Молитва на лествице

Данная статья содержит: молитва на лествице - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Заговоры и ритуалы на карьерный рост

Работа для каждого человека является неотъемлемой частью жизни. Для того чтобы получить хорошую должность нужно не просто иметь высшее образование, но и являться настоящим профессионалом. Но иногда даже это не дает гарантии получить желаемую работу и заработную плату. Для того чтобы обеспечить себя перспективной работой можно использовать заговор на карьерный рост. Они многим помогли получить хорошую работу и подняться по карьерной лестнице.

Заговоры на карьерный рост

Заговоры и молитвы на получение достойной должности

Заговор на хорошую работу позволяет побороться с постоянными неудачами и отказами. Получить достойную должность – это не прихоть, а необходимость для каждого человека. Это позволяет обеспечить семью и достичь гармонии с самим собой. Заговор на хорошую работу можно провести как в домашних условиях, так и с помощью опытного мага.

Найти работу, которая действительно будет по душе очень сложно, но возможно. Не стоит сдаваться, ведь тот, кто приложит к этому максимум усилий получить желаемое. Никто кроме вас не сможет осуществить вашу мечту. Для того чтобы получить хорошую должность можно использовать разнообразные ритуалы, которые переходят из поколения в поколения. Обряды существуют уже много лет, и еще в те времена каждый хотел получить достойную работу, но, не смотря на то, что прогресс шагнул далеко вперед проблема с трудоустройством осталась.

Поэтому те, кто действительно хотят получить хорошую должность могут использовать специальные ритуалы и обряды. Перед тем, как читать заговор нужно очень хорошо обдумать, какую должность вы хотите получить. Быстрые обряды позволяют всего за пару дней получить должность, о которой вы мечтали всю жизнь.

Ритуалы на достижения цели в карьере

Для того чтобы привлечь хорошую работу нужно подготовиться к ритуалу. Ведь подобные обряды позволяют повысить ваши доходы или получить премию, которую совсем не ожидали. Поэтому перед проведением ритуала подготовьте, платок, монету и укромный уголок.

Как проводится ритуал

Чтобы провести подобный обряд вам понадобиться немного времени, а новое место работы вы получите очень быстро. Проводить ритуал, нужно четко следуя правилам, ведь малейшие отклонения могут привести к необратимым последствиям. Поэтому если вы решились привлечь достойную должность, то соблюдайте все требования. Заговор на хорошую работу необходимо проводить следующим образом:

Когда солнце скроется за горизонтом нужно над монетами читать следующий заговор:

«Как луна вечный спутник звезд, так и успех станет моим попутчиком. Я молодец и мастер-умелец, к любому сложному делу подход нахожу, всегда приду на помощь. С восходом солнца раннего ко мне занятие новое придет. Аминь.»

  1. Монеты, над которыми читался заговор необходимо завернуть в платок. Потом их нужно поставить так, чтобы они стояли орлом к вам.
  2. Дальше монеты нужно спрятать так, чтобы их никто не мог найти.
  3. Когда утром вы проснетесь, можете смело приступать к поиску желаемой роботы.

Для того чтобы заговор подействовал необходимо, чтобы луна светила прямо в окно. Поэтому в дневное время суток не желательно проводить такие обряды, ведь они вряд ли подействуют.

Заговор на удчу в делах

Есть еще один сильный заговор на удачную работу. Для него необходимо взять немного священной воды и церковную свечу:

  1. Чтобы человек, который будет читать заговор действительно смог найти желаемую работу, должен приобрести свечу в среду.
  2. Обряд можно проводить абсолютно в любой день, кроме пятницы. Этот ритуал позволяет сделать так, чтобы в вашем кармане всегда водились деньги.
  3. Чтобы провести обряд необходимо, чтобы уже было темно на улице.
  4. Дальше нужно на стол установить свечу и святую воду. Эти предметы должны стоять друг напротив друга. После того как зажжете свечу читаем такой заговор:

«Прошу, крошу, по удаче спрошу. Дай мне сил и упорства, чтобы любая работа у меня удачно выходила, чтобы все, что я начинал, успешно заканчивалось. И пусть я лучшим всегда буду, у коллег в уважении, у начальства в почете. И никто пусть мне гадостей не делает и козни против меня не строит. Аминь».

  1. Повторить этот заговор нужно три раза.
  2. После чего банка закрывается, а потом на рабочем месте этой водой покропите все углы.

Может быть такое, что вода останется, и вам нужно знать куда ее деть. Ответ простой, все, что останется в банке нужно распрыскать по полу.

Если проводить такие ритуалы, то успех всегда будет шагать в ногу вместе с вами. В вашем доме всегда будут деньги, а семья будет радоваться вашим достижениям. Этот обряд нужный не только для привлечения хорошей работы, но и для повышения самооценки. Поэтому если вы сомневаетесь, что сможете достигнуть желаемого результата, то смело читайте заговоры и будьте уверенны, что вселенная поможет.

Заговор на карьерный рост

Как получить желаемую работу с помощью обрядов вы уже знаете, а как добиться повышения и привлечь к себе деньги и удачу. Для того чтобы подняться по карьерной лестнице нужно очень долго и упорно трудиться. Карьеру строят не один день, а годами. Для того чтобы карьерный рост был заметен уже сегодня необходимо проводить заговор на карьеру. Чтобы обряд прошел правильно нужно подготовить натуральные продукты, желательно, чтобы они были домашними.

Для того чтобы провести заговор на карьеру и деньги необходимо взять:

Этот ритуал для повышения имеет одну отличительную черту, при которой проводить его нужно при всех, кто есть дома. Традиции гласят, что если хотите чтобы удача и деньги ходили всегда рядом, необходимо чтобы как можно больше людей пожелало это вам.

Когда приступить к ритуалу

Проводить заговор на карьеру можно абсолютно в любое время суток:

Для начала нужно налить в стакан немного сливок и читать следующие молитвы:

«Выбреду я из дома своего, за дверь, за врата, через дороги длинные проселочные – не степные. Обращусь за судьбой своей, первый путь мой – монету найду, второй – червонец, а последний озолотит меня. Сливками питаюсь, богатеть мне. Чтобы жить процветаючи долгие годы и бед не видать.

