Молитва урок орксэ

Данная статья содержит: молитва урок орксэ - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Урок ОРКСЭ (модуль ОМРК). Тема: "Православная молитва. Храмы и монастыри"

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

В настоящее время второй год в школах РФ взят курс на религиозно-культурологическое образование. Изучение предмета ОРКСЭ (как и любого другого), формирует у детей отношение к этому предмету, исходя из того, какие знания отбираются, как они методически организуются, с каких позиций преподаются.

Изучение религий в школе тесно связано с духовно-нравственным воспитанием, одним из важных направлений которого является воспитание истинного, (не квасного!) чувства патриотизма, то есть утверждение в сознании и чувствах школьников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к ее традициям. Этой цели способствует, на мой взгляд, только хорошо продуманная, тонкая, доступная по возрасту четвероклассника и четко организованная работа на уроках ОРКСЭ.

Урок по данной теме представляет собой логическое продолжение серии из 7 уроков, посвященных христианской культуре, и является предпоследним в теме (преподавание модуля ОМРК ведется по учебнику «Основы мировых религиозных культур» Н.Ф.Виноградовой). После него следует урок обобщения изученного материала и контрольная работа.

Главной отличительной особенностью описываемого урока (и используемой в нем авторской презентации) является значительное расширение и углубление изучаемого материала по сравнению с освещением его в учебнике. В то же время необходимо было ограничиться только самым главным (что было непросто!), не создавать перегруженности однообразным просмотром и помочь детям осознать свои впечатления – с этой целью рассказ учителя прерывался и вопросами к учащимся с привлечением их жизненного опыта, и чтением учениками притчи, и прослушиванием отдельных музыкальных и звуковых фрагментов; также на заключительном этапе урока была организована беседа-рефлексия полученного на уроке знания и своих переживаний.

Материал для презентации был подобран таким образом, чтобы вовлечь учеников в эмоциональное его проживание, высокое эстетическое восприятие его. Этой цели служат:

– фотографии интерьеров и внешнего облика прекрасных православных храмов и

– звуковой ряд, сопровождающий некоторые слайды (православная просительная

молитва, колокольный звон);

– акцент на символическом смысле деталей храмов (сравнение формы купола с небесным сводом или пламенем свечи, форма основания храма, цвет купола и др.);

– цветовые решения фона слайдов (мягкие и разнообразные тона);

– выбор типа переходов от слайда к слайду, основанных как на смысловом делении презентации на отдельные разделы (их четыре), так и подходящих по теме отдельным слайдам (например, все 4 слайда в разделе «Монастыри» открываются в форме креста);

– выбор типа и времени начала анимации в соответствии с видом и значимостью материала (наличие текста, звука, картинки; прочтение текста до, во время или после просмотра и т.п.).

На мой взгляд, все эти детали очень важны для организации восприятия современными 10-11-летними школьниками такого сложного явления, как религиозная культура.

  • Ознакомление учащихся с понятием и функциями православной молитвы, храма, монастыря. Установление связей между данными понятиями. Расширение представлений о вкладе православного искусства в мировую сокровищницу.
  • Развитие эстетических чувств учащихся на основе знакомства с отечественной православной культурой (живопись, архитектура, музыка); формирование осознанных эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
  • Формирование и развитие основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

В соответствии с ФГОС НОО в контексте усвоения предметного содержания модуля «Основы мировых религиозных культур» на описываемом уроке должны формироваться (в большей степени) следующие виды универсальных учебных действий (УУД):

  • Личностные УУД:
    • интерес к себе и окружающему миру;
    • эмоциональное, позитивное отношение к себе и окружающему миру.
  • Регулятивные УУД:
    • целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
    • саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии).
  • Познавательные УУД:
    • Общеучебные универсальные действия:
      • структурирование знаний;
      • осознанное и произвольное построение речевого высказывания (как в диалоге, так и монологически).
    • Логические универсальные действия:
      • анализ (с выделением существенных и несущественных признаков);
      • синтез;
      • сравнение;
      • классификация объектов.
  • Коммуникативные УУД:
    • умение задавать вопросы;
    • допущение возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе, не совпадающих с собственной.

