Данная статья содержит: молитва полтораста богородице - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.
Содержание
Святая Канавка
2. Храмы, постройки и святыни Серафимо-Дивеевского монастыря.
2.10. Святая Канавка.
За Преображенским собором находится начало святой Канавки — особой дивеевской святыни.
Когда Царица Небесная явилась преп. Серафиму и повелела основать Мельничную общину, Она указала ему, как обнести место этой общины канавою и валом, причем сделать это непременно трудами сестер общины. Мельница была построена в июле 1827 года.
В этот год вокруг участка начинает устраиваться Канавка, но три десятины земли, пожертвованные для общины, были официально закреплены за ней только весной 1829 года. При известии об этом Батюшка был в такой радости, что и сказать нельзя. Сестрам же приказал собраться и, обходя эту землю, отметить ее камушками, а после скушать мед с мягким хлебом. Потом он велел опахать землю по этим камушкам по одной борозде три раза. Когда же земля высохла, то Преподобный приказал обрыть ее канавкой в три аршина глубиной (2 м 15 см), три аршина шириной и вынимаемую землю складывать к себе же в обитель, чтобы образовался вал высотой также в три аршина. Для укрепления вала велел насадить на нем крыжовник.
Сестры медлили с исполнением приказания и все не начинали копать. Накануне праздника Святой Троицы рано утром чередная сестра, собиравшаяся готовить пищу, вышла из кельи и видит: батюшка Серафим в своем белом балахончике сам начал копать Канавку. Б испуге и радости она позвала сестер, и все они бросились к тому месту, увидели Батюшку и упали ему в ноги, но, поднявшись, его уже не нашли, лишь лопата и мотыжка лежали на вскопанной земле. В то время другая сестра с вечера работала у Батюшки в Сарове и ночевала в его пустыньке, так как он ее не отпустил. А наутро, чуть свет, посылает: «Гряди, гряди, матушка, скажи девушкам, пусть сегодня начинают Канавку рыть: я был там и сам начал ее». Аршин (71,5 см), выкопанный Преподобным, стал началом Канавки.
Пораженные этим чудом, сестры со всем старанием принялись за работу. Так как Батюшка очень торопил, то рыли даже и зимой, рубя землю топорами. И лишь только окончили, скончался Батюшка, будто и ждал этого. За 3,5 года сестры своими руками, как приказывал Преподобный, выкопали всю Канавку.
Конец ее не достигал начала примерно на 125 метров, оставляя широкий проезд к мельнице. В этом промежутке, по словам Преподобного, должен разместиться теплый собор. Много чудного говорил батюшка Серафим об этой Канавке.
Как говорил Батюшка, Канавка эта — стопочки Божией Матери. Тут ее обошла Сама Царица Небесная, взяв в удел Себе обитель. Эта Канавка до небес высока! И как Антихрист придет, везде пройдет, а Канавки этой не перескочит! О благодати, дарованной этому месту, Батюшка говорил: «Кто Канавку с молитвой пройдет, да полтораста «Богородиц» прочтет, тому все тут: и Афон, и Иерусалим, и Киев!», заповедуя тем самым 150 раз читать молитву: «Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; Благословен на Ты в женах, и Благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших». После каждого десятка молитв по традиции читают молитвы «Отче наш. » и «Милосердия двери. » и поминают о здравии и упокоении сродников и близких.
Одной из сестер преп. Серафим предсказывал: «Когда век-то кончится, сначала станет антихрист с храмов кресты снимать да монастыри разорять, и все монастыри разорит. А к вашему-то подойдет, подойдет, а Канавка-то и станет от земли до неба, ему и нельзя к вам взойти-то, нигде не допустит Канавка, так Священномученник объяснял эти слова преподобного Серафима: «Кто 150 раз молитву «Богородице Дево, радуйся. » читать будет, того душу антихрист не одолеет».
