Молитва ночная мусульман

Данная статья содержит: молитва ночная мусульман - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Самая ценная молитва

Намаз-тахаджжуд – это намаз-суннат, совершаемый после ночного намаза и его ратибата и после некоторого сна. Его можно совершать до наступления времени утреннего намаза. Сколько бы ни продолжался сон, намаз, совершаемый после ночного сна и до рассвета, – это тахаджжуд.

Если по праву путешественника человек перенёс ночной намаз к вечернему, то после некоторого сна он имеет право совершить тахаджжуд, даже если еще не наступило время ночного намаза.

За любой намаз, совершаемый ночью после пробуждения, будь это возмещаемый, совершаемый по обету, витру или другие намазы-суннат, мусульманин получит вознаграждение и за намаз-тахаджжуд.

Количество ракаатов для намаза-тахаджжуд не установлено. Чем больше – тем лучше. Есть учёные, которые говорят, что лучше совершать двенадцать ракаатов. Но человеку, который постоянно совершает этот намаз, лучше самому установить для себя определённое количество ракаатов. Для того, кто постоянно совершает тахаджжуд, отступление от своей традиции совершения этого намаза нежелательно.

Однажды Пророк (мир ему и благословение) сказал Абдуллаху бин ‘Умару: «Ты не будь таким, как тот человек, который раньше просыпался ночью (на намаз-тахаджжуд), а потом перестал».

Специальное намерение (нийят) совершить тахаджжуд необязательно. Достаточно произнести намерение совершить обычный намаз-суннат. «Салам» («Ас-саламу ‘алайкум ва рахматуллахи») лучше произносить после каждых двух ракаатов. Чем совершать много ракаатов второпях, лучше совершить их меньше, но спокойно, с чтением длинных сур.

Перед отходом ко сну мусульманину желательно (суннат) иметь твердое намерение проснуться ночью и совершить тахаджжуд. При этом даже если он не проснется ночью, Аллах вознаградит его как за совершенный тахаджжуд и сон будет для него милостью Аллаха. Так говорится в хадисе.

После пробуждения ото сна желательно (суннат) использовать сивак (зубочистку), протирать лицо руками, а затем, смотря на небо прочитать из суры «алу Имран» аяты, начиная с 190-го и до конца суры.

В хадисе, приводимом аль-Имамом аль-Бухари, Ахмадом и другими, говорится: «Если пробудившийся от сна попросит прощения грехов и прочтёт следующую молитву (ду‘а):

» لاَ إلَهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ ، لَهُ المُلْكُ ، وَلَهُ الحَمْدُ ، يُحْيِي وَيُمِيتُ بِيَدِهِ الخَيْرُ ، وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ ، سُبْحَانَ اللهِ ، وَالحَمْدُ لِلهِ ، وَلاَ إلَهَ إِلاَّ اللهُ ، وَاللهُ أَكْبَرُ «

, то Аллах примет ду‘а и простит ему грехи». Весьма желательно, проснувшись ночью, многократно читать ду‘а (молитву-мольбу), просить о прощении грехов (произнеся Астагфируллах»), читать салават Пророку (мир ему и благословение). Все эти молитвы особенно ценны в последнюю треть ночи.

В Коране и хадисах многократно упоминается о пользе намаза, совершаемого ночью после пробуждения.

В хадисе, рассказанном аль-Имамом Муслимом, говорится: «Самая ценная молитва после обязательных – это молитва, совершаемая ночью после сна».

В хадисе, приводимом Дайлами, говорится: «Проснувшись ночью, совершайте хотя бы два ракаата. Ночные молитвы очищают от грехов, уменьшают гнев Аллаха и жар огня Ада».

В достоверном хадисе, приводимом аль-Имамом ат-Тирмизи, говорится: «О люди, распространяйте мир и благодать Аллаха, кормите нуждающихся, укрепляйте хорошие отношения между родными и близкими, молитесь ночью после сна, когда другие спят, и вы войдете в Рай».

Если человек сам поднялся ночью на молитву, то лучше разбудить и тех, кто имел такое желание, особенно супругу (супруга), – это сунна Пророка (мир ему и благословение).

