Данная статья содержит: молитва о душевном покое полная - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.
Содержание
- 1 Молитва о душевном покое.
- 2 Молитва о душевном покое
- 3 Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить, мужество изменить то, что могу, и мудрость отличить одно от другого (Молитва о душевном покое)
- 4 Молитва о душевном покое полная
- 5 Имашева Александра Григорьевна
- 6 Запись на стене
- 7 Молитва о душевном покое полная
Молитва о душевном покое.
принять то, что я не в силах изменить,
мужество изменить то, что могу,
и мудрость отличить одно от другого.
жить заботами дня сегодняшнего,
радоваться мигу, в котором живу,
в невзгодах видеть путь, ведущий к покою,
принимать, как Иисус, этот грешный мир таким,
какой он есть, а не каким бы я его хотел видеть,
верить, что моя жизнь преобразится во благо Твоей волей,
если я перепоручу себя ей, –
этим смогу я обрести
земное блаженство в этой жизни
и небесное блаженство с Тобой в будущей вечности.
Молитва о душевном покое
«Господи, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить, мужество изменить то, что могу, и мудрость, чтобы отличить одно от другого».
Полный вариант этой молитвы:
Помоги мне смиренно принять то, что я не в силах изменить,
Даруй мне мужество изменить то, что могу,
И мудрость, чтобы отличить одно от другого.
Помоги мне жить заботами дня сегодняшнего,
Радоваться каждой минуте, осознавая ее быстротечность,
В невзгодах видеть путь, ведущий к душевному равновесию и покою.
Принимать этот грешный мир таким, какой он есть,
А не таким, каким бы я его хотел видеть.
Верить, что моя жизнь преобразится во благо Твоей воли,
Если я перепоручу себя ей.
И этим смогу обрести пребывание с Тобой в вечности».
Темы статей:
Копирование материалов без письменного разрешения запрещено.
Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить, мужество изменить то, что могу, и мудрость отличить одно от другого (Молитва о душевном покое)
Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить, мужество изменить то, что могу, и мудрость отличить одно от другого – первые слова так называемой Молитвы о душевном покое.
Автор этой молитвы Карл Пауль Рейнхольд Нибур (нем. Karl Paul Reinhold Niebuhr; 1892 – 1971) — американский протестантский теолог немецкого происхождения. По некоторым сведениям, источником этого выражения стали слова немецкого богослова Карла Фридриха Этингера (1702— 1782).
Рейнхольд Нибур впервые записал эту молитву для проповеди 1934 года. Широкую известность молитва получила с 1941 года, когда её стали использовать на собрании Анонимных алкоголиков, а вскоре эта молитва была включена в программу «Двенадцать шагов», которая используется для лечения алкоголизма и наркомании.
В 1944 году молитву включили в молитвенник для армейских священников. Первая фраза молитвы висела над рабочим столом президента США Джона Фицджеральда Кеннеди (1917 – 1963).
Боже, дай мне разум и душевный покой
принять то, что я не в силах изменить,
мужество изменить то, что могу,
и мудрость отличить одно от другого
Проживая каждый день с полной отдачей;
Радуясь каждому мгновению;
Принимая трудности как путь, ведущий к покою,
Принимая, подобно тому как Иисус принимал,
Этот греховный мир таким, каков он есть,
А не таким, каким я хотел бы его видеть,
Веря, что Ты устроишь всё наилучшим образом,
Если я препоручу себя Твоей воле:
Так я смогу приобрести, в разумных пределах, счастье в сей жизни,
И превосходящее счастье с Тобою на вечные веки — в жизни грядущей.
Полный текст молитвы на английском языке:
God, give us grace to accept with serenity
the things that cannot be changed,
Courage to change the things
which should be changed,
and the Wisdom to distinguish
the one from the other.
Living one day at a time,
Enjoying one moment at a time,
Accepting hardship as a pathway to peace,
Taking, as Jesus did,
This sinful world as it is,
Not as I would have it,
Trusting that You will make all things right,
If I surrender to Your will,
So that I may be reasonably happy in this life,
And supremely happy with You forever in the next.
Молитва о душевном покое полная
1-я заповедь блаженства
Блажени нищии духом, яко тех есть царствие небесное.
