Молитва от шизофрения

Данная статья содержит: молитва от шизофрения - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Способы лечения шизофрении в домашних условиях

Шизофрения — тяжелое расстройство психики, считающееся многими специалистами хроническим. Многим, столкнувшимся с проблемой шизофрении покажется диким возможность лечения шизофрении в домашних условиях. Медикаментозное лечение имеет противопоказания, с прогрессирующей шизофренией жить проблематично и опасно. Скорректировать же симптомы расстройства и вылечить проявления в домашних условиях реально. Лучшие способы подбираются опционально для каждого пациента, шизофрения — расстройство, проявляющееся индивидуально.

Народные средства

Лечение шизофрении народными средствами — известная практика. Расстройство не «новодел», оно известно с древних лет. Каждый народ справлялся по-своему, эффективные средства дошли до наших дней и укрепились.

Лечение травами

Любой метод лечения шизофрении направлен на корректировку и устранение симптомов. Природа богата травами, которые помогут облегчить проявления как в общем, так и по отдельности. Готовятся следующие отвары:

  • Ржаной чай. На четверть литра воды заваривается 1 ст.л. ржи. Пить перед едой по утрам.
  • Чай с майораном. На стакан воды — 1 ст.л. майорана. Употребляется четыре раза в день за полчаса до приема пищи.
  • Истерику смягчит отвар кориандра. Два стакана воды на 2 ст.л травы. Вместо кориандра можно взять ясменник. Отвар должен настояться. Принимается либо по утрам, либо во время проявления симптома.
  • Панический страх снимает настой зюзника. На стакан воды — 1 ст.л. измельченной травы. Настаивать 30 минут, после процедить. Употреблять курсом длиной в месяц, утром и вечером по половине стакана.

Травы помогают снимать симптомы, но лечение долгосрочное. Помимо употребления настоев принимаются ванны с лекарственными травами, делаются бальзамы. Среди помогающих при шизофрении трав и корней выделяются те, что имеют успокаивающее действие: мята, валериана, мелисса, чабрец.

С корнем валерианы можно приготовить полезную при шизофрении спиртовую настойку, снимающую беспричинную тревогу. Чтобы приготовить это народное средство от шизофрении, потребуется:

  • Смешать 100 г водки с 1 ст.л размельченного корня валерианы.
  • Дать настояться 7-10 дней.
  • Употреблять по 5 капель ежедневно.

Безлекарственное лечение рекомендуется проводить с употреблением настоек. Эффект не проявится сразу, но и хуже страдающему шизофренией от этого не станет. Заодно себя занять получится, вводя режим принятия трав в распорядок дня.

Тибетский метод

Тибетская медицина из всех нетрадиционных считается самой эффективной. По тибетскому методу требуется:

  • В глиняный сосуд заливается растительное или оливковое масло.
  • Сосуд закапывается в землю на один год.
  • После извлечения масло использовать для втирания в кожу страдающего шизофренией.

Масло наносится на голову, шею, плечи и верхнюю часть спины. Растирание необходимо проводить в спокойной обстановке, продолжительность не менее получаса. Проводится через день на протяжении месяца. Через месяц курс повторяется. В день растирания смывать с себя масло больному нельзя.

Общие рекомендации

Вне зависимости от того, народные методы или лекарственные вы используете, требуется соблюдать ряд правил, которые снизят вероятность проявлений и облегчат симптомы.

  • Полный отказ от алкоголя, курения и наркотиков. Зависимости необходимо исключать.
  • Социализация. Больного нельзя оставлять одного надолго — расстройство прогрессирует в одиночестве, позволяющем шизофренику глубоко погрузиться в свой внутренний мир.
  • Занятия спортом и принятие витаминов.
  • Поиск хобби, работа. Не рекомендуется сидеть без дела и допускать возможности погружения в себя и возникновения депрессивных мыслей.
  • Высыпаться. Отсутствие сна усугубит положение. Стимуляторы вроде кофе, крепкого чая и тем более энергетиков исключаются.

Благодаря здоровому образу жизни и умению занимать себя, вылечить расстройство больному не получится. Но протекание шизофрении смягчится.

Нестандартные методики

Методов, которые покажутся совсем нестандартными, при лечении шизофрении также достаточно. Например, в трудах Гиппократа уделялось большое внимание проведению лечения пиявками. Гирудотерапия возвращает свою популярность, эффективность пиявок при многих заболеваниях известна. Пиявками в Древней Греции лечили и шизофрению, это практикуется и сейчас: больному требуется обрить голову и поставить около 30 медицинских пиявок на 2-3 минуты.

