Молитва святому имени кришны

Данная статья содержит: молитва святому имени кришны - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Молитва лотосным стопам Кришны Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады

А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады

Находясь на борту парохода, который пересекал Атлантический океан, направляясь к берегам Америки, Шрила Прабхупада сделал в пятницу 10 сентября 1965 года такую запись в своем дневнике: “Сегодня корабль не качает, и я чувствую себя несколько лучше. Но я испытываю боль разлуки с Вриндаваном и моими Повелителями: Шри Говиндой, Гопинатхом и Радхой-Дамодаром. Мое единственное утешение – “Чайтанья-чаритамрита”, читая которую, я наслаждаюсь нектаром лилы Господа Чайтаньи. Я покинул Бхаратабхуми только для того, чтобы исполнить желание Шри Бхактисиддханты Сарасвати, в котором выразилась воля Господа Чайтаньи. Не обладая необходимыми качествами, я все же иду на риск, желая выполнить указание Его Божественной Милости. Находясь вдали от Вриндавана, я уповаю только на Их милость”. А три дня спустя, исполненный той же чистой преданности, Шрила Прабхупада написал следующую молитву:

Четырнадцатая седьмой песни “Шримад-Бхагаватам” с транслитерацией санскритских текстов, пословным переводом, литературным переводом.

Четырнадцатая седьмой песни “Шримад-Бхагаватам” с транслитерацией санскритских текстов, пословным переводом, литературным переводом.

Цитаты из писем Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, основателя-ачарьи iskcon

Майя означает, «то, чего нет». В чем же заключается эта иллюзия или заблуждение? Это заблуждения заключается в том, что все мы пытаемся.

Если выбирать среди всего космоса, во всем проявленном космосе, я бы выбрал это место сейчас. Благодаря Божественной Милости Шрилы.

А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада – основатель-ачарья Международного общества сознания Кришны

Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами. Три десятилетия спустя молодому оратору суждено будет стать всемирно известным основателем.

Проблематика понятий «секта» и «сектоведение» в общих чертах и на примере Международного общества сознания Кришны

На странице в Facebook, посвященной ученику Шрилы Прабхупады ес вишнуджане Свами, опубликован пост Палаки прабху

Шрилой Прабхупадой и другими, – а также соблюдение всех его многочисленных указаний о том, как следует управлять исккон, и наставлений.

Искуство повторения Святого имени или приемы джапа-медитации

Свами Маханидхи

Содержание

  • В начало
  • Перейти на

Невнимательность во время повторения святого имени также считается оскорблением. Шрила Бхактивинода Тхакур говорит, что рассеянность (невнимательность) при повторении джапы влечет к чему-то другому – коренная причина всех оскорблений:

«Невнимательность при повторении порождает иллюзию, приводящую к опасным оскорблениям святого имени, преодолеть которые сложно. Эта иллюзия будит в человеке жажду к богатству, женщинам, престижу, успеху и обману. Когда сердце покрывается этими мирскими стремлениями, человек теряет интерес к повторению святого имени» (Харинама-чинтамани).

«Если вы невнимательны – это оскорбление. Надо знать об этом. Старайтесь избегать. Кришна дает нам столько разных возможностей встретить Его – в наме, рупе, лиле, парикарах, васиштхе» (ЛШП, 30.10.70).

Шрила Бхактивинода Тхакур описывает три вида невнимательности из разряда полного безумия, прамады. Иными словами, умолять Кришну прийти, взывая к Его именам, и вместе с тем пренебрегать Им, не обращая на Него внимания, – это определенно признак умопомешательства. Три типа невнимательности таковы: безразличие, леность и рассеянность.

