Молитва святому патапию

Данная статья содержит: молитва святому патапию - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Main menu

Монастырь празднует две основные даты 8 декабря Преп. Потапия и 29 мая Святого Терпения.

Поднимаясь в горы к Монастырю Святого (или Блаженного) Патапия расположенного на высоте 700 метров , открывается живописный вид на окрестности городка Лутраки и одновоременно два моря — Эгейское (Саронический залив) и Ионическое (Коринфский залив). Паломнику необходимо будет подняться по 144 ступеням. Поверье гласит, что преодолевая каждую из ступеней — вы очищаетесь от одного из грехов. Возле парковки обычно продают местный мед и травы.

Монастырь основан только в 1952 году, но на этом месте была пещера, в которой находилась церковь с наскальными фресками Святого Терпения (Агия Ипомони). В 1904 году пещеру решили расширить и предание гласит, что за день до начала работ игумену приснился сон, в котором Святой Потапий попросил работать осторожно, потому как в этой пещере он сам и похоронен. И действительно в пещере были найдены мощи святого. Там в пещере они сейчас и выставлены. Наскальные фрески также сохранились. Что еще впечатляет в пещере — весь потолок увешан лампадками, можно представить, как выглядит пещера, когда они все зажжены.

Святой Потапий скончался в Константинополе и его мощи сохранила мать последнего византийского императора Константина Палеолога, которая в последствии и стала святой Агия Ипомони. После падения Константинополя её родственники смогли вывести мощи в Грецию, где над современными Лутраками в пещере они и были спрятаны, и где постепенно о них и забыли.

При монастыре действует церковная лавка ,в которой очень большой выбор икон, причем с достаточно редкими именами.

Рака с мощами Преподобного Патапия

Прп. Патапий род. в 380 г. в египетском г. Фивы. Отец — правитель области, из известной в Египте семьи, врач и философ. Он и жена отличались благочестием, побуждали сына изучать Священное Писание, особенно Евангелие. Когда стал старше, родители пригласили из Александрии знаменитых наставников для обучения мальчика естественным наукам, математике, философии и риторике.

Патапия влекло к подвижнической жизни. Учения Климента и Оригена, история дух.борьбы, что они вели, наполнили его благоговением и покаянием, как и жития свт.Афанасия и прп. Антония Великого, почти его современников. Он уходил из города в пустыню, где жили подвижники. Он учился вникать во внутреннюю жизнь и движения души. В 13 лет он молитвами спас молодого человека Аммона, к-рый упал с высокой скалы с верблюдом. Патапий набрел на них в пустыне, ухаживал до рассвета, пока родители не нашли их. За ночь исцелился и верблюд. Аммон рассказал, что был укутан светом, его сила возвратила умирающего к жизни.

Отец отвез Патапия в Александрию, в знаменитую катехизаторскую школу. На Патапия оказал большое влияние слепой учитель Дидим. Когда Патапий закончил учебу в Александрии и вернулся в Фивы, отец умер. Патапий знал, что его ждет должность управляющего финансами провинции. Юноша умолял мать отпустить в пустыню, где вел бы жизнь подвижника. Она дала благословение, и Патапий отправился в м-рь Тавенниси, посвятил себя молитве, посту и бдениям. 10 лет жил там, изучая Свящ. Писание и жития святых, стал известен Египту как чудотворец. Когда слух о его учености и добродетелях достиг др. страны, из Фив прислали делегацию дать согласие на посвящение в сан епископа, но Патапий, боясь гордыни, тайно ушел в пустыню.

Вид из монастыря Преподобного Патапия на Коринфский канал и побережье Ионического моря и г. Лутраки

Пока был в пустыне, Фивы поразила эпидемия чумы. Много погибло. Оставшиеся, зная о благодатной силе молитв Патапия, просили спасти их. Патапий ответил отказом. Ночью же тайно явился в город, босиком, одетый в латанную накидку, какую носили анахореты. Он входил в дома, молился, исцеляя многих. Когда чума отступила, люди искали посланного от Бога врача, но он покинул город так тихо, как пришел. Жители поняли, что это Патапий.

Благоговейное почитание чудотворца росло, в келью в пустыне приходили монахи, получая наставления. Тяжело заболел игумен пустынного м-ря Серапион. Братья принесли его к Патапию, Святой преклонил колена с монахами и просил Господа об исцелении. Когда коснулся болящего, тот исцелился. Люди приводили страждущих телесно и душевно.

У молодой вдовы парализовало сына. Мать, услышав о монахе-чудотворце, повезла мальчика к нему. Они долго добирались, не зная, где келья подвижника. Прп. Патапий молился высоко на склоне горы и поспешил вниз, опустился на колени, умолял Господа исцелить малыша. Ребенок встал, начал ходить, женщина поняла, что это св.Патапий.