Благословлял Батюшка брать глину с Канавки — на исцеление. Многие получали избавление от недугов от травки с этого святого места.
В смутные времена Иван Тихонов намеревался засыпать святую Канавку всяким, сором и устроил через неё мосты и переходы. После водворения мира в обители игумения Мария привела Канавку в порядок, дорожку по валу посыпали желтым песком. В начале XX века вдоль Канавки посадили тополя, которые до момента полного восстановления святыни указывали ее местонахождение. В годы гонений на веру приезжавшие в Дивеево богомольцы по деревьям определяли, где нужно идти. Нередко идущих по святой Канавке задерживала милиция.
Внутри Канавки стояли корпуса, где сестры жили и работали по послушаниям, а также несколько часовен. Восточный угол занимало монастырское кладбище. Здесь же была Преображенская церковь, построенная в 1855 году. «Нигде на кладбищах не строят церкви в честь Преображения, а у нас будет»,— говорил Преподобный. Алтарь церкви Преображения был сделан из бревен Дальней пустыньки батюшки Серафима. В церкви хранилось много личных вещей Преподобного. Старанием Н. А. Мотовилова обе пустыньки Преподобного — Ближняя и Дальняя — были перевезены из Сарова в Дивеево. Ближняя пустынька стояла рядом с церковью под деревянным футляром. Ныне из старых зданий сохранились лишь водокачка у начала Канавки и красная кирпичная рига.
Рядом с Канавкой (после первого поворота) стоит двухэтажный литографический корпус, а также старые постройки больничного комплекса и богадельни, при которой была устроена домовая церковь в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В ней в 1927 году на праздник Воздвижения Креста Господня была совершена последняя служба перед разгоном монастыря.
В память о рождении Наследника престола Цесаревича Алексия в 1904 году недалеко от Канавки сестры посадили лиственницу.
По ходу Канавки, недалеко от ее окончания, расположен бывший хлебный корпус. За ним видна часть каменной монастырской стены. Она ограждала монастырскую территорию со всех сторон, кроме западной — там была деревянная ограда. По пророчествам батюшки Серафима, к концу времен монастырь должен будет распространиться до самого берега реки Бичкинзы (сейчас там пруд). Поэтому с запада каменную ограду не ставили.
В 1926-1927 годах в Дивеево был сослан сщмч. Серафим (Звездинский), епископ Дмитровский. Он жил на территории святой Канавки. Однажды вечером из окна кельи он увидел идущую по Канавке Пресвятую Богородицу. «Пречистая Богородица идет по Канавке! Не могу зрети пречудной Ея красоты!» — со слезами сказал келейнице Владыка Серафим. После закрытия монастыря новые власти постарались уничтожить память о святыне: вал срыли, ров засыпали, на одном участке положив в него канализационные трубы. Разрешение на восстановление святой Канавки было получено только через шесть лет после начала восстановления монастыря, и работы были начаты в июле 1997 года.
Сейчас святая Канавка восстановлена почти полностью. Контур Канавки обнаружили под землей с помощью исследовательских раскопок. Оказалось, что первоначально Канавка была прокопана во многих местах на 1-2 аршина. Проект устройства святой Канавки был разработан сотрудниками Московского Государственного строительного университета. По заповеди, данной Царицей Небесной батюшке Серафиму, ров был выкопан руками сестер монастыря глубиной и шириной в 3 аршина, а в устройстве вала, высота которого также составляет 3 аршина, сестрам помогли многие рабочие и паломники. Склоны вала выложены дерном, во многих местах посажен крыжовник. Для того, чтобы ширина вала составила 3 аршина, были срублены серебристые тополя, указывавшие маршрут святой Канавки. По верху вала сделали дорожку, вымостили ее брусчаткой и огородили невысокой чугунной оградой. По заповеди батюшки Серафима через Канавку не должно быть никаких переходов. Сейчас ее пересекает только один проход, над которым сделан мостик. К торжествам 2004 года, посвященным 250-летию со дня рождения преп. Серафима, были завершены работы на последнем тридцатиметровом отрезке святой Канавки. Б ее конце была восстановлена деревянная часовня, а в начале, на восточном углу и у окончания Канавки были установлены мраморные кресты.