Проводится также лечение голоданием, разработаны диеты. Существует методика РДТ — разгрузочно-диетическая терапия, которая может назначаться и в больницах. Лечебное голодание применяется и в традиционной, и в альтернативной медицинах. Применять его можно только посоветовавшись со специалистами, самостоятельно устраивать себе разгрузочные голодовки нельзя, особенно если помимо шизофрении имеются иные заболевания.

Прежде, чем начинать применять любые нестандартные методы, рекомендуется консультироваться со врачами и читать комментарии тех, кто уже испробовал это на себе.

Шизофрения и вера: лечение молитвой

Православная вера рассматривает психические заболевания как показатель греховности человеческой природы. Увы, многие страдающие шизофренией в прошлом, до диагностирования, церковью окрещались как одержимые. О психических болезнях знали мало, проводили экзорцизм, который больному мог наоборот навредить.

Духовные лица в настоящее время могут оказывать поддержку верующим, страдающим шизофренией. Вера определяет многое в сознании человека. Лечение шизофрении молитвами — духовный процесс, который осуществляться должен только теми, кто действительно имеет веру. Атеист и отнесется к молитвам спустя рукава.

В православии и католицизме достаточно читать «Отче наш». Мусульманам — суру «Аль-Фатиха» в периоды маний и депрессий.

Это — основные молитвы ведущих монотеистических религий, каких-то определенных под лечение психических расстройств не существует. Можно ли вылечить шизофрению только молитвами? Компетентные священники вместе с психологами подтвердят, что лечение молитвой должно быть комплексным с медикаментозным или каким-то другим.

Лечение общением

Популярно и эффективно лечение шизофрении посредством общения. Страдающий от расстройства может общаться через интернет или бумажную переписку с такими же, как он. Делиться опытом, поддерживать друг друга в периоды эпизодов мании либо депрессии.

Организовываются сообщества типа «анонимные шизофреники», где пообщаться с подобными людьми можно самостоятельно. Разговор — важный этап для коррекции симптомов и когнитивных нарушений. Он помогает облегчать протекание заболевания, психологически корректировать. Оказывать поддержку страдающему расстройством психики должны также родные и друзья.

В лечение шизофрении входит психокоррекция со специалистами. Близким, постоянно находящимся рядом, рекомендуется пройти начальные курсы психотерапевтической подготовки, чтобы обеспечить правильное лечение общением в домашних условиях.

Лечение шизофрении — процесс долгий, не существует препаратов и методов, которые вылечат больного сразу. К избавлению от расстройства нужно подходить обстоятельно, изучив информацию о медикаментозных способах и о том, как вылечить шизофрению в домашних условиях.

Видео: Что такое шизофрения и как её лечить

Эти материалы будут вам интересны:

Добавить комментарий Отменить ответ

Вся информация, предоставленная на данном сайте, является исключительно ознакомительной и не предназначена в качестве руководства к действию. Перед применением любых средств ОБЯЗАТЕЛЬНО проконсультируйтесь со своим лечащим врачом. Администрация сайта не несет ответственности за использование на практике рекомендаций из статей.

Православное лечение шизофрении

и на форуме моих братьев и сестер по разуму,

Есть случаи с 2 и более потоками, но думаю, это уже «одержимость».

Думаю, что ее использование поможет людям с «заторможенными реакциями» даже более чем при «шизофрении».

При развитии «мании», которая развивается до неадекватного состояния 2-3 месяца, Иисусова молитва помогает обнаружить цикл и выйти из него. С помощью этой молитвы, возможно регулировать скорость мышления и соответственно разгружать мозг как в ситуации развития «мании» так и в стрессовых ситуациях и страхах.

Человек безстрастный или простой , в Православном понимании, никогда болеть «шизофренией» не будет. Дается же это, прежде всего, через Иисусову молитву.

Попрощаться с «шизофренией» так же сложно или просто, кому как, как и бросить курить, потому как и то и другое есть, по сути, страсть.

Если Вы решились начать это дело, то лучше начинать сейчас. Так как осень дает возможность попрактиковаться в борьбе с «манией» или многоцикличным мышлением,

которое в Православии называется прелестью, относительно безопасно. Т.е. при выходе из депрессии и при борьбе с «манию» в течении 1-2 дня надо прекратить всякое движение. На 1-2 дня, что автоматически приводит Вас в исходное состояние без примеси негатива, обдумать, что правильно и что не правильно Вы сделали. Ориентироваться советую, прежде всего, на книгу «Невидимая брань». Но без накруток и спокойно. После полноценного отдыха опять на 1-2 дня в бой. У Вас впереди вся осень. К зиме Вы станете опытным бойцом в борьбе с прелестью или « маниею». Зиму- весну в, Вашем случае, лучше переждать, лето по желанию и состоянию, а осенью обязательно снова в бой.

