыя Богородицы и приснодевы Марии, спасения ради нас грешных, ведый немощное человеческаго естества, прости рабе твоей, имярек, днесь родившей, по множеству щедрот твоих: ты бо рекл еси, Господи, радуйтеся, и умножитеся, и исполните землю, и обладайте ею. Сего ради и мы раби твои молимся, и дерзающе незлобивым твоим человеколюбием, со страхом вопием к царствия твоего святому имени: Призри с небесе, и виждь немощь нас осужденных, и прости рабе твоей сей, имярек, и всему дому, в немже родися отроча, и прокоснувшымся ей, и зде обретающымся всем, яко благ и человеколюбец Бог прости: яко един имаши власть оставляти грехи: молитвами пресвятыя Богородицы, и всех святых твоих, аминь.
Молитвы в первый день, по внегда родити жене отроча
Молитвы в первый день, по внегда родити жене отроча
Влады?ко Го?споди Вседержи?телю, исцеля?яй вся?кий неду?г, и вся?кую я?зю, Сам и сию? днесь роди?вшую рабу? Твою?, имярек, исцели?, и возста?ви ю? от одра?, на не?мже лежи?т: зане?, по проро?ка Дави?да словеси?, в беззако?ниих зача?хомся, и скверна?ви вси есмы? пред Тобо?ю. Сохрани? сию? и сего? младе?нца, его?же роди?: покры?й ю? под кро?вом крилу? Твое?ю, от дне?шняго дне, да?же до после?дняго ея? сконча?ния, моли?твами Пречи?стыя Богоро?дицы и всех святы?х, я?ко благослове?н еси? во ве?ки веко?в, ами?нь.
Влады?ко Го?споди Бо?же наш, роди?выйся от Пречи?стыя Влады?чицы на?шея Богоро?дицы и Присноде?вы Мари?и, и я?ко младе?нец во я?слех возлеги?й, и я?ко де?тищь восприе?млемь бы?вый: Сам и сию? рабу? Твою?, днесь роди?вшую сие? отроча?, поми?луй, и прости? во?льная и нево?льная ея? прегреше?ния, и сохрани? ю? от вся?каго диа?вольскаго мучи?тельства: и из нея? рожде?ннаго младе?нца соблюди? от вся?каго я?да, от вся?кия лю?тости, от вся?кия бу?ри сопроти?внаго, от духо?в лука?вых, дневны?х же и нощны?х. Сию? же соблюди? под держа?вною руко?ю Твое?ю, и даждь ей ско?рое воста?ние, и от скве?рны очи?сти, и боле?зни исцели?, и здра?вие и благомо?щие души? же и те?лу да?руй, и А?нгелы све?тлыми и сия?ющими сию? огради?: и соблюди? от вся?каго наи?тия неви?димых духо?в, ей Го?споди, от неду?га и сла?бости, от ре?вности и за?висти, от оче?с призо?ра, и поми?луй ю? и младе?нца, по вели?цей ми?лости Твое?й, и очи?сти ю? от теле?сныя скве?рны, и разли?чных ей находя?щих утро?бных стуже?ний, и изведи? ю? ско?рою ми?лостию Твое?ю во смире?нном ея? те?ле во исправле?ние: и из нея? рожде?ннаго младе?нца сподо?би поклони?тися земно?му хра?му, его?же угото?вал еси? славосло?витися и?мени Твоему? Свято?му.
Я?ко подоба?ет Тебе? вся?кая сла?ва, честь и поклоне?ние, Отцу?, и Сы?ну, и Свято?му Ду?ху, ны?не и при?сно, и во ве?ки веко?в, ами?нь.
Го?споди Бо?же наш, благоволи?вый сни?ти с Небе?с, и роди?тися от святы?я Богоро?дицы и Присноде?вы Мари?и, спасе?ния ра?ди нас, гре?шных, ве?дый немощно?е челове?ческаго естества?, прости? рабе? Твое?й, имярек, днесь роди?вшей, по мно?жеству щедро?т Твои?х. Ты бо рекл еси? Го?споди: расти?теся, и умно?житеся, и испо?лните зе?млю, и облада?йте е?ю. Сего? ра?ди и мы, раби? Твои?, мо?лимся, и дерза?юще незло?бивым Твои?м человеколю?бием, со стра?хом вопие?м к Ца?рствия Твоего? свято?му и?мени: при?зри с Небесе? и виждь не?мощь нас, осужде?нных, и прости? рабе? Твое?й сей, имярек, и всему? до?му, в не?мже роди?ся отроча?, и прикосну?вшимся ей, и зде обрета?ющимся всем, я?ко благ и человеколю?бец Бог прости?: я?ко еди?н и?маши власть оставля?ти грехи?, моли?твами Пречи?стыя Богоро?дицы и всех святы?х Твои?х, ами?нь.
