Данная статья содержит: молитва умирающему от мучений - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.
Содержание
Молитва об избавлении от мучений умирающего выполнить последнюю просьбу умирающего православие
Иногда человек болеет долго, и если он окружен любовью, заботой — умирать легко, и все-таки страшно. Очень плохо, когда человек окружен людьми, которые только и ждут, как бы он умер: пока он болеет, мы пленники его болезни, мы не можем отойти от его кровати, не можем вернуться к своей жизни, не можем радоваться своим радостям; его болезнь, как темная туча, висит над нами; поскорее бы он умер. И умирающий это чувствует. Это может длиться месяцами. Родные приходят и холодно спрашивают: «Ну, как тебе? ничего? тебе что-нибудь нужно? ничего не нужно? ладно; ты знаешь, у меня свои дела, я еще вернусь к тебе». И даже если голос не звучит жестоко, человек знает, что его посетили только потому, что надо было посетить, но что его смерти ждут с нетерпением.
Но в чем же должно заключаться истинно христианское отношение к умирающему? Как, проявив христианскую любовь и мудрость, облегчить страдания близкого человека? А если он находится на грани смерти, но сам еще не чувствует этого, — стоит ли ему говорить об этом или постараться сделать так, чтобы он только в последний момент понял, что пути назад уже нет?
Есть одна склонность у христиан, которую они заимствуют у неверующих людей мира: это стремление скрыть от умирающих близких серьезность их положения и близость смерти. Господь посылает длительные предсмертные болезни как последнее средство, служащее для спасения души. Он хочет, чтобы в это время человек задумался над жизнью, заглянул в себя, осознал свою нечистоту и непригодность для вечного блаженства, ужаснулся своему недостоинству, в страхе вспомнил о Боге и с покаянием и надеждою устремил к Нему свое сердце. Этому благому Промыслу Божию часто мешают близкие тяжело больных. Оптинские старцы считали, что врач обязан предупреждать больного о приближении смерти. И, очевидно, не надо скрывать опасность от больного христианина.
Есть случаи из жизни праведников, когда они предсказывали скорую смерть кому-либо из близких, причем эти предсказания потом не оправдывались. Но те, кому они предсказывали, были впоследствии им глубоко благодарны. Это предсказание заставляло их вовремя покаяться, изменить образ жизни и в усиленных духовных подвигах приготовить себя к переходу в иной мир.
В тех случаях, когда хотят прекратить или облегчить предсмертные страдания больного, надо прибегать к усиленной молитве о нем. Преподобный Афанасий Афонский в тех случаях, когда узнавал, что какому-либо больному иноку его монастыря нет воли Божией исцелиться, совершал всенощное бдение и просил Бога, чтобы Он упокоил его, избавил от мучений, а окружающих — от тяжести длительного ухода за больным. И к утру, когда молящиеся заканчивали свои молитвы, расставался с жизнью и больной. Однако, молящимся следует заканчивать свою просьбу так, как заканчивал Свою молитву Господь в Гефсиманском саду: «Да будет воля Твоя» (Мф. 26, 42).
Форум сайта Няня.ру
Молитвы о легкой смерти
- Нравится
- Не нравится
Анданте 20 сент. 2008
Ситуация с тех пор, конечно, ухудшилась, у бабушки резко прогрессирует слабоумие. Причем она агрессивна, сквернословит, была попытка суицида (отравление таблетками), после чего ничего не помнила, очень удивлялась, что она в больнице, возмущалась, что ее привезли в такое место, где уж точно сведут на тот свет. Потом , конечно, посещала милиция (сигнал из больницы об отравлении), маме стали трепать нервы еще и в этом направлении. А она ухаживает за бабкой с редким смирением. Но, конечно, ей безумно тяжело, подменить ее некому, у нее у самой уже явное нервное расстройство. Очень ей больно, что мать, за которой она ухаживает 24 часа в сутки, ради которой уехала от мужа к ней (муж, кстати, тоже ангел, а не человек, все понимает, помогает, чем может), а в ответ слышит отборную брань, хотя заслужила только искреннюю благодарность.
Конечно, она понимает все по поводу сумасшествия, поэтому не ропщет. Просто ей очень тяжело. Она просит меня помолиться за нее, чтобы господь послал ей сил с этим справиться. Я не очень умею. я не христианка, я не чувствую всего этого. Не могли бы вы помолиться за нее?