  1. После того как прочли заговор необходимо сделать три глотка сливок.
  2. Все, что останется потом допейте с чаем или кофе.

Перед тем как лечь спать, нужно хорошо потрусить подушку и проговорить следующие слова:

«Кровушка-матушка сначала молочком меня напоила, теперь занятость мне хорошую помоги найти».

После чего нужно прочитать «Отче наш» пару раз.

Этот заговор позволяет в короткий период времени добиться высот. Подобный обряд можно проводить самостоятельно для себя или мужа. Вы вообще можете это сделать вместе только у каждого должны быть свои предметы для ритуала.

Ритуалы на карьеру от Степановой

Большой популярностью пользуются обряды которые открыла людям Степанова. Они используются уже не первый год. Карьерный рост многим людям позволяет не просто больше зарабатывать, а считать себя настоящими богами. Ведь самооценка для каждого играет не маленькую роль. Может быть и такое, что из-за того, что человек не получил желаемую работу или повышение, он начал употреблять алкоголь или наркотики. Каждый хочет иметь свое место под солнцем и быть примером своим детям.

Поэтому если вы хотите стать действительно великим человеком, то предлагаем вашему вниманию самый быстрый заговор на карьерный рост. Этот обряд проводиться исключительно на молодою луну. Чтобы провести ритуал нужно взять несколько кофейных зерен, и свечу. Как только солнце скроется за горизонтом можно смело проводить обряд.

  1. Пойдите в комнату, в которой вы останетесь один на один со своими мыслями.
  2. Если в комнате стоят иконы, то их следует убрать. Это является обязательным условием для проведения этого обряда.
  3. Как только лучи лунного света попали в комнату, поставьте свечу на столе.
  4. После чего вокруг нее необходимо положить кофейные зерна и поджечь свечу. Настройтесь на свою удачу в работе и зачитайте следующие слова:

«Как луна на небе, так и я в зените. Как луна расти будет, так и я на работе расти начну. И не будет у меня спадов, только удача и успех в моей работе. И никто мне препятствовать не сможет, ни завистники злые, ни вредители гадкие. И будет так, как сказано мною, а что после этого скажется, уже не важно будет. Аминь, аминь, аминь.»

Этот заговор необходимо прочитать три раза, а утром, придя на работу, по всему своему рабочему месту разложить зерна. Повышение человека будет ожидать всего в течение нескольких дней. Самое главное четко соблюдать все требования обряда. Ведь если сделать что-то не правильно, то все может обернуться в другую сторону.

Ритуалы на карьеру в день Пасхи

Пасхальные ритуалы являются самыми сильными, ведь в этот день сами ангелы спускаются с небес. В церкви в эту ночь наблюдают за небом и ждут какого-то знака свыше. Поэтому на пасху само лучше проводить обряды на успех в работе или получения желаемой должности. Ритуал проводиться только утром в праздник, необходимо прийти с церкви и обтереть лицо полотенцем. После чего зачитайте следующие слова:

А я всему миру солнце красное.

Мед сладкий, соль соленая,

Дальше нужно на стол застелить полотенце, нагнувшись над ним скушать кулич и яичко. После того, как вы выйдете на работу, оботрите полотенцем стол, за которым работаете. Ангелы помогут вам добиться больших успехов в работе, и вы пойдете стремительно по карьерной лестнице.

Ритуалы для удачного собеседования

Собеседования является неотъемлемой частью трудоустройство, ведь именно благодаря ему работодатель может узнать, на что способен кандидат. Многие очень сильно волнуются перед таким важным днем. Поэтому чтобы набраться уверенности и привлечь внимание начальства стоит провести обряд.

Такие заговоры проводятся в тайне, от всех, ведь это касается только вас. Нельзя об обряде говорить не близким, не друзьям. Для проведения ритуала перед собеседованием необходимо подготовить некоторые предметы. Возьмите листочек бумаги, стакан или мыску, воду, ручку и зайдите в комнату, где очень тихо.

http://4istit.ru/9pomogi/GLAVN/54vverx.htm Оберег и заговор для получени

http://4istit.ru/9pomogi/GLAVN/54vverx.htm Оберег и заговор для получени

Наша трудовая деятельность, как и сон занимают самую

Наша трудовая деятельность, как и сон занимают самую

Карьера.Ритуал для карьерного роста. WhatsApp /VIBER +7-771-259-88

Карьера.Ритуал для карьерного роста. WhatsApp /VIBER +7-771-259-88

Как выполнить ритуал

Все эти предметы можно найти у себя дома. Чтобы обряд подействовал нужно четко действовать по инструкции:

  1. В этот момент нужно думать только о будущем собеседовании. Напишите небольшой рассказ о этом моменте.
  2. Листок бумаги нужно сложить вдвое и спрятать так, чтобы никто не мог его найти.
  3. В стакан наберите воду и зачитайте над ней такие слова:

«Я – не старик, я не юнец, иду на встречу с боярами. Хозяева рады, моими словами довольны. Не могут выгнать, не смогут обидеть. Аминь.»

  1. Читать заговор нужно три раза.
  2. После чего необходимо выпить воду из стакана.
  3. Далее можете смело ложиться спать, а утром с чистой совестью идти на собеседование.

Если проводить подобные обряды, то можно добиться больших успехов в жизни. Для неуверенных людей это будет хороший стимул. Не бойтесь, главное стремитесь и идите к своей цели. Ведь только от человека зависит его будущее. А вселенная с обрядами помогут выйти даже с самой сложной ситуации и найти работу по душе.

Молитва на лествице

Святитель Феофан Затворник. Сборник «Святые отцы о молитве и трезвении»

70) Желающий постоянно пребывать в молитве должен принять обширнейший подвиг, великий труд и непрестанное старание: потому что постоянному пребыванию в молитве есть много греховных препятствий: сон, уныние, отяжеление тела, кружение помыслов, беспорядочность ума, нерадивость, нетерпение, расслабление, и другие тонкие внушения злобы: за сим следуют скорби, восстания самых лукавых духов, которые ведут брань с душою, в действительности непрестанно взыскующею Бога, противоборствуют ей до крови, и возбраняют приблизиться к Богу. Посему ему должно мужаться со всею трезвенностию и тщательностию, и со всяким усилием душевным и телесным, в терпении всякого рода. Как действительно несущий на себе крест, непрестанно да пребывает он в борении, и в великом труде, и в плаче, и в скорби ради царствия, не расслабевая, не предаваясь кружениям греховных помыслов, или сну, или унынию, или расслаблению, или смущению ума, не предаваясь мыслию чему либо неподобному и неудовлетворяясь телесным только коленопреклонением, между тем как ум находится в смущении и кружении [3, 546 7].

