Данная статья содержит: молитва на храмовой горе - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.
Содержание
Статус-кво? Евреи веками молились на Храмовой горе
Хотя “поддержание “статус-кво” на Храмовой горе, как представляется, является универсальной целью, никто полностью не уверен в том, что же это такое. Те, кто считают, что это означает, что евреи не должны молиться там, должны принимать во внимание, что покойный рабби Шломо Горен, главный раввин АОИ, а позже — и всего Израиля, писал, что евреи молились там “сотни лет” до трех веков назад.
Когда израильские, американские и другие дипломаты и государственные деятели говорят о сохранении статус-кво, они, как правило, подразумевают, что мусульманам должен быть разрешен свободный вход для поклонения или отдыха, в то время как доступ для евреев должен быть ограниченным. Евреям, согласно этому определению “статус-кво”, следует воспрепятствовать входить большими группами. Разрешено подниматься туда на несколько определенных часов в день. А молиться в этом месте запрещено вообще.
Премьер-министр Биньямин Нетаниягу и другие члены кабинета министров в последнее время неоднократно заявляли, что не будет никаких изменений в статус-кво. Они ясно сказали это иорданскому королю Абдалле, новому главе внешнеполитического ведомства Европейского союза, Федерике Могерини и др.
Однако этот “статус-кво”, по которому евреи не молятся на Храмовой горе, фактически вступил в силу совсем недавно. Как отметил рабби Элиэзер Меламед в газете BeSheva, раввин Горен, который трубил в шофар в этом месте по случаю его освобождения в ходе Шестидневной войны в 1967, в своей работе “Храмовая гора” писал, что “молитвы иудеев у Cтены Плача начались лишь в XVI веке, а до этого евреи молились на протяжении веков на Храмовой горе”.
Раввин Горен, эксперт Храмовой горы, отмечает, что согласно известному Радбазу — раввину XVI века — Давиду бен Шломо Ибн Зимре, решения которого формируют основу большей части Галахи, и других, становится “ясно, что после амореев и гаонов [то есть, после 1038] был принят обычай после мнения, что нет никаких оснований запрещать входить на святое место, притом, что оно уже разрушено, как пишет Мейри. Этому следовали даже, когда не было никакой рыжей коровы для очищения. Такая практика не может объясняться отсутствием знаний. Неразумно предполагать, что евреи молились на протяжении веков на месте Священного храма, без какого-либо упоминания, что это влечет за собой строжайший запрет, наказуемый каретом”.
Конечно, обычай постепенно изменился. Мусульмане запретили евреям входить на святое место, и их “святыней” постепенно стала Западная стена, которая на самом деле была просто стеной, поддерживающей Храмовую гору.
“Когда Мидраш утверждает, что Божественное присутствие никогда не покидало Западную стену, — пишет раввин Горен, — это относится не к этой стене, а к западной стене во дворе Храма или святилища”.
Раввин Горен пишет, что он сам был “связан струнами любви [к современной] Западной стене, где я обычно молился каждую субботу и праздники”, и что это мешало ему действовать сразу же после Шестидневной войны, чтобы установить вход для евреев на Храмовую гору. Однако “голос нашего крика [в Псалмах], “Кто поднимется на Божью гору?” придало мне силы прояснить вопрос о посещении Храмовой горы”.
Это он сделал, призвав инженерный корпус ЦАХАЛа для измерения точных размеров горы и проводя консультации по раввинским и другим текстам для выяснения точного местоположения Святая Святых и прочих запрещенных мест.
Раввин Горен хотел организовать богослужения на Храмовой горе, но был остановлен тогдашним министром обороны Моше Даяном.
В любом случае, “статус-кво” в предыдущих столетиях включал еврейские молитвы на Храмовой горе. После 1967, был установлен новый “статус-кво”, который слегка напоминает нынешнее положение.
Нет никакого статуса-кво на Храмовой горе.
В настоящее время стало очень популярным требовать, чтобы Израиль “поддерживать статус-кво” на Храмовой горе, но едва ли кто может сказать точно, что именно подразумевается под “статус-кво”. На самом деле, правила, установленные для права на молитву на горе сразу после Шестидневной войны, едва напоминают то, что мы имеем в этом месте сегодня.