1. Безразличие, равнодушие (аудасинья)

Сердце начинающего преданного, как правило, кишит множеством материальных привязанностей. Повторяя святое имя, преданный чувствует неудержимое влечение к мирскому, что мешает ему всем сердцем отдаться святому имени. Даже если он повторяет шестьдесят четыре круга, он остается безразличным и не получает никакой радости от повторения. Для того, кто равнодушен к святому имени, закончить шестьдесят четыре круга, не прерываясь, – непомерно сложная задача.

Выход. Повторять вместе с продвинутыми вайшнавами, при этом наблюдая за их рвением к джапе и сосредоточенностью. Воодушевленный их примером, человек не сможет оставаться равнодушным и мыслями устремится к святому имени. Постепенно святое имя, которое слаще меда, затопит сердце преданного, и он, пьянея от сладости намы, возжаждет пить этот нектар непрерывно.

Также крайне благоприятно повторять перед Туласи-деви или во Вриндаване, в одном из лила-стхали Радхи-Мадхавы. Другой способ избавиться от безразличия – закрыться одному в комнате, сесть и старательно медитировать на святое имя. Шрила Бхактивинода Тхакур советует покрыть лицо и голову тканью, чтобы легче было сосредоточиться исключительно на трансцендентном звуке. По мере того как человек будет воспитывать в себе влечение и вкус к святому имени, оскорбительная невнимательность и безразличие естественным образом пойдут на убыль.

Невнимательность, проистекающая из лености (джадьи) мешает наслаждаться нектаром святого имени. К лености относится вялое повторение, остановки посередине круга, когда человек отвлекается на другие дела, или перерывы во время джапы, чтобы отдохнуть.

Выход. Нужно общаться с вайшнавами, которые не тратят времени на бессмысленные разговоры и дела, а постоянно повторяют святое имя и медитируют на него. Следуя по стопам продвинутых вайшнавов, человек получит их милость и вдохновится победить неповоротливый, ленивый ум.

Рассеянность при повторении порождает иллюзию, которая лежит в основе остальных видов невнимательного повторения – лености и безразличии. Кроме того, рассеянность ведет ко множеству оскорблений и удерживает мысли человека на женщинах, богатстве, престиже, успехе и склонности к обману, не давая ему порвать с подобными привязанностями. Погруженный в мирские привязанности, человек не способен сосредоточиться на чем-либо еще и потому остается рассеянным при повторении. В этом состоянии все его мысли настроены на мирскую жизнь, и он просто не слышит святое имя.

Выход. Чтобы победить рассеянность, надо напрячь все свои силы и, усердно следуя правилам вайшнавского поведения, напрочь изгнать мирские привязанности из сердца. Шрила Бхактивинода Тхакур предлагает действенное лекарство против болезни рассеянности. Он говорит, что человек усилит свой вкус к повторению, если он с воодушевлением станет соблюдать такие праздничные дни, как экадаши, Джанмаштами, Радхаштами и различные тиробхавы вайшнавов. Например, в экадаши можно дать обет ничего не есть и даже не пить ни капли воды. Хорошо провести весь день и ночь среди рупануга-вайшнавов, желательно в святой дхаме – в Майяпуре или Вриндаване, – воспевая вместе с ними славу Господа. Помимо джапы, киртаны и бхаджанов можно читать и обсуждать «Шримад-Бхагаватам» и другие шастры. Если уши будут жадно пить сладостный нектар бхаджанов, льющихся из уст опытных киртаниев, которые воспевают ашта-калия-лилы, то ум, завороженный, полностью сосредоточится на трансцендентном звуке. И безмятежный преданный, отныне навсегда свободный от оскорбительной невнимательности, станет неуклонно и с радостью повторять святое имя.

Шрила Бхактивинода Тхакур говорит, что, воодушевленно участвуя в подобных праздниках, без боязни и колебаний, человек вновь разожжет в себе угасающую искру духовного вкуса. Тогда пробудится неподдельное влечение к восхитительным играм Радхи-Говинды, которое начисто изгонит из сердца всю мирскую рассеянность. Ощутив изысканный вкус чистого сознания Кришны, человек никогда больше не станет искать наслаждения в своих прошлых материальных привязанностях.