71) Кто всецело посвящает себя всегда Богу, и без всякого нерадения употребляет возможные по его силам тщательность и труд, с несомненною верою всегда от Бога надеясь избавления с помощию благодати Христовой, тот удостаивается, по благости Божией, взойти на самый верх непоколебимой добродетели и любви. Совершенный христианин всякую добродетель, и все превосходящие природу нашу совершенные плоды Духа, как-то: истинную и неизменную любовь и мир, долготерпение и благость, кротость и терпение, веру и смиренномудрие, и прочие дела истинной добродетели, производит с услаждением и духовным удовольствием, как естественные и обыкновенные, уже без утомления и легко, не борясь более с греховными страстями, как совершенно искупленный Господом, как сподобившийся сделаться чистым жилищем Его, и возбуждаемый к добродетелям. божественною силою, в радовании и веселии от Святаго и достопокланяемаго Духа приобретший совершенный преобладающий в сердце мир Христов. Такой человек, по причине действенного вселения в нем Святаго Духа, не только подобное делание добродетелей совершает уже с великим наслаждением, без утомления, но легко и удобно восприемлет на себя труднейшее, как-то, страдания Христовы. Укрепляемый Духом с великим вожделением дает Он обет пострадать за Христа, и готов бывает быть в наготе, голоде, терпеть всякое злострадание ради Господа, подвергаться ненависти, бесчестию, злоречию, стать как бы отребием мира сего, и наконец быть распинаемым и принимать на себя юродство. Ибо самое полное вселение в него Духа Святаго, и нетленное, действенное утешение будущею, бессмертною, надеждою воскресения приуготовляет его к тому, что страдания Христовы приемлет с великим услаждением. Таков истинно прилепившийся к Господу и сделавшийся «един дух» с Ним (1Кор. 6, 17). [3, 550 2].

72) Начало премудрости страх Господень. Тот и мудр, кто боится Господа. А кто боится Господа, тот соблюдает все заповеди Его, вполне творит волю Его, и исполняет всякое слово Его. Итак приобрети страх Божий, и Он увенчает тебя венцем жизни [4, 117].

73) Кто боится Бога, тот выше всякого страха; он устранил от себя и далеко оставил за собою все ужасы века сего. «Предзрех Господа предо мною выну, да не убоюся и да не подвижуся», говорит исполненный страха Божия Давид (Пс.95,8). Ни пред ужасами мира сего, ни пред страхованиями лукавого не приходит в страх и трепет тот, кто боится Бога. Даже сатана боится того, кто боится Бога, и полчища его содрагаются пред тем, кто исполняет заповеди Божии [4, 120].

74) Кто грешит, от того далек Бог; и потому лукавый исполняет его страха; и всегда живет он в мучительной боязни [4, 123].

75) Градом убежища для нас ныне покаяние. И не далеко, но близко оно: каждый стоит при дверях его. Долго надо было еврею бежать (до града убежища), и едва только мог он спасаться, а иногда и не спасался. Этот же град нашего убежища сам спешит на встречу грешникам. Благословен Благий, Который тебя, покаяние, даровал нам градом нашего убежища.

76) Евреи оставляли грады убежища, когда (миновала беда); а мы навсегда должны оставаться в нашем граде убежища [4, 154].

77) Тебя умоляю, Господи, в Твою дверь ударяю, Благий! Отверзи мне по неложному обетованию Твоему: «толцыте, и отверзется вам» (Мф.7,7). Се, умоляю, как научен Тобою; даруй мне, Господи, как обетовал. Не золота прошу. Изглаждение грехов лучше золота, прощение драгоценнее сокровищ [4, 156 7].

78) Будем умолять Господа, пока не возвратим себерукописаний своих: возвысим глас сетования, прольем реки слез, да расторгнутся сердца наши от воздыханий, пока не получим отпущения грехов [4, 165].

79) «Обратитеся ко Мне, и обращусь к вам», говорит Господь чрез Пророка (Зах.1, 3). Итак обрати сердце свое к молитве, чтобы обратилась к тебе благодать Его. Иди путем покаяния, чтобы сретило тебя человеколюбие Его [4, 168].

80) Не с двоедушным сердцем приближайся к Испытующему все помышления наши, и не двояким путем иди к Ведущему сокровенное [4, 169].

81) Молитва нигде не погрязает, и погрязших подъемлет она на высоту; молитве ничто не полагает преград, потому что у ней духовные крылья. Молитвою побеждают праведники, молитвою возвращаются к жизни грешники [4, 183 4].

82) Духовный рай есть церковь, в ней древо жизни, святой жертвенник примирения, источающий жизнь верным, возлюбившим жизнь. Итак обогащайтесь, наслаждайтесь дарами, какие уготовал для вас Отец [4, 356].

83) Приидите, и ночью будем воспевать хвалу Богу, и подражать сонмам Ангелов, которые непрерывно восхваляют Его. И Спаситель наш, когда подвигнется и приидет сопровождаемый Ангелами, видя бодрствование и бдение наше, наименует нас благими рабами, и посадит за трапезу Свою [4, 364].

84) «Бдите и молитеся», сказал Господь наш ученикам своим (Мф.26,41); ибо не знаете, в какой час придет смерть, и возьмет вас из временной жизни сей, чтобы пошли вы туда, и дали там ответ. Пока здесь еще вы, братия, приносите покаяние, и просите себе оставления грехов [4, 397].

85) Тело, которое утруждало себя в молитвах, в день воскресения воспарит по воздуху, без посрамления будет взирать на Господа своего, с Ним войдет в чертог света, и будет там любезно Ангелам и человекам, которые здесь также утруждали себя бдениями и молитвами [4, 404].