Оборудование: персональный компьютер, мультимедийное оборудование (для показа компьютерной презентации), учебники-тетради по ОМРК (Виноградова Н.Ф.) по числу учащихся, авторская презентация (31 слайд).

1. Закрепление изученного на прошлом уроке («Библия. Иконы» по стр. 24, 32-34 учебника-тетради).

Фронтальная беседа (предполагаются краткие ответы на эти вопросы по освещению их в учебнике и по рассказу учителя на предыдущем уроке)

– Какую религиозную культуру мы сейчас изучаем?

– О чем мы говорили с вами на предыдущем уроке?

– Какую главную книгу христиан вы знаете?

– Из каких частей она состоит?

– О чем рассказывается в Ветхом и Новом Заветах? Назовите имена евангелистов.

– Что такое икона? Как переводится это слово с греческого языка?

– Какого великого русского иконописца вы знаете?

– Кому посвящались иконы?

2. Проверка письменного домашнего задания (придумать вопросы по тексту учебника-тетрадистр. 34 (фронтальное обсуждение предложенных вопросов, выбор лучших вариантов с объяснением, почему они лучшие).

3. Подготовка детей к восприятию нового. Фронтальная беседа.

– Для чего иконописцы пишут иконы, что делают верующие перед ней?

– Как вы думаете, что такое молитва и зачем она нужна верующим? (Свободное рассуждение 2-3 учеников).

– Кто знает, где молятся православные христиане? Да, можно молиться и дома, но считается, что молитва в храме (или монастыре) самая действенная. Обо всем этом мы с вами сегодня и поговорим. Тема нашего сегодняшнего урока – «Православная молитва. Храмы и монастыри» (слайд 1).

II. Изучение нового материала (25 мин.)

Рассказ учителя, сопровождающийся презентацией

1. Рассказ о православной молитве

а) Постановка задачи этой части урока (слайд 2). Прослушивание фрагмента просительной православной молитвы.

б) Виды православных молитв: просительная (самая широко употребляемая), благодарственная (благодарность Богу), хвалебная (восхваление Его), покаянная (просьба человека простить его грехи) (слайд 3).

– Понравилось ли вам церковное пение?

в) – Кто знает, какая главная молитва у христиан? («Отче наш»). Учитель читает ее сослайда 4, ученики по желанию читают ее про себя также со слайда.

г) – Давайте прочитаем притчу «Молитва и труд – два весла нашего корабля в житейском

море» (слайд 5). (Притчу читают по ролям три заранее подготовленных ученика).

Рыбак перевозил на лодке одного человека. Пассажир торопил рыбака:

– Быстрее, опаздываю на работу!

И тут он увидел, что на одном весле написано «молись», а на другом – «трудись».

– Зачем это? – спросил он.

– Для памяти, – ответил рыбак. – Чтобы не забыть, что надо молиться и трудиться.

– Ну, трудиться, понятно, всем надо, а молиться не обязательно.

– Не обязательно? – переспросил рыбак и вытащил из воды весло с надписью «молись»,

а сам стал грести одним веслом. Лодка закружилась на месте.

– Вот видишь, какой труд без молитвы. На одном месте кружимся и никакого движения вперед. Чтобы успешно плыть по бурному житейскому морю, надо крепко держать в руках оба весла.

– О чем эта притча? Какова ее главная мысль? (Возможны разные ответы. Все они по-своему правильные, только обращают внимание на разные аспекты притчи, что и подчеркивает учитель по окончании всех выступлений).

г) Сравнение молитвы и магического заклинания (слайд 6).

– Как вы думаете, молитва и магическое заклинание похожи?

– Молитва противоположна магии. С помощью заговоров и заклинаний верящий в

магию человек пытается управлять не только миром, созданным Богом, но и Самим Богом. А тот, кто ставит себя выше всех, рано или поздно падает с этой высоты. Во всех мировых религиях этот путь считается недостойным и опасным.

2. Рассказ о православных храмах (слайды 7-25)

а) – Кто из вас был когда-нибудь в христианском храме? Что делали там люди?

