Молитва связывает всех людей

Данная статья содержит: молитва связывает всех людей - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Научимся молиться о других людях…

Молитва – это милостыня людям

Митрополит Лимассольский Афанасий

Господи! Услышь меня.

Я прошу немного у тебя.

Пред святой иконою молЮ.

Защити всех тех, кого люблю.

Всех родных моих и всех друзей

Хлебом накорми и обогрей.

В трудный час им Ангела пошлИ,

Чтоб сберёг их на краю пути.

Дай им счастья, радость и покой.

Все грехи прости и успокой.

Научи себя не потерять.

Научи любить их и прощать.

Сделай так, чтоб те, кто дорог мне

Погостили дОльше на Земле.

А когда захочешь их забрать,

Тяжких мук, не дай ты им принять.

Господи! Немного я прошу.

Сбереги всех тех, кого люблю.

Поэтому если даже мы и сознаем себя крайне ничтожными, крайне падшими, крайне немощными, но если уж, действительно, нас кто-то просит:

Это значит, что мы не ставим себя выше его (что мы вроде бы лучше его).

А «помяни, Господи…» можно и вслух, можно и молча (про себя) сказать.

Можно помолиться так: «Господи, помоги рабу Твоему… (или рабе Твоей…) и святыми его молитвами и меня окаянного помилуй!»

Вот и все — в этом нет ничего из ряда вон выходящего.

Хотя бы даже так сказать — мысленно или вслух, но нельзя вовсе отринуть этого прошения, потому что мы не знаем скорби и веры просящего.

По слову Священного Писания, какой мерой будем мерить мы сами, такой возмерят и нам.

Если мы не ответим сердечным состраданием на скорбь нашего ближнего, не возопием ко Господу хотя бы краткой молитвой, то когда у нас случится скорбь, и мы будем кого-то о чем-то просить, нас тоже не послушают.

А уже браться кого-то «тянуть», вымаливать — это совсем другое дело. Чтобы начать вымаливать конкретного человека с конкретной страстью (например, со страстью неверия или пьянства) — для этого нужно взять благословение у духовника, который нас знает и может дать совет, как нам подобает поступить в данном случае и как мы должны молиться.

Тогда уже будет покрывать благодать благословения на это дело.

По чувству сострадания мы должны молиться за людей даже тогда, когда нас об этом никто и не просит.

Скажем, увидели мы в церкви (в монастыре, на улице):

кто-то сказал пли сделал что-то нехорошее,

неподобающее – мы должны помолиться об этом человеке Христу.

Я не говорю, что нужно сразу начинать читать за него Псалтирь.

Но хотя бы одну фразу сказать, хотя бы один вздох сердечный вознести:

“Господи, помоги ему! Избави его от сетей вражиих, имиже веси судьбами устрой его спасение, и святыми его молитвами и меня окаянного помилуй!”

И это уже будет молитва .

Монах Константин

Беседа о молитве

– А как можно молиться за всех людей, чтобы это была краткая, но действенная молитва?

А как можно молиться за весь мир? В какой форме? Как это угодно Богу? “Я, – говорит, – начал просить Господа: “Господи, вразуми, помоги”. И вот однажды пришел в храм, стою, молюсь. Служба еще не началась. В это время заходит старушка – такая благоговейная – и прикладывается к иконам. Делает поклон у иконы и говорит:

Я послушал-послушал и думаю: какие глубокие слова!

Православный молитвослов

  • Молитвы на каждый день
  • Молитвы о счастии брака
  • Молитвы о мире в семье
  • Молитвы родителей о детях
  • Молитвы о здравии
  • Молитвы о вразумлении
  • Молитвы о даровании любви
  • Молитвы об усопших
  • Молитвы о мире
  • Молитвы о других людях
    • Богородичное молитвенное правило св. Серафима Саровского
    • Краткая молитва о другом человеке