86) Всегда нам надобно с готовностью пребывать в молитве; потому что молитва весьма великое дело: она доходит даже до Бога. Когда молитва с любовью возносится к Богу, чтоб собеседовать с Ним, тогда отверсты для нее горние врата и никто не попрепятствует ей войти в них. Не задержат ее Ангелы, не остановят Огнезрачные, как скоро пожелает она войти и получить от Бога исполнение просимого. Поэтому всякий возлюби молитву, и бодрственно упражняйся в ней и день и ночь. Будем неослабно молиться [4, 440].

87) Непрестанно пребывай в молитве, и не ослабевай в молитвах. Проси Хранителей, чтобы они были стражами отверзтых дверей в членах твоих. Тщательно охраняй семь отверзтых дверей; потому что ими вторгаются разбойники, чтобы расхитить убранство души твоей, и повредить черты образа, столь любезного Богу [4, 442].

88) «Царствие Божие внутрь есть» (Лк.17,21). Войди в самого себя, ищи усердней, и без труда найдешь. Удались с распутия забав, с пагубного пути похотей, из дебри корыстолюбия и вредных сообществ. Войди в себя, живи в себе самом, в прекрасной клети духа твоего, и там ищи царства, как научил Спаситель наш. Если оно еще не в тебе, то взывай: «Отче наш, да приидет царствие Твое» и оно приидет, когда призовешь. Царство в тебе. Войди же в себя, пребывай в сердце своем; ибо там Бог. Он не оставляет тебя, но ты оставляешь Его [4, 444].

89) Пока сердце пребывает в добре, дотоле и Бог в нем пребывает, дотоле оно служит источником жизни; потому что тогда из него исходит доброе. Но как скоро уклоняется оно от Бога и делает беззакония, то становится источником смерти; потому что тогда из него исходит злое. Сердце Божия обитель; потому имеет нужду в охранении, чтобы не вошло в него злое, и Бог не удалялся из него [4, 445].

90) Дивно сие и досточудно, непостижимо для горних и неизреченно для дольних. Недоступный для всякого ума входит в сердце, и обитает в нем; Сокровенный от Огнезрачных обретается в сердце. Земля не выносит стопы Его; а чистое сердце носит Его в себе. Небо мало для пяди Его, а сердце обитель Его. Вся тварь не вмещает Его в пределах своих; но если взыщет сердца, то и малое сердце вмещает Его. Малое место избирает Бог в человеке для жилища Своего; и делается человек храмом Божиим, в котором обитает и пребывает Бог. Душа храм Его, а сердце святой жертвенник, на котором приносятся жертвы хвалы и славословия; иереем же бывает ум, который стоит и священнодействует там [4, 446].

91) В сердце у тебя хранится сокровище. Приищи же себе стража, который бы непрестанно находился при дверях твоих, чтобы не ограбили тебя разбойники, не расхитили злые люди. Поелику ты не заботишься о душе своей, не ищешь для нее хранителей, то вторгаются в нее нечистые духи и грабители, и разоряют ее в конец. Имение, которое не твоя собственность, охраняешь ты со тщанием; а душу, свою собственность, не оберегаешь. У виноградников, у масличных садов, у засеянных полей ставишь ты стражей, а Божие достояние оставляешь без стражей, которые бы охраняли его. Временное имение всякий бережет с предусмотрительностью, а душу, самое дорогое Божие достояние, расхищают и грабят демоны, и никто о том не поболезнует и не поскорбит. Лукавый входит в нас, и приводит в расстройство и сердце и ум; оттого каждый, против воли своей, идет в дебрь (мир), и блуждает там [4, 447 8].

92) Приобучи уста свои прославлять Бога. Воздай Богу благодарением, бдением, постом и молитвою, и язык твой да возглашает сладкоречивые хвалебные песни [4, 455].

93) Сказано: «да возмется нечестивый, да не видит славы Господни» (Ис.26,10). Все между тем взывает о Боге, ежедневно возвещает славу Его; и бессловесные твари непрестают славословить Его. «Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь» (Пс.18,1). Земля глашает Ему хвалу; море проповедует чудное Его могущество. Ничего не найдешь, что не славословило бы Господа Бога своего. И ничтожный комар возвещает славу своего Господа. Куда же пойдет нечестивый, чтобы не видеть ему славы Господней? Думаю, что он низойдет из мира сего во тьму кромешную, полную страха и ужаса, где нет славословия и где не раздается хвалебный глас [5, 42 3].

94) Душа много любезнее Богу всех созданных Им тварей. А грех делает ее мертвою, и ты не разумеешь того грешник. Скорби о себе ради Бога, потому что Он сожалеет о тебе. Грехом умерщвлена душа твоя; возврати ее к жизни слезами. Возрадуй Бога, да возвеселится Он о том, что душа твоя возвращена тобою к жизни [5, 46].

95) Не скорбит столько отец, погребающий любимого сына, сколько жалеет Бог о душе, умерщвленной грехом. Оплакивай же душу свою, и докажи тем любовь свою к Богу, Который Сам скорбит и жалеет о душе, умерщвленной грехом. Бог жалеет о смерти души, которая есть образ Его; и небесные Силы сетуют о ней [5, 48].

96) Кто бодрствует, как просвещенный (благодатью), и молится во тьме, тот и среди видимой тьмы облечен невидимым светом. Но грешник и при дневном свете чадо тьмы. По наружности весь он во свете, внутренно же покрыт тьмою. Посему не будем обольщать себя тем одним, что бодрствуем. Кто бодрствует не как должно, того бодрствование не бодрствование. Кто бодрствует не с охотою, того бодрствование сон. Кто же, бодрствует в нечистоте, тому бодрствование даже вредно [5, 143 4].

97) Все прошения наши восходят к единому Богу; единый слух невидимого Величия внимает прошениям нашим, и различает их. Если просим полезного, приемлет прошение; если вредного, отвергает. Уста могут просить всего: но Бог исполняет только то, что полезно [5, 238].

98) Все прошения, приносимые Богу верою, приемлются Им из рук ее. Обеты и дары, приносимые руками ее, вожделенны Богу. Божественное Величие желает получать плоды из рук веры; потому что она сердце просящего очищает от безобразия сомнений ума.

99) Если Бог медлит исполнением прошений, не должно скорбеть. Податель премудр. Он смотрит и на прошение и на время, и если видит, что прошение в настоящее время бесполезно, будет же полезно в последствии, блюдет исполнение его до времени. Хотя и прискорбно просящему, что не исполнилось прошение его в тоже время; но Податель в свое время утешит его пользою.