- Нравится
- Не нравится
Преподобному Афанасию Афонскому
Такую молитву Афанасий приносил каждый раз, когда предвидел, что больной не выздоровеет, а умрет. Тогда преподобный служил всенощное бдение и к утру больного уже не было в живых.
Преподобие отче Афанасие, изрядный угодниче Христов и великий Афонский чудотворче, во дни земнаго жития твоего многия на путь правый наставивый и во царствие Небесное мудре руководивый, скорбныя утешивый, подающым руку помощи подавый и всем любезен, милостив и сострадален отец бывый!
Ты и ныне, в небесней пребывая светлости, наипаче умножаеши любовь твою к нам немощным, в мори житейстем различне бедствующым, искушаемым духом злобы и страстьми, воюющими на дух.
Сего ради смиренно молим тя, святый отче: по данней тебе от Бога благодати помози нам волю Господню в простоте сердца и смирении творити: искушения же вражия победити и свирепое страстей море да тако немокренно прейдем житейскую пучину и предстательством твоим ко Господу сподобимся достигнути обетованнаго нам Царствия Небеснаго, славяще Безначальную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
- Нравится
- Не нравится
- Нравится
- Не нравится
Блаженному Андрею, Христа ради юродивому
Андрей принял на себя подвиг юродства по особому повелению Божию и сподобился от Бога дара прозрения.
Во юродство претворився волею, мира сего красоты отнюд возненавидел еси, плотская мудрования увядил еси постом и жаждею, и зноем, и студению мраза, от дождя и снега, и от прочия воздушныя тяготы никогдаже уклонився, очисти еси себе яко злато в горниле, Андрее блаженне.
Далее читать молитву всем святым и бесплотным небесным силам
Тропарь Христа Ради юродивому, глас 1
Глас Апостола Твоего Павла услышав глаголющ, мы юроди Христа ради, раб Твой, Христе Боже (имярек), юрод бысть на земле Тебе ради: темже память его почитающе, Тебе молим, Господи, спаси души наша.
Кондак Христа ради юродивому, глас 8
Вышния красоты желая и нижняя сласти телесныя точно оставил еси, нестяжанием суетнаго мира, Ангельское житие преходя, скончался (имярек), блаженне: с нимиже Христа Бога моли непрестанно о всех нас.
- Нравится
- Не нравится
Если найду другие молитвы постараюсь отправить, или Михаила попросим набрать их.
А вы пока имена свои напишите, и свое и мамы и бабушке, чтоб мне знать за кого молиться.
Помощи Божией вам и терпения.
- Нравится
- Не нравится
- Нравится
- Не нравится
Маму зовут Татьяна, бабушку – Нина.
- Нравится
- Не нравится
Помолитесь за нее, пожалуйста.
- Нравится
- Не нравится
- Нравится
- Не нравится
- Нравится
- Не нравится
- Нравится
- Не нравится
- Нравится
- Не нравится
- Нравится
- Не нравится
- Нравится
- Не нравится
Моему папе 81 год. Он давано болен. Был у него инсульт. Три безрезультатные операции на простате. Несколько лет в памперсах.
Во время третьей операции у него случился инфаркт и остановка сердца. Его реанимировали, но после этого он потерял рассудок. И теперь к тому, что у него из живота выведена трубка и мочеприемник добавилось еще и слабоумие. Он лежит, почти не встает. Он не понимает происходящее. Ночами почти не спит и нам не дает. Выдергивает трубку, удивляется "что это у него?", раздевается полностью, пытается вставать, падает, переворачивается поперек кровати, ногами то на стену, то на стол рядом, не понимает где и что. Причем одна рука после инсульта не работает. Второй рукой вытаскивает из-под себя простынь, подушки,одеяло, бросает все на пол, тут же ищет и тянет все обратно, опять скидывает, выдергивает трубку, моча разливается. Мы с мамой его опять моем, одеваем, укладываем. Через 5 минут опять начинается сначала. Было так, что ночью сам встал, пошел на кухню,я за ним. Он взял нож, увидел меня, говорил:" Что это? Отрежь." и опять трубку тянет из живота. Постоянный контроль нужен по ночам. Моча густая. Из-за этого трубка постоянно забивается солями и моча уже течет прямо из отверстия в животе.Прокладываем ему тряпки. Он выкидывает.Все течет на кровать.От него нельзя отойти.Постоянно что-то зделает. На частной скорой помощи возим в больницу, чтоб заменили трубку. Через 4-5 дней опять засорилась. Теперь еще и по большому ходит то в памперс, то по дороге к туалету. Опять моем, мажем кремом(раздражение от мочи),одеваем, укладываем.И тут же опять мокрый ..и так без конца.