Набережная г. Лутраки, популярный своими термальными источниками

Когда прп.Патапий поселился в пустыне, патриархом Александрийским стал Кирилл, с кем он учился в Александрии. Но в Египте процветал языч.культ. Храм этого культа был местом языч. обрядов. Патриарх устроил крестный ход с мощами св.бессребреников Кира и Иоанна, дев-мучениц Феоктисты, Феодоты и Евдоксии и матери Афанасии к этому месту. Он просил св. Патапия прибыть в Александрию для участия. Со всех концов собрались монахи, клирики и миряне. Через шесть дней крестного хода процессия прибыла в д. Менути, где положили св. мощи. Совершались чудеса. Камен.идол развалился от мощей св. Кира и Иоанна.

Патр. Кирилл предложил Патапию поехать в Константинополь в качестве советника, но тот возвратился в пустыню. Ученики Патапия строили рядом кельи.

В 428 г. преподобный, оставив братию, отправился в Константинополь. В пути корабль попал в шторм. Мачта ударила капитана. Пассажиры сбились на палубе. Вдруг голос приказал спуститься в трюм, чтобы команда спасала корабль. Монах Патапий взял на себя управление. К утру шторм стих. Пассажиры увидели, что от гибели их спас св.Патапий, причем не пострадал и капитан, которого считали умершим.

В то же плавание заболел член команды, гребец-египтянин Сечнути. Он попросил Патапия помочь. Святой ухаживал за ним, а вечером уединился для молитвы. О Сечнути забыли, а утром пришли в ужас, ибо больного смыло волной. Святой сидел в стороне. Шторм усилился, капитан решил пристать к критскому берегу, чтобы переждать бурю. В маленькой бухте увидели, что на берегу ждет Сечнути. Все поняли, что спасением Сечнути обязан молитвам Патапия, и преклонили колена, чтобы принять его благословение. Сечнути умолял Потапия взять в ученики, и святой согласился. Капитан решил стать христианином. Патапий поговорил с ним о Христе и Церкви, крестил. Все благодарили Бога, что Он послал на помощь св. человека.

Набережная г. Лутраки, популярный своими термальными источниками

Когда корабль проплывал мимо Коринфа, капитан сказал: «Отче, проплываем мимо моего дома. Я хочу повидаться с семьей, рассказать, что стал христианином. Может, они крестятся». Они оказались в коринфском местечке Афнеон. Христиане просили св.Патапия остаться. Столетия спустя, после обретения мощей св.Патапия, в этих местах особо чтили его память. Когда он жил здесь, правители области, христиане, просили стать епископом, но он отказался.

В Коринфе прп.Патапий бывал в Геранипских горах, отделенных от Коринфа перешейком. У подножия гор была пещерка, где на пути в Патры ночевал св.ап. Андрей. В 1345 г. имп.Иоанн Кантакузен построил над пещеркой храм св.ап.Андрея. Во времена прп. Патапия в пещерке был небольшой скит с семью монахами. Потапий присоединился к ним, учил аскетической жизни и молитве, чему научился в м-рях Египта. Но прп. Патапий стремился найти уединенное место, чтобы в молчании предаться умной молитве. Выше по склону Геранийских гор обнаружил пешеру, служившую первым христианам, где они укрывались от гонителей. Он поселился в пешере недалеко от учеников и полюбил это тихое место. Однажды с казал, чтобы похоронили его в любимой пещере в Геранийских горах .Желание святого исполнилось чрез столетия.

Набережная г. Лутраки, популярный своими термальными источниками

Вскоре он узнал, что недалеко в горах есть монаш. община, спустя время две общины объединились, чтобы учиться дух. жизни у св. Патапия. Как-то ночью монах Арсений заболел. Св. Патапий с братией отправился к нему в келью. Они горячо молились о выздоровлении, и Арсений исцелился.

В 435 г., прожив 7 лет в Коринфе, прп.Патапий покинул скит в Геранийских горах и продолжил путь в Константинополь. С ним поехал монах Сечнути. В Константинополе они явились инкогнито во Влахернский м-рь. Потапий не сказал, кто такой, продолжал поститься, молиться и бодрствовать, все считали его простым монахом.

Ему назначили послушание — быть в м-ре привратником. Однажды у ворот он увидел, что приближается похорон.процессия. Умерла молодая женщина, родители рыдали. Процессия поравнялась с воротами, где сидел Патапий, вдруг усопшая перекрестилась, опустилась на колени у его ног, назвала. Так братии стало известно, кто живет рядом. В Константинополе к нему пришел слепой, попросил дать свет его очам. Видя его веру, святой перекрестил и слепой стал видеть.