В хадисе, приводимом Абу-Давудом, говорится: «Да простит Аллах грехи того человека, который поднялся ночью с постели, чтобы помолиться, и разбудил жену свою, а если она не встаёт или не может проснуться, брызнул водой ей в лицо. Да простит Аллах грехи и той жене, которая поднялась ночью с постели, чтобы помолиться, и разбудила мужа своего, а если он не встаёт или не может проснуться, брызнула водой ему в лицо». (Конечно, брызгать надо так, чтобы спящий не испугался).

При желании мы тоже можем сделать так, чтобы эта ду‘а касалось и нас.

Преподаватель Дагестанского теологического института им. Саида-афанди

Ночная молитва – признак благочестия

В Коране Всевышний Аллах Своим ясным словом сообщает мусульманам радостную весть (смысл): «И уже написали Мы в Писании после Напоминания , что землю наследуют рабы Мои праведные» (21:105). «Обещал Аллах тем из вас, которые уверовали и творили праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех (верующих), которые были до них. И Он непременно утвердит им их веру , которую Он одобрил для них, и Он непременно даст им взамен после их страха безопасность. (И это будет при условии, что) они будут поклоняться Мне, не приобщая ко Мне ничего в сотоварищи. А кто после этого станет неверным, то такие – они являются непокорными!» (24:55). «(Ложные божества ли лучше) или же Тот, Кто отвечает нуждающемуся, когда он взывает (с мольбой) к Нему, и удаляет зло (которое постигло его), и делает вас наместниками на земле?» (27:62).

Из этих аятов мы можем узнать, что на Земле неоднократно были периоды правления праведников, когда мусульмане чувствовали себя в безопасности, а лидерству мусульман предшествует их угнетённое состояние, выход же уммы на передовые позиции в мире – событие вполне ожидаемое. Следовательно, бедственное положение мусульман – преходящее явление, оно временно. Долговечность же испытаний, ниспосланных Всевышним Творцом, зависит не от числа мусульман в мире, ибо: «Сколько малочисленных отрядов победило многочисленные отряды по воле Аллаха!» (2:249), не от природных богатств, находящихся в недрах мусульманских стран, не от объёма золотовалютных резервов, накопленных правительствами. Даже большие оборонные бюджеты и армии, вооружённые сверхсовременной техникой, не являются основополагающим и непременным условием мировой гегемонии.

Все перечисленные объективные факторы, конечно, очень важны и имеются в той или иной степени в наличии у мусульман, однако, согласитесь, они не меняют положение уммы. Мы можем даже констатировать отчаянные попытки и движения мусульман в сторону выхода из угнетённого состояния, тем не менее Всевышний пока не обрадовал нас радостью победы. Узды же правления мировыми процессами Всевышний Создатель даёт в руки только праведникам. Именно тех, кто «творит праведные деяния», Аллах наделяет неодолимой силой и вручает им долгожданную победу. Об этом знали лучшие сподвижники нашего любимого Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и старались наполнить благими делами каждый миг своей земной жизни. И врата успеха были открыты перед ними настежь, и изнурительные сражения с противниками, нередко обладающими многократно превосходящей силой, всегда заканчивались победой для последователей Ислама. Об этом знали даже враги мусульман.

Когда началась серия тяжких поражении от малочисленной и плохо вооружённой мусульманской армии, военачальники Византийской державы, ясно осознав нависшую над империей угрозу, подослали в лагерь мусульман своего шпиона с целью выяснить секрет удачи мусульман. Разведка же вернулась с исчерпывающим ответом: «Ночью они похожи на монахов (молятся), днём – на воинов, – сказал лазутчик. – Если бы сын их правителя совершил кражу, они отрубили бы ему руку; а если бы он совершил прелюбодеяние, то они насмерть забили бы его камнями. Таким образом они поддерживают в своих рядах праведность». Поняв, с какой неодолимой силой им предстоит встретиться, один из руководителей христианского войска сразу же сделал правильный аналитический вывод: «. Было бы лучше лежать на земле, чем сталкиваться с такими людьми на поверхности».