Самая сильная молитва ходатайственная – это молитва за другого человека

Молитва Собору 12 апостолам,

оберегающая от беды и проблем

Освятии апостоли Христовы: Петре и Андрее, Иакове и Иоанне, Филиппе и Варфоломее, Фомо и Матфее, Иакове и Иудо, Симоне и Матфие! Услышите наши молитвы и воздыхания, сердцем сокрушенным ныне приносимые и помозите нам, рабам Божии (имена), вашим мощным пред Господем ходатайством, избавитися от всякаго зла и вражия лести, твердо же преданную вами веру православную сохра-няти, в ней же вашим предстательством ни ранами, ни прещением, ни мором, ни коим гневом от Создателя нашего умалени будем, но мирное зде поживем житие и сподобимся видети благая на земли живых, славяще Отца и Сына и Святаго Духа, Единаго в Троице славимаго и покланяемаго Бога, ныне и присно и во веки веков. Аминь .

Православная молитва при семейных неурядицах – это хороший способ устранить неприятную ситуацию с Божьей помощью. Поэтому верующие непременно пользуются такой возможностью опереться на поддержку Бога.

Церковная молитва об устранении семейных неурядиц святым мученикам и исповедникам Гурию, Самону и Авиву

Молитва: О, преславнии мученицы Гурие, Самоне и Авиве! К вам, яко скорым помощникам и теплым молитвенникам, мы, немощнии и недостойнии, прибегаем, усердно моляще: не презрите ны, во многая беззакония впадшия и по вся дни и часы согрешающия; наставите на путь правый заблудшия, исцелите страждущия и скорбяшия; соблюдите ны в непорочнем и целомудреннем житии; и якоже древле, тако и ныне покровители супружеств пребудите, в любве и единомыслии сия утверждающе и от всех злых и бедственных обстояний избавляюще. Защитите, о многомощныя исповедницы, вся православныя христианы от напастей, злых человек и козней демонских; оградите я от нечаянныя смерти, умоляюще Всеблагаго Господа, да великия и богатыя милости нам, смиренным рабом Своим, пробавит. Несмы бо достойни нечистыми устами призывати великолепое имя Создателя нашего, аще не вы, святии мученицы, за ны ходатаи будете; сего ради к вам прибегаем и предстательства вашего пред Господем о нас просим. Такожде избавите нас от глада, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных, междоусобныя брани, смертоносныя язвы и всякаго душепагубнаго обстояния. Ей, страстотерпцы Христовы, устройте нам молитвами вашими вся благая и полезная, да благочестно житие временное прешедше и кончину непостыдну стяжавше, удостоимся теплым заступлением вашим со всеми святыми одесную Правосуднаго Бога Судии стати, и Того непрестанно славити со Отцем и Святым Духом во веки. Аминь.

В речах Иисуса Бог описан как принимающий грешника лучше, чем праведника, — парадоксальная избирательность любви, которой его слушатели с полным правом удивляются: Царство принадлежит, прежде всего, малым детям, блудницам, грешникам. «Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него» (Лук. 18:17).

«Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лук. 15:7). «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Map. 2:17).

Поэтому давайте иметь надежду и любовь ко Христу и научимся молиться о других людях, о всем мире, о почивших, о всяком человеке, испытывающем нужду и находящемся в затруднении, знакомом и незнакомом. Давайте молиться о нуждах братий, и эта духовная милостыня возвратится в душу нашу как Божественное вознаграждение.

“Мы должны молиться за всех людей”

Содержание

Спасение мира по учению старца Силуана 1

“Любите все создание Божие”, – говорит старец Зосима в “Братьях Карамазовых” Тварный мир образует неделимое целое, и, как следствие этого, спасение каждого конкретного человека неразрывно связано со спасением всего человечества и, более того, всей вселенной в целом. Нужно понимать в наиболее широком смысле утверждение апостола Павла, что мы члены друг другу ( Еф 4:25 ). Мы, человеческие существа, не только зависим друг от друга, но и связаны кровными узами с животными, деревьями, растениями, камнями, землей, воздухом и водой. Мы живем в них, и они живут в нас.

Всеобщее заступничество

Преподобный Силуан Афонский говорит именно об этом все­ленском единстве: “Своим избранникам Господь дает столь великую благодать, что они любовью обнимают всю землю, весь мир” (с. 153) 2 .