100) Хвала Тому, Кто слышит все! Его правда горнило для всех прошений. Одобряет она прошение истинное, потому что в нем сокрыта жизнь для просящих; осуждает прошение лживое, потому что в нем таится смерть для просящих [5, 239].

101) Посему предоставим прошения наши воле Истинного и Милосердого. Он правдою своею искушает и отвергает прошения для нас вредные, по милосердию Своему исполняет прошения полезные. Возблагодарим Благого за то, что дает Он, и поклонимся Правосудному за то, в чем отказывает [5, 240].

102) Будем трудиться в молитве, это виноградная лоза; вино ее есть утешение. Созиждем души наши в храм, достойный Бога [5, 298].

103) Если в доме твоем останавливается великий земли, то и двери твои облекаются честию. Не тем ли паче украсится великолепием дверь твоя, если вселится в тебе Бог?

104) Будь и храмом и священником Богу; служи Богу в храме твоем, как Он для тебя стал и иереем, и жертвою, и закланием. Посему и ты будь для Него и храмом, и священником, и жертвою. Поелику дух твой есть храм; то не допускай в него никакой нечистоты.

105) Не допускай в дом Божий ничего такого, что ненавистно Богу; а напротив укрась дом Божий всем, что подобает Богу.

Глава 4: СВ. ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЛЕСТВИЧНИКА. СЛОВО О МОЛИТВЕ, С ПОЯСНЕНИЯМИ ОНОГО

(Пояснения Лествицы есть: Илии, епископа Критского; Афанасия иеромонаха, тоже Критянина; в новом издании св. отцев Migne, после каждого слова приложены заметки многих на разные мысли, содержащиеся в слове; в Лествице, изданной Оптинскою пустынею, в конце приложено много пояснительных заметок, заслуживающих полного внимания. Включая «Слово о молитве» св. Лествичника в небольшой настоящий сборник, прилагаем под каждым пунктом и пояснения его; при чем заимствования из еп. Илии будем означать Ил., из Афанасия Аф., из Меня Мн. В Оптинском издании на это слово нет ни одного пояснения.)

1) Молитва, по качеству своему, есть общение (συνουσια сосущие, слитие в одно бытие) и единение человека и Бога; по действию же, она есть стояние мира, Бога примирение, слез матерь и опять дщерь, умилостивление о грехах, мост чрез искушения, средостение от скорбей, пресечение браней, дело Ангелов, пища всех бесплотных, будущее радование, конца и предела не имеющее делание, источник добродетелей, ходатаица и виновница дарований, невидимое преспеяние, пища души, просвещение ума, отчаянию секира, доказательство надежды, разрешение уз печали, богатство монахов, сокровище безмолвников, уменьшение (постепенное, до ноля) гнева, зеркало преспеяния, проявление мер (на какой кто стоит мере), показание состояния (или устроения духовного), возвестительница будущего (м.б. и воздаяния), знамение прославления. Для истинно молящегося молитва есть истязалище, судилище и престол Господень, прежде престола будущего.

2) Восстав, послушаем сей священной царицы добродетелей, велиим гласом вопиющей к нам и глаголющей: «приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии и Аз упокою вы. Возмите иго Мое на себе: и обрящете покой душам вашим и исцеление ранам вашим. Иго бо Мое благо, и целительно от великих грехопадений» (Мф.11, 28. 29).

Аф. Восстанем же, умоляю вас, от лености, и поспешим со усердием послушаться святейшей молитвы, сей царицы добродетелей, которая велиим гласом вопиет к нам и глаголет: приидите ко мне все, преутружденные плотскими, мирскими и демонскими бранями, и я всеконечно избавлю вас от них и успокою. Не тужите, и да не покажется вам тяжким слово мое. Самоохотно только возьмите иго мое на себя, и без саможаления поднимите необходимый труд ради меня, и непременно обретете покой столь великий, больше которого и представить себе не можете. Не только удобно и без боли, но с сладостию скоро исцелятся все ваши раны; и станете еще более, чем прежде крепки, бодры, красивы и мужественны. Ибо иго и бремя мое благи и спасительны, и могут врачевать всякого рода прегрешения.

3) Намереваясь идти предстать царю и Богу и беседовать с ним, да не емлемся пути сего, не быв как должно приготовленными, чтобы Он, увидев издалеча, что мы не имеем оружий и установленного для предстания царю одеяния, не повелел рабам и служителям, связав нас, далече некуда изринуть от лица Своего, а прошения наши разодрать и бросить нам в лице.

Аф. Собираясь идти предстать царю нашему и Богу, чтоб умолять Его оставить нам долги наши, да не движемся в путь сей, не упорядочив себя, как должно; но и душу свою, и сердце свое и ум свой преисполним страхом Божиим и благоговеинством, теплым желанием Бога и упованием, наипаче же смирением. Иначе узрев нас издалеча, прежде чем достигнем до Него и видя, что мы не имеем таких внутренних в сердце оружий и такого светлого одеяния души, Он оскорбится нашим безрассудством и бесстыдством и пошлет слуг своих, чтобы связавши нас как можно скорее, далеко отринули от лица Его, а хартии молитвы нашей чтоб разодрали и бросили нам в лице.

4) Да будет хитон души твоей, когда идешь предстать пред лице Господа, весь проткан нитями непамятозлобия. Если же не будет так, то ты никакой не получишь пользы от молитвы.

Аф. Когда идешь предстать пред Бога в молитве, пусть душа твоя оденется в ризу из тонкого и царского полотна, т.-е., которое было соткано из небесных помышлении, проткано нитями стыдения, благоговеинства и доброты, и прошито золотом прощения обид и любви ко врагам. Иначе не получишь пользы от молитвы своей.

5) Да будет весь состав моления твоего не пестротен: ибо мытарь и блудный сын одним словом преложили Бога на милость.

Аф. Слово молитвы твоей да будет без излишнесловия и краснословия; только от ума светлого и собранного, и от сердца чистого. Ибо и мытарь, и блудный, и разбойник на кресте за одно слово многостенательное получили прощение и примирились с Богом.