Еще один хороший способ преодолеть рассеянность – это молить Кришну о милости. Сострадательный Господь всегда помогает искреннему садхаке. Молитва Кришне помогает повторять отчетливо и внимательно. Нет ничего невозможного, если все мысли сосредоточены на Кришне: «О Кришна! Я повторяю не особенно внимательно, и это плохо. Сегодня мой непоседливый ум совсем не слушается меня. Пожалуйста, помоги! Прошу Тебя, позволь мне в полной мере ощутить сладость Твоего имени. Без Твоей милости у меня, глупца, нет ни малейшей надежды».

Как избавиться от одиннадцатого оскорбления

К тому, что было предложено выше, можно добавить: повторяйте святое имя с огромным воодушевлением, и оскорбительная невнимательность покинет вас.

«Даже если человек изжил в себе все нама-апарадхи, но при этом невнимателен, он так никогда и не почувствует влечения к святому имени. Однако если он не теряет сволего воодушевления в преданном служении, то безразличие, леность и рассеянность не одолеют его при повторении святых имен. Воодушевленно повторяя святые имена, он быстро поднимется на уровень ништхи, устойчивости, в преданном служении» (Бхактьялока).

Как преодолеть рассеянность. Итог

Повторяя Харе Кришна маха-мантру, не надо беспокоиться и думать: «Я должен сделать то-то, сбегать туда-то, поэтому нужно закончить круги побыстрее, чтобы решить срочные вопросы». Просто повторяйте джапу и не думайте о делах и личных или семейных нуждах. Терпите козни ума, оставайтесь в стороне и не позволяйте ему влиять на вас тревогами. Кришна лично уладит все, стоит нам вручить себя Его святым именам. Есть только одна задача, которая стоит перед каждым: как достичь кришна-премы?

Однажды ученик спросил Прабхупаду: «Как может человек с затуманенным сознанием постоянно повторять Харе Кришна, если он только и думает что о семье, друзьях, стране, нации?» Шрила Прабхупада ответил: «Пусть думает, но при этом повторяет. Одновременно будет и то и другое, но повторение Харе Кришна победит. Как майя насильно уводит вас от сознания Кришны, так и вы насильно гоните майю, повторяя Харе Кришна. Это битва. Но майя уйдет прочь!» (БШП, 23.12.68).

Надо выделить некоторое время, чтобы спокойно помнить имена Кришны. В течение этих драгоценных мгновений наедине с Господом, нужно сосредоточить все свои желания, мысли и чувства на божественных именах, обликах, качествах, развлечениях и окружении Кришны. Внимательная джапа нравится Господу и, в конечном счете, разрешает все трудности.

«Преданный может очень умиротворенно повторять святое имя Господа, если он ведет себя смиренней травинки, терпит все как дерево, почтителен с каждым и при этом не ждет уважения к себе. Такие качества позволяют ему с легкостью повторять святое имя Господа» (Бхаг., 7.5.23-24, ком.).

Ачарьи прошлого придавали огромное значение тому, чтобы повторять в полнейшей тишине, в обстановке, где нет никаких беспокойств. Только представьте себе, какой безмятежностью была проникнута Вриндавана пятьсот лет назад! И все же, чтобы случайно не отвлечься, средневековый святой Санатана Госвами повторял джапу в пещере Гокулы на высоте шести метров! Чтобы полностью сосредоточиться на святом имени, Шрила Бхактивинода Тхакур соорудил маленькую «комнату для медитации» с узкой дверью и так создал себе тихое место, где можно сосреджоточиться на джапе. Он советовал садхакам устроить для уединения нечто подобное и полностью погружаться там в повторение святого имени.