Обратим же внимание: соглядатай одним из важнейших показателей праведности назвал ночную молитву. Мусульмане хорошо знали силу ночной молитвы, ночного контакта с Всевышним, и потому лучшие полководцы уделяли особое внимание совершению ночного поклонения воинами. Из истории нам хорошо известно, что Салахудин Аюби каждую ночь проверял, делают ли его воины киямуль лейль (ночные молитвы). И во всех палатках делали киямуль лейль, за исключением одной. Он показал на эту палатку и сказал: «Это может быть причиной нашего поражения», затем показал на палатку, где совершались ночные бдения, и сказал: «А это может быть причиной нашей победы».

Только со временем, когда в рядах мусульман становилось всё меньше и меньше праведников, умма перестала уделять пристальное внимание необязательной ночной молитве, несмотря на то, что Коран и Сунна особо подчёркивают достоинство тахаджуд-намаза. Всевышний во многих аятах, когда рассказывает о Рае и обладателях Рая, упоминает о совершении ночного поклонения как об одном из наилучших качеств праведников (смысл): «И (праведные рабы Милостивого Аллаха – это) те, которые проводят ночи пред своим Господом, поклоняясь и стоя» (25:64); «Удаляются бока их от их лож (когда они совершают ночные молитвы), моля Господа своего, испытывая страх (пред Его наказанием) и надеясь (на Его щедрое вознаграждение), и из того, чем Мы наделили их , расходуют (на пути Аллаха, как обязательную и добровольную милостыню)» (32:16); «Были они лишь малую часть ночи спящими, (совершая молитвы перед Аллахом)» (51:17); «и перед зарёй они просили прощения (у Аллаха) (своим грехам) (51:18). «Поистине, Аллах видит рабов. »: «терпеливых (в повиновении Ему, в остережении от ослушания Его и когда их постигает беда), правдивых (в своих речах и делах), всецело подчинившихся (Ему), расходующих (свои средства ради Его довольства), просящих прощения в предрассветное время (3:17). Не достаточным ли доводом являются для нас, мусульман, слова Господа, для того чтобы любить и ценить ночное время, особенно предрассветное? Хотя Создатель не обязал нас к ночной молитве, но обещанная Всевышним награда не оставляет равнодушными верующие сердца.

У стремящихся к благам этого мира есть изречение: «Время – деньги». Время ценнее денег, это драгоценность, которой нет аналогов во всём мире, если использовать его бережно. Предрассветное время же обладает уникальной ценностью, это тот отрезок мирской жизни, который имеет больше потенциальных возможностей для принятия мольбы Всевышним, чем какое-либо другое время суток. В хадисе, о достоверности которого нет сомнения у мусульман, говорится именно о такой ценности последней части ночи. Передаётся от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «С наступлением последней трети каждой ночи Всеблагой и Всевышний Господь наш нисходит к нижнему небу, говоря: “Кто станет обращаться ко Мне с мольбами, чтобы Я ответил ему? Кто станет просить Меня (о чём-нибудь), чтобы Я даровал ему (это)? Кто станет молить Меня о прощении, чтобы Я простил его?”».

Сердце искренне верующего жаждет прощения своих грехов Всевышним, стремится к откровенному разговору с Ним, любит блага, дарованные Создателем, страстно желает попасть в Рай, и потому возможности, которые открываются в предрассветном времени, не могут оставлять его беспечным. Верующему сердцу трудно оставаться равнодушным перед таким благом, как ночной разговор с Всевышним, результативность которого гарантируется самим Аллахом. О гарантированном успехе мольбы в ночное время свидетельствуют многие праведники. Имам Шафии по этому поводу сказал так: «Дуа (мольба), сделанное в тахаджуд-намазе, подобно стреле, выпущенной прямо в цель, которая не промахнётся». Не это ли является лучшей мотивацией для мусульманина?! Посредством ночного поклонения можно не только добиться всех благ этой бренной жизни, но и с помощью Всевышнего и через Его довольство найти дорогу к вечному Раю.

Однако ночная молитва и ночной контакт с Всевышним остаются уделом избранных рабов. Не всякая душа способна побороть свою слабость; безволие, самообманчивая любовь к наслаждениям этого мира, привычка оставлять на потом, на завтрашний день благие поступки очень часто побеждают лучшие стремления сердца. Пелена беспечности, мрак невежества покрывают порывы души, искренние чувства потупляются, человек отдаляется от своего Господа, сердца ожесточаются. Великий успех, которого мы могли бы добиться путём ночного служения Создателю, закрывает перед рабом свои ворота, проходит мимо, что может стать причиной горького сожаления после смерти, в «День раскрытия самообмана». Какое же это разочарование – быть обделённым в тот День, когда Всевышний соберёт нас «для Дня всеобщего сбора»!