Ежедневно крестный ход, возглавляемый матушкой игуменией или кем-либо из монахинь, обходит с иконой вокруг территории монастыря и по святой Канавке. Сестры идут парами, читая 150 раз молитву «Богородице Дево, радуйся. », за ними следуют паломники. По традиции у восточного угла Канавки поют или читают ирмос 9-й песни Пасхального канона «Ангел вопияше Благодатней. » и трижды кланяются на восток. В конце Канавки поют или читают величание «Достойно есть. ».
О будущем Дивеевской обители Батюшка говорил так: «Еще не было и нет примеров, чтобы были женские Лавры, а у меня, убогого Серафима, будет в Дивееве Лавра. Лавра-то будет кругом, то есть за Канавкою, в обители матушки Александры, потому что как она была вдова, то у ней могут жить и вдовы, и жены, и девицы. А киновия будет только в Канавке, и так как я, убогий Серафим, был девственник, то и в обители моей будут одни девицы. »
Православный приход храма святителя Николая Мирликийского города Слюдянка
Официальный приходской сайт
Святыни Дивеево — канавка Богородицы.
Еще была я в Дивеево — но текст и фото беру у подруги — она тоже там была совсем недавно.
«Продолжаю рассказ о святынях, которые мы посетили в Дивеево.
Канавка или пояс Богородицы одна из главных святынь Дивеево, нам посчастливилось пройти по ней дважды, вечером в субботу, и рано утром воскресенье(кажется с полшестого до полседьмого). Чтобы почувствовать все, что там чувствуется, надо только приехать и пройти там…….
Фото и текст не мои, искала в интернете, хотелось составить текст так, чтобы и вы прониклись к этой святыне так, как полюбила ее я, в конце поста дам ссылки на все источники, из которых составила текст и взяла фото.
«Эту канавку сама Матерь Божия своим пояском измерила…
Тут стопочки Богородицы прошли…
Кто канавку с молитвой пройдет да полтораста «Богородиц» прочтет, тому все тут и Афон, и Иерусалим, и Киев» (Преподобный Серафим Саровский).
Идут и идут по канавке люди. Весной и летом, осенью и зимой. Последние
годы все чаще стали ходить босиком (даже зимой по снегу). Идут русские,
украинцы, молдаване, грузины, армяне, англичане, немцы, французы,
американцы… Канавку, Дивеево, преподобного Серафима Саровского знает
весь мир. Канавка лечит, Канавка очищает, Канавка просвещает.
По Канавке мало просто пройти. Нужно еще
успеть прочитать сто пятьдесят молитв Богородице. А это совсем не так
просто, как кажется. Кто-то пройдет быстро, и глядь, вот уже конец пути,
а он и сотню молитв не прочел… Значит, еще не готов, не угомонился
по жизни, и нужно приехать сюда еще раз. Чтобы уже по-другому весь этот
путь пройти. Одни идут медленно-медленно, никуда не спеша. Эти —
успеют. Другие торопятся, им все времени нет на молитву. Канавка — как
жизнь: одни выходят в путь раньше, а приходят позже других. А другие,
напротив, ранние, пробежали всех быстрее и не в срок закончили путь.