Похожие главы из других книг
Поучение 3-е. Первый день Пасхи (на вечерне) (О явлениях воскресшего Господа апостолам в день Воскресения, с нравственными и догматическими выводами)
Поучение 3-е. Первый день Пасхи (на вечерне) (О явлениях воскресшего Господа апостолам в день Воскресения, с нравственными и догматическими выводами) I. В самый день Воскресения утром явился воскресший Господь вначале Марии Магдалине, потом и другим мироносицам. Около
В конец, псалом Давиду, внегда внити к нему Нафану пророку, егда вниде к Вирсавии, жене Уриеве, 50
В конец, псалом Давиду, внегда внити к нему Нафану пророку, егда вниде к Вирсавии, жене Уриеве, 50 3 Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. 4 Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя. 5 Яко беззаконие
В день предсубботный, внегда населися земля, хвала песни Давиду, 92
В день предсубботный, внегда населися земля, хвала песни Давиду, 92 1 Господь воцарися, в лепоту облечеся: облечеся Господь в силу и препоясася, ибо утверди вселенную, яже не подвижится. 2 Готов Престол Твой оттоле: от века Ты еси. 3 Воздвигоша реки, Господи, воздвигоша реки
Какие молитвы нужно читать в день рождения и в день ангела?
Какие молитвы нужно читать в день рождения и в день ангела? иеромонах Иов (Гумеров)Человек по своей природе двусоставный, поэтому он рождается дважды: телесно и духовно: Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух (Ин. 3: 6). Без духовного рождения невозможно
День первый
День первый
День первый В этот раз я дам вам Учение по шаматхе.Если мы будем рассматривать этот вопрос на основе Большого Ламрима, «Большого руководства на пути к Пробуждению», то наши занятия могут продлиться очень долго. Поскольку мы не располагаем столь долгим временем, мы будем
Молитвы в первый день после рождения младенца.
Молитвы в первый день после рождения младенца. «Царь Небесный, Утешитель, Дух истины, вездесущий и весь мир наполняющий, Источник благ и Податель жизни, прийди и вселись в нас; очисти нас от всякой скверны и спаси, Милосердный, наши души». «Святый Боже, Святый Всемогущий,
МОЛИТВЫ В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ ЖЕНЩИНОЙ РЕБЕНКА
МОЛИТВЫ В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ ЖЕНЩИНОЙ РЕБЕНКА [Священник приходит в дом, где родился ребенок, становится перед его дверями, надев епитрахиль и возглашает: Благословен Бог наш: Трисвятое по «Отче наш:»; затем в Господский или Богородичный праздник — тропарь и
Молитва, во еже назнаменати отроча, приемлющее имя во осмый день рождения своего
Молитва, во еже назнаменати отроча, приемлющее имя во осмый день рождения своего Ведомо буди, яко по рождестве во осмый день приносится младенец от бабы к храму, и стоит пред враты храма.Священник же творит: Благослове?н Бог наш: Трисвятое. Пресвята?я Тро?ице: И по О?тче наш:
Молитвы жене родильнице, по четыредесяти днех
Молитвы жене родильнице, по четыредесяти днех В четыредесятный же день паки приносится отроча к храму, во еже вцерковлятися, сиесть, начало прияти вводитися в Церковь. Приносится же материю уже очищенною и омовенною сущею, предстоящу и хотящему прияти то по
В конец, псалом Давиду, внегда внити к нему Нафану пророку, 2 егда вниде к Вирсавии, жене Уриеве, 50
В конец, псалом Давиду, внегда внити к нему Нафану пророку, 2 егда вниде к Вирсавии, жене Уриеве, 50 3 Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. 4 Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя. 5 Яко беззаконие
В день предсубботный, внегда населися земля, хвала песни Давиду, 92
В день предсубботный, внегда населися земля, хвала песни Давиду, 92 1 Господь воцарися, в лепоту облечеся: облечеся Господь в силу и препоясася, ибо утверди вселенную, яже не подвижится. 2 Готов Престол Твой оттоле: от века Ты еси. 3 Воздвигоша реки, Господи, воздвигоша реки
День первый (Быт. 1, 1-5).