Один молодой человек был одержим бесом. Несчастный рвал в клочья одежду, оставаясь нагим. Однажды бес потащил его к берегу, чтобы бросить в море. По Промыслу Божию, мимо шел прп. Патапий. Бес сотряс юношу, глаза закатились, изо рта пошла пена, потом высоко поднял его, со страшной силой швырнул на землю. Святой осенил несчастного крестом. Бес вышел из юноши в виде черного дыма. Тот вернулся домой, к семье, славя Бога.Таких исцелений было множество.

В 82 года в 463 г., когда святому пришло время переселиться в небесные обители, у одра собрались ученики. Молясь, он предал дух Богу. Ученики похоронили его в константинопольском храме св. Иоанна Предтечи.

После захвата Константинополя турками св. мощи перенесены в пещерный скит в горах над Коринфом, как он просил за тысячу лет до того. Местные монахи знали о существовании пещеры. Из нее сделали часовню с небольшим иконостасом. Мощи св. Патапия укрыли за запад. стеной пещеры, обратив лицом к иконостасу. Местные христиане, видя на иконостасе икону с его изображением, назвали ее «пещерой св.Патапия». Никто не знал, что здесь покоятся мощи — христиане, перенесшие их сюда, сохранили это в тайне, чтобы уберечь святыню от осквернения.

В нач. ХХ в. свящ. Константин Сосание часто приходил сюда по крутым скалам, чтобы послужить в скромной часовенке. Отец Константин,высокого роста, решил увеличить часовню, алтарь. В 1904 г. начал реконструкцию, решил снести древнюю стену в запад. части пещеры. Ему явился во сне монах: «Будь осторожен, снося стену, ибо с обратной стороны нахожусь я — св. Патапий Египетский». На след. день за стеной обнаружены его св.мощи, покрытые листьями и издающие благоухание. На груди святого лежал большой деревян.крест, в руке древний свиток, где написано, что это мощи прп.Патапия Египетского. После обретения любой мог приложиться к открытым мощам преподобного. Местные христиане даже отрезали частицы, чтобы иметь святыню дома. Однако многим из них явился во сне святой, обличая дерзость, требуя вернуть частицы, — они были поспешно возвращены.

С тех пор как обретены мощи прп. Патапия, многим он являлся в видениях. Он говорил: «Идите в мой дом в Лутракионе». По его предстательству происходит много чудес исцеления от рака в разных концах света — в Греции, Швеции, Америке. Австралии.

Православные молитвы

Православные молитвы, церковные песнопения, молитвы (слушатьи скачать). История Греческой церкви. Жизнеописания святых старцев

Преподобный Патапий

Преп. Патапий Египетский

Житие и чудеса преп. Патапия Египетского — Монастырь преп. Патапия — Житие св. Ипомоны — Храм u пещера св. апостола Андрея — Св. an. Павел в Коринфе — Заметка о свят. Макарии Коринфском — Монастырь св. Иерофея около Мегары.

Городок Лутракион гнездится у подножия Геранийских гор напротив знаменитого Коринфского канала и города Коринф. Вы­соко над этим городком, возвышаясь над синими водами Коринф­ского залива, стоит монастырь преп. Патапия, подобно жемчужине в оправе из скал. Здесь покоятся чудотворные моши преподобного Патапия, святого четвертого века.

Монастырь преподобного Патапия в Лутракионе

Монастырь преподобного Патапия в Лутракионе

Преподобный Патапий родился в 380 году в египетском городе Фивы. Его отец был правителем области, выходцем из известной в Египте семьи, врачом и философом по образованию. Он и его жена отличались истинным благочестием. Они побуждали сына изучать Священное Писание, особенно Евангелие. Когда он стал старше, родите­ли пригласили из Александрии знаменитых наставников для обучения мальчика естественным наукам, математике, философии и риторике.

Учась, Патапий пришел к осознанию того, насколько все в мире непрочно и преходяще, и поэтому его все больше влекло к подвижнической жизни. Учения Климента (223 г.) и Оригена (253 г.) и история духовной борьбы, которую они вели, исполнили его сердце благоговением и покаянием, так же как и жития святителя Афанасия (373 г.) и преподобно­го Антония Великого (356 г.), ко­торые были почти его современ­никами. Желая уподобиться им, он часто уходил из города в пусты­ню, где жило множество подвиж­ников. У них он научился вни­кать во внутреннюю жизнь и движения души.