Главное меню
Школа трезвения
Меню пользователя
- Главная
- Молитвы разные
- Молитва о душевном покое
Молитва о душевном покое
Помоги мне смиренно принять то, что я не в силах изменить,
Даруй мне мужество изменить то, что могу, и мудрость, чтобы отличить одно от другого.
Помоги мне жить заботами дня сегодняшнего,
Радоваться каждой минуте, осознавая её быстротечность,
В невзгодах видеть путь, ведущий к душевному равновесию и покою,
Принимать, этот грешный мир таким, какой он есть, а не таким, каким бы я его хотел видеть.
Сделай руки мои свидетельством Твоего мира,
И туда, где ненависть, дай мне принести Любовь,
И туда, где обида, дай мне принести Прощение,
И туда, где рознь, дай мне принести Единство,
И туда, где заблуждение, дай мне принести Истину,
И туда, где сомнение, дай мне принести Веру,
И туда, где отчаяние, дай мне принести Надежду,
И туда, где мрак, дай мне принести Свет,
И туда, где грусть, дай мне принести Радость.
Помоги мне Господи, не столько искать утешения, сколько утешать,
Не столько искать понимания, сколько понимать,
Не столько искать любви, сколько любить,
Ибо, кто отдаёт – тот получает,
Кто забывает себя – вновь себя обретает,
Кто умирает – тот возраждается к новой жизни.
Помоги же мне, Господи, сделай руки мои свидетельством Твоего Мира!
Имашева Александра Григорьевна
Психолог-консультант,
Целительная сила молитвы
Молитва – это наш разговор с Богом. Если общение с друзьями и с близкими людьми важно для нашего хорошего самочувствия, то общение с Богом – нашим самым лучшим, самым любящим Другом – неизмеримо важнее. Ведь его любовь к нам поистине безгранична.
Молитва помогает нам справиться с чувством одиночества. На самом деле Бог всегда с нами (в Писании сказано: «Я с вами во все дни до скончания века»), то есть по сути мы никогда не бываем одни, без Его присутствия. Но нам свойственно забывать о присутствии Бога в нашей жизни. Молитва помогает нам «привести Бога к нам в дом». Она соединяет нас со Всемогущим Господом, который любит нас и хочет нам помочь.
Молитва, в которой мы благодарим Бога за то, что он нам посылает, помогает нам увидеть хорошее вокруг нас, выработать оптимистичный взгляд на жизнь и победить уныние. Она развивает благодарное отношение к жизни, в противоположность вечно недовольному, требовательному отношению, которое и есть фундамент нашего несчастья.
Молитва, в которой мы рассказываем Богу о наших нуждах, также несет важную функцию. Чтобы рассказать Богу о своих проблемах, нам приходится разобраться в них, рассортировать и прежде всего признаться себе в их существовании. Ведь мы можем молиться только о тех проблемах, которые мы признали существующими.
Отрицание собственных проблем (или перекладывание их «с больной головы на здоровую») очень широко распространенный (и один из самых вредных и нерезультативных) способ «борьбы» с трудностями. Например, типичный алкоголик всегда отрицает, что пьянство превратилось в главную проблему его жизни. Он говорит: «Пустяки, я в любой момент могу бросить пить. Да и пью я не больше других» (как говорил пьяница в популярной оперетте, «я выпил всего чуть-чуть»). Отрицаются и гораздо менее серьезные проблемы, чем пьянство. Вы без труда найдете множество примеров отрицания проблемы в жизни своих знакомых и близких, а то и в собственной жизни.
Когда мы приносим нашу проблему Богу, мы вынуждены ее признать, для того, чтобы рассказать о ней. А признание и определение проблемы – первый шаг на пути к ее решению. Также это шаг к истине. Молитва дает нам надежду и успокаивает; мы признаем проблему и «отдаем» ее Господу.
Во время молитвы мы являем Господу собственное «я», свою личность, как она есть. Перед другими людьми мы можем пытаться притвориться, выглядеть лучше или иначе; перед Богом нам нет нужды так вести себя, потому что Он видит нас насквозь. Притворство здесь абсолютно бесполезно: мы вступаем в откровенное общение с Богом как уникальная, единственная в своем роде личность, отбросив все уловки и условности и раскрыв себя. Здесь мы можем позволить себе «роскошь» полностью быть самим сосбой и таким образом обеспечиваем себе возможность духовного и личностного роста.