Всякая душа вынуждена бороться для того, чтобы оставлять свою постель и подняться на ночную молитву. Для тех же, которых одолевает долгий сон, праведники прошлого оставили ценные советы. Кто-то пожаловался Ибн Асваду, да будет доволен им Аллах, – одному из сподвижников Пророка, мир ему и благословение Аллаха, говоря: «Мы не можем молиться ночью». Он ответил: «Оставьте свои грехи!». Такой же совет дал и достопочтенный Хасан аль-Басри. Как-то у Хасана аль-Басри спросили: «О Абу Сайд, я и не болен, и хочу подняться ночью для поклонения, и подготавливаю всё для этого, но, не знаю почему, я не могу вставать ночью». На что Хасан аль-Басри сказал: «Тебя сковывают грехи, которые ты совершил днём». Чрезмерная еда может стать причиной долгого и беспробудного сна. Многие, наверное, знают притчу о встрече пророка Яхьи, мир ему, с дьяволом, который сообщил пророку причину одной оставленной им ночной молитвы. Единственный раз Яхья, мир ему, ел досыта и не мог встать на ночную молитву. Узнав причину своего упущения, пророк поклялся, что всегда будет вставать из-за стола полуголодным.

Следовательно, способность вставать на ночную молитву является своеобразным тестом благочестия, критерием праведности, это – надежда на спасение, это – добродетель, которая не под силу любому верующему, но тем не менее каждый верующий должен всей душой стремиться к ночному разговору с Создателем, ибо хадис нашего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, свидетельствует: «Троих людей любит Аллах, Он улыбается им и дарует радостные вести. Первый – это человек, кто борется позади группы, которая спасается бегством, и поступает так со своей душой ради Аллаха, независимо от того, убьют его или ему поможет Аллах и он победит. Аллах говорит: «Посмотрите на Моего раба, который терпелив со своей жизнью ради Меня». Второй – это тот, который имеет красивую жену и мягкую постель и поднимается ночью. Аллах говорит: «Он оставил свои желания и вспомнил Меня, а если бы он пожелал, то он спал бы». Третий – это человек, который путешествует с группой, и они двигаются, бодрствуя ночью, и затем ложатся спать, а он всё ещё совершает молитву усердно или непринуждённо».

Молитва ночная мусульман

Поиск по сайту

Расписание молитв

Архивы

Достоинства ночной молитвы

Вот и месяц Рамадан приближается к завершению. Верующие люди вышли на «финишную прямую» благословенного месяца. Обычно когда спортсмены приближаются к финишу, они прилагают больше усилий и выкладываются полностью, чтобы занять достойное место. Верующие мусульмане тоже прикладывают больше усилий в последнюю декаду Рамадана. В эти дни они совершают больше поклонения, стараются совершать ночную молитвы в коллективе, читают Коран, чтобы достичь награды, обещанной с уст человека, который не говорил по своему пристрастию, это было лишь ниспосланным откровением, пророка Мухаммада:

«Пост и Коран будут заступаться за раба в Судный день перед Аллахом. Скажет пост: «О Аллах, я запретил ему похоть днем, дай же мне заступиться за него». Скажет Коран: «О Аллах, я запретил ему сон ночью, дай же мне заступиться за него». И они станут заступаться за него перед Аллахом».

Аллах Всевышний сотворив нас, создал все вокруг для нашего блага. Он создал животных и растения как пропитание для нас, он устороил пастбища питанием для животных. Он открыл нам день, для поиска пропитания, а ночь для отдохновения от тягот дня. Однако из рабов Аллаха есть такие, которые по пришествии ночи, когда темнота окутывает все вокруг и стихают звуки, когда расстилаются постели и любимые встречаются с любимыми, встают, выравнивая свои стопы. Они читают Его книгу, склоняются в поясных и земных поклонах, взывают к своему Господу и Он дарует им в сердца часть своего света.