До нас дошел рассказ об одном эпизоде из отроческих лет Свя­того, в котором молодой человек по имени Аммон упал с высокой скалы вместе со своим верблюдом. Оба получили травмы. Тринад­цатилетний отрок Патапий набрел на них в пустыне и ухаживал за молодым человеком до рассвета, пока родители и слуги, выйдя на поиски мальчика, не нашли их. Патапий спас своими молитвами Аммона, который иначе умер бы от полученных травм. За ночь исцелился и верблюд. Аммон впоследствии рассказывал, что видел ослепительный свет, был словно укутан этим светом, и его сила согрела и возвратила умирающего к жизни. Аммон, став после это­го преданным товарищем Святого, много лет служил ему.

По прошествии некоторого времени, отец отвез Патапия в Алек­сандрию, в знаменитую катехизаторскую школу. Здесь на Патапия оказал большое влияние слепой учитель по имени Дидим, от обще­ния с которым его желание следовать путем мудрости и добродете­ли усилилось. Это был тот самый Дидим, которому преподобный Антоний Великий сказал: «Не скорби о том, что ты лишен теле­сных очей. Они хороши только для мух и комаров. Тебе же следует радоваться, что имеешь очи души, что твоему внутреннему взору открылась Божественная небесная красота».

К тому времени, когда Патапий закончил учебу в Александрии и вернулся в Фивы, его отец уже скончался. К своему огорчению Патапий узнал, что теперь ему предстоит занять должность управ­ляющего финансами своей провинции. Юноша не хотел прини­мать это назначение и стал умолять мать отпустить его в пустыню, где он мог бы вести жизнь подвижника. Она, вероятно,дала ему на это благословение, поскольку Патапий отправился прямо в монас­тырь Тавенниси, центр монашества в Фиваиде, и там посвятил себя молитве, посту и бдениям. Десять лет он подвизался там, изучая Священное Писание и жития святых, и скоро стал известен всему Египту как ученый муж и чудотворец. Когда слух о его учености и добродетели достиг других стран, из Фив к нему прислали делега­цию с просьбой дать согласие на посвящение в сан епископа, но Патапий, по смирению, отказался. Боясь впасть в гордость, он тайно ушел из монастыря в далекую пустыню.

Эпидемия чумы Пока Патапий был в пустыне, город Фивы поразила страшная эпидемия чумы. Много жителей города погибло. Оставшиеся были в ужасе и, зная о благодатной силе молитв Патапия, просили его спасти их от этого бедствия. Однако Патапий не хотел идти в город, где его славили бы как знаменитого чудотворца, и ответил твердым отказом. Ночью же он тайно явился в город, босиком, одетый в латанную накидку, какую носили тогда анахореты. Он входил, никем не узнанный, в дома, где были заболевшие, и тихо молился вместе с ними, исцеляя многих. Когда чума отступила, люди стали искать посланного им от Бога врача, но его нигде не было: он покинул город так же тихо, как пришел. Тогда жители города поняли, что это был сын их родной земли, монах Патапий.

Исцеление игумена Весть о нем разлетелась по всей Фиваиде, благоговейное почи­тание его как наставника и чудотворца росло, и в его келью в пустыне начали приходить монахи, иногда вместе со своими игу­менами, желая получить духовное наставление и руководство. Од­нажды тяжело заболел игумен одного из пустынных монастырей, отец Серапион. Братья принесли его к Патапию, умоляя исцелить его. Святой преклонил колена вместе с монахами и стал просить Господа об исцелении Его верного раба, и когда Патапий, протянув руку, коснулся болящего, тот исцелился. Святой пытался скрыть это и другие чудеса, свершавшиеся по его молитве, но вскоре люди о них узнали, начали приходить к нему отовсюду и приводить недужных и страждущих как телесно, так и душевно.

Исцеление парализованного ребенка У одной молодой вдовы единственный сын был парализован. Мать, услышав о монахе-чудотворце, с помощью соседки посадила мальчика и его младшую сестру на ослика и повезла к Святому в надежде на исцеление. Однако добирались они очень долго, по­скольку не знали точно, где находится келья подвижника. Наконец они приблизились к месту, где преподобный Патапий молился, вы­соко на склоне горы. Святой, увидев их, поспешил вниз. Он спросил, что они ищут. Мать и ее спутница ответили: «Мы ищем монаха Патапия. Пожалуйста, отведи нас к нему, чтобы он исцелил это дитя». Святой пожалел их; он опустился на колени и стал умолять Господа исцелить малыша. И вот ребенок встал на ноги и начал ходить, и женщины поняли, что перед ними не кто иной, как сам святой Патапий.