Молитва придает нам уверенности, приносит чувство благополучия, ощущение силы, убирает страх, помогает справиться с паникой и тоской, поддерживает нас в горе.
Антоний Сурожский предлагает начинающим молиться следующими короткими молитвами (в течение одной недели каждой):
• Помоги мне, Боже, освободиться от всякого ложного Твоего образа, чего бы мне это не стоило.
• Помоги мне, Боже, оставить все мои заботы и сосредоточить все мысли на Тебе одном.
• Помоги мне, Боже, видеть мои собственные грехи, никогда не осуждать своего ближнего, и вся слава да будет Тебе!
• В руки Твои предаю дух мой; не моя воля да будет, но Твоя.
МОЛИТВА ПРЕПОДОБНЫХ СТАРЦЕВ И ОТЦОВ ОПТИНСКИХ
Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что даст этот день.
Господи, дай мне вполне предаться воле твоей.
Господи, на всякий час этого дня во всем наставь и поддержи меня.
Господи, открой мне волю Твою для меня и окружающих.
Какие бы я не получил известия в течение дня, дай мне принять их с покойной душой и с твердым убеждением, что на все святая воля твоя.
Господи, Великий Милосердный, во всех моих делах и словах руководи моими мыслями и чувствами, во всех непредвиденных обстоятельствах не дай мне забыть, что все ниспослано тобой.
Господи, дай мне разумно действовать с каждым из ближних моих, никого не огорчая и никого не смущая.
Господи, дай мне силу перенести утомление сего дня и все события в течение его. Руководи моей волей и научи молиться и любить всех нелицемерно.
МОЛИТВА ЕЖЕДНЕВНАЯ СВЯТИТЕЛЯ ФИЛАРЕТА
Господи, не знаю, чего мне просить у Тебя. Ты один знаешь, что мне потребно. Ты любишь меня больше, чем я умею любить себя. Дай мне зреть нужды мои, которые сокрыты от меня. Не дерзаю просить ни креста, ни утешения, только предстаю пред тобой. Сердце мое тебе открыто. Возлагаю всю надежду Зри нужды, которых я не знаю, зри и сотвори со мной по милости Твоей. Сокруши и подними меня. Порази и исцели меня. Благоговею и безмолствую перед святою Твоей волей, непостижимыми для меня Твоими судьбами. Нет у меня желания, кроме желания исполнить волю Твою. Научи меня молиться. Сам во мне молись. Аминь.
МОЛИТВА О ДУШЕВНОМ ПОКОЕ
(авторство приписывается Рейнольду Нибуру)
Господи, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить, мужество изменить то, что могу, и мудрость, чтобы отличить одно от другого.
Полный вариант этой молитвы:
Помоги мне смиренно принять то, что я не в силах изменить,
Даруй мне мужество изменить то, что могу,
И мудрость, чтобы отличить одно от другого.
Помоги мне жить заботами дня сегодняшнего,
Радоваться каждой минуте, осознавая её быстротечность,
В невзгодах видеть путь, ведущий к душевному равновесию и покою.
Принимать, как Иисус, этот грешный мир таким, какой
он есть, а не таким, каким бы я его хотел видеть.
Верить, что моя жизнь преобразится во благо Твоей волей, если я перепоручу себя ей.
Этим смогу я обрести пребывание с Тобой в вечности.
Текст идеален для ежедневной утренней практики:
Дай мне всецело предаться воле Твоей святой.
На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня.
Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя.
Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами.
Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою.
Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая.
Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня.
Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить.
Господи, на всякий час этого дня во всем наставь и поддержи меня.
Господи, какие бы я не получил известия в течение этого дня, научи принять их со спокойною душою и твердым убеждением, что на все есть Твоя святая воля.
Господи, открой мне волю Твою святую для меня и окружающих меня.
Господи, во всех моих словах и помышлениях сам руководи моими мыслями и чувствами.
Господи, во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано тобой.