Лучше это делать под наблюдением. Самое лучшее наблюдение, духовник в монастыре, который имеет самодвижную Иисусову молитву. Хотя в моем случае это было вообще без наблюдения. Дерзайте.

  • Запись понравилась
  • 1 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 1Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки

    Материал который ты поставил мой и я считал его потерянным потому как я его удалил но вот вижу благодаря тебе он живет своей жизнью.

    мой адрес [email protected]

    Написал ответ ему, может еще кому будет интересно.

    Я тебя помню. Сколько лет прошло сколько зим. Кином и Наутиусом я уже не увлекаюсь, мне перестало быть это интересно. Но могу поставить в интернет твои песни и стихи если хочешь, а еще лучше видео как ты исполняешь эти песни. Шансов прославится через это, можно сказать, никаких, но если хочешь поставлю. Шли диск. Хотя может у Вас и интернет есть.

    После той больнички я был еще раз в 2006 году. Потом увлекся изихазмом и думаю в результате этого больше в больнички не попадал. Иногда колол модитен депо, когда становилось необходимо, примерно раз в пол года, сейчас последний раз колол месяцев 9 назад. Возможно уже не понадобится, посмотрим.

    По дороге к Любви как побочный эффект получаешь, в том числе, здоровье душевное.

    От страха Иисусова молитва тоже хороша, но это долгий процесс. Я уже этим занимаюсь 5 лет и конкретно подошел к проблемам здоровья, выходит и страх и давление в голове и злость и похоть и гордость и т.д..

    Прости меня, что не пишу о том!

    Мне некогда вздохнуть от множества страданий

    В тяжелой битве с собственным грехом!

    И в тайной гордости — болезненной причуде —

    Я как бы заживо навеки погребен!

    Прости меня, что не пишу о чуде, —

    Мне будет чудом то, что я спасен!

    Научи меня слову такому,

    Чтобы с ним я к Тебе обращался!

    Научи меня счастью простому,

    Чтоб в Тебе и Тобой я спасался!

    Я хочу жить смиренно и кротко,

    Терпеливо сносить пересуды,

    Научи различать меня четко

    Ложь от истины, где я ни буду!

    Научиться душа захотела

    Состраданью и даже страданью!

    Научи меня трудному делу,

    Где я просто ничто! — Покаянью!

    Ты запомнилась мне молодой,

    Словно ты не жила, а приснилась!

    Будто это совсем не с тобой

    Так легко и мгновенно случилось!

    Подошел мой черед испытать,

    Что уже испытали другие.

    Подошел мой черед умирать —

    Кто последний, мои дорогие?

    Не верю счастью своему,

    Свою восторженность к Нему

    Не стану я визжать щенком,

    Пусть буду псом я старым.

    Мне эти крохи под столом

    Пусть я спокойно промолчу,

    Но крох заветных ради

    Хвостом тихонько постучу,

    В глаза с любовью глядя…

    Если есть возможность пиши сюда.

    Я жил с этим худо бедно 34 года. Но где то в 1999 году я увлекся Православием и прочитал где то о самодвижной молитве. Недолго думая полез в это, стал молится «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный помилуй нас» в цикле. Полезли мысли, я тогда не знал о прелести и о возможности повреждения, когда молишься за друзей. Где то через пол года вошел в депрессию, понятное дело алкоголь, из депрессии вышел в манию и конечно кризис и больничка.

    Начинаю Иисусову молитву, ничего себе сложного просто повторяй «Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя» да и все. Когда читал со словом «грешного» шел сильный негатив и я решил читать молитву в этом варианте. У Брянчанинова еще прочитал что никаких ощущений физических быть не должно. Потому когда возникали давления в голове теплота свист и другие ощущения я стучал по голове иногда кулаком иногда теннисной ракеткой. Больше времени были ощущения и редко была чистая голова. И вот через недели три депрессия от которой я не мог подняться с постели и ничего не мог делать прошла как будто тиски сняли с головы. Какая у меня была радость, Дай Бог всем такую пережить.

    Гнев, да и любой другой грех где присутствует другой человек или люди (осуждение, ревность, похоть, и т.д.) можно победить молитвой за него или за них.