Сегодня наш урок будет о достоинстве ночной молитвы «кыям аль Лейль» или Тахаджуд-намаз. Эта молитвы была обязательной нашему Пророку, а членам его общины осталось желательной.

В наше время смута заполнила землю, распространилось нечестие, и темень неверия покрыла многих людей. Исчезает благословение Аллаха, становиться меньше праведников, а людей Единобожия подвергают гонениям. Сердца верующих очерствели, слезы высохли и многие из них потеряли сладость поклонения Аллаху. Среди всего этого, я хотел бы указать на выход из состояния уныния, на способ пробуждения от сна беспечности. После утверждения Единобожия, конечно же, это ночная молитва.

Ночная молитва – это Божий завет, Пророческая сунна, особенность праведных предшественников, школа духовного воспитания, счастье для души, сила для тела, приближение к Господу и путь к Его раю. Ее цену и сладость знают лишь те, кто постоянен в ней, а лишенный ее – настоящий бедняк. Как будто эодин живет на одной планете, а тот на другой.

Давайте разберем некоторые пользы ночной молитвы:

1. Ночная молитва и восхваление Аллаха порождают в сердце раба довольство. Аллах сказал:

«Терпи то, что они говорят тебе, и восхваляй своего Господа перед восходом солнца и перед его закатом, и на протяжении ночи восхваляй Его, восхваляй его вначале и в конце дня, быть может, ты будешь доволен» (Сура Таха 130).

2. Ночная молитва после сна, причина для здравого понятия религии и наставления Аллаха. Сказал Всевышний:

«Поистине молитвы после пробуждения среди ночи, тяжелее, и яснее по изложению» (Сура Аль-Музаммиль 6).

3. Ночная молитва это обычай праведников еще задолго до ислама. Пророк сказал:

Выполняйте ночные молитвы, ведь, поистине, это обычай праведников до вас…

В предыдущих религиозных законах была ночная молитва. В ней приближались к Аллаху достойные мужи, и праведные женщины. И в наше время, если человек считает себя праведником, и желает, чтобы его считали праведным окружающие люди, но не молится по ночам, то он обманывает, во-первых себя, а во вторых других людей.

4. Ночная молитва выгоняет беспечность из сердца. Сказал посланник Аллаха:

Кто выстаивал ночную молитву, прочитав в ней 10 аятов, не будет записан из беспечных, кто выстаивал ночную молитву, прочитав в ней 100 аятов, будет записан из покорных, а кто выстаивал ночную молитву, прочитав в ней 1000 аятов, будет записан из приобретших богатство (мукантырин). В одном кынтаре 1200 укий, а одна укия лучше, чем все, что есть между небом и землей.

Сказал Яхья ибн Магин:

Лечение сердца в пяти вещах. В чтении Корана с размышлениями, пустом желудке, ночной молитве, мольбе во время сухура и общении с праведниками.

5. Ночная молитва приближает к Аллаху, запрещает совершать грехи, искупляет ослушания и отдаляет болезнь от тела.

Совершайте ночную молитву, ведь это обычай праведников до вас, приближение к вашему Господу, искупление грехов, запрещение ослушаний и то, что отгоняет болезни от тела.

Сподвижники Пророка и их последователи совершали ночные молитвы, и они отличались не только сильной верой, но и крепким здоровьем. Порой, читая книги по истории, мы удивляемся их силе и смелости. В наше же время ослаб Иман, ослабла решительность и здоровье. У каждого есть свои болезни: аллергия, аритмия, ревматизм, гастрит, язва, сахар, соль… Все мы больные, все мы немощные. В ночной молитве лечение болезням, даже люди далекие от ислама утверждают, что ночное бдение полезно. Профессор английского университета Лафборо, сотрудник Центра исследования сна Джим Хорн говорит:

«Восьмичасовой сон вызывает у человека ощущение усталости, а короткий, от 4 до 15 минут, сон днем сопоставим с лишним часом сна ночью. Современное представление, согласно которому просыпаться среди ночи плохо, может оказывать деструктивное воздействие на качество сна. Например, мы просыпаемся в 3 часа ночи и лежим, нервничаем, что не спится, тогда как можно было бы встать, и занять свой ум чем-то отвлекающим, но вместе с тем расслабляющим. Порешать головоломку, почитать книгу до тех пор, пока тело не подскажет нам, что мы снова готовы ко сну».