Маме тоже 81 год. У нее давление то 90, то больше 200, головокружение, ноги болят, уже плохо ходит. Нервничает, плачет, говорит, что от таких стресов ее быстрее похоронят. Ухаживать за отцом она не может.
Я приехала с Украины, чтоб помочь. Оставила семью, ушла с работы.Живем здесь втроем только на пенсию родителей. Это все продолжается 4 месяца. Приезжала помогать (с другой страны) ухаживать моя дочь. Но у нее тоже своя семья и маленькие дети.
Когда отец был еще в больнице я бегала к нему по 2-3 раза в день. Никак не могла свыкнуться с мыслью, что вдруг случиться такое, что его не станет. Плакала.Жила только на валерьянке и корвалоле. Но теперь, когда забрали его домой и увидели , что с ним стало, то появилась мысль " Лучше бы его не реанимировали". Знаю, грех так думать, но это так.
Я уже сама настолько вымотанная, уставшая,что ни что не радует. Спим по 2-3 часа в сутки. Только и думаем с мамой " Когда же это закончится?".
Мне давно надо уезжать. Мама одна с ним не справиться. А сама бы она пожила еще без таких стресов.
Очень прошу помочь нам, если можно. Чтоб папа отмучился и Господь забрал его. Я видела молитвы , которые здесь написаны, но сомневаюсь, что у меня получится. А вам мы верим. Не знаю, что для этого надо. Моего отца зовут Валентин. Мою маму Лидия.
Можайское благочиние
Дайте мне умереть спокойно: как быть, если умирающий отказывается от помощи?
Если умирающий тяжко страдает и отказывается от медицинской помощи, надо вникнуть в причины: почему отказывается? Если человек адекватен, тогда исполнить его волю будет милосердно
Как быть близким, если умирающий страдает и просит не длить его мучений? Молиться о том, чтобы Бог забрал его или делать все, чтобы он протянул подольше? Что будет милосерднее? Отвечает священник больничного храма святого благоверного царевича Димитрия (Москва) Роман Бацман:
Милосердие к умирающему: взять на себя полноту ответственности
— Молитва о смерти не всегда предосудительна. В священническом требнике есть «Чин, бываемый на разрешение души от тела, внегда человек долго страждет», и из самого названия очевидно, что мы можем просить Бога закончить мучения больного и забрать его к Себе. В этом чине есть молитвы, которые может читать и мирянин.
Но здесь очень важен мотив, которым руководствуется молящийся. Действительно ли он хочет, чтобы прекратились мучения больного? Или просто устал и хочет побыстрее скинуть со своих плеч тяжкий груз ухода за страждущим? Или присутствует и тот, и другой мотив – тогда важно понимать, что все-таки первично.
Важно прислушиваться к ответам своего сердца, а для этого нужно быть очень внимательным и иметь подготовку в духовной жизни. Человек, ведущий духовную жизнь, читающий Евангелие, регулярно исповедующийся, имеет навык отличия ложных помыслов от истинных. А вот тот, кто духовную жизнь не ведет, с большой вероятностью может ошибаться. Конечно, в такой ситуации надо перепроверить себя, обратиться к священнику: духовнику больного (если он есть), к своему духовнику. Можно посоветоваться и с опытным больничным священником.
Неверующий человек может просто спросить человека, который находится рядом и знает его, чтобы тот откровенно ему ответил, каков его истинный мотив. По выражениям лица, взглядам, интонации и мимике другие могут увидеть то, что мы скрываем от самих себя.
Бывает, что темные силы, желая искусить человека, играют на его мнительности и нашептывают ему, что молитва «на разрешение души от тела» – свидетельство того, что человек думает лишь о себе и своих удобствах, а это, конечно, грех. И лучше оставить все, как есть. Но на самом деле, у молящегося таких эгоистичных чувств может и не быть, поэтому нужно как следует испытать себя и взвесить, ради чего ты просишь.
