Данная статья содержит: молитва о делах в милосердии - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.
Содержание
Православные иконы и молитвы
Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.
«Милосердия двери отверзи нам» молитва
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же посетите нашу страничку в Одноклассниках и подписывайтесь на ее Молитвы на каждый день Одноклассники. «Храни Вас Господь!».
В жизни каждого человека порой происходит очень много различных ситуаций, выход с которых иногда найти не то что очень трудно, а просто невозможно. Иногда найдя выход, мы заходим в тупик, который провоцирует совершать достаточно серьезные грехи. Одним из самых страшных грехов считается аборт.
Конечно существует огромное количество различных медицинских показателей для его совершения, но если их нет и женщина решается на такой шаг, то она должна знать, что это очень большой грех. И какая бы жизненная ситуация не была, нужно помнить если Бог послал ребенка, значит пошлет все необходимое и на ребенка.
Молитва милосердия после аборта
После аборта принято читать молитву «Милосердия двери отверзи нам благословенная Богородица». Но не стоит думать, что она очистит от греха. Нет. Просто она служит в качестве прошения к Богородице, чтобы она заступилась перед Господом Богом за грешницу. Ведь умершие души младенцев ждут смерти матерей, чтобы с ими потом пристать перед судом Божьим.
В зависимости от того как жила женщина после содеянного, если она раскаялась – то попадет в Царствие Небесное, а если продолжала грешить, то в ад. Помните, что другие грехи искупить можно, а вот такой грех как аборт или убийство искуплению не подлежит.
Текст молитвы следующий:
Милосердия двери отверзи нам, Благословенная Богородице, надеющиися на Тя, да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед, Ты бо еси спасение рода христианскаго. Радуйся, Едина Пречистая Мати Единаго Создателя, Господа, Бога и Спаса нашего, Иисуса Христа! Буди ми Ходатаица в день страшнаго испытания, егда предстану Престолу Нелицемернаго Судии, яко да огненнаго прещения муки избавлюся молитвами Твоими, Едина Благословенная. Пресвятая Богородице, спаси нас!
А еще можно молится господу такими словами:
Господи Вседержителю, умеющий отпускать грехи и беззакония кающимся от всей души грешникам!
Прими мое слезное покаяние за все мои бывшие беззакония и убийства в абортах моих детей. Грешная я раба (имя) своею злою волей была виною смерти их, не рожденных, не увидевших свет мира сего через меня, мать, грешную рабу (имя).
Страшен суд Твой, Господи и Владыка жизни моей, но безмерно есть и милосердие Твое к истинно кающимся преступникам Святого Закона Твоего. Недостойная и грешная убийца чад своих, молю и надеюсь на милость Твою, дерзаю просить и молить Тебя, чаю спасенья благодатью Твоей.
Чад же моих, умерших прежде рожденья, Сам, по милосердию Твоему, окрести в море щедрот Твоих, Спаси их Божественной Твоей благодатью. Слава тебе Долготерпеливому Отцу и Премилосердному Твоему Сыну и Святому Утешителю Духу. Ныне, присно и во веки веков. Аминь».
Пусть хранит Вас Господь!
Смотрите так же видео молитву «Милосердия двери отверзи нам»:
Молитвы к милосердию Божьему
Боже милостивый, не презри моления изгнанников в юдоли скорби!
Читается Венчик Божьему Милосердию
About author: Maxim Sergeevich
Cress arugula peanut tigernut wattle seed kombu parsnip. Lotus root mung bean arugula tigernut horseradish endive yarrow gourd. Radicchio cress avocado garlic quandong collard greens.
Католичество
Гюстав Доре
Категории раздела
Храмы
Download
КЦ ОФИЦИАЛЬНО
К МИЛОСЕРДИЮ БОЖИЮ
Молитва о милосердии Божием
О Боже неисчерпаемого милосердия, Боже безмерной благости! Ныне весь род человеческий взывает из бездны своей нищеты к милосердию и человеколюбию Твоему.
Боже милостивый, не презри моления изгнанников в юдоли скорби!
Господи, Твоя доброта неисповедима, Ты знаешь нужду нашу и знаешь, что своими силами мы ничего совершить не можем.