Это слова человека, ученого, не мусульманина. А разве не это является Пророческой сунной, дневной сон «кайлюля» и ночное бдение «тахаджуд». Аллах знает, в чем нам благо, и предписывает нам обряды, которые приведут к благу в этой жизни и будущей. Сказал Господь Великого Трона:

«О закутавшийся, простаивай ночь, без малого, половину ночи или чуть меньше того, или чуть больше того, и читай Коран соразмеренным чтением»(Сура Аль-Музаммиль 1-4).

6. Ночная молитва – почет для верующего.

Пророк Мухаммад сказал:

Ко мне пришел Джибриль и сказал: «О Мухаммад, живи сколько хочешь, но все равно ты умрешь, люби кого хочешь, но все равно ты с ним расстанешься, делай что хочешь, но тебе все равно за это воздастся, и знай, что почет мусульманина – ночная молитва, а его величие –самодостаточность, отсутствие нужды в людях.

7. Ночная молитва поднимает настроение днем.

Передается в достоверном хадисе Пророка:

Шайтан завязывает на затылке каждого из вас по 3 узелка, бьет по ним всю ночь и говорит: «Ночь твоя длинная, спи же». Если человек просыпается и поминает Аллаха, развязывается узелок, если он совершает омовение, развязывается другой, а если совершает молитву, развязывается третий, и он встречает утро бодрым и в хорошем расположении духа. В противном же случае он встречает утро в дурном расположении духа, ленивым.

8. Совершающие ночную молитву находятся наедине с Милостивым, и он облекает их из своего света.

«Лица в тот день сияющие. Смеющиеся и радующиеся» (Сура Абаса 38-39).

Сказал Ибн Аббас в толковании этих аятов: «Сияющие от ночных стояний».

Сказал Хасан Аль-Басри:

Почему молящиеся ночью прекраснее других своими лицами? Потому, что они уединялись с Милостивым, и Он облек их из своего света.

Сказал Саид ибн Аль-Мусайиб:

Когда верующий молится ночами, Аллах дарует ему свет в лице, и его начинают любить другие мусульмане. Если такого человека увидит тот, кто его даже не знает, скажет: «Поистине, я люблю этого человека».

Передается в книгах описания наших праведных предшественников, что их женщины использовали ночные молитвы для улучшения красоты лица, это то, о чем современная косметология даже и не догадывается. Конечно же, молитва должна совершаться только ради Аллаха, а красота лица одно из благих последствий.

9. Ночное бдение причина ответа на мольбу и принятия молитвы Аллахом.

Кто, проснувшись ночью, будучи разбуженным, скажет: «Нет бога кроме Аллаха, Единого, у которого нет сотоварища, Ему власть, и Ему хвала, и Он над всякой вещью Мощен, Хвала Аллаху, Пресвят Аллах, Нет божества кроме Аллаха, Аллах велик, Нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха» потом скажет: О Аллах прости меня, или попросит что-то у Аллаха, ему будет дарован ответ. А если он совершит молитву, она будет принята. (Аль-Бухари).

10. Ночная молитва приводит к Милости Аллаха.

«А тот, кто покорен на протяжении ночи в земных поклонах и стоянии, опасается будущей жизни и желает милости своего Господа» (Сура Аз-Зумар 9).

Сказал посланник Аллаха:

Аллах помилует того мужчину, который встает ночью, совершает молитву и будет свою жену, а если она отказывается, брызгает в ее лицо водой. И Аллах помилует ту женщину, которая встает ночью, совершает молитву и будет своего мужа, а если он отказывается, она брызгает в его лицо водой.

11. Совершающих ночные молитвы любит Аллах, смеется им, радуется и хвалиться перед Своими ангелами.