Достаточно тяжелые вопросы встают перед ухаживающим и в том случае, если сам умирающий начинает просить его не длить мучения, а дать спокойно уйти. Или отказывается принимать обезболивающие препараты, желая страданиями очиститься перед смертью. Иной не хочет ехать в больницу, где у него есть шанс пожить подольше, а хочет остаться дома, среди родных, среди икон, перед которыми он молился, где к нему приходит священник. А другой умирающий отказывается от медицинской помощи и больницы из-за уныния, апатии или даже обиды на Бога и людей. Кто-то отказывается из гордости, кто-то впадает в прелесть «Бог меня излечит без врачей», неверующие порой ставят Богу условия «если Господь есть, то Он меня вылечит».
Здесь также важно понимать мотив, который двигает умирающим в той или иной его просьбе. Но, выясняя мотив, надо не допустить несколько ошибок. Во-первых, не следует говорить «я знаю, что ты чувствуешь». Здоровый человек не знает, что чувствует глубоко больной и страдающий. Кроме того, все считают, что их страдания уникальны и подобные, казалось бы, сочувственные слова больной воспримет как обесценивание своих переживаний.
Кроме того, если человек сам явно говорит о своих мотивах (например: я хочу пострадать, чтобы примириться с Богом), мы не должны лезть к нему в душу и выпытывать подробности, так ли это или нет. Это – дело его совести и Бога. Но мы можем рассказать такому больному случаи из патериков, когда люди порой говорили об одних мотивах, а на самом деле – руководствовались совсем другими. Такие рассказы могут помочь взглянуть на себя со стороны.
Если больной – человек верующий, и имеет духовника, обязательно надо с ним посоветоваться. Если духовника нет, но больной вообще «не против священников», можно предложить такую встречу. Только обязательно нужно предусмотреть возможность всевозможных суеверных страхов, мол, священника зовут перед самой кончиной, я умираю! Надо объяснить, что священник – это человек, с которым можно поговорить по душам о смысле жизни, разобрать какие-то волнующие вопросы, найти ответы. Но не надо предлагать больному исповедаться и причаститься, это должен делать священник.
Если мотив больного понятен, то нужно действовать, исходя из него. В состоянии уныния, гордыни и прелести опасно отпускать человека в Вечность, нужно ему помочь примириться с людьми и Богом, а для этого нужно время – и, значит, медицинская помощь. А если человек по всему примирился с Господом и ближними и уже готов к переходу в Жизнь Вечную, то следует уважить его желание.
Милосердие предполагает учет желания человека, его мнения и настроения. А то получится, что мы хотим человеку, как лучше, а на самом деле – длим его мучения и лишаем его свободы воли и выбора. Если медицинское вмешательство себя исчерпало, а человек чувствует себя подготовленным к переходу, то нужно принять его выбор, а не стараться изо всех сил продлить его физическое бытие из неких этико-медицинских соображений. Иначе милосердие становится псевдомилосердием.
Однако важно проводить очень четкую грань: мы не помогаем человеку умереть, мы не мешаем ему это сделать, если он этого хочет и к этому готов. То есть, речь идет не об эвтаназии и намеренном сокращении его жизни: речь идет о прекращении вмешательства в естественное течение событий.
Если болящий отказывается от обезболивающих препаратов, то, как бы это ни было тяжело для ближних, нужно уважить его право пострадать перед смертью. Но важно, чтобы в этих страданиях не было озлобленности, чтобы они не привели к отчаянию. Безусловно, кажется, что милосерднее дать таблетку, подождать, пока он уснет, и заняться своими делами. Гораздо тяжелее слушать, как он мучается и кричит. Но, возможно, от этого будет больше пользы не только больному, но и ухаживающему.
Бывают ситуации, когда человек уже сам не свой от страданий и мучений, он не может ни спать, ни есть, все время кричит от боли. Конечно, в идеале родные и близкие заранее узнают у него о том, как им следует поступить в такой ситуации, и руководствуются его волей. Все-таки болезнь обычно идет по нарастающей, и болящий, представляя себе, что его ждет, заранее говорит близким, как поступить в том или ином случае. Тогда они должны уважить его обозначенный заранее выбор и сделать в соответствии с ним: давать обезболивающее или нет, когда прекращать поддерживать жизнь в его теле или держать до последнего.