Кто-то идет не спеша, кроткими шажками, словно плывет по
Канавке. Кто-то идет деловым шагом, устремленный вперед. Глядь, а
впереди и нет ничего. Все! Приехали… И только монахини идут по канавке
особыми выверенными шагами. Без спешки, но и не вразвалочку. Эти —
всегда успеют, как бы ни шли. Ведь у них быстрая и пламенная молитва! А
опытные жители этого удивительного села стараются все пути свои начинать
с Канавки. Утром пройдут по ней, прочтут молитв уж сколько успеют, а
потом весь день, куда бы ни шли, положенный остаток молитв дочитывают. И
все пути у них спорятся, ведь путь-то начат с молитвой! И такую жертву
принимает от них Царица Небесная. А некоторые идут по Канавке с
остановками. Помолятся за живых, и дальше идут. Потом опять постоят,
помянут усопших… И все — спешащие и неторопливые — дойдут до конца в
свой, отмеренный только им, срок.
Священномученик Серафим, епископ Дмитровский (Звездинский), живший
одно время в Дивеевской обители, сподобился 2 февраля 1927 года
видения Божией Матери, идущей по Канавке. Его келейница Анна
свидетельствует, что Владыка после вечерней службы был в келье и
вдруг кинулся к окну с непрестанными молитвенными восклицаниями,
потом к другому окну:
«Пречистая Богородица идет по Канавке! Не могу
зрети пречудной Ее
красоты!». – сказал Владыка Серафим со слезами.
Святая Канавка была устроена по повелению Самой Царицы Небесной, как и
все в Дивееве. Канавка с валом должна была окружать Мельничную общину и
должна была быть вырыта руками самих сестер. Канавка должна была быть
вырыта три аршина глубины и три аршина ширины, землю надо было бросать
внутрь обители, чтобы образовался вал высотою также в три аршина. Для
укрепления вала Преподобный велел насадить крыжовник.
Сестры медлили начинать копать из-за непомерно тяжелой
работы. И вот, однажды как-то раз очередная сестра ночью вышла из кельи и
видит, что Батюшка Серафим в белом балахончике сам начал копать Канавку.
В испуге и радости, вбегает она в келью и всем сестрам это сказывает.
Все выбежали на это место, и, увидав Батюшку, поклонились ему в ноги,
но, поднявшись, не нашли уже его. Только лопата и мотыжка лежали на
земле. С аршин уже была выкопана Канавка. Другая сестра была накануне у
Батюшки в Саров и ночевала в его пустыньке. А утром он ее посылает:
«Гряди, матушка, скажи девушкам, пусть сегодня начинают канавку рыть, я
там был и сам начал ее». Шла она и недоумевала, как это Батюшка ходил в
Дивеево? Приходит она в монастырь, а там сестры ей наперебой
рассказывают, как видели Батюшку. А она им свое рассказала. Сестры,
пораженные таким чудом, не откладывая, начали работу. Рыли три года и
закончили к празднику Рождества Христова, а вскоре, 2(15) января
преподобный Серафим отошел ко Господу.
После закрытия Дивеевского монастыря в 1927 году святую Канавку во
многих местах засыпали, вал сровняли. Наибольшие повреждения Канавка
потерпела в послевоенные годы: в некоторых местах ее перерезали
различные коммуникации, а внутрь всей южной части Канавки была врыта
канализационная труба. Несмотря на многочисленные запрещения и
опасности, многие желающие продолжали ходить и молиться на святой
10/23 августа 1997 года, в день памяти священномученика архидиакона
Лаврентия, были начаты работы по восстановлению первого участка святой
Канавки – от начала до первого поворота.
Хорошая статья про восстановление канавки,
По Канавке лучше всего ходить с трех до четырех часов ночи. В это время
Сама Царица Небесная бывает здесь и иногда является избранным. Однажды
пономарь Андрей пройдя всю Канавку после трех часов ночи, видел Матерь
Божию в небе над Канавкой в сияющем серебряном облаке.
Не зря старцы советуют паломникам молиться ночью. Схиигумен Иероним из
Санаксарского монастыря говорит:
— С трех до пяти часов ночи идет золото, с пяти до шести — серебро, с
шести до семи — бронза.