Разрушение идолов В то время, когда преподобный Патапий только поселился в пустыне, патриархом Александрийским стал человек по имени Ки­рилл — один из тех, с кем он вместе учился в Александрии в катехизаторской школе. Однако в те времена в Египте еще процве­тал языческий магический культ. Храм этого культа был местом проведения языческих обрядов, причем жертвы, как понимали хри­стиане, приносились самому Сатане. Патриарх, естественно, хотел разрушить этот центр бесовского поклонения. Для этого он решил устроить крестный ход с несением мошей святых бессребреников Кира и Иоанна, а также дев-мучениц Феоктисты, Феодоты и Ев-доксии и их матери Афанасии. Патриарх просил святого Патапия прибыть в Александрию для участия в этом шествии. Со всех кон­цов страны собрались огромные толпы народа: монахов, клириков и мирян. Через шесть дней после начала этого крестного хода процессия прибыла в деревню Менути, где и были положены свя­тые мощи. Тотчас же начали совершаться чудеса. Каменный идол развалился на части по благодати, исходившей от мошей святых Кира и Иоанна. В связи с тем, что по предстательству святых бес­сребреников произошло великое множество чудес, деревню и всю ту местность стали называть «Абба Кир». Это название сохрани­лось и поныне (Абукир).

Встретившись во время этого шествия, патриарх Кирилл и бла­годатный инок Патапий получили возможность обсудить насущные проблемы Православия. Они хорошо понимали, что власти Констан­тинополя слишком часто вмешиваются в дела Церкви, и столично­му архиепископу крайне необходим совет мудрых и надежных кли­риков. Патриарх Кирилл предложил Патапию как более способному из них двоих поехать в Константинополь в качестве советника, но Святой отказался и возвратился в пустыню. К нему продолжали приходить люди, искавшие руководства и исцеления, а ученики Патапия начали строить поблизости свои собственные кельи.

Поездка в Константинополь В 428 году Преподобный, оставив братию, все же отправился в Константинополь — возможно, потому что не имел уже в пустыне столь необходимого ему покоя и уединения. В пути его корабль попал в ужасный шторм. Мачта сломалась и ударила капитана, в результате чего судно осталось без управления. Пассажиры в пани­ке сбились в кучу на палубе. Вдруг с кормы раздался голос, прика­зывавший им спуститься в трюм, чтобы дать команде возможность без помех предпринять действия по спасению корабля. Это был голос монаха Патапия, взявшего на себя задачу управления кораб­лем. К утру шторм стал стихать. Поднявшись на палубу, пассажиры увидели, что от гибели их спас святой Патапий, причем оказалось, что не пострадал даже капитан, которого все считали умершим.

Во время того же плавания заболел один из членов команды, гребец-египтянин по имени Сечнути. Он попросил Патапия как своего земляка оказать ему помощь. Весь день Святой ухаживал за ним, а вечером, оставив его на попечение других, уединился для молитвенного бдения. В ту ночь снова штормило, лил дождь и порывами дул сильный ветер. Команде и пассажирам с трудом удавалось удерживать корабль на плаву. В такой обстановке о Сеч-нути забыли, а угром все пришли в ужас, обнаружив, что больного смыло волной в море. В крайнем расстройстве пассажиры начали обвинять друг друга в небрежности. Святой в это время молча, с задумчивым видом сидел в стороне, будто ничего не слышал. При­ближалась ночь. Шторм усиливался, грозя кораблю новыми бедст­виями, и капитан принял решение пристать к критскому берегу, чтобы там переждать бурю. На закате они наконец бросили якорь в маленькой бухте. И тут, к своему изумлению, они увидели, что на берегу их ждет Сечнути. Отвечая на расспросы, он рассказал: «Ког­да волны смыли меня за борт, я увидел, что лежу на спине дельфи­на, который и привез меня в эту бухту».

Команда и пассажиры поняли, что своим спасением Сечнути обязан молитвам преподобного Патапия, и все дружно преклонили колена, чтобы принять его благословение. Сечнути умолял Патапия взять его к себе в ученики, и Святой согласился. Капитан корабля был язычником, но видя происшедшее, пожелал стать христиани­ном. Патапий поговорил с ним о Христе и Церкви, пока они стояли в бухте, укрывшись от шторма, и крестил его. Они оставались на острове до установления ясной, тихой погоды, а потом продолжили плавание. Все славили и благодарили Бога за то, что Он послал им на помощь святого человека.

Когда корабль проплывал мимо Коринфа, капитан сказал Свя­тому: «Отче, мы проплываем мимо моего дома. Я бы хотел пови­даться с семьей и рассказать им, что стал христианином. Может быть, и они крестятся». Так они оказались в коринфском местечке Афнеон. Местные христиане просили святого Патапия остаться у них. Столетия спустя, после обретения мощей святого Патапия, в этих местах будут особо почитать его память. А когда он жил здесь, правители области, будучи христианами, просили его стать их епи­скопом, но он, как и прежде, отказался.

Внутренняя пещера преп. Патапия.