    Я молюсь в цикле “Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй . ” Вместо . Имя или его или их или имена. Несмотря на мысли которые возникают параллельно молитве. Здесь идет прощение как себя так и за кого молишься. Конечно молитва не чиста из за посторонних мыслей, как и любое добро человека грешного.

    Уныния, отчаяния, обиды, прелести и т.д. когда поешь в цикле “Алилуя, алилуя, Слава тебе Боже”.

    Из осуждения, гнева, ревности, и т.д. когда в цикле молишься за него или них “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй их”.

    Из прелести, тщеславия, гордости, высокоумия и т.д. когда поешь в цикле “Я гавно тупое”.

    И из всего этого и всего остального, когда молишься Иисусовой молитвой.

    Сильная молитва от шизофрении

    Попробуем дать оригинальное определение шизофрении. Да такое, какое встречается крайне редко, но оспорить его невозможно. Шизофрения — это изменённое состояние сознания. Однако, в отличие от того, к какому идут последователи религии, йоги или магии, наступает оно вопреки воле человека. Существует достаточно много определений того, что происходит в результате молитв и медитаций — религиозный транс, сатори, самадхи и подобное. Все они связаны с иным восприятием действительности и в чём-то напоминают параноидные симптомы. Надеемся на то, что у испытавшего сатори человека хватит ума не рассказывать о том непосвящённым, поскольку каждый, будь то психиатр или обычный обыватель, увидят в том признаки безумия. Не то, чтобы бог и шизофрения как-то связаны между собой, но в своих видениях шизофреник может отождествлять себя с богом. Не исключено, что это же может быть и формой духовной практики каких-то религиозных систем.

    Религия и шизофрения

    Самые разные безумцы окружают религию, а многие становились таковыми в процессе практики. Православный взгляд на ум, рассудок — это «глаз души». С его помощью душа видит мир и он же интерпретирует оценки событий. Если этот «глаз» вывернут, на нём бельмо расстройства, то происходящее в душе не находит адекватного выражения.

    Приведём одно сравнение. Религиозный человек скажет, что он и каждый обладает определённой миссией, задачей, которую он должен решить. Больной человек, скорее всего, заявит, что его просветили лучами инопланетяне и теперь он должен решить поставленную ему в ходе посещения другой планеты задачу. Замените инопланетян на ангелов — получится то, что называют религиозная паранойя.

    Основное отличие от религии в том, что самые яркие откровения осознаются другими в качестве лжи. Никого ангелы не похищают и ничем не просвечивают. Однако степень недостоверности всегда заставляет сомневаться. С точки зрения материалистов — этого быть не может. С точки зрения как бы религиозных людей, материалистов, которые лишь изображают из себя верующих, такое тоже невозможно. А что с точки зрения верующих на самом деле? Могут ли ангелы стать видимыми и что-то сделать по отношению к человеку? Им и ему виднее… Мы же судить не станем и поступим скромно. Да и истинное православие обычно занимается своими делами. В нём нет представления того, что шизофрения — это одержимость. Оно говорит про одержимость, а про шизофрению в основном психиатрия. Богослов может использовать термины медицины, но лишь для того, чтобы быть понятным людям. А так-то в православии своих хватает…

    Разборки с бесами

    Достаточно часто встречающееся мнение о том, что шизофрения — это бесноватость. Совершенно правильное мнение. Только для его декларирования нужно разобраться с бесами. Их изображения в виде существ с рожками и копытами связано с тем, как их видят или видели адепты религиозных систем. В сущности же это аспект психики, нечто такое, что намного ближе к одиозному коллективному бессознательному, о котором писал Юнг.

    Карл Юнг всегда играл на грани. Попробуйте представить себе современного психолога, который говорит о какой-то силе, которая находится вне человека, но связана с ним и может каким-то образом влиять на его мышление и поступки. Так попрут со свистом, высмеивать будут и даже до уровня предположения не дойдёт. Про построение теории на базе гипотезы и речи нет. Примерно это и произошло с трансперсональной психологией. Она как бы заочно немного признана Британским учёным сообществом, но остальной учёный мир только пожал плечами.

    Юнгу повезло со временем жизни. Тогда ещё можно было играть с доводами теологии, астрологии и философии, что он и делал. Теперь с философией играться разрешено лишь представителям экзистенциальной психологии. Отдали на откуп… Остальным можно, но осторожно… Психоанализ не считается чем-то антинаучным, но научным признаётся с большим скрипом. И это даже хорошо. А почему всё в этом мире должно быть научным? История, философия и психология — это отрасли познания, даже знания, но подходить к ним с мерками точных наук — это просто признак неадекватности. Тоже самое, что попытаться литературу оценивать по критериям Поппера.