6) Предстояние Богу (как предстояние) одинаково у всех предстоящих; но (по предметам и целям) в нем бывает большое разнообразие и различие. Одни как с другом и Владыкою собеседуют (с Богом), ради заступления уже других, а не самих себя, принося Ему песнь и прилежное моление. Иные испрашивают (у Него духовного) богатства, славы и большего дерзновения. Другие молят о совершенном избавлении от соперника своего. Некоторые докучают о каком либо достоинстве; иные о совершенном отпущении долга (так чтобы уже и заботы о том у них не оставалось); иные об освобождении из темницы: иные о разрешении грехов.

Аф. Предстояние Богу в молитве, которую все воссылают к Нему, представляется одинаковым по виду, но имеет большое разнообразие по действиям и прошениям. Ибо один идет к Нему с одним благоговением и по одному поводу, другой с другим, и по другому. Иные приступают к Богу и с дерзновением изливают пред Ним молитву свою, как добрые друзья и любимые лица, поклоняются Ему и умоляют Его о других, а не о себе. Другие себе испрашивают, да сподобит их большой чести духовной и богатства, и любви. Иные вопиют, да освободит их совершенно от соперника их. Иные ищут, да даст им какой либо чин. Иные умоляют дать им рукописание, что все долги их уплачены, чтоб им больше о том уже не беспокоиться. Иные плачут об освобождении из темницы и избавлении от казни. Иные проливают слезы, да дарует им отпущение прегрешений.

7) Прежде всего на хартии моления нашего поместим искреннее благодарение; во вторых исповедание (грехов) с душевным в чувстве сокрушением; после сего поведаем Всецарю и прошение наше. Такой чин молитвы есть самый хороший, как показано одному из братии Ангелом Господним.

Аф. Но мы, прежде всего, в самом начале молитвы нашей напишем чистое и вседушевное благодарение Богу за великие Его к нам благодеяния, и каждодневные утешения, какие получаем от Его Царских щедрот. Во втором пункте молитвы нашей, поместим с сокрушением и болезнованием сердечным исповедание грехов, в которые день и ночь впадаем неудержимо. И в третьем уже пункте молитвы нашей откроем небесному Царю прошения наши, умоляя Его со всяким смирением, да попечалится о нас, помилует нас и утешит, по единой милости Своей, и по великому благоутробию Своему, да сподобит нас царствия Своего. Такой чин молитвы есть самый хороший, как один досточтимый монах слышал от Ангела. Так и будем действовать в молитве; во-первых возблагодарим Бога за милости Его; во-вторых исповедуем Ему грехи свои; в третьих помолимся Ему, да милостив будет к нам.

8) Если бывал ты подсудимым у видимого судии, то не имеешь нужды в другом примере, как предстоять тебе в молитве своей. Если же никогда и сам не стоял (на таком суде) и не смотрел, как других истязуют на нем; то поучись по крайней мере сему из умаливания врачей больными, когда тем предлежит отсекать (члены их) или делать им прижигания.

Аф. Если случалось тебе когда за какой либо проступок связанному или не связанному, стоять пред судьею, готовым казнить тебя за то: то не имеешь нужды в другом примере того великого страха, какой должен ты иметь к Богу, стоя пред лицем Его как осужденник за бесчисленное множество грехов. Если же не стоял ты на суде, как подсудимый преступник, и не видал, как других истязуют и наказывают; по крайней мере поучись молиться со страхом и слезами из того, что делают больные, когда врачи собираются отрезывать члены у них, или делать прижигания или вырывать зубы: они, как только услышат об этом, приходят в трепет, прежде чем распрострут их, и начинают умолять врачей, чтоб они, если уж неизбежно то или другое, по крайней мере не отяжеляли руки своей, но сколько можно, полегче действовали орудиями своими.

9) Не мудри словами в молитве своей; ибо часто простые и не украшенные лепетания детей умаливали Отца их, «Иже есть на небесех».

Аф. Не мудри словами в молитве своей, стараясь беседовать в ней изысканными и красивыми речениями.

Слова не многие, но чистосердечные, благоговейные и умиленные скорее умилостивляют Бога Отца нашего небесного, как видно из многих мест Священного Писания, и радуют Его, как радуют отца простые лепетания маленьких деток его.

Мн. Дети эти суть те, кои «злобою младенствуют» (1Кор. 14, 20). Великая цена их определяется словом Господа: «аще не обратитеся, и будете, яко дети, не внидете в царствие небесное» (Мф.18, 3).

10) Не старайся многословить, чтобы, при приискивании слов, не рассеивался ум твой. Одно слово мытарево умилостивило Бога, и одно полное веры изречение спасло разбойника. Многословие в молитве обыкновенно ввергает ум в мечтание и рассеивает, а единословие собирает его.

Аф. Не желай многословить в молитве своей, чтоб ум твой не рассеивался и не растерялся, гонясь за словами, которые тебе следует говорить, но если ты не многознающь, говори много раз то слово и ту молитву, которые дают тебе сокрушение, благоговение и слезы. Таким образом пребудет нерассеянным ум твой и сохранится теплое усердие в сердце твоем. Мытарь за одно слово прощен, и разбойник спасен.

Мн. В молитве не должно многословить, или много говорить за раз; но должно одинословить, т.-е. одно и тоже говорить многократно.

11) Будучи услажден или умилен каким либо словом молитвы, постой на нем; ибо в таком случае бывает при нас хранитель наш, молясь вместе с нами.

Аф. Постой на тех словах, которые дают тебе умиленное сокрушение и божественную сладость; потому что тогда ангел твой хранитель вместе с тобою молится Богу.

12) Не дерзай о себе, хотя бы стяжал чистоту; но приступи паче с великим смиренномудрием, и более воздерзновенствуешь (с большим помолишься дерзновением).

Аф. Не дерзай о себе, хотя бы знал, что ты чист и свободен от всякого греха, чтобы не прогневить Владыки своего; но молись с глубоким смирением, и тогда придет тебе от Бога большее вожделение, жаждание и благодать, да помолишься пламеннее и умиленнее.

13) Хотя бы взошел ты на всю лествицу добродетелей, все молись об оставлении грехов, слыша Павла, вопиющего о грешниках (слыша, что и Павел ставит себя в ряд грешников, когда вопиет): «от них же первый есмь аз» (1Тим,1, 15).