Когда ум блуждает, надо отвлечь его от объектов чувств и неотрывно сосредоточиь на мантре. Мантрой называется трансценденетный звук, способный освободить, избавить (тра, трайате) ум (мана) от мирских привязанностей и влечений. Глубоко медитируйте на смысл маха-мантры. Не отвлекайтесь на случайные мысли и внешние влияния. Повторяйте имена Кришны с преданностью. И последнее, но самое важное: обращайтесь к Кришне, словно нищий, и горячо молите Его о милости. Видя вашу искренность, Кришна несомненно, ответит взаимностью и снова полностью завладеет вашим вниманием.

Возвышенное учение Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура еще глубже раскрывает, как прекратить оскорблять святое имя своей рассеянностью и невнимтельностью: «Личность по имени Кришна привлекает три мира. Он – притягательная реальность. Кого притягивает Кришна? Магнит притягивает железо; он не притягивает дерево. Так и Господь притягивает Своих слуг, которые горят желанием служить и поклоняться Ему. Эти слуги привлекаются очарованием, которым исполнено служение.

Молитва святому имени кришны

Как молиться Кришне?

личные отношения у них будут с демоном Кришной в загробном мире.. .

Несмотря на все заявления кришнаитов о своем “монотеизме”, их движение бесспорно является языческим. Поклоняются они богу, которого они называют Кришной (На санскрите — “черный”, “темный” или “темно-синий” — говорящее имя. В мифологии джайнов и буддистов Кришна — фигура отрицательная. У буддистов он — глава черных демонов, врагов Будды. ), по их мнению, творцу и первопричине этого мира.

Основная цель преданных Кришне, как учит Чайтанья, – любить его, как любили Кришну его бесчисленные любовницы-пастушки. Исторически Кришна – это пастушеский бог, культ которого сложился в скотоводческих районах Индии в первые века христианской эры. По чертам своего характера он более всего напоминал греческого бога Гермеса – проказливого, игривого и жуликоватого пастуха. “Из мошенничеств Я – азартная игра, Я – блеск блестящего, Я – победа, Я – приключение, Я – сила.

Зачем молиться? Молитва демонстрирует нашу благодарность Господу Кришне за

то, что Он милостиво даровал нам садху-сангу. Иногда некоторые ошибочно

думают, что молитвы предназначены топько для Бога, а не для Его чистых

преданных слуг. Однако величайший полубог и лучший из ваишнавов, Махадева

Господь Шива, отмечает, что поклонение ваишнаву превосходит поклонение

Вишну. В “Ади Пуране” Шри Кришна говорит Арджуне, что Он не принимает того,

кто поклоняется Ему одному.

йе ме бхакта-джанах партха

не ме бхакта ча те джанах

мад бхактанам ча йе бхактас

те ме бхактама матаха

“Те, кто поклоняется непосредственно Мне, не есть истинные преданные.

Настоящие преданные – это те, кто предан Моим преданным”.

Шрила Прабхупада говорил: “Если вы любите меня – любите и мою собаку”.

Насколько искренна должна быть любовь ученика к своему учителю, чтобы он мог

Сегодня мы обсуждали с распространителями книг, каким должно быть правильное настроение при обращении к Кришне, как правильно молиться Ему и о чем. Часто наши молитвы связаны с материальными вещами, но конечная их цель – духовна.Это подразумевается суффиксом “ита” в слове “аньябхилашита” в определении чистого преданного служения. Преданные часто спрашивают меня, как и о чем можно молиться, когда оказываешься в трудной ситуации – например, когда заболеваешь. Есть два варианта: один – это молить о духовном, связанном с сознанием Кришны, а другой – молиться о том, чтобы избежать кармы. Пример второго варианта: “Кришна! Я нахожусь в тяжелом положении и очень страдаю.Пожалуйста, избавь меня от этих страданий!”

Но преданные не стараются избежать страданий. Они принимают все, что Кришна посылает им. Все, что кнам приходит – это воля Кришны. Мы можем считать, что это – страдание, но у Кришны другой взгляд на это. Когда Шрила Прабхупада покидал планету, онразрешил нам молиться о.