Господи, научи правильно, просто, разумно обращаться со всеми домашними и окружающими меня, старшими, равными и младшими, чтобы мне никого не огорчить, но всем содействовать ко благу.
Господи, дай мне силу перенести утомления наступающего дня и все события в течение дня.
Господи, руководи Сам Ты моею волею и научи меня молиться, надеяться, верить, любить, терпеть и прощать.
Господи, не дай меня на произвол врагам моим, но ради имени Твоего святого сам води и управляй мною.
Господи, просвети мой ум и сердце мое для разумения Твоих вечных и неизменных законов, управляющих миром, чтобы я, грешный раб Твой, мог правильно служить Тебе и ближним моим.
Господи, благодарю Тебя за все, что со мною будет, ибо твердо верю, что любящим Тебя все содействует ко благу.
Господи, благослови все мои выхождения и вхождения, деяния дел, слова и помышления, удостой меня всегда радостно прославлять, воспевать и благословлять Тебя, ибо Ты благословен еси во веки веков.
Перекликается с молитвой Оптинских старцев.
Есть еще вариант:
«Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить. Мужество изменить то, что могу. И мудрость отличить одно от другого.»
«Господи, огради меня от желания высказываться всегда, везде и обо всем»
«Господи, спаси меня от человека, который никогда не ошибается, а также от человека, который дважды делает одну и ту же ошибку».
«Господи, помоги мне отыскать Твою истину и убереги меня от тех, кто уже нашел ее!» (Автор неизвестен).
«Господи, помоги мне стать тем, кем считает меня мой пес!» (Автор неизвестен).
Жить каждым днем, наслаждаясь каждым мгновением, Принимая трудности как путь к миру, И принимая, как Иисус, этот грешный мир таким, как он есть,
А не таким, каким я хотел бы его видеть. Веря, что Ты все устроишь к лучшему, Если я приму волю Твою, Чтобы я мог быть вполне счастлив в этой жизни И совершенно счастлив с Тобой в жизни грядущей.
даруй мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить,
мужество изменить то, что могу, и мудрость отличить одно от другого.
Жить заботами дня сегодняшнего, радоваться мигу, в котором живу,
в трудностях видеть путь, ведущий к покою, принимать, как Иисус, этот грешный мир таким, какой он есть, а не каким бы я его хотел видеть, верить, что моя жизнь преобразится во благо Твоей волей, если я препоручу себя Ей, — этим смогу я обрести земное блаженство в этой жизни, и небесное блаженство с Тобой в будущей вечности.
И — один человек ставит условием своего счастья и благополучия поведение другого человека.
Целое (человек) состоит из позитивного и негативного, хорошего и плохого.
Любой человек состоит из хорошего и плохого.
Хорошее можно беречь, с плохим не бороться, НО — договариваться.
Потому — надо научиться принимать и прощать: привычки, достоинства и недостатки, свои и чужие, свои и близкого человека, ваши общие чудачества закидоны и ошибки.
Запись на стене
God, give us grace to accept with serenity
the things that cannot be changed,
Courage to change the things
which should be changed,
and the Wisdom to distinguish
the one from the other.
Living one day at a time,
Enjoying one moment at a time,
Accepting hardship as a pathway to peace,
Taking, as Jesus did,
This sinful world as it is,
Not as I would have it,
Trusting that You will make all things right,
If I surrender to Your will,
So that I may be reasonably happy in this life,
And supremely happy with You forever in the next.
принять то, что я не в силах изменить,
мужество изменить то, что могу,
и мудрость отличить одно от другого
Проживая каждый день с полной отдачей;
Радуясь каждому мгновению;
Принимая трудности как путь, ведущий к покою,
Принимая, подобно тому, как Иисус принимал,
Этот греховный мир таким, каков он есть,
А не таким, каким я хотел бы его видеть,
Веря, что Ты устроишь всё наилучшим образом,
Если я препоручу себя Твоей воле:
Так я смогу приобрести, в разумных пределах, счастье в сей жизни,
И превосходящее счастье с Тобою на вечные веки — в жизни грядущей.
Молитва о душевном покое полная
даруй мне разум и душевный покой
принять то, что я не в силах изменить,
мужество изменить то, что могу,
и мудрость отличить одно от другого.