– Храм – это место, где верующие молятся, то есть говорят с Богом или святыми перед иконами, а священнослужители совершают богослужения. По-другому можно сказать, что храм – это Дом Божий. В Библии сказано: «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них», то есть, по мнению верующих, совместная молитва имеет особую значимость.

Та́инство – по учению христианской церкви это священнодействие, в котором верующим сообщается невидимая благодать или спасительная сила Божия. В Православии принято 7 таинств: крещение, миропомазание, евхаристия (причащение), покаяние, таинство священства, таинство брака и елеосвящение (соборование).

Крещение – погружение в воду или обливание человека водой, совершаемое над человеком в знак приобщения его к Церкви и очищающее от грехов;это таинство духовного рождения, именно поэтому оно возможно лишь единожды.

Миропомазание – таинство, при котором через помазание священным миром

(ароматической смесью) сообщаются крещенному силы благодати Божией для укрепления его в жизни духовной. Принято совершать миропомазание непосредственно после Крещения.

Евхаристия (греч. «благодарение») или Причащение – таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает (причащается) Самого Тела и Крови Иисуса Христа. Евхаристия – главное таинство Церкви, в нём осуществляется то, к чему призван христианин – единение с Господом.

Покаяние есть таинство, в котором христианин при раскаянии в своих грехах и исповеди их перед священником, получает через него от Бога прощение и отпущение грехов.

Соборование (елеосвящение) – это таинство, в котором при помазании тела елеем на больного призывается благодать Божия, которая исцеляет болезни духовные и телесные, больному прощаются все его грехи.

Священство (рукоположение) – посвящение в священнослужители, совершаемое епископом.

– Как надо вести себя в храме? (слайд 7)

б) Каждая деталь храма имеет глубокий символический смысл (слайд 8).

в) – На что похожи купола с крестами на них, как вы думаете?

– Золотой купол с крестом символизирует небесный свод или пламя горящей свечи, которое связывает небо и землю (слайд 9).

г) Форма храмов чаще всего бывает в виде креста, круга, восьмиконечной звезды или корабля (ковчега) (слайды 10-13).

д) По цвету купола можно определить, кому посвящен этот храм (слайд 14).

Так как золото символизирует Небесную Славу, то купола золотятся у храмов, посвященных Христу и двенадцати главным праздникам церковного года, кроме Пасхи.

Синие купола со звёздами говорят о том, что храм посвящен Богородице, потому что звезда напоминает о рождении Христа от Девы Марии.

Храмы с зелёными куполами посвящались Пресвятой Троице, потому что зелёный – цвет Святого Духа.

е) Храмы по своему наружному устройству отличаются от обычных зданий.

Наружные особенности храма – это купола, главы, колокольни или звонницы и кресты на главах. С древнейших времен христиане предпочитали строить храмы на местах возвышенных: в равнинной части России такой храм был издали виден жителям многих окрестных деревень, где церкви не было, а видневшийся храм был для них символом Божьего присутствия в их жизни (слайд 15).

Русская земля всегда славилась красотой своих храмов (слайды 15-19).

ж) Одной из главных деталей интерьера храма является иконостас – стена из икон, которая отделяет алтарь от главного помещения храма. Иконы расположены ярусами, символизирующими историю спасения человечества Богом. В центре иконостаса находятся ведущие в алтарь Царские врата, которые открываются во время литургии (главнейшего богослужения, во время которого совершается таинство Евхаристии) – через них выносят Святые дары. Символически через них проходит Христос, как Царь Славы, отсюда и название – «Царские врата» (слайд 20).

Алтарь – основная святыня храма (туда не позволяется входить непосвященным), символически изображает «селение Божие». Алтарь всегда находится на восточной стороне храма (слайд 21). Слово «алтарь» означает «высокий жертвенник» (лат. – alta aru). Традиционно древние народы ставили свои жертвенники и храмы на возвышенностях, как бы приближая их к небу.

В центре алтаря, напротив царских врат, располагается престол; по форме он представляет собой стол, изготовленный из камня или дерева, он служит для совершения на нем Евхарист ии. Кто помнит, что это за таинство? Престол является наиболее священным местом алтаря; прикасаться к немумогут только священнослужители (слайд 22).