Посему молим Тебя: предваряй нас Своей благодатью и умножай непрестанно милосердие Твоё, дабы мы верно исполняли Твою святую волю в жизни и в час смерти нашей. Да хранит нас всемогущество милосердия Твоего от козней врагов спасения нашего, дабы мы с упованием детей Божиих ожидали Твоего второго пришествия, час которого лишь Тебе известен, надеясь получить всё то, что обещал Господь Иисус, несмотря на нищету нашу. Ибо Иисус есть наше упование, и через Его милосердное Сердце как через распахнутые врата мы переходим в небо. Аминь.
Акт посвящения милосердию Божию
О милосерднейший Иисус, благость Твоя безмерна, а сокровищница благодати неисчерпаема. Всем сердцем уповаю на милосердие Твоё, которое превыше всех дел Твоих. Посвящаю себя Тебе всецело и без остатка, чтобы так я мог жить и стремиться к христианскому совершенству. Желаю распространять культ милосердия Твоего через творение дел милосердия в отношении души и тела, особенное рвение прилагая к обращению грешников и несению утешения нуждающимся, больным и страждущим.
Сохрани меня, Иисус, как достояние и славу Твою. И если я порою содрогаюсь от страха при мысли о том, как я слаб, в то же время я безгранично уповаю на милосердие Твоё.
Да познают все люди бездонную глубину милосердия Твоего, уповают на него и прославляют во веки. Аминь.
Воззвания к Милосердию Божию
Милосердие Божие, струящееся из лона Бога Отца, уповаю на Тебя.
Милосердие Божие, величайшее достоинство Бога, уповаю на Тебя.
Милосердие Божие, непостижимая тайна, уповаю на Тебя.
Милосердие Божие, источник, проистекающий из тайны Пресвятой Троицы, уповаю на Тебя.
Милосердие Божие, непостижимое ни человеческим, ни ангельским разумом, уповаю на Тебя.
Милосердие Божие, из которого изливается всякая жизнь и счастье, уповаю на Тебя.
Милосердие Божие, которое выше небес, уповаю на Тебя.
Милосердие Божие, источник чудес, уповаю на Тебя.
Милосердие Божие, охватывающее весь мир, уповаю на Тебя.
Милосердие Божие, нисходящее в мир в ипостаси Воплощённого Слова, уповаю на Тебя.
Милосердие Божие, излившееся из открытой раны Сердца Иисуса, уповаю на Тебя.
Милосердие Божие, заключённое в Сердце Иисуса для всех нас, уповаю на Тебя.
Милосердие Божие, непостижимое в установлении святой Жертвы, уповаю на Тебя.
Милосердие Божие, лежащее в основании Святой Церкви, уповаю на Тебя.
Милосердие Божие, дарованное в таинстве святого крещения, уповаю на Тебя.
Милосердие Божие, явленное в оправдании нас Иисусом Христом, уповаю на Тебя.
Милосердие Божие, особенным образом охватывающее нас в смертный час, уповаю на Тебя.
Милосердие Божие, дарящее нам бессмертие, уповаю на Тебя.
Милосердие Божие, сопутствующее нам в каждый момент жизни, уповаю на Тебя.
Милосердие Божие, хранящее нас от адского огня, уповаю на Тебя.
Милосердие Божие, в обращении закоренелых грешников, уповаю на Тебя.
Милосердие Божие, чудесное для ангелов, непостижимое для святых, уповаю на Тебя.
Милосердие Божие, непостижимое во всех Божественных тайнах, уповаю на Тебя.
Милосердие Божие, выручающее нас из любой беды, уповаю на Тебя.
Милосердие Божие, источник нашего счастья и радости, уповаю на Тебя.
Милосердие Божие, призвавшее нас из небытия к жизни, уповаю на Тебя.
Милосердие Божие, охватывающее всё сотворённое, уповаю на Тебя.
Милосердие Божие, венчающее всё, что есть и что будет, уповаю на Тебя.
Милосердие Божие, в которое все мы погружены, уповаю на Тебя.
Милосердие Божие, сладостное утешение для истерзанных сердец, уповаю на Тебя.
Милосердие Божие, единственная надежда отчаявшихся душ, уповаю на Тебя.
Милосердие Божие, сердец отдохновение, мир среди тревог, уповаю на Тебя.
Милосердие Божие, блаженство и восторг святых душ, уповаю на Тебя.