Если же такой воли заранее объявлено не было, то перед родными встает очень тяжелая задача: поступить в соответствии с характером человека, исходя из того, как он (будучи в здравом уме) мог бы захотеть. Конечно, даже когда человек в бессознательном состоянии, в коме, его душа все равно живет и развивается, и Господь лучше знает, когда его призвать к Себе. Но, если мы хорошо знаем человека, то можем сострадать ему, не продлевая его мучений и не препятствуя ему уйти.
И здесь сложнейшая проблема, связанная с тем, что люди обычно не склонны брать на себя ответственность, предпочитают действовать согласно общепринятым схемам, дескать, путь идет как идет, зато мои руки будут чисты. Совесть, может, и чиста, но в таком поступке нет ни милосердия, ни любви. А это тот самый случай, когда акт любви и милосердия к умирающему будет в том, чтобы не побояться, в каком-то смысле пожертвовать собой, своим душевным покоем и спокойными снами и эту страшную ответственность на себя взять.
Как, ухаживая за умирающим родственником, не умереть самому
Забота об умирающем, особенно о тяжело умирающем человеке – тяжелое физическое и психологическое испытание для его ближних. Понятно, что без помощи Божьей очень тяжело ухаживать за больными людьми. Примером здесь для нас могут быть святые, такие, как святитель Лука, архиепископ Крымский (Войно-Ясенецкий), который помогал всем, никому не отказывал, с любовью и терпением. Без помощи Божией человек может что-то делать лишь до поры, до времени.
Но такая ситуация, как ни была бы она тяжка, может послужить ухаживающим на пути их духовной жизни. Когда приходят такие испытания, то как никогда ясно становится, где предел наших сил, где начинается помощь Божья, в чем мы бессильны без поддержки свыше, в чем наше смирение, когда мы просим помощи, а в чем наша гордость, когда мы эту помощь отвергаем.
Проблемы возникают, когда внешние действия человека сильно опережают его внутреннюю готовность. Это так в любом деле, не только уходе за больным. Человек возлагает на себя по гордости слишком много, а сил и смирения не хватает. Внешние дела должны не сильно опережать наше внутреннее состояние, чтобы внутреннее удобно подтягивалось за внешним и наши силы росли. Не надо взваливать на себя слишком большой груз, отказываться от помощи.
Ухаживая за больным, пусть даже самым жертвенным образом, нельзя совершенно забывать о себе. Хотя бы потому, что наши силы – это не только наше достояние, они принадлежат больному и мы обязаны заботиться об их своевременном восполнении. Конечно, это не значит, что мы должны бросать болящего близкого и идти развлекаться. Но при возможности нужно дать себе отдых: выйти погулять, посидеть с книгой, подремать. Это не эгоизм, а напротив: забота о больном, которому нужны наши силы, забота о тех, кого мы должны подменять у ложа умирающего. Эгоизм начинается там, где мы искусственно ставим пределы и преграды своим возможностям и не хотим делать больше очерченного, даже если в состоянии.
Когда тяжело больной умирает, то ухаживающие часто испытывают громадное облегчение и такое же громадное чувство вины за это облегчение. Но облегчение вполне объяснимо: если человек долго и тяжело трудится, то естественно, что он чувствует облегчение, когда этот труд закончился. Здесь мы опять же возвращаемся к мотивам. Для чего этот труд закончился? Чтобы забыть этого человека, пойти развлекаться и жить для себя? Или для того, чтобы сменить один труд на другой? Ведь теперь, когда не надо ухаживать и мучительно сострадать его боли, можно больше и усерднее за него молиться. Можно проанализировать свое внутреннее духовное состояние: что ухаживающий получил за время ухода за больным, в чем споткнулся, чему научился.
Когда человек уходит из жизни, у нас всегда остается чувство, что мы что-то недодали: недоухаживали, недолюбили. Это понятно, мы люди греховные и далекие от совершенства. Но у нас есть прекрасное средство, способное восполнить эти недочеты – молитва. Молитва может все исправить, в ней мы можем воплотить то, что не смогли сделать при жизни умершего близкого.