Прежде всего, необходимо отметить, что после Шестидневной войны, контроль над Храмовой горой был предоставлен мусульманскому Вакфу ни кем иным, как тогдашним министром обороны Моше Даяном — весьма спорной личностью в современной истории Израиля. Даяну приписывают большую часть чудесных побед Израиля в то время, но он был также обвинен за то, что произошло во время войны Йом Кипур, шесть лет спустя.
Рабби Элиэзер Меламед, раввин города Хар Браха и руководитель городской ешивы, написал в газете B'Sheva: “С давних пор известно, что существуют две стороны Моше Даяна. В нем сочетались тьма и свет. С одной стороны он был настоящим военным героем Израиля, а с другой — прелюбодеем и вором [археологических артефактов — HF]. По-видимому, последнее в нем преобладало. [После 1967 года] он начал терять свой общественный статус. Его имя было обесчещено”.
После того, как Даян убрал израильский флаг с Храмовой горы после Шестидневной войны, он ввел там следующие порядки (на основе списка, составленного иерусалимским экспертом и историком Надавом Шрагаем):
1. Вакф, иордано-мусульманский религиозный орган, будет продолжать управлять местом.
2. Евреям будет разрешено посещать Храмовую гору, но запрещено там молиться.
3. Израильская полиция будет поддерживать закон и порядок на священной территории.
4. Израильский суверенитет и законы будут распространены на Храмовую гору и другие части Иерусалима.
Вскоре после этого было также решено, что евреи и другие не мусульмане будут входить на гору только через ворота аль-Муграби, расположенные в центре Западной стены. Позднее было запрещено вывешивать на горе любой флаг.
“В ретроспективе, — подытоживает Шрагай, вторя чувствам многих иудеев всего мира, — уступки, которые сделал Даян от имени всего еврейского народа, были на самом деле огромными, колоссальными, почти немыслимыми. Еврейское государство вручило свое самое священное место конкурирующей религии — мусульманской религии, для которой это место является всего лишь третьим по святости, и отдало право там молиться”.
В то время еврейский протест против такого порядка был минимальным, поскольку еврейская общественность была взволнована перспективой возможности молиться у Западной стены — стены, поддерживающей Храмовую гору. Кроме того, практически все раввины постановили, согласно давно существующей традиции и давнему невежеству относительно точного местонахождения мест на Храмовой горе, запрещенных Галахой, что вход на Храмовую гору запрещен.
Сегодня, спустя более 40 лет, вышеприведенный “статус-кво” уже не в силе. Во-первых, религиозные евреи теперь шумят, чтобы им разрешили входить на гору, поскольку границы разрешенных мест стали известны. Кроме того, они опасаются утраты там суверенитета Израиля и убеждены, что частое восхождение в это место воспрепятствует этому.
По первоначальному соглашению евреям было разрешено свободно посещать гору, но сегодня эти визиты зачастую ограничены. Евреи могут посещать священное место лишь пять дней в неделю, по три часа утром и один час — во второй половине дня. Даже этих нескольких часов евреи часто лишаются, когда арабские подстрекательства и беспорядки предвещают насилие в этом районе.
Религиозные евреи могут подняться на гору только малыми группами. Часто они вынуждены ждать часами, пока те, что перед ними в очереди, завершат свои посещения. Даже при этом их зачастую не впускают.
Кроме того, запрет на флаги на Храмовой горе является обязательным только в отношении израильского флага, но не в отношении флагов ХАМАСа или ПА.
Когда члены Кнессета и другие общественные деятели, такие как активист Храмовой горы Иегуда Глик (еще не оправившийся от тяжелых ранений, которые он получил при покушении палестинца), призывают потребовать права на молитву евреев в самом святом для иудаизма месте, их часто обвиняют в попытке изменить “статус-кво”. Таким критикам следует напомнить, что “статус-кво” уже изменился очень сильно — исключительно в ущерб потенциальным еврейским молящимся.
Статус-кво? Купол скалы был построен для евреев.
“Статус-кво” на Храмовой горе оказался не совсем тем, что было навязчиво разрекламировано. Конечно, это не тотальный запрет на еврейскую молитву на самом святом месте для еврейского народа, потому что сотни лет оно часто использовалось для этой цели. Евреи посещали гору и регулярно там молились.