Милосердие Божие, пробуждающее упование вопреки всякой надежде, уповаю на Тебя.
Венчик Милосердию Божию
Молитва по чёткам
Сначала следует прочитать:
Отче наш… Радуйся, Мария… Верую…
На больших бусинах:
Отче Предвечный, приношу Тебе Тело и Кровь, Душу и Божество Возлюбленного Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, ради прощения грехов наших и всего мира.
На малых бусинах:
Ради Его страданий — будь милосерден к нам и ко всему миру.
В заключение читается три раза:
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, — помилуй нас и весь мир.
Молитвенный возглас (можно повторить несколько раз):
Иисус, уповаю на Тебя!
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Милосердие как путь к радости
В евангельском описании Страшного суда (см.: Мф. 25: 31–46) содержится очень важная истина: оправдание или осуждение совершается по принципу нашего отношения к людям, а именно: были ли мы милостивы к другим. Проявив участие или, напротив, безучастность к страждущему человеку – а каждый страждущий несет в себе образ Божий, – мы тем самым выстраиваем свое внутреннее отношение к Богу: «так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25: 40).
Евангелие, таким образом, однозначно свидетельствует: кто видит нуждающихся и не делает всего зависящего от него для оказания помощи, тот сам лишает себя надежды на благодатное общение со Христом. «Кто пропускает случай сделать добро, – поясняет преподобный Никодим Святогорец, – тот не только лишается плода от добра, но и оскорбляет Бога. Бог посылает к нему нуждающегося, а он говорит: “Приходи после”. Хотя он говорит человеку, но это все равно что Богу, пославшему его. Бог найдет другого доброго человека, а отказавший ответит за себя».
Милосердие – это самое простое, в чем мы можем стать подобными Богу. «Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» (Лк. 6: 36). Не все способны стяжать продолжительную внимательную молитву, выдерживать полностью по Уставу посты, обрести глубочайшее смирение или кротость, иметь рассудительное отношение к жизни или уж тем более взойти к вершинам обожения. А милосердие к ближним доступно всем.
Вместе с тем, когда мы говорим о милосердии, важно помнить, что слово «милость» означает не просто поступок, а особое душевное расположение. Милость – это сопереживание и сострадание, сердечная жажда помочь нуждающемуся. Для милостивого каждый страдающий – родной и близкий. Более того, при подлинном милосердии человек отдает свое другому и радуется.
В Прологе повествуется, как в одном монастыре с древних лет был соблюдаем следующий благочестивый обычай. Каждый год в Великий четверг из всех окрестных мест в обитель приходили убогие, вдовицы, сироты и брали из общего имущества иноков по установленной мере пшеницы, небольшое количество вина и меда и по пяти медных монет. Так что светлое Христово Воскресение они проводили без нужды и в радости.
Однажды сделался неурожай, и цена на хлеб чрезвычайно возвысилась. Хотя братия имели съестных припасов довольно, они подумали, что подаяния жертвователей на время неурожая прекратятся, и предложили настоятелю в Великий четверг этого года нарушить благочестивый обычай и не давать нуждающимся пшеницы. Долго добродетельный настоятель не соглашался на просьбу братии. «Грех нарушать уставы, данные нам святым основателем обители, – говорил он, – грех не надеяться, что Господь пропитает нас». Но так как братия решительно заявили, что не хотят в ущерб себе кормить других, то он с душевным прискорбием отвечал: «Поступайте, как хотите». И бедные, которые пришли в обитель с надеждой, возвратились оттуда с отчаянием.
Но вот в Великую субботу монастырский ключарь пошел в житницу, чтобы на Пасху выдать для хлебов чистой муки. Едва он отворил двери, как почувствовал дурной запах: вся пшеница настолько изгнила, что оставалось только выбросить ее в реку. Братия удивлялись, жалели о своем поступке и не знали, что делать; а благочестивый настоятель, спокойно посмотрев на испортившийся хлеб, сказал: «Кто преступает заповедь святого отца, основателя обители, не надеется на Промысл Божий и не милосердствует о бедных, тот непременно должен быть наказан за непослушание. Вы пожалели пятьсот мер и погубили пять тысяч… Впредь знайте, на Бога ли уповать должно или на свои житницы».