    Представьте себе картину. Психотерапевт заявляет, что Бог существует. Вот так вот стоит перед консилиумом коллег и говорит: «Натурально — Бог есть». Ну не надо так сразу, что на карьере можно ставить крест. 20% психиатров — это люди, которые когда-то страдали расстройствами, а остальные 80%, скорее всего, на пути. Но научными такие речи не признает никто, ибо научности нужна доказуемость, иначе она выскакивает на уровень фальсифицированности.

    Поэтому патопсихология, если она наука, то ограничивается описательной стороной. Ну и, конечно же, играют значимую роль исследования процесса обмена веществ. Методики же понимания бессознательного представляют собой систему из компонентов вне точного анализа. Строго говоря, всё известное нам о бессознательном — это интерпретации создателей различных школ психологии.

    Отношение религии к шизофрении

    Шизофрения и религия всегда была тесно связана между собой. Связь же имела антогонистический характер. С одной стороны — поведение подвижников религии, их особенности и, если угодно, культурологическое наследие, которое они нам оставили, говорят о том, что религий всегда было две. В православии это выражалось в виде наличия старцев. Искусственно порождённый раскол тут не при чём — это всё от политики. А вот старцы — явление куда более значимое и знаковое для развития веры и практической философии. Они не молились в обывательском смысле, но жили этим. Они практиковали безмолвие и имели свой взгляд на участие в молитве тела. Вместе с тем и брали на себя крайне сложную задачу, так что крыши ехали с большой скоростью. Но им и дела никакого не было, поскольку главенствующей идеей был поиск благодати, нисхождения Духа Господня и прочие вещи, которые каждый обыватель и многие психотерапевты назовут расщеплением рассудка. И правильно сделают, кстати, поскольку обычное сознание не видит необычных вещей.

    Официальная же религия не осуждала, но всегда была в напряжении. Основная его причина в том, что невозможно отделить наущение от прозрения, полученного необычным путём. Бес наущает кого-то стоять три месяца на пне и молиться или Глас божий? Для пущей строгости всё это подвижничество оптом списывалось на происки лукавого.

    Отсюда и общеконфессиальное отношение ко всем больным, как к лицам с признаками печати дьявола. А что с ними делать? В годы активности инквизиции и позже — заточать в подвалах, плохо кормить, бить и унижать. В крайнем случае — сжигать, что инквизиторы и чередили. Это всё относится более к истории, а мы лишь удивляемся тому, как прочно связаны в представлении людей шизофрения и бесы, но как мало они же знают про данных бесов.

    Две религии существуют ещё и по той причине, что не все люди хотят изменять своё сознание. Для мирян одно, а для монахов другое, но то «другое» всегда под неусыпным контролем. Во всяком случае, на уровне теистических воззрений. Вы думаете, что если современный молодой монах захочется удалится в скит и там в молении и трудах познавать бога, то ему это позволят? Вероятность 90%, что назовут наущением и прикажит молиться по месту дислокации монастыря.

    Само явление вселения бесов, как ортодоксальное понятие, создаёт больше путаницы, чем что-то объясняет. Это «вселение» понимают в качестве заселения какой-то жилплощади. И вот на этом месте религия и спотыкается. Если какие-то черти вселились, то их можно и прогнать. Начинаются попытки экзорцизма, изгнания бесов. Яркий пример искажённого восприятия. Даже сам термин переводить нужно так «запрещение бесам» или «хула на бесов», но не изгнание в прямом смысле. Всё описанное в Библии по этой теме — символизм. Бесы — это не кто-то с руками и ногами, это сущности или даже существа ума, психики, по дорожкам они не скачут, по стенкам не бегают, но так искажают сознание, что их воспринимают трёхмерными. Не каждый, кто страдает делирием их видит, но каждый, кто видит — страдает делирием.

    Немного про духовные причины шизофрении

    Как вообще они попадают в человека. Входят через рот или уши? Хочется сказать: «Ребята, да вы переволновались. Вы как-то неправильно используете силу воображения». Они никуда не ходят — это не насекомые, чтобы заползать в тело. «Вселение» беса — это чисто условное понятие, которое обозначает активизацию в психике аспектов определённых архетипических искажений.

    Есть такое очень старое и абсолютно верное буддийское сравнение. Генерал, художник и безумец смотрят на водопад. Генерал думает, что это естественная водная преграда, которая способна заставить противника пойти на обходной манёвр. Художник наслаждается красотой. А безумец орёт о том, что это море крови и гноя, а по нему бегают голые черти. И всё кругом горит и пахнет серой, вот такая у него духовная шизофрения.