В Коринфе преподобный Патапий полюбил бывать в Геранипских горах, отделенных от Коринфа перешейком. У подножия этих гор, там, где сейчас стоит Лутракион, была пещерка, в ко­торой однажды на пути в Патры но­чевал святой апос­тол Андрей.В 1345 году, то есть более тысячи лет спустя, Император Иоанн Кантакузен построил над этой пещеркой храм в честь святого апостола Андрея. Этот храм и сейчас стоит здесь, рядом с горячими источниками. А во времена преподобного Патапия в пещерке был только небольшой скит с семью монахами. Патапий по их просьбе присоединился к ним и учил их аскетической жизни и молитве, чему сам научился в монастырях Египта.

Однако же, преподобный Патапий все еше стремился найти уе­диненное место, где можно было бы в молчании сердца предавать­ся умной молитве. Забравшись выше по склону Геранийских гор, он обнаружил еше одну пешеру, служившую первым христианам убежищем, в котором они укрывались от своих гонителей. Препо­добный Патапий поселился в этой пешере, недалеко от своих уче­ников. Он так полюбил это тихое место, что однажды сказал бра­тии: «Отцы мои, после моей кончины, где бы я ни умер, перевезите меня сюда и похороните в моей любимой пещере в Геранийских горах». По неисповедимому Промыслу Божию, это желание Свято­го исполнилось через много столетий.

Вскоре Святой узнал, что недалеко в горах находится еще одна монашеская община, настоятеля которой считали старцем, и спустя какое-то время две обшины объединились, чтобы вместе славить Бога и учиться духовной жизни под руководством святого Патапия.

Однажды ночью монах по имени Арсений сильно заболел. Это был ревностный инок, имевший огромную любовь ко Христу, и святой Патапий часто ставил его в пример остальным. Арсений атадел ремеслом ткача, которому научил и иноков монастыря, чтобы они могли сами за­рабатывать себе на жизнь. Как только святому Патапию сообщили о болез­ни Арсения, он тот­час вместе с брати­ей отправился к нему в келью. Они горячо помолились о его выздоровлении, и Арсений в ту же ночь получил исцеление.

Константинополь В 435 году, прожив около семи лет в Коринфе, преподобный Патапий покинул свой скит в Геранийских горах и продолжил путь в Константинополь. Вместе с ним поехал его первый ученик, монах Сечнути. В Константинополе они явились инкогнито во Влахернский монастырь. Патапий не сказал никому, кто он такой (его имя к тому времени было известно всему христианскому миру), а просто продолжал и там поститься, молиться и бодрствовать, и все считали его простым монахом. Ему назначили послушание — быть в монастыре привратником. Однажды, сидя у ворот, он уви­дел, что к монастырю приближается похоронная процессия. Умер­ла молодая женщина, и ее родители горько рыдали, оплакивая ее. Процессия поравнялась с воротами, где сидел Патапий, и вдруг усопшая поднялась, перекрестилась и с благоговейным страхом ста­ла глядеть на Патапия, а потом подошла, опустилась на колени у его ног, и, целуя ему руки, назвала его по имени. Так братии мона­стыря, а также и всей столице, стало известно, кто живет рядом с ними.

Исцеление слепого Когда Патапий жил в Константинополе, к нему однажды при­шел человек, слепой от рождения, и попросил: «Умоляю тебя, святый

Божий, дай свет очам моим». Патапий ответил: «Как ты осмеливаешься просить меня о таком великом даре? Это дело не твари, а Творца». Но слепой настаивал: «Если ты попросишь Бога, он позволит мне видеть свет!». Видя веру этого человека. Святой перекрестил его и сказал: «Именем Иисуса Христа, просвещающе­го слепых и воскрешающего мертвых, повелеваю тебе: Прозри!» Едва он договорил, как слепой стал видеть. Исполненный невыра­зимой радости, этот человек, всю жизнь проведший в темноте, ушел, славя Бога и Его верного раба Патапия.

Больной водянкой В Константинополе жил человек, страдавший водянкой. Живот у него раздулся, как барабан, столичные врачи обогащались за его счет, но помочь ему не могли, и его ужасные страдания продолжа­лись. Услышав от людей о святом Патапий, он пришел к нему, умоляя сжалиться над ним. Святой Патапий при виде его испол­нился сострадания, так как у того был раздут не только живот, но и все тело, что причиняло ему нестерпимую боль. Святой Патапий осенил его крестным знамением, помазал маслом из лампады от иконы Спасителя, и произнес: «Христос Господь, исцелявший про­каженных, исцелит и тебя». Когда он говорил, из тела больного естественным образом истекло огромное количество нечистой жид­кости. Больной полностью исцелился, а очевидцы этого происше­ствия разнесли весть о нем за пределами страны.