Напрасно думать, что можно быть счастливым, не помогая другим. Никогда не будет в твоем сердце радости, если ты отворачиваешься от своих ближних, отказываешься им помочь и думаешь лишь о себе. Наша душа жаждет добра и любви не только со стороны кого-либо, у нее есть потребность открываться навстречу людям, нести им свет и тепло. Поэтому когда ты творишь добро, то и сам становишься счастлив. Человек, не любящий ближних, не желающий другим людям добра, – это ущербный человек. И еще: это человек глубоко несчастный.
Но и если мы помогаем страждущему только лишь потому, что видим в нем жалкое существо, то наше милосердие – языческое. Мы и зверьку кидаем кусок хлеба, когда видим, что он голоден. А вот святой праведный Иоанн Кронштадтский говорит: «Знай, что милостыня твоя всегда ничтожна в сравнении с человеком, этим чадом Божиим». Христианское милосердие видит в нуждающемся образ Божий, пусть и попираемый земными превратностями. Значит, мы не имеем права не помогать.
Здесь важно понять, что каждый терпящий скорбь – это Божий избранник, которому дано нести свой жизненный крест, на который, может быть, мы не способны. Помогая такому человеку, мы разделяем с ним его скорбь, но в итоге становимся и соучастниками уделенного ему избрания Божия.
Увы, в жизни постоянно приходится наблюдать противоположную ситуацию. Мы не хотим быть добрее и милостивее друг к другу. Всегда недовольны, раздражены, по отношению к ближним точны в формальностях: нельзя, не положено, не разрешается. Причем, проявляя жестокосердие к другим, мы часто хотим и ищем, чтобы к нам относились снисходительно и по-доброму. Нам неохота и в малом пойти навстречу ближним, а в личной жизни мы стремимся занять такое положение, при котором другие нам были бы обязаны помогать.
Знакомый проректор духовной семинарии рассказывал, как, вступив на административную должность, столкнулся с необходимостью руководить другими. Собственно, административная работа предполагает постоянный контроль, требования, организацию других на работу. Вся жизнь административного лица превращается в непрестанные указания другим, что и как делать, во взыскания: почему ты не сделал или сделал не так? Это накладывает отпечаток на личность. Но вот в один день, когда он оформлял страховой случай в связи с повреждением автомобиля, ему сообщили по мобильному телефону, что студент договорился поставить у ректора подпись на документе, через три часа ему с документами садиться на поезд, а ректор неожиданно из семинарии уехал. Единственный, кто еще может поставить подпись, это проректор. Но он сидит в отделе страховых случаев и думает, как правильно оформить повреждения, которые полиция почему-то не все записала в протокол. Расстояние между ними такое, что студент все равно опоздает, если поедет сначала к нему. Правильное решение родилось не сразу. Хотя время было вечернее и с проректором был ребенок, которому еще предстояло готовить уроки, он решил ехать на вокзал, чтобы встретиться со студентом у поезда.
Семинарист же явно запаздывал, и, стоя на перроне, мой знакомый начал усиленно молиться о том, чтобы Господь помог. До отправления оставались считанные минуты. Он купил авторучку, которой, как всегда в такие моменты, в портфеле не оказалось, чтобы сразу же подписать документ. Чуда не произошло – поезд уехал. Студент прибежал лишь через три минуты, но за это время проректор успел продумать, как поступить, чтобы у студента не было шока. Тут же повел его сдавать билет. Тут же выяснил, что через два часа есть еще один поезд в том же направлении. Удивительно, но всего одно место было свободно. Пришлось добавить и денег на покупку билета. Но в итоге всё разрешилось благополучно. Значит, Господь помогает нам в бытовых ситуациях, но особенно помогает тогда, когда мы сами стремимся участвовать в жизни ближних.
Автор этих строк знает многих священников, которые безвозмездно помогают другим. И всегда эти священники испытывают радость, как будто не отдают, а приобретают сами. Милость всегда приносит с собой в душу широту и простор, милостивый выходит из узких рамок внутренней самозамкнутости, обретает свободу и радость сердца в совершаемом для других добре, тогда как эгоизм всегда обедняет жизнь.
Эгоист, словно вор, прячется от других, чтобы урвать только себе, – он несчастен и жалок в своекорыстии и, подобно кроту, роет норы в земном, подальше от света, как бы заранее стараясь обустроить накоплениями собственную могилу.