День первый (Быт. 1, 1-5). 1, 1. «В начале…» Эта книга о самых первых вещах в мире. Однако здесь может так же быть мистическое значение слов, как учит свят. Амвросий:«Начало в таинственном смысле выражается высказыванием: «Аз есмь Альфа и Омега, начаток и конец»» (Ап. 1,
Молитвы в день рождения младенца («в первый день, по внегда́ родити жене отроча́»)
Молитвы в день рождения младенца («в первый день, по внегда? родити жене отроча?») Этот обряд состоит в чтении священником трех молитв у постели матери в первый день по рождении младенца. В этих молитвах выражаются противоположные чувства. С одной стороны – это
Молитва на наречение имени в восьмой день («во еже назнаменати отроча, приемлющее имя во осмый день рождения своего»)
Молитва на наречение имени в восьмой день («во еже назнаменати отроча, приемлющее имя во осмый день рождения своего») Одним из первых священнодействий, совершаемых над новорожденным, является так называемое «назнамение», при котором священник осеняет младенца крестным
Молитвы 40-го дня («жене родильнице, по четыредесяти днех»)
Молитвы 40-го дня («жене родильнице, по четыредесяти днех») Христианским женам, сделавшимся матерями, Церковь запрещает до сорокового дня входить в храм и приступать к причащению Святых Таин. Основание для этого находим в евангельском свидетельстве о соблюдении закона об
Молитва в первый день внегда родити отроча
СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ
ПАМЯТКА ПРИХОДЯЩЕМУ КО КРЕЩЕНИЮ
По благословению Высокопреосвященнейшего ХРИСАНФА,
архиепископа Вятского и Слободского.
Святая Церковь преподает нам силы, «яже к животу и благочестию» (2 Петр. 1.3). Без благодатных сил не может жить ни один член Церкви, и они подаются нам по мере нашей веры и любви к Богу. Действия же, через которые подаются нам эти силы, называются таинствами.
Крещение есть таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной, и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую.
ОБРЯДЫ, ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ КРЕЩЕНИЮ
1. Молитвы в первый день, по внегда родити жене отроча
Три молитвы. В них выражается радость, вступления в мир нового человека и одновременно — печаль об испорченности мира грехом. Зачаты мы все во грехе, ибо неизбежным элементом зачатия стала похоть. Рождение ребенка — это радость, но вместе с тем — «недуг и слабость», страдание и боль.
2. Молитва во еже назнаменовати отроча, приемлющее имя во осмый день рождения своего
Имя человека выделяет его из миллиардов других людей и утверждает единственность и неповторимость его личности, ибо и за него распялся Господь наш Иисус Христос. Сын Божий имеет человеческое Имя, потому что Он есть Личность, и Церковь в обряде наречения имени признает единственность этого конкретного ребенка, обретшего Божественный дар личности. Соотнося его со Святым для нас Именем Божиим, Церковь показывает, что каждое имя свято, ибо освящено человеческим Именем Самого Христа. Это имя чада Божиего, сотворенного и предназначенного для личного общения с Богом, личного участия в Царстве Божием, которому не будет конца.
3. Молитва жене родильнице, по четыредесяти днех
Роженицам вход в храм воспрещается «по обыкновенному закону естественного очищения» в течение сорока дней, являющийся для нее как бы печатью первородного проклятия женщине.