На первый взгляд, нелогично требовать сохранения “статус-кво”, чтобы запретить еврейские молитвы на Храмовой горе, в то же время меняя “статус-кво” для того, чтобы еще больше ограничить права на посещения евреями.
Во всяком случае, последние исследования относительно строительства Купола скалы — величественного сооружения, которое венчает место Святая Святых, показывает, что первоначально он был построен не для мусульман вообще. Скорее всего, он был построен для еврейского народа!
Настоящим мы представляем источники этой новой концепции. Покойный раввин Шломо Горен, эксперт по Храмовой горе и главный раввин АОИ, а позже — Израиля, писал в своей классической работе “Храмовая гора” (издательство Хатдра Раба, Иерусалим, 2005, 2-е изд., стр. 327) следующее:
“Мечеть Аль-Акса [в южной части горы, напротив Купола скалы — HF] была построена как мусульманский молельный дом за пределами первоначальной Храмовой горы, и поэтому она указывает на юг, в сторону Мекки. И по просьбе евреев, Омар построил храм Купол скалы как молельный дом для евреев. Это произошло после того, как евреи показали ему место, где стоял Священный храм, и он не повернут к Мекке”.
Раввин Горен проводит четкую границу между двумя зданиями: одно находится в направлении мусульманского Священного города Мекки и является мечетью, а другое построено безотносительно к Мекке, под руководством и по просьбе евреев.
Раввин Горен не перечисляет все свои источники, но определенно одним из них был византийский историк Феофан. В 635 он написал работу на греческом языке под названием Хронография. Английский перевод этой книги был опубликован в Бонне в 1839. Знаменитый английский историк Ги Ле Странж привел следующий отрывок из перевода своей работы от 1890 под названием “История Иерусалима под властью мусульман”, стр. 11: “В том году [635 н.э.] Омар начал восстанавливать Храм в Иерусалиме, потому что здание, по правде говоря, уже не прочно стояло на фундаменте, а разваливалось до руин. Теперь. Когда Омар заинтересовался причиной, евреи ответили, сказав: “Если ты не сбросишь крест, который стоит на Масличной горе, здание Храма никогда не будет стоять прочно”. Тогда Омар сбросил крест в том месте для того, чтобы здание (Храма) стояло прочно. ".
Ле Странж настаивает на достоверности этого удивительного сообщения, подчеркнув, что автор, Феофан, опередил в этом вопросе ранние арабские авторитеты более, чем на 50 лет. Он подчеркивает далее, что Феофан жил в период почти “полтора столетия после года завоевания Омаром Иерусалима”.
Таким образом видно, что здание Купола скалы было построено не для мусульман, а для евреев, как вариант Священного Храма с “более прочным фундаментом”. Как бы парадоксально не звучала истинная причина постройки, которая теперь символизирует в мире мусульманский контроль над святыней иудаизма и запрет на еврейскую молитву там.
Молитва на Храмовой горе
Долгие годы идет борьба евреев за право восходить на Храмовую гору. И если разрешения подниматься на Гору и обходить ее по периметру небольшими группами евреи, проявив рвение и упорство, чаще всего добиваются, то запрет молиться или даже читать псалмы на Храмовой горе остается абсолютным ультиматумом со стороны мусульманского совета, которому евреи на свое горе отдали в 1967 году право управлять нашей главной духовной святыней.
Это сопротивление арабских муфтиев еврейским молитвам далеко не случайно. Народы мира, на уровне суеверий и легенд, хранят отголоски знания о тех реалиях нашей истории и веры, о которых мы сами иногда забываем (эффект «слона, которого не заметили»). В нашем национальном сознании как основное предназначение Храма воспринимается служение коэнов и жертвоприношения. Поскольку в данный момент коэны находятся в состоянии ритуальной нечистоты, а принесение жертв невозможно по ряду технических (политических, исторических, социологических) причин, то нам зачастую не так легко объяснить самим себе, зачем же евреям нужно подниматься на Храмовую гору.
Между тем, если внимательно изучить слова мудрецов, мы найдем исчерпывающий ответ на вопрос, «зачем восходить на Храмовую гору, где нет Храма и нельзя принести жертвы».