Но ведь человек – существо с такими глубокими духовными потребностями, которые не насытить своекорыстием. Никогда и никому не даст счастья обладание земными сокровищами, если они не разделяются с ближними. Эту истину так выражает преподобный Максим Исповедник: «Мое есть то, что я отдаю другим». Потому что сердце радуется, лишь раскрываясь навстречу ближним, а не замыкаясь в себе. Известный наш баснописец Иван Андреевич Крылов представил это образно в басне «Лань и Дервиш», заключая:
Так, истинная благость
Без всякой мзды добро творит:
Кто добр, тому избытки в тягость,
Коль он их с ближним не делит.
Есть люди, которые, по слову Писания, «не заснут, если не сделают зла» (Притч. 4: 16). Но есть и такие люди, которые не могут заснуть, если не сделали кому-то добра. Среди святых, прославившихся особой заботой о бедных, наибольшим почитанием пользуется Александрийский патриарх Иоанн, прозванный Милостивым. Все свои средства он тратил на помощь несчастным, оставаясь сам в крайней бедности. Как-то один знатный житель Александрии подарил ему дорогое одеяло, прося непременно воспользоваться этим даром. Действительно, святой Иоанн покрылся ночью одеялом, но мысль, что можно было бы помочь несчастным на средства с дорогой вещи, не давала ему покоя. Утром Иоанн послал продать одеяло, а вырученные деньги раздал нищим. Подаривший увидел свое одеяло на рынке, купил его и вновь принес святому Иоанну. Но угодник Божий поступил тем же образом еще до вечера, чтобы уснуть спокойно. Когда же подаривший принес одеяло в третий раз, святой Иоанн сказал: «Я всегда буду продавать эту ненужную мне вещь; увидим, кто первый из нас перестанет делать свое».
Антон Павлович Чехов как-то верно сказал: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что, как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда – болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других».
Кто же будет напоминать за дверью души каждого человека своим стуком о необходимости творить милость? Таковой должна быть, прежде всего, наша совесть. Самая суть человека и определяется тем, каков он наедине со своей совестью.
А вот как предостерегает нас святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Будьте внимательны к себе, когда бедный человек, нуждающийся в помощи, будет просить вас об ней: враг постарается в это время обдать сердце ваше холодом, равнодушием и даже пренебрежением к нуждающемуся; преодолейте в себе эти нехристианские и нечеловеческие расположения, возбудите в сердце своем сострадательную любовь к подобному вам во всем человеку, и о чем попросит вас нуждающийся, по силе исполните его просьбу».
Н.В. Гоголь уже в школьные годы не мог пройти мимо нищего, чтобы не подать ему. Если же нечего было дать, он всегда говорил: «Извините». Однажды Гоголь даже остался в долгу у одной нищенки. На ее слова: «Подайте ради Христа» – он ответил: «Сочтите за мной». И в следующий раз, когда та обратилась к нему с той же просьбой, он подал ей вдвойне, объяснив: «Тут и долг мой».
В Священном Писании отказ в милостыне рассматривается однозначно как грех (см.: Втор. 15: 7–9). А о самой милостыне говорится так: при подаянии ее «не должно скорбеть сердце твое» (Втор. 15: 10). «Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся» (Мф. 5: 42). И хотя есть такие просящие, которые нищету превратили в ремесло, однако не наше дело всякий раз разбирать, куда и для чего пойдет наша милостыня. «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф. 5: 7), – говорит Спаситель, не рассуждая о каких-то условностях.
Для того чтобы научиться христианскому милосердию, можно предложить несколько правил:
1. Подавайте хотя и немного, но с любовью. Не требуется отдавать всё, что у вас есть. Подайте хотя бы чуть-чуть, ущемите себя в малом, но только без раздражения к человеку: не отмахиваясь от бедного, как от назойливой мухи, а желая ему добра.
2. Обязательно помогайте тем людям, скудость жизни которых вам достоверно известна, – родственникам, сотрудникам, знакомым.
3. Не осуждайте нищих, которые просят на пропитание, но, как вам кажется, способны были бы сами работать или якобы употребят вашу милостыню не на добро. Каждый сам за себя ответит.