    Последнее относят в миру адов. Ад — это не физическое место, а способ восприятия действительности. Можно дать обитателю ада много денег, власти, построить для него университеты, города. А он будет видеть в этом тюрьмы и пыточные камеры. Ад — это манифестация такового в сознании.

    Уже упомянутое выше коллективное бессознательное, о котором говорил Карл Юнг, очень хорошо объясняет то, как действуют бесы. Им не нужно «запрыгивать» или «заползать» в тело или ум человека. Они могут это сделать там, на уровне общих, интегральных информационных структур. А определённые люди потом воспримут мир в виде ужаса, насилия, полным угроз и вне факторов защищённости.

    Кто такие бесы — вопрос сложный. Скажем так — это сила, которая обладает информацией, способностью менять характер взаимоотношения человека и архетипов. Мы не знаем даже того враждебна ли эта сущность. Может быть она просто бездуховная или какая-то ещё — непостижимая для нас. Зато мы очень хорошо знаем о том, что она приносит страдание. Так же мы знаем и то, что нейролептики способны что-то блокировать, а что-то ускорять в обмене веществ. В результате сознание перестраивается таким образом, что начинает воспринимать мир естественно. Поэт и генерал из буддийского примера полностью правы. При этом поэт сможет стать генералом, а генерал писать стихи. А вот безумец никогда, пока он безумец. Антипсихотики или другие вещества нужны для того, чтобы вернуть человека в естественное состояние. Если можно без них, то чудо просто, но обычно без них это получается хуже.

    В этом контексте нужно попытаться понять, а как сама философия, религия, магия, мистика, эзотерика могут помочь в деле исцеления шизофрении. Если рассматривать деятельность психологов в виде шаманизма, раздвинув границы последнего и придав ему, для приличия хотя бы, научные черты, то вопрос сразу разделится на практические составляющие.

    • Первое, что нас интересует — это состояние пациента.
    • Второе — куда будем усилия-то прилагать? На него, бедняжку, или может сразу замахнёмся на коллективное бессознательное?
    • Третье — мы же не спортсмены и чистый эксперимент тут неуместен. Ну а почему бы и не использовать комплексную терапию? Во всяком случае сами по себе заговоры от шизофрении — это бесполезно, а психиатрия стоит на приёме веществ. Шаманизм в этом просто не составляет особого исключения.

    Описание того, как на самом деле шаманы работали или работают с шизофрениками существуют. Они не священники, их всегда тянет на психотропики. Может и имеется сильная молитва от шизофрении, только учтём два фактора.

    • Сам больной совершенно не в том состоянии рассудка, чтобы понимать вещи такими, какими они являются на самом деле. Он эту молитву, скорее всего, воспримет по-своему.
    • Второй фактор в том, что воздействие человека на бессознательное в его глобальном смысле было бы подобным попыткам вызвать шторм с помощью блендера. Нужно что-то этакое, что усилит фактор воздействия.

    За столетия своего существования шаманы перепробовали самые разные способы и самые разные вещества. Какого-то однозначного рецепта нет, как нет его и у психиатров. Есть лишь наработки схем медикаментозной терапии. Шаманы склонны не только к дурману, но и к воздействию на сознание, которое проводится в момент изменения сознания пациента, ибо шизофреник в руках шамана — это такой же пациент, как и в психиатрической больнице. Кстати, этим шаманизм отличается от основных теистических религий. Можно никуда не заглядывать, а просто так — экспертным анализом, пальцев в небо, установить, что лечение шизофрении молитвами в православии не самое популярное занятие. В первую очередь расскажут о том, что психические болезни — это тяжкий крест, потом о том, что нужно покаяние, молитва, пост… Даже мысли нет о том, чтобы такой подход критиковать. Но православные прекрасно понимают, что в момент течения эпизода больной может быть тот ещё молящийся. Ну а тут и сказочке конец…

    Можно ли вылечить шизофрению молитвами? Можно… Мы не против… Пробуйте!

    Третья сила — ближе к шаманизму

    Количество вариантов многообразно до космических величин. Но вот профессор Станислав Гроф хвастается тем, что у него масса исцелённых пациентов. Все случаи сложные, а основная методика — это синтез разработанной им и его супругой системы холотропного мышления и психоделика. Холотропное сознание сочетают с приёмом ЛСД. После долгого обивания порогов ему всё же разрешили его применять, но только на территории своей клиники. Больные не просто его употребляют, а совершают коллективное путешествие, которое возвращает номинальную матрицу мышления.