з) Православные храмы очень красивы. Полюбуемся интерьерами наших знаменитых храмов. Замечательны внутреннее убранство храма Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге, внутренняя роспись купола храма Христа Спасителя (в самом центре изображена Святая троица), роспись стен храма Василия Блаженного (слайды 23-25).

3. Рассказ о монахах и православных монастырях (слайды 26-29).

а) – Знаете ли вы, что такое монастырь? Бывали ли вы там? Где? Кто живет в монастырях?

Чтение со слайда 26 о происхождении и двух значениях слова «монастырь».

б) – Кто такие монахи? (Обращаем внимание на общую часть слов «монах» и «монастырь» и на сходное их происхождение).

В монастырях (а они бывают раздельные для монахов и монахинь) живут люди, которые решили уйти от мирской суеты и посвятили свою жизнь Богу. Они усердно молятся, заботятся о неимущих, больных, сиротах; также они трудятся в монастыре: занимаются овощеводством, скотоводством, рыбной ловлей (если рядом река), плотничают, шьют одежду и т.д. (слайд 27).

в) Монахи строго соблюдают все посты, ведут очень скромную жизнь; вы видите келью (комнату) монаха, в ней нет ничего лишнего (слайд 28).

г) Монастыри на Руси играли роль центров духовной культуры и просвещения: в них создавались летописи, иконы, переписывались книги. В каждом монастыре обязательно есть храм. Сегодня монастырей не так много, как раньше, но многие из сохранившихся являются поистине жемчужинами архитектуры, например, Ферапонтов монастырь в Вологодской области (слайд 29).

4. Рассказ о колокольном звоне, его роли в жизни христиан, о колокольнях и звонницах (слайд 30) . Прослушивание фрагмента колокольного звона.

– Вы узнали эти прекрасные звуки? Да, это колокольный звон – непременный атрибут христианской культуры.

Храмы часто имеют колокольни или звонницы. Звонница – сооружение для подвешивания колоколов, обычно при христианском Храме. В отличие от колокольни, которая представляет собой башню, звонница может быть вытянутым прямоугольником, стенообразным сооружением или надстройкой на стене храма.

Но колокол – это не просто часть церкви, это самое настоящее лекарство.

В давние времена, когда в мире свирепствовала чума, была такая традиция: как только где-то становилось известно о том, что чума пришла и сюда, тут же начинали звонить в церковные колокола. Ещё недавно считалось, что делали это для того, чтобы предупредить, что пришла большая опасность. Однако сегодня известно, что, оказывается, колокольный звон способен убивать многие микробы и бактерии. И именно поэтому звонили в колокола во время чумы.

Как же может лечить колокол? Дело в том, что под воздействием колокольного звона, а этот звон происходит в определённых частотах, оболочка микроорганизмов разрушается, они кристаллизуются и уже не несут никакой опасности для людей.

Уже давно известно, что все органы человеческого тела настроены на определённую частоту. А при правильной музыке весь организм как бы резонирует с окружающим звуковым полем. Именно под главным куполом в церкви накапливается вся мощь от колокольного звона, и здесь без каких-либо лекарств многие люди исцелялись от недугов.

III. Итог урока (9 мин.) Рефлексия – осознание и обсуждение увиденного и услышанного – фронтальная беседа.

– О чем вы узнали сегодня на уроке? (кратко)

– Какая картина, текст или звуки из презентации всплывают сейчас у вас в памяти?

– Что вы не поняли? Может быть, что-то вам не понравилось?

– Что вам особенно понравилось? Где было радостно? Где вы были удивлены? Были ли такие моменты, где вам было грустно или вы испытали смешанные чувства?

– А в жизни вы переживали что-то подобное? Когда?

Объяснение задания учителем и запись его в дневнике. Вопросы учащихся по домашнему заданию.

1. Читать стр. 35-36 и письменно ответить на вопросы стр. 37 учебника-тетради (о главных внешних особенностях православного храма).

2. По желанию: найти в интернете фотографии храмов и монастырей (принести на съемных носителях, чтобы можно было просмотреть на следующем уроке слайд-шоу), или нарисовать рисунок по теме урока.

1. Метлик И. В. Преподавание в школе истории религий и религиозных культур в контексте введения ФГОС общего образования второго поколения». – Вестник московского образования. – 2011. – № 13.