Передается в хадисе от Абу Дарды, что Пророк сказал:

Троих любит Аллах, смеется и радуется им: Тот, чье войско потерпело поражение, а он остался сражаться позади их, или он погибнет, или Аллах дарует ему победу и избавит. Говорит Аллах: Смотрите на моего раба, как он терпит ради меня своей душой. Также тот, у кого красивая жена, мягкая постель, а он встает и молится ночью. Говорит Аллах: Он оставляет свою страсть и поминает меня, а если он захотел бы, то лег спать. Также тот, который находится в путешествии и с ним спутники. Они двигались весь день, потом легли спать, а он встает и молится во время сухура, и так он поступает и в радости, и в горе.

Также передается в другом хадисе Пророка:

Если Аллах смеется, радуясь тому, что делает раб в этой жизни, то у него не будет расчета.

12. Ночное стояние облегчает стояние перед Аллахом в Судный день.

Сказал Ибн Аббас:

Кто желает, чтобы ему было облегчено долгое стояние в Судный день, пусть Аллах увидит его в темноте ночи стоящим и склоняющимся в земных поклонах, опасаясь загробной жизни.

13. Ночное стояние спасает от адского пламени.

Передается от Абдуллы ибн Умара:

При жизни Пророка, если кому-то снился сон, он рассказывал его Пророку. Я очень захотел, чтобы и мне приснился сон, чтобы я рассказал его Посланнику Аллаха. Я был молодым неженатым парнем и спал в мечети, и однажды мне приснился сон. Я увидел в нем, что два ангела взяли меня и повели к адскому пламени, я увидел его скрученным как колодец, и у него было два рога. Я увидел в огне людей, некоторых из которых я знал. Я начал говорить: Я прибегаю к Аллаху от огня! Тут меня встретил другой ангел, и сказал, не бойся. Потом я рассказал этот сон Хафсе, а Хафса рассказала его посланнику Аллаха и он сказал: «Абдулла хороший мужчина, если бы он еще молился ночами». После этого Абдулла спал ночью лишь немного.

14. Ночная молитва это обычай людей рая, и обеспечивает жилье в райских комнатах.

Поистине, в раю есть комнаты, внутри которых видно то, что снаружи, а снаружи видно то, что внутри. Аллах приготовил их тем, кто кормил своей едой, распространял приветствия, и молился ночами.

15. Ночная молитва — махр для райских гурий.

Передается от Ауна ибн Абу Шаддада, одного из табиинов:

Один человек оживлял ночь молитвой, а потом перестал. Во сне к нему обратился голос, сказав: «О, такой то, ты отправлялся на свою помолвку, но что тебя остановило?» Тот спросил: «Как это?» Голос сказал: «Ты молился ночами, а разве ты не знал, что когда верующий встает на тахаджуд, ангелы говорят: «Вот жених пришел на помолвку».

16. Ночная молитва дарует победу над врагами.

Когда византийцы потерпели поражение от мусульман, Ираклий спросил у своего войска: «Почему вы проиграли?» Один из старейшин ответил: «Потому, что они ночами молятся, а днем постятся».

Сказали полководцы крестоносцев: «Поистине у Аль-Касима ибн Аль-Касима, есть какой-то секрет с Аллахом. Он побеждает нас не по причине большого войска, однако по причине мольбы и ночной молитвы. Он молится ночью, поднимает руки к Аллаху в мольбе — Аллах ему отвечает, и он нас побеждает.

В ночной молитве много пользы и достоинств, что их не сосчитать. Ночами молился Пророк, также поступали сподвижники, табиины и их последователи.

Сказал Ибн Аль-Джаузи:

Знай, что наши предшественники по отношении к ночной молитве были в 7 степенях.

1. Выстаивали всю ночь в молитве.

2. Выстаивали половину ночи.

3. Выстаивали треть ночи.

4. Выстаивали пятую или шестую часть ночи.

5. Не делили ночь, а молились, пока их не тянуло ко сну, а потом молились еще и после сна.

6. Молились ночами 2 или 4 ракаата.

7. Читали молитвы между магрибом и иша, а потом вставали на молитву во время сухура.

Что может помочь выстаивать ночную молитву.

1. Меньше есть и пить.

Сказал Вахб ибн Аль-Мунаббих:

Из сынов Адама нет никого любимей для шайтана, чем обжора и соня. Кто много ест, тот много пьет, много спит, и много теряет в Судный день.