Рамбам писал, что восхождение на Храмовую гору – часть исполнения заповеди «трепета перед Всевышним»: только стоя перед местом, где пребывало Б-жественное присутствие, возле источника высшей духовности, человек может в полной мере ощутить величие Творца. Это действует даже тогда, когда Храм разрушен.
Кроме того, одна из главных функций Храмовой горы, – служить местом молитвы. Проанализировав ТаНаХ и еврейскую историю, мы увидим, какую огромную силу имеет молитва, произнесенная во дворах Храма – или хотя бы на том месте, где он стоял раньше и будет восстановлен в будущем.
В Торе, в отрывке «Шма Исраэль», сказано: «И служить Ему всем сердцем вашим и всей душой вашей» (Дварим 11:13). И объяснили мудрецы: «Служить Ему – это молитва». Так пишет Рамбам в «Книге Заповедей» (п. 5):
«Служите Ему через Учение Его, служите ему в Храме Его. И это – повеление нам: ходить туда, молиться в Храме и напротив дворов Храма, как разъяснил царь Шломо, мир ему».
На протяжении всех поколений Мишкан, а затем Храм представляли собой важнейшие места для молитвы народа Израиля. Согласно Мидрашу, здесь взывали к Всевышнему Авраам («союз между рассеченными животными»), Ицхак (когда он «вышел в поле молиться») и Яаков (очнувшись от пророческого видения, в котором он увидел лестницу и ангелов).
Во время стоянок в пустыне лагерь евреев разбивался так, чтобы каждое из колен Израиля было отдалено от Мишкана (переносного Храма) не более, чем на 2000 локтей (1000 метров), чтобы любой человек мог пойти к Мишкану молиться в шабат (Берешит Раба 2:8).
Мудрецы говорят, что молитвы Ханы, матери пророка Шмуэля, о рождении ребенка были услышаны только потому, что она молилась в Храме: «Благодаря тому, что регулярно поднималась в Шило, и молилась, и умоляла Б-га – Он услышал ее молитву и послал ей сына».
Когда царь Шломо завершил строительство Храма и был готов освятить его, он начал церемонию освящения с публичной молитвы на глазах всего Израиля. Из его поступка мы учим, что Храм – не только место для принесения жертв, но и для общенациональной молитвы.
Одна из самых массовых молитв на Храмовой горе состоялась в дни царя Йеошафата, когда три враждебных народа – Амон, Моав и Амалек – вышли на войну против Израиля. Йеошафат объявил всеобщий однодневный пост и собрал народ на молитву во дворах Храма. Молитва была услышана – а враги разбиты.
Мудрецы приводят список тех случаев, когда проводить массовую молитву стоит именно в Храме или на месте Храма:
– перед выходом на войну;
– после военного поражения;
– в случае голода, мора или эпидемии;
– молитва за выздоровление больного;
– молитва чужеземцев, пришедших, чтобы поклониться Б-гу Израиля.
Понятно, что молитвы, которые мы произносим в любом другом месте, в частности, возле Западной опорной стены (построенной в период Ирода и известной как «Стена Плача»), тоже доходят до Творца. Но есть существенная разница – звать хозяина квартиры, стоя во дворе дома, или постучаться в дверь…
По материалам Института Храма
подготовил Элиезер (Макс) Лесовой
Автор Тема: Почему нельзя молиться на Храмовой Горе? (Прочитано 2259 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
- »
- Межконфессиональный и межрелигиозный диспут »
- Православие и иудаизм (Модераторы: Вадим В.С., Вячеслав С., Черноусов Сергей, Новиков Павел, наташа варламова, священник Вячеслав) »
- Почему нельзя молиться на Храмовой Горе?
Страница сгенерирована за 0.078 секунд. Запросов: 21.
Пятничную молитву на Храмовой горе отменили из-за стрельбы в Иерусалиме
Трое неизвестных открыли огонь по израильтянам в историческом центре Иерусалима и ранили трех человек, прежде чем были ликвидированы полицейскими. Нападавшие, по данным полиции, попытались скрыться на территории комплекса мечетей Храмовой горы, которая почитается как третья по значимости святыня исламского мира.