2. Материалы сайта ru.wikipedia.org

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-69741 от 5 мая 2017 г.

Урок ОРКСЭ Православная молитва

Автор публикации: Поткина М.Н.

Дата публикации: 2016-08-27

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУЛЫМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

МОДУЛЬ ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ

ПОТКИНА МАРИЯ НИКОЛАЕВНА

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Цель урока. Осмысление молитвы как разговора человека с Богом, формы возможного общения человека с Богом. Знакомство с православным отношением христиан к Богу, с молитвой «Отче наш».

интерес к себе и окружающему миру;

эмоциональное, позитивное отношение к себе и окружающему миру.

целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии).

Общеучебные универсальные действия:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания (как в диалоге, так и монологически).

Логические универсальные действия:

анализ (с выделением существенных и несущественных признаков);

умение задавать вопросы;

допущение возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе, не совпадающих с собственной.

Вид урока: урок – изучение нового.

Оборудование: раздаточные листы для самостоятельной работы.

Средства обучения: интерактивная доска, презентация.

Ключевые понятия: православие, молитва, благодать, святые, Священное Предание.

Просмотр мультфильма. (Слайд 2, гиперссылка)

У.: – Опишите состояние девочки. Что с ней происходит? Почему?

– Как бы вы поступили в такой ситуации?

– Какое решение нашла девочка?

Д.: – Девочка обратилась к молитве.

У.: – Помогла ли ей молитва? Как? (Высказывания детей)

II. Постановка темы урока. Самоопределение к учебной деятельности.

У.: – Исходя из нашего разговора, определите тему занятия.

Д.: – Мы сегодня будем говорить о молитве. (Слайд 3)

Эпиграфом нашего урока будут слова Франсуа Мориак: ( Девиз выходит в связке с крестом)

Не нужно иметь веру, чтобы молиться; нужно молиться, чтобы обрести веру.

У.: – Что бы вы хотели знать по этой теме? Сформулируйте вопросы.

1. Определение понятия “молитва”. (Слайд 5)

Молитва – обращение верующего к Богу.

– А что значит православная молитва?

– “Православие” означает умение правильно славить Бога, т.е. молиться.

Православные люди называют Бога своим Господом. Поэтому к Богу они обращаются не с требованиями, а с мольбой.

И потому обращение к Богу называется молитва .

2. Предположите, о чём будет статья, если в начале урока мы выполняли задания, связанные со словами “православие”, “молитва”.

3. Чтение статьи учебника.

Ответы на вопросы после чтения учебника.

– Что в высказанном вами предположении оказалось верным? Что нового вы узнали?

– Какие бывают молитвы? (Слайд 6)

Молитва – просьба: “Подай, Господи!” (Слайд 7)

Молитва-просьба – это прошение у Бога помощи и разных благ. Чаще всего начинают с житейских благ: просят здоровья, успеха…

Но, мудрея, человек начинает просить у Бога иных, духовных благ. Он просит избавить от трусости, уныния, лени, раздражительности… Это просьба о защите.

Молитва о духовных дарах просит у Бога прибавления ума и любви, а также о том, чтобы Бог чаще давал ощутить человеку свою близость.

Молитва – благодарение – за всякое благодеяние Божие. (Слайд 8)

– За то можно благодарить Бога?

– Молитва благодарственная по исцелении от болезни.

– Благодарение за любовь Божию и молитва об умножении любви к богу.

– Благодарение за помощь Божию в опасностях и сохранение от вреда.

– Молитва благодарственная по получении просимого.

Молитва – славословие. (Слайд 9)

В такой молитве человек просто переживает радость от своей встречи с Богом, ликует. В этой молитве нет никакого эгоизма. Переходя к славословию, в православных храмах часто поют: “Аллилуйя!”

О чём бы ты молил Господа? Согласен ли ты с мыслью, что многое можно понять в человеке по тому, о чём человек молит Господа? Если человек молит о том, чтобы ему родители купили дорогую игрушку или ещё одну игрушку, или ещё какую-нибудь компьютерную игру, или новое платье, туфли. да мало ли чего! Или если молит о том, чтоб сохранил здоровье бабушки, чтобы дольше жил дедушка, чтобы простил за злые мысли, чтобы помог учиться, справиться с ленью, помог справиться с обидой, простить несправедливость… Что ты можешь сказать об этих людях?