ПОСЛЕДОВАНИЕ ЧИНА ОГЛАШЕНИЯ
1. Молитва во еже сотворити оглашенного
Человеку, пожелавшему креститься, следует изучить Символ веры, заповеди Господни и испытать свою совесть о серьезности принимаемого решения. В древности члены христианской общины приводили крещаемого к епископу, который, по испытании искренности обращения крещаемого, вносил имя его в списки оглашенных. Крещаемый в знак покорности и смирения развязывал пояс, совлекал верхние одежды, отрешаясь от мирской гордости и тщеславия, и босыми ногами становился на власяницу. Опущенные вниз руки знаменовали избавление от рабства отцу лжи. Взор, устремленный на восток, означает ожидание отверстых врат рая, откуда были изгнаны после падения Адам и Ева (Быт. 2.8).
2. Три запрещения на нечистых духов
У Церкви всегда был опыт, подтверждающий наличие активных демонических сил, по которому зло — это не только отсутствие добра, а и присутствие вполне реального носителя зла — злой личности — демона, хотя его присутствие может быть не всегда ясным и осознаваемым.
3. Отречение от сатаны
Священник обращает крещаемого на запад — символ тьмы, темных сил. Крещаемый отрекается от сатаны, т. е. отвергается от прежних греховных привычек и образа жизни, отказывается от гордыни и самоутверждения, сознавая, что был прежде пленником страстей, сатаны. Крещаемый не боится сделать это, стать лицом к лицу, ибо изгнание нечистых духов сделало его свободным, а воздетые руки означают готовность подчиниться Христу.
4. Исповедание верности Христу
Отрекшегося крещаемого священник обращает к востоку, ко Христу — Свету мира. Как клятва, как присяга звучат слова крещаемого «Сочетаваюся» о готовности и согласии служить и следовать Христу. Это решение принимается раз и навсегда, оно не подлежит пересмотру или переоценке, ибо «возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Лк. 9.62).
Символ веры содержит все христианские истины. В древности прежде крещения человек должен был изучить их. И теперь это необходимое условие при крещении. Ответственность за обучение истинам веры младенцев несут их восприемники, и если забывают, то совершают тягчайший грех.
И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Им же вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых. И жизни будущаго века. Аминь.
ПОСЛЕДОВАНИЕ СВЯТОГО КРЕЩЕНИЯ
Освящение воды для Крещения — одна из важнейших частей чинопоследования, имеющая глубочайшую связь с самим таинством.
В молитвах и действиях при совершении освящения воды для Крещения раскрываются все стороны таинства, показывается его связь с миром и материей, с жизнью во всех её проявлениях. Вода является древнейшим религиозным символом. С христианской точки зрения, представляются важными три основные стороны этой символики. во-первых, вода – первичная космическая стихия. В начале творения "Дух Божий носился над водой" (Быт. 1, 2). Одновременно она – символ разрушения и смерти. Основа жизни, животворящая сила – и основа смерти, разрушительная сила: таков двойственный образ воды в христианском богословии. И наконец, вода – символ очищения, возрождения и обновления. Эта символика пронизывает всё священное писание, входит в повествование о творении, грехопадении и спасении. Святой Иоанн Предтеча призывал народ к покаянию и очищению от грехов в водах Иордана. И Сам Господь Иисус Христос освятил водную стихию, приняв Крещение от Иоанна.
После того, как вода освящена, она помазуется елеем. В древнем мире елей, прежде всего употреблялся как лечебное средство. Елей, символизирующий исцеление, свет и радость, был знаком примирения Бога с человеком. Голубь, выпущенный Ноем из ковчега, вернувшись, принёс ему масличную ветвь, "и Ной узнал, что вода сошла с земли" (Быт. 8, 11). Итак, в помазании елеем воды и тела крещаемого елей знаменует полноту жизни и радость примирения с Богом, ибо "в Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его" (Ин. 1, 4-5).
В таинстве Крещения верующей душе явно и реально открывается основная истина христианства: приняв Крещение, "вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе" (Кол 3, 3-4). Эта крещенская смерть возвещает разрушение смерти Христом, а крещенское воскресение наше ещё раз являет образ Воскресения Христова. Совершается глубочайшая тайна: единение человеческого и Божественного в "обновленной жизни". Благодать, подаваемая человеку в Крещении, как и в остальных таинствах, – это плод жертвенной смерти Христа и Его Воскресения. Она сообщает человеку волю к спасению и силы, чтобы идти по жизни, неся свой крест. И потому Крещение может и должно определяться – не образно, не символически, а по существу – как смерть и воскресение.