Аф. Хотя бы и в самом деле ты взошел на всю лествицу добродетелей; при всем том долженствуешь молить Бога о грехах своих, слыша, как великий Павел, после таких трудов и при такой святости, написал к Тимофею, что Господь Иисус Христос пришел в мир грешников спасти, прибавил: «от нихь же первый есмь аз».

14) Пищу обыкновенно приправляют елей и соль; а молитву окрыляют целомудрие и слезы.

Аф. Соль и масло приправляют и делают приятными кушанья; а чистота и слезы придают крылья молитве, и она спешнее воспаряет горе к Богу.

15) Если облечешься в кротость и безгневие, то не потребуется для тебя много труда, чтобы иметь свободным ум от пленения.

Ил. Если, говорит, облечешься в великое смирение и безгневие, то никак не будешь иметь нужды в большом труде на то, чтоб, когда молишься, собирать ум свой от суетных и греховных воспоминаний. Напротив, кто не имеет в себе крайнего смирения и безгневия, тот, стоя на молитве, никак не может собранным иметь ум свой, но, как пленник, отводится мыслию то к тому, то к другому, не помня и не разумея, что говорят уста.

Аф. Если облечешься во всестороннюю кротость и доброту, то не много уже потребуется для тебя труда освободить ум свой от того, чтоб он не отбегал инуды, и не рассеиваться во время молитвы.

16) Пока не стяжем действенной молитвы, дотоле походим мы на тех, которые в первые обучают детей ходить.

Аф. Пока не навыкнем мы молиться собранным умом и чистым сердцем, дотоле похожи мы на малых детей, которых обучают ходить. Их берут за руки и поддерживают, чтоб не падали; если упадут они, их поднимают, опять упадут, опять поднимают: так пока выучат их ходить без падения. Будем и мы поступать с собою также, как поступают с детьми мало по малу приучающие их ходить, чтоб научить душу свою и ум свой стоять в молитве самим по себе, без поддерживаний, без падений и без подниманий.

Мн. Как обучающие ходить детей, когда они, немного прошедши, падают, опять поднимают их и научают, как ходить должно, не падая: так будем и мы ум свой, когда он во время молитвы ниспадет от устремления к Богу, опять восстановлять и выпрямлять, пока не стяжет он непадательности.

17) Напрягайся вносить, лучше же сказать, заключать мысль свою в слова молитвы. Если она, по младенчеству утомившись, падет, опять вводи ее туда; потому что уму свойственно непостояние (на одном). Постановить его на одном возможно только Тому, силою Коего все стоит. Если будешь неослабно подвизаться в сем делании (т. е. удерживать ум), то присетит и тебя Господь, и, полагая предел морю ума твоего, скажет ему в молитве твоей: «до сего дойдеши и не прейдеши» (Иов.38,11). Невозможно связать духа: но где Творец духа, там все покорствует Ему.

Аф. Всеми силами нудь себя вводить в молитву ум свой целым и чистым, и затворять и заключать всю мысль свою и весь свой помысл в то понятие, которое подает слово совершаемой тобою молитвы, не позволяя им уклоняться ни в ту, ни в другую сторону. Если изнемогши, ниспадает ум твой с этой высоты, по естественной ли немощи, или по худой привычке своей, подними и неси его опять на свое место. Не тяготись собирать его в себя, если хочешь исправить и уврачевать: потому что уму свойственно отбегать от места своего и от стояния в добром- помышлении и молитве. Но Богу свойственно делать, чтобы всякая тварь стояла на месте своем. Почему, если ты потрудишься, и поборешься с умом своим, приучая его стоять неподвижно во время молитвы, то присетит наконец душу твою Бог, заключивший море в место его, и собрав в едино море помыслов ума твоего скажет ему во время молитвы: доселе дойдеши, до Меня, и непрейдеши инуды, не преселишься от Меня. Невозможно удержать, связанным ум, чтоб он не отходил от молитвы и не блуждал туда-сюда. Но создавший его Бог, может, когда вселится в кого, удержать его и установить, потому что Ему покорствует всякое творение и стоит в пределах, какие указала ему воля Его.

18) Если ты когда-нибудь видел Солнце (правды Христа Бога): то можешь и беседовать с Ним достодолжно. Ибо чего не видел ты, с тем как можешь безошибочно сообращаться?

Аф. Если видел ты когда истинное солнце Христа Господа, то можешь беседовать с Ним со всем страхом и благоговеинством, можешь любить Его и прославлять достойно и боголепно. Если же не видел, то как можешь все это делать?

Мн. Бог есть солнце правды, как написано, сияющее всеми вообще лучами благостыни; душа же обыкновенно бывает или воском, когда любит Бога, или грязью, когда любит вещество. Итак как грязь по естеству сохнет на солнце, а воск естественно растаивает: так и душа веществолюбивая и миролюбивая, получая от Бога вразумления и сопротивляясь им, жестеет, как грязь на солнце, и сама себя ввергает в пагубу, подобно Фараону; а душа боголюбивая, под действием Божиим растаивает как воск, и принимая в себя отпечатания божественных вещей и образуясь по ним, соделывается в духе жилищем Божиим.

19) Начало молитвы, отгнание прилогов при самом их начатии одним словом или одним напряжением ума; средина пребывание ума в том одном, что произносится, или что помышляется (в молитве): а совершенство ея восхищение к Господу.

Аф. Начало и твердое основание доброй молитвы есть, чтобы молящийся одним решительным словом, с самого начала, отгонял приражения помыслов худых, которые подступают к уму его. Средина ее есть, чтобы ум был весь заключен в слова и мысли молитвы, и чтоб отнюдь не думал ни о чем другом, даже самомалейшем. Совершенство же ее есть, чтобы ум восхищался и восходил совершенно весь к Богу. Почему, совершая молитву, не достаточно прогонять только худые помыслы, как только придут, но надобно заключать ум свой в слова молитвы, и возводить его весь к Богу. И такая то молитва бывает совершенною и благодатною молитвою.

20) Инаково радование то, которое прилучается во время молитвы у живущих в братстве, и инаково то, которые присещает молящихся в безмолвии. То может быть несколько несвободно от парения, а это все исполнено смиренномудрия.