В Дивееве Божия Матерь каждый день с нами. Сама Царица Небесная об этом
сказала — через Батюшку Серафима. Вот почему заповедал великий Саровский
старец, чтобы паломники обязательно пробыли ровно сутки в монастыре,
тогда им с Матушкой Богородицей будет не разминуться… Многие паломники
на Святой Канавке ощущают незримое благодатное присутствие Владычицы —
аромат Ее! Идешь себе и идешь, вроде бы ничего особенного не происходит,
молишься, и вдруг — словно входишь в благоуханный Эдемский сад. Видно,
Царица Небесная возле тебя прошла…
избавление от тяжелых недугов многие и многие, всецело вверившие себя
заступничеству Пресвятой Богородицы и святого преподобного Серафима. Вот и стекаются люди к святой Канавке в Дивеевском монастыре. Просят
каждый о своем и получают просимое. Каждое слово на канавке доходит до неба.
Землю Канавки велел Батюшка брать паломникам для исцеления: «Будут
приезжать посетители, и глинку с Канавки будут брать на исцеление, и
будет она вместо золота». Зная это, православные люди набирают землицу в
мешочки, развозят ее, как драгоценное сокровище, во все концы света, и
много — много исцелений происходит от этой землицы.»
Канавка Царицы Небесной в Дивеевском монастыре >>
Икона Божией Матери Звезда Пресветлая
О Богородичном Правиле
С того времени, как Пресвятая Дева Мария приняла от Архангела Гавриила Благую весть, для всего мира Она сделалась достойною всемирного почтения и прославления. Уже при жизни начало исполняться ея пророческое слово о Самой Себе: «Се бо отныне ублажат мя вси роди». С распространением повсюду веры в Иисуса Христа Спасителя человеков, все концы вселенной начали оглашаться и славою его Матери. И до сих пор мы видим исполнение этого предсказания. Глас ея слышат все народы, века, концы вселенной; и ответствуют ей: се исполняем слово Твое, блажим Тя вси роди, Богородице Дево! Знатные и простые, богатые и бедные – все воздают ей славу и поклонение, молят ея о предстательстве и помощи.
Песнь Пресвятой Богородице: «Богородице Дево, радуйся, Благодатная Мария, Господь с Тобою: благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших».
Эта молитва называется Архангельским приветствием Богородице, потому что этими словами приветствовал Пресвятую Деву Марию Архангел Гавриил при Благовещении.
Прп. Серафим Саровский напоминал об этом правиле чтения 150 раз Архангельского обрадования Царице Небесной. И благословлял своим духовным чадам, проходя по Канавке, по которой прошла сама Пресвятая Богородица, читать 150 раз: Богородице Дево, радуйся.
«Богородичное правило», которое обнимает собой всю жизнь Богоматери, разделено на 15 ступеней по важнейшим событиям в жизни ея. По откровению Божией Матери, исполнение его важнее акафистов; и те, кто исполняют его, бывают под особым покровом Царицы Небесной.
Прп. Серафим Саровский говорил: «. Кто Канавку с молитвой пройдет, да полтораста Богородиц прочтет, тому все тут: и Афон, и Иерусалим, и Киев!»
О чтении этого правила говорил и владыко Серафим Звездинский. Исполняя «Богородичное правило», он молился за весь мир.
Ниже приводим схему, по которой он читал свои молитвы. На примере первого десятка показывается, как правильно читается «Богородичное правило».
Полное Богородичное правило
1. Вспоминаем Рождество Пресвятой Богородицы
Тропарь Рождества Богородицы, глас 4
Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей все-ленней: из Тебе бо возсия Солнце правды, Христос Бог наш, и, разрушив клятву, даде благословение, и, упразднив смерть, дарова нам живот вечный.
Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марйе, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила есй душ наших. (10 раз)
Отче наш, Иже есй на Небесех! Да святйтся ймя Твое, да прийдет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на Небесй и на землй. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введй нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющийся на Тя да не погйбнем, но да избавимся Тобою от бед: Ты бо есй спасение рода христианскаго.