А каким ты представляешь себе человека, который нашёл в себе силы души подойти к маме и попросить у неё прощения за то, что нагрубил ей, ответил со злобой на её замечания о том, что чересчур долго играл на компьютере, не убрал комнату, не заправил постель; а после – поблагодарил Бога за то, что помог справиться с гордыней, помириться с мамой, попросить у неё прощения?

Про себя (это будет твой секрет (. ) – только твой) реши, на какого человека ты больше похож: первого, второго или третьего?

Оглянись вокруг, посмотри хорошо: за что можно сию минуту возблагодарить Бога?

Вспомни вчерашний день по минуткам. За что ты забыл вчера поблагодарить Бога?

2. Чтение стихотворения М. Ю. Лермонтова . (Слайд 10)

VI . Знакомство с молитвой “Отче наш”.

Мы уже с вами знаем, что молитвы бывают разные. Чаще всего эти молитвы бывают составлены святыми, праведными, благочестивыми людьми.

Но есть молитвы, которые не составлялись людьми. Это молитвы, которые дал людям сам Бог. Вот сегодня мы познакомимся с самой главной молитвой. Называется она Господня молитва, потому что её дал Иисус Христос Своим ученикам, когда они спросили его, как нужно молиться. В этой молитве мы обращаемся к Богу Отцу, первому Лицу Святой Троицы.

2. Объяснение слов молитвы. (Слайд 12)

Иже – Который; Иже еси на небесех – Который находится на небесах, или небесный;

на небеси – на небе;

насущный – необходимый для существования;

днесь – сегодня, на нынешний день;

должником нашим – тем людям, которые против нас согрешили;

искушение – соблазн, опасность впасть в грех;

лукаваго – всего хитрого и злого, то есть диавола. Диаволом называется злой дух.

“ Помилуй” – это слово, однокоренное со словами “милость”, “миловать”, “милостыня”.

О помиловании просит тот, кто знает свою вину, знает, что если бы его действия оценивала бездушная машина, то он был бы осужден. Но он просит личность (Бога) поступить с ним по любви. Попробуйте прочитать молитву на старославянском .

1. Самостоятельная работа на индивидуальных листах.

Установи линии соответствия. [pic]

Мысли вслух: Давайте составим СИНКВЕЙН (Алгоритм на слайде)

— Молитва — это искренний, откровенный разговор с Богом, как с самым близким другом.

— Мы можем поведать Господу о всех наших нуждах.

— Обращайтесь к Создателю в любое время суток, Он всегда услышит вас.

— Христос служит нам примером для подражания, как нужно обращаться к Богу.

— Молитва — это сила. “Много молитвы — много силы. Мало молитвы — мало силы; нет молитвы — нет силы”.

Молитва похожа на беседу с близким человеком. Не забывай: тебе, мой друг, не стоит ждать какого-то особого случая или не хорошего происшествия, чтобы помолиться Богу. Он в состоянии слышать и отвечать на твои молитвы в любое время. Поэтому не стесняйтесь обращаться к Нему.

Бог всегда слышит и отвечает на наши молитвы. Это правда, потому что Он обещал это делать.

Стр. 12 -15 У православных есть такая молитва, которую знают наизусть все без исключения или, если не знают всей молитвы (ещё не запомнили), то хотя бы первые её слова? Выучить молитву.

Прочитай молитву «Отче наш», объясни значение выделенных слов.

Отче наш, Иже еси на небесех !

да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение , но избави нас от лукавого .

Иже __________________еси________________ на небесех __________________________

да приидет Царствие Твоё_______________________________________________________

да будет воля твоя, яко на небеси и на земле _______________________________________

Хлеб наш насушный _________________________даждь _________нам днесь____________

И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим____________________

и не введи нас во искушение _____________________________________________________

избави от лукаваго _____________________________________________________________

Установи линии соответствия .

Оценка 4.4 проголосовавших: 14
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here