Аф. Иное радование случается во время молитвы, которая совершается в собрании братий, и иное во время той, которая совершается в безмолвии и наедине. Во время молитвы в собрании, ум может потщеславиться, или смятен быть каким либо помышлением и мечтанием, почему не бывает столько чист и целостен, как во время молитвы уединенной, и не получает такой радости и такого утешения, какие подаются молитвою в безмолвии где она, будучи совершаема с великим смирением и чистотою, сподобляется дивного мздовоздаяния.

21а) Если будешь всегда обучать ум свой не отдаляться; то он близ тебя будет и во время предложения трапезы. А если не возбранно всюду скитается он у тебя; то никогда не станет пребывать с тобою.

Аф. Если научишь ум свой, и он привыкнет собранным быть в тебе самом, и не отдаляться от Бога и молитвы, то ты можешь удерживать его с собою даже во время принятия пищи. А если ты оставляешь его всюду блуждать, как ему хочется; то ты никогда не возможешь власть возыметь над ним, и по своей воле заставлять его быть с тобою и пред Богом даже и во время молитвы.

21б) Великий великой и совершенной молитвы делатель говорит: «хощу пять словес умом моим глаголати» (1Кор.14,19) и прочее; но младенчественнейших такого рода дело чуждо. Почему, как несовершенные, мы при качестве имеем нужду и в большом количестве; так как последнее бывает споспешницею первого. Ибо писание говорит: «даяй (есть Господь) молитву» чистую не леностно «молящемуся», пусть и не чисто, но преутружденно (1 Цар.2, 9).

Ил. Св. Апостол Павел, как совершенный искусник в молитве, говорит, что лучше пять слов сказать умом в молитве, нежели десять тысяч одним языком. Но не обученным в молитве такое дело не по силам; почему мы как не обучившиеся еще качеству молитвы имеем нужду в количестве ее т.-е., во множестве молитвословий. Ибо это множество молитвословий бывает ходатайцею чистой молитвы, потому что молящийся хоть и не чисто, но притрудно и не леностно, получает наконец от Бога и чистую молитву.

Аф. Великое дело и благо есть чистая и совершенная молитва, совершаемая всем умом, как сказал великий Апостол, добрый делатель совершенной и святой молитвы, о себе самом: «хощу», говорит, «пять словес умом моим глаголати», но так, чтоб они были услышаны, поняты и пользу принесли, нежели сказать десять тысяч непонятных слов. Так и в молитве; лучше меньше говорит, но внятно, чем много и не внятно. Внятно же для Бога то, что исходит из сердца и к Нему возносится не рассеянным умом. Но такой молитвы не могут совершать не только ленивые и не благоговейные, но и усердные, пока еще не навыкли ей и в новоначалии состоят. Пока немощны, или неискусны в молитве, надобно нам принуждать себя молиться, хоть и не совершенно, но усердно и не жалея труда и самоутруждения. Такою только принудительною молитвою можем мы достигнуть и той, которая совершается самоохотно, непарительно, чистым умом и теплым сердцем. Кто усердствует к молитве, и трудя себя долго стоит на ней, тот по времени получает от Бога благодать чистой молитвы, в которой сосредоточивается весь ум и все сердце; ум не парит, а сердце горит. И писание говорит: что Бог «дает молитву молящемуся», т.-е. не навыкшему еще настоящей молитве, но усердно трудящемуся в ней, ищущему ее, Бог дает настоящую молитву, в коей молятся с чистым сердцем и умом светлым.

Мн. Для новоначальных или несовершенных телесный труд весьма полезен для преспеяния в жизни духовной, и должен стоять у них на первом месте, как главное дело. А для совершенных, как могущих действовать прямо умом и сердцем, он уже не главное дело, а приделок. Для младенствующих духом нужны и многие поклоны, и долговременное воздеяние рук, и всенощные бдения, и другие телесные действия, чтобы ум при содействии их навык молитве. А совершенные даже и тогда, как телом ничего не делают, молятся; ибо стяжали непрестанную молитву неослабно умом, в сердце действуемую.

22) Иное нечистота молитвы, иное уничтожение, иное украдение, иное дражнение. Нечистота молитвы есть Богу предстоя неуместным предаваться помышлениям; уничтожение ее есть отдаваться в плен бесполезных забот; украдение есть, когда мысль незаметно как улетает в парения; дражнение есть, когда прилог какой либо во время ее к нам приближается.

Аф. Молитва различно повреждаема бывает, то осквернением, то разорением, то украдением, то наруганием. Но иное есть осквернение молитвы, иное разорение ее, иное украдение и иное наругание. Нечистота и осквернение молитвы есть, когда кто телом Богу предстоит, а умом вращается в бесчинных мечтаниях и неподобных помыслах; разорение молитвы есть, когда в час молитвы предаешься умом своим заботам о ненужном и бесполезном: украдение есть, когда ум вдруг уносится из себя и пропадает сам не знает где, будто чужой нам, так что, и когда воротим его к себе, ничего припомнить не можем; наругание есть когда прилог какой вражеский подходит, дразнит и наругается, желая как-нибудь увлечь внимание, смутить молитву и развеять благоговение наше.

23) Если мы не наедине бываем во время предстояния (в уставный час молитвы), то внутренно, в душе лишь, восприимем образ умоляющего; если же не случатся тогда при нас служители похвал, то и внешно, телом, примем молитвенное положение: ибо у несовершенных ум часто настраивает себя (формирует себя) соответственно положению тела.

Аф. Если мы молимся в сотовариществе с другими, то достаточно для нас умом лишь и сердцем являть пред Богом внутренние движения души, не принимать печального или плаксивого лица, и никаких не делать знаков телом, которые бы показывали, что у нас на душе, чтоб иные не стали нас почитать, а иные может быть подсмеиваться над нами, чрез что подвергнемся искушению, смущению в себе и озлоблению на других. Но когда мы одни, и не видят нас другие, чтоб осмиять нас, то, если хотим, можем и лице принять молящегося, и голос печальный, и слезы проливать, руки воздевать горе, класть земные поклоны, являя страх и благоговеинство пред Богом, как бы мы видели пред собою какого великого царя земного. Ибо несовершенные обыкновенно начинают прежде телесно являть то, чему следует быть в душе, а потом чрез это внешнее и в душе образовываются настоящие чувства и расположения, какие вначале лишь означаемы были телесно.

Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Оценка 3.4 проголосовавших: 45
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here