В первую очередь старец Силуан твердо убежден, что Бог призывает каждого человека ко спасению. Затем перед ним складывается картина “всецелого Адама” с идеей, на которой он настаивает: мой ближний – это я сам. Наконец, он уверен, что в Божественный замысел входит спасение и преображение не только людей, но и всего мира.

Как пишет отец Софроний, одной из характеристик старца Силуана было то, что он молился за умерших, томящихся в аду, в удалении от Бога (см. с. 23).

Это всеобщее заступничество, о котором проповедует преподобный Силуан, нельзя назвать ни сентиментальным, ни утопическим. Напротив, оно основывается на очень ясном библейском изречении: [Бог] хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины ( 1Тим 2:4 ). Это самое место арминиане в XVII веке предъявляли кальвинистам в качестве опровержения учения последних о двойном предопределении 3 ; этот текст вдохновлял на проникновенную проповедь миссионера XVIII века Джона Уэсли 4 ; наконец, это постоянно держат в уме афониты XX века. Итак, преподобный Силуан говорит: “Желает душа моя, чтобы вся вселенная спаслась Любовь Божия всем хочет спастись ” (с. 117, 138).

По словам старца, это горячее желание спасения всей вселенной вдохновлено на высшем уровне Божией Матерью, Приснодевой Марией (см. с. 152)

Преподобный Силуан верит, что Бог всячески желает всеобщего спасения, спасения человеческого рода. Эта вера собрана в четырех кратких предписаниях: любите всех людей, молитесь за всех людей, плачьте за всех людей, кайтесь за всех людей.

Любите всех людей

Когда, еще в бытность его молодым монахом, преподобному во время вечерни в часовне Святого Пророка Илии было видение Христа, душа Силуана наполнилась новым сладостным чувством “любви к Богу и к людям, ко всякому человеку” (с. 17). Эту любовь ко всем он и пронес через всю жизнь. “Любовь не терпит, чтобы погибла хотя бы одна душа” (с. 118), – написал он много лет спустя. Для него было ясно, что такая любовь в особенности присуща святым, однако такой степени святости преподобный Силуан, скажем попутно, никогда не дерзал достичь (см. с. 165)

К этой горячей любви – такой, как понимал ее старец – причастны живые, умершие и еще не рожденные (см. с. 47) Это возможно, ибо любовь, пребывающая в их сердцах, есть не что иное, как любовь Самого Бога, а любовь Божия при­сут­ствует везде, даже в аду (см. с. 50, 61)

Молитесь за всех людей

Любовь и молитва неразрывно связаны; если мы должны любить всех людей, то это означает, что мы должны и молиться за них. Вот что говорит старец: “…Буду молиться за весь род человеческий, дабы все люди обратились ко Господу и успокоились в Нем” (с. 138)

В таком ходатайстве за весь мир старец видит собственное призвание и характеристику монаха вообще: “Монах – молитвенник за весь мир; он плачет за весь мир; и в этом его главное дело” (с. 169). В непрестанной молитве монаха и заключается его служение всему миру

Молясь таким образом за мир, монах помогает не только Церкви и обществу в целом, но и себе самому. Здесь старец описывает свой собственный опыт, полученный им, когда он был монастырским экономом (см. с. 173)

Преподобный Силуан различает два этапа в отношениях между монахом и миром. Вначале, непрестанно молясь, монах углубляется в себя. Затворившись от мира, он мало-помалу освобождается от зрительных образов и рассудочного мышления. А освободившись от образов, он приобретает бесстрастие сердца.

Вот тогда-то и наступает второй этап. В глубине сердца монах ощущает свое единство со всем творением. Таким образом, бегство от мира завершается для монаха не отказом от мира, но его утверждением. Отец Софроний говорит: “В своем устремлении к Богу он «ненавидит» мир и всецело уходит в глубину своего сердца. И когда действительно войдет туда, чтобы сотворить там брань с сатаною, чтобы очистить сердце свое от всякой греховной страсти, тогда в том же сердце своем, в глубине его, он встречается с Богом и в Боге начинает видеть себя неразрывно связанным со всем бытием мира, и нет тогда для него ничего чужого, постороннего” (с. 101–102).