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Ну что-ж, вернемся к маха мантре. “Маха”- значит великая, а “мантра” – значит молитва. Итого – “великая молитва”. Не забыли еще что это такое? Мы о ней говорили в самом начале. Маха-мантра это:

Харе Кришна, Харе Кришна

Кришна Кришна, Харе Харе

Харе Рама, Харе Рама

Рама Рама Харе Харе

Что означает эта мантра? Есть очень много определений и объяснений. Вообще-то, только лишь на тему Маха-мантры написаны сотни книг и пишутся сейчас. Сегодня мы не будем останавливаться на сложных объяснениях. Пока расскажем о ней попроще. Итак, это мантра с помощью которой Вайшнавы (кришнаиты) обращаются к Кришне. Это нечто похожее на крик помощи ребенка к матери. К этой мантре и через Нее все вайшнавы взывают за помощью. Эта мантра – Личность. Это звуковое воплощение определенной Личности к которому обращаются люди с различными просьбами. Эта Личность абсолютно духовна и неотлична от Личности Кришны. А это.

Пожалуйста, примите наши поклоны.

Помогите, пожалуйста, прояснить вопрос на примере жизни одного преданного.

Какие стадии он проходит. И у всех ли такое бывает.

В начале своей духовной практики он имел веру в Кришну и Его помощь. Он обращался к Богу с молитвами в разных ситуациях и был доволен тем, как эти ситуации разрешались.

Сейчас, практикуя более 15 лет, он уже убеждён, что обращаться с просьбами к Кришне нет необходимости, что Он и так всё Знает и Контролирует.

Вопрос: Куда ушло личностное отношение к Кришне у этого преданного?

(Ведь казалось, что отношения были реальными.)

Может ли Кришна забыть о будущем?

Вопрос: Вот цитата из конференции:

«Вопрос: Если Господь Кришна уже знает будущее, Он также знает, когда, как и кто станет Его преданным, и каким служением этот преданный будет заниматься. Обычно, когда человек не знает будущего, в этом гораздо больше удовольствия. Ответ: Да, поэтому, как индивидуальные души, мы имеем возможность наслаждаться некоторыми вещами просто в силу нашего ограниченного знания. Иначе говоря, ограниченное знание тоже не так плохо, так как оно позволяет нам испытать изумление и восхищение, узнав об удивительных деяниях Верховной Личности Бога».Итак, мой вопрос такой: разве Верховный Господь не имеет такую экспансию или что-то еще, в которой Он позволяет Себе не знать будущее, чтобы испытать подобное наслаждение? Разве Он не скрывает до определенной степени Свое знание и могущество, как например, в Его играх Господа Рамы, чтобы испытать тревогу в разлуке с Ситой, гнев на Равану, боль утраты.

чакшур унмилитам йена тасмаи шри-гураве намах Пословный перевод: ом — обращение; гйана – невежества; тимира – темнотой; андхасйа – того, кто был ослеплен; гйана-анджана – бальзам духовного знания; шалакайа — медицинским инструментом, который называется шалакой и используется для нанесения мази на глаза, пораженные катарактой; чакшух — глаза; унмилитам – были открыты; йена — которым; тасмаи — ему; шри-гураве — моему духовному учителю; намах – поклоны. Перевод: Я в глубоком почтении склоняюсь перед своим духовным учителем, который открыл мне глаза, факелом знания рассеяв мрак невежества.

Знания дает Кришна, и если человек служит Кришне, Баларама дает такому человеку силу правильно использовать знание. Поэтому я поклоняюсь Кришне-Балараме во Вриндаване.

Чем Кришна отличается от Баларамы?