Человек, одержимый нечистым духом Один молодой человек был одержим особенно ужасным бесом. Иногда несчастный рвал на себе в клочья одежду, оставаясь совсем нагим. В другой раз он бросался в воду и едва не тонул. Однажды он шел по дороге, и вдруг бес потащил его к берегу, чтобы бросить в море. В это время, по Промыслу Божию, мимо шел преподобный Патапий. Бес при виде его сотряс молодого человека с такой силой, что глаза у него закатились, а изо рта пошла пена. Он, стуча зубами, дико смотрел на Преподобного. Когда Патапий приблизился, бес простонат: «Как я мучаюсь! Горе мне! Что Патапий делает здесь? Что будет со мной? Где мне искать другое жилище? Пойду ли я в город или в пустыню, ты вторгаешься ко мне, Назарянин, и своимКрестом заставляешь меня бежать. Если ты коснешься им меня, я исчезну. Ты победил меня!» С этими словами бес высоко поднял молодого человека и со страшной силой швырнул на землю. Свя­той осенил несчастного крестом и сказал: «Иди, нечистый дух, да­леко в пустыню. Так велит тебе Господь, той силой, которую ты сейчас призывал в осуждение себе!»

Когда он это произносил, юноша стал биться в судорогах, и бес вышел из него в виде облака черного дыма. Избавившись от одержимости, юноша вернулся домой, к своей семье, славя Бога за это чудо.

Исцеление жительницы Константинополя Одна женщина, жительница Константинополя, страдала тяже­лым заболеванием: вся грудь у нее была будто окаменевшая, с огромной гноящейся язвой, кишевшей личинками червей. Болезнь распространялась и уже дошла до сердца. Женщина знала, что жить ей осталось совсем недолго. Она болела много месяцев, прежде чем услышала о преподобном Патапий. За это время врачи съели все ее деньги, а черви — ее тело. Она пришла в монастырь и со слезами упала к ногам Святого, умоляя его помолиться за нее. «Исцели меня, слуга Господень, сжалься надо мной, несчастной, которую чер­ви сожрут прежде, чем лягу во гроб. Мое тело так болит, что я жажду смерти». Святой ответил: «Если ты имеешь чистую, не омра­ченную сомнениями веру в Бога, то будет тебе по вере твоей». Глубокий вздох вырвался из самой глубины ее души: «Божий человек, тебе дана сила благодати Господней, и я умоляю тебя исце­лить меня!» Святой велел ей показать ему язву. Зрелише это было поистине ужасным. Исполнившись сострадания, он сказал: «Правда, что твоя болезнь тяжела, и излечить ее трудно, но вера покрывает все, а надежда приносит исцеление. Иди же с миром. Твои страда­ния окончены». В то же мгновение она получила исцеление, и Кон­стантинополь услышал еще об одном великом чуде по молитвам преподобного Патапия.

Рака с мощами преподобного Патапия

Кончина Преподобного На восемьдесят третьем году жизни преподобного Патапия, когда пришло время ему оставить землю и переселиться в небесные обители, у одра его собрались учени­ки, скорбя о том, что его уже не бу­дет с ними в этой жизни, и некому будет укреплять и поддерживать их. «Отче, для чего оставляешь чад своих сиротами? Почему должен ты отойти в свое Небесное Оте­чество? Кто теперь излечит нашу боль и исцелит раны душ на­ших?» Преподобный же, умирая, не имел ни страха, ни даже привя­занности к земной жизни. «Чада мои, — сказал он, — не печальтесь, не проливайте слез, расставаясь со мной, ведь этим вы вредите и себе, и мне. Лучше молитесь о моей душе, совершайте службы, по­миная меня. Это принесет вам пользу». Так он прервал их стенания и направил их ум к помышлению о вечности. Потом он начал молиться за них и, молясь, предал дух свой Богу. Это случилось в 463 году. Ученики похоронили его в константинопольском храме святого Иоанна Предтечи.

С тех пор Церковь старалась сохранить для потомков эти рас­сказы о случаях из его жизни. После захвата Константинополя турками нетленные моши Преподобного были перенесены в его пещерный скит в горах над Коринфом, как он сам просил почти за тысячу лет до того. Местные монахи знали о существовании этой пещеры. Из нее сделали часовню с небольшим иконостасом, на котором были изображены святые Патапий, Никон, Ипатий 1 и св. Ипомона. Мощи святого Патапия укрыли за западной стеной пе­щеры, обратив их лицом к иконостасу.