Оплакивайте всех людей

Настоящая молитва многого стоит. Заступничество требует внутреннего мученичества, добровольного принятия страданий. Как замечает преподобный Силуан, “молиться за людей – это кровь проливать А мы знаем, что кто больше любит, тот больше и страдает” (с. 103, 142). И речь здесь не идет о том, чтобы прочитывать списки имен, но от нас требуется ходатайство со скорбными слезами. “Молиться за всех людей” означает “плакать за всех людей”: “Сердце мое болит за весь мир, и молюсь, и слезы проливаю за весь мир, чтобы все покаялись” (с. 143; см. также с. 154–155, 159).

Кайтесь за всех людей

Преподобному Силуану хотелось бы, чтобы мы пошли еще дальше по пути аскетизма. Нас просят не только плакать за всех людей, но и каяться за них. Эта мысль близка изречению апостола Павла: Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов ( Гал 6:2 ).

Как замечает отец Софроний, с чисто юридической точки зрения понятие “каяться за другого”, то есть покаяние, при котором вина перекладывается с одного человека на другого, не имеет смысла; это просто-напросто несправедливо. Но любовь Христова не ограничивается юридическими нормами. “Но иное говорит дух любви Христовой. По духу этой любви разделение ответственности за вину того, кого любим, и даже несение всей полноты ее не только не чуждо, но и до конца естественно. Больше того, в этом несении чужой вины выявляется подлинность любви и достигается ее самоосознание” (с. 52).

Адам “пал” именно из-за того, что он отказался признать свою причастность вине Евы. “Адам отрекался от ответственности, возлагая вину на Еву и Бога, давшего ему эту жизнь, и тем разбил единство Человека И нужно думать, что если бы он не оправдывался, но взял бы на себя ответственность за их общий грех, то иными были бы судьбы мира” (с. 52), – говорит отец Софроний. И когда мы в свою очередь отказываемся каяться за других, то тем самым повторяем адамов грех, обращая его падение в свое.

Богословие “всего Адама”

Желание спасения всех людей еще в более остром виде выражалось у преподобного Силуана в учении, которое можно назвать “весь Адам” Для старца Адам – “отец наш” (с. 186), “отец вселенной” (с. 185). Следуя за апостолом Павлом (см. 1Кор 15:22,45 ), преподобный рассматривает Адама, первого сотворенного человека, как единого главу всего человеческого рода, заключающего в себе все человечество в целом

Это единение с Адамом и сведение к нему всех людей делает последних “единосущими” и “онтологической общностью” (см. с. 53, 95), как уточняет отец Софроний. Эта онтологическая общность – не просто абстрактная и теоретическая, но характерная и актуальная. Цитируя еще раз отца Софрония, “весь Адам не есть абстракция, а самая конкретная полнота человеческого бытия” (с. 97)

Из-за нашего единства во “всем Адаме”, пишет отец Софроний (см. с. 52), мы все разделяем ошибку Адама. Но это не означает, что отец Софроний или преподобный Силуан обращаются к августиновскому учению о первородном грехе, полностью его переработав. Это лишь означает, что мы, соединенные как члены одной и той же семьи, “за всех и за вся виноваты”, как говорит старец Зосима из “Братьев Карамазовых”

Исходя из этого богословия “всего Адама”, старец так объясняет наставление Христа люби ближнего твоего, как самого себя ( Мф 19:19 ): я должен любить своего ближнего как самого себя потому, что – в силу того, что единство всего человечества заключено в “нашем отце Адаме” – мой ближний есть я сам (см. с. 147) Для молящегося, пишет отец Софроний, “бы­тие всего человечества не есть нечто чуждое, постороннее, но неотделимо связано и с его личным бытием Чрез любовь Христову все люди воспринимаются как неотъемлемая часть нашего личного вечного бытия” (с. 22).