    Это так далеко от стандартной психиатрии, что смело можно выделить в практику неошаманизма. Сам Гроф не против, автор этой статьи у него спрашивал. Он «скушал» столько ЛСД, сколько не поместилось бы в вагон. Является одним из основателей трансперсональной психологии. А вместе с ним не только одиозные личности, но ещё и Абрахам Маслоу, тот самый, который создал основы гуманитарной психологии.

    Гроф учитывает три уровня, которых не было у Фрейда, но которые уже появлялись у Юнга:

    Первые два, конечно, интересны, но главное всё же в трансперсональности. Мы прекрасно понимаем, что людям очень хочется найти информацию о том, как происходит лечение шизофрении молитвами и прочие упрощённые вещи. Мы даже не утверждаем, что таковое возможно или невозможно. Не просите только универсальную молитву от шизофрении. У каждого всё это своё — молитвы свои и шизофрения своя.

    Гроф вызывает уважение прежде всего своей смелостью. Твердить о том, как именно что-то расщепилось в процессе мышления и каким аффектом сопровождалось может каждый. Гроф первым в наши годы заявил о том, что опыт, который получает человек в момент галлюцинаций, видений, отождествления себя с какой-то личностью, Богом и Абсолютом — реальный. В этом есть какая-то удивительная прямота и простота.

    А это опыт и не может быть другим, поскольку мы имеем дело не с каким-то абстрактным феноменальным миром, а с миром совокупности психологических реальностей. Они сами по себе имеют феноменологическую природу, а она и является основой человеческих переживаний.

    Когда Грофу явно и чётко запретили использовать ЛСД он вместе с супругой создал систему холотропного дыхания. Нечто такое, что делалось под девизом «Ну дышать-то нам не запретят». Построение системы психотерапии с самого начала было вызывающим. Весь мир стремится психическую активность шизофреников так или иначе снизить. Гроф пошёл другим путём и стал рассматривать, что будет, если искусственно провоцировать возникновение самых разных галлюцинаций. Поэтому о методике они до конца откровенно не писали и полностью её не озвучивали. Один неверный шаг и не просто упрекнут в пропаганде наркотиков, а посадят.

    Однако, упрощённо говоря, парадоксальный подход состоит в следующем. Стандартная психиатрия стремится к тому, чтобы у пациентов видений и галлюцинаций не было. Вместе с тем стремятся найти природу когнитивных отклонений и исправить таковые. В результате должен пройти и бред.

    Гроф же, и сторонники трансперсонального подхода, провоцируют эти ситуации. Можно было бы подумать, что они намерены научиться контролировать этот процесс. Это не совсем так. В полном объёме это невозможно. Нельзя контролировать то, что по определению не поддаётся контролю. Можно лишь понимать, что это происходит информационный обмен между различными аспектами восприятия мира психикой. Можно созерцать появление и исчезновение галлюцинаций и приравнять их к визуализациям. Можно не обращать внимание на то, что в голове слышатся голоса. Можно признать, что шизофреник прав, когда говорит, что другие люди могут слышать его мысли и научить его думать потише. И это не обман. Мы на самом деле слышим мысли других людей и наши мысли тоже слышны. Вопрос лишь в том, нужно ли это нам. Можно ли перевести это состояние на управляемый уровень.

    В результате исцеление шизофрении происходит на уровне превращения болезни в магию, а не избавления от неё. Поэтому такие методики лечения шизофрении, с точки зрения православия и католицизма, стандартной науки, никогда не будут одобренными. Что же касается признания, то когда Гроф называет диагнозы и степень тяжести расстройств у пациентов с твёрдой ремиссией, то ему чаще всего не верят. Но это правда… Сотни человек, выведены из таких состояний, которые заставили бы махнуть рукой и признать случай безнадёжным.

    Интересно и то, что трансперсональная психотерапия имеет немного отличные критерии выздоровления. Стандартный подход однозначного ответа на вопрос не имеет. Что означает выздоровление? Когда больной вообще не испытывает галлюцинаций, не бредит, т. е. не думает шизоидным параноидным макаром, не попадает в онейроидное состояние, или когда с ним это происходит, но он умудряется это отсечь, не попадает на уловку расстройства психи, бесов, чего угодно. К примеру, начал человек неожиданно для себя беседовать сам с собой, но так будто бы рядом есть собеседник, хотя и нет собеседника. И понял, что это его «понесло», с помощью какого-то индивидуального метода, будь то хоть заговор от паранойи, вышел из такого состояния? Это исцеление? Не только специалисты, но все люди первый случай назовут исцелением, второй исцелением назовёт большинство.