Житие Преподобного и местонахождение пещерной часовни люди помнили и во времена турецкого ига. Местные христиане, видя на иконостасе икону с его изображением, называли ее «пещерой святого Патапия». Никто не знал о том, что здесь поко­ятся его мощи — вероятно, христиане, перенесшие их сюда, наме­ренно сохранили это в тайне, чтобы уберечь святыню от осквер­нения. В любом случае, память об их присутствии в этом месте не сохранилась.

В начале двадцатого века местный священник, отец Констан­тин Сосание, часто приходил сюда, взбираясь по крутым скалам, чтобы послужить в этой скромной часовенке. Отец Константин был довольно высокого роста, и потолок часовни оказался для него слишком низок. Ему, вполне естественно, пришло в голову увеличить и восстановить часовню, в особенности алтарь, который был тесным. В 1904 году он решил начать реконструкцию и на­нял работников из числа местных жителей, чтобы снести древ­нюю стену в западной части пещеры. Однако накануне того дня, когда они должны были начать работу, отцу Константину явился во сне некий монах и сказал: «Будь осторожен, снося стену, пото­му что с обратной ее стороны нахожусь я. Я — святой Патапий Египетский». На следующий день при выполнении работ за сте­ной были обнаружены его нетленные мощи, покрытые листьями и издающие неземное благоухание. Листья, хотя они и были со­рваны с деревьев за четыреста лет до того, оказались абсолютно свежими, будто только что сорванные. На груди Святого лежал большой деревянный крест, в руке — древний свиток, в котором говорилось, что эти мощи принадлежат преподобному Патапию Египетскому. Впоследствии в Константинополе (нынешнем Стам­буле) были найдены древние бумаги с описанием мощей препо­добного Патапия, полностью совпадающим с тем, как выглядели мощи, обнаруженные отцом Константином Сосанисом.

После обретения мощей в течение какого-то времени любой мог подойти и приложиться к открытым мощам Преподобного. Некоторые местные христиане даже отрезали частицы, чтобы иметь святыню дома. Однако после того, как многим из этих людей явился во сне сам Святой, обличая их невежество и дерзость и требуя принести частицы обратно, они были поспешно возвращены.

С тех пор как были обретены мощи преподобного Патапия, многим он являлся во сне и в видениях. Он говорил им: «Идите в мой дом в Лутракионе». По его предстательству сегодня происхо­дит особенно много чудес исцеления от рака в разных концах света — в Греции, Швеции, Америке. Австралии.

Монастырь преподобного Патапия

Монастырь преподобного Патапия в Лутракионе

В 1952 году грече­ский священник отец Нектарий Кириакос, горевший огромной любовью к преподоб­ному Патапию и со студенческих лет. про­веденных в Коринфе, знавший о его пеще­ре и мощах, решил осуществить мечту всей своей жизни — построить на этом ме­сте женский монас­тырь. Местное население с сомнением монастыре преп. Патапия. отнеслось к его замыслу, считая его абсурдным: на этой крутой скалистой горе не было ни воды, ни земли, годной для обработки. «Что будут есть эти девушки, — спрашивали его, — чертополох?» Тем не менее, отец Нектарий не отступался от своей цели, и однажды ему явился пре­подобный Патапий, обешая всячески ему помогать. Через некото­рое время он явился настоятельнице одного монастыря недалеко от Афин и также пообещал помогать в этом нелегком деле.

Сначала сестры забирались в гору на мулах и месяцами не покидали пещеры, питаясь теми продуктами, что привезли с собой. Благодаря настойчивой решимости отца Нектария и молитвам пре­подобного Патапия, теперь здесь стоит новый красивый монастырь, врезанный в крутой горный склон. От Лутракиона к этому монас­тырю ведет специальная дорога для паломников. Нынешняя насто­ятельница, старица Исидора, ежедневно вместе с сестрами служит полуношницу и утреню, начиная с 4:30 утра, а одна старенькая монахиня даже спит в храме возле святых мощей. Место за запад­ной стеной, где были найдены моши преподобного Патапия, будет находиться позади вас, если вы встанете лицом к алтарю. Мощи покоятся в красивой раке, освещенной десятками висячих золотых лампад, которые христиане жертвуют в благодарность за исцеление.

Один паломник рассказал мне: «Отправляясь в Лутракион, я ничего не знал о преподобном Патапий и его житии, мне посовето­вал приехать сюда монах из другого монастыря, но когда я опус­тился на пол в земном поклоне перед ракой с мощами Святого, у меня возникло столь явственное ощущение его присутствия, при­общения к чему-то древнему и неземному, что я не мог заставить себя уйти и долго лежал, прижавшись лицом к полу пещеры. Моим единственным желанием было остаться там навсегда».

Церковь празднует день памяти преподобного Патапия 8 декабря.

Оценка 3.4 проголосовавших: 46
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here