4. Наконец, не подавайте милостыню из желания похвалы, ради видимого престижа, рейтинга или даже просто отчета. Такие люди «уже получают награду свою» на земле, оставаясь без награды Отца Небесного (см.: Мф. 6: 1–2).
По словам святого Иоанна Златоуста, милосердие имеет различные образы. Есть дела телесной милости: напитать алчущего, напоить жаждущего, одеть нагого или имеющего недостаток в необходимой одежде, посетить больного, принять странника в дом и т. д. А есть духовные дела милости, которые настолько выше, насколько душа выше тела. Дела духовной милости, например, таковы: обратить грешника от заблуждения, научить неверующего истине и добру, подать ближнему добрый совет в затруднении или не замечаемой им опасности, утешить печального, не воздавать за зло злом, от сердца прощать обиды.
Помочь ближнему можно и теплой молитвой о нем. Деньги у нас не всегда бывают с собой, а молитва, как говорят святые отцы, всегда при нас. Более того, напрасно думать, что, оказав только материальную помощь другому, ты исполнил свой христианский долг, как бы откупился от требований Евангелия. Спаситель призывает нас возводить всех к единению с Богом: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17: 21). Путь к этому прокладывает молитва.
Молитва объединяет, благодатно связывает воедино всех, о ком мы произносим пред Господом наши молитвы. Поэтому молитва – это возможность всегда и везде делать людям добро.
В молитве нет разделения на далеких и близких, на врагов и друзей, потому что в молитвенных просьбах христианина все поставляются пред Всевидящим Богом, все и призываются к вечному Его Царству.
Но молитва только тогда молитва, когда находит отклик в сердце молящегося, когда душа пламенеет желанием подарить другим вечность, испросить у Господа этот бесценный дар для других, и потому молитва от сердца – всегда торжество любви и добра, она – начало победы над враждебными чувствами, злобой и ненавистью.
Молитва – испрашивание милости у Господа. Молиться от сердца о ком-либо – значит чувствовать чужую боль и протягивать руку нуждающемуся, как бы взять его ношу, чтобы ему самому стало легче.
Итак, много средств к милосердию предложено нам, и, хотя конкретный выбор остается за нами, несомненно одно: каждый шаг навстречу другому, каждое доброе дело, милостыня, бескорыстная помощь и молитва о ближних найдут свое оправдание, украсят душу милостивого человека и сделают его жизнь более радостной и счастливой.
скрыть способы оплаты
скрыть способы оплаты
Иван Жук
Одутловатая, в толстых очках, тетка – а именно ей я и сунул рубль – придержала меня за рукав: «А мешка муки для бездомных деток не подашь?»
Из наследия Оптинских старцев
Из наследия Оптинских старцев
Как поступать тогда, когда ты не уверен, что помощь твоя будет употреблена должным образом? А если ты сам стеснен в средствах, то как подавать милостыню другому? И есть ли различие в делах милосердия?
Игум. Нектарий (Морозов)
Игумен Нектарий (Морозов)
Сколько людей, которые мучаются оттого, что их «никто не любит»»! А ты начни любить сам. Или, если нет в тебе любви или чего-то, хотя бы отдаленно ее напоминающего, делай дела любви. И ты увидишь, что тебя полюбят. Знаешь, почему? Потому что будет наконец, за что.
Епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон (Шатов)
Есть ли разница между добром вообще и добром ради Христа, давать ли милостыню если знаешь, что потратят на выпивку, можно ли проявлять настойчивость в общении, но не прослыть агрессором, можно ли совместно каяться о грехе детоубийства, как влияют на милосердие наши страсти, можно ли крестить ребенка без разрешения бросившей его матери, как вести себя с родственниками молоканами, как совмещать заботу о материальном благополучии семьи с борьбой со сребролюбием, властолюбие ли желание быть регентом.
Теймураз Кристинашвили
Тем, кто вообще не подает милостыни «бомжам», считая, что эти люди сами виноваты во всех своих бедах, скажу так: может, вы и правы, но разве Господь не всемогущ помочь и воскресить даже мертвого? Или Он не может накормить голодного, одеть мерзнущего, дать жилье бездомному? Благой Господь может все это, но доверяет сделать это нам.
Подпишитесь на рассылку Православие.Ru
Рассылка выходит два раза в неделю:
- В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
- Новые книги издательства Сретенского монастыря.
- Специальная рассылка к большим праздникам.