Жить заботами дня сегодняшнего,
радоваться мигу, в котором живу,
в трудностях видеть путь,
ведущий к покою,
принимать, как Иисус,
этот грешный мир таким, какой он есть,
а не каким бы я его хотел видеть,
верить, что моя жизнь
преобразится во благо Твоей волей,
если я препоручу себя Ей,
– этим смогу я обрести
земное блаженство в этой жизни,
и небесное блаженство
с Тобой в будущей вечности.
Добавлено (05.06.2008, 16:54)
Но вот в руки попал молитвослов и с волнением прочитал молитву Оптинских старцев. Она гораздо глубже нашей ААйской молитвы и затронула меня.
Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день.
Дай мне всецело предаться воле Твоей святой.
На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня.
Какие бы я ни получил известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душой и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя.
Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами.
Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобой.
Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая.
Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня.
Руководи моей волею и научи меня меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить.
Был мертв и ожил, и пропадал и нашелся
Единственная настоящая ошибка- не исправлять своих прошлых ошибок.
Когда читаешь молитву 12-шаговых групп, то как-то ощущаешь, что это подражательная вещь. А в подражании нет сути, нет Истины, нет Веры в Бога, нет смирения.
В подражании очень много эгоизма, и именно, он является большим препятствием на пути к Богу, затрудняет работу над собой в победе над врагом человечества.
Единственная настоящая ошибка- не исправлять своих прошлых ошибок.
Вы совершенно правы. В молитве о душевном покое, обращаются именно к Богу, а не к какой-то загадочной и непонятной “высшей силе”.В ней, действительно, есть доверие Богу и смирение!
Но, есть одно маленькое, «но», что в корне отличает эту молитву от молитвы Оптинских старцев.
Это «но», очень трудно заметить, но оно есть.
Суть этого «но» в том, что оно отражает эгоизм человека.
И это делает всю молитву эгоистичной, а значит, не эффективной.
В молитве о душевном покое Бог выступает в качестве инструмента, который должен кому-то что-то давать. Попросил Бога, он и дал. И просящему хорошо, просящий избавился от какой-то своей проблемы и просящий любит такого Бога.
И вот человек, читающий эту молитву, преисполняется надеждой на то, что Бог поможет ему и смиренно ждет этой помощи. И это делает его пассивным, пассивным в отношении себя, в отношении своего внутреннего мира, в отношении своей проблемы.
И получается обратный эффект, то, что должно помочь человеку, начинает мешать ему, вредить ему и губить его.
На этом остановлюсь.
Мне бы хотелось получить обратную связь, правильно ли меня понимают.
Мне бы хотелось, чтобы кто-то продолжил мою мысль и написал, что заложено в молитве Оптинских старцев, опираясь на которое можно добиваться очень больших результатов.
И вот человек, читающий эту молитву, преисполняется надеждой на то, что Бог поможет ему и смиренно ждет этой помощи. И это делает его пассивным, пассивным в отношении себя, в отношении своего внутреннего мира, в отношении своей проблемы.
обе эти молитвы являются просительными. И в молитве Оптинских старцев ,так-же звучит: “Господи! Дай мне. “
А Господь сказал: “. и всякому просящему-дано будет”. И что здесь осудительного? Естественно, надо со смирением уповать на Волю Божию, совершая, тем не менее самому какие-то действия. А как-же7 Вера без дел мертва.
Вы пишите: “Попросил Бога,он и дал” . Не каждому и не всегда. Бог знает, что мне потребно, а что будет во вред моей душе. Поэтому, в молитве о душевном покое Бог не является инструментом к получению просимого, ни коим образом! Просящий просит вразумить и укрепить его в принятии не зависящих от него обстоятельств(Боже! Дай мне разум и душевный покой принять то,что я не в силах изменить), решимость в своих действиях ( мужество изменить то,что могу), и способность не совершать опрометчивых действий, не браться за то,что может управить только Бог.(и мудрость отличить одно от другого).