СУХУМ 14 июл — Sputnik. Комплекс мечетей Храмовой горы закрыли, а проведение там традиционных пятничных молитв отменили, сообщает РИА Новости.
Решение, которое местные СМИ называют беспрецедентным для последних лет, было принято после того, как рядом с третьей по значимости святыней исламского мира трое боевиков открыли огонь по израильтянам и ранили трех из них прежде, чем самих нападавших ликвидировали полицейские.
“Проходы на Храмовую гору перекрыты, оттуда эвакуированы посетители. Помимо этого, по решению командующего (иерусалимским полицейским) округом, на Храмовой горе не будут проводиться пятничные молитвы”, — сообщила полиция.
Устроив стрельбу у Львиных ворот Старого города, нападавшие, личности которых пока запрещены к разглашению, пытались скрыться на Храмовой горе, но были застрелены сотрудниками полиции в ходе преследования.
Газета “Гаарец” пишет, что закрытие Храмовой горы для пятничных молитв, на которые стекаются десятки тысяч палестинцев и израильских арабов, происходит “впервые за годы”.
События на Храмовой горе, где на руинах древних иудейских храмов стоят мечети Аль-Акса и Куббат ас-Сахра, в прошлом не раз становились катализатором масштабных эскалаций ближневосточного конфликта со множеством жертв с обеих сторон.
Израиль заверяет арабо-мусульманский мир в незыблемости статус-кво Храмовой горы, в соответствии с которым молиться в пределах святыни могут только последователи ислама, а представителям других конфессий разрешается свободно ее посещать.
Главные темы
Легендарный американский режиссер Стивен Спилберг 18 декабря отмечает 71-летие. Sputnik предлагает пройти тест и узнать, как хорошо ты знаком с кинокартинами Спилберга.
Во вторник погоду на Черноморском побережье Абхазии будет определять холодный атмосферный фронт южного циклона, сообщает отдел Гидрометеорологии Госкомитета Республики Абхазия по экологии и охране природы.
“Фуд сити”, где был открыт торговый дом “Абхазия”, крупнейший оптово-розничный продовольственный центр в Европе.
Орбита Sputnik
В Интернете появилось видео и фото танцующего лезгинку и стреляющего из пистолета форварда сборной России по футболу Александра Кокорина.
Азербайджанские таксисты утверждают, что в Баку появится единая служба, которая объединит водителей не только отдельных компаний, но и частных извозчиков.
Итальянские СМИ сообщили о готовящемся переходе полузащитника “Манчестер Юнайтед” Генриха Мхитаряна в миланский “Интер”.
Причиной шестичасовой задержки поезда Алматы – Костанай стали неисправные колеса; из-за чего возникла неисправность – установит комиссия.
В феврале на большие экраны выйдет первый кыргызский мультфильм, выполненный в технике кукольной анимации. Бюджет ленты – 62 доллара.
В Минске сотрудники милиции разыскивают граждан, которые развлекались, бросая из автомобиля в людей на общественных остановках зажженные петарды.
Из латвийских охотников будут готовить партизан: научат выживать в дикой природе и объяснят оборонную концепцию страны, чтобы те смогли оборонять государство.
Правительство Литвы решило объявить чрезвычайную ситуацию на горе Гедиминаса на государственном уровне из-за угрозы оползней.
Украинская компания вернет примэрии Кишинева деньги, потраченные на приобретение и транспортировку рождественской ели.
Россия продолжит оказывать поддержку Комитету по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороны (КЧС и ГО) Таджикистана.
Свыше 30% участников опроса Sputnik выступили за расширение территории Ташкента – ранее соответствующий проект начали разрабатывать власти страны.
Эстония и Россия обсуждают в Таллинне перспективы оживления транзита: заседание комиссии проводится по инициативе эстонской стороны.
В Интернете появилось видео и фото танцующего лезгинку и стреляющего из пистолета форварда сборной России по футболу Александра Кокорина.
Азербайджанские таксисты утверждают, что в Баку появится единая служба, которая объединит водителей не только отдельных компаний, но и частных извозчиков.
Итальянские СМИ сообщили о готовящемся переходе полузащитника “Манчестер Юнайтед” Генриха Мхитаряна в миланский “Интер”.