Молимся о матерях, отцах, детях: О Пресвятая Владычице Богородице, спаси и сохрани рабов Твоих (именародителей и сродников), а умерших (имена их) со святыми упокой в вечной славе Твоей.
2. Вспоминаем Введение во храм Пресвятой Богородицы
Тропарь Введения Пресвятой Богородицы во храм, глас 4
Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание, в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопим: радуйся, смотрения Зиждителева исполнение.
Молимся о заблуждших и отпавших от Православной Церкви: О Пресвятая Владычице Богородице, спаси и сохрани, и соедини ко святей Православней Церкви заблуждших и отпадших рабов Твоих (имена).
3. Вспоминаем Благовещение Пресвятой Богородицы
Тропарь Благовещения, глас 4
Днесь спасения нашего главизна, и еже от века таинства явление: Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовеству-ет. Темже и мы с ним Богородице возопим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою.
Молимся об утолении скорбей и утешении скорбящих: О Пресвятая Владычице Богородице, утоли наша скорби и поели утешение скорбящим и болящим рабом Твоим (имена).
4. Вспоминаем радостную встречу с праведной елисаветой
Седален, глас 4
Воплотившуся уже Мессии, первую тя благовестницу слышим, егда к целовавшей тя Богоизбранной Отроковице со ужасом глаголала ecu: Откуда мне сие, да прииде Мати Господа моего ко мне; восхваляюще убо Тя вопием: Радуйся, зерцало, тайны Божия нам являющая.
Молимся о соединении разлученных, о тех, у кого близкие или дети пропали без вести: О Пресвятая Владычице Богородице, соедини в разлуке находящихся рабов Твоих (имена).
5. Вспоминаем Рождество Христово
Тропарь Рождества Христова, глас 4
Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума, :в нем во звездам служащий, звездою учахуся Тебе кланятися Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты востока; Господи, слава Тебе!
Молимся о возрождении души в новой жизни во Христе: О Пресвятая Владычице Богородице, даруй мне, во Христа крестившагося, во Христа облещися.
6. Вспоминаем Сретение Господне и, прореченное святым Симеоном слово: И Тебе Самой оружие пройдет душу
Тропарь Сретения Господня, глас 1
Радуйся, Благодатная Богородице Дево, из Тебе бо возсия Солнце правды, Христос Бог наш, просвещаяй сущия во тьме. Веселися и ты, старче праведный, приемый во объятия Свободителя душ наших, дарующаго нам воскресение.
Молимся, чтобы Матерь Божия встретила душу в час кончины: О Пресвятая Владычице Богородице, сподоби мя при последнем издыхании причаститися Святых Таин Христовых и проведи душу мою через страшные мытарства.
7. Вспоминаем бегство во египет Божией Матери с Богомладенцем
евангелие от Матфея гл 2: 13-14
. се Ангел Господень во снеявися Иосифу, глаголя: Возстав поими Отроча и Матерь его, и бежи во египет и буди тамо доньдежереку ти: хощет бо Ирод искати Отрочате, да погубит е. Он же востав, поят Отроча и Матерь его нощию, и отыде во египет.
Молимся, чтобы Царица Небесная помогла избежать искушений в земной жизни и избавила от напастей: О Пресвятая Владычице Богородице, не введи мя во искушение в сей жизни и избави от всяких напастей.
8. Вспоминаем исчезновение двенадцатилетнего отрока Иисуса в Иерусалиме и скорбь Божией Матери
евангелие от Луки гл 2: 42-49
Иногда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник. Когда же, по окончании дней праздника, возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь его, но думали, что Он идет с другими. Пройдя же дневной путь, стали искать его между родственниками и знакомыми и, не найдя его, возвратились в Иерусалим, ища его. Через три дня нашли его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; все слушавшие его дивились разуму и ответам его.