О слуга своего тела, сколько ты утруждаешься ради него

Ты ищешь успеха в том, в чем есть лишь убыток

Примись за свою душу, и собирай ее достоинства

Ведь ты человек не телом, а душою

2. Стараться не изнуряться днем делами, в которых нет пользы.

Конечно, если человек вынужден и работает на трудной работе, это другое дело.

3. Воспользоваться дневным сном «кайлюля».

Сказал Хасан Аль-Басри увидев людей, которые шумели и кричали на базаре: «А разве они не спят днем?» Ответили: «Нет». Сказал Хасан: «Я считаю, что их ночи проходят в грехах».

4. Грехи, совершенные днем, могут лишить тахаджуда ночью.

Стояние перед Аллахом это степень, которую нужно заработать.

Однажды к Хасану Аль-Басри пришел человек и сказал: О Имам, я с ночи готовлю воду для омовения, намереваюсь встать ночью, но просыпаю. Хасан ответил: «Ты скован, удерживают тебя твои грехи».

5. Чистота сердца, отсутствие презрения к мусульманам, отстранение от нововведений и излишков этого мира.

«Я на пять месяцев был лишен ночной молитвы за один грех». Спросили: «Что за грех?» Ответил: «Я увидел мусульманина плачушего от страха перед Аллахом, и подумал про себя, что он совершает показуху».

Спросили у Хасана Аль-Басри: «Почему мы не можем молиться ночами?» Ответил: «Ваши грехи сковали вас. Поистине, цари приближают к общению наедине лишь тех, кто правдив в своей любви и делах, а тех, кто противится, они отдаляют».

6. Страх в сердце и короткие надежды на эту жизнь.

7. Познание достоинств ночной молитвы.

8. Дозволенная еда «халял».

Сказал Сахль ибн Абдулла Ат-Тустури:

Кто питается дозволенным, будет подчиняться Аллаху, хочет он этого или нет.

9. Не выбирать слишком мягкую постель.

10. Вспоминать отношение наших праведных предков к ночной молитве.

11. Самое почетное из всех — это любовь к Аллаху, сильная вера в Него, и понятие того, что каждое произнесенное слово в ночной молитве — это разговор с Аллахом.

Когда же наступает время ночной молитвы «кыям аль Лейль»?

Время ночной молитвы наступает сразу же после ночной молитвы ийша и продолжается до утренней молитвы фаджр. Конечно же, для нее есть и предпочтительное время, это третья часть ночи, и после пробуждения ото сна. Такая молитва называется «тахаджуд», о ней Аллах говорит в Коране:

«Они отрывают свои бока от лож, взывают к своему Господу со страхом и надеждой, и расходуют из того, чем Мы их наделили. Не знает ни одна душа, что скрыто им из услады глаз, воздаянием за то, что они творили» (Сура Ас-Саджда 16-17).

Также Пророк сказал:

Спускается Аллах на нижнее небо каждую ночь, в последнюю ее треть, и говорит: Кто взывает ко Мне, чтобы Я ответил ему. Кто просит Меня, чтобы я ему дал. Кто кается передо Мной, чтобы я его простил. И так продолжается до появления рассвета. (Аль-Бухари, Муслим).

Этот хадис достоверен, и он нас не призывает допытываться и додумывать, как Аллах спускается, каким образом и т.д. Хадис побуждает нас встать в это время и сказать: Я, о Господь, взывающий, просящий и молящий о прощении.

В заключении хотелось бы указать на адабы и приличия ночной молитвы.

1. Намерение с ночи на ночную молитву.

2. Дуа после пробуждения.

3. Протереть сон с лица руками.

4. Чтение последних 10 аятов из суры Аль Имран.

5. Посмотреть на небо.

6. Почистить зубы зубочисткой севак.

7. Совершение молитвы дома.

8. Совершение молитвы по два ракаата.

9. Первые два ракаата совершить коротко.

10. Закончить молитву одним ракаатом витра.

11. Быть постоянной в ночной молитве.

12. Будить свою семью.

13. Если будет одолевать сон, лучше поспать, а проснувшись продолжить.

Абдулхаким-хазрат Яфаров, имам-хатыб мечети г.Вольск

© 2017 Пресс-служба Духовного управления мусульман Саратовской области

Оценка 4.4 проголосовавших: 17
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here