“Каждый святой – явление космического характера”

Грех и спасение затрагивают не только человечество, но и порядок тварного мира. С падением Адама пало и все творение, и точно так же спасение человека полагает начало спасению всего мира. Как пишет отец Софроний, “каждый святой есть явление космического характера” (с. 98). Мы спасаемся не от мира, но вместе с миром

Спасение Пасхи со сферы человеческой переносится на всю природу, животных, деревья, склоны и долины, солнце и луну, на все сотворенное.

Старец Силуан, верный этой идее всеобщности искупительного дела Христа, считает, что наше личное спасение всецело связано со спасением всего мира. Повеление “любить всех людей” указывает, что мы должны любить все творение – прежде всего людей, но также животных, растения и каждую из составляющих частей природы “Дух Божий учит душу любить все живое, так что и зеленого листа на дереве она не хочет повредить, и цветка полевого не хочет потоптать. Так дух Божий научает любви ко всем, и душа сострадает всякому существу” (с. 192–193).

Это вселенское сострадание, это чувство человеческой ответственности за все творение делает старца Силуана святым действительно нашего времени, “экологическим” святым.

Перевод с французского Ю. Казачкова

Ev˜que Kallistos (Ware). “Nous devons prier pour tous les hommes”. Le salut du monde selon saint Silouane. Фрагменты доклада епископа Каллиста на третьем заседании Ассоциации Святого Силуана Афонского (Институт Преподобного Сергия Радонежского в Париже, 28 сентября 1996 г.), опубликованные отдельным выпуском православной пресс-службой (SOP), вып. 212, ноябрь 1996 г. Епископ Диоклийский Каллист (Уэр), викарий епархии Вселенского Патриархата в Великобритании, преподает православное богословие в Оксфордском университете. Автор ряда работ по Православию. ↩

Здесь и далее страницы указаны по изданию: Архимандрит Софроний (Сахаров). Старец Силуан. – Эссекс. Монастырь святого Иоанна Предтечи, 1990. Перевод. Ю. А. Казачков, 1998 ↩

Согласно кальвинистскому учению о двойном, или абсолютном предопределении, Бог еще до сотворения мира предназначил одних людей ко спасению, других – к погибели, что отрицает свободу воли человека при определении его участи. Арминиане, или ремонстранты – течение в кальвинизме, отрицающее учение о предопределении (по имени голландца Якоба Арминия, 1560–1609). Православие признает предопределение ко спасению ( Рим 8:29–31 ; Еф 1:5–11 ), но не к осуждению. – Ред. ↩

Уэсли Джон (1703–1791) – основатель методизма; в значительной мере под его влиянием большинство протестантских деноминаций отказалось от учения об абсолютном предопределении. – Ред. ↩

Источник: Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, № 17, 1998

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Молитва связывает всех людей

Как правильно молиться за другого человека? Какая молитва Богу будет приносить наибольшую пользу?

Многие верующие люди с большим огорчением смотрят за тем, как их близкие люди, родственники или просто хорошие знакомые не знают Бога и не получают от Него помощь в трудных обстоятельствах, надеясь исключительно на свои собственные силы.

Каким образом можно помочь такому человеку, даже если он не хочет ничего слышать о Боге?

Начинайте за него молиться, просите Господа наставить его на путь истинный и открыть ему глаза на вещи, о которых тот даже не подозревает и в которые не хочет верить.

Каждый верующий человек молится о себе, о своем благополучии, о здоровье и счастливой жизни. Иногда молитвы Бог слышит сразу, если у вас крепкая и живая, сильная вера. Но часто происходит так, что вы молитесь, а результата не видите.

Главное – не прекращать молитву и погружаться в Святое Слово, которое помогает нам узнать все духовные законы, установленные Богом для человека.

Как только человек рождается свыше, он входит в семью Божью и сразу же получает себе в помощники Святого Духа.

«Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божьего».

С этого момента ваши обстоятельства начнут изменяться, если вы начнете руководствоваться советами Святого Духа.