И, увидев его, удивились; и Матерь его сказала ему: Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя. Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?
Молимся, испрашивая у Богороматери постоянную Иисусову молитву: О Пресвятая Владычице Богородице, Пречистая Дево Марие, даруй ми непрестанную молитву Иисусову.
9. Вспоминаем чудо в Канне Галилейской, когда Господь претворил воду в вино по слову Божией Матери: Вина нет у них
евангелие от Иоанна гл 2: 7-11
Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, – а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, – тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики его.
Просим у Божией Матери помощи в делах и избавления от нужды: О Пресвятая Владычице Богородице, помози ми во всех делех моих и избави мя от всякия нужды и печали.
10. Вспоминаем стояние Божией Матери у Креста Господня, когда скорбь, как оружие, пронзила ее думу
Стихира, глас 2
Днесь зрящи Тя Непорочная Дева на кресте, Слове, возвышаема, рыдающи матернею утробою, уязвляшеся сердцем горце, и стенящи болезненно из глубины души, лице со власы терзающи; темже и перси биющи, взываше жалостно: увы Мне, Божественное Чадо, увы Мне, Свете мира; что зашел ecu от очию Моею, Агнче Божий? Темже воинства безплотных держими бяху, глаголюще: Непостижиме Господи, слава Тебе.
Молимся о подкреплении душевных сил и об отгнании уныния: О Пресвятая Владычице Богородице, Преблагословенная Дево Марие, укрепи моя силы душевныя и отжени от мене уныние.
11. Вспоминаем Воскресение Христово
Христос воскрес из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав. (Трижды).
Ангел вопияше Бладодатней: Чистая Дево, радуйся, и паки реку: радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба, и мертвыя воздвигну вый, людие, веселитеся!
Светися, светися, новый Иерусалиме, слава бо Господня на Тебе возсия. Ликуй ныне и веселися, Сионе. Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о востании Рождества Твоего.
Молим Божию Матерь: О Пресвятая Владычице Богородице, воскреси душу мою и даруй ми постоянную бодрость к подвигу.
12. Вспоминаем Вознесение Христово, при котором присутствовала Матерь Божия.
Тропарь Вознесения, глас 4
Вознеслся если во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием СвятагоДуха, извещенным им бывшим благословением, яко Ты ecu Сын Божий, Избавитель мира.
Молимся и просим Царицу Небесную: О Пресвятая Владычице Богородице, избави мя от помышлений суетных и даруй ми ум и сердце, стремящееся ко спасению души.
13. Вспоминаем Сионскую горницу, сошествие Святого Духа на апостолов и Божию Матерь
Тропарь Пятидесятницы, глас 8
Благословен ecu, Христе Боже наш, Иже премудры ловцы явлей, низпослав им Духа Святого, и теми у ловлей вселенную. Человеколюбие, слава Тебе.
Молимся: « Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отыми от мене».
14. Вспоминаем Успение Пресвятой Богородицы
Тропарь Успения, глас 1
В рождестве девство сохранила ecu, во успении мира не оставила ели, Богородице; преставилася ecu к животу, Мати сущи Живота, и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша.
Просим мирной и безмятежной кончины: О Пресвятая Владычице Богородице, даруй ми мирную и безмятежную кончину.
15. Вспоминаем славу Божией Матери, которой увенчалась Она от Господа после преселения ея от земли на Небо.
Тропарь Покрову Пресвятой Богородицы, глас 4
Днесь благовернии людие светло празднуем, осеняеми Твоим, Богомати, пришествием, и к Твоему взирающе пречистому образу умильно глаголем: покрый нас честным Твоим Покровоми избави нас от всякого зла, молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша.
Молим Богородицу: О Пресвятая Владычице Богородице,дохрани мя от всякого зла и покрый мя честным Твоим омофором.
Достойно есть яко воистинну блажити Тя Богородицу, присноблаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без нетления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.