Молитва Оптинских старцев мне очень помогает в каждодневной жизни. Утром я обязательно ее произношу. И потом, в течении дня, происходит множество вещей, которые могут возмущать мой разум и душу. И сразу всплывает мое утреннее обращение в молитве:”Дай мне с душевным спокойствием встретить все,что принесет мне наступающий день, дай мне предаться воле Твоей святой. ” ” какие-бы я не получала известия в течении дня,научи мекня принять их со спокойной душой и твердым убеждением, что на все святая Воля Твоя” . И все мои вопросы и сомнения рассеиваются. И разум “возмущенный”уже не кипит. И потом приходит ,как правило, верное решение. И все потому, что положилась на Бога!
Единственная настоящая ошибка- не исправлять своих прошлых ошибок.
Прежде всего, хочу заметить, что я никого не осуждаю, я просто сравниваю и высказываю свою точку зрения, возможно, она кому-то может чем-то помочь.
Вы пишите, что: «Естественно, надо со смирением уповать на Волю Божию, совершая, тем не менее, самому какие-то действия. А как-же, Вера без дел мертва.»
Теперь давайте наложим это Ваше высказывание на первые строки обоих молитв, то есть посмотрим на них через действие.
Что мы видим в первой молитве?
даруй мне разум и душевный покой
принять то, что я не в силах изменить,
мужество изменить то, что могу,
и мудрость отличить одно от другого
Где здесь действие?
Когда просящий просит: дай мне разум и душевный покой?
Но, возникает вопрос:
А что ты сам сделал для того, чтобы внутри тебя появился душевный покой и твой разум стал чище и увеличилось твое понимание?
Теперь возьмем молитву Оптинских старцев.
Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день.
Дай мне всецело предаться воле Твоей святой.
На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня.
Здесь, мы читаем «с душевным спокойствием», то есть человек, проделал большую работу по формированию внутри себя душевного спокойствия. Но, понимая, немощность человека, понимая, что нельзя полагаться на свою волю, он просит Бога помочь ему в сохранении этого душевного спокойствия для совершения из этого состояния других действий в течение дня. Обратите внимание не в создании и не в получении уже готового душевного покоя, которое должен сформировать внутри человека Бог,а, именно, в сохранении того, что сам человек сформировал внутри себя в результате своих усилий.
Как это сделать возможным?
Есть только один способ, который и указан в молитве – полностью предоставить себя всего, без остатка, Божьей Воле.
Но, ведь, предаться, как сказано в молитве, или предоставить себя, как написал я, это означает только одно, а именно, что человек должен непрестанно совершать внутреннюю работу для достижения этой цели, а значит он должен быть бдителен, значит, он должен постоянно трезвиться.
И это, Елена, никакие-то действия, это постоянная внутренняя работа.
А иначе, как сказано в Евангелии от Марка, глава 4:
25 Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет.
Ну а вообще эту молитву применяют в основном те,кто знаком с программой 12-ти шагов.И,как говорится, “работает по шагам”. Я знаю много людей,для которых эта молитва стала основной.Так вот эти люди, как никто другие, совершают постоянную внутреннюю работу над собой, происходит непрерывный процесс “трезвления”. Что касается меня, то эта “программная” молитва не стала для меня первостепенной. Как-то “не зацепила”. Как-то в ситуациях она не всплывает на ум, не первая, с которой приходит помощь. Есть такие прекрасные молитвы,от которых в душе происходит движение! а вот от этой- как-то пока нет. Так-что ,может быть, RSV, дело в том, о чем Вы здесь сказали ? :'(
Единственная настоящая ошибка- не исправлять своих прошлых ошибок.
Вы меня не обижаете.
Но, все же зря, Вы так быстро даете оценки, что надуммано, а что нет.
Вы спрашиваете, зачем я так анализирую каждое слово этой молитвы?
Ведь за каждым словом лежит огромный глубинный смыл, а за ним огромное поле деятельности.
А иначе, нет никакой пользы, нет никакого движения.
Я буду оставаться внешним и со мной можно будет говорить только притчами.
И то, что я делаю, это ни в коем случае не подвергает анализу и сомнению все сказанное ко Господу, наоборот, те, кто не делают этого, остаются во власти лукавого ума, а вернее держат свой ум в лености.
А где лень, там и ложь.
Как маскируется ложь?
Когда читаешь программную молитву, то, создается ложное впечатление, что данная молитва обязательно предусматривает внутреннюю работу.