    Трансперсональная психиатрия изобрела третий путь. Что если не препятствовать галлюцинациям и устанавливать над ними лишь мягкую форму контроля. Ничто не бывает без причины. Так проходят транзакции внутреннего информационного обмена. Ну давайте дадим человеку волю бредить. И пусть он там не видит страданий и разрушения, но сливается с Абсолютом. По возможности, в меру сил и сноровки. Что тогда будет?

    Далее следовало открытие за открытием. Сознание, которое жаждало бредить вдруг такую возможность получило, да ещё и уроки того, как бредить в правильном русле, как довести переживания до уровня мистического транса, как не бояться, но наслаждаться.

    Согласитесь, сразу возникает оторопь. А не спекуляции ли это? А не отловить ли всех этих психологов, да не отправить ли их в места не очень отдалённые? С кем-то так и поступили, кто особо рьяно раздавал народу «кислоту». Гроф до крайностей не доходил, поэтому практика продолжалась без юридического вмешательства. Но посмотрим на вопрос с другой стороны. Отделение с людьми, которые никакого энтузиазма не вызывают в плане прогнозирования патогенеза. Хуже вряд ли будет. Тянет их бредить и витать в видениях. Ну давайте дадим им такую возможность… Только бредят они часто криво. Ну что такое? Взрослая женщина, пожилая, и вдруг уверяет, что её просвечивают инопланетяне. Такое студентке ещё простительно, но не в таком же возрасте?

    Как вылечить шизофрению с помощью магии?

    Берём и начинаем с ней беседовать наоборот. Не стандартный диалог психотерапевта с пациенткой, а обучающий. Психолог будто бы закрывает все свои дипломы в камере хранения. И начинает рассказывать про ангелов, про безумие, при буддизм. Яркая философская лекция. На следующей беседе он готовит её к тому, что они будут сами вызывать определённые галлюцинации, и что он поведёт её по удивительному миру бреда и видений. Каким-то доступным, подручным, образом она на самом деле сознательно вводится в изменённое состояние сознания и ей показывают, наглядно, что всё это игра ума. Что бы вы там не увидели — знайте, что это иллюзии. Поэтому ничего не бойтесь. Но иллюзии эти реальны. Это ваше сознание разговаривает само с собой.

    Кто-то из сторонников трансперсональной терапии рассказывал, что пациентам после нескольких сеансов обычный бред казался пустяковым делом. Они всё больше и больше убеждались в том, что грандиозность шизофрении не надумана, но такое мнение возникло в силу того, что люди не имели более грандиозных опытов. И часто просто не имеют информации о том, что такое психика и разум, как они устроены. Не знают, где грань объяснимого, необъяснимого и того, что не нуждается в объяснениях.

    Автор этих строк неоднократно проводил эксперимент. В случайном порядке, самым разным людям, он говорил о том, что мироздание подобно сновидению. Человек всю свою жизнь видит сон. Ночью с феноменами сна работает подсознание, а днём включается сознание. Но суть не меняется. Собеседник направлялся на то, чтобы дать такому постулату какую-то оценку. Большая часть невольных участников эксперимента заявила, что вот как сейчас мол фейсом тебя о стену — так сразу поймёшь, что она реальна.

    • Да. Но если во сне увидеть, что кто-то приложил о стену, то тоже будет больно, страшно и обидно. В чём разница? Никто же не говорит о том, что лицо проскочит сквозь стену. Во сне оно тоже проскакивает не всегда.

    Практически никто из опрошенных ничего возразить не смог. Простая мысль, но уже на этом этапе материалисты и реалисты не знают, что им возразить.

    Исходя из этого мы можем сделать следующий вывод. Трансперсональная психология, как нечто роднящее практику психиатрии и шаманизма, показала, что возможен третий взгляд на ремиссию. Конечно, это не лечение шизофрении молитвами, а согласие с тем, что можно жить так. Превращение деконструктивного состояния в констурктивное. При этом главный упор делается не на философствование или психоанализ, а на предоставление сознанию того к чему оно само стремится и обретению навыков сглаживания проявления дефекта и отношения к нему со стороны пациента. Подход показал свою оправданность в силу того, что новые эпизоды у больных возникали всё реже.

    Вам будет интересно почитать:

    «Религия и шизофрения всегда были тесно связаны друг с другом» ))) Да уж… )))

Оценка 3.4 проголосовавших: 45
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here