Баларама – первая экспансия Кришны, Верховной Личности Бога и называется Ваибхава Пракаша. Он учавствует в играх Кришны в духовном мире, помогая ему, а так же приходя с ним в различные Миры. Различия между Кришной и Баларамой незначительны. У Господа Кришны темный цвет кожи, а у Господа Баларамы – белый. Кришна играет на флейте, а Баларама – на рожке. Настроение Баларамы – бхакта-абхиман: он считает себя слугой Господа.

«Баларама – изначальный Санкаршана. Чтобы помогать Кришне в его играх, он предвоплощается в пяти ипостасях. В главной из них, он, собственно как Баларама, помогает Кришне в играх, а в четырех других.

Находясь на борту парохода, который пересекал Атлантический океан, направляясь к берегам Америки, Шрила Прабхупада сделал в пятницу 10 сентября 1965 года такую запись в своем дневнике: “Сегодня корабль не качает, и я чувствую себя несколько лучше. Но я испытываю боль разлуки с Вриндаваном и моими Повелителями: Шри Говиндой, Гопинатхом и Радхой-Дамодаром. Мое единственное утешение – “Чайтаньячаритамрита”, читая которую, я наслаждаюсь нектаром лилы Господа Чайтаньи. Я покинул Бхаратабхуми только для того, чтобы исполнить желание Шри Бхактисиддханты Сарасвати, в котором выразилась воля Господа Чайтаньи. Не обладая необходимыми качествами, я все же иду на риск, желая выполнить указание Его Божественной Милости. Находясь вдали от Вриндавана, я уповаю только на Их милость”. А три дня спустя, исполненный той же чистой преданности, Шрила Прабхупада написал следующую молитву:

кришна таба пунйа хабе бхаи

э-пунйа корибе джабе радхарани кхуси.

Молитва Кришне о защите от лже-гуру

Рукмини написала письмо Кришне, в котором просила спасти её достоинство. Она не хотела никого другого, кроме Него. Другие не были столь преданы как она и могли позволить хотябы фиктивный брак(инициацию). Но она была совсем другой. Точно такой выбор делала Лакшми. И теперь я их понимаю.

Примерно такое же письмо, но на русском языке я уже писал, когда мне грозила опасность. Тогда Божества никому меня не отдали, как я и просил. Я понял, что они заботятся обо мне.

Теперь я напишу на санскрите и буду молиться Кришне каждый день так, пока он не сыграет ту же сцену со многими из нас, тысячами и тысячами преданных, которых держали в плену гуру и кто потерялся. Только Кришна может нам помочь.

И те, кому близко моё горе, передайте моё послание Кришне, где бы вы не встретили его Божеств.

1.Хе Кришна Рупа-виласа

Равана апи Сита чхора

Гопи-бхартух на прана мора

Дата: 12 March (Thursday). Вебинар закончился Время: 19:00 – 20:00 (по московскому времени) Лектор: Ачьюта Мадхава дас

Посредством молитвы мы можем обратиться к Богу, покаяться, поблагодарить Его, прославить или попросить о чём-то. Молитва – это искренний зов падшей души к Тому, Кто может вызволить её из океана рождения и смерти, и исполнить её сокровенные желания. Молитва (ванданам) – одна из анг преданного служения. Все, кто пробовал практиковать молитву. знают, что делать это искренне очень непросто. «Я не умею молиться» – вывод, к которому приходят многие.

Мы будем говорить об искусстве молитвы и той роли, которую она играет в нашей духовной жизни. Кришна всегда готов ответить на искреннее обращение к Нему, поэтому нам важно знать, как правильно это делать, какие вкладывать эмоции и чувства, о чём просить, а чего лучше избегать.

На вебинаре вы узнаете:

• Что такое молитва

Также спрашивают

«Мир Вам» не финансируется какой-либо организацией, фондом, церковью или миссией.

Существует на личные средства и добровольные пожертвования.

По вопросам сотрудничества и рекламы пишите

Оценка 3.2 проголосовавших: 108
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here