Человек имеет возможность делать внутреннюю работу, но сама возможность не есть само делание.
А чтобы ДЕЛАТЬ, надо БЫТЬ!
Но, он не знает себя.
Он не знает, что значит БЫТЬ!
И это также вводит его в заблуждение, вводит в ложь.
А если ты лжив, как можешь ты быть честным перед Богом?
И беда в том, что человек начинает принимать ложь за правду, и он, считает себя честным, но, на самом деле, он лжив.
Он не знает, что значит БЫТЬ!
Елена, я отношусь к словам этой молитвы спокойно.
Ведь они же написаны не для меня лично?
Поэтому, если они кому-то помогают, то уже хорошо.
Я не хочу превращать все это в полемику, но, у меня другой взгляд, основанный на собственном опыте, на внутреннюю работу
Внутренняя работа неразрывно связано с ТРЕЗВЕНИЕМ.
Не тревзлением, а именно, с ТРЕЗВЕНИЕМ.
ТРЕЗВЕНИЕ – это суть Православной Веры.
Вы можете почитать о ней в Добротолюбии.
Я читал, что Вы пишите о себе, как о матери выздоравливающего наркомана.
Я думаю, это программная молитва Вас не «зацепила» потому, что за ней нет Божественной Силы.
Это мое личное мнение и я его никому не навязываю.
Я имею ввиду ТРЕЗВЕНИЕ УМА,ИЗМЕНЕНИЕ СОЗНАНИЯ, ПОКАЯНИЕ, Вы же не могли понять это, как трезвение (отрезвление) физическое? Благодарю Вас за пояснение,в чем суть Православной Веры. Но я являюсь членом Православной Церкви, посещаю Православные занятия при монастыре и стараюсь быть православной христианкой в жизни. Это ,поверьте,нелегко. К сожалению, каждой религии присущ фанатизм.И Христианство- не исключение. Некоторые “православные ” постоянно ищут ведьм, видят то,чего на самом деле нет. RSV, Вы так безапелляционно вешаете ярлыки, кто лжив, что знает другой человек, в чем заблуждается? Всяк человек-ложь. Скажите прямо, что не приветствуете группы анонимных(АА,АН,и пр.), вот и все! Что ходить вокруг да около?! Это Ваше право и его надо уважать.
Единственная настоящая ошибка- не исправлять своих прошлых ошибок.
Я же писал, что спокойно отношусь к группам анонимных (АА,АН,и пр.).
Наоборот, я считаю, что если даже одному человеку они помогли, то они уже очень нужны.
Ведьм я не ищу, фанатиком себя не считаю, и я прекрасно знаю, как это трудно быть настоящим христианином.
Я не вешаю ярлыки, я просто высказываю свое мнение и пишу о том, что я знаю, и что проверил на собственном опыте.
Я не призываю Вас верить мне и принимать мое субъективное мнение, “как истину, в последней инстанции”.
Все должно быть проверено на практике, при чем неоднократно, и что б результат был одним и тем же.
По моему, все что я написал, это не против групп анонимных (АА,АН,и пр.), а наоборот, только для их пользы, так как помогает посмотреть на внутреннюю работу с другой стороны, и если, у кого-то есть способность и огромное желание делать, то можно и кое-что и попробовать на практике.
Единственная настоящая ошибка- не исправлять своих прошлых ошибок.
Ну как же я по вам всем соскучился! Такое ощущение, как будто не был здесь вечность. Вот только вернулся из отпуска, смотрю – а здесь жизнь кипит, это ж так здорово! Здоровья всем Вам и оптимизма!
Елена, признаться, не думал, что ты будешь так активно защищать АА, раньше ты была настроена весьма критически к АА – в этом я вижу твою внутреннюю работу, переосмысление и мне это весьма импонирует.
Знаете, со мной последнее время происходят чудесные метаморфозы. Я бесконечно благодарен АА, вытавщим меня из бездны, показавшим, что есть путь исцеления, выздоровления, есть! Через большую систематическую работу над собой.