А что происходит, когда вы просите за кого-то? В этом случае вы начинаете не просто молиться, а совершать настоящий молитвенный подвиг.

Вы можете молиться за спасение другого человека, за его исцеление от тяжелой болезни или за финансовое благополучие. Когда вы это делаете, вы ходатайствуете перед Господом, проявляя любовь.

Такая молитва в глазах Бога является самым большим проявлением любви на земле. Ваши старания не останутся тщетными, потому что подвиг такой молитвы поможет не только тому человеку, за которого вы просите, но и вам самим.

Когда вы молитесь в духе, то применяете духовную силу.

Молитва позволяет огромной силе, которая существует в духовном мире, высвобождаться.

И это связывает злые силы (демонов), побеждая их и освобождая вас или того, за кого вы молитесь.

Как только вы начинаете читать молитвы за другого человека, вы сразу же обнаружите непонятное сопротивление.

Например, станет трудно подбирать слова, они начнут почему-то забываться самым непонятным образом. Или у вас могут политься слезы. Иногда вас может охватить внезапная дрожь, проходящая по всему телу, от макушки головы до кончиков ног.

Что же происходит и почему такого с вами не случалось раньше?

Бог во время ходатайственной молитвы начинает изливать поток Духа Святого. Это сложно понять, но легко почувствовать. Господь через верующего изливает силу, которая и будет источником чудес и совершенно необъяснимых случаев. Чудеса будут происходить с вами и с тем человеком, за которого вы просите!

«Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой».

Ходатайственная молитва позволяет течь живой воде к тем людям, которые не знают Бога, чтобы в них зародилась вера.

Даже если вы пока не видите никаких изменений, все равно продолжайте молиться, принимайте на себя молитвенный подвиг и крепко стойте в вере.

«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих».

Почему нельзя прекращать молиться за других людей?

Потому что не только Господь смотрит на вас, чтобы вознаградить вас за такой молитвенный подвиг.

За вами очень внимательно наблюдает и дьявол, этот враг всего человечества.

Злые духи ввели в заблуждение очень многих людей, заставили их любить не Бога, а религию, которую придумали люди. Они ослепили умы, обманули их, заставили поверить, что чудес больше нет, что невозможно получить помощь от Бога.

Как только вы начинаете молиться за кого-то, то ваша молитва будет приносить свет к этому человеку, а дьявол сделает все, чтобы этого не произошло. Его задача – это обмануть и увлечь людей в свое темное царство.

Ваша молитва возрождает любовь и чудесную силу, которая приносит истину в сердце погибающего человека.

Господь хочет, чтобы каждый человек пришел к Нему через это рождение свыше и не попал в руки дьявола.

Сатана, конечно, будет сопротивляться вашему молитвенному подвигу за другого человека изо всех сил. Об это надо обязательно помнить!

Как только вы вступите на этот молитвенный подвиг и начнете за кого-то молиться, то с самого начала почувствуете непонятное сопротивление. Сначала вы можете обнаружить, что время, которое вы уже предназначили для такой молитвы, исчезает. А у вас внезапно появляются совершенно неотложные дела, о которых вы даже не подозревали.

Чьи это проделки, понятно, ведь демоны сделают все, чтобы принести вам забывчивость, лишь бы только помешать вам встать на молитву.

Причем, такая забывчивость – это самый простой способ, чтобы вас отвлечь. На какие уловки идет дьявол, чтобы помешать верующему человеку, мы напишем подробно, чтобы помочь людям, которые ничего не знают про это и удивляются, что это такое происходит?

Молитесь обязательно Святому Духу, потому что Он – ваш главный помощник.

Читайте другие статьи на сайте «Живая вера», регистрируйтесь, чтобы стать нашими партнерами. За всех партнеров мы каждый день молимся особой молитвой.

Copyright © 2009 — Webdesign aus Tirol – All Rights Reserved.

Joomla Templates Joomla 1.5 Template by pc-didi..

NWA – Network World Alliance NWA – Webdesign by Webdesign PC-DIDI

Оценка 4.4 проголосовавших: 15
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here