4. Облачение новокрещенного
Сразу же после троекратного погружения в воду новокрещенный облачается в белую одежду. В настоящее время это новая белая рубашечка для младенцев и белая сорочка для взрослого новокрещенного.
5. Крестные родители — восприемники
Обычай иметь восприемников при Крещении восходит к древнейшему Апостольскому Преданию.
6. О совершителе Крещения
Право совершать таинство Крещения принадлежит прежде всего приходскому священнику, законно рукоположенному и не находящемуся под запрещением.
1. Помазание святым Миром
После совершения Крещения и облачения в белую одежду священник помазует новопросвещенного святым Миром — запечатлевает «печатью дара Духа Святаго».
2. Шествие вокруг купели
Торжественное обхождение купели с пением «Елицы во Христа креститеся. » есть, прежде всего, выражение радости Церкви о рождении из нее Духом Божиим. С другой стороны: так как круг есть знак вечности, то это шествие показывает, что новопросвещенный выражает желание вечно служить Богу, быть светильником, который ставит не под спудом, но на свещнике, да светит всем людям своими добрыми делами, и что он просит у Господа сподобить его вечного блаженства. Непосредственно за шествием вокруг купели бывает чтение Апостола и Евангелия.
ОБРЯДЫ ВОСЬМОГО ДНЯ
В настоящее время завершающие обряды чинопоследования Крещения и Миропомазания — смывание святого Мира и пострижение волос — совершаются в тот же день, сразу же после чтения Евангелия. Однако, согласно Требнику, они входят в последование восьмого дня, потому что в ранней Церкви эти обряды действительно совершались на восьмой день, а семь дней крещаемый ходил в белой одежде.
1. Омывание святого Мира
Первый обряд восьмого дня — это смывание с тела новокрещенного святого Мира.
2. Пострижение власов
Пострижение с древнейших времен было символом послушания и жертвы. Люди чувствовали в волосах сосредоточение силы и энергии. Примером может служить ветхозаветное повествование о Самсоне (Суд. 16 гл.). Этот обряд встречается и в чине посвящения в монашество и в посвящении чтецов.
Человек принял Крещение. Таинство совершено, и многие на этом успокаиваются, считая, что они выполнили необходимые обряды и больше от них ничего не требуется. Глубокое заблуждение! Крещение — это только начало спасительного пути. Нужно помнить то, что Крещением омываются в человеке первородный грех и вина за все проступки и грехопадения, совершенные до Крещения. Но зародыш греха — греховные привычки и влечение ко греху — остаются в человеке, и преодолеваются они усилиями самого человека, путем ПОДВИГА всей его жизни, ибо Царствие Божие, по словам Господа, приобретается усилием. И другие таинства церковные (Покаяние, Причащение, Елеосвящение) различные молитвы и богослужения являются средствами освящения христианина. В них христианин, по мере своей веры и нужды, получает Божественную благодать, содействующую его спасению. Без этой благодати, по учению апостольскому, мы не только не можем творить добро — не можем даже и пожелать его. (Флп. 2,13).
ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ЗАКОНА БОЖИЯ
1. Аз семь Господь Бог твой; да не будут тебе бози инии, разве Мене.
ДЕВЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ БЛАЖЕНСТВА
Господь Иисус Христос говорит:
9. Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех (Мф. 5,3—12). Десять заповедей даны были в Ветхом Завете, чтобы удержать людей от зла. Заповеди блаженства даны христианам, чтобы показать, какие душевные расположения должны иметь, чтобы более и более приближаться к Богу и обретать святость. Святость же, рождаемая близостью к Богу, есть высшее блаженство, какого только может желать человек.
Основное средство для исполнения евангельских заповедей — молитва. Молитва есть возношение ума и сердца к Богу, т. е. беседа с Богом. Это духовная пища, необходимая как и воздух.
Отче наш, Иже еси на небесех! Да, святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный, даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
ПЕСНЬ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ
Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.
Достойно есть яко воистинну блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без нетления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.
О КРЕСТНОМ ЗНАМЕНИИ
Еще одно сильное оружие христианина — крестное знамение, которое совершается правой рукой. (Если по каким-либо причинам Вы не мжете совершать крестное знамение правой рукой, то нужно взять благословение на его совершение левой рукой – А. В.).