Еще более я благодарен центру Метанойя, указавшим мне истинный путь трезвения – через Бога, с Его помощью. Что Бог есть Любовь. Что я и есть тот самый блудный сын, вернувшийся к Отцу. И это для меня невероятно важно, обалденно важно! Именно Метанойя позволила ощутить меня самого страшным жутким грешником. И мне тогда стало страшно – страшно за все мои грехи, мне стало страшно входить в церковь, что меня Господь должен стереть в порошок и не простит никогда. Но Христос пришел в этот мир спасать не праведников, но грешников.
А Евгений Генинг в своих замечательных лекциях объяснил мне, тёмному, что Бог есть Любовь, он любит меня таким какой я есть и всегда примет – через покаяние. Пояснил что значит смирение и гордыня. Тогда-то, впервые в жизни, 1 марта на Родительскую субботу, я исповедался. И этот шаг для меня был очень-очень важным.
И сейчас, переосмысливая себя и свой путь к Богу, мое мировоззрение все более и более становится православным. И я все менее и менее остаюсь ААйцем, все больше и больше у меня сомнений по этому поводу. Впрочем, об этом я, пожалуй, заведу отдельную тему. Но несомненно одно: моя болезнь, осознание собственной греховности и обращение к Богу через молитву АА привело меня к Истинному Богу, ко Христу. И я рад этому.
RSV, рад возможности интересной полемики. Тебе, наверное, известна книга и. Ионы “Сладкий плод горького древа”? Загляни на стр. 104 – там интересные мысли откуда она взялась и что она значит. Например, прт. Евгений Генинг пишет: “Насколько мне известно, эта христианская молитва в несколько измененном виде взята у Августина Блаженного (354-430). В ней есть параллели с молитвой Оптинских старцев.” Трифонов В.И.: “”Боже дай мне разум (точнее, здравомыслие)”. Душевный покой – это уверенность в том, что пока Ты со мной, ничего плохого не будет. Но что толку повторять: “Господи, Господи. ” Вера без дел мертва. Поэтому: “Дай мне силы”. Господь не сделает тебя трезвым. Господь даст тебе силы чтобы стать трезвым. Он требует от тебя действий, работу во славу Божию”. Когда я только пришел в АА, эта молитва очень помогла. А сейчас мне ближе молитва Оптинских старцев.
Был мертв и ожил, и пропадал и нашелся
Единственная настоящая ошибка- не исправлять своих прошлых ошибок.
Ты да я, да мы с тобой, в деревянном башмаке плыли как-то по реке.
Елена, уж не уныние ли это? Мир прекрасен и удивителен. не читаю спецлитературу – это не ААйскую ли? Да забрось ты ее. Немало и другого – хорошего и радостного!
Со мной в последнее время творится что-то такое. эээ. хорошее и радостное. Сложно пером написать. Масса соображений, но и немало сомнений.
Слушь-ка, ты ж была в Святой Земле, это же такое, такое. я и не представляю. А не расскажешь ли как-то где-то? Я в Метанойю наверное пойду осенью. А пока что – ты не хотела бы куда-нибудь вывесить лучшие твои фоты и откомментировать? Как? Нет ничего проще! Во-первых, видишь кнопочка “img” – по ней можно вставить в сообщение фотку. Комменты – как обычно. Нажмешь “Просмотреть”, полюбуешься – как оно получается? Поправишь, подшлифуешь и – вуаля! Займешься интересным делом, сама отвлечешься-развлечешься, память освежишь.
А можно и рассказ написать – у тебя ж талант!
А можно и сайт на эту тему соорудить, могу посодействовать, но это посложнее.
Был мертв и ожил, и пропадал и нашелся
Единственная настоящая ошибка- не исправлять своих прошлых ошибок.
300х400), а хорошо бы еще оптимизировать для инета – т.е. чтобы фоты не перетяжеляли сайт. Т.е. творческой работы – хоть отбавляй!
За этим может потянуться знание фоторедактора – того же рнотоснора. Затем – основы композиции, цвета. А это так интересно!
И ради чего, спросишь? А чтоб поделиться радостью с другими. И тогда это твое добро вернется к тебе многократно.
Ась.
Был мертв и ожил, и пропадал и нашелся
Только их сначала надо выложить на любой фото-сервер, а потом уже сюда постить тэгом img.
Самое темное время